Хищник Убийца убийц


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Хищник: Убийца убийц (Predator: Killer of Killers) 2025
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хищник: Убийца убийц (Predator: Killer of Killers) 2025

Статья написана 24 июля 19:08

Идеологизированная история и картонная театральщина...

В который раз решили продолжать франшизу "Хищника", и после махача с индианкой взялись за другие этапы человеческой истории.

Было показано три охотничьих эпизода и общий финальный бой.

Поскольку это американская история, то прошлые эпохи должны укладываться в зрительские штампы.

Викинги — как образ европейских пращуров

Самураи — как допустимая экзотика

Летчик Второй мировой — как образ собственной гордости.

Империя Маурьев? Тамерлан? Итальянские карбонарии? Карфагенские наемники? "Таких не знаем" (с).

В первом эпизоде сильная и независимая конунгица плывет резать племя кривичей ради кровной мести. Особенно её интересует вождь.

И вот когда несколько человек её отряда берут укрепленное поселение, убивают вождя, в дело вступает раскаченный хищник.

Почему-то викинги называют его Гренделем, хотя это ведь имя собственное, совсем из другой истории.

Сильная независимая конунгица берет верх над хищником, но последний кадр истории — она с электронным ошейником где-то на космическом корабле.

Второй эпизод когда они самурай мстит другому самураю, прикидывая ниндзей. Хищник пытается сразиться с победителем, но побежденный еще не до конца убит и вдвоем они перерубают пришельца пополам.

Ошейник, камера, рядом сидит конунгица. А третьим какой-то парниша латиноамериканской наружности.

И, как с другими, следует совершенно невероятная история, когда он взлетел с авианосца на бракованном самолете, вступил в бой с летательным аппаратом хищников, который перед этим эскадрилью загарпунил, ну и завалил его. Умиляет обращение к авиадвигателю, где явно недоставало упоминания Омниссии, хотя, конечно, парнишка списан с хайнлановского "Имею скафандр, готов к путешествию".

Проходит несколько лет, у парня свой автосервис где-то в пустыне, но прилетает корабль хищников, и его выдёргивают, как морковку из грядки (не Малдер ли его фамилия??? Увы, нет...)

Все трое просыпаются непонятно когда, но их готовят для выступления на арене, и обстановка вокруг совсем не радостная.

Конунгинце возвращают её топор. Самураю меч. А механику — единственная хорошая шутка-отсылка во всей истории — кремниевый пистолет 1705-го года выпуска. Мол, убивайте друг друга, а победитель сразится с вожаком...

Понятное дело, что дальше происходит маловероятный поединок, по результатам которого земляне угоняют корабль. Конунгица остается прикрывать и её снова кладут в анабиоз, провозя мимо капсулы с той индианкой, которая грохнула хищника в крайней серии франшизы.

Все поединки нарисованы ярко, эффектно. К сожалению, если слабейшая сторона побеждает в схватке "не смотря ни на что", сама идея поединка вырождается, и на экране творится синтетическое превозмогунство. Хищники ведут себя предельно штамповано и нагло. До вершин поединка с чужими — мысль создателей не поднимается.

Итого: не первый раз НФ-история постепенно становится сказкой-мифом, потому как новый серьезные допущения выдумывать, это надо публику учить, а мифологические сюжетные тропы и так все знают. Вот и получается анимационное насилие, где нет ничего, кроме правильной мысли "бороться до конца", превозмогания и актуальных американских политических намеков.

От многообразия подходов "Любви. Смерти. Роботов" — ушли. К чисто мифологической истории, вроде "Сумерек богов", где ультранасилие в комплекте с неожиданными победами вполне оправдано — еще не пришли. А "Звездные войны" и "Вархаммер 40000" заняли переходную площадку.

Нет, этот заход мне совершенно не понравился.





980
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 июля 19:35
Спасибо за наводку!
Даже не слышал о таком мультике...


Ссылка на сообщение24 июля 19:46
цитата skravec679
шутка-отсылка во всей истории — кремниевый пистолет 1705-го года

К чему отсылка?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 19:57
цитата Sprinsky
К чему отсылка?

хищник-2
 


Ссылка на сообщение24 июля 20:10
В конце Хищника-2, главный герой попадает на корабль Хищников, где ему дарят старинный пистолет, за убийство Хищника.
https://vkvideo.ru/video32768...


А ещё там на стене висит череп Чужого.

 


Ссылка на сообщение24 июля 20:36
Да, смутно помнится что-то такое
Причём пистоль небось тот же самый — прям конь с крыльями из «Бриллиантовой руки» и где он там ещё снимался. «Служебный роман» и «Ширли-мырли» вроде как
 


Ссылка на сообщение24 июля 22:06
цитата heleknar
В конце Хищника-2, главный герой попадает на корабль Хищников, где ему дарят старинный пистолет, за убийство Хищника.

Этот же самый пистолет фигурировал в фильме Prey. Собственно, показано, откуда пистоль у Хищников.


Ссылка на сообщение24 июля 23:30
Люблю Хищников, но какие-то странные стали эти супервоины, как не прилетят на Землю обязательно проиграют, что индейцам со стрелами, что Шварцу с палками и ножами, что какому-то полицейскому с помощником вуду, плюс какие-то еще заключенные и головастый мальчик были и ни одного успеха :)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 23:39
Просто в фильм попадают неуспешные охоты.
Когда охота успешна, то свидетелей не остаётся. :)
 


Ссылка на сообщение25 июля 07:20
Об этом я не подумал :)))
 


Ссылка на сообщение25 июля 08:12
«Ошибка выжившего» становится навязчивым мотивом :)


Ссылка на сообщение25 июля 00:22
Большое спасибо! Отлично сказано! Правильно прочитал в чьм-то ТГ как раз сегодня, что противостоять такому надо не опровержениями, а созданием своего великолепного контента (простите мой французский)). Вот сняли бы наши отличный мульт про месть Ольги древлянам. Да куды там!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 07:01
Точно, снять м/ф, как кривичи выносят викингов. Не взирая на конунгшу.
 


Ссылка на сообщение25 июля 08:25
Ну, наверняка и такой эпизод бывал в наших краях, но в исторической перспективе все-таки «викинги», варяжская династия стала правящей верхушкой. И они долго торговали славянскими рабами, а не наоборот. Так что лучше боле адекватную картину показывать, а то и сами так до какой-нибудь «конунгши» докОтимся. (Впрочем ,если вспомнить бессмертный эпос «Василиса», то некоторые уже докатились:-))))
 


Ссылка на сообщение25 июля 09:05
Ну так есть же Фоменко, как основа для экранизации
 


Ссылка на сообщение25 июля 09:13
Я оценил троллинг, но фокус в том, что реальная история может и не такое ;)

Сейчас практически все страны реализуют проект рекламы своего прошлого — и чем там круче кинематограф, тем успешнее все идет.
Китай, например: против европейских рыцарей, драконов, принцесс, магов — выставляются даосы, монахи, честные инспектора и боевые студенты.
В США надо либо браться за короткий период своей истории (что они могут и умеют), либо браться за историю чужих стран. Но тут наваливают политические соображения, да такие, что любой Фоменко курит в сторонке :)
Поэтому лучше всего — снимать реальную историю, просто не самые заштампованные сюжеты.
 


Ссылка на сообщение25 июля 11:40
Особенно если учесть, что участие женщин в походах викингов было делом редким, но в хрониках и сагах отмеченным. Даже руководство встречалось.
 


Ссылка на сообщение25 июля 12:27
Но у богоспасаемой России и тут особый путь, вопреки общемировым тенденциям. Поэтому получаются либо бездарные «Витязи», либо и вовсе какое-нибудь «Мумиё».


Ссылка на сообщение25 июля 14:40
Местами очень глупый мульт (одни «кривичи», открывающие (!) ворота крепости на стук, чего стоят; да и Хищник, какого-то фига невидимый без скафандра, и пацан-пилот, гуляющий по крылу самолёта в бою, и всё такое прочее), но местами дичайше изобретательный в схватках, иногда даже прямо красивый и как ни странно эмоциональный (но рендер два кадра в секунду уже и правда заколебал), и отвязно эпичный.

Интересно, смотрели ли создатели польский Paths of Hate. И ещё интересно — для скандинавов и японцев это такая же лютая клюква, как для славян?))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 01:57
Местами азартно — да, и в некоторой фантазии тоже отказать нельзя (хотя в воздушной дуэли мне удивила длина троса, которая была именно такой, чтобы двигатель от самолдета прилетел в кабину хищника).
 


Ссылка на сообщение26 июля 11:59
...И пилот корабля уже не расскажет инженерам, чтоб пофиксили недостаток модели)


Ссылка на сообщение25 июля 14:52
К чему автор упомянул вселенную Warhammer 40000? По ней нет фильмов, есть мультсериалы и любительские поделки.
Голливудский кинематограф год за годом выпускает некачественные продолжения и ремейки популярных некогда фильмов. Чем дальше — тем примитивней и глупее.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 18:56
Неужели вы думаете, что единственный способ занять, застолбить какую-то позицию в пространстве художественных сюжетов — это быть экранизированным ведущими голливудскими студиями?
Нет.
Поэтому «Ваха», воплощенная в десятках книг, сотнях тысяч картинок и дюжине анимационных проектов — занимает ну очень прочную позицию, и спихнуть её оттуда пока нет никакой возможности.
 


Ссылка на сообщение27 июля 12:44
Я имею в виду, что статья о мультфильме и кинематографе. Поэтому упоминание вселенной «Warhammer 40000» считаю ошибкой. Если бы статья была посвящена комиксам, книгам и настольным играм — другое дело.


Ссылка на сообщение27 июля 11:22
Мне понравилось. Что там касается кривичей, ну это же параллельная вселенная, где существуют хищники, и вообще могла быть другая история)) так что викингша и такие вот непонятные кривичи вполне себе приемлемы.
Тот же миниган в Хищнике 1, в Хищнике 2 обвесы всякие на пушках...
А вот с крыла самолёта кстати в ВОВ десантники действительно сигали, скорость у всяких кукурузников может быть довольно низкой.
Ну а то что хищи проигрывают — ну и на старуху бывает проруха, ну за всю историю земли слилось 10 хищников, а прилетали сотни, не повезло, бывает, слишком расслабились. Причём в Хищнике 1 , хищ принял вызов Шварца, и почти безоговорочно победил. В хище 2 люди подтянулись технологически, и Гловер по сути там на готовенькое пришёл...
В общем жду ещё историй)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июля 18:10
Когда показываются серийно победившие люди, и в финале эпичный побег — возникает вопрос, а чего это у них все получилось? Они такие классные и крутые бойцы?
Чтобы — имхо! — снять этот вопрос, надо или показывать, что их объединяет какой-то фактор. который позволяет побеждать, причем серийно, или есть какие-то проблемы с цивилизацией хищников.
Вопрос по хищников, кстати, тут базовый: индустриальная цивилизация, у которой тысячелетиями развитие держится на уровне «звездолеты + гарпуны». А чего так?
 


Ссылка на сообщение27 июля 21:43
Так от смекалки получилось. Как настоящие убийцы, анализировали ситуацию, включали голову, проявляли умственность, вычисляли слабые места противника, в общем, как говорится, не с маху под рубаху.
Ну вон там сколько вокруг обычных людей бегало, сколько было сопутствующих жертв — но их жертвы тоже помогли прочитать противника. Хотя конечно без удачи тоже бы ничего не срослось.
Что касается цивилизации Хищников, ну вот раньше от нужды в тайгу на медведя с рогатиной ходили, и медведь мог и победить, теперь можно и на внедорожнике с хорошим ружжом, чтобы гарантировано в живых остаться — так вот и Хищники — кто как, какие почести хочет получить. Один берёт гарпун, второй базуку.
Цивилизацию Хищников показывали конечно не шибко много, но кроме звездолётов у них вполне себе развита и генетика — (хищник 2018), нам то показывают их развлеченческую сторону, хобби, досуг, остальное оставив за кадром — ну того требует зрелищность сюжета — в книгах к примеру это есть, читал (трилогия Ярость), там не только гарпуны, а в межзвёздных войнах участвуют. Всё на уровне.
Т.е. вселенная Чужих и Хищников уже десятилетия, как мета-вселенная, с кучей книг, комиксов, игр, книг — кинематограф конечно подтупливает, но вроде начинает разгоняться тоже.


⇑ Наверх