ГАМБИТ ВЕЛËПОЛЬСКОГО Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ГАМБИТ ВЕЛËПОЛЬСКОГО ("Nowa Fantastyka" 247 (340) 1/2011). Часть 11
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ГАМБИТ ВЕЛËПОЛЬСКОГО («Nowa Fantastyka» 247 (340) 1/2011). Часть 11

Статья написана 23 июля 11:33

ТОМАС ЦИГЛЕР

Томас Циглер/Thomas Ziegler, наст. Райнер Фридхельм Цубейль (Rainer Friedhelm Zubeil, 18 декабря 1956–11 сентября 2004) – немецкий писатель-фантаст и литературный переводчик с английского. Использовал также другие псевдонимы: Хельмут Хоровиц (Helmut Horowitz), Томми Зед (Tommy Z.), Джон Спайдер (John Spider), Роберт Куинт (Robert Quint) и Генри Куинн (Henry Quinn).

Родился в небольшой деревне Кëнау (неподалеку от Ульцена, Нижняя Саксония, Западная Германия), рос, взрослел и воспитывался в г. Вупперталь. После получения школьного образования трудился ночным сторожем на пивоваренном заводе, затем работал регистратором, пока в 1975 году «во время поездки на такси из Ремшайда в Вупперталь не познакомился с литературным агентом» и не начал «всерьез» писать фантастику. С 1980 года – профессиональный писатель, в 1981 году переехал в г. Кельн. Внезапно умер (сердечная недостаточность) в 2004 году.

После публикации нескольких стихотворений и коротких рассказов в фэнзине “Procon” в 1973 году, а также нескольких рассказов в фэнзине “Exodus” в 1975 году официально дебютировал в жанре рассказом “Unter Tage”, напечатанным в 1976 году в антологии “Zukunftsgeschichten?”

(позже, в 1979 году, рассказ вошел в состав восточногерманской антологии “Das Rheinknie bei Sonnenaufgang”, а в 1982 году дал название авторскому сборнику рассказов).

Другие его рассказы печатались в журналах ”Exodus”,

“SF Times”, “Nova”, “Omni” (Germ.), “Comet”, “Solaris”

и вошли в состав следующих жанровых антологий:

“Science Fiction Story-Reader 9” (1978), “Die Anderen” (1979),

“Unter den Sternen in der Nacht” (1979), “Quasar 1” (1979),

“Die Andere Seite der Zukunft” (1980), “Antares” (1980),

“Computerspiele” (1980), “Terra Science Fiction: The Year’s Best European Science Fiction” (1981),

“Gemischte Gefüle” (1981), “Beteigeuze” (1981),

“Der Grosse Ölkrieg” (1981), “Licht des Tages. Licht des Todes” (1982),

“Metropolis brennt!” (1982), “Science Fiction Almanach 1983” (1982),

“Festival Almanach” (1983), “Quasar 3” (1983),

“Phantastysche Literatur 83” (1983), “Die Zukunft Spinnt” (1987),

“Second Hand Planet” (1988), “Willkommen in der Wirklichkeit” (1990),

“Heyne SF Jaresband 1998” (1998), “Wolfgang Hohlbeins Fantasy Selection 2000 (1999).

Часть из них и некоторые другие рассказы составили содержание авторских сборников коротких НФ-текстов писателя:

“Unter Tage” (1982), “Nur Keine Angst vor der Zukunft” (1985),

“Lichtjahreweit” (1986), “Eine Kleinigkeit fur uns Reinkarnauten” (1997).

“Der Weisse Raum” (2018), “Zwischenwelt und andere angefahrene Stories” (2018).

«Характеризуясь необычайно плотной атмосферой, лаконичным стилем и гнетущим реализмом, эти произведения касаются проблем дезориентации человека в современном мире, повседневного влияния государственных систем, основанных на неустанных манипуляциях и вызывающих психическую изоляцию индивидов, которые не могут в таких условиях существовать».

В 1981 году писатель получил премию имени Курда Ласвица за рассказ “Die sensitiven Jahre”, в 1991 году – ту же премию за рассказ “Eine Kleinigkeit für uns Reinkarnauten”. (О еще двух премиях имени Курда Ласвица см. ниже).

Свой первый роман “Eisvampire” (хоррор, в котором при захватывающем сюжете явственно звучат нотки критики всевластия корпораций) писатель опубликовал в 1977 году (переиздан в 1992) под псевдонимом Генри Куинн (Henry Quinn), «одолженным» у использовавших его писателей Уве Антона (Uwe Anton) и Рональда М. Ханна (Ronald M. Hann).

В 1979 году вышел из печати его роман “Zeit der Stasis” (о кризисе на Нижнем Рейне и ядерной катастрофе, после которых к власти в ФРГ приходит фашистский режим), написанный в соавторстве с Уве Антоном.

За ним последовали романы “Alles ist gut” (фантастико-сатирический, действие разворачивается в недалеком будущем, в г. Кельне, где бездомные и нищие становятся жертвами «охотников», снабжающих «материальными запасами» банки органов привилегированных горожан, издан в 1983, переиздан 1985 [как "Alles is Goed"] и 1998),

“Die Stimmen der Nacht” (действие разворачивается в параллельном мире, в котором после Второй мировой войны союзники протолкнули план Моргентау и превратили Германию в аграрное государство, издан в 1984, номинация на получение премии имени Курда Ласвица);

переработанная и расширенная версия переиздана в 1993 как “Stimmen der Nacht”, премия имени Курда Ласвица)

и “Erdstadt” (1985, в соавторстве с Уве Антоном).

(Продолжение следует)





49
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх