Обзор англоязычных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Алексей121» > Обзор англоязычных фантастических журналов. Июнь-июль 2025
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Обзор англоязычных фантастических журналов. Июнь-июль 2025

Статья написана 1 августа 15:33

Давайте отвлечёмся немного от безумно увлекательных новостей на главной и посмотрим англоязычные фантастические журналы.

Последние два месяца были довольно спокойными, в отличие от начала года, где страсти и интриги кипели. И у меня нет новостей, которыми можно было бы поделиться. В третий раз восстал из пепла журнал «Fantasy Magazine», о чём я писал ранее и теперь мы можем посмотреть на содержание номера и сделать некоторые выводы об издательской политике, о чем поговорим ниже. Также многие рассмотренные сегодня журналы имеют очень сильный состав, а в одном из них даже есть рассказ русскоязычного автора.

Отдельно отмечу, что продолжается проект о вносу полной подшивки журнала «Analog/Astounding». Прошедшие два месяца были весьма плодотворны6 было внесено около 200 выпусков журнала, охватывающие 70-е и 80-е годы его истории. Общее количество журналов в базе перевалило за 600.

Но давайте теперь обсудим все более предметно и по порядку.




1. Asimov's Science Fiction. Я говорил, что прошлый выпуск журнала научной фантастики Азимова был сильным по составу. Что ж. А еще не видел выпуска за июль/август. «Most Things» Рича Ларсона, «Worm Song» Дерека Кюнскена, «Perri's Fate» Роберта Рида, «The Courier» Леви Тидхара и, наконец, повесть «The Chronolithographer’s Assistant» Сюзанны Палмер, к которой и была нарисована обложка выпуска. Одни имена на обложке вызывают желание как можно быстрее завладеть этим журналом. На мой взгляд, по уровню привлекаемых авторов у «Asimov's Science Fiction» сейчас нет конкурентов.

«Asimov
2025 год,
212 стр.

Комментарий: Issue 594 & 595.
Cover art by Maurizio Manzieri.




2. Grimdark Magazine. Как не имеет аналогов для любителей фантастики журнал «Asimov's Science Fiction», так нет аналогов для любителей фэнтези у журнала «Grimdark Magazine». Новый выпуск представляет рассказы Майкла Флетчера и Райана Кейхилла. Последний впервые попробовал написать что-то не связанное с его магнум опусом, циклом «Связанные и сломленные».

«Grimdark Magazine, Issue #43»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 43.
Cover art by Carlos Diaz.




3. А вот «Apex Magazine» после сильного прошлого выпуска снова вернулся к малоизвестным авторам и дебютантам. Из более-менее известных и премированных фантастов в номере можно отметить только обладателя Премии Брэма Стокера (правда за сборник поэзии) Педро Иньигеса с рассказом «A Final Song for the Ages».

«Apex Magazine. Issue 150, July-September 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 150.
Cover art by Makayla Bounds.




4. Несколько лучше дело обстоит у журнала «The Deadlands». Хотя имена авторов, опубликованных в журнале, малоизвестны русскоязычному читателю, индийский писатель Ашок К. Банкер хорошо знаком англоязычному читателю многочисленными публикациями в периодике, а американская писательница тайваньского происхождения Келси Ю номинировалась на премию им. Ширли Джексон.

«The Deadlands. Issue 39, Summer 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 39.
Cover art by luseen.




5. Британский журнал научной фантастики «ParSec», пусть и выходит в последнее время не регулярно, радует стабильно сильным авторским составом. В новом выпуске рассказы «The Last Ambassador» Дэйва Хатчинсона (первое произведение автора после долгого молчания!), «Shrik» Адама Робертса, «Disruptor» Гэри Гибсона и «A Frank Exchange of Views in the Library of Man» Майкла Кобли.

«ParSec #14 Summer 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 14.




6. Несколько уступает лидерам сегодняшней подборки, пожалуй, самый влиятельный на сегодняшний момент журнал «Uncanny Magazine». В новом выпуске можно отметить рассказ «When He Calls Your Name» Кэтрин М. Валенте, «The Diner at the Intersection of Duty and Despair» от многократного лауреата престижных премий, автора и переводчика Джона Чу, а среди начинающих авторов номера можно отметить победительницу премии Небьюла этого года А. В. Прихандиту с зарисовкой «The Best Way to Survive a Tiger Attack».

«Uncanny Magazine, Issue Sixty-Five. July-August 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 65.
Cover art by Nilah Magruder.




7. У журнала «Analog Science Fiction and Fact», как обычно, своя атмосфера. В нем чаще публикуются авторы, которые малоизвестны за его пределами, например Джей Веркхейзер, Фрэнк Ву с повестью «Under the Moons of Venus: A Tale of Princess Altivolant», которая стала событием для читателей журнала и имеет все шансы войти в лучшее года по итогам читательского голосования. Среди авторов журнала с открытой на фантлабе библиографией можно отметить сильного фантаста Дэвида Джерролда с рассказом «North Station Blues», а среди малоизвестных но популярных в круге англоязычных фэнов Мэри Вибберт и ее рассказ «The First Velodrome on Mars». Мэри Вибберт публикуется в самых разнообразных журналах и часто становится победителем по итогам читательских голосований. Брала она первое место в журналах «Apex Magazine» и «Clarkesworld». На очереди «Analog Science Fiction and Fact».

«Analog Science Fiction and Fact, July-August 2025»
2025 год,
212 стр.

Комментарий: Vol. XCV No. 7 & 8.




8. Вот и дошла очередь, наконец, до возрожденного журнала «Fantasy Magazine» под редакцией Арли Сонга и Шингай Нджери Кагунды. Журнал продолжает нумерацию, начатую еще в 2005 году с первой итерации журнала. Что касается наполнения, то оно... странное. Очень мало художественной литературы: пара стихотворений и несколько очень коротких (1-2 тысячи слов) рассказов от малоизвестных авторов, зато огромное количество интервью, как с авторами, так и с редакторами. А свою миссию редакторы журнала в своей вступительной статье обозначили как "постепенное разрушение иерархической системы культурного господства, путем представления большего пространства писателям, чья культура, стили и жизненный опыт были отодвинуты на второй план из-за маргинальности".

В общем, ещё один журнал со своей атмосферой, давайте пожелаем ему успехов.

«Fantasy Magazine. Issue 97, Summer 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 97.
Cover art by Jen Santos.




9. И перейдём к ежемесячным журналам. «Clarkesworld» за июнь 2025 года отметился еще одним рассказом Дерека Кюнскена «The Last Lunar New Year» и рассказом сингапурского автора Нг Йи-Шенга «Emily of Emerald Starship» (кто-то еще помнит его прошлый рассказ в данном журнале, «Жена Мира», который я переводил?).

«Clarkesworld. Issue 225, June 2025»
2025 год,
156 стр.

Комментарий: Issue 225.
Cover art by Marcel Deneuve.

А вот звездой июльского выпуска стала К.А. Терина со своей повестью «Змееносцы», впервые переведенной на английский язык специально для этого журнала.

«Clarkesworld. Issue 226, July 2025»
2025 год,
146 стр.

Комментарий: Issue 226.
Cover art by Matt Dixon.




10. Журнал фантастики и фэнтези «Lightspeed» в июне отметился рассказом «Бог двадцати одной секунды» Питера Уоттса, который относится к его циклу «Огнепад».

«Lightspeed. Issue 181, June 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 181.
Cover art by Tithi Luadthong.

А вот выпуск за июль 2025 года таких громких имён, к сожалению, не содержит. Могу отметить рассказ «The Lord of Mars» Меган Маккэррон, которая в 2013 году номинировалась на Небьюлу и Всемирную премию фэнтези с рассказом «Swift, Brutal Retaliation».

«Lightspeed. Issue 182, July 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 182.
Cover art by Luizishan.




11. Перейдём к секции хоррора. Журнал «Nightmare» за июнь может порадовать поклонников ужаса рассказом многократного номинанта на австралийские фантастические премии Бена Пика (может быть известен русскоязычному читателю по единственному переводу «Испорченные похороны» в антологии «Мистические города»).

«Nightmare. Issue 153, June 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 153.

Июльский номер может похвастаться рассказом номинантки на Премию «Это — хоррор» Кристи ДеМистер.

«Nightmare. Issue 154, July 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 154.




12. Журнал «The Dark», в котором чаще всего публиковалось два новых рассказа и два переиздания практически полностью перешел на оригинальный контент. В июньском номере я отмечу рассказ Стива Резника Тема «The World Under».

«The Dark. Issue 121, June 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 121.
Cover art by Anastasios Kandris.

В июльском — рассказ Гари Макмахона «Skin and Bones».

«The Dark. Issue 122, July 2025»
2025 год,
электронное издание

Комментарий: Issue 122.
Cover art by Joe Therasakshi.




На этом обзор закончен. Честно говоря, просматривая журналы, не могу отделаться от чувства зависти — столько всего интересного выходит. А еще от сожаления, что в сутках не 48 часов и я не успеваю читать все желаемое.

Всем спасибо за внимание. Постараюсь обзор новинок июля выложить уже завтра.





823
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 22:08
спасибо за обзор
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 22:11
Вы сегодня лаконичны как никогда:beer:
Не самая популярная рубрика в моей колонке и каждый коммент важен.
 


Ссылка на сообщение2 августа 10:02
Ну это как новости с соседней планеты. Даже если что-то и выйдет на русском, то весьма нескоро. Удивлён, что кого-то из наших авторов ещё печатают. Хороший аргумент в пользу книги в Клубе.
 


Ссылка на сообщение2 августа 10:43
цитата Алексей121
каждый коммент важен.
О? Если так...
цитата Алексей121
многократного лауреата на австралийские фантастические премии
Либо лауреата премий, либо номинанта на
цитата Алексей121
свою миссию редакторы журнала в своей вступительной статье обозначили как «постепенное разрушение иерархической системы культурного господства, путем представления большего пространства писателям, чья культура, стили и жизненный опыт были отодвинуты на второй план из-за маргинальности».
Предположение, что человек в маргинальных обстоятельствах обретает некую культуру и стиль, интересную другим, опровергается всей историей литературы. Именно против нее и восстают источники цитаты — но это все «системное». Пробовали издатели много раз. Газета бездомных, творчество заключенных... душевнобольных и жертв испанской инквизиции. Но дело в том, что дилетанты во владении словом это дилетанты, детские рисунки слишком детские, а сама повседневность маргинала не интересна тем, кого тянет к необычности (см. Мак Орлана «Краткое руководство для истинного искателя приключений»). Далее — вопрос охвата и аудитории. Сделают закрытый клуб, найдут сегмент... Вариант
цитата Алексей121
публикуются авторы, которые малоизвестны за его пределами

цитата Алексей121
«Shrik» Адама Робертса
«Стена» это хорошо, но «Стеклянный Джек» очень разочаровал, а его фантастиковедение+/-
цитата Алексей121
можно отметить сильного фантаста Дэвида Джерролда
Серьезно? соавтор Нивена, а так... даже не второй эшелон
 


Ссылка на сообщение2 августа 11:10
цитата
Серьезно? соавтор Нивена, а так... даже не второй эшелон

https://fantlab.ru/wor... — все три премии. Такое бинго в истории фантастики встречалось не часто. Особенно до 2010-х.
цитата ааа иии
Предположение, что человек в маргинальных обстоятельствах обретает некую культуру и стиль, интересную другим, опровергается всей историей литературы. Именно против нее и восстают источники цитаты — но это все «системное». Пробовали издатели много раз. Газета бездомных, творчество заключенных... душевнобольных и жертв испанской инквизиции. Но дело в том, что дилетанты во владении словом это дилетанты, детские рисунки слишком детские, а сама повседневность маргинала не интересна тем, кого тянет к необычности (см. Мак Орлана «Краткое руководство для истинного искателя приключений»). Далее — вопрос охвата и аудитории. Сделают закрытый клуб, найдут сегмент...

я полностью согласен. Более того, The Magazine of Fantasy & Science Fiction развалился именно из-за сходной редакторской политики.
цитата ааа иии
Либо лауреата премий, либо номинанта на

опечатка, конечно, сейчас поправлю
 


Ссылка на сообщение2 августа 11:54
цитата Алексей121
Такое бинго в истории фантастики
То еще доказательство. Пожалуйста — https://fantlab.ru/wor..., четыре премии + номинации. Кто это, Кэйди? Перворазрядник с показателями https://fantlab.ru/sea...
А Джеррольд...
https://fantlab.ru/wor... — нуль интереса к развитию.
«Война с Хторром», а это практически ном де гер автора — мимо премий.
Да, видимо, это марсианское чадо было его бинго. Джекпот.
Небьюла, впрочем, уже в 1990 -х отличалась желанием семейного. Морроу. Фриснер. «Даже у королевы». Испанские нищие.
 


Ссылка на сообщение2 августа 11:55
цитата ааа иии
четыре премии + номинации

триплета «хьюго-локус-небьюла » нет.
 


Ссылка на сообщение2 августа 11:59
Нет, но тезис в некоторой сомнительности таких успехов для характеристики писателя.
Ради справедливости, что чел 1944 г.р. еще публикуется — достижение помощнее
цитата Алексей121
триплета «хьюго-локус-небьюл а »
 


Ссылка на сообщение2 августа 12:03
цитата ааа иии
Ради справедливости, что чел 1944 г.р. еще публикуется — достижение помощнее

людей с крепким здоровьем больше, чем людей с литературным талантом.
 


Ссылка на сообщение2 августа 12:08
Хотелось бы видеть статистику.
Однако, журнальные публикации ценней самиздата отбором по критериям, редко включающим валеологические показатели.
 


Ссылка на сообщение4 августа 22:14
цитата ааа иии
Предположение, что человек в маргинальных обстоятельствах обретает некую культуру и стиль
«Магринализованные группы» — это западное социально-политическое понятие, которое к реальным обстоятельствам жизни имеет весьма косвенное отношение.
цитата ааа иии
Серьезно? соавтор Нивена, а так... даже не второй эшелон
Именно, что второй эшелон. Умеренный коммерческий успех, умеренное признание критиков, 13 премий, включая карьерные, 20 номинаций. Вот с переводами на русский Джерролду не повезло: «When HARLIE Was One» и «Moonstar Odyssey» в «докопирайтные» девяностые издать у нас не успели. Неровный автор, как и многие, кто много пишет.
По современным меркам, человек довольно умеренных взглядов. Как-то даже сказал об Орсоне Скотте Карде, что не согласен с его высказываниями, но что «Кард чертовски хороший писатель».
Гораздо выше статус Дэвида Джерролда как одного из ведущих сценаристов «Звёздного пути».
 


Ссылка на сообщение5 августа 19:32
цитата Славич
«Магринализованные группы» — это западное социально-политическое понятие
как и вся социология и психология, по большому счету. А «Fantasy Magazine» под редакцией Арли Сонга и Шингай Нджери Кагунды вполне подходит под определение «западного» — во всех смыслах. Однако, из локальности явления не следует, что оно не существует... https://bigenc.ru/c/ma... С тем, что «статус» не равно «беда» и фантжурнал тот еще рупор, согласен, конечно.
цитата Славич
Гораздо выше статус Дэвида Джерролда как одного из ведущих сценаристов «Звёздного пути».
Что не в плюс никак
цитата Славич
Именно, что второй эшелон. Умеренный коммерческий успех, умеренное признание критиков
Второй эшелон это «его не чтили, но зато читали». Глен Кук, Дейв Дункан.
Джеррольд это туда, дальше, к Эхерну, Патрику Ли и т.д.
 


Ссылка на сообщение5 августа 20:02
цитата ааа иии
Второй эшелон это «его не чтили, но зато читали». Глен Кук, Дейв Дункан.
Какое-то альтернативное определение «второго эшелона». Хотя и ему Джерролд в известной мере соответствует.
Третий эшелон — это те, кого редко замечают и уж точно не чтят.
 


Ссылка на сообщение5 августа 21:48
цитата Славич
Третий эшелон — это те, кого редко замечают и уж точно не чтят.
Но у них хорошие/приемлемые продажи и своя аудитория.
Как известно, второй эшелон это не те, кто хуже первого — те второй сорт или второразрядники — а те, кто способны развить и углубить достигнутое первым и авангардом. Но не заменить их — победы их в другой области.
Впрочем, это все достаточно субъективно, а знаком с творчеством Д. так себе. Пусть будет силачом.


Ссылка на сообщение3 августа 13:42
спасибо. всегда с интересом просматриваю эту вашу колонку.


Ссылка на сообщение4 августа 18:46
Парадоксально, что «Asimov's Science Fiction» последние лет десять практически игнорируется как жюри премий, так и фэндомно-читательской тусовкой. При таком-то составе авторов.


⇑ Наверх