Фантастические серии о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Фантастические серии, о которых вы мечтали
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастические серии, о которых вы мечтали

Статья написана 28 августа 2010 г. 13:05

По просьбе одного издательства, пожелавшего пока остаться неизвестным, задаю вопрос:

Каких книжных серий фантастической/фэнтезийной литературы не хватает на рынке?

Ваши предложения как минимум не останутся без внимания.

Формулировать желательно более-менее конкретно — то есть недостаточно назвать жанр, следует сказать о нем пару слов и указать на несколько желаемых авторов/книг. Критериев не спрашивайте, не располагаю, так что можете мечтать на полную катушку — но лучше все-таки мыслить в более-менее реальных терминах.

Upd. И давайте без рассуждений в духе «а зачем вообще нужны эти серии», «а все равно ничего не получится и т. п.». Есть шанс, что на рынке фантастики появится что-то новое, и глупо душить такие возможности на корню. Неинтересно — не высказывайтесь.

Лишние, с моей точки зрения, комментарии буду подчищать, не обижайтесь.





838
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345


Ссылка на сообщение28 августа 2010 г. 23:00
Детективной фантастики-фэнтези.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 августа 2010 г. 23:06
Угу, раз разрешают «мечтать», вариант, который меня бы порадовал: серия что-то вроде Hardboiled SF&F — с книгами в жанре детективной фантастики/фэнтези. Здесь есть и известные «паровозы» — начиная с ФиФовских грандов, имена которых знакомы и за пределами гетто (Азимов «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо», Брэдбери «Смерть — дело одинокое» и т.д.), есть НФовские Морган с циклом о Коваче (который неплохо бы довести до ума и доиздать), Летемовский «Пистолет с музыкой», есть городской фентези-нуар: Батчер, Грин, Харрисон, есть фэнтезевые: «Фракс» Скотта, «Фануил» Худа и т.д. и т.п. Есть пласт нового, что до нас еще не дошло, например: Дункановская The Alchemist saga, Элизабет Беар New Amsterdam. Много чего есть (конечно надо делать поправки на авторские соглашения, но даже по этой чресполосице можно неплохую серию организовать).
 


Ссылка на сообщение28 августа 2010 г. 23:30
Да, к таким мечтам и я присоединюсь с удовольствием. :-)))
 


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 02:55
Полностью поддерживаю.


Ссылка на сообщение28 августа 2010 г. 23:41
Полные собрания сочинений зарубежных фантастов. И желательно с хоть минимальным критическим аппаратом для более-менее серьезных авторов. Примерно как «Отцы-основатели», но там довольно мало писателей. Лучше всего такие собрания делать для уже умерших авторов, но можно и живых вести.

А еще мне лично не хватает серии переводов западной фантастики на украинский язык. А то издают либо серии украинских авторов, либо переводы с русского. А переводы качественной зарубежной фантастики можно по пальцам посчитать. Но это, пожалуй, не на этом сайте нужно жаловаться)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 02:55
согласен


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 00:33
Похоже, тут предложен принцип парфюмеров — сначала название, потом духи. Что ж...
Хотелось бы подойти к полке в магазине и увидеть, как растет числом некая загрузочная серия, с текстами острыми по сути, но не злобе дня. Навроде политической фэнтези и/или экономической космооперы.
Хотелось бы большего уравнения авторов по стилю и уровню, чтобы мониторить только пару направлений — но уж внутри них закупаться тотально.
Хотелось бы выделения неприличной фантастики в одно гетто.
Хочу узнать, что творят австралийцы и китайцы, желательно панорамными антологиями.
«Современная ориентальная и колониальная фантастика» — по типу хьюартовского «Китая, которого никогда не было» и «Ордуси».
«Профессор был не прав» — ревизионисты, кавер-версии, вроде холмсианы и Арды.
«Второе пришествие» — допечатки окончаний заброшенных издателями циклов. Только без первых томов!
«Револьвер и меч» — попаданцы и контакторы, для авторов которых главное в столкновении культур.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 12:12
А можно примеры «Револьвера и меча» и «политической фэнтези» ? Мне интересно стало, что это за произведения.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 01:58
Мечтаю о серии «Лауреаты Mythopoeic Awards». Хочу романы новые Маккиллип и Кэрол Берг (именно — премированные), романы Кэтрин Валенте и других лауреатов.
Хочу новые романы Кэтрин Фишер («Корбеник», «Поле Ламмаса»), новые романы Питера Дикинсона, окончание «Продавца троллей» Бента Якобсена.
Хочу незданные романы Кокейна, и второй «Эвернесс» на бумаге.
Из наших — хочу романы Антона Дубинина (продлжение «Похода семерых» и всё остальное). Хочу «Чудовы луга» Ярославы Кузнецовой и «Школу в Кармартене», а также «Цветы корицы, аромат сливы» Анны Коростелевой на бумаге.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 02:52
Я считаю, что не то, чтобы серий не хватает — их в избытке всяких разных. Отсутствует культура издания этих серий. Посмотрите, к примеру такие существовавшие в своё время серии, как супер успешные и сверх популярные «Зарубежная фантастика» (Мир) и «Библиотека современной фантастики» (Молодая гвардия) или не совсем удачную (закрылась после пяти книг), но просто великолепную серию «Оверсан» (Терра фантастики). Что меня лично прельщает в этих изданиях — помимо самих произведений в них всегда в каждом томе обязательно была статья про писателей сборника или одного автора, если в книге были представлены произведения одного писателя.

Конечно, не все статьи были интересны, какие-то просто пересказывали то, о чём можно было прочесть — это на совести авторов статей и редакторов, которые пропускали подобные работы. Но ведь были и очень интересные, познавательные статья, содержащие много новой информации об авторе.

Великолепными считаю все книги серии «Оверсан». Заметьте, в серии было издано всего пять книг, но каждая из них — прекрасна! Во-первых, ни одной проходной вещи. Каждый из романов — в своём жанре является серьёзным событием и заметен. Во-вторых, все авторы — достойны. В-третьих, наличие дополнительных материалов (как бонусы в DVD) — подробные статьи об авторах с обширными биографическими и библиографическими данными, интервью с ними или какие-либо интересные работы самих авторов не относящихся к литературе, но достаточно интересных (например, а томе «Луна жёстко стелет» была напечатана статья Хайнлайна о впечатлениях про поездку в Советский Союз).

Я уже не говорю об отличном качестве переводов и великолепном графическом оформлении — это просто должно быть обязательным для каждого издания, что до сих пор остаётся лишь мечтами...

Вот мои мысли по поводу новых серий. Наверное, это не совсем то, что вы хотели узнать, ну, тогда извините за обширный флуд.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 04:43
Фантазировать на эту тему, конечно, все равно что болячку расковыривать, но почему бы не попробовать?

Мне вот не хватает биографических книг о фантастах (удачные примеры -- «Конан Дойл» и «Герберт Уэллс» М.Чертанова в «ЖЗЛ», «Лавкрафт» Спрэга де Кампа в «Амфоре», «Братья Стругацкие» Анта Скаландиса в «АСТ» -- пожалуй, всё) и качественных критико-публицистических книг о разных жанрах фантастики вроде «Книги ужаса» Дэвида Дж.Скала, «Философии и психологии фантастики» К.Фрумкина или «Поединка крысы с мечтой» Р.Арбитмана. Очень хочется, а нет. За последние десять лет можно вспомнить дюжину таких изданий, не больше -- если не считать продукцию липецкого «Крота», качественную, но уж больно малотиражную.

Между тем, на западе полным-полно и биографий, и автобиографий таких заметных фигур, как Азимов, Хайнлайн, Желязны, Роберт Говард. За права биться не нужно, знай покупай, переводи и печатай. Три-пять тысяч покупателей на автобио Азимова или био Хайнлайна точно найдется. Работа, конечно, непростая, но кто сказал, что будет легко?..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 12:36
Да, биоргафических и критико-публицистических книг не хватает, причем тут может быть спрос как со стороны фанатов творчества автора, так и со стороны тех, кто специально, профессионально интересуется.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 04:57

цитата

Если по сабжу, то определенный успех бы имела аналогичная «Черной» серия Интриганское / историческое («дворцовое») фэнтези: Камша, Кей, византийские вещи Тартлдава, Грегори Киз, Куртц и пр. Иными словами, минимум магии + реалистичность без чернухи. И ни в коем случае не мешать с попаданцами.

полностью поддерживаю такую идейку, изданий то отдельных (как тертлдава или кея) хватает, а вот камшу кроме как в старом издании и не найти нигде. Хорошо было бы их всех в одну серию загнать, как реальную альтернативу «черной фэнтези» эксмо.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 09:12
Полностью согласен с vvladimirsky . С фантастикой я особо проблем не вижу...На любой вкус, только читать успевай...А почитать биографии , уж очень хочется... того же Мечатателя с Дюны ( Ф. Герберт ).
Veronika И как все вышеперечисленное запихнуть в одну серию, Владислав же просил не пустую болтовню о мечтах разводить, а более менее струтуризированные предложения.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 14:55
Умных книг по фантастиковедению и разным вопросам относящимся к фантастике. Их вообще выходят единицы.
Кроме того, хотелось бы серию авторов-предтеч, которые писали до 20 века и мало переводились.


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 15:27
Многоуважаемый Pickman! Ваше Издательское предложение, рискну заявить, нескромно и отдает провокацией8-)
А если серьезно: поосторожней с желаниями, они имеют свойство исполняться. Если я сейчас начну что-то говорить, объяснять, рассуждать и рассказывать, я сверну в ошибочные русла и при гипотетическом исполнении пожеланий на выходе получу не такой, а то и совсем другой результат. Так что сочту за нужное промолчать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2010 г. 15:52

цитата Гришка

Многоуважаемый Pickman! Ваше Издательское предложение, рискну заявить, нескромно и отдает провокацией
Да само собой, чем же еще это может быть?! Провокации по осени считают... 8-)
Страницы: 12345

⇑ Наверх