• История, в которой ужас переплелся со сказкой. В этом мире власть в руках деспотичной королевы, которая стремится к абсолютной власти.
• Через магическую составляющую раскрывается истинная сила слова. Звук может не только ранить, но и убить, а необдуманное слово — уничтожить целое государство.
• Гендерная интрига. Чтобы спастись, главная героиня вынуждена переодеваться в мужскую одежду.
• Герои, потерявшие все: дом, семью и даже право на существование.
• Социальные проблемы. Персонажи выживают в стране, погрязшей в непомерных налогах, тотальных запретах и несправедливости.
Искусство может убить, извратить и забрать твою душу.
Женя Кац знает об этом не понаслышке. Она приезжает в Санкт-Петербург ради мечты — поступить в Академию художеств, а также чтобы помириться со старшей сестрой Кирой. Только вот та сильно изменилась: стала апатичной, злой, зато в ней проснулся художественный талант. Женя пока не знает, что произошло с сестрой. Но в доме Киры ей постоянно снятся кошмары про человека в черном с раздвоенными зрачками. Именно он изображен на картине «Дьявольские глаза», купленной старшей сестрой на рынке.
Ходят слухи, что это полотно проклято и подчиняет себе волю человека. Так ли это на самом деле? Кем был его создатель? И что более ценно: спокойная жизнь или талант?
Система шкатулок и даров в дилогии "Последний дар" держится на именах людей.
Правила кажутся простыми: получил имя – получил шкатулку с даром.
А дальше появляются нюансы:
• шкатулку украсть нельзя: человек может призвать ее щелчком пальцев из любой точки мира. Дар же можно и украсть, и подарить, и выбросить в океан.
• большинство шкатулок можно сломать, а вот дары идеальны: кинжалы не тупятся, бумага не рвется, часы не останавливаются и так далее.
• внутри шкатулок ничего не меняется, например, дарёное яблоко не испортится и через миллион лет, а если положить в шкатулку тело, то сохранится и оно.
• бесценные открывают шкатулки одним прикосновением и не страдают от воздействия тёмных даров, иначе никто бы из них не рисковал своей жизнью раз за разом.
• после смерти владельца шкатулка будет оставаться в мире до тех пор, пока не будет забыто и стёрто из всех источников его имя. Как только это произойдёт, то шкатулка исчезнет.
На пожелтевшей папке-скоросшивателе стояла надпись, сделанная при помощи трафарета: «Дело № 464: Призрак Ратуши». Рядом с ней чернилами свежей заправки значилось: «Закрыто», и подписи ответственных лиц. Пыль, словно снег, витала в воздухе, подсвечиваемая тонким лучом, который теснился между двумя плотными шторами...
Так начинается роман Екатерины Стрингель – «Агент призрака. Духи Минска», который мы совсем скоро ждем из типографии.
Сперва старейшины и шаманы отправили Кири в пещеру к Грутсалнгу, змею-чудовищу, чтобы принести в жертву, как приносили многих из нее.
Она решила обхитрить его, принеся в дар столь обожаемый им, чудовищем, драгоценный камень.
Но позже поняла, что он — не так ужасен, как о нем говорят. Он готов рассказывать истории о далеком мире, он ведает многое и покажет ей те края, которые она некогда не увидит.
А после Кири становится пленницей Баалатона, оказывается в Карфагене и... постепенно, видя его болезнь, начинает называть его самым печальным человеком на свете.
Знает ли она лекарство от странного недуга? Почему у нее, как у чудовища, сдвоенный зрачок? Стерпит ли она жестокость своего нового хозяина?
Простит ли сородичей? И, самое главное — сможет ли расстаться с загадочными красными бусами, которые хранит, как зеницу око — ведь это правило их народа?