Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 10 книгах
«Эфир может работать в обе стороны; я это осознал, наблюдая за тем, как мистрис Саммерон нюхает лук-порей и щупает хлеб, проверяя на свежесть. Как и дивоблеск, он может быть ярким или темным. С его помощью можно создать прекрасные двигатели, передавать сообщения по телеграфу и строить по всей Англии мосты, которые не рухнут.
Или же он породит драконью вошь; жгучее, вонючее растение-кукушку… а также ужасного тролля, который поселился в спальне моей матери. Эфир может обернуться чем угодно».
Иен Р. Маклауд. Светлые века
В нашем цивилизованном мире слишком много технологий и мало настоящих чудес. А они именно они придают жизни атмосферу волшебства и таинственности. Наверное, поэтому так популярны романы о обществах, где по-своему воедино переплелись магия и технологии, которые изменили действительность.
Конечно, предлагаемая в романе действительность отличается от нашей своей ключевой точкой — открытием в 1678 году эфира. И понеслось — Индустриальная революция на магической основе, расцвет и через прошедшие десятилетия — постепенный закат Гильдий с их секретами и фабриками.
К сожалению, чудеса имеют тоже свой срок годности
, особенно — при массовом употреблении. Народ постепенно разочаровывается, втихомолку размышляет об изнанке. Ну и все это показано на наглядном примере.
Жил-был Роберт, мальчик в простой рабочей провинциальной семье, его папа трудился на эфирной фабрике, где должен был работать повзрослевший сын. Но как обычно бывает в иных, чем наш вариантах, случилось нечто – мальчик увидел издержки этих самых магических технологий на трагическом превращении своей матери, ставшей чудовищем.
Потрясенный Роберт бросает все и отправляется в Лондон, где его ждут встречи с не лучшими людьми, промышляющими преступлениями, и революционерами. Попутно Роберт посещает самые разные места, в том числе – злачные, и много что узнает, что вовсе не афишируется и не должно быть доступно простому люду.
Но главное в этом романе все же не сюжет, а именно тщательно описанная в тексте атмосфера (отличный перевод!), в которой немаловажное место занимают именно описания того, к чему может привести волшебство и, что очень немаловажно – каким оно было в старинной Англии, полной диковин и преданий о них. Чудеса – это вовсе не новодел. Просто однажды старый ученый сделал открытие, после чего волшебство стало насущным и повседневным. А вот мальчик заглянул за изнанку. Но что будет дальше?..
« — Нет, — вздохнул подменыш. – Рано или поздно это всегда случается. Люди от меня устают. В следующий бессменник эти женщины вернуться в церковь и расскажут святому отцу, какими были дурами. Я лишь надеюсь, что они не донесут на меня в Гильдию собирателей…
Маленький подменыш зашагал прочь, в сторону грохота машинного дома Норт-Сентрала, продолжая бормотать о старых добрых временах, когда его уважали и чествовали».
«Коммуникации присущи не только людям. Все живое обменивается информацией на том уровне, который достаточен для его выживания. Коммуникация у животных и даже растений на самом деле довольно изощренная.
Однако люди отличаются от них тем, что используют символы – буквы и слова, которые можно собирать в самоотносимые множества, которые мы называем языком.
С помощью символов мы способны отделить коммуникацию от прямой связи с тем, что нас окружает. Мы можем говорить друг с другом о том, что не здесь и не сейчас».
Рэй Нэйлер. Гора в море
Вроде бы недалекое будущее, но при этом – не слишком смахивающее на потенциальное наше грядущее: множество небольших республик (к примеру — Тибетская республика), различных содружеств, и, конечно, могущественных транснациональных корпораций, которые стоят за многим происходящим на суше и в морях. Кстати, в водных просторах мелькают рыболовецкие корабли, управляемые не колоритными матерыми капитанами, а ИИ, который руководит командами рабов. Какое будущее без разнообразных ИИ и мудреных хакеров, разнообразных группировок – красочного киберпанка в сочетании со неведомым разумом, который вроде присматривает за происходящим?
Итак, один из персонажей (доктор Ха Нгуен) отправляется в заповедник — на архипелаг Кондао, принадлежащий частной корпорации. Местные жители считали, эти земли прокляты – здесь раньше была тюрьма и кладбище, а сами смотрители заповедника были куплены и в придачу торговали всем, чем могли.
Но однажды произошел странный трагический случай, и вжививший очевидец рассказал о гибели своего помощника, у которого на затонувшем корабле утащили маску и баллон. Но людей рядом не было, а у выжившего было чувство, что его самого «что-то увидело».
И вот прибывший на архипелаг Ха Нгуен, изучающий осьминогов, замечает, что эти самые осьминоги обратили внимание на то, что их изучают. Надо подчеркнуть, что это одна из трех сюжетных линий, и что текст книги – именно научно-фантастический, без мистики, и даже отчасти можно назвать научно-популярным. В реалиях возможного будущего. Контакт? Может быть…
«С самого раннего возраста я хотела строить разумы.
Я видела пустые глаза своих кукол, их стеклянные взгляды, их глупое моргание, с которым они произносили заранее записанные механические фразы.
Мне хотелось от них большего: теплого общения, которого я не могла получить от отца: он был в моей жизни всего лишь тенью – или от матери: она постоянно отлучалась и не замечала меня, даже когда была дома.
Основа бытия – это внимание других. Возможно, именно это побуждает людей создавать разумы помимо наших собственных: мы хотим, чтобы нас видели. Мы хотим, чтобы нас находили. Хотим, чтобы нас обнаружил кто-то другой».
«Вот он, Король под Горой. Первый властитель, герой легенд, спаситель страны. Спит вместе со своей верной дружиной, ждёт, когда на его родину обрушится столь большая беда, что крики и плач пробьются сквозь толщу камня и разобьют оковы сна.
Только некому уже кричать…».
Джезебел Морган. Когда не горят костры
Сборник причудливых, порой саркастичных, порой лиричных рассказов о людях и чудесах, которые не всегда сбываются и оказываются совсем не такими как ждали и надеялись. К примеру, в рассказе «Король под Горой» описывается ситуация, когда идет война и канцлер, держа в руках массивные ключи, с трудом, хотя и внимательно штудировал древние тексты и легенды, находит еле приметную дверь в скале, с трудом отворяет замок и шагает в огромный зал, где на троне сидит человек. И канцлер бьет в огромный гонг, легендарный король открывает глаза.
Часть произведений (всего – девятнадцать) стилизована под старинные, даже отчасти – небольшие притчи, фейри и чудеса, похищения тварями из-под холма невесты в разгар свадьбы. а часть – вполне в формате «здесь и сейчас», полных призрачных надежд и отголосков технологий.
«Да, сомнений быть не могло: фенотип Зимы был слишком схож с фенотипом обитателей космических станций, истинных людей, чтобы это могло быть просто совпадением. Но как такое могло случиться?..
Может, она одна из тех влюбленных в науку ученых, которые спускаются к аборигенам и живут среди них, наблюдая и изучая...
Может, она изгнана? Или уже родилась здесь у родителей-ученых? Может, они погибли, вот ее и взяли аборигены на воспитание…».
«Нахождение документов о смерти Пушкина в Третьем отделении полиции властями официально отрицалось. Первый секретный архив “секретное досье Третьего отделения полиции” обнаружен в 1917 году после революции. В нём в числе документов оказалось письмо Дантеса к председателю Военно-судной комиссии по делу о дуэли полковнику Бреверну от 26 февраля 1837 года. Вместо передачи во вторую судебную инстанцию — генерал-аудиториат Военного министерства — письмо поступило в Третье отделение, что говорит о целевом взаимодействии суда и тайной полиции. По делу Пушкина никаких письменных докладов графа А. Х. Бенкендорфа Николаю Первому, которые “он делал по своему обыкновению”, не найдено. Письмо Пушкина, написанное в ноябре 1837 года, в котором он объяснял ситуацию, в Третьем отделении также не обнаружено».
Владимир Аваков. Секундант Его Императорского Величества
Как можно изменить общество? Как воздействовать на людей? Из раза в раз повторяющейся пропагандой? Или чём-то большим? А тогда главный вопрос — чем? Какова должна быть сила слова, что не исчерпаться через века и при этом — действовать на людей равнодушных? И как управлять обществом, которому можно внушать, и возможно — даже лучшие побуждения? Да и вообще — рискованное это дело — экспериментировать с народом — а как оно пойдёт? И вот герой этого авантюрного романа, бойкий интеллектуал, берется контролировать правильность подхода в фильме о Пушкине, попутно снявшись в эпизоде. В романе идёт ненавязчивое утончённое сравнение подобных людей времён зрелого Пушкина и современности.
Но если ты пытаешься страховаться от недозволенных чудес, то они наверняка неизбежны — рок не любит суеты и напрасного мелькания излишних людей, считающих себя незаменимыми. И в тексте романа появляются Хранители пушкинских рукописей, тайна Пушкинского дневника, три потаённых сайта, ждущих скандала и многое другое. И вот стоит памятник Пушкину на площади, и герой романа начинает подозревать, что всё не так просто, как он считал. Всякое у памятника происходит. Ведь Пушкин и "Дон Жуана" написал. Там тоже был памятник. А вдруг и новый Дантес разумно выберет другую цель. Да и кто им будет?..
«— Пушкин и принадлежит истории, и одновременно актуален как никогда. Место его уникально: по прошествии веков нам понятно, что дарование его неповторимо, оставленное наследие бесценно, жизнь и смерть в высшей степени драматичны и трагичны. Такие национальные образы россияне могут пересчитать на пальцах одной руки. Лично я считаю, что равных Пушкину нет. По этой причине современникам следует задуматься над каждым его словом и заставить себя понять тот смысл, который вложен в это слово поэтом».
«Когда норманны высадились на берегах Ирландии, тотчас же сказалось их военное превосходство над ирландцами. Первые были закованы в латы, сидели на больших лошадях и были вооружены длинными копьями и тяжелыми мечами; вторые были на своих пони, чуть не в одних рубахах, были вооружены метательными копьями и топориками. Они называли трусами тех, кто, идя в бой, заковывается в железо. Но что они могли сделать с рыцарями с их длинными копьями и закованными в латы? Они почти не могли нанести им вреда, а сами были беззащитны. Около Уэксфорда они потерпели совершенное поражение (1170 г.). Англичане овладели этим городом. Хроникер, рассказывая об этом деле, сообщает характерный факт. После сражения ирландцы приверженцы Дермота сложили пирамиду из двухсот голов павших врагов его. Увидя этот трофей, он захлопал в ладоши, запрыгал от радости и зарычал молитву благодарности Всевышнему за оказанную милость. Обходя этот холм человеческих голов, он заметил между ними голову своего давнишнего врага. Придя в ярость, он схватил ее за уши и откусил ей нос.
Победа над противниками внушила Дермоту мысль об овладении всей Ирландией. Он обратился к своим союзникам за новой помощью и обещал вознаградить их теперь не деньгами, а землями. На этот призыв явился еще другой брат Стронгбоу Фиц-Джеральд, а потом и сам Стронгбоу с многочисленной флотилией судов, нагруженных лошадьми, людьми и военными припасами. Теперь англичане овладели Уотерфордом и Дублином. Стронгбоу почувствовал свою силу и решил образовать себе владение в Ирландии. Он женился на дочери Дермота Еве и стал распоряжаться от своего имени. Он мечтал об овладении всем островом».
Георгий Афанасьев. История Ирландии
Вышедшая в серии «Всемирная история» книга известного отечественного историка, уже ставшая классическим изданием, рассказывает об Ирландии с древнейших времен до конца XIX века, а в заключении публикуется статья современного историка В.Е. Сеничева («Кельтский тигр») о событиях, которые произошли в прошлом века, а также – его введение, посвященное доисторической Ирландии, бронзовому веку, вторжениям и роли кельтов в истории этой страны.
В книге рассказывается о старинных традициях (в том числе – поддерживать негасимый огонь), бардах, певцах народной старины и мифов, причем последнее собрание бардов было в Типперари в XVII веке. В тексте прослеживаются непростые англо-ирландские отношения и многочисленные мятежи.
Один из самых крупных поднял Гуг О’Нил граф Тиррон, который сумел нанести англичанам решительное поражение при Блэкуотере (1598 г.), захватив более десятка знамен и много пленных, и после этого вступив в переговоры с Испанией и папским престолом, которые стали его поддерживать.
Против мятежников английская королева Елизавета послала войска во главе со своим любимцем графом Эссексом, которому Тиррон нанес серьезное поражение, после чего Эссекс вступил с Тирроном в переговоры о мире.
«Граф Эссекс нашел возможным согласиться на эти условия и представил их на утверждение королевы. Последняя, однако, несмотря на опасность испанской помощи восстанию, не согласилась такой ценой купить покорность графа Тиррона и отозвала Эссекса. На его место был послан в Ирландию Блаунт, лорд Маунтджой. Это был человек энергичный, настойчивый и беспощадный. Про его способ ведения войны один историк говорит, что он вел войну больше лопатой, чем мечом. Каждую господствующую позицию, каждый проход он укреплял хотя бы временными укреплениями, стараясь таким способом стеснить движение неприятеля. Чтобы разорить его, он выпустил обесцененную монету и запретил привоз в Ирландию хорошей. Эта обесцененная монета принималась в Лондоне и обменивалась на хорошую, но только от лиц, которые могли представить свидетельство о благонадежности. Эти меры произвели некоторое разлагающее действие среди инсургентов. Многие из них перешли на сторону англичан».
«Клеопатра стала последним формально независимым правителем одного из эллинистических государств – Египта. С ее смертью владыкой мира стал Рим. Эпоха эллинизма сменилась римской эпохой.
Интересно, что о Клеопатре писали Плутарх, Светоний, Аппиан, Дион Кассий, Иосиф Флавий, Страбон. Это блистательные имена. Но ведь все они говорили о Клеопатре с откровенной неприязнью! Причина кроется в том, что в конце ее жизни Рим воспринимал Клеопатру как символ опасности. Опасности не военной: победить Рим в военном отношении она не могла и не пыталась.
От нее исходила опасность культурного вторжения, измены римским богам».
Наталия Басовская. Великие женщины и мужчины
Первая часть большого фолианта посвящена женщинам. Среди них: королева Виктория и императрица Цы Си, Жанна Д Арк и Мария-Терезия. И не обойдены вниманием и древние правительницы.
Среди великих мужчин: Александр Македонский и Ганнибал, Чингисхан и Авиценна, Карл Великий и Талейран, и еще несколько десятков других. О каждом из них рассказывается не только биография, но и множество интересных фактов, причем с учетом тех исторических условий и личных особенностей персонажа.
Так Ришелье — этот самый «первый министр» и кардинал, но уже без тех не совсем реальных подробностей правления, которые были изложены Александром Дюма-отцом в «Трех мушкетерах». Первый министр, хладнокровный, расчётливый, заботившийся о благе Франции и стремившийся сделать ее великой. Кардинал развернул борьбу с дуэлями, в которых погибал цвет французской знати, руководил осадой Ла Рошели, строительством французского флота и колонизацией территории будущей Канады, и постоянно безжалостно расправлялся с заговорщиками, которые мешали реализации его грандиозных (но не личных!) планов.
Как можно называть великих людей и не упомянуть Цезаря?
Цезарь чутко умел учитывать людское мнение и был при этом непревзойденным мастером как интриги, так и красивого жеста. Так он публично проявлял великодушие к побежденным, причем обычно – неожиданно для них. Это касалось сторонников его врага Помпея, и проявленное Цезарем уважение к римским гражданам и желание закончить миром войну между римскими войсками, сражавшимися на сторонах противостоящих вождей. Когда Цезарю доставили голову Помпея, надеясь получить за совершенное убийство награду, то Цезарь при свидетелях вовсе не пришел в восторг, отдав приказ похоронить поверженного соперника с почестями, достойными римского полководца. Цезарь велел поставить статую Помпея и возвести ему храм.
«Цезарь занимал должность диктатора, которую вводили в период опасности. Но республика постоянно была в опасности! Окружение толкало его на то, чтобы стать царем. А ведь древняя история Рима началась с изгнания царей. Некогда Брут, предок того Брута, что участвовал в заговоре, прославился как человек, изгнавший Тарквиния Гордого, воплощение царской власти.
Римляне гордились тем, что создали республику, что у них есть Сенат и народное собрание. По сути эти органы ничего уже не решали. Но как трудно было расстаться с красивой и привычной формой!
Марк Антоний во время празднества прилюдно предложил Цезарю корону. Как пишут древние авторы, раздались аплодисменты, впрочем, не очень дружные. Когда же Цезарь отказался, аплодисменты зазвучали громче. Умный политик не мог не осознавать, что принимать царский венец нельзя ни в коем случае.
Тогда корону надели на все его статуи. Причем он позволил установить их среди статуй богов. Это было неосмотрительно».
«В начале XX века Россия была одной из наиболее влиятельных стран мира. По уровню экономического развития мы входили в пятёрку сильнейших вместе с Германией, Англией, Францией и США. Страна вела индустриализацию, развивала передовые технологии, достигала успехов в аграрной сфере.
По уровню доходов бюджета с 1894 по 1914 год Россия выходит с 4‑го 1 на 2‑е 2 место в мире. 1‑е место в мире принадлежало Германии, но Россия обладала более высокими темпами роста, двигаясь к абсолютному мировому лидерству…
По всей стране строятся заводы-гиганты, связанные единой транспортной сетью. С 1894 по 1914 год наблюдается 4‑кратный рост производства по тяжёлой промышленности с перспективой дальнейшего грандиозного взлёта. То есть подъём начала ХХ века, известный как русское экономическое чудо, был вовсе не случаен…
К 1914 году в России выплавляется больше стали, вырабатывается больше электроэнергии (вопреки расхожему мифу, масштабная электрификация в России началась не при большевиках, а при Николае II и дала отличные результаты — в том числе опережение Франции)».
Андрей Борисюк. Забытая война. Россия в 1914–1918 годы
В издании подробно описываются как предыстория и завязка войны, так мировой баланс сил накануне августа 1914 года, запасы оружия и боеприпасов, а также — немецкий план войны.
В главе, посвященной боевым действиям 1914 года, рассказывается о планах операций и первых 16 дней войны на фронтах от Прибалтики до Малороссии, в том числе — русском наступлении в Восточную Пруссию и Галицию, боевых действиях на Западе Варшавского выступа, а также – схватках на Балтийском и Черном море, боевых действиях на Кавказе.
Следующая глава посвящена боевым действиям 1915 года, Великому отступлению, и в отдельном разделе уделяется внимание значению решения императора возглавить свою армию.
В книге приводятся десять обстоятельных приложений, в которых приводятся сведения: об оружии и экономике Российской Империи, численности ее вооруженных сил и потерях; высшем командном составе действующей армии в начале войны; императоре и Царской семье в военные годы; специфике существующей литературы по истории Первой мировой войны.
В тексте описываются события февраля 1917 года, в том числе, что сбор войск для зачистки бунтующего Петрограда был намечен в Царском Селе, куда направился из Ставки сам Николай II. Но было революционерами было захвачено Министерство Путей Сообщения, после чего заблокировано движение воинских эшелонов к столице. Император направляется в Псков, в штаб Северного фронта к генералу Рузскому.
«В состав Северного фронта входило свыше 500 тыс. чел. Силы противника перед ним — около 300 тыс. чел. (что было известно нашему командованию благодаря качественной разведке). В наступательных операциях 1917 года фронту отводилась лишь второстепенная роль, так что отсюда можно было смело снимать значительные силы для подавления восстания. Это не имело бы никаких стратегических последствий. Кроме того, этот фронт находился ближе всего к Петрограду. Войска фронта имели вполне достаточный ресурс, который можно было использовать для подавления любого восстания. Словом, Северный фронт давал реальные надежды. Но эти надежды не оправдались…
Ко 2 (15) марта Февральский переворот становится состоявшимся фактом. Императорские министры были арестованы, самозванцы установили связь с армией в лице генералов Алексеева и Рузского…. Последние очаги защиты законного строя были подавлены…Фактически Император был уже свержен — он уже не обладал никакими инструментами управления».
«- Что же ты построил? Что это, шалаш бахчевода в Средней Азии? От солнца там будешь укрываться?.. Чего молчишь?
Красноармеец неохотно произносит:
— Она везде найдет…
— Кто «она»?
Он не отвечает. Я понимал: он боится смерти.
Спрашиваю:
— Ты что, жить не хочешь?
— Хочу, товарищ комбат.
— Тогда разбирай, выбрасывай к черту эти палки! Клади бревна толщиной в телеграфный столб, клади в пять рядов, чтобы и снаряд не взял, если попадет.
Красноармеец тоскливо поглядывает то на окоп, то в лес: там, в лесу, в отдалении от опушки, надо валить и оттуда таскать тяжелые бревна.
— Авось не попадет, — говорит он.
Оно жило и здесь, хотя никого не радовало, это слово «авось». Оно не было словом бойца, собранного для боя.
— Расшвыривай! — кричу я. — И снова заставлю раскидать, если не положишь пять рядов.
Вздохнув, он берется за лопату и отгребает насыпанную сверху землю.
Я молча смотрю. Нет, ему еще не верится, что из этого окопа он, неуязвимый для врага, будет бить немцев. Ему не верится, что они станут падать под его пулями…».
Александр Бек. Волоколамское шоссе
Произведение Александра Бека, изданное теперь в серии «Военный роман», давно стало одной из признанных классических книг о Великой Отечественной войне. Автор в самом начале войны ушел на фронт добровольцем, вступив в Краснопресненскую дивизию народного ополчения Москвы. Потом Бек стал военным корреспондентом. Он провел на подступах к столице самое тяжелое время, когда Москва готовилась к обороне и когда немецкие войска вели непосредственное наступление на нее.
Повесть «Волоколамское шоссе» посвящен том, как героически сражалась под Москвой знаменитая дивизия под командованием генерал-майора Панфилова. Происходящее на страницах основано на реальных событиях, а сама повесть построена как рассказ одного из участников битвы за Москву — комбата Бауржана Момыш-Улы. Бек начинает повесть с того, как Бауржан отказывается с ним разговаривать, поскольку не верит, что можно правдиво написать с чужих слов. Но постепенно между ними устанавливается доверие. И начинается история беспримерного подвига, рассказанная просто и безыскусно.
Повесть, впервые опубликованная еще во время войны, примечательна тем, что автор показывает бойцов и командиров как живых людей, со своими переживаниями, страхами, даже ужасом перед надвигающейся вражеской лавиной. Но большинству удается преодолеть первую растерянность и стать единым целым, образовав на подступах к советской столице несокрушимый заслон, который враг преодолеть не смог.
«Не нажимая, Панфилов тонкими штрихами пометил несколько проходов в минных заграждениях. Я все еще не понимал — зачем? А Панфилов легкими касаниями простого черного карандаша — иных он не любил — перечеркнул красивый оттиск нашей оборонительной линии и наметил стрелку, устремленную вперед, в расположение немцев.
Я не мог сообразить, чего он хочет. Чтобы мы пошли в наступление, чтобы атаковали скапливающуюся немецкую армию? И это после того, как он сообщил, что снимает роту, что батальону предстоит растянуться еще на километр-полтора? После того как говорил, что теперь надо быть трижды расчетливым и трижды осторожным? После того как произнес: «до Волоколамска»? И что это — приказ? Но разве так приказывают?
— На вашем месте, — сказал он, легонько штрихуя стрелку, — я вот о чем подумал бы…
От острия стрелки, направленной в расположение немцев, он провел завиток, обозначающий возвращение на рубеж, и взглянул на меня.
— …подумал бы… А то в вашей картинке даже и мысли об этом я не вижу».
Данное научное исследование посвящено анализу и систематизации основных видов коранических сказаний. Во вступлении автор отмечает традиционно важное значение толкований Корана и комментариев к нему. Особо отмечается связь между религиозной историей и реальными памятниками архитектуры, а также культурными артефактами. Также автор размышляет о природе искусства, указывая, на одну из характерных его черт – создание инсценировки некоего события.
В истинном высоком искусстве это выполняется с таким мастерством, что слушатели или читатели не только воспринимают его, как реальное, но и сами становятся участниками. «На самом деле, Са‘ади не совершал многих путешествий, о которых он рассказывает. Множество топонимов были выдуманы Са‘ади. Однако здесь важно, что всё это Са‘ади излагает в такой манере, что читатель ощущает себя в том месте и в той атмосфере, и в тот момент, когда он испытывает на себе волшебное воздействие слов автора, то не спрашивает себя, происходило ли в этом самом месте такое событие. Искусство аллегории состоит в том, чтобы рациональную реальность представить в облике символических конструкций, которые окажут воздействие на слушателя, не получив при этом статуса лжи».
И если автор художественного произведения видит свою задачу в том, чтобы распространять благие понятия, то его труд, несомненно, благороден. Ведь важные назидательные истины лучше воспринимаются аудиторией, если они поданы в обрамлении иной, то есть, художественной, реальности, призванной вывести человека из повседневности и отвлечь от суеты.
Питер Кристен Асбьёрнсен. На восток от солнца, на запад от луны. Норвежские сказки
Вышедшее в серии «Сказки дальних стран» красочное издание включает сказки, записанные знаменитым собирателем норвежского фольклора П. К. Асбьёрнсеном, который прошёл пешком всю Норвегию вдоль и поперёк, собирая и дополняя свои тексты, в которых были бережно сохранены старинные сюжеты и предания.
Сказка, которая дала сборнику название — «На восток от солнца, на запад от луны» — это один из самых популярных сюжетов в мировой литературе о том, как любовь и самоотверженность героев преодолевает злое волшебство.
В этой норвежской сказке рассказывается, как в одной бедной семье росла прекрасная девушка. Однажды, когда было темно и лил дождь, в окно кто-то постучал. Это был огромный белый медведь, который сказал, что пришел свататься и предложил отдать за него ту девушку, обещая ее отцу, что тогда он будет так же богат, как теперь беден. Но девушка залилась слезами и отец не стал её неволить. А потом она согласилась и ушла с медведем, у которого оказался чудесный дворец.
• Смесь древнего контекста и арабского легендариума: столбы из меди на краях мира, таинственная страна Медных Барабанов и Грутсланг, чудовище, брошенное богами. А еще тут есть рынок, где торгуют мифологическими тварями!
• После каждой главы — философско-мистические рассуждения Вазира ибн Акифа, а еще две пояснительных вставки. И словарь! И немного статей!
Издательство: М.: АСТ: Neoclassic, 2025 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-163502-2 Серия: Neoclassic проза
Аннотация: Футуристическая фантастическая притча о технократическом обществе, в котором социальное разделение между пролетариатом и управителями грозит перерасти в самоубийственное восстание. Фредер, сын главного городского управляющего, влюбляется в таинственную девушку Марию, которая предсказывает рабочим приход Посредника, способного снять классовые противоречия. Отец Фредера хочет спровоцировать рабочих на бунт. Для этого он подменяет Марию двойником... ====== Теа фон Харбоу — немецкая актриса, автор сценариев для фильмов выдающихся режиссеров-новаторов эпохи расцвета экспрессионизма, в том числе Фридриха Вильгельма Мурнау, Карла Теодора Драйера и Фрица Ланга, чей немой фильм «Метрополис» (1927) считается культовым и включен в список самых достоверных фантастических фильмов по версии НАСА. На основе сценария Харбоу написала роман, ставший впоследствии самостоятельным литературным произведением. «Метрополис» — научно-фантастический роман и одновременно философская притча, наполненная библейскими аллюзиями. На общем фоне, не обремененном описаниями технического прогресса, автор рисует грандиозную картину технократического общества, в котором мозг великого Метрополиса правит жизнью города, а классовая борьба грозит перерасти в кровопролитную войну. Но однажды сын владыки города Фредер встречает Марию, которая предсказывает людям приход Посредника, способного разрешить проблемы классовой вражды. Рабочие ждут перемен, и Фредер, влюбленный в Марию и преданный народу, решает, порвав с отцом, идти своим путем. Дерзнет ли он вступить в схватку со всемогущим владыкой и попытается ли осуществить свой смелый план?
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 992 стр. ISBN: 978-5-389-25856-3 Серия: Звёзды новой фэнтези
Аннотация: После гибели Куни Гару для империи Дара наступили тяжелые времена. Коварные льуку захватили часть Островов. Их наступление удалось остановить, однако, согласно расчетам Луана Цзиа, через несколько лет проход в Стене Бурь вновь откроется, и тогда враги смогут прислать подкрепление. Тэра, дочь императора Рагина, которую он официально провозгласил наследницей престола, по политическим мотивам выходит замуж за вождя агонов и отправляется с ним на чужбину, передав трон своему брату Фиро. Однако регент Джиа всеми правдами и неправдами старается не допустить нового императора к власти. Тиму, старший сын Куни, приверженец политики мирного сосуществования, слишком поздно понимает, что стал марионеткой в руках своей супруги Танванаки. И только Фара, самая младшая из детей Дома Одуванчика, держится вдалеке от политики, предпочитая наслаждаться жизнью. В поисках приключений юная принцесса отправляется инкогнито в Гинпен. Она и не подозревает, какую удивительную встречу уготовила ей судьба...
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-154869-8 Серия: Мастера ужасов
Аннотация: В 1793 году Жан Вердье, молодой офицер Республики, отправлен со своим отрядом к побережью Бретани, где они должны арестовать аристократа Жюстиньена де Салера, прячущегося в развалинах старой крепости. Когда солдаты добираются до ее самой высокой башни, Жюстиньен соглашается сдаться при одном условии: перед арестом Жан должен выслушать его историю. Историю о кораблекрушении у берегов Ньюфаундленда сорок лет назад, историю о холоде, упадке, и о том, как одиночество и голод призывают монстров. Монстров, которые ходят по этой земле до сих пор...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М.В. Емельянова.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-154630-4 Серия: Мастера ужасов
Аннотация: Обычный дом на Хеллоуин становится проводником чего-то первородного и жуткого; рядом с другим неожиданно появляется странная башня, внутри которой обитает настоящий монстр; сын приезжает в родной город своего недавно умершего отца и выясняет, что здесь все связано с легендой о древнем титане по имени Трупорот, пожирающем тела живых и души мертвых; старая няня предлагает мальчику, за которым присматривает, сыграть в одну игру и найти обитающее в зеркале загадочное существо, способное исполнить любые желания. Все это и многое другое ждет вас в мирах Джона Лэнгана, где живут самые разные чудовища: вампиры, банши, плотоядные великаны, мантикоры и даже Годзилла. И все они оказываются куда страшнее и таинственнее, чем в легендах.
Комментарий: Авторский сборник повестей и рассказов. Иллюстрация на обложке М.В. Емельянова.
Аннотация: В июне 1993 года группа молодых кинематографистов потратила четыре недели на создание печально известного артхаусного фильма ужасов.
Только три сцены из фильма были представлены широкой публике, но фильм ужасов, тем не менее, завоевал множество поклонников. Три десятилетия спустя Голливуд настаивает на крупнобюджетной перезагрузке.
Человек, сыгравший “Худого парня”, — единственный оставшийся в живых из актерского состава. Он слишком хорошо помнит секреты, сокрытые в оригинальном сценарии, странные события во время съемок, которые привели к трагедии. По мере того как воспоминания нахлынули снова, границы между реальностью и фильмом, прошлым и настоящим начинают стираться. Но он собирается помочь переделать фильм, даже если для этого придется ориентироваться в мире циничных продюсеров, самовлюбленных режиссеров и сюрреалистических фанатских теорий — и пусть будут прокляты демоны прошлого.
Но какой ценой?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Ильина.
Аннотация: Уиллу Берджессу к трудностям не привыкать. Закаляет, знаете ли, когда ты брошен отцом, твоя мать — наркоманка, шестилетнюю сестру приходится воспитывать в одиночку, а девушка мечты встречается с твоим злейшим врагом и, по совместительству, главным уродом школы. Но настоящие проблемы еще впереди, ведь зловещий каннибал по прозвищу Лунный Убийца сбежал из тюрьмы и направляется прямиком в родной город Уилла. Но и это не самое страшное, ведь что-то пробудилось в Дикой Лощине, зловещем лесу, окружающем ветхий домик Берджессов. Что-то очень древнее и бесконечно злое начинает кровавую жатву в округе. Грядет сильнейшая за десятилетие буря, и она несет непостижимые ужасы. А что делать, когда жизнь всех, кого ты любишь, оказалась под угрозой? Правильно, сражаться!
Издательство: М.: Fanzon, 2025 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 270 стр. ISBN: 978-5-04-211254-6 Серия: Fanzon. Знаменитые графические романы. Подарочное издание коллекционное издание
Аннотация: В альбоме собраны работы в самых разнообразных художественных техниках за последние четырнадцать лет от этого потрясающего французского художника, создавшего комиксы «Вика» и «Реквием. Рыцарь-вампир». Также Ледруа является одним из отцов-основателей визуального стиля темного фэнтези и БД-Готики. Иллюстрации сопровождаются комментариями автора и других мастеров — Алехандро Ходоровски и Филиппа Дрюйе. Ледруа — художник, не поддающийся классификации, и в этом прекрасном альбоме он демонстрирует все вариации своей палитры. В одной картине художник способен рассказать целую историю, которая всегда трагична.
Комментарий: Артбук. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации О. Ледруа.
Издательство: М.: АСТ, 2025 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-173986-7 Серия: Мастера фантазии
Аннотация: На этот раз гроссмейстер польской фэнтези возвращается в юношеские годы Геральта, который только делает первые шаги в ведьмачьем деле. Вооружённый двумя руническими мечами, он сражается с монстрами, спасает невинных девиц и помогает несчастным любовникам. Он всегда и везде старается соблюдать неписаный кодекс, который перенял у своих учителей и наставников. Как это обычно бывает, жизнь щедра на разочарования, и его юношеский идеализм снова и снова сталкивается с реальностью.
История продолжается. История никогда не заканчивается…
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 992 стр. ISBN: 978-5-389-25856-3 Серия: Звёзды новой фэнтези
Аннотация: После гибели Куни Гару для империи Дара наступили тяжелые времена. Коварные льуку захватили часть Островов. Их наступление удалось остановить, однако, согласно расчетам Луана Цзиа, через несколько лет проход в Стене Бурь вновь откроется, и тогда враги смогут прислать подкрепление. Тэра, дочь императора Рагина, которую он официально провозгласил наследницей престола, по политическим мотивам выходит замуж за вождя агонов и отправляется с ним на чужбину, передав трон своему брату Фиро. Однако регент Джиа всеми правдами и неправдами старается не допустить нового императора к власти. Тиму, старший сын Куни, приверженец политики мирного сосуществования, слишком поздно понимает, что стал марионеткой в руках своей супруги Танванаки. И только Фара, самая младшая из детей Дома Одуванчика, держится вдалеке от политики, предпочитая наслаждаться жизнью. В поисках приключений юная принцесса отправляется инкогнито в Гинпен. Она и не подозревает, какую удивительную встречу уготовила ей судьба... Третья книга цикла «Династия Одуванчика». Впервые на русском!
Аннотация: После катастрофы, которая случилась тысячу лет назад, в воздух поднялись города-растения. Ими управляют архитекторы, обладающие тайной наукой и технологией. Внизу властвует ярость земли — бури, сметающие всё живое, кроме исполинских духов-якши. Брак Иравана и Ахилии трещит по швам, но чтобы найти ответы на вопросы и спасти воздушный город Накшар, им придется отбросить все конфликты и научиться вновь доверять друг другу.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-154869-8 Серия: Мастера ужасов
Аннотация: 1793 год. Жан Вердье, молодой офицер Республики, отправляется с отрядом к побережью Бретани, чтобы арестовать маркиза Жюстиньена де Салера, прячущегося в развалинах старой башни. Когда солдаты добираются до места, они попадают в ловушку, но аристократ соглашается сдаться при одном условии: перед арестом Жан должен выслушать его историю. Историю о том, как сорок лет назад несколько человек после кораблекрушения очутились на диких берегах Ньюфаундленда, историю о холоде, страхе, и о том, как одиночество и сводящий с ума голод создают монстров. Монстров, которые ходят по этой земле до сих пор...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М.В. Емельянова.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-189545-7 Серия: Дом волшебных историй
Аннотация: Никто никогда не задумывается, насколько магия на самом деле… грязная. Взмахнуть волшебной палочкой и превратить кого-то в лягушку можно только в сказках, а в реальности после любых чар остаётся магическая пыль. Раз есть что убирать, значит, должны быть и уборщики. Кара Мун как раз одна из них. Когда стало ясно, что полноценной волшебницей ей не быть, девочка осталась в магической академии, чтобы разбираться с последствиями заклинаний. Это всяко проще, чем сражаться с настоящими монстрами, так ведь? Но опасность оказалась ближе, чем кто-либо мог представить, ведь лучшая ученица Харли Ву случайно открыла разлом между мирами. Повезло, что Кара – специалист по беспорядкам, и именно ей предстоит вернуть равновесие в мироздание.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке MNLG.
Аннотация: Времени для слез и разочарований больше не осталось. В жизни молодой княжны наступил решающий момент. Борьба за Кунсан становилась все яростней и отчаянней. В пламене войны стенали и погибали люди, не сумевшие пережить наступление Армии Возрождения. Близился час и падения дворца, пока ситуация не приняла неожиданный оборот. На трон вот-вот взойдет новый император. С трудом приняв перемены, Чжу Янь возвращается домой. Там ее уже ждут забитые всевозможными сокровищами сундуки и окончательное решение о свадьбе с князем Бай. Однако несмотря на все свое нежелание выходить замуж, трудней всего молодой княжне было приклонить колени перед новым наследным принцем… которого она еще вчера называла учителем. Сможет ли империя Кунсан пережить темное время смуты? И чем закончатся отношения бывших учителя и ученицы в пылу смертельной битвы?
Издательство: М.: АСТ, Mainstream, 2025 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 624 стр. ISBN: 978-5-17-164351-5 Серия: Мастера магического реализма (подарочное)
Аннотация: Четырнадцатилетний Ник чудом не погиб в одном из бруклинских парков от рук наркоторговцев, но на помощь ему явился Питер. О, этот Питер! Он быстр, смел, крайне проказлив и, как все мальчишки, любит поиграть, хотя его игры нередко заканчиваются кровопролитием. Его глаза сияют золотом; стоит ему улыбнуться вам, и вы превращаетесь в его друга на всю жизнь. Он приходит к одиноким пропащим детям — сломленным, отчаявшимся, подвергающимся насилию, — обещая взять их с собой в тайное место, где их ждут необычайные приключения, где живо волшебство и где они никогда не станут взрослыми. Конечно, безумные россказни Питера о феях и чудовищах настораживают, но Ник соглашается. В конце концов, в Нью-Йорке для него больше нет безопасного места. Что ему терять? Однако в жизни всегда есть что терять…
Аннотация: Два рассказа о взрослении сына Темного Властелина, перенесенного на Землю и не подозревающего о своем происхождении. Кто такой Пол Детсон? Он подменыш, сын поверженного злого колдуна лорда Дета, отправленный на Землю, дабы избежать гибели. Здесь, в мире, где волшебство лишь легенды, юноша живет под именем Дэниела Чейна, гитариста, играющего по ночным клубам и обладающего странной энергией, которую сам не может понять. Но именно эти способности вскоре определят его судьбу в страшном поединке… в мире, о котором он пока ничего не знает. Прошли годы, и Пол Детсон, сын темного лорда из Рондоваля, вернулся домой. Теперь он могущественный колдун с непревзойденными природными способностями, в мире, где сила магии — единственное, что имеет значение. Но Пол еще не до конца раскрыл свой талант, он остается, что называется, «Диким Жезлом». Чтобы обрести контроль над своими способностями и унаследовать отцовские власть и положение, он должен пройти тяжелое обучение и быть посвященным в колдовские обряды. Из друзей у Пола есть только один дракон и один вор. Враги — самые могущественные маги страны. И как минимум один из них очень хочет его смерти.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 76x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-389-27616-1 Серия: Старая добрая...
Аннотация: Сборник составили очаровательные литературные сказки Шарля Нодье, французского библиофила, публициста и писателя, известного своим вкладом в становление романтического стиля в классической французской литературе. В произведениях Нодье безудержная фантазия сочетается с социальной критикой, а сентиментальные рассуждения соседствуют с острыми, почти язвительными описаниями реалий начала XIХ века. Причудливые персонажи напоминают о мире Эрнста Т. А. Гофмана, а сюжеты варьируются от мрачных историй о привидениях до шаловливых фантасмагорий. Богатый литературный язык, замечательно переданный прославленными переводчиками, делает новеллы Нодье восхитительным чтением, щедро сдобренным авторским обаянием и приправленным особым французским шармом.
Комментарий: Сборник литературных сказок. Иллюстрация на обложке Е. Скворцовой.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Издательство: М.: Эксмо: Черным-бело, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-217416-2 Серия: Охотники за мирами
Аннотация: Хэллгейт, штат Луизиана — тот самый провинциальный городок, где ничего никогда не происходит. Или не происходило, пока не подожгли особняк Хьюзов. Губернатор и его семья погибли, преступника нашли и посадили. Но в дело вкралась ошибка, и через несколько лет возможный убийца оказался на свободе. Новый шериф начинает заниматься делом Хьюзов, когда на болотах находят мертвое тело. Ему помогают местная журналистка и приезжая сыщица-любительница. Первая скрывает правду о себе, вторая — племянница ведьмы местного ковена. А тут еще проблемы с вампирами и огромный монстр на болотах. В общем, скучать некогда — нужно хотя бы выжить.
Аннотация: Человека всегда манили тайны, особенно те, что находятся совсем рядом, дразня своей недоступностью. Но что откроют они? Проклятьем или благом обернется разгадка сокрытого во тьме веков для первооткрывателей, а то и для всех нас? Ответы на этот вопрос вы найдете на страницах сборника «Тьма за плечами».
Комментарий: Сборник готической мистики и ужасов. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Берендеева.
Издательство: М.: Эксмо: Черным-бело, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-04-209905-2 Серия: Охотники за мирами
Аннотация: ВРАН всегда знал: он рождён, чтобы волком стать. Множество обрядов провёл, все способы испробовал, да всё без толку. Поглядывают на него косо общинники, разочарованно головами качают, давно ни в какую скрытую волчью сущность не верят. А Вран – верит. К тому же, говорят, в лесу дремучем люты живут, полулюди-полуволки, – может, они подсобят? Только бы их отыскать... БАЯ всегда знала: не водись с людьми без необходимости, не выходи к ним в облике человеческом, не то быть беде. Но привлёк её внимание юноша забавный, нелепый ритуал в ночном лесу проводящий, развеселил. Что ж, как у нас, лютов, говорится: «Да найдёшь ты в лесу всё, что ищешь в нём». Вот только жизнь среди волков совсем не сказкой оборачивается...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Voxalite.
Аннотация: Великий путь из северных морей к константинопольскому Золотому Рогу. Спустя века его назовут "Путем из варяг в греки". Тот, кто овладеет этой водной дорогой, будет повелевать Русью. Вот она, великая цель князя Рюрика, которого некогда звали Хрёреком-конунгом, Красным Соколом. У ярла Ульфа Хвити, Белого Волка, своя цель: удержать Замковый остров, контролирующий еще одну водную дорогу на юг. Великие цели — великие враги. У Рюрика — Сигурд Рагнарсон. У Ульфа — сам конунг свеев. Но что проку в великой цели, если враг подступил к стенам твоего родного дома, которые некому защитить?
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 7000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-209029-5 Серия: Вселенные ужасов Влада Райбера
Аннотация: В сердце культурной столицы России скрываются мрачные тайны, о которых предпочитают не говорить вслух. Вы слышали, что на узких туманных улочках можно встретить зловещего Короля Птиц? Знаете ли вы, что в арках старых домов время течёт совсем иначе? Отвлекитесь от достопримечательностей. Загляните в случайный двор-колодец и увидите, что по стенам блуждают тени чудовищ. Присмотритесь! Петербургское метро — это настоящее царство мёртвых. И каждый сотый в толпе пассажиров — призрак. Рискнёте ли вы заглянуть в центр мрачной души Санкт-Петербурга, чтобы узнать самые жуткие истории этого города? Пути назад уже не будет!
Комментарий: Роман в рассказах. Иллюстрация на обложке и форзацах Main Shen.
Аннотация: Темный принц влюбился в незнакомку. Он не знал, как она пробралась в его замок и куда потом пропала. Злата согласилась на роль Золушки. Вместе с друзьями решила заработать, а в результате столкнулась с непонятным парнем, от общения с которым бросило в дрожь. Бояться? Ни за что. Ей, попаданке, сидеть бы тихо, но тянет на подвиги: то людей спасать, то талант раскрывать. Только не стоит показываться на глаза принцу, разыскивающему девицу, наглым образом вторгшуюся в его личную жизнь. И вот вопрос: удастся ли им встретиться? А если да, то зачем?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке JulyB.
Аннотация: Никто не ожидал, что знакомство в интернете обернется опасным, но захватывающим приключением, в котором современные герои столкнутся с темными древними силами. И кто бы мог подумать, что среди обычных людей живут потомки славных воинов прошлого. «Беласагун. Тайна золотого амулета» — первая книга захватывающей приключенческой саги, действие которой происходит сразу в нескольких эпохах удивительной авторской вселенной.
Аннотация: Российская империя. Сознание самого талантливого белогвардейского генерала Слащёва после его гибели попадает в младшего брата императора Александра II великого князя Михаила Николаевича. Только-только проиграна Крымская война. Владеющий информацией о будущем военной науки и страшной судьбе династии Романовых Слащёв решает изменить историю России. А через 10 лет Россия в молниеносной войне наносит сокрушительное поражение Османской империи, захватывает Стамбул-Константинополь и черноморские проливы. А потом начинается Мировая война…
Комментарий: Выпуск 275. Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Гуркова.
Издательство: М.: АСТ, Mainstream, 2025 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-172013-1 Серия: LAV. Темный роман на русском
Аннотация: Сильвия Никогда бы не подумала, что дурацкая вечеринка может перевернуть мир с ног на голову. Никогда и представить не могла, что брошенное в шутку слово крепко свяжет меня с ним. С чертовым демоном, явившимся в этот мир, чтобы исполнить пару моих желаний. Только с каждым днем я все отчетливее понимаю: это он устанавливает правила. Это он заставляет меня по ним играть. И это он приучил меня к мысли, что я вовсе не против. Мер Смертные уверены, что всегда найдут лазейку в контракте и выйдут сухими из воды. И кто я такой, чтобы их разочаровывать? Малышка Сильвия призвала меня в этот мир и теперь принадлежит мне. Вопрос лишь в том, как долго она продержится и насколько мне будет весело. И я надеюсь, что она не прочь как следует развлечься, потому что выбора я ей не оставлю. Она обречена.
Издательство: М.: ИД Городец, 2025 год, 1000 экз. твёрдая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-907762-87-9
Аннотация: В классической русской прозе граница между сказочным, фантастическим и мистическим расплывчата, но вымышленное видение мира, его сущности неизменно привлекало читателей во все времена, и образы колдунов, призраков, вампиров, общение человека с потусторонним миром, элементы чудесного, элементы провидения и мистериальности – все это нашло отражение на страницах включенных в этот сборник произведений русской классики.
Комментарий: Фантастика и мистика русских классиков. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Виктории Денисовой и И. Иванова (в книге не указан).
Переиздание в другом оформлении сборника произведений разных авторов
Аннотация: Михаил Афанасьевич Булгаков жил в непростое время перемен. Но ни режим, ни цензура не смогли остановить его от создания прекрасных остроумных произведений, критикующих пороки и заблуждения советского общества начала XX века. Профессор Преображенский – гениальный врач и ученый, работающий в стране кардинально изменившейся у него на глазах. Путем сложного эксперимента он превращает хорошего старого дворового пса в дурного нового человека, которого переродившееся российское общество принимает с распростертыми объятиями. Но профессору невыносимо жить под одной крышей с этим новым человеком, поэтому он принимает крайне противоречивое решение. Повесть «Собачье сердце» стала сплетением научной фантастики и острой сатиры на общество, для которого разрушение старого намного более значимо, чем созидание нового. И если даже самая последняя собака готова присоединиться к их разрухе, они выпишут ей паспорт и выдадут все необходимые разрешения.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Бегеевой.
10 лет назад из океана был поднят континент Аларкан, на котором многие люди нашли свободу и спокойную жизнь вдали от войны. Но все меняется, когда был создан эликсир, который дает человеку огромную силу. Мирная жизнь закончена. Темный мир и уникальная система магии, построенная на дыме и воскурениях, божественные силы и монстры, экшн и сильные герои, которые делают все возможное, чтобы выжить.
Омнибус, состоящий из первых двух романов тетралогии «Книга Длинного Солнца», действие которых происходит в том же будущем, что и действие классической «Книги Нового Солнца». Чтобы спасти свой приход, молодой священник-авгур патера Шелк отправляется в путешествие и ему открываются тайны окружающего мира, который оказывается огромным космическим ковчегом, изнутри освещенном искусственным Длинным Солнцем.
Финальный том цикла эпического темного фэнтези «Королевства Костей и Терний», завоевавшего любовь читателей по всему миру. Война приближается. После побега узурпатора Роберта, принцесса Энни наконец-то занимает трон королевства Кротении, однако, приближающуюся катастрофу уже не остановить.
Графический роман от легендарного сценариста Алехандро Ходоровски великолепно проиллюстрированный художником маньхуа Лю Донцзы. Трагедия, наполненная яростью, предательством и страстью. Преданный король спустя много лет убивает узурпатора и возвращает себе трон, но его ждет новое предательство.
Заключительный том «Барочного цикла», эпической исторической саги, который приводит историю к захватывающему — и поистине благоговейному — завершению. Историческая фантастика, в главных ролях выступают такие исторические личности как Исаак Ньютон, Вильгельм Лейбниц, Людовик XIV и Петр I.
Долгожданное продолжение юмористической антиутопии от мастера жанра Джаспера Ффорде, которое ждали более десяти лет. Сочетание романа «1984» с «Плоским миром» Терри Пратчетта.
Эдди Бурый и Джейн Серая начинают поиск ответов на вопросы: что за мир их окружает, где они находятся и, главное, зачем?
После Восстания автоматов люди отвергли технологии, а ученые были отправлены на костер. Все изменилось, когда была изобретена новая наука – био-логика, союз нанотехнологии и анатомии.
Нэтч – гениальный программист, он стремится к вершине мира, его ум изобретает все новые программы, а изворотливость помогает обойти множество конкурентов.
Потомок создателя био-логики предлагает Нэтчу помочь запустить на рынок таинственную программу, которая изменит мир навсегда. С этого момента любой шаг Нэтча может стоить ему жизни.
Эпическое завершение фэнтезийной трилогии в антураже древнеегипетской мифологии. Черный юмор здесь переплетается с кровавыми императорскими интригами, живыми мертвецами и Мертвыми богами. Келтро Базальт почти заполучил долгожданную свободу, но его снова затягивает в игры города. Кроме того, возможно всей империи скоро придет конец.