Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Книга «История информационных технологий в СССР. Знаменитые проекты: компьютеры, связь, микроэлектроника» продолжает серию сборников популярных исторических очерков «История информационных технологий в СССР». Сборник посвящен истории советских разработок в области информационных технологий из числа наиболее заметных, выполненных на мировом уровне или даже опережающем его. Многие из этих проектов существенно повлияли на мировую политику и стали неотъемлемой частью сложившегося политического ландшафта второй половины XX века. Вы узнаете, как вопреки ведомственным барьерам и сопротивлению бюрократической среды возникали совершенно новые передовые отрасли, в конечном итоге обеспечившие Советскому Союзу то ведущее место в мировом политическом раскладе, которое он занимал в последние десятилетия своего существования. Ряд очерков сборника посвящен обстоятельному разбору и развенчиванию бытующих мифов — как о том, что «все передовое в СССР было лишь ухудшенной копией западных образцов», так и противоположного толка, что «все было разработано у нас абсолютно независимо от Запада». Тексты очерков сопровождаются большим количеством ссылок на доступные источники, содержащие подробную информацию по рассмотренным в книге темам.
В последние годы в российском обществе активно обсуждается тема импортозамещения — переход нашей страны на технологии отечественного производства с вытеснением иностранных аналогов. Эта замечательная инициатива до сих пор часто наталкивается на противодействие некоторых людей, которые говорят, что нет у нас, дескать, хороших собственных разработок, и никогда не было. Мол, все технологии даже в СССР были заимствованы у Запада, а мы сами ничего приличного разработать не в состоянии, поэтому должны довольствоваться лишь тем, что предлагают нам умные западные страны. Книга, которую вы держите в руках, в значительной степени развенчивает этот миф. Наталья Касперская
Первая книга дилогии. В продажу книга поступит во второй половине мая. Второй том будет сдан в следующем месяце, так что оба тома выйдут друг за другом с перерывом в месяц.
Лауреат Мифопоэтической премии
Лауреат премии Джеймса Типтри-младшего
Номинант Всемирной премии фэнтези
Лишь раз в поколение появляется книга, которая напоминает нам о магическом очаровании мифов и сказок – о том, как они могут ошеломлять, развлекать и просвещать. «Сказки сироты» — именно такой роман, эпическое приключение, способное захватить с первой страницы.
В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, постепенно раскрывая мрачную и страшную тайну самой рассказчицы. Это истории о ведьмах-оборотнях и суровых войнах, о королях-журавлях и звериных принцессах, о богах-змеях и монахах с собачьими головами – и каждая новая сказка становится все более неожиданной, чем предыдущая. Здесь все не то, чем кажется, у русалок скверный характер, чудовища обладают тонким вкусом и разборчивостью в еде, а принцы понимают, что настоящий подвиг может иметь ужасную цену. Иллюстрированный легендарным художником Майклом Калутой, этот завораживающий и увлекательный роман, который могли бы написать в соавторстве Нил Гейман и Джордж Мартин, похож на лабиринт из нерассказанных мифов и мрачных сказок. От «Тысячи и одной ночи» до исландских сказаний, от Пу Сун-лина до братьев Гримм, от русских сказок до эфиопских, от Ганса Христиана Андерсена до Геродота и Аристофана – в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, проклятые города и умирающие звезды, жар-птицы и древние боги и многое, многое другое.
Из отзывов о книге: Истории, в отличие от людей, не умирают навсегда. Они могут возродиться вновь – но только при особенных обстоятельствах. Лишь очень редкие люди, одновременно гении, ученые и святые, могут пробудить их к жизни. И Кэтрин М. Валенте именно из такого рода людей. (Лев Гроссман, автор трилогии «Волшебники»)
С невероятным мастерством Кэтрин М. Валенте сплетает воедино фольклор, персонажей классических сказок, созданий своего собственного воображения и создает совершенно новую и увлекательную мифологию, способную очаровать любого читателя. Не так уж много писателей сегодня столь уверенно владеют языком, с таким вниманием относятся к нюансам каждого слова, превращая чтение в опыт, который воздействует на все пять чувств. (SF Site)
Конечно, книгу будут сравнивать с «Тысячей и одной ночью»… но эти сказки кусаются и кровоточат. Любой лирический момент здесь уравновешен трезвым взглядом на вещи и искренностью. Валенте плетет сложную и изысканную паутину, которая связывает каждую отдельную историю в единый, неразрывный узор. (Washington Post Book World)
Издательство «Бослен» представляет новую книгу серии «Alter et idem/Другой и тот же самый» — сборник русской таинственной прозы первой половины XIX века «Странно и наоборот».
Мистическая… Готическая… Сверхъестественная проза… Нет, не так! (Почему «не так», читатель узнает из самой книги). Скажем проще: волшебная, загадочная, таинственная проза. Да, это сборник волшебной и таинственной русской прозы первой половины XIX века. «Волшебной» – потому что она написана волшебным русским языком. А «таинственной» – потому что в каждом произведении загадки и тайны, но не на все загадки есть ответы. Зато в том, что обрамляет произведения, – в предисловии, примечаниях и комментариях – читатель найдет ответы, причем иные из них – на вопросы, которые никому не приходило в голову задать.
В сборник вошли такие произведения, как:
Алексей Константинович Толстой «Семья вурдалака»
Николай Васильевич Гоголь «Кровавый бандурист»
Иван Васильевич Киреевский «Опал»
Александр Дмитриевич Улыбышев «Сон»
Михаил Юрьевич Лермонтов <Штосс>
Николай Александрович Мельгунов «Кто же он?»
Вильгельм Карлович Кюхельбекер «Земля Безглавцев»
Евгений Павлович Гребёнка «Путевые записки зайца»
Александр Александрович Бестужев-Марлинский «Кровь за кровь (Замок Эйзен)»
Евгений Абрамович Баратынский «Перстень»
Александр Сергеевич Пушкин «Гробовщик»
Орест Михайлович Сомов «Кикимора»
Александр Фомич Вельтман «Иоланда»
Осип Иванович Сенковский «Превращение голов в книги и книг в головы»
Владимир Федорович Одоевский «Необойдённый дом»
Фаддей Венедиктович Булгарин «Чертополох, или Новый Фрейшиц без музыки»
Антоний Погорельский «Посетитель магика»
Михаил Николаевич Загоскин «Концерт бесов»
Владимир Иванович Даль «Упырь»
Виталий Тимофеевич Бабенко — писатель, журналист, переводчик, издатель, телеведущий, преподаватель. Член Cоюза журналистов России, Союза писателей Москвы, Мастер литературного перевода.
От автора-составителя: Литература тайны. Или таинственная проза. Мне эта характеристика нравится больше всего. Она емкая и точная. Отсюда и подзаголовок этой книги: «Русская таинственная проза первой половины XIX века». Внимательный читатель – думающий читатель – наверняка отметит, что большинство рассказов и повестей этого сборника – сатирические произведения. Все правильно. Сатира – неотъемлемая составляющая романтической прозы. Есть еще одна волшебная составляющая этой книги, помимо собственно волшебных произведений. Надеюсь, читатель и сам это почувствует, но подсказать все же хочется. Я имею в виду волшебство языка. Все произведения, вошедшие в сборник (так же, как сотни не вошедших), – истинные шедевры прозы. Не пропускайте, пожалуйста, жемчужины, щедро разбросанные авторами, – словечки, обороты, афоризмы… Некоторые я, не удержавшись, приведу здесь. Остальные читатель – надеюсь, с удовольствием – обнаружит самостоятельно. «Главная трудность жизни, поверьте, происходит единственно оттого, что люди одеваются не в свои платья». (Осип Сенковский. Превращение голов в книги и книг в головы) «…через несколько часов Варя очнулась как встрепанная…» (Орест Сомов. Кикимора) «И теперь, когда я вздумаю о подобной кончине, то на мне проступает холодный пот и мертвеют ногти…» (Александр Бестужев-Марлинский. Кровь за кровь)
Выход книги «Странно и наоборот. Русская таинственная проза первой половины XIX века» — 3-я декада марта 2016 года.
любите Майкла Крайтона, Уильяма Гибсона и теории заговора
хотите прочитать роман, где невероятный экшен соседствует с реалистичностью и продуманностью каждой детали
О чем книга?
"Поток" — это головокружительный роман о том, что наш мир совсем не тот, каким мы его знаем. Это увлекательный НФ-киберпанк, который могли бы в соавторстве написать Майкл Крайтон и Уильям Гибсон. Это безостановочный экшен, где любые, даже самые невероятные факты и устройства — следствие реально существующих, передовых научных разработок. А также это глубокое размышление о том, как технология влияет на мир, и чем оборачиваются попытки остановить прогресс. Настоящее НФ для современной киберэпохи.
Аннотация
Физик Джон Грейди и его команда совершили настоящий переворот в физике, разработали устройство, которое может управлять гравитацией и тем самым изменить развитие человеческой истории навсегда. Но признания Грейди не получает, вместо этого его лабораторию закрывает секретная организация известная как Бюро технологического контроля. Миссия бюро — сохранять стабильность в обществе, сдерживать научный прогресс и предотвращать неизбежные социальные и общественные потрясения, которые он может вызвать. Потому что будущее уже здесь. Только оно принадлежит лишь избранным.
Когда Грейди отказывается присоединиться к БТК, его бросают в кошмарную высокотехнологичную тюрьму, в которой содержат других обреченных гениев-бунтарей. Теперь Грейди и другие заключенные должны вступить в бой с невообразимым врагом, в чьем распоряжении находится техника, на 50 лет опережающая современность.
Отзывы о книге
«Превосходный фантастический триллер, который демонстрирует, что Суарезу не зря раздавали авансы. Он сильно начал писательскую карьеру, а теперь уже вырос в по-настоящему большого фантаста».
Дмитрий Злотницкий, «Мир фантастики»
«C «Потоком» Суарез стал настоящим мастером, писателем, сравнению с которым мог бы позавидовать сам Майкл Крайтон. Что же касается изображения научных идей в романе, а особенно касающихся нейрологии, о которой я не могу не упомянуть, то все сделано прекрасно и достоверно».
Стивен Мэкник, профессор нейрологии и физиологии Нью-Йоркского государственного университета, Scientific American
«”Поток” сделан с головокружительной изощренностью, его игра с идеями, понимание новой реальности, до которой буквально рукой подать – это именно то, что характеризует настоящую НФ в нашу киберэпоху».
The Wall Street Journal
«”Поток” пронизан технологическим оптимизмом, и понравится всем любителям романов в духе Майкла Крайтона. Это ураганный триллер, под завязку набитый самыми передовыми научными идеями».
io9
«Дэниэл Суарез разворачивает новый, оригинальный сюжет, в котором убедительно показывает, что нет ничего более зловещего, чем люди, которые из самых лучших побуждений пытаются остановить технический прогресс. «Поток» — это высококонцептуальный захватывающий и невероятно стремительный роман».
Wired
Дэниэл Суарез – специалист по кибербезопасности, разработчик программных систем для военной обороны, финансовых компаний и правительства. Критики называют его «новым Майклом Крайтоном».
Надеюсь, со временем официальный представитель холдинга "Бертельсманн Меди Москау" (БММ) и сотрудничающих с этой структурой издательств зарегистрируется на "ФантЛабе", но пока этого не произошло спешу поделиться новостью: только что "на бумаге" вышел небезызвестный роман Михаила Успенского и Андрея Лазарчука "Соль Саракша", открывающий трилогию "Весь этот джакч".
Выходные данные:
М.: Бестселлер, 2016 год
Тираж 3000 экз.
Формат: 140х210
Мягкая обложка с клапанами
254 стр.
ISBN 978-5-9907593-0-5
Серия: Пятый Рим
Иллюстрация на обложке Алексея Вайнера
Подробности из издательской рассылки:
«Соль Саракша» – первая книга из новой трилогии «Весь этот джакч» популярных писателей-фантастов Михаила Успенского и Андрея Лазарчука, не раз выступавших в соавторстве.
Действие книги разворачивается в мире «Обитаемого острова»Стругацких, на планете Саракш, а точнее – в Верхнем Бештоуне, что на самой границе с Пандеей. Именно здесь осуществляется стратегически важная добыча горной соли, отчего небольшой городок солекопов становится средоточием самых разных сил, преследующих различные цели.
Успенский и Лазарчук предлагают посмотреть на затерянную в далекой-далекой галактике планету не через оптику пришельцев, а глазами ее коренных обитателей – подростков из шахтерского поселка. Поначалу те всего лишь хотели подзаработать, наловив водяных грибов в горном озере. Однако первая же грибалка заканчивается прискорбным инцидентом с гвардейским вертолетом и находкой в лесу непонятного «летчика» со страшными ожогами. И вот тут-то и закручивается водоворот событий, в который так или иначе оказываются вовлечены все герои книги, а главное, конечно, Поль – таинственный человек ниоткуда, ментограммы которого поражают и заставляют хотеть странного…
Помимо отличного замысла и сюжета, книга насыщена узнаваемыми образами, аллюзиями и отсылками к различным реалиям мира Стругацких, а также яркими персонажами, сложными вопросами, психологией и тонкой иронией.
«Соль Саракша», несомненно, придется по вкусу как поклонникам Стругацких и любителям творчества Успенского и Лазарчука, так и всем почитателям качественной фантастики.
цитата
«…я верю в то, что мир, созданный, например, Стругацкими, может порождать очень интересные варианты. И «Весь этот джакч» Лазарчука и Успенского… Если ты меня сейчас слушаешь, Лазарчук (я уже не могу об этом Мише сказать): ребята, вы отлично сделали! Вы это сделали не хуже «Гиперборейской чумы». Это просто прекрасное продолжение мира «Обитаемого острова»! Блестящая книга совершенно!»
Дмитрий Быков («Эхо Москвы»)
Год назад «Весь этот джакч» был отмечен премией «Книга года по версии Фантлаба» (приз читательских симпатий сайта «Лаборатория фантастики») в номинации «Лучшая сетевая публикация. Крупная форма».
Две другие книги трилогии, готовящиеся к изданию, будут называться «Любовь и свобода» и «Стеклянный меч».
З.Ы. По косвенным данным, в холдинг "БММ" недавно вошло издательство "Лениздат" — то, которым руководил Максим Иванович Крютченко. Если правда, посмотрим, что из этого получится.
UPD. Вадим Назаров ("Амфора") любезно проинформировал: "Бестселлер"/"Пятый Рим", "Лениздат", "Чёрная речка" и другие — это просто клиенты торгового дома БММ, они не "входят в холдинг". Просто БММ продаёт книги нескольких независимых издательств". Так что за долгами в "БММ" обращаться бессмысленно.