Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte, Kons

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, ceh, cat_ruadh, denshorin, glupec, Kons, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007, rvv, negrash, монтажник 21, DGOBLEK, Мстислав Князев



Статья написана 16 апреля 19:54

Сегодня давайте посмотрим книги, которые вошли в шорт-лист премии «Хьюго 2025». Он довольно сильно отличается от Шортлиста премии «Небьюла 2025», который я обозревал ранее, и, как мне кажется, отличается в лучшую сторону: здесь больше и знакомых имен и достойных номинации кандидатов. По основным номинациям я сделаю прогноз, кто по моему мнению станет победителем этого года, а результаты мы узнаем ровно через 4 месяца, 16 августа.




Статья написана 16 апреля 17:27

С прошлого века стоит на моей полке авторский сборник советского писателя и журналиста Евгения Ивановича Наумова (18. 06.1939 — 21.10.1992) "Коралловый город", в который вошли две его сказочно-фантастические повести: заглавная и ещё одна – с длинным названием "Утро вечера мудренее: сказочная история с необычайными приключениями, волшебными фокусами и странными превращениями, которая могла бы произойти с любым из вас".



Евгений Наумов. Коралловый город. — Киев: Веселка, 1989 г. Тираж: 100000 экз. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н.Н. Бабенко.


Начальный разворот книги.



Сразу же уточню, что повесть "Утро вечера мудренее" была впервые опубликована в красноярском журнале "Енисей" (№№ 4, 5, 6 за 1967 год), затем вышла отдельным изданием в 1969 году в Магадане, значительно позднее (в 1988 году) под названием "Дар белого астронавта" была напечатана Хабаровским книжным издательством. А через два десятка лет была издана в Киеве в составе сборника, с которого я начал этот материал (см. обложку выше). Любопытная география, не правда ли?



Е. Наумов. Дар белого астронавта. — Хабаровск: Хабаровское кн. изд-во, 1988 г. Тираж: 50000 экз. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С.М. Лебедева.



Начальный разворот книги.


Далее в материале:

• Е. И. Наумов. Краткая биографическая справка.

• «Утро вечера мудренее».

• «Коралловый город»

• «Смеющийся Пеликен» и прочая «Околесица».

• «Написал целую повесть, и её украли…»

• «Задумал книгу такую, чтобы смертельно напугать всех алкоголиков…»

• «Я прошёл все круги ада…»

• Алкоголь нам подсунули инопланетяне.

• А начинал жизнерадостными произведениями для детей…


Полностью статья здесь: https://dzen.ru/a/Z_pwqFVlZ1AG314b


Статья написана 14 апреля 12:10

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Сергея Сергеевича Дяченко (1945 — 2022) — советского, украинского и российского литератора, писателя — фантаста, сценариста и продюсера

Сергей родился 14 апреля 1945 года в Киеве. В 1969 году окончил Киевский медицинский институт, в 1972 году — аспирантуру при Академии Медицинских Наук Украинской ССР, в 1980 году — сценарный факультет ВГИКа.

С 1993 года работал в соавторстве с супругой Мариной Дяченко. Вместе они написали более 30 романов, сотни повестей и рассказов, более 30 сценариев художественных фильмов и сериалов. Стали лауреатами практически всех литературных премий, присуждаемых за фантастические произведения на русском и украинском языке. В 2005 году Дяченко получили премию «Еврокон» как лучшие фантасты Европы. Их книги переведены на многие языки мира. Среди главных работ цикл «Скитальцы», трилогия «Ведьмин век», трилогия Vita Nostra. Последней опубликованной прижизненной книгой Сергея стал роман в повестях «Масштаб». Последней книгой, над которой Сергей работал, стал роман «Леон» — он был закончен и опубликован Мариной в 2023 году

Сергей Сергеевич, мы вас помним!


Статья написана 12 апреля 20:14

На статьи Всеволода РЕВИЧА «Приключений ради...» и Ивана ЕФРЕМОВА «Да, ради приключений!» в «Литературной газете» откликнулись читатели.


Еще о приключениях


Читатель обсуждает...

Статья И. Ефремова «Да, ради приключений!» («ЛГ», № 11, 1969) вызвала ряд читательских откликов.

Читатели поддерживают И. Ефремова, высказавшегося за развитие советской приключенческой литературы, за широкое издание книг приключенческого жанра. Как верно подчеркивается в одном из писем, вошедших в сегодняшнюю подборку, мы – за такую приключенческую литературу, которая активно способствует делу коммунистического воспитания.

***

Я согласна с И. Ефремовым, что приключенческая литература помогает формировать характер и вкусы юноши, а иногда и предопределяет его жизненный путь. Если бы можно было провести опрос среди ныне известных геологов и географов, авиаторов и моряков, то большинство из них ответили бы, что в молодости увлекались такой литературой. Да и только ли в молодости? Мне 63 года и я с увлечением читаю Хейердала, Кусто.

Хочу сказать еще вот о чем: года три-четыре назад выпускалось много книг о путешествиях. Они не залеживались на полках, их расхватывали. Почему же теперь сократили их издание? И почему пренебрежительно относится к ним критика? Критики охотно




Статья написана 12 апреля 02:53

Педро Маркес, журналист из электронного фэнзина "Монтаг", в ноябре 2011 года взял интервью у Чарльза Платта про его работу в журнале New Worlds.


Чарльз Платт в возрасте 22 лет, в августе 1967 года, на балконе дома в Ноттинг-Хилле (архив Чарльза Платта)
Чарльз Платт в возрасте 22 лет, в августе 1967 года, на балконе дома в Ноттинг-Хилле (архив Чарльза Платта)

Родившийся в 1945 году, Чарльз Платт оказался в нужном месте (в своем родном городе Лондоне) и, безусловно, в нужное время (середина шестидесятых), чтобы стать частью бурлящей графической и редакционной сцены, которая стала неотъемлемой частью культурной (и контркультурной) жизни города в те годы. Он сделал это, пересекшись с Майклом Муркоком, тогда новым (и очень молодым) редактором почти прекратившего свое существование британского научно-фантастического журнала New Worlds , случайная встреча, которая произошла как раз тогда, когда Муркоку наконец удалось обновить и переделать журнал в захватывающий форум, который смешивал авангардную НФ (сливки британской «новой волны» спекулятивной фантастики), эссе о современном искусстве (некоторые из лучших эссе о британской поп-арт-сцене были опубликованы там) и передовые научные исследования, представленные в графическом пакете, который, хотя и следовал жесткой сетке макета (таким образом, представая в удобной «консервативной» форме для своих читателей), позволял свободно экспериментировать и проверять границы того, каким должен быть научно-фантастический журнал (как позже признал Дж. Г. Баллард, New Worlds фактически перестал быть научно-фантастическим журналом вообще). Хотя он никогда не принимал на себя «вес» этих названий, Платт был фактическим арт-директором и главным графическим дизайнером New Worlds с 1967 по 1971 год, когда эта авантюрная фаза в жизни журнала закончилась (позже он вернется к оформлению нескольких выпусков в конце 1970-х, самых последних). С тех пор у него была разносторонняя карьера как автора и эксперта по коммуникациям и технологиям (писал для журнала Wired в 1990-х и, совсем недавно, для сайта BoingBoing), но именно Майкл Муркок в интервью, которое он дал мне в прошлом году, пролил свет на важность графической работы Платта в New Worlds в тот период. Итак, вот сам Платт, дающий свой отчет об этой работе. (Педро Маркес )







  Подписка

Количество подписчиков: 725

⇑ Наверх