Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte, Kons

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, ceh, cat_ruadh, denshorin, glupec, Kons, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007, rvv, negrash, монтажник 21, DGOBLEK, Мстислав Князев



Статья написана 16 мая 15:22

Открыта для просмотра серия подросткового фэнтези, в рамках которы издавались произведения американских, английских и российских авторов. Переводные произведения по большей части выходили на русском языке впервые, российский сегмент представлен как первыми изданиями, так и переизданиями. Книги каждого автора имеют индивидуальное художественное оформление. Серия указана не во всех книгах.

Серия имеет две форматные линейки — 84x108/32 (130x200 мм) и 75x108/32 (130x184 мм), объединённые единой жанровой и оформительской концепцией, стартовавшие одновременно и по авторам не пересекающиеся.

Типичное внешнее оформление книг серии:

От себя добавлю, что книг серии не читал и не знаю какие из них стоящие.


Статья написана 16 мая 13:46

Весна пройдет под знаком Желязны

Обложка первого издания монографии, 1979 год
Обложка первого издания монографии, 1979 год

Карл Йоук (Carl Bernard Yoke) — американский литературовед, критик и писатель, родился 23 марта 1937 года в Кларксбурге, Западная Вирджиния, США. Учился в школе в г. Эвклид, штат Огайо, там же познакомился с Роджером Желязны (13 мая 1937 — 14 июня 1995), с которым дружил с первого класса. В 1970-е годы Карл Йоук работал помощником вице-президента в Университете штата Кент и был доцентом, преподавал английский язык и литературу. Служил заместителем редактора в первом академическом фантастиковедческом журнале «Extrapolation» у Томаса Д. Кларсона, который специализировался только на НФ. В 1988 году Карл Йоук основал своё периодическое издание — «Journal of the Fantastic in the Arts», для изучения не только НФ, но и фэнтези, хоррора, постмодернизма. Большая часть ранних фантастиковедческих работ Карла Йоука посвящена его другу, Роджеру Желязны — критическое исследование «Roger Zelazny» (вышло в замечательной серии Starmont Reader в 1979 году), эссе «Roger Zelazny and Andre Norton: Proponents of Individualism» (1979), и другие статьи. В коллективном сборнике «Death and the Serpent» (1985) изучается тема бессмертия в НФ и фэнтези, в книге «Classic and Iconoclastic Alternate History Science Fiction» (2003, совместно с Эдгаром Л. Чапменом) — жанр альтернативной истории. В 2007 в соавторстве с Кэрол Л. Робинсон выпустил монографию по творчеству Уильяма Гибсона «The Cultural Influences of William Gibson, the “Father” of Cyberpunk Science Fiction: Critical and Interpretive Essays». С 2017 года Карл Йоук пишет художественные произведения в жанре фэнтези, в 2017 изданы повести «Astride a Horse of Winter» и «Black Marigolds, а в 2020 — роман «A Silver Grayness Covers All».

Далее мы помещаем отрывок из книги 1979 года "Роджер Желязны"



С публикацией книги «Владения Хаоса» (1978) Желязны завершает свой сериал «Амбер». Пятый роман не только раскрывает общие судьбы Корвина, принца Амбера, и его королевства, но и закрепляет за его автором постоянное место среди великих писателей фэнтези. Нет никаких сомнений в том, что сериал быстро станет классикой.




Статья написана 16 мая 12:26

Долгожданное обновление на странице Марины и Сергея Дяченко на платформе Литрес — цикл рассказов «Год черной лошади» впервые опубликован в виде электронной книги. Специально для этого издания написана новая аннотация, создана обложка, рассказы прошли авторскую редактуру. Цикл, включающий восемь рассказов в жанре «мистика\хоррор», усилен внецикловыми рассказами «Ордынец» и «Заклинание», подходящими по жанру и настроению

Аннотация :

В повседневную жизнь вплетается кошмар. Между реальностью и хаосом – тонкий лед. Это знали Босх и Гофман, это знал Всеволод Гаршин.

Баскетбольная площадка в аду. Цветок зла, прорастающий на обычном газоне. И внезапная милость потустороннего существа, подарок, который так и не будет оценен.

«Год черной лошади» Марины и Сергея Дяченко – зловещий год, дарящий надежду.

Сборник доступен эксклюзивно на платформе Литрес

Источник — тут



Статья написана 13 мая 20:55

Открыта для ознакомления персональная серия российского писателя Андрея Белянина, в рамках которой издаются циклы и отдельные романы в жанре героического и мифологического фэнтези, мягкой гуманитарной научной фантастики. Серия включает как переиздания, так и новые произведения, публикуемые впервые, например цикл «ЧВК «Херсонес»».

Внешнее оформление книг серии:

От себя добавлю, что книг серии не читал. Да и не собираюсь.


Статья написана 13 мая 09:44

Переплёт первого издания книги "Формула фантастики?", 1982 год
Переплёт первого издания книги "Формула фантастики?", 1982 год

На днях была открыта страница книжной фантастиковедческой серии Contributions to the Study of Science Fiction and Fantasy, которую выпускали в издательстве "Greenwood Press" с 1982 по 2005 годы. Представляем вашему вниманию перевод фрагмента одной из монографий, написанной Фрэнком Л. Чоффи.

Фрэнк Л. Чоффи
Фрэнк Л. Чоффи

Фрэнк Л. Чоффи (Frank Cioffi) родился 5 сентября 1951 года в Бруклине, Нью-Йорк, учился в Северо-Западном университете и Университете Индианы. Его первая книга называется "Формула фантастики? Анатомия американской научной фантастики, 1930-40" (Formula Fiction? An Anatomy of American Science Fiction, 1930-1940 — Greenwood Press, 1982) и анализирует научную фантастику 1930-х годов. Последующие книги выпущены издательством Princeton University Press: "Аргумент воображения: практический манифест для писателей" (The Imaginative Argument: A Practical Manifesto for Writers, 2005), и "Один день из жизни английского языка: справочник по использованию в микрокосме" (One Day in the Life of the English Language: A Microcosmic Usage Handbook, 2015). Ф.Л. Чоффи преподавал английский язык в Университете Индианы, Университете Восточного Нью-Мексико, Гданьском университете (в Польше, в качестве стипендиата программы Фулбрайта), Университете Вашингтона, Принстонском университете, Колледже Барда, Колледже Скриппса и Колледже Баруха, где он сейчас работает профессором. Также писал стихи, пьесы, мемуары и романы. Заядлый спортсмен, носит Fitbit и любит кататься на велосипеде, особенно в горах. Коллекционирует марки, пишущие машинки и механические наручные часы. К сожалению, он болеет за «Метс» с 1962 года, когда «Метс» проиграл больше игр, чем любая другая команда в истории. Его часто путают со своим дядей, которого также звали Франк Чоффи (1928-2012), который был философом, специализирующимся на Фрейде и Витгенштейне. Его покойный брат-близнец также был профессором Университета Нью-Гэмпшира. Фрэнк женат и живет в Нью-Джерси со своей женой Кэтлин Чоффи, которая также является писателем.

ПАЛП-ИЗДАНИЯ

Научная фантастика тридцатых годов никогда не подвергалась адекватному анализу или даже описанию – потому что большая её часть появлялась в палп-журналах. Роберт Скоулз и Эрик Рабкин отвергают научную фантастику тридцатых годов именуя её «Макулатурной Америкой» (Роберт Скоулз и Эрик С. Рабкин, «Научная фантастика: историческая наука предвиденья» (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1977), стр. 35.); Брайан Олдисс считает главной научной фантастикой тридцатых годов работы Кафки, Стэплдона и Хаксли (Брайан Олдисс, «Пикник на миллиард лет» (Нью-Йорк: Даблдей, 1973), стр. 181-208.). Дарко Сувин отвергает американскую научную фантастику, появившуюся в период между мировыми войнами (Дарко Сувин, «Метаморфозы научной фантастики» (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1979), стр. 9. Однако позже Сувин замечает, что американская фантастика 1930-х годов, хотя и исключена из его исследования, тем не менее достойна изучения (стр. 205)). Безусловно, сегодня к палп-журналам трудно относиться серьёзно. Их было не только огромное количество, но и очень трудно найти информацию об их публикации, тиражах и даже авторах. Широко распространено мнение, что научная фантастика 30-х годов разделяла многие условности палп-изданий. С точки зрения процессов публикации и, по сути, сюжетных линий и персонажей, так оно и было. Но модель некачественной, наспех собранной художественной литературы, рассчитанной на необразованные массы, не только терпит неудачу в применении ко всей научной фантастике, но и к большей части другой массовой литературы.

Было определённое клеймо, связанное с чтением брошюр, не говоря уже о том, чтобы их изучать. Многие современные исследования отражают эту стигматизацию и дистанцируются от предмета исследования. Другие преувеличивают и горячо восхваляют палп-журналы. Правда, о 130 с лишним этих журналах, выходивших на протяжении тридцатых годов, скрыта их репутацией дрянной эскапистской литературы. И, как часть этой критической традиции, научную фантастику тридцатых годов также обычно упускали из виду и неправильно понимали.







  Подписка

Количество подписчиков: 726

⇑ Наверх