Экранизация романа Густава Майринка (одна из двух – прочие "Големы" – это экранизация еврейской легенды).
Атанас Пернат случайно получает чужую шляпу. И жизнь его пошла под откос. Человек уже точно не знает кто он, не знает где сон, где явь.
Его окружают очень странные персонажи.
Жан Кершброн сказал позже, что снял глубоко личную картину, намеренно сделав экранизацию интеллектуальной и сложной. "Чтобы почувствовать то, что важно для жизни, нужно найти точки отсчёта. Если же их не найти, нужно отдаться себе, чтобы раскрыть всю полноту своего характера и ту необыкновенную свободу, которая знакома только детям и старикам. Образы должны достучаться до их чувственности. Меня в этом романе заинтересовало то, что действие развивается на трёх уровнях: реалистическом, философском и духовном. Я думаю, что пьеса отвечает на вопросы, которые задаёт себе каждый человек о своей настоящей и будущей жизни".
В отличие от Петра Шулькина, польского кинониспровергателя и анархиста, Жан Кершброн более бережно отнесся к тексту романа, и постарался аккуратно перенести его на экран (насколько это вообще возможно).
Этот фильм напоминает чешскую экранизацию легенды 1938 года. Он является данью уважения немецкому киноэкспрессионизму.
Потрясающая операторская работа Альберта Шиммеля.
Получилась странная, затягивающая история, зыбкая, как сон.
Откладывая текст-первоисточник временно в сторону, можно сказать довольно простую вещь: милая и жизнерадостная зарисовка, которой недостает индийских танцев :)
Содержание укладывается в одно предложение: охранный киборг взломал модуль контроля, стал смотреть сериалы, развил в себе человечность и после этого смог стать своим для набора чудаков, которые отправились в экспедицию на другую планету. Вы представляете робота Вертера, из которого вытащили все замедлители и отправили в прошлое спасать Алису Слезневу? Это он.
Сериал очень украшают:
— исполнитель главной роли Александр Скарсгард;
— исполнительница роли руководителя миссии, которая играет роль заботливой бабушки-мамы для своих подопечных, а не комиссарши-негритянки по вопросам гендерного разнообразия;
— сумма усилий остальных актёров;
— оптимистический настрой сюжета с примесью юмора (не всегда достаточной, но ощутимой);
— изоляция места действия от основного очага цивилизации, потому как к этой цивилизации очень много вопросов.
И главный из них — почему люди еще существуют вот в таком виде? Кроме одного персонажа, у которого в голове много кремния (и очень много уныния на лице), остальные обходятся не только без искусственного интеллекта, но и, похоже, без естественного. Состав звездных хиппи это набор асоциальных элементов разной степени безобидности, но эта степень колеблется около единицы. То есть все простачки и неумехи, а кто с электронными протезами в мозгах, тот мрачный интроверт. Как их еще не заставили взять кредиты? Каким чудом они не заложили почки у ростовщиков-адвокатов, после того как другие жулики взломали их банковские счета? Кому нужна грубая физическая сила пьяных строителей, если есть такие замечательные андроиды (сам работает, сам себя охраняет) и куча других роботов впридачу?
Только все это совершенно лишние вопросы.
Если взять мрачно-реалистичные истории о промышленном шпионаже середины 20-го века и сделать технократическую утопию для среднего школьного возраста, что получится? "Тайна двух океанов".
Вот и тут. Перед нами инопланетная романтика для геологов, которым вместо запаха тайги предлагают ощутить аромат только отложенной гигантской икры. Страшилки есть, но заведомо ограниченные, без лишнего жесткача и саспенса. Карнавальная история из будущего. Не задавайте вопросы о декорациях, они не настоящие, а просто изображают то, что должны.
Основной конфликт в истории — это не противостояние злобным убийцам корпорации, а борьба с собственными страхами, которые мешают людям признать своим такого великолепного Киллербота. Страхи проиграют. И борьба Киллербота с восприятием людей, как клинических идиотов. Понимание восторжествует.
Поэтому если вы хотите посмотреть ретрофутуристический сериал, я бы сказал из 1980-х, прошу. Десять коротких серий.
В 1979 роман Брема Стокера "Дракула" перешел в общественное достояние. Мировой кинематограф отреагировал — пять экранизация "Дракулы", кроме того известные вампирские фильмы "Жажда" и "Салимов удел".
Вернер Херцог считал "Носферату, симфония ужаса" Мурнау величайшим фильмом, сделанным в Германии. и решил снять его ремейк (по просьбе американских продюсеров в двух вариантах — на английском и немецком). Херцог считал немецкоязычную версию более аутентичной.
Фильм снимался в Мексике, Нидерландах и Чехословакии.
Клаус Кински сыграл одного из самых страшных вампиров в истории мирового кино (с ним разве что Макс Шрек может конкурировать). Его грим занимал 4 часа ежедневно.
Забавный штрих. Роберт Инглунд как то признался, что был впечатлен этим фильмом и кое-что почерпнул для Фредди Коюгера из образа, созданного Кински.
Люси должна была играть Сильвия Кристель, но сниматься с Клаусом Кински она отказалась, и роль исполнила Изабель Аджани (ее трактовка образа Люси отличается от общепринятой).
Ренфилда играет знаменитый французский художник и писатель Ролан Топор (автор романа "Жилец", экранизированного Романом Полански).
Интересно вот что. Ренфилда на 9 лет раньше сыграл Клаус Кински, который тут уже царит как жутчайший из жутких Князей Тьмы.
Интересное музыкальное сопровождение. Наряду с классическими композициями зритель может услышать весьма своеобразную музыку ансамбля "Пополь Вух".
Сильный фильм, действительно очень мрачный и пугающий (в отличие от большинства других Дракул), с интересными актерскими работами. Наверное, лучшее воплощение готики 70-80-х.
Из трех "Носферату" ("Вампир в Венеции", несмотря на наличие Кински, я в этот список включать не буду) новый мне понравился меньше всего. Вернер снял достойную картину, дань уважения (может даже, переосмысление) великой классике. В некоторых эпизодах кажется, что и всему немецкому экспрессионизму.
Милан Тодорович — один из немногих в современном кинематографе Сербии, кто делает традиционный хоррор, не сплаттерпанк, не арт-хус типа "Вампира", а добротную продукцию, похожую на американскую (первый сербский фильм о зомби "Зона Мертвых" и данная картина).
Две американки приезжают в Черногорию в гости к парню, с которым когда-то учились, а одна из них даже была его подругой.
Отдых классный, места красивые, но потянуло девиц на мрачную экзотику — посмотреть крепость Мамула, бывший концлагерь. А там обитают монстры, а не только эхо войны.
Хороший актерский состав, обращает на себя Франко Неро в роли Нико — ветерана, одного из немногих кто действительно знает, что происходит на Мамуле.
Многого ждать не стоит, это стандартный, добротный ужастик категории В, снятый в очень красивых местах.