КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054



Статья написана 23 августа 2014 г. 22:31

*пф* бит*пф-пф*бит:

— Меня зовут Мейбл,

рифмуется с Лейбл,

а еще рифмуется с Бейбл,

а еще рифмуется со Шмейбл!

В немного далеком и немного бородатом 2012 году, в недрах телевизионного канала Disney кому-то в голову пришла очень и очень удачная идея. Этот великий кто-то (будь даже ты продюсер или студийный босс, в этот раз и только в этот: Ты велик) решил пригласить калифорнийского сценариста Алекса Хирша ("Рыбология", "Удивительные приключения Флэпджека") для создания нового мультсериала. Наверняка в тот момент этот "кто-то" не подозревал, что наткнулся на золотую жилу, окруженную озером из алмазов, и политую дождем из нефти.

Небеса разверзлись, затряслась земля, посыпался огненный дождь, и на мир божий вылез, блестящий со всех сторон мультсериал "Гравити Фоллс" (Gravity falls). Ну или что-то в этом духе.

Очень сложно удерживать себя в рамках логической последовательности написания текста, поскольку вдохновленная мультсериалом рука, того и гляди, норовит сорваться в нечленораздельные предложения, состоящие из восторженных криков и восклицательных знаков.

Если пытаться спокойно и адекватно вычленить плюсы, то стоит начать с самого главного — ЭТО ОХРЕНЕННЫЙ МУЛЬТСЕРИАЛ, ТАМ ЕСТЬ ЮМОР И ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ И КЛАССНЫЕ ПЕРСОНАЖИ, И МУЖИКОТАВРЫ, ЛЕТАЮЩИЕ КАЧКИ РЫБЫ, А ЕЩЕ ТАМ ЕСТЬ СВИНЬЯ В КОСТЮМЕ С КРУЖКОЙ "БОСС"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!адын!адын!*припадок*

Фуууф. Так. Отпустило.


"Гравити фоллз" представляет из себя невероятно удачную сборку того, что может предложить зрителю анимация. В двух словах — это история приключений, полных тайн и неожиданных поворотов, которая не стесняется отрываться от бренной земли, фантазией сценаристов отправляя своих зрителей в разные глубины веселого (местами почти психоделического) и удивительного мира.

Благодаря той же самой фантазии, авторы мультсериала создали не только заполненный тайнами мир городка Гравити Фоллз, но и населили его колоритнейшими персонажами. Основная троица героев — брат и сестра Диппер и Мейбл, а так же их дядя Стэн, не ограничивают этот безумный разноцветный калейдоскоп. Здесь присутствует набор из множества уморительных второстепенных героев, многие из которых, так же как и основные, со временем, начинают открываться с неожиданной стороны.

И это удивительно. Я уже и не помню, когда я смотрел мультсериал не только смеха ради, но и потому что было интересно. Даже мой последний опыт — "Совершенный человек-паук" (Ultimate spider-man) хоть и был хорош, но сюжетом блистал от раза к разу. Здесь же, на протяжении всего первого сезона присутствует одна глобальная сюжетная линия. Связана она с разгадками тайн городка, и с каждым последующим эпизодом она вовлекает в водоворот все больше участников мультсериала. Но помимо нее присутствует множество второстепенных историй, которые тоже развиваются, а не стоят на месте.

А сами загадки сериала кроются не только внутри шоу, но и, если так можно сказать, "снаружи". Часть из этих загадок нацелена на игру со зрителем. Так, во время заключительных титров к каждой серии, вы можете пронаблюдать загадочные слова. Это специальные "тайные" послания, которые можно расшифровать с помощью подсказок из этой же серии. И дело это далеко не такое очевидное и простое, как может показаться в первый раз.

Еще одним немаловажным плюсом является юмор авторов, которые на протяжении шоу не просто выдумывают забавные абсурдные ситуации, но и не стесняясь высмеивают известные штампы. Количество высмеянных клише, на момент последней вышедшей серии второго сезона, растет со стремительной скоростью. Под раздачу попадают не только ужастики и приключения, чего можно было бы ожидать заранее. Авторы не ленятся пинать слезливые дамские мелодрамы, классические детективы, политические триллеры, поп-культуру и многое-многое другое. Отсылки, коих здесь великое множество, порой заставляют задумчиво почесать голову. К примеру, вряд ли ваше чадо поймет, почему визг скрипок в ванне в серии "Летоуин" — это смешно. Но, с другой стороны, как и любая хорошая анимация, "Гравити фоллз" работает на две аудитории — на детскую и взрослую. В одной и той же серии вы смело сможете посмеяться над стебом "Трона", тогда как ваш ребенок — над пародией на "Уличного Бойца". Я, правда, смеялся над обоими, так что даже не знаю.

В любом случае, детям мультсериал понравиться должен — в нем кроется много ярких моментов, а так же важных для ребенка тем, таких как смелость, верность, любовь и дух приключений. Правда, в вопросах воспитания, как и во многих других, "Гравити фоллз" неприкрыто иронизирует, так что если вы боитесь, что вы или ваш ребенок не поймете юмора, а сериал научит плохому — то лучше смотреть не стоит.

Остальным либеральным товарищам с хорошим чувством юмора, смотреть определенно стоит. Здесь есть очень важные компоненты, что помогут развлечь и поднять настроение — бесконечный полет фантазии, обаятельные герои и стиль, а так же захватывающий дух приключений. И юмор. Безумный, местами неожиданный, полный множества отсылок и стеба над всем, что движется. Стоит добавить, что все это дело проходит под невероятно простую, но от этого не менее прекрасную музыку, которая уже с самого начала поможет ухватить вас за частичку сердца, и унести по ветру в городок Гравити Фоллз.


Статья написана 21 августа 2014 г. 17:24

Посмотрел британский фильм "Машина". На удивление хорошее кино, несмотря на то, что всё обещало второразрядный фильм категории "Б": и небольшой бюджет, и жанр (фантастика без денег обычно превращается в предсказуемый боевичок, снятый в ангаре; ангар был, но было и ещё кое-что), и тематика (искусственный разум, робот-женщина), но получился неглупый и душевный фильм, с претензией на арт, неплохо срежиссированный, не без недочётов, конечно, но в целом удачный и с интересными находками. Одна из них — эпизод на видео, что расположено ниже. Если вы его ещё не посмотрели — посмотрите, пусть даже это будет единственным эпизодом из фильма, который вы увидите. Дальше в заметке речь пойдёт о сюжете и прочие спойлеры, потому, читать ли вам остальное — решайте сами.

ПС.: обращаю внимание ещё раз — фильм дешёвый, потому не требуйте от него невозможного (спецэффектов, шикарных декораций или проработанных костюмов). Эта картина обладает лишь двумя преимуществами: красивой актрисой и неповторимой атмосферой — настолько печальной и безысходной, что даже немного удивительно, хотя и приятно, когда в итоге всё заканчивается благополучно. Самая настоящая фантастика!




Статья написана 20 августа 2014 г. 21:23

Итак, некая дама, работавшая медсестрой в госпитале — Вторая мировая за окном — после окончания войны и счастливого восстановления отношений с мужем, едет в Шотландию на свой второй медовый месяц.

Муж — джентльмен, помешанный на своей родословной.

И вот она видит церемонию местных любителей-друидов — и просыпается, блин она просыпается в 1743!

Вы знаете, что было в Шотландии в 1743?

Да — готовилось восстание. Да — конкретная резня и разборки, которые выплеснулись и на Англию... А в 1745-46 пошла обратка с очень серьезной зачисткой Шотландии и введением там капитализма...

Короче, нашу героиню встречает английский офицер с лицом её мужа, который обращается с ней не как джентльмен, а несколько хуже.

И тут ей на выручку приходит молодой шотландец и очень скоро она оказывается среди почти уже восстающих шотландцев.

В этой среде, где даже вывих толком вправить не умеют, дама с навыками медсестры смотрится чуть не круче Асклепия. А учитывая её знания в местной генеалогии — выбирает себе очень подходящий псевдоним. Правда, в конце второй серии её превентивно запирают по легким подозрениям в шпионаже.

Как гласит анонс сериала, героиня разрывается между двумя мужчинами — местным рыцарем (?) Джейми и её мужем, который остался в другом времени.

Сериал вышел на экраны 9 августа этого года.

А 18 сентября этого года — в Шотландии пройдет референдум о независимости (данный смайлик не относится к результатам голосования, а только к факту его проведения...).

Вот это я понимаю — рубят фишку создатели сериала. Причем надо посмотреть — они будут жестко отстаивать идеи единства Британии, буром переть за независимость Шотландии, попытаются резать правду-матку о тамошних исторических событиях, или же ограничатся фигами в карманах?

"Я прям волнуюсь" (с) /пока — умеренный реализм, который можно повернуть в любую сторону.../.

Если сравнить с отечественными попаданцами, которые облюбовали 1941-й (еще 1914 и много других дат, но там концентрация уже меньше), то видно очередные несколько лет в истории, очередной сюжет, который играет роль развилки на ж/д путях. Причем в реальности Шотландия в 1743-м мягко говоря уже ничего выиграть не могла. Даже если бы "молодой претендент" сел на трон — становление Британии, как мировой капиталистической империи разве что замедлилось бы. Новый король точно так же бы ввел капитализм... Я бы сравнил это с войнами в Риме времен поздней республики: кто бы не победил — сама республика была обречена. Но история одно, а восприятие её — совсем другое. Эти годы — последние в относительно реальной автономии Шотландии. И сражения тех лет привлекают внимание. Схожая точка "фантомной бифуркации" есть и у поляков — Варшавское восстание. Написали про него много (не всегда попаданчества), но сюжеты расходятся с реальностью "чуть более, чем полностью"...

То есть — через сюжет попаданчества в критические точки истории обществу комфортно переосмысливать свою историю.

Если говорить не о политической актуальности сериала, а о его художественных достоинствах, тут не все так ударно-оптимистично, хотя много светлых моментов:

— актеры справляются — образы они очертили, и те слова, которые произносят, как-то отражаются на их лицах (состав достаточно сильный — "английского офицера" я запомнил еще по роли Брута в "Риме");

— с декорациями и костюмами получилось сравнительно добротно. Я не костюмер-историк, но какие-то знаковые вещи показаны, замок (и еще живой, и уже разрушенный временем) смотрится впечатляюще, лошади, опять-же, присутствуют в количестве;

— из минусов (субъективная оценка) — манера подачи материала. Длинные отступления, в которых голос героини рассказывает о том, как она принимала решения, чем как думала, что вообще вокруг происходит и какое у неё с утра было настроение. "Дамский роман" в полный рост, который, вероятно, по мысли создателей, должен привносить неторопливость и способствовать рефлексии. Я знаю, что есть любители такой манеры, но для меня лишь очень немногие вещи, так поданные, обладают высшим знаком качества;

— на горизонте явно видится мыльный оттенок. Я не знаю, как все повернут создатели, и какую эпичность они обеспечили действию, но есть подозрения — дыры в бюджете съемок будут затыкать слезами и соплями... Если это подозрение окажется ложным — будут только рад.


Статья написана 10 августа 2014 г. 23:15

Еще до появления отечественного аналога "Доктора Хауса", с набором шуточек и одним первоклассным комиком — бродила в головах идея.

Что свой вариант надо делать не на современном материале, а взять другую эпоху в развитии медицины и совершенно другие социальные условия.

(Я думал о 50-60 гг. в Союзе 8:-0 Можно было бы показать физиков/лириков в медицине, плюс тогдашние реалии, плюс... При желании сюжетом накопать можно было с вагон и маленькую тележку — вплоть до роли медиков в тогдашний африканских войнах)

Понятное дело, эти хорошие идеи пришли в голову много кому.

Другой профессиональный пласт — "Скорая помощь" — появился еще раньше Хауса и регулярно выходит что-то в этом духе.

Другой социальный пласт — "Сестра Джеки" — конкретная тетка и частично пролетарской обстановке (скажем так, "есть претензия на средний класс, но не всегда обоснованная" :) )

Да, военные госпиталя тоже уже были — скажем, английский 1915-го года. Англичане экранизировали и "Записки юного врача" (хотя там первичен Булгаков, не-Поттер, злобный большевик и холодный русский зима... — то есть от стандарта именно медицинского сериала несколько уходят в сторону).

И вот — доктор Хаус образца 1900-го года.

Кокаин и опиум. Хороших и почти не токсичных таблеточек еще нет.

Реализм в демонстрации операций, который переходит в натурализм и даже лекторий по хирургии — особенно впечатляет детальное вскрытие брюшной полости при сепсисе.

Взятки, взятки и еще раз взятки — санинспектор, врач, домовладелец, да кто угодно...

Две бригады скорой помощи выясняют, кто из них увезет к себе банкира. Выигрывает та, которая с битами.

Акушерка-монахиня, которая провоцирует роды с помощью таза колотого льда.

Мигранты, которые категорически не понимают английский, только идиш/немецкий(???).

Самоубийство врача, который угробил дюжину пациенток, стараясь отработать новую методику кесарева сечения.

Опасение отдавать больного родственника медикам, потому как соседа забрали и он не вернулся.

Словом — конкретика бытия o_O

Единственное, чего не показали с военной прямотой — а только вербализировали — это укол в пах, который медсестра делает врачу (у того ломка совсем некстати).

Исполнитель главной роли — тянет. Несколько актеров второго плана, которые пока не раскрылись.

Декорации (вплоть до дохлых лошадей на улицах), костюмы (начиная с белых штиблет) — видно, что старались (хотя форма медсестер показалась уж слишком белой и что-то не верится мне в роскошную квартиру этого замечательного эскулапа).

Судя по первой серии, каких-то штампов медицинских сериалов избежать не получится. Но если добротно сделали хотя бы один сезон — это экспансия поджанра на новую территорию.


Статья написана 31 июля 2014 г. 19:56

Давным-давно в далекой-далекой галактике….

[/i]

Звездные Войны!


Нет. Стоп. Wait a second..


When ya hold me in your arms, so tight

You let me know, everything's all right

AAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


“Стражей Галактики” можно (нужно) смело считать образцом развлекательной “блокбастерной” летней программы кинотеатров. Джеймс Ганн, чьи сценарные плоды трудов прошлых лет, возможно, еще вызывают у кого-нибудь ночные кошмары (“Скуби-ду”, “Скуби-ду 2”, “Муви 43”), стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.

“Стражи” вызывают ассоциации с “Мстителями” Джосса (известен под псевдонимом “Повелитель”) Уидона. Во многом это происходит за счет похожих сюжетных конструкций и ходов, в духе того, что есть артефакт, за которым всем придется побегать, и идее формирования команды, члены которой имеют свои личные проблемы и разносторонние характеры. В этом смысле Уидону было легче, поскольку почва для создания “Мстителей” была протоптана “Тором”, “Капитаном Америкой”, “Невероятным Халком” и двумя частями “Железного человека”. Правда, с другой стороны, испорть Уидон фильм, ему бы оторвали голову продюсеры и миллионы фанатов по всему миру. А вот если бы Ганн испортил “Стражей”, было бы просто грустно, благо ожидать от него чего-то сверхъестественного не приходилось.

Не сложилось. Создается впечатление, что корпоративная рука Марвел жестко встряхнула Джеймса и безжалостно удалила все лишнее из его сценария, который в одной из параллельных вселенных мог легко стать очередным насилием над известной франшизой, как это было со “Скуби-ду”.

Впечатляющая постановка внезапно начинает проявляться очень быстро. Одна подводка к появлению титра с названием фильма – уже прелесть. Немного выбивается из общего ряда начало, во-первых потому что все происходит слишком быстро, и не успеваешь проникнуться ситуацией, а во-вторых — ожидать такого рода экспозицию в фильме от Marvel Studios было сложно. Но когда ближе к финалу эта ситуация красиво обрамляет историю, понимаешь зачем нужна была такая экспозиция.Так и весь фильм – здесь нет ничего лишнего. Все происходит не зря, на каждое действие героев есть причина и четкие последствия, сюжет разворачивается быстро и динамично, но при этом логично и последовательно. Нет ощущения “рваного” повествования, когда каждая сцена ощущается просто эпизодом из жизни героев. Да, сам сюжет простой, но это не проблема, поскольку в первую очередь фильм подкупает своими героями, сеттингом и великолепным саундтреком. Спасибо сюжету, что он тут есть вообще, поскольку я бы с таким же удовольствием мог смотреть, как Крис Пратт и все остальные танцуют под “Hooked on a feeling”.

Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься. Но, даже принимая во внимание факт изменений характеров, хочется заметить, что многие вещи в экранизациях приходится менять и это нормально. Бывает. Иногда. Здесь это работает, поскольку главную цель – познакомить зрителей с космической стороной вселенной Марвел, фильм выполняет.

Более того, он умудряется представить героев, которые оказываются не просто набором шуточек из трейлеров, какими могли стать Ракета и Старлорд. У каждого из персонажей команды есть и юмористические и драматические эпизоды. Самое ценное, что эти сцены отлично сплавлены вместе – нет перечисления “драма/юмор/драма” и тому подобного. Герои постоянно общаются между собой, обсуждают разные проблемы, и да – много шутят и иронизируют. Этим фильм еще больше роднится с “Мстителями”, где доля иронии перебивала необходимый, но опасный в больших дозах пафос. Благодаря иронии над пафосными сценами, моменты того самого чистого пафоса не выглядят глупо, а действительно пробирают. При этом Ганн не забывает показать зрителю и другие аспекты космоса Марвел – злодеев фильма, другие планеты, космические перестрелки. Тем самым он вырабатывает тот баланс картины, о котором я говорил выше.

Здесь стоит немного переключиться и сказать, что визуальная сторона фильма выглядит сногсшибательно – это не просто яркие и красочные вещи, но интересные с точки зрения дизайна локации, инопланетяне, корабли и экшн-сцены. Центральное столкновение между героями и злодеями, происходящее в небе, должно заставить господина Абрамса нервно сглотнуть. Впрочем, остальной экшн в фильме тоже передан интересно – так, для каждого нового боя подбирается либо какой-то новый ход, либо локация. В итоге, практически каждая сцена экшена выглядит не повторением, а чем-то свежим.

Один существенный минус у картины все-таки есть, и это – злодеи. Но, в целом, это проблема не Ганна, а фильмов Марвел вообще. Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами. Ронан-Обвинитель и Небьюла выглядят стильно и интересно, но их характеры не раскрыты, а скорее обрисованы парой штрихов. Впрочем, возможно кого-то раскроют еще в следующих фильмах.

Огромную роль так же играет и музыка, причем в этот раз речь касается не только саундтрека самого по себе, но и его сюжетных функций. “Awesome mix vol.1”, состоящий по большей части из знаменитых композиций 1970ых, можно в шутку назвать дополнительным персонажем фильма. Так, мало сцен обходится без музыки, и неважно – играет она за кадром или внутри самой картины. Эта музыка придает “Стражам Галактики” свое неповторимое ощущение путешествия – открытия новых миров будущего, проходящего под музыку из времен прошлого. Если прибавить к этому сочетание раздолбайского настроения вкупе с серьезными сценами, результатом может стать резкая ностальгия по “Светлячку”.

Несмотря на то, что я лояльно отношусь к кинопродукции ДС, Marvel Studios я люблю все-таки больше. Их команда в очередной раз доказала свою полную профпригодность. Превратить постановщика заядлого трэша в режиссера успешного космического приключения, с отличными героями, визуальной стороной богов и таким же хорошим саундтреком – это надо уметь.

Если это все не побудило вас к просмотру фильма, то даже не знаю. Здесь Енот стреляет из автомата, Крис Пратт танцует перед злодеями, Зои Салдана зевает на камеру, Дэйв Батиста занимается самоиронией, а Грут говорит голосом Вина Дизеля. А еще Танос (мистер Бролин, вы чертовски хороши) летает на троне и улыбается как дьявол. А еще охранника бьют за то, что он отобрал кассетный плеер. А еще очень неожиданное камео в сцене после титров. А еще…


AAAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]





  Подписка

Количество подписчиков: 536

⇑ Наверх