В немного далеком и немного бородатом 2012 году, в недрах телевизионного канала Disney кому-то в голову пришла очень и очень удачная идея. Этот великий кто-то (будь даже ты продюсер или студийный босс, в этот раз и только в этот: Ты велик) решил пригласить калифорнийского сценариста Алекса Хирша ("Рыбология", "Удивительные приключения Флэпджека") для создания нового мультсериала. Наверняка в тот момент этот "кто-то" не подозревал, что наткнулся на золотую жилу, окруженную озером из алмазов, и политую дождем из нефти.
Небеса разверзлись, затряслась земля, посыпался огненный дождь, и на мир божий вылез, блестящий со всех сторон мультсериал "Гравити Фоллс" (Gravity falls). Ну или что-то в этом духе.
Очень сложно удерживать себя в рамках логической последовательности написания текста, поскольку вдохновленная мультсериалом рука, того и гляди, норовит сорваться в нечленораздельные предложения, состоящие из восторженных криков и восклицательных знаков.
Если пытаться спокойно и адекватно вычленить плюсы, то стоит начать с самого главного — ЭТО ОХРЕНЕННЫЙ МУЛЬТСЕРИАЛ, ТАМ ЕСТЬ ЮМОР И ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ И КЛАССНЫЕ ПЕРСОНАЖИ, И МУЖИКОТАВРЫ, ЛЕТАЮЩИЕ КАЧКИ РЫБЫ, А ЕЩЕ ТАМ ЕСТЬ СВИНЬЯ В КОСТЮМЕ С КРУЖКОЙ "БОСС"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!адын!адын!*припадок*
Фуууф. Так. Отпустило.
"Гравити фоллз" представляет из себя невероятно удачную сборку того, что может предложить зрителю анимация. В двух словах — это история приключений, полных тайн и неожиданных поворотов, которая не стесняется отрываться от бренной земли, фантазией сценаристов отправляя своих зрителей в разные глубины веселого (местами почти психоделического) и удивительного мира.
Благодаря той же самой фантазии, авторы мультсериала создали не только заполненный тайнами мир городка Гравити Фоллз, но и населили его колоритнейшими персонажами. Основная троица героев — брат и сестра Диппер и Мейбл, а так же их дядя Стэн, не ограничивают этот безумный разноцветный калейдоскоп. Здесь присутствует набор из множества уморительных второстепенных героев, многие из которых, так же как и основные, со временем, начинают открываться с неожиданной стороны.
И это удивительно. Я уже и не помню, когда я смотрел мультсериал не только смеха ради, но и потому что было интересно. Даже мой последний опыт — "Совершенный человек-паук" (Ultimate spider-man) хоть и был хорош, но сюжетом блистал от раза к разу. Здесь же, на протяжении всего первого сезона присутствует одна глобальная сюжетная линия. Связана она с разгадками тайн городка, и с каждым последующим эпизодом она вовлекает в водоворот все больше участников мультсериала. Но помимо нее присутствует множество второстепенных историй, которые тоже развиваются, а не стоят на месте.
А сами загадки сериала кроются не только внутри шоу, но и, если так можно сказать, "снаружи". Часть из этих загадок нацелена на игру со зрителем. Так, во время заключительных титров к каждой серии, вы можете пронаблюдать загадочные слова. Это специальные "тайные" послания, которые можно расшифровать с помощью подсказок из этой же серии. И дело это далеко не такое очевидное и простое, как может показаться в первый раз.
Еще одним немаловажным плюсом является юмор авторов, которые на протяжении шоу не просто выдумывают забавные абсурдные ситуации, но и не стесняясь высмеивают известные штампы. Количество высмеянных клише, на момент последней вышедшей серии второго сезона, растет со стремительной скоростью. Под раздачу попадают не только ужастики и приключения, чего можно было бы ожидать заранее. Авторы не ленятся пинать слезливые дамские мелодрамы, классические детективы, политические триллеры, поп-культуру и многое-многое другое. Отсылки, коих здесь великое множество, порой заставляют задумчиво почесать голову. К примеру, вряд ли ваше чадо поймет, почему визг скрипок в ванне в серии "Летоуин" — это смешно. Но, с другой стороны, как и любая хорошая анимация, "Гравити фоллз" работает на две аудитории — на детскую и взрослую. В одной и той же серии вы смело сможете посмеяться над стебом "Трона", тогда как ваш ребенок — над пародией на "Уличного Бойца". Я, правда, смеялся над обоими, так что даже не знаю.
В любом случае, детям мультсериал понравиться должен — в нем кроется много ярких моментов, а так же важных для ребенка тем, таких как смелость, верность, любовь и дух приключений. Правда, в вопросах воспитания, как и во многих других, "Гравити фоллз" неприкрыто иронизирует, так что если вы боитесь, что вы или ваш ребенок не поймете юмора, а сериал научит плохому — то лучше смотреть не стоит.
Остальным либеральным товарищам с хорошим чувством юмора, смотреть определенно стоит. Здесь есть очень важные компоненты, что помогут развлечь и поднять настроение — бесконечный полет фантазии, обаятельные герои и стиль, а так же захватывающий дух приключений. И юмор. Безумный, местами неожиданный, полный множества отсылок и стеба над всем, что движется. Стоит добавить, что все это дело проходит под невероятно простую, но от этого не менее прекрасную музыку, которая уже с самого начала поможет ухватить вас за частичку сердца, и унести по ветру в городок Гравити Фоллз.
Посмотрел британский фильм "Машина". На удивление хорошее кино, несмотря на то, что всё обещало второразрядный фильм категории "Б": и небольшой бюджет, и жанр (фантастика без денег обычно превращается в предсказуемый боевичок, снятый в ангаре; ангар был, но было и ещё кое-что), и тематика (искусственный разум, робот-женщина), но получился неглупый и душевный фильм, с претензией на арт, неплохо срежиссированный, не без недочётов, конечно, но в целом удачный и с интересными находками. Одна из них — эпизод на видео, что расположено ниже. Если вы его ещё не посмотрели — посмотрите, пусть даже это будет единственным эпизодом из фильма, который вы увидите. Дальше в заметке речь пойдёт о сюжете и прочие спойлеры, потому, читать ли вам остальное — решайте сами.
Вначале всё знакомо и стандартно, такое не раз уже было где-то в других картинах: учёный Винсент МакКарти работает над созданием искусственного разума, спонсирует его исследования военное ведомство, в общем, заведуют процессом солдафоны, следовательно основной упор научной деятельности — создание нового оружия. МакКарти — мировой светила, и к нему в лабораторию стремятся попасть все, кто хоть что-то собою представляет, из "молодых и гениальных". Выбирает Винсент себе в помощники Аву — девушку, создавшую самообучающийся профиль искусственного интеллекта, который почти прошёл тест Тьюринга (первый из всех придуманных человеком и самый известный на сегодняшний день вопросник-определитель, который позволяет выяснить, думает машина или нет; насколько мне известно, до сих пор этот тест не пройден ни одним искусственным созданием).
Ава — девушка с характером, в студенческие годы проявляла социально-политическую активность, честна, свободна, независима, ну и, понятно дело, в глазах военного начальства неблагонадёжна. Лаборатория, где ведутся исследования, тоже непростая — помимо изучения искина, здесь осуществляется работа по созданию андроидов-убийц, параллельно и успешно оживляются погибшие солдаты и превращаются в киберов-охранников, которых уже набралась небольшая армия (как тут не вспомнить "Универсального солдата" и всех его клонов сиквелов). Ава, проявляя излишнюю любознательность, суёт свой милый носик во всё вокруг, и узнаёт страшную военную тайну, из-за чего погибает (по приказу военного начальника лаборатории). Но в рамках эксперимента её разум уже был записан на цифровой носитель. Эти записи интегрируются в профиль созданного Авой искина, так появляется новое сознание, носителем которого становится первый законченный прототип боевого андроида.
Ну, а раз уж "мозги" машине дали Авины, то и тело решили тоже слепить женское. В общем, под руководством Винсента МакКарти на свет появляется точная копия его погибшей помощницы с её воспоминаниями и мышлением, вооружённая сверхскоростным мыслительным аппаратом. Позже узнаётся, что в сознание её также заложена информация о боевых искусствах, видах оружия, навыках пользования ими, баллистике, анатомии человека и прочих необходимых боевым роботам вещах. Но вместе с сознанием женщины к андроиду переходят и её чувства. Это уже не робот, а живое существо женского рода. Женщина, чувствующая и переживающая, пока ещё наивная, поскольку лишь недавно появилась на свет, но быстро обучающаяся и очень опасная, в силу своих физических данных (пуленепробиваемый скелет и корпус, мгновенная реакция, огромная физическая сила и т.п.), да ещё — она безумно (насколько это вообще корректно сказать об андроиде) предана Винсенту...
Дальше придумывайте сами, что могло произойти, а лучше просто посмотрите, что произошло на самом деле. Я бы хотел отметить некоторые художественные моменты. Определённо, режиссёр тяготеет к символизму, прямолинейному, но изящному. Танцующую Аву (это я её так здесь в заметке называю, Винсент упорно — видимо, это какой-то комплекс вины перед погибшей ассистентской — называет её Машиной) в костюме Евы вы можете увидеть в ролике ниже. Есть ещё такой краткий, но приятный эпизод: спускаясь на лифте в подвалы лаборатории, где и находится андроид, Винсент поднимает глаза к потолочной решётке лифта и видит бабочку, бьющуюся об эту решётку, пытающуюся вырваться на свободу. Таких эпизодов-знаков встретится с пяток во время просмотра, что придаёт особый шарм ленте, ощущение "снов о чём-то большем".
Поскольку темы, затронутые в картине не новы для фантастического кино, сами собой напрашиваются аналогии, придающие дополнительную ассоциативную глубины картине. Это и фильм нынешнего сезона (кстати, сама "Машина" вышла в прокат в 2013-м) "Превосходство", в котором "на цифру" копируется сознание героя Джонни Деппа, а затем интегрируется с искусственным интеллектом. Это и давний боевик 1990-го года Eve of Destruction (в нашем прокате шедший аж под тремя разными названиями — "Ева-8", "Ева-разрушительница" и "Канун разрушений"), в котором учёная Ева Симмонс создала свою копию боевого андроида Еву, которая обладая воспоминаниями своей создательницы (а также её комплексами, возникшими на почве испытанного ею в детстве сексуального насилия), начала вершить правосудие так, как себе его представляла. Это и испанское кино 2011-го Eva (русскоязычное название — "Ева: Искусственный разум"), в котором главный герой тоже андроид, тоже женского пола, но визуально это — маленькая девочка, а не женщина. Кстати, девочка есть также и в "Машине" — это больная умственным недугом дочь МакКартни, Мэри. В надежде найти средство от её болезни и занимался учёный проблемой искусственного разума. В итоге это удалось сделать, но специфическим образом: физически девочка умерла, но её "излечившаяся" умственно полноценная виртуальная личность "живёт" в сети (как тут не вспомнить про фильмы "Она" и "Симона"), отец общается с ней посредством планшета, а матерью "девочка живущая в сети", считает андроида Аву.
В общем, картина интересная, рождает много различных мыслей, что, наверное, и является главным качеством для хорошего кино. Всем интересующимся фантастикой рекомендую посмотреть. Под конец ленты не обошлось и без боевика (должна же была женщина-андроид красиво поубивать всех плохих парней), и даже восстание машин (на отдельно взятой военной базе) было. В итоге — полный хэппиэнд и красивый закат под занавес (правда, немного неестественного цвета, потому вспоминается недавний "Город Зеро" Терри Гиллиама). Лично мной удовольствие от просмотра получено.
ПС.: обращаю внимание ещё раз — фильм дешёвый, потому не требуйте от него невозможного (спецэффектов, шикарных декораций или проработанных костюмов). Эта картина обладает лишь двумя преимуществами: красивой актрисой и неповторимой атмосферой — настолько печальной и безысходной, что даже немного удивительно, хотя и приятно, когда в итоге всё заканчивается благополучно. Самая настоящая фантастика!
Итак, некая дама, работавшая медсестрой в госпитале — Вторая мировая за окном — после окончания войны и счастливого восстановления отношений с мужем, едет в Шотландию на свой второй медовый месяц.
Муж — джентльмен, помешанный на своей родословной.
И вот она видит церемонию местных любителей-друидов — и просыпается, блин она просыпается в 1743!
Вы знаете, что было в Шотландии в 1743?
Да — готовилось восстание. Да — конкретная резня и разборки, которые выплеснулись и на Англию... А в 1745-46 пошла обратка с очень серьезной зачисткой Шотландии и введением там капитализма...
Короче, нашу героиню встречает английский офицер с лицом её мужа, который обращается с ней не как джентльмен, а несколько хуже.
И тут ей на выручку приходит молодой шотландец и очень скоро она оказывается среди почти уже восстающих шотландцев.
В этой среде, где даже вывих толком вправить не умеют, дама с навыками медсестры смотрится чуть не круче Асклепия. А учитывая её знания в местной генеалогии — выбирает себе очень подходящий псевдоним. Правда, в конце второй серии её превентивно запирают по легким подозрениям в шпионаже.
Как гласит анонс сериала, героиня разрывается между двумя мужчинами — местным рыцарем (?) Джейми и её мужем, который остался в другом времени.
Сериал вышел на экраны 9 августа этого года.
А 18 сентября этого года — в Шотландии пройдет референдум о независимости (данный смайлик не относится к результатам голосования, а только к факту его проведения...).
Вот это я понимаю — рубят фишку создатели сериала. Причем надо посмотреть — они будут жестко отстаивать идеи единства Британии, буром переть за независимость Шотландии, попытаются резать правду-матку о тамошних исторических событиях, или же ограничатся фигами в карманах?
"Я прям волнуюсь" (с) /пока — умеренный реализм, который можно повернуть в любую сторону.../.
Если сравнить с отечественными попаданцами, которые облюбовали 1941-й (еще 1914 и много других дат, но там концентрация уже меньше), то видно очередные несколько лет в истории, очередной сюжет, который играет роль развилки на ж/д путях. Причем в реальности Шотландия в 1743-м мягко говоря уже ничего выиграть не могла. Даже если бы "молодой претендент" сел на трон — становление Британии, как мировой капиталистической империи разве что замедлилось бы. Новый король точно так же бы ввел капитализм... Я бы сравнил это с войнами в Риме времен поздней республики: кто бы не победил — сама республика была обречена. Но история одно, а восприятие её — совсем другое. Эти годы — последние в относительно реальной автономии Шотландии. И сражения тех лет привлекают внимание. Схожая точка "фантомной бифуркации" есть и у поляков — Варшавское восстание. Написали про него много (не всегда попаданчества), но сюжеты расходятся с реальностью "чуть более, чем полностью"...
То есть — через сюжет попаданчества в критические точки истории обществу комфортно переосмысливать свою историю.
Если говорить не о политической актуальности сериала, а о его художественных достоинствах, тут не все так ударно-оптимистично, хотя много светлых моментов:
— актеры справляются — образы они очертили, и те слова, которые произносят, как-то отражаются на их лицах (состав достаточно сильный — "английского офицера" я запомнил еще по роли Брута в "Риме");
— с декорациями и костюмами получилось сравнительно добротно. Я не костюмер-историк, но какие-то знаковые вещи показаны, замок (и еще живой, и уже разрушенный временем) смотрится впечатляюще, лошади, опять-же, присутствуют в количестве;
— из минусов (субъективная оценка) — манера подачи материала. Длинные отступления, в которых голос героини рассказывает о том, как она принимала решения, чем как думала, что вообще вокруг происходит и какое у неё с утра было настроение. "Дамский роман" в полный рост, который, вероятно, по мысли создателей, должен привносить неторопливость и способствовать рефлексии. Я знаю, что есть любители такой манеры, но для меня лишь очень немногие вещи, так поданные, обладают высшим знаком качества;
— на горизонте явно видится мыльный оттенок. Я не знаю, как все повернут создатели, и какую эпичность они обеспечили действию, но есть подозрения — дыры в бюджете съемок будут затыкать слезами и соплями... Если это подозрение окажется ложным — будут только рад.
Еще до появления отечественного аналога "Доктора Хауса", с набором шуточек и одним первоклассным комиком — бродила в головах идея.
Что свой вариант надо делать не на современном материале, а взять другую эпоху в развитии медицины и совершенно другие социальные условия.
(Я думал о 50-60 гг. в Союзе Можно было бы показать физиков/лириков в медицине, плюс тогдашние реалии, плюс... При желании сюжетом накопать можно было с вагон и маленькую тележку — вплоть до роли медиков в тогдашний африканских войнах)
Понятное дело, эти хорошие идеи пришли в голову много кому.
Другой профессиональный пласт — "Скорая помощь" — появился еще раньше Хауса и регулярно выходит что-то в этом духе.
Другой социальный пласт — "Сестра Джеки" — конкретная тетка и частично пролетарской обстановке (скажем так, "есть претензия на средний класс, но не всегда обоснованная" :) )
Да, военные госпиталя тоже уже были — скажем, английский 1915-го года. Англичане экранизировали и "Записки юного врача" (хотя там первичен Булгаков, не-Поттер, злобный большевик и холодный русский зима... — то есть от стандарта именно медицинского сериала несколько уходят в сторону).
И вот — доктор Хаус образца 1900-го года.
Кокаин и опиум. Хороших и почти не токсичных таблеточек еще нет.
Реализм в демонстрации операций, который переходит в натурализм и даже лекторий по хирургии — особенно впечатляет детальное вскрытие брюшной полости при сепсисе.
Взятки, взятки и еще раз взятки — санинспектор, врач, домовладелец, да кто угодно...
Две бригады скорой помощи выясняют, кто из них увезет к себе банкира. Выигрывает та, которая с битами.
Акушерка-монахиня, которая провоцирует роды с помощью таза колотого льда.
Мигранты, которые категорически не понимают английский, только идиш/немецкий(???).
Самоубийство врача, который угробил дюжину пациенток, стараясь отработать новую методику кесарева сечения.
Опасение отдавать больного родственника медикам, потому как соседа забрали и он не вернулся.
Словом — конкретика бытия
Единственное, чего не показали с военной прямотой — а только вербализировали — это укол в пах, который медсестра делает врачу (у того ломка совсем некстати).
Исполнитель главной роли — тянет. Несколько актеров второго плана, которые пока не раскрылись.
Декорации (вплоть до дохлых лошадей на улицах), костюмы (начиная с белых штиблет) — видно, что старались (хотя форма медсестер показалась уж слишком белой и что-то не верится мне в роскошную квартиру этого замечательного эскулапа).
Судя по первой серии, каких-то штампов медицинских сериалов избежать не получится. Но если добротно сделали хотя бы один сезон — это экспансия поджанра на новую территорию.
“Стражей Галактики” можно (нужно) смело считать образцом развлекательной “блокбастерной” летней программы кинотеатров. Джеймс Ганн, чьи сценарные плоды трудов прошлых лет, возможно, еще вызывают у кого-нибудь ночные кошмары (“Скуби-ду”, “Скуби-ду 2”, “Муви 43”), стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.
“Стражи” вызывают ассоциации с “Мстителями”Джосса(известен под псевдонимом “Повелитель”)Уидона. Во многом это происходит за счет похожих сюжетных конструкций и ходов, в духе того, что есть артефакт, за которым всем придется побегать, и идее формирования команды, члены которой имеют свои личные проблемы и разносторонние характеры. В этом смысле Уидону было легче, поскольку почва для создания “Мстителей” была протоптана “Тором”, “Капитаном Америкой”, “Невероятным Халком” и двумя частями “Железного человека”. Правда, с другой стороны, испорть Уидон фильм, ему бы оторвали голову продюсеры и миллионы фанатов по всему миру. А вот если бы Ганн испортил “Стражей”, было бы просто грустно, благо ожидать от него чего-то сверхъестественного не приходилось.
Не сложилось. Создается впечатление, что корпоративная рука Марвел жестко встряхнула Джеймса и безжалостно удалила все лишнее из его сценария, который в одной из параллельных вселенных мог легко стать очередным насилием над известной франшизой, как это было со “Скуби-ду”.
Впечатляющая постановка внезапно начинает проявляться очень быстро. Одна подводка к появлению титра с названием фильма – уже прелесть. Немного выбивается из общего ряда начало, во-первых потому что все происходит слишком быстро, и не успеваешь проникнуться ситуацией, а во-вторых — ожидать такого рода экспозицию в фильме от Marvel Studios было сложно. Но когда ближе к финалу эта ситуация красиво обрамляет историю, понимаешь зачем нужна была такая экспозиция.Так и весь фильм – здесь нет ничего лишнего. Все происходит не зря, на каждое действие героев есть причина и четкие последствия, сюжет разворачивается быстро и динамично, но при этом логично и последовательно. Нет ощущения “рваного” повествования, когда каждая сцена ощущается просто эпизодом из жизни героев. Да, сам сюжет простой, но это не проблема, поскольку в первую очередь фильм подкупает своими героями, сеттингом и великолепным саундтреком. Спасибо сюжету, что он тут есть вообще, поскольку я бы с таким же удовольствием мог смотреть, как Крис Пратт и все остальные танцуют под “Hooked on a feeling”.
Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься. Но, даже принимая во внимание факт изменений характеров, хочется заметить, что многие вещи в экранизациях приходится менять и это нормально. Бывает. Иногда. Здесь это работает, поскольку главную цель – познакомить зрителей с космической стороной вселенной Марвел, фильм выполняет.
Более того, он умудряется представить героев, которые оказываются не просто набором шуточек из трейлеров, какими могли стать Ракета и Старлорд. У каждого из персонажей команды есть и юмористические и драматические эпизоды. Самое ценное, что эти сцены отлично сплавлены вместе – нет перечисления “драма/юмор/драма” и тому подобного. Герои постоянно общаются между собой, обсуждают разные проблемы, и да – много шутят и иронизируют. Этим фильм еще больше роднится с “Мстителями”, где доля иронии перебивала необходимый, но опасный в больших дозах пафос. Благодаря иронии над пафосными сценами, моменты того самого чистого пафоса не выглядят глупо, а действительно пробирают. При этом Ганн не забывает показать зрителю и другие аспекты космоса Марвел – злодеев фильма, другие планеты, космические перестрелки. Тем самым он вырабатывает тот баланс картины, о котором я говорил выше.
Здесь стоит немного переключиться и сказать, что визуальная сторона фильма выглядит сногсшибательно – это не просто яркие и красочные вещи, но интересные с точки зрения дизайна локации, инопланетяне, корабли и экшн-сцены. Центральное столкновение между героями и злодеями, происходящее в небе, должно заставить господина Абрамса нервно сглотнуть. Впрочем, остальной экшн в фильме тоже передан интересно – так, для каждого нового боя подбирается либо какой-то новый ход, либо локация. В итоге, практически каждая сцена экшена выглядит не повторением, а чем-то свежим.
Один существенный минус у картины все-таки есть, и это – злодеи. Но, в целом, это проблема не Ганна, а фильмов Марвел вообще. Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами. Ронан-Обвинитель и Небьюла выглядят стильно и интересно, но их характеры не раскрыты, а скорее обрисованы парой штрихов. Впрочем, возможно кого-то раскроют еще в следующих фильмах.
Огромную роль так же играет и музыка, причем в этот раз речь касается не только саундтрека самого по себе, но и его сюжетных функций. “Awesome mix vol.1”, состоящий по большей части из знаменитых композиций 1970ых, можно в шутку назвать дополнительным персонажем фильма. Так, мало сцен обходится без музыки, и неважно – играет она за кадром или внутри самой картины. Эта музыка придает “Стражам Галактики” свое неповторимое ощущение путешествия – открытия новых миров будущего, проходящего под музыку из времен прошлого. Если прибавить к этому сочетание раздолбайского настроения вкупе с серьезными сценами, результатом может стать резкая ностальгия по “Светлячку”.
Несмотря на то, что я лояльно отношусь к кинопродукции ДС, Marvel Studios я люблю все-таки больше. Их команда в очередной раз доказала свою полную профпригодность. Превратить постановщика заядлого трэша в режиссера успешного космического приключения, с отличными героями, визуальной стороной богов и таким же хорошим саундтреком – это надо уметь.
Если это все не побудило вас к просмотру фильма, то даже не знаю. Здесь Енот стреляет из автомата, Крис Пратт танцует перед злодеями, Зои Салдана зевает на камеру, Дэйв Батиста занимается самоиронией, а Грут говорит голосом Вина Дизеля. А еще Танос (мистер Бролин, вы чертовски хороши) летает на троне и улыбается как дьявол. А еще охранника бьют за то, что он отобрал кассетный плеер. А еще очень неожиданное камео в сцене после титров. А еще…