22 октября 2018 года я посмотрел в кинотеатре фильм «Хищник», являющийся продолжением известной серии фантастических боевиков. Перед тем как поделиться впечатлениями от увиденного, предлагаю вспомнить, о чём были предыдущие фильмы.
Фантастический боевик «Хищник» вышел в прокат в 1987 году. Режиссёром этого фильма является Джон МакТирнан. Мне понравились его фильмы «13-й воин» и «База Клейтон». Сюжетная завязка в фильме «Хищник» 1987 года проста настолько, насколько это возможно для фантастического боевика. Полагаю, что вы запомнили из этого фильма сцены убийств Хищником американских спецназовцев, командира группы по прозвищу Датч в исполнении Арнольда Шварценеггера и его схватки с Хищником. В этом фильме есть «клюквенный» эпизод, в котором попавших в плен к повстанцам американцев пытали советские военные. Фильм «Хищник» 1987 года мало чего рассказал нам об инопланетянах, которые прилетали охотиться на Землю. Учитывая, что это был первый фильм серии, на это можно закрыть глаза.
В 1990 году на экраны вышел фильм «Хищник 2», режиссёром выступил Стивен Хопкинс. События происходили в Лос-Анджелесе во время криминальной разборки между бандами. Этот фильм также является фантастическим боевиком, но из него мы узнали чуть больше об инопланетянах. В США создали специальное подразделение, изучающее Хищников. В распоряжении у военных есть защитные костюмы, которые позволяют солдатам оставаться невидимыми в инфракрасном диапазоне. Но по закону жанра военные допускают ошибку, и Хищник убивает их. Пришельца убивает темнокожий лейтенант полиции, причём на инопланетном корабле! Наверно, вы помните, что на космическом корабле Хищников был череп Чужого. Это стало поводом для съёмок фильма «Чужой против Хищника». Фильм «Хищник 2» является обычным боевиком, но он получил ряд наград. Достоинством этого фильма является то, что в финале становится ясна цель охоты инопланетян на Земле. На мой взгляд, для хорошего фантастического фильма этого мало.
По идее, следующий фильм франшизы мог поведать нам увлекательную историю, показать планету Хищников, познакомить с их цивилизацией. Но чуда не произошло.
В 2010 году в прокат вышел фильм «Хищники». В режиссёрском кресле устроился Нимрод Антал, а продюсером выступил Роберт Родригес. Сюжет в этом фильме так же прост, как и в «Хищнике» 1987 года. На неизвестной планете приходят в себя земляне. Отставной американский военный, мексиканский бандит, русский военный с пулемётом, женщина с винтовкой, якудза, заключённый, темнокожий и доктор. Странно, что никто из персонажей не был гомосексуалистом или транссексуалом. Группа продвигается по джунглям, отстреливается от зверей и инопланетных охотников. Затем люди узнают, что эта планета – охотничьи угодья, что здесь сражаются друг с другом представители расы Хищников и что неподалёку есть космический корабль. Отряд теряет бойцов, но люди всё же достигают места, где расположен корабль, и помогают одному из Хищников выжить. Пришелец готовит космический корабль к запуску, но другие Хищники его убивают, а корабль взрывают. Выжившие люди видят, как в небе раскрываются парашюты.
Сюжет в фильме «Хищники» обрывочный, словно сценарий написали для галочки. Посмотрев фильм дважды, я так и не понял, что это за планета с условиями, подходящими для жизни людей и Хищников. Кто присылает на эту планету людей? Почему представители развитой цивилизации враждуют друг с другом? Из предыдущих фильмов мы знаем, что охота является тренировкой (проверкой, испытанием) для Хищника. А какой смысл в уничтожении Хищником сородичей? Непонятно!
Обратимся к фильмам, в которых в охоте кроме людей и Хищников приняли участие представители расы Чужих.
Фильм «Чужой против Хищника» вышел на экраны в 2004 году. Режиссёр данной кинокартины – Пол Уильям Скотт Андерсон, известный создатель серии фильмов «Обитель зла». На мой взгляд, «Чужой против Хищника» – самый интересный фильм в части сюжета и поведения инопланетян. Хищники прилетали на Землю на протяжении многих лет и охотились как на людей, так и на Чужих. Причём Чужих Хищники разводили ради охоты. Люди построили свои пирамиды как подражания ритуальной пирамиде под льдами Антарктиды. Мне было не особо интересно наблюдать за сценами схваток пришельцев и людей, я обращал внимание на антураж, в котором происходило действие. И следуя тенденциям в кинематографе, в этом фильме решающую роль в финале сыграла темнокожая землянка, в награду получившая от Хищников копьё. «Чужой против Хищника» получил премию «Золотая малина», хотя был наиболее содержательным в плане истории и культуры Хищников.
Если вы думаете, что фильм «Чужой против Хищника» плох по сюжету, посмотрите «Чужие против Хищника. Реквием» 2007 года. Этот фильм сняли братья Колин и Грег Штраусы. Может быть вы смотрели другие их кинокартины? Я, к примеру, ничего не слышал об этих режиссёрах. Сюжет в фильме «Чужие против Хищника. Реквием» есть, но, по-моему, в нём слишком много ляпов и нестыковок. Идея с появлением гибрида Чужого и Хищника мне не понравилась. Хотя бы потому, что такое могли заметить и предотвратить другие Хищники. Поведение Хищника, охотящегося на Чужих, и мутанта на Земле, также порой вызывали у меня недоумение. Ну, а люди… Люди в этом фильме присутствуют массово в качестве расходного материала. Решение командования сперва послать разведотряд, а затем применить оружие массового поражения против пришельцев и людей – это пример человеческой логики. И, конечно, отказ от использования пистолета, сделанного Хищником из плазменной пушки, это тоже логически понятное решение. Можно было бы простить огрехи сюжета, будь в фильме «Чужие против Хищника. Реквием» интересные актёрские работы. Но их нет! Это же фантастический боевик, скажете вы. Зачем в фильме этого жанра актёрская игра? Моя надежда увидеть крепкую фантастику про Хищников угасла после просмотра этого фильма.
Как вы знаете, в США по фильмам и комиксам активно выпускается сувенирная продукция. Фильмы про Хищников и Чужих не стали исключением. Про этих жестоких пришельцев написаны грошовые романы для ярых поклонников, даже выходили комиксы. Фигурки, компьютерные игры. Всё это позволяет американским компаниям зарабатывать хорошие деньги.
Теперь давайте выдохнем и разберёмся, а что же мы знаем о Хищниках?
В фильмах у расы пришельцев нет названия. В книгах и комиксах можно встретить названия «Яутжа» и «Хиш». Хищники являются двуногими прямоходящими гуманоидами, в хорошей физической форме. Прилетающие на Землю инопланетяне охотятся на людей и Чужих – это экзамен (проверка) Хищника для принятия его в сообщество воинов. В ходе охоты пришелец собирает трофеи с убитых им противников (черепа, кости, оружие).
Несмотря на то, что в фильмах Хищники действуют в одиночку, они принадлежат к развитой цивилизации. Охота является главным делом этих пришельцев. Согласно кодексу чести, Хищники не убивают детей, беременных самок, больных и невооружённых особей, если они не представляют угрозу. У пришельцев есть специфический язык, при этом они способны воспроизводить услышанные звуки и речь людей. Непонятные людям буквы, знаки и числа можно увидеть в каждом фильме о представителях расы инопланетных охотников.
Кроме охотников среди пришельцев есть учёные, инженеры и кто-то ещё... Технологии Хищников значительно опережают человеческие. Вы помните мощное вооружение инопланетян, а их система маскировки – это что-то! А снаряжение? Маска, портативный компьютер, набор первой помощи… У Хищников в распоряжении космические корабли, способные совершать «прыжки» в пространстве.
К сожалению, информации о цивилизации Хищников на русском языке мало. Например, мне не удалось узнать, есть ли у них особи женского пола, и как эти пришельцы размножаются. Комиксы мне не нравятся, а читать любительские книжки по мотивам фильмов и игр – плохая идея, как правило.
Мы вспомнили фильмы о Хищниках разных лет, познакомились с инопланетянами поближе. Самое время перейти к фильму «Хищник» 2018 года!
Если вы ещё не смотрели новый фильм про пришельцев-охотников, то имейте в виду – по жанру он отличается от всех предыдущих частей. Оказавшись в кресле режиссёра Шейн Блэк, сыгравший в «Хищнике» 1987 года радиста, решил наплевать на каноны и снял комедию в духе «Славных парней». В «Хищнике» 2018 года несколько сюжетных линий тянутся параллельно некоторое время, затем пересекаются и начинается клоунада. Причём сам сюжет подаётся крупицами, а когда складывается более ли менее целостная картинка, то… Я понял, что логики в новой истории отчаянно не хватает. В фильме полно бесполезных персонажей (психов), которые грубо и пошло шутят до определённых моментов, а затем умирают. Эти персонажи – стереотипные статисты.
А чего стоит руководитель секретной базы «Астроном»? Этакий самоуверенный плэйбой, не способный проконтроливать исследования на базе! В распоряжении земных учёных снаряжение Хищников, но у группы американских спецназовцев и охранников базы нет ни новейшего оружия, ни средств защиты и обнаружения невидимых противников. Да и учёных, видимо, набрали по объявлениям в интернете. Эти горе-специалисты не знают, сколько продлится действие наркоза на захваченном инопланетянине, и не в состоянии что-либо предпринять, когда Хищник просыпается.
Идея про мальчика-аутиста, который запросто разобрался с языком инопланетян, любопытная, но из-за малой детализации смотрится глупо. Будь этот мальчик новым Альбертом Эйнштейном, на изучение и понимание языка инопланетян всё равно требуется не пара дней.
Основная идея, которая становится ясна ближе к концу фильма, вызывает недоумение, так как не стыкуется со всем, что известно про инопланетных охотников из предыдущих фильмов. Возможно, чтобы разобраться в этом витке истории про Хищников, надо прочесть новые книги… Но у меня после просмотра фильма нету желания читать что-либо, связанное с новым фильмом.
В фильме «Хищник» 2018 года большую часть времени происходят разговоры, споры и перестрелки между людьми. С пришельцами люди сталкиваются реже и, в основном, стреляют в них. Интересных сцен ближнего боя в этом фильме нет. Вот и получается, что мы посмотрели фильм «Хищник», а самих Хищников видели в качестве второстепенных персонажей.
Актёрской игры нет в этом фильме. Хотя, в предыдущих фильмах о инопланетных охотниках её тоже не было. Это же фантастические боевики, зачем заморачиваться?
Визуально «Хищник» 2018 года смотрится как современный блокбастер, коим он и является. Сейчас практически в любой фантастический фильм запихивают фирменный американский юмор (в большем или меньшем количестве), непонятно только для чего.
Если вы любите фантастические боевики и вам не важны сюжет и логика, то фильм «Хищник» 2018 года для вас. Если вы хотели узнать больше об инопланетных охотниках, то в новом фильме чуть больше информации по сравнению с «Хищником» 1987 года и «Хищником 2» 1990 года.
На мой взгляд, «Хищник» 2018 года схож с фильмом «Терминатор: Генезис». Здесь тоже эксплуатируются приёмы и ходы из предыдущих частей, история сочинена для галочки, много несмешных шуток, и в итоге у меня создалось впечатление, что я посмотрел фильм-пародию.
Похоже, что в ближайшие годы мы не узнаем ничего о цивилизации Хищников. Во всяком случае из фильмов. Возможно, спустя несколько лет выйдет фантастический сериал о представителях загадочной инопланетной расы. Формат сериала позволяет уделять достаточное внимание деталям, продумывать сюжет и персонажей. А вы хотите посмотреть сериал про Хищников?
Выскажите своё мнение об этой статье и фильме «Хищник» 2018 года.
Венсан должен умереть (2023), режиссёр Стефан Кастанг
В жизни дизайнера Венсана вдруг стало больше жестокости: его избил стажёр на работе, потом один из коллег постарше беспричинно напал на него. Затем стали проявлять агрессию все вокруг. Поняв, что причина нападений была в том, что он контактирует взглядом с будущими обидчиками, Венсан укрылся в деревенском доме своего отца, оборвав все социальные связи. Но угроза его жизни и здоровью никуда не исчезла. Практически все вокруг хотят его убить...
Фильм начинается, как социальная драма о том, как люди выплёскивают свои напряжение и усталость. Бешеный ритм городской жизни, большие объёмы информации и вечная спешка делают человека агрессивным и непредсказуемым. Но как только выясняется, что причина агрессии в отношении главного героя — это визуальный контакт будущих агрессора и жертвы, то становится понятным, что в повествование вплетается фантастический элемент. Режиссёрская находка метафорична: люди действительно часто способны на странные поступки, неправильно истолковав невербальные сигналы другого человека. Взгляд — это довольно частая причина начала конфликта. Причём, мотивация насильника подчас не поддаётся никакому разумному объяснению. В фильме особенно примечательна сцена, когда Венсан впервые совершает открытие причины жестокости окружающих: пожилая женщина, встретившись с ним взглядом, мило улыбнулась герою, а через мгновение, когда Венсан вновь поднял взгляд на старушку, та уже прожигала его ненавистным взглядом насквозь. Всё остальные сцены показаны зрителю уже не так ярко и впечатляюще, поскольку их каскад становится просто неостановимым. Опасность крылась в каждой человеческой фигуре и наблюдать за тем, как герой приспосабливается к новой агрессивной реальности, крайне интересно.
Случайная встреча с бомжом на заправке, который оказался бывшим школьным учителем, привела Венсана к открытию, что есть в мире не только те, кто стремиться его убить. Целое законспирированное интернет-сообщество людей, в отношении которых осуществляется насилие, говорит о том, что главный герой не один. Поэтому создатели подкинули ещё одну интригу: может быть вирусом заражён Венсан или же это все агрессоры заражены странной болезнью? Ответ на этот вопрос зритель получит ближе к финалу.
Но когда в сюжете появляется официантка Марго, в которую влюбляется Венсан, интрига нарастает. Ведь несмотря на взаимные чувства, Марго тоже временами подвержена вспышкам агрессии в отношении своего возлюбленного. И потому главным героям приходится искать выход из этого тупика: любить друг друга можно, но только приняв соответствующие меры. Между исполнителями ролей Марго и Венсана происходит то, что оживляет любой фильм, в которых есть любовная линия — химия. Актёр Карим Леклу внешне далеко не Ален Делон, поэтому в его персонаже есть то, что притянуло слегка бесшабашную Марго, превосходно сыгранную Вималой Понс — это какая-то трогательная застенчивость и трепетность среди агрессивной окружающей среды. За трогательными отношениями героев, в которые вмешивается неизвестный вирус агрессии, наблюдать интересно и поневоле проявляется сочувствие этим двум персонажам, создавшим чувственный островок нежных чувств в шторме налетающих порывов зла и насилия.
Фильм весь пропитан ожиданием некоего взрыва. И создатели не обманывают зрителя — в финале его ждёт не только шокирующий сюжетный твист, связывающий воедино причину массовой агрессии и поведения жертвы Венсана, но и придавая более глобальный масштаб происходящим в фильме событиям. К этому привела общая гнетущая атмосфера и апокалиптичные нотки происходящего: параноидальное поведение главного героя, непредсказуемость вспышек агрессии Марго и ожидание разгадки причин эпидемии. Фоново звучащие по радио рассуждения о природе насилия и агрессии напомнили триллер "Райское озеро" о подростковом насилии, а взаимоотношения главных героев посреди быстро распадающегося мира отсылают к картине "Последняя любовь на Земле". Эти мотивы, хоть и с небольшой оглядкой на фильмы прошлых лет, но всё же придают картине индивидуальность, столь редко встречающуюся в триллерах.
В фильме есть и недостатки. К примеру, совершенно непонятно, почему к Венсану не проявила агрессии соседка по сельскому дому, с которой он встречается взглядом, в то время, как её малолетняя дочка проявляет. Непонятная сцена борьбы одним из агрессоров в болоте с фекалиями — смотрится, как отсылка к культовому "Зелёному слонику": отвратно и мерзко (хотя для фестивального кино это в самый раз). Обрыв социальных связей выглядит неполным, так как герой продолжает общаться по телефону с бомжом. И если бы не перечисленные недостатки, да к тому же отсутствие разгадки сопротивления некоторых представителей человечества эпидемии агрессии, то фильм стал бы настоящим бриллиантом в жанре триллера.
Довольно необычный представитель жанра триллер, подпорченный некоторыми сюжетными несостыковками и ориентацией на артхаус. Посмотреть фильм всё же стоит: шикарные актёрские работы и общая густая параноидальная атмосфера доставят удовольствие даже искушённому зрителю.
Первое ощущение от фильма — в США началась Perestroika и на экраны пошло типичное перестроечное кино.
Тут требуется некоторое отступление.
Политическая сатира бывает разной. Иногда это откровенная и смешная карикатура, вроде "Да, господин министр". Иногда смешная, но несколько завуалированная, чтобы нельзя было однозначно ткнуть пальцем в конкретного прототипа, и как бы не про политику, типа старой доброй комедии "Игрушка". Иногда это откровенный фарс, как передача "Куклы".
Но у сатиры есть одна маленькая проблема. Когда автор рассержен, кукиш в его кармане раскаляется добела и начинает просвечивать сквозь шинель. Главное, это вытащить кукиш, будто ковбойский кольт: ловко, быстро, и чтобы объект насмешки не мог закатить глаза с видом "да мне пофиг". То есть сатира обязана быть яркой и обидной. И если так сделать не получается, уже пятая точка автора рискует познакомиться с огоньком. С дружественным огнем.
Это подразумевает умение работать с образом и сюжетом.
Зрители могут опознать объект сатиры и видят, что образ действий прототипа хоть в чем-то схож с действиями персонажа. Вот поэтому "Хвост виляет собакой" оказался бронебойным фильмом: была видна система действий команды пиарщиков, которая через войну спасала президента от сексуального скандала, и эту манеру все узнали.
Да, можно набросать ярких черточек, вроде предисловия к "Истории города Глупово".
Но если у вас формат кино, без сюжета уже нельзя.
"Не смотри вверх", при некоторых шероховатостях, осталась хорошей комедией именно благодаря сюжетности — не смогли остановить глобальную катастрофу из-за своей тупости — и понятными политическими аллюзиями.
А что в "Микки 17"? /тут скажу, что лишь по диагонали просмотрел книгу-первоисточник/
В анонсах все сказано: некий мужик подписался на постоянное клонирование/копирование, чтобы очередная копия героически отдавала концы в борьба за благо одной земной колонии.
Дальше начинается винегрет.
Авторы пытались взяться за проблему одиночества человека? Экзистенциального, прости господи, кризиса? Вот вам фиг. Это просто заторможенный, замкнутый, робкий литлмен, у которого бывают приступы ярости (оттого, что не совсем верно перезаписалась личность). И настоящим одиночеством тут не пахнет, потому что авторы только под цензурными ограничениями не воспроизвели сцену группового секса ММЖ из "Двадцатого века" Бертолуччи. Да, этого персонажа вполне искренне любит симпатичная негритянка, поэтому, когда Микки задвоился она тут же решила реализовать свою сексуальную фантазию. И это не обманутый герой, на которого всем плевать, потому что прямо сказано, что это лох простак, который от своей глупости и безысходности подписал контракт. Может быть он так жаждет бессмертия и учится ценит жизнь? Нет, его первый страх при виде живой копии себя, что теперь воспоминания последних пару суток не перезапишутся. Хотя на такой работе уже пора привыкнуть, что сколько-то часов/дней пропали из памяти.
Может быть, пародия на какие-то семейные сложности? Нет. Негритяночка и еще одна симпатичная гражданка довольно быстро договариваются, что поделят 17-го и 18-го клонов. По-сестрински. Дележка слишком хаотична и деловита одновременно, чтобы казаться смешной.
Может быть это история маленького человека, который возвышается над собой и в конце совершает подвиг? Но если рядом с вами двойник, причем воспоминания практически те же, то мотив самопожертвования немного меняется, правда? Кого он спасал? Без честного ответа на этот вопрос подвиг как бы не настоящий.
Создатели фильма постоянно шатаются из претензии на хоть какую-то научно-фантастическую драму в прямолинейный фарс — и обратно.
Я бы посмотрел на историю колонии, где такой принтер работает если не круглыми сутками, то уж точно три-четыре раза в день. И пропорция ивановых, петровых, сидоровых меняется по ситуации. А то тут все боятся клонов как в фильме "6-й день" (четверть века назад премьера была, к клонам привыкать уже надо :))) ).
Наконец, политика.
Лидер колонии: яркий, эпатажный, говорливый, эгоцентричный, самовлюблённый, наглый и у него семь пятниц на неделе. Есть такой президент, хотя актер больше косплеил Муссолини, чем Трампа. И еще лидер колонии очень тупой, им практически в прямом эфире командует жена, которая тоже говорливая, надменная, лицемерная, показательно коварная и не очень умная. Раиса Максимовна Хиллари Клинтон легко узнается. Есть пародии на кукловодов разной степени секретности, что напоминает окружение Байдена. Но эти образы буквально рассыпаются от груды глупостей, напыщенных фраз, штампов и тотального головотяпства. "Так не бывает". Когда сказано столько самоубийственных глупостей, причем людьми, которые сами в них верят, а не прикидываются, в кадре уже пора кидаться тортами, а не выполнять приказы.
На этом фоне легко читаются политические намеки — например, лидера колонии урезонили личности с азиатскими чертами лица.
Хотя образ флешки для хранения человеческой памяти, оформленной в виде старого кирпича, остался мною не расшифрованным.
И еще сбоку приплели криминальную интригу (ни два ни полтора) плюс проблемы общения с аборигенами.
Если вывести за скобки обычное неумение писать сценарий и режиссировать съемки (да, я хочу побыть конспирологом), то вывод простой: Пон Джун Хо не успел за изменением политических образов. Будто некоторые диссиденты из 1989-го: это раньше тонко намекали на жёсткость Сталина, и эти намеки все понимали, а тут уже Ленина с трибуны открытым текстом несут. И как тут сохранить образ ироничного интеллигента? Фильм начали снимать в 2022-м а думали организовать премьеру в марте 2024-го. Трамп тогда был политическим прошлым, а не будущим. Чтобы заглянуть в послезавтра надо иметь свой образ будущего и воплощать его в своих речах. Либо обращаться к проблеме, которая и через двадцать лет не устареет. Авторы ничего нового не придумали (на экране образы фантастики 1970-х). А вечная проблема? Сказать, что это намек на опасность сползания к ядерной войне от идиотски затеянного конфликта? Слишком уж все для этого косвенного и замылено. В результате получилась расплывчатая критика американского политического новояза. Не первая и даже не сотая.
И что тут сказать? Стереотипную фразу "Паттисон постарел"?
Вывод: это плохо структурированная комедия. Есть пара смешных эпизодов, но в остальном деньги на экране себя не оправдывают. У корейского сценариста/режиссера не получилось перенести успех локальной социальной драмы "Паразиты" на голливудскую систему образов.
В ролях Джек Николсон, Кэтлин Тёрнер, Роберт Лоджа, Джон Рэндольф, Уильям Хикки, Ли Ричардсон, Майкл Ломбард, Анджелика Хьюстон, Джордж Сантопьетро, Лоуренс Тирни
40-й фильм Джона Хьюстона, предпоследний и последний, вышедший на экране при его жизни. Также последний, который режиссер снял в США.
Экранизация романа Ричарда Кондона (того самого, что написал "Маньчжурский кандидат").
Это не совсем комедия, скорее пародия на мафиозные боевики. Я видел его в конце 80-х в кинотеатре (тогда Кэтлин Теренер была на гребне волны — в кинотеатрах шли "Роман с камнем", "Переключая каналы"). Тогда пошел на ура. Сейчас он произвел меньшее впечатление.
Тот случай, когда важен удачный перевод. Фильм хоть и о мафии, построен на диалогах, а не на стрельбе.
Джон Хьюстон сделал замечательную пародию на фильмы о мафии, в том числе на "Крестного отца" (и та, и другая лента начинаются со свадьбы).
Отличный актерский состав. Я бы выделил Джека Николсона, Уильяма Хикки (ему тут уже за 80, но крестный отец получился вполне зловещим) и Анжелику Хьюстон, сыгравшую дочь крестного отца. Кстати, ей большую услугу оказала Лайза Минелли, отказавшаяся сыграть Мэйроуз. Эта роль принесла Анжелике первый Оскар и избавила от статуса "только дочери великого режиссера и подруги Джека Николсона".
Ричард Кондон — мастер политической сатиры, часто замаскированной под детективы и триллеры. Здесь прослеживаются четкие аналогии между мафией и политиками.
Писатель по просьбе Джона Хьюстона согласился стать соавтором сценария, хотя ранее сценариев не писал. После успеха фильма он продолжил серию романов о семье Прицци (их всего 4).
Издание The Guardian назвало "Честь..." лучшим фильмом о мафии. Вряд ли это правда, но фильм занимает достойное место в жанре.
Комедия о трудной жизни супругов, занимающихся одним и тем же делом (в данном случае, оба высококлассные киллеры). О тяжелом выборе между долгом, любовью и пресловутой мафиозной честью.
Дэдпул и Росомаха [Deadpool & Wolverine] – супергеройский фильм, основанный на комиксах Marvel с участием персонажей Дэдпула и Росомахи. Распространяется Walt Disney Studios Motion Pictures. Это 34-й фильм в Кинематографической вселенной Marvel и продолжение «Дэдпула» (2016) и «Дэдпула 2» (2018). Звезда: Хью Джекман. Дэдпул узнает, что Управление по отклонениям во времени планирует уничтожить его вселенную, и вместе с Росомахой из другой вселенной пытается их остановить. Управление по изменению времени (TVA) является организацией вне времени, которая следит за Священной Временной линией и более широкой мультивселенной. Бюджет $200 млн; сборы $1,338 млрд.
Дюна: Часть вторая [Dune: Part Two] – эпический научно-фантастический фильм. Продолжение «Дюны» (2021), вторая часть двухсерийной экранизации романа «Дюна» Фрэнка Герберта 1965 г. Пол Атрейдес объединяется с народом фрименов с пустынной планеты Арракис, чтобы вести войну против Дома Харконненов. Бюджет $190 млн; сборы $714,4 млн.
Годзилла против Конга: Новая империя [Godzilla x Kong: The New Empire] – фильм о монстрах. Legendary Pictures и Warner Bros. Pictures. Это продолжение фильма «Годзилла против Конга» (2021) и пятый фильм франшизы «Монстр-вселенная», а также 38-й фильм франшизы «Годзилла» и 14-й фильм франшизы «Кинг-Конг». Конг встречает больше представителей своего вида в Полой Земле и должен снова объединиться с Годзиллой, чтобы остановить тиранического короля Скар и могущественного, дышащего морозом Шимо от вторжения на поверхность Земли. Бюджет $135-150 млн; сборы 571,8 млн. Самый кассовый фильм Монстроверсии, а также во франшизах Годзилла и Кинг-Конг. Выход продолжения намечен на 2027 г.
Королевство планеты обезьян [Kingdom of the Planet of the Apes] – научно-фантастический боевик. 20th Century Fox. Это четвертая часть серии фильмов о Планете обезьян в перезагрузке и десятый фильм в целом; отдельно продолжение «Войны за планету обезьян» (2017). Действие происходит спустя много поколений после событий «Войны» и рассказывает о Ноа (Ной), молодом охотнике-шимпанзе, которая отправляется в путешествие вместе с Мэй, женщиной-человеком, чтобы определить будущее как для обезьян, так и для людей. Бюджет $160 млн; сборы $397,4 млн.
SciFi/ Fantasy
Битлджус Битлджус [Beetlejuice Beetlejuice] – темное фэнтези, комедия ужасов. Реж. Тим Бертон. Продолжение «Битлджус» (1988). Майкл Китон, Вайнона Райдер и Кэтрин О'Хара повторяют свои роли. Действие происходит через 30+ лет после выхода первого фильма Beetlejuice. В нем рассказывается о Лидии Дитц, ныне матери, изо всех сил пытающейся сохранить свою семью. Ее дочь похищает призрак-убийца в мир мертвых, чтобы самому остаться в мире живых… Бюджет $100 млн, сборы $408 млн.
Мадам Веб [Madame Web] – супергеройский фильм о персонаже комиксов Marvel. Это четвертый фильм во Вселенной Человека-паука от Sony. Предыстория Кэсси Уэбб, которая сталкивается со своим прошлым, пытаясь спасти трех молодых женщин от Иезекииля Симса, который хочет убить их до того, как они станут Женщинами-пауками в будущем и убьют его. Columbia Pictures/ Marvel Entertainment. Бюджет $100 млн; сборы $100,5 млн. Фильм провалился в прокате.
Космонавт [Spaceman] – научно-фантастическая драма. Фильм основан на романе 2017 г. «Космонавт из Богемии» Ярослава Кафларжа. Звезды: Адам Сэндлер, Изабелла Росселлини. Рассказ о чешском астронавте, отправленном на край Солнечной системы (за Юпитером), который встречает существо, помогающее ему решить земные проблемы. Премьера на Берлинском кинофестивале. Распространяется Netflix. Бюджет $40 млн.
Мятежная Луна – Часть вторая: Даритель [Rebel Moon – Part Two: The Scargiver] – космическая опера. Прямой сиквел «Луна–повстанец – Часть первая: Дитя огня» (2023). Действие фильма происходит на луне Вельд, где Кора и команда воинов отваживаются помочь фермерам защитить свой дом от Материнского мира и сражаться за него. Как и его предшественник, фильм получил в основном негативные отзывы критиков. С моей точки зрения, это достаточно интересная фантастика; смотреть можно. Бюджет $166 млн. Распространяется Netflix.
[Часть первая: в вымышленной галактике правит империалистический Материнский мир, чья армия, Империум, угрожает деревне на луне Вельдт. Кора, бывшая солдат Империума, отправляется на поиски воинов со всей галактики, чтобы дать отпор Империуму до того, как они вернутся на Вельд.]
ЕСЛИ [IF] – фэнтези, комедийная драма. Сочетая живое действие и анимацию, фильм рассказывает о молодой девушке (Флеминг), которая проходит через трудный опыт и начинает понимать, что все воображаемые друзья, которые остались позади, когда их настоящие дети выросли. Бюджет $110 млн; сборы $190,3 млн. Распространяется Paramount Pictures.
Фуриоза: Сага о Безумном Максе [Furiosa: A Mad Max Saga] – постапокалиптический боевик. Приквел фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и история происхождения его персонажа – девушки Фуриоза. В детстве ее похищают головорезы, убив мать. Она вырастает за 10 лет в боевика, который всем отомстит смертью. Бюджет $168 млн; сборы $173,8 млн. Распространяется Warner Bros. Pictures.
Атлас [Atlas] – научно-фантастический боевик. Главная роль и продюсер Дженнифер Лопес. Она играет высококвалифицированного аналитика по борьбе с терроризмом по имени Атлас, которая скептически относится к искусственному интеллекту и понимает, что он может стать ее единственным спасением после провала миссии по поимке робота-нарушителя. Фильм неплохой. Выпущен Netflix. Фильм имел успех на Netflix, попав в топ-10 платформы в 93 странах, включая первое место в 71 из них. Бюджет $100 млн.
Бойся [Afraid] – научно-фантастический фильм ужасов. Columbia Pictures/ Sony Pictures Releasing. В центре сюжета – семья, в которой умный дом ИИ все больше вторгается в их жизнь. Бюджет $12 млн; сборы $12,6 млн. Распространяется Sony.
Уроды [Uglies] – научно-фантастическая драма. Фильм основан на одноименном романе Скотт Вестерфельд. Сюжет сосредотачивается вокруг будущего постапокалиптического антиутопического общества, в которой люди считаются «некрасивыми», пока они не пройдут пластическую хирургию в возрасте 16 лет. Негативные отзывы критиков. Распространяется Netflix. Бюджет $120 млн; сборы $10,4 млн.
Мегалополис [Megalopolis] – эпический научно-фантастический фильм. Сценарий, реж. и продюсер Фрэнсис Форд Коппола. Действие происходит в альтернативном Нью-Йорке 21 в. («Новый Рим») и следует за дальновидным архитектором Цезарем Катилиной, который вступает в конфликт с коррумпированным мэром Франклином Сисеро, который выступает против планов Каталины по возрождению Нового Рима путем строительства футуристической утопии «Мегаполис». В фильме много отсылок к римской истории, в частности к заговору катилинариев 63 г. до н.э. и переходу от Римской республики к Римской империи. Фильм мастера с громким именем; стоит посмотреть. Бюджет $120-136 млн; сборы $13,7 млн.
Всё будет по-другому [Things Will Be Different] – научно-фантастический триллер. Брата и сестра – грабители, которые используют путешествия во времени, чтобы залечь на дно после своих преступлений.
Веном: Последний танец [Venom: The Last Dance] – фильм о супергероях. Заключительная часть трилогии «Веном», следующая за фильмами «Веном» (2018) и «Веном: Да придет зло» (2021), является пятым фильмом во Вселенной Человека-паука от Sony. Бюджет $120 млн; сборы $456,4 млн.
Властелин колец: Война Рохирримов [The Lord of the Rings: The War of the Rohirrim] – предстоящий анимационный фэнтезийный фильм. Продюсеры: New Line Cinema, Warner Bros. Действие разворачивается за 183 года до трилогии «Властелин колец» Питера Джексона (2001-2003) и рассказывает историю Хелма Молоторука, легендарного короля Рохана, и его семьи, защищающих свое королевство от армии данлендингов. «Властелин колец: Война Рохиррима» выйдет в прокат в США 13 декабря 2024 г.
Муфаса: Король Лев [Mufasa: The Lion King] – предстоящий музыкальный драматический фильм. Фильм, спродюсированный Walt Disney Pictures, является фотореалистичной анимацией и одновременно приквелом и сиквелом ремейка 2019 г. фильма 1994 г. «Король Лев». «Муфаса: Король Лев» выйдет в прокат в США 20 декабря 2024 г.