Дэдпул и Росомаха [Deadpool & Wolverine] – супергеройский фильм, основанный на комиксах Marvel с участием персонажей Дэдпула и Росомахи. Распространяется Walt Disney Studios Motion Pictures. Это 34-й фильм в Кинематографической вселенной Marvel и продолжение «Дэдпула» (2016) и «Дэдпула 2» (2018). Звезда: Хью Джекман. Дэдпул узнает, что Управление по отклонениям во времени планирует уничтожить его вселенную, и вместе с Росомахой из другой вселенной пытается их остановить. Управление по изменению времени (TVA) является организацией вне времени, которая следит за Священной Временной линией и более широкой мультивселенной. Бюджет $200 млн; сборы $1,338 млрд.
Дюна: Часть вторая [Dune: Part Two] – эпический научно-фантастический фильм. Продолжение «Дюны» (2021), вторая часть двухсерийной экранизации романа «Дюна» Фрэнка Герберта 1965 г. Пол Атрейдес объединяется с народом фрименов с пустынной планеты Арракис, чтобы вести войну против Дома Харконненов. Бюджет $190 млн; сборы $714,4 млн.
Годзилла против Конга: Новая империя [Godzilla x Kong: The New Empire] – фильм о монстрах. Legendary Pictures и Warner Bros. Pictures. Это продолжение фильма «Годзилла против Конга» (2021) и пятый фильм франшизы «Монстр-вселенная», а также 38-й фильм франшизы «Годзилла» и 14-й фильм франшизы «Кинг-Конг». Конг встречает больше представителей своего вида в Полой Земле и должен снова объединиться с Годзиллой, чтобы остановить тиранического короля Скар и могущественного, дышащего морозом Шимо от вторжения на поверхность Земли. Бюджет $135-150 млн; сборы 571,8 млн. Самый кассовый фильм Монстроверсии, а также во франшизах Годзилла и Кинг-Конг. Выход продолжения намечен на 2027 г.
Королевство планеты обезьян [Kingdom of the Planet of the Apes] – научно-фантастический боевик. 20th Century Fox. Это четвертая часть серии фильмов о Планете обезьян в перезагрузке и десятый фильм в целом; отдельно продолжение «Войны за планету обезьян» (2017). Действие происходит спустя много поколений после событий «Войны» и рассказывает о Ноа (Ной), молодом охотнике-шимпанзе, которая отправляется в путешествие вместе с Мэй, женщиной-человеком, чтобы определить будущее как для обезьян, так и для людей. Бюджет $160 млн; сборы $397,4 млн.
SciFi/ Fantasy
Битлджус Битлджус [Beetlejuice Beetlejuice] – темное фэнтези, комедия ужасов. Реж. Тим Бертон. Продолжение «Битлджус» (1988). Майкл Китон, Вайнона Райдер и Кэтрин О'Хара повторяют свои роли. Действие происходит через 30+ лет после выхода первого фильма Beetlejuice. В нем рассказывается о Лидии Дитц, ныне матери, изо всех сил пытающейся сохранить свою семью. Ее дочь похищает призрак-убийца в мир мертвых, чтобы самому остаться в мире живых… Бюджет $100 млн, сборы $408 млн.
Мадам Веб [Madame Web] – супергеройский фильм о персонаже комиксов Marvel. Это четвертый фильм во Вселенной Человека-паука от Sony. Предыстория Кэсси Уэбб, которая сталкивается со своим прошлым, пытаясь спасти трех молодых женщин от Иезекииля Симса, который хочет убить их до того, как они станут Женщинами-пауками в будущем и убьют его. Columbia Pictures/ Marvel Entertainment. Бюджет $100 млн; сборы $100,5 млн. Фильм провалился в прокате.
Космонавт [Spaceman] – научно-фантастическая драма. Фильм основан на романе 2017 г. «Космонавт из Богемии» Ярослава Кафларжа. Звезды: Адам Сэндлер, Изабелла Росселлини. Рассказ о чешском астронавте, отправленном на край Солнечной системы (за Юпитером), который встречает существо, помогающее ему решить земные проблемы. Премьера на Берлинском кинофестивале. Распространяется Netflix. Бюджет $40 млн.
Мятежная Луна – Часть вторая: Даритель [Rebel Moon – Part Two: The Scargiver] – космическая опера. Прямой сиквел «Луна–повстанец – Часть первая: Дитя огня» (2023). Действие фильма происходит на луне Вельд, где Кора и команда воинов отваживаются помочь фермерам защитить свой дом от Материнского мира и сражаться за него. Как и его предшественник, фильм получил в основном негативные отзывы критиков. С моей точки зрения, это достаточно интересная фантастика; смотреть можно. Бюджет $166 млн. Распространяется Netflix.
[Часть первая: в вымышленной галактике правит империалистический Материнский мир, чья армия, Империум, угрожает деревне на луне Вельдт. Кора, бывшая солдат Империума, отправляется на поиски воинов со всей галактики, чтобы дать отпор Империуму до того, как они вернутся на Вельд.]
ЕСЛИ [IF] – фэнтези, комедийная драма. Сочетая живое действие и анимацию, фильм рассказывает о молодой девушке (Флеминг), которая проходит через трудный опыт и начинает понимать, что все воображаемые друзья, которые остались позади, когда их настоящие дети выросли. Бюджет $110 млн; сборы $190,3 млн. Распространяется Paramount Pictures.
Фуриоза: Сага о Безумном Максе [Furiosa: A Mad Max Saga] – постапокалиптический боевик. Приквел фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и история происхождения его персонажа – девушки Фуриоза. В детстве ее похищают головорезы, убив мать. Она вырастает за 10 лет в боевика, который всем отомстит смертью. Бюджет $168 млн; сборы $173,8 млн. Распространяется Warner Bros. Pictures.
Атлас [Atlas] – научно-фантастический боевик. Главная роль и продюсер Дженнифер Лопес. Она играет высококвалифицированного аналитика по борьбе с терроризмом по имени Атлас, которая скептически относится к искусственному интеллекту и понимает, что он может стать ее единственным спасением после провала миссии по поимке робота-нарушителя. Фильм неплохой. Выпущен Netflix. Фильм имел успех на Netflix, попав в топ-10 платформы в 93 странах, включая первое место в 71 из них. Бюджет $100 млн.
Бойся [Afraid] – научно-фантастический фильм ужасов. Columbia Pictures/ Sony Pictures Releasing. В центре сюжета – семья, в которой умный дом ИИ все больше вторгается в их жизнь. Бюджет $12 млн; сборы $12,6 млн. Распространяется Sony.
Уроды [Uglies] – научно-фантастическая драма. Фильм основан на одноименном романе Скотт Вестерфельд. Сюжет сосредотачивается вокруг будущего постапокалиптического антиутопического общества, в которой люди считаются «некрасивыми», пока они не пройдут пластическую хирургию в возрасте 16 лет. Негативные отзывы критиков. Распространяется Netflix. Бюджет $120 млн; сборы $10,4 млн.
Мегалополис [Megalopolis] – эпический научно-фантастический фильм. Сценарий, реж. и продюсер Фрэнсис Форд Коппола. Действие происходит в альтернативном Нью-Йорке 21 в. («Новый Рим») и следует за дальновидным архитектором Цезарем Катилиной, который вступает в конфликт с коррумпированным мэром Франклином Сисеро, который выступает против планов Каталины по возрождению Нового Рима путем строительства футуристической утопии «Мегаполис». В фильме много отсылок к римской истории, в частности к заговору катилинариев 63 г. до н.э. и переходу от Римской республики к Римской империи. Фильм мастера с громким именем; стоит посмотреть. Бюджет $120-136 млн; сборы $13,7 млн.
Всё будет по-другому [Things Will Be Different] – научно-фантастический триллер. Брата и сестра – грабители, которые используют путешествия во времени, чтобы залечь на дно после своих преступлений.
Веном: Последний танец [Venom: The Last Dance] – фильм о супергероях. Заключительная часть трилогии «Веном», следующая за фильмами «Веном» (2018) и «Веном: Да придет зло» (2021), является пятым фильмом во Вселенной Человека-паука от Sony. Бюджет $120 млн; сборы $456,4 млн.
Властелин колец: Война Рохирримов [The Lord of the Rings: The War of the Rohirrim] – предстоящий анимационный фэнтезийный фильм. Продюсеры: New Line Cinema, Warner Bros. Действие разворачивается за 183 года до трилогии «Властелин колец» Питера Джексона (2001-2003) и рассказывает историю Хелма Молоторука, легендарного короля Рохана, и его семьи, защищающих свое королевство от армии данлендингов. «Властелин колец: Война Рохиррима» выйдет в прокат в США 13 декабря 2024 г.
Муфаса: Король Лев [Mufasa: The Lion King] – предстоящий музыкальный драматический фильм. Фильм, спродюсированный Walt Disney Pictures, является фотореалистичной анимацией и одновременно приквелом и сиквелом ремейка 2019 г. фильма 1994 г. «Король Лев». «Муфаса: Король Лев» выйдет в прокат в США 20 декабря 2024 г.
Мощная и очень мрачная драма, экранизация дебютного романа Хилари Джордан.
Фильм номинировался на Оскар в четырех категориях. Всего он собрал около 150 наград и номинаций.
1946. В захолустье возвращаются ветераны войны. Они во многом изменились, а жизнь в глуши все та же. Это приведет к трагедии.
Жизнь в долине Миссисипи тяжелая. Люди, вернувшиеся с войны, по иному смотрят на старые жизненные уклады, в том числе и потому, что видели — все бывает и по другому. Но им предстоит жить среди диких реднеков, к переменам не готовым.
У Ди Риз — тема расизма — главная в творчестве. И здесь она постаралась на славу. Все очень доходчиво.
Среди актеров двукратная номинантка на Оскар Кэри Маллиган и звезда музыки соул Мэри Джей Блайдж (она играет мать семейства арендаторов Джексонов).
Мощный фильм с хорошими актерскими работами, особенно выделяется Джонатан Бэнкс, сыгравший редкую старую мразь.
Хорошая работа оператора и умело рассказанная история, обильно политая грязью.
Довольно быстро становиться понятно, что "не кончится это добром".
Жесткая чернуха из жизни Дикого Юга. Здесь почти все одинаково несчастны. Но белый мусор еще считает себя вправе угнетать "цветных"
The Guardian " Сотня удачно расположенных сюжетных крошек приводит нас к идеальному финалу, но помимо сценарного мастерства Рис получает несколько бравурных сцен высокого напряжения"
Один боксер, другой боксер, но дама на ринге — двусмысленно намекает, что владеет своей техникой ;)
Традиционно сильный жанр, в который умеют британцы — это драма на историческом материале, с хорошо прописанными персонажами, напряженной интригой и яркими поединками. И все это оформлено в мини-сериал.
Итак, 1880-е.
Лондон.
Есть два брата — весьма крепких негра, выросли на одной плантации. Они только приехали с Ямайки, и хотят найти новую жизнь в столице Империи. Понимают свое место в обществе, но и оставаться на Ямайке им совершено не улыбается. Один боксер весьма умеренный, а второй — по имени Hezekiah Moscow — тот хорош. Так что их мечты — какие-то деньги и вменяемое местожительство.
Есть два местных, совершенно белых брата, старший и младший. И тоже в боксе, вполне успешны, паб держат. Но старший, которому уже явно за сорок, хочет все так же боксировать без перчаток, как в молодости. Боксировать для него значит быть в ярости, драться почти насмерть, а с перчатками пусть джентльменыши боксируют, они не настоящие мужчины. Младший понимает, что время бокса с укусами на ринге и массой грязных ударов, практически ушло. Но все его попытки растолковать старшему, что пора меняться, разбиваются о желание стареющего бойца оставаться бойцом.
Есть звезда этой истории — Мэри Карр. Опытная, не первой молодости дама. Возглавляет чисто женскую банду карманниц и воровок, "слоних", которые хотят поднять свои гонорары, потому что на уличных кражах много не заработаешь. Условие пребывания в банде — отсутствие устойчивых романтических отношений. В Мэри все так же влюблен стареющий боксер, к которому она убежала от матери, но идти за которого замуж не желает от слова совсем. И для самой Мэри власть такой же наркотик, как драка для бойца. Поэтому с мужиками она предпочитает доминировать.
Есть мать Мэри, тоже воровка, закоренелая дальше некуда. И к дочери у неё чувства, мягко говоря, не самые теплые. А среди "слоних" несколько ярких персонажей;
Есть китаец, беженец, который уже не первый год в Лондоне и даже умудрился открыть гостинцу в дешевом квартале.
И начинается.
Плутовской роман представлен несколькими интригами и преступными замыслами, которые то и дело разбиваются о невежество или эксцессы исполнителей, или о новинки технического прогресса (гальванопластика!). Отлично показано, что разводки и стукачество — два столпа криминала.
Каждый персонаж переживает свой внутренний кризис, надлом, и его страдания вплетены в историю. Негр лишается брата. Стареющий боксер чуть не убивает своего младшего, и находит в себе силы раскаяться. Мэри наконец-то влюбляется, но привычка доминировать манипулировать людьми приводит к тому, что негр-боксер говорит, что с ней никуда не уедет.
Создатели сериала великолепно понимают, что повесточка в двух шагах, но не желают тонуть в ней.
Да, люди самые разные, и пропорция негров вполне голливудская. Но Лондон в те годы это столица мировой империи, в такой всегда найдутся люди любых цветов кожи.
Есть женщины, которым только названия недостает, чтобы стать бандой феминисток. Но показано, что это скорее результат того дикого социального напряжения, в котором существует город. Каждая из них по сути хочет семью, однако же ремесло держит и мужики вокруг не сказать, что идеальные отцы семейств.
"Слонихи", кстати, ждут китайскую делегацию, которая "должна приехать по Транссибу". По этому формальном признаку я записываю сериал в альтернативную историю, в реале Транссиб начали строить в 1891. Хотя, конечно, это чистосортная клюква и попытка зацепить зрителя еще одним экзотическим термином.
Отличной контрастной парой работают "дикие" боксерские схватки в пабе и окультуренный бокс, где вокруг поединков начинают вращаться большие деньги. Стивен Грехэм, который играл стареющего боксера, основательно раскачался. И поединки поставлены реалистично (хотя о деталях пусть судят спортсмены).
Костюмы, декорации, всяческий реквизит — в моих глазах очень хороши. А место тайника для хранения казны бандиток, да, это смешно.
Наконец, в сериале явно присутствуют условности и упрощения, равно как и гиперболы. Грабеж магазина, по моему наивному мнению, "слонихам" так бы с рук не сошел.
Итого: это не самая слабая историческая драма с отличными актерами. Претензия на реализм в сочетании со зрелищностью. Такому не грех и поучиться.
Недавно до релиза добралась «Секция 31» — новый фильм во вселенной «Звёздного пути», который рассказывает про решающую «неудобные вопросы» тайную организацию внутри Федерации. Лента выступает спин-оффом «Дискавери», причём производством занимались авторы того сериала — и созданное ими творение маленько свело меня с ума.
Джо Лансдейл в своих книгах экспериментировал со смешением ужасов и вестернов (не всегда успешно), и в качестве исполнительного продюсера попробовал — здесь результат не очень.
Знаменитая банда Далтонов грабит поезд. Но в сундуке не деньги, а девица Перл, которая обещает щедрое вознаграждение, если ее отвезут домой — в городок Потемкин.
Так начинается путешествие головорезов в сердце тьмы (прямая аналогия с "Сезоном ведьм", только вместо крестоносцев знаменитые грабители Дикого Запада).
Задумка, наверное, была интересной. Но вот воплощение сильно хромает. Во многом — из-за низкобюджетности.
Временами сильно напоминает любительский междусобойчик. Хотя во всех ролях довольно известные актеры. Не звезды, но и не ноунеймы.
Рекламные сравнения с "В 3:10 на Юму", "Спуском", "От заката до рассвета" не оправданы — это дешевле, проще и хуже.