Из несомненных плюсов романа отмечу динамику развития сюжета, отличную расстановку героев, их типологию и четко прописанные характеры, точные, но очень красочные описания
Можно сказать, что сюжет развивает стремительно. Но как бы не так. Время небольшое, а повествование вялое. В каждом томе по паре знаковых для сюжета эпизодов, а все остальное — слезы и болтовня.
Темное фэнтези льется рекой щедро, заправляемое и стандартными элементами фантастики, и психологической драмой, вестерном, хоррором и, конечно, неким сюрреализмом происходящего.
"Ричард Блейд" был дверью в иные миры, где сталь и мужество могли свернуть горы, враги всегда оказывались покараны, а хорошие парни получали свою заслуженную награду.
Роман Брина — редкий в последнее время в нашем книгоиздании образец научной фантастики в самом что ни на есть классическом виде, пронизанный верой в человеческий разум, науку и технологию.
Книга пОшла. Не в том плане, что она полнее непристойностей и скабрезностей (хотя и их хватает), нет просто она с одной стороны чудовищна заурядна, а с другой – нелепа.
Взросление — это процесс превращения человека, который не понимал, что он находится в тюрьме, в человека, который вдруг отчетливо понимает, что вокруг решетки и колючая проволока.
Закрывая книгу, понимаешь, что Котминэ поселился в твоей душе навсегда – этот болезненно-искренний светлый зачарованный мирок, населенный очень хорошими, но несчастными людьми, сбежавшими туда от реальности, как в заповедник.
Есть о чём подумать, есть оригинальная идея, есть от чего получить эстетическое удовольствие — чудесный авторский стиль, загадка и лишь намёки на ответы, традиционный для этого автора подход к описанию окружающего мира — обманчиво небрежный, как-бы мимоходом, но удивительно достоверный и волнующий воображение. Выше всяких похвал.
Толстой — великолепный психолог, он верно понимает поведение своих героев, пытается передать их чувства, переживания, он рисует, перечёркивает, замазывает, добавляет, расцветает своей палитрой их характеры. В этом Толстой подобен художнику
А еще интересно то, что морои имеют русские или румынские корни. В книге много русских имен, упоминаний о России. И они в корне отличны от пресловутых штампованных представлений американцев о нашей стране.
Уже везде пахнет хвоей и мандаринами, звучат новогодние песни, горят праздничные огни, а я хочу вспомнить про осень — желто-красную, пряную, отстранено-холодную и немного загадочную.
Фантлабовская осень запомнится мне активной работой по всем направлениям сайта, принятием новых админов-активистов и, конечно, атмосферой чего-то родного, уютного и постоянного. Несмотря на все передряги и вопреки скандалам.
Спасибо вам всем, за то что так славно потрудились: кто над библиографиями, кто над заявками, кто над сериями, а кто в блогах и на форуме. Удачи, друзья, и приятных предновогодних хлопот!
Мандарины vsvs Листопад
Библиографии
Сентябрь
Набравшись сил за период летнего затишья, наши библиографы взялись за активную работу. В качестве подарка к началу нового учебного года были открыты библиографии известного научно-фантастического автора, лауреата многих престижных премий Грегори Бенфорда и его брата-близнеца Джеймса Бенфорда.
В сентябре лаборанты увидели библиографии трех интересных зарубежных детских писателей — Пьердоменико Баккаларио («Секретные Дневники Улисса Мура») и Дика Кинг-Смита (книги о поросенке Бейбе) и, заглядывая в глубь истории, сказочника Джован Баттиста Базиле.
Странички нескольких иностранных начинающих авторов также теперь в открытом доступе. Лауреатка премии «Локус» в номинации Лучший дебют -Н.К. Джемисин и дебютантка «Еврокона 2007» Анна Каньтох.
«Талантливый человек, талантлив во всем». Тот факт, что немало авторов фантастических романов и рассказов пробуют себя еще и в сфере кинематографии, только подтверждают эти слова. Наверное, почти каждый помнит шедевр мирового немого кино «Метрополис». В сентябре открыта библиография немецкой писательницы и сценариста Теа фон Харбоу, которая напрямую причастна к созданию этого фильма. Теперь вы также сможете видеть станицу молодого актера и сценариста Криса Колфера, который тоже взялся за перо и написал свой первый фэнтези-роман.
Довольно знаковой для сектора польской фантастики на Фантлабе стала библиография Витольда Зегальского.
Илона Эндрюс – псевдоним американской супружеской пары, написавшей цикл городского фэнтези о Кейт Дэниелс. И еще один американец — Клиффорд Болл, называвший себя наследником Роберта Говарда. С сентября обе страницы открыты для вашего пользования.
Завершить обзор зарубежных библиографических новинок сентября хочу списком украинских авторов. Михаил Ларин, Юрий Лоцманенко , Сергей Кургузов, Анатолий Стась – авторы в основном известные своими научно-фантастическими рассказами. Писатель-маринист, автор трилогии книг для детей — Леонид Тендюк.
Переходя к отечественным авторам хотелось бы выделить, что к юбилею Л.Ю. Бриловой, была открыта ее страница на нашем сайте. В сентябре также была открыта авторская страница переводчика с узбекского языка — Николай Гацунаев.
Помимо авторских текстов переводчиков, теперь в базе литературные работы художницы Оксаны Ветловской.
В сентябре открыты библиографии трех деятелей советской научно-фантастической литературы. Иркутская писательница Алла Конова, чувашский литератор Георгий Ефремов и создатель художественного мира «Этландии» Эрик Ингобор.
Наиболее внушительным библиографическим достижением октября стало открытие страницы отечественного классика Андрея Платонова.
Также была составлена библиография известного советского писателя, сценариста и публициста, автора военной, детективной и фантастической прозы Николая Шпанова.
Современные авторы не остались в стороне. С октября вы сможете увидеть страницы автора цикла «Зерцалия» — Евгения Гаглоева, Кристины Каримовой, публиковавшейся в нескольких профильных антологиях, и одного из авторов осенней новинки «Хозяин зеркал» — Екатерины Чернявской. Страница Алла Самшитова и ее романа «Черный рассвет» стали доступны для вашего пользования.
Еще одна писательница-классик с октября в активной базе фантлаба — Леся Украинка.
Произведения лауреатки премии «Букер» Хилари Мантел теперь на нашем сайте, и все благодаря ее профильному для Фантлаба произведению — роману «Fludd» (1989).
Были доработаны страницы нескольких писателей, чьи литературные работы стали основой для фильмов. Бен Шервуд, написавший бестселлер «Двойная жизнь Чарли Сент-Клауда». Ренсом Риггз , по его роману «Дом странных детей» Тим Бертон пока еще только готовит для зрителей свою экранизацию. Гейл Карсон Ливайн, семейный фильм-сказка «Заколдованная Элла» снят по ее одноименному дебютному роману. Райчел Мид – автор литературной первоосновы для «Академии вампиров». Дэмиан Диббен британский писатель, который выступит сценаристом для фильма по собственной книге — «Буря начинается». Джозеф Дилейни, по первому роману цикла его книг «Ученик Ведьмака» был снят «Седьмой сын».
В октябре также появилась возможность ознакомиться с библиографией британского фэнтези-автора Энгуса Уэллса.
Надеюсь, интересной и загадочной покажется вам страница таинственного детского переводного писателя Псевдонимуса Босха, серия его книг «Секрет» основана на 5 основных человеческих чувствах.
Ноябрь
В ноябре выпущено в свет довольно много библиографий разноплановых авторов. Начнем, пожалуй, с зарубежного сектора.
Ангелы — интересная художественная альтернатива, особенно выигрышно смотрящаяся на фоне бесконечного педалирования вампирской темы. Три автора, открытых в ноябре, как раз писали про этих крылатых небесных существ — Скотт Спир (роман «Immortal City»), Бекка Фитцпатрик (серия книг «О чем молчат ангелы»), Мэлоди Манфул (цикл «Guardian Angels»).
Тема подростков с необычными способностями, попавшими в необычные ситуации также нашла отражение в творчестве авторов, открытых в ноябре для общего доступа. Рейчел Хокинс, роман «Проклятая школа» — о школе для подростков с паранормальными способностями). Аманда Хокинг, цикл «Трилле», где девушка Венди узнает, что она магическое существо. Родерик Гордон и Брайан Уильямс, цикл «Туннели» о подростке, со страстью исследующего подземные ходы.
Открылись страницы нескольких детских писателей, пишущих для детей и о детях. Лиз Кесслер (серия «Правдивая история про девочку Эмили» — о девочке-русалке), Крессида Коуэлл (цикл о малыше-викинге и его общении с драконами), Кэрол Хьюс (книга «Магия предательства» — о девочке, которая заставляет мир таять).
Немного романтики привнесли библиографы в ноябре, добавив в базу сайта страницу Лаура Уиткомб, написавшей книгу «Призрачная любовь» о невидимой девушке, несущей за собой вдохновение. Без волшебного королевства в ноябре тоже не обошлось – открыта страница автора фэнтези-трилогии «Хроники Мурхок» Селин Кирнан.
Необычное фэнтези получилось у писателя Калеб Нэйшн, в его выдуманном городе Дуралее запрещены магия и волшебные существа.
Дабы разбавить эту несколько приторную, хотя и приятную, атмосферу добавлена щепотка библиографий писателей жанра хорор и антиутопия. Фрэнк Дарабонт – известнейший сценарист, создавший такие шедевры, как сценарии к фильмам «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». Маргарет Этвуд, ее знаменитый антиутопический роман «Рассказ служанки» стал классикой мировой фантастики. Кертис Джоблинг описал для нас страшный мир, где каждый по желанию может превращаться в зверя.
Постапокалипсис – модное направление в литературе, что, конечно, также находит отражение и в нашей библиографической ленте. В ноябре были открыты страницы двух авторов данного жанра. Дебютный и пока единственный роман Эми Тинтера «Reboot» быстро снискал популярность у любителей читать про суровое будущее. На постапокалиптическую тему писала и еще одна зарубежная писательница — Мойра Янг.
Русскоязычные авторы в ноябре тоже открывались, хотя и не в таком количестве как иностранные. Наиболее заметным из них можно считать советского популяризатора науки и писателя-фантаста Якова Пана, известного еще под псевдонимом И.Нечаев.
Прошу прощения за задержку обзора. Времени совсем было мало на этой неделе. Если что-то упущено, то дополняйте, пожалуйста. По традиции благодарность отправляется Марии-Календула за подготовку обзора отзывов.
А теперь чуть-чуть грустного. Каждый рассказ сам по себе воспринимается нормально и даже порой интересно следить за характерами персонажей, ведь разнообразия в сюжетах хватает. Но общее впечатление убитым оказалось напрочь
Я не могу сказать, что эксперименты мне не понравились, а ответы показались неубедительными. Но я должен сказать, что за пределами сферического непроницаемого мира, в который добровольно загнали себя авторы, им и мне было бы проще.
А в целом понравилось, хотя вещь скорее для молодых людей, с крепкой психикой, и хорошим воображением. В романе есть действие, есть живые персонажи, есть 'рост' героя, есть философия, религия, любовь, немного политики.
это дебют, поэтому тут много крайностей паркеровского стиля, тут есть некоторые провисания темпа, но это все равно Паркер со всеми своими достоинствами.
Все персонажи идеально продуманы. Все они как живые, у них есть прошлое, есть мелкие детали, которые делают их интересными именно тебе, но при этом каждый из них отвечает за свою частичку общей истории.
Данная книга — великолепный, обширный историко-приключенческий роман, повествующий о событиях героической обороны крепости Порт-Артур, охватывающий практически все аспекты тех далеких, грозных времен.
роман Ффорде сложно назвать юмористическим или ироническим произведением. Это приключенческое произведение, с очень хорошо продуманным сюжетом и бешеной динамикой.
Удивительный, звучный, сочный необыкновенно живой и пульсирующий прилепинский язык увлекателен и манящ. Он завораживает и пьянит, заставляя листать вглубь.
очень тяжелый, трудный роман, затрагивающий такую непростую тему, как детская жестокость. Программное произведение Джека Кетчама, яркое и как никогда злободневное.
Ролдугина прекрасно изображает внутренний мир героини со всеми ее сомнениями, легкомысленными решениями и наивными, чистыми размышлениями. Впрочем, иногда легкомысленность оказывается чрезмерна, а от наивности хочется смеяться.
Для меня это слишком гротескный юмор, и не то чтобы я была особенно ханжой, но мои представления о нормальном все-таки сильно отличаются от древнеримских,
Так и ожидаешь, что кто-то прочтет заклинание из очередной запретной книги, двери в царство смерти откроются, выползут оттуда опасные создания и жаждущие мести злобные духи, и подхватит смерч из событий, приключений, магии и древних загадок.
история про капитана Лаперуза, который плыл от несчастья к несчастью, представляет идеальный образец прозы для детей младшего и среднего возраста о завершающем этапе Великих географических открытий.
История подана через призму ласкового подтрунивания, переходящего временами в тяжелое высмеивание «мистически-романтической» стилистики скучающего света начала 19 века.
В описании череды войн, зверств и восстаний, какими изобилует «Ястреб», нет лишнего – хотя невнимательному взгляду и может показаться избыточным нагромождение кровопролитий.
Никто не отрицает, что Пелевин высмеивает все связанное с СССР довольно едко. Но не все замечают, что Пелевин подобно Свифту готов высмеивать абсолютно все на белом свете.
История о загадочной девочке Мари внешне сильно напоминает сказки Андерсена. В ней также есть яркие запоминающиеся образы и по-детски искреннее, чистое восприятие мира, но наряду с этим есть боль, страх и жестокость жизни.
Фантастика частенько служит для автора и читателя инструментом изучения человека и общества. В целом, на этой основе и возведён город Великий Гусляр и цикл историй о нём.
По-прежнему присутствует интригующая сюжетная линия, полная разнообразных сюжетных ситуаций и динамической смены локаций. Снова есть узнаваемый “детективный дуэт”, отношения, между членами которого не стали легче и мягче. Есть и интересный главный злодей
Что радует, так это хорошие порции юмора, «раскиданные» по тексту, а также прекрасные диалоги <...>, благодаря чему произведение читается легко и бойко.
Отдельная прелесть романа — в эпиграфах к каждой главе и части: цитаты для них выбраны редкие, точные и подхлёстывающие читательский нетерпеливый интерес.
Сюжет, собственно, представляет собой некий трансформированный образчик рыцарских романов, с учетом английских особенностей жанра, а также традиционной теме Артуровских рыцарей Круглого стола и тд.
Ray Garratyзимы не будет Malcolm Mackay "The Necessary Death of Lewis Winter"
цитата
Сюрпризов роман не преподносит, и постоянная смена перспективы замедляет роман. В одном предложении автор может быть в голове у одного персонажа, а в следующем уже у другого. Это лишь свидетельство неопытности автора.
Многослойный роман для неспешного чтения и читателя с серьезным культурным багажом, который ценит не столько «событийный ряд» и «героя», сколько идею и стиль.
С литературной точки зрения трилогия весьма слабая. Стиль так себе. Сюжет путанный, с повторами и противоречиями. Но читать ее стоит. Ради содержания, ради идей и мыслей автора и героев
Это не шаблонная сказка про попаданцев, которые оказываются в таком-то году, это красивая, под конец щемяще-грустная история о настоящем и будущем, какими они могли бы быть.
Роман, который вовсе и не роман, а этакий триптих из трех повестей. Две из которых достойны порицания за несуразность, а одна могла бы стать шедевром, если бы не соседствовала с двумя предыдущими...
Это одна из самых динамичных и захватывающих книг братьев Стругацких, в которой удивительно гармонично совмещены несколько серьезных литературных жанров.