Ещё одним мероприятием, которое пройдёт во время Петербургской фантастической ассамблеи, станет рассказный мастер-класс Марии Галиной. Эта новость может показаться интересной конкурсантам «4-й фантЛабораторной работы», потому что мастер-класс предполагается тематическим, и его тема совпадает с конкурсной и звучит следующим образом: «Я не друг человечества, я враг его врагов».
Обратите внимание: для участия в мастер-классе вовсе не обязательно также участие в конкурсе, просто если вы присылаете рассказ на «фантЛабораторную работу» и предполагаете быть на Ассамблее, вы можете сразу указать: «Хочу на мастер-класс». А можете прислать рассказ и потом, после конкурса (главное, не позже указанного ниже срока окончания приёма).
Условия приёма...
Требования следующие:
соответствие заданной теме;
объём до 40 000 знаков по статистике Microsoft Word, считая пробелы;
законченность рассказа;
отсутствие публикаций у принимаемой работы;
личное присутствие автора на Ассамблее (заочного разбора не будет);
готовность прочесть все принятые на мастер-класс тексты и участвовать в обсуждении (они будут выложены на сайте Ассамблеи в августе).
Сроки приёма – до августа 2012 года (не включительно).
Количество участвующих в мастер-классе рассказов ограничено; оргкомитет Ассамблеи и ведущий семинара отберут 10 наиболее разноплановых и интересных в плане обсуждения работ. Авторы рассказов, признанных лучшими с точки зрения ведущего семинара и по голосованию участников, получат памятные призы.
Работы присылайте мне на адрес demihero (сбк) yandex (тчк) ru, указав в теме письма «На мастер-класс Марии Галиной». Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа успешно дошла, попробуйте связаться со мной другим способом, например, через Живой журнал или Фантлаб.
П.С. Автор фотографии – Д. Кузьмин.
П.П.С. Прошу любителей фантастики помочь донести эту информацию до тех, кого она может заинтересовать. Спасибо.
75 лет назад, 3 января 1937 года, в здании Теософского общества английского города Лидс, состоялся первый в мире НФ-конвент. Фотографии можно посмотреть здесь, а вот — некоторые из участников:
ВНИМАНИЕ! "Мопед не мой", хорошие и талантливые люди попросили перепостить. По всем вопросам пишите на указанные в объявлении адреса или звоните по телефону Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко Институт филологии Кафедра славянской филологии Центр славистики УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Кафедра славянской филологии и Центр славистики Института филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко 11 мая 2012 года проводят международную научную конференцию «СЛАВЯНСКАЯ ФАНТАСТИКА» Программа включает пленарное заседание и работу секций. На заседании будут заслушаны и обсуждены доклады по вопросам: Языческие демоны и боги в славянских литературах. Мотивы Апокалипсиса и катастроф в славянской фантастике. Альтернативная история в славянских литературах. Расширение разума в научной фантастике. Генеалогия, тематика, язык славянской фантастики. Конференция проводится по адресу: г. Київ, б-р Тараса Шевченка, 14. Рабочие языки – все славянские. Приглашаем принять участие украинских и зарубежных ученых. Заинтересованных лиц просим до 15 марта 2012 года подать в оргкомитет заявки с указанием темы доклада, ученой степени (звания), места работы, контактных координат, необходимости бронирования мест в гостиничном комплексе Киевского университета и периода пребывання. Тексты докладов будут опубликованы в сборнике научных трудов «Славянская фантастика». Материалы к печати подаются в оргкомитет в день завершения работы конференции в электронной версии (в двух экземплярах, один из которых – в формате RTF) и в печатной версии, с соблюдением таких стандартов оформления: Шрифт Times New Roman Кегль 14 pt Интервал 1,5 Поля верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое 2 см Библиография оформляется в алфавитном порядке и подается в конце статьи по следующему образцу оформления различных типов библиографических источников: Виноградов В. С. Лексикология испанского языка : [монография]. – [1-е изд.]. – М. : Высшая школа, 1994. – 192 с. Проблеми типологічної та квантитативної лексикології : [зб.наук.праць / наук. ред. Каліущенко В.]. — Чернівці : Рута, 2007. — 310 с. Головко Е.Б. Исследование наречных фразеологических оборотов испанского и английского языков / Е. Б. Головко, О. В. Фролова, Е. А. Бармина // Материалы десятой юбилейной междунар. Конф. [«Высшее образование в ХХI веке: Информация – Коммуникация – Мультимедиа»], (17-19 сентября 2003 г.). – Севастополь : СевНТУ, 2003. – С. 205-209. Ма Шуін. Проблеми психологічної підготовки в системі фізкультурної освіти // Теорія та методика фізичного виховання. — 2007. — № 5. — С. 12—14. Бібліотека і доступність інформації у сучасному світі: електронні ресурси в науці, культурі та освіті : (підсумки 10-ї Міжнар. конф. «Крим-2003») [Електронний ресурс] / Л.Й. Костенко, А.О. Чекмарьов, А.Г. Бровкін, І.А. Павлуша // Бібліотечний вісник. – 2003. – № 4. – С. 43. – Режим доступу до журн. : http://www.nbuv.gov.ua/articles/2003/03kl.... Библиографические ссылки следует оформлять тем же шрифтом в квадратных скобках. Первая цифра – порядковый номер источника в списке библиографии, вторая цифра – номер страницы. Номер источника и номер страницы отделяются запятой, номера источников – точкой с запятой, нпр.: [1], [1, 23], [5, 47; 7, 57]. После заглавия перед текстом статьи размещается аннотация и ключевые слова на языке доклада и на английском языке. Стоимость публикации 15 гривень за страницу. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять темы докладов, которые не соответствуют тематике конференции или не содержат научной новизны. Регистрационный взнос составляет 40 гривень и оплачивается при регистрации. Финансовые затраты, связанные с участием в конференции, покрываются за счет участников. Оргкомитет конференции: г. Киев, б-р Т.Шевченка ,14, к. 128 (кафедра славянской филологии) Тел.: (044) 239-33-73, E-mail: slavfantastika@ukr.net centrslavistiki@ukr.net В аттаче -- файл с объявлением и заявкой на участие.
Одним из мероприятий, которые пройдут во время Петербургской фантастической ассамблеи в 2012 году, станет двухдневный семинар по фантастической повести. У современных авторов жанровой литературы (и, среди прочей, фантастики) повесть — не самая излюбленная форма; она неудобна, велика для журнальной публикации, но недостаточна для отдельного издания. С другой стороны, и здесь она имеет полное право на существование, достаточно вспомнить, что большая часть произведений братьев Стругацких — это именно повести, и по структуре текста, и по объёму. Мы полагаем, что если делать учебное мероприятие по фантастической повести, подход к её изучению должен быть более серьёзным, нежели дилетантский "повторяйте за мной, я знаю, как правильно". Поэтому вести семинар мы пригласили литературоведа и писателя Алана Кубатиева.
Обращение ведущего семинара...
Обращение ведущего семинара
Повесть — жанр эпический. Уже одно это подразумевает древние корни и почтенную родословную, пусть даже вынужденную приспособиться к моде сначала ХIX-го, а потом и ХХ века.
Она обязательно рассказывала о чём-то — повествовала... Но по-своему, не так, как роман. Ей не всегда интересно действие. Она способна рассказать о том, что происходит в вашей душе, и это будет не менее захватывающе, чем "планеты, идущие в спираль". Не двигаясь, не скача, не гримасничая, не размахивая железом. Заставить события замереть, застыть в апогее, или столкнуться, высечь искры, отразиться в рассказчике, и дослать это отражение душе читающего.
Голос автора странным образом наполняет её: почти неразличимо, даже если повествователь откровенно произносит "Я".
Повесть — куда более трудная форма, чем роман. Особенно ясно это заметно в фантастике. Роман питает надежду вытянуть дело за счёт изобилия эпизодов, раскрученной фабулы, множества персонажей, тонких и глубоких рассуждений о кулинарных подвигах или поражающих свойствах винтовки "маузер". Повесть этого не позволит. Она рождается и живёт, либо сразу шлёпается бесформенным недоношенным комком. Роман часто создаёт у терпеливого читателя иллюзию значимости хотя бы из-за сил, затраченных на чтение — "ну как же, я столько времени извёл, это не может быть так плохо, как вы утверждаете!.."
Повесть, как поединок в любительском боксе, не допускает долгого топтания, ложных замахов; скорость, энергия, изощрённая техника, беспощадность и логика вместе с красотой укладывается в очень короткий объём — три-семь авторских листов, не больше. Стремительно и насыщенно, с жесточайшим и требовательным самоконтролем ясности, неизбежности и предельно личному стилю, который нельзя будет спутать ни с чьим другим, она должна явиться и остаться в памяти. Но не стать при этом аккуратным и мёртвым украшением. Оживить её труднее, чем мраморную статую, но, ожившая, она не забудется.
Мы попытаемся вместе понять, как это делается, и оценить по самому гамбургскому счёту, как это сделали вы.
Пощады не будет))) За закрытыми дверями развернётся вивисекция, аутопсия и даже пластическая хирургия, после которой неспособные к жизни станут пособием и напоминанием автору, как надо жить дальше. Способные станут сильнее, обаятельнее, и будут радовать создателей и читателей. Кто пройдёт наш семинар, будет жить не страшась, но думая и помня о своей работе. Верю — мы многое узнаем друг о друге и славно потрудимся.
Об Алане Кубатиеве...
Об Алане Кубатиеве
Алан Кайсанбекович Кубатиев — кандидат филологических наук, специалист по британской литературе (и, в частности, знаток англоязычной фантастики), автор недавно вышедшей в серии ЖЗЛ книги о Джеймсе Джойсе. Преподаёт на кафедре гуманитарных дисциплин в Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, где читает курсы "Введение в литературоведение", "История зарубежной литературы", "Лингвокультурология", "Английский язык".
Алан Кубатиев — писатель-фантаст, представитель той самой "четвёртой волны", к которой относят В. Рыбакова, С. Логинова, Е. Лукина, М. Успенского, А. Лазарчука, М. Веллера. Участник Московского семинара молодых писателей-фантастов и знаменитой "Малеевки", свой первый рассказ Кубатиев опубликовал в 1979 году. Неоднократно он становился лауреатом литературных премий — "Бронзовой улитки", "Странника", "Серебряного Кадуцея", "АБС-премии" и др.
Условия участия в семинаре...
Условия участия в семинаре
Требования к присылаемым работам:
объём 3-6 авторских листов (т.е. 120-240 тыс. знаков с пробелами по статистике Microsoft Word);
принадлежность к фантастическому направлению литературы (т.е. наличие фантастического допущения как сюжетообразующего элемента);
законченность;
отсутствие публикаций (для принимаемой на семинар работы либо её версий).
Требования к авторам:
участие в Петербургской фантастической ассамблее (заочного разбора не будет);
готовность и способность прочесть все разбираемые на семинаре повести и участвовать в их обсуждении.
Так как семинар предполагает довольно глубокий анализ каждой повести, число участвующих в нём работ ограничено. Отбирая работы, мы будем отдавать предпочтение наиболее интересным в плане обсуждения, качественно вычитанным и присланным ранее других; кроме того, мы постараемся сделать список участвующих в семинаре повестей по возможности разноплановым.
Окончательный список (включая, возможно, "запасных") будет опубликован на официальном сайте за неделю-две до Ассамблеи.
Сроки приёма — до августа 2012 года (не включительно).
Работы присылайте мне на адрес demihero (сбк) yandex (тчк) ru, указав в теме письма "На семинар А. Кубатиева". Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа успешно дошла, попробуйте связаться со мной другим способом, например, через Живой журнал или Фантлаб.
П.С. Прошу любителей фантастики помочь донести эту информацию до тех, кого она может заинтересовать. Спасибо.
П.П.С. Во избежание путаницы: обратите внимание, что наш семинар и "Малеевка — Интерпресскон" — это два разных мероприятия.
Понимаю, что нынешние события в России куда важнее и ближе радостей далёких стран, но всё же продолжу свои путевые заметки о славном граде Амстердаме.
Теперь о самом городе. Его лицо удивительно и неповторимо. Некогда на меня произвели неизгладимое впечатление «Городские прогулки» Виктора Некрасова, и с тех пор я стараюсь оценивать города с подобной точки зрения. Для Амстердама важным, но совершенно невидимым элементом являются сваи – без них на здешнем болоте вообще ничего не построишь. Время от времени некоторые сваи проседают, дома ведёт сикось-накось, но из-за плотной застройки ничего не падает. В результате имеем целые кварталы «танцующих домов».
Площадь Дам – сердце городаФриз Королевского дворца
О том как средневековая рыбацкая деревушка стала финансовой, торговой и культурной столицей Европы и чуть ли не всего мира немало написано и без меня. Облик города сформировался в основном в 17м веке. До этого главным и самым богатым городом Испанских Нидерландов был Антверпен. После его падения (1585) в ходе войны за независимость огромное количество протестантов и евреев переселилось в Амстердам. Тогда и начался Золотой век Нидерландов, который пришпоривало соперничество протестантского Амстердама с католическим Антверпеном. Когда Испания признала независимость протестантских 7 провинций Нидерландов, а Антверпен так и остался под Испанией, горожане решили на радостях построить огромную ратушу – аж на целых 8 метров шире, чем в Антверпене! Но как это сделать на болотистой почве? Решая эту задачу, архитекторы создали чудо
Новая церковь на площади ДамНац. монумент и Бриллиантовый центр инженерной мысли, опирающееся на почти пятнадцать тысяч свай. С течением времени это здание стало Королевским дворцом, хотя королева использует его только для официальных мероприятий во время своего пребывания в Амстердаме, а сама со всем своим двором живёт в Гааге.
Площадь Дам напрочь лишена помпезности, присущей главным площадям многих столиц. Она подчеркнуто утилитарна: помимо Королевского дворца (бывшей ратуши) на неё выходят два универмага, несколько гостиниц разного калибра и звёздности, Новая церковь, Бриллиантовый центр и несколько зданий поменьше от 17 до 20 века. Ещё на ней стоит Национальный монумент – памятник жертвам 2й Мировой войны. В незапамятные времена на этом месте стояла та самая дамба на реке Амстел, которая дала название городу.
Старая церковь, вид через мостМорская держава: корабль в храме
Самая старая церковь в городе так и называется – Старая церковь (освящена в 1306 году). В основном она готическая, с деревянными сводами, только башня какая-то полубарокковая что ли. Там венчался Рембрандт и похоронена его жена Саския. Сейчас церковь на реставрации, поэтому внутри выглядит не очень. Правда и до этого вид она имела тот ещё – в процессе Реформации эти бешеные кальвинисты повыбросили из неё всё ценное. Поэтому имеем голую архитектуру в первозданном виде. Новая церковь на площади Дам моложе её на 200 лет. Теперь она является главным храмом города.
Влияние последующих стилей в городе заметно мало, и только 2я половина 19 века буйно расцвела нео- и псевдоготикой, а начало 20 века украсило город зданиями арт-нуво и арт-деко. Поскольку арт-нуво (оно же модерн и сецессион) интересует меня давно и плотно, в Амстердаме я нафоткал много таких зданий, они так и просятся в кадр. Предположу, что подальше от центра есть целые районы, с нуля застроенные арт-нувошными зданиями, но в центре и в поясе каналов это единичные экземпляры, бросающиеся в глаза на фоне более ранней застройки.
В следующей части речь пойдёт, пожалуй, о СМОФконе и о том, как я познакомился с малкирской кухней. Тем, кто читал Джордана, это, скорее всего, понравится.