Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, visionshock, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham, dinoax



Статья написана 29 сентября 2013 г. 22:09


«Мы никогда не записывали альбомов, которые бы в той же степени фиксировали дух группы. Ни единого раза. От вас как слушателей потребуется некоторое количество усилий, но я знаю, что вы его полюбите. Его понимание придет со временем и останется с вами навсегда» (Сигурд Вонгравен)


Когда новости о выходе очередного полноформатника от группы Satyricon достигли широкого круга слушателей, означенные слушатели разделились на два, примерно одинаковых по численности, лагеря. Первые, надеясь невесть на что, жаждали услышать от легендарных норвежцев новую Nemesis Divina, другие, кто втихомолку, а кто и в открытую посмеивались над подобной наивностью. Ни те, ни другие, естественно, по-настоящему не верили в «возвращение к корням», однако действительность, как это водится, превзошла все ожидания. И после выхода пластинки кричали, позабыв былые споры, уже все вместе: «Они продались!» Не иначе, позабыв тот факт, что Satyricon, Satyricon-то «продались» давным-давно. Впрочем, на то они и фанаты, чтобы кричать и не задуматься о смысле. Каюсь, бью себя в грудь и посыпаю голову пеплом фантофтских церквей – когда-то не столь давно я считал так же. По счастью, у меня было время сообразить, что к чему.

На самом деле всё закономерно, и новый альбом Satyricon продолжает развитие идей заложенных в Now, Diabolical и The Age of Nero — ещё больше мелодизма, ещё меньше блэка. Что касается непосредственно Чёрного Металла, то здесь он практически полностью выветрился, отголоски "былого величия" можно услышать от силы в паре треков (причём они – далеко не лучшие, что можно услышать на альбоме, даже с поправкой на смену стилистики). То же, что пришло на смену проще всего характеризовать как смесь дарк-металла и современного хард-рока, лишенных, впрочем, кое-каких, характерных для этих двух жанров фишечек. А чтобы уж совсем не вывалиться за рамки, в которые загоняют группу поклонники (и чтобы этих поклонников окончательно не распугать) альбом аккуратно подретушировали терапевтическими дозами блэка. Сходным путём не так давно пошли их коллеги по цеху Immortal – которые, по сути, выпустили All Shall Fall как сборник… баллад, только разогнанных до неприличного темпа. Satyricon решили не маскироваться даже так, поэтому о прошлых работах на новом альбоме напоминает только вокал – Сатиров грим по-прежнему звучит спокойно, уверенно, с нотками всегдашнего злого торжества (вспоминается сакраментальное: "Fuck you – you can never win").

В музыке, к несчастью, всё не так хорошо, как хотелось бы. Разгадка проста и в чём-то даже банальна – новый Satyricon скуп на мелодии и интересные ходы. Это прокатило бы, оставайся они в привычном музыкальном русле, но, учитывая перемену стиля… Кому интересен монотонный dark или хард-рок, лишенный запоминающихся гитарных риффов? Нет, на пластинке всё это есть, но мало, и чтобы «затащить» альбом не хватает. Привычная для Satyricon беда, которая не обходит уже какой по счёту релиз команды – есть отдельные треки, но вот альбома, альбома как такового не получается, в этот раз заявляет о себе особенно явно. Здесь есть Necroheaven — вещь на первый взгляд вроде и простенькая, но с намертво въедающимся в голосу припевом и выразительной гитарной линией. Есть Nocturnal Flare, более всего напомнивший мне о предыдущих работах группы (но при этом – с неожиданной развязкой). Есть, в конце концов, Phoenix, где за микрофонной стойкой Сатира меняет специально для этого приглашенный Сиверт Хойем – вещь столь же интересная, сколь и нехарактерная для Satyricon, какой период у них творчества не возьми (скорей вспоминается почивший в бозе Lucyfire, с поправкой что у Хойема вокал повыразительней будет). Но, вот дальше этих трех треков, альбома — нет. Вернее, что-то там всё-таки есть, но что называется, ни ума, ни чувств туда Сатир с Фростом не доложили. Вроде бы и разные песни, а впечатление производят одно и то же. То ли Сигурд исписался, то ли счёл, что этого достаточно. То ли просто встал на распутье и никак не может выбрать, в какую же сторону двигаться теперь?

Рискну предположить, что два последних варианта больше всего похожи на правду. В общем-то всё равно, для меня новый Satyricon, один чёрт, логическое продолжение... Rebel Extravaganza! Именно так. Только, если на релизе 1999 года было зафиксировано начало, условно говоря, "падения" (в кавычках — потому что я его таковым не считаю), то на пластинке 2013 года борт №022 не вышел из пике и окончательно размазался об землю. Чёрт его знает, что теперь выйдет из Satyricon, но в одном я точно уверен — это будет нечто совершенно иное, отличное от предыдущего творчества, хоть бы даже и от этого диска, о котором сегодня шла речь. Феникс сгорел, каким он возродится, пройдя сквозь пламя и прах — покажет время. Ну, и дядюшка Сатир, разумеется.


«And when the fire's work is done, the Phoenix new reborn!»



Статья написана 14 мая 2013 г. 16:28
Размещена:

1. EVERYTHING IS MADE IN CHINA — AMBER (2013)

Московской группе Everything Is Made In China, которой обычно присуща воздушно-лёгкая атмосфера, стало тесно даже в огромном пространстве той жанровой ниши, которая обычно помечается тэгом “пост-рок”. Поэтому они вообще решили отказаться от звучания, замешанного на гитарном звуке, и их новый альбом — некий симбиоз дрим-попа и синтипопа. Но почерк всё-таки они не потеряли — размытый, воздушно-сказочный налёт всё так же покрывает их музыку. Сведение и мастеринг весьма на уровне, в современном стиле. Думаю, для ценителей электроники и дрим-попа альбом действительно будет хорошей находкой, а вот старые поклонники группы имеют очень большой риск разочароваться. Всё-таки, в погоне за своим местом в музыкальном мире важна не только смелость выходить за привычные рамки, но и умение не повторять своим звучанием никакую другую группу, не подражать никаким направлениям в музыкальной индустрии. А сохранять самобытность и узнаваемость — вот что важно. Поэтому альбом вторичен и пустоват, группа всё ещё ищет себя, экспериментирует, а ведь по предыдущему её альбому Automatic Movements казалось, что они уникальны и неповторимы, и была надежда, что сохранят это качество и впредь. Увы, это оказалось не так. Остаётся пожелать музыкантам побольше уверенности в себе, и с лёгкой обидой оставить эту новинку позади.

6 \ 10

2. MISHA MISHENKO — STRÁKUR SEM SPILAR MEÐ VINDI (2013)

Новое творение композитора и пианиста из Москвы, в этом году давшего несколько совместных концертов с Олафуром Арнальдсом. На первый взгляд, его творчество — нечто среднее между Олафуром и Людовико Эйнауди. Разнообразные и трогающие фортепьянные переливы и аккорды, с сильной мелодической составляющей — главный конёк Миши. Однако, они не так сверх-эмоциональны, и не настолько филигранно выверены в плане композиции, как получается у Людовико в его большинстве треков. Альбом Мищенко похож на океан, иногда спокойный и умиротворяющий, а иногда волнующийся и нагоняющий тревогу, беспокойство. Атмосфера треков текуче меняется, чередуя лирическое настроение с мрачно-тревожным. Сама музыка — как будто подретуширована и слегка размазана. И, наверное, поэтому воспринимается легко и отлично идёт фоном. Ну а под конец альбома нас порадует отличное использование сэмплов — практически, чистый эмбиент, только аранжировки струнных добавлены.

В итоге, можно сказать, что в ряду интересных и оригинальных неоклассиков прибавилось засчёт нашего соотечественника. Радостно и приятно.

8 \ 10

3. MIDAS FALL — WILDERNESS (2013)

Своими вдохновителями Midas Fall считают титанов жанра пост-рок Explosions In The Sky и легенд трип-хопа Portishead. Но, честно признаться, им далеко как до тех, так и до других. Альбом состоит из ничем не примечательных зарисовочек из вокала и музыки. Вокал очень любвеобильный и милый, и манера пения очень разнообразная, с разными оттенками ангельского голоса, да и саунд приятный, но композиционно альбом очень слабый, треки не выстроены по развитию аранжировки, не цельные и не завершённые. Только музыкальные мазки, не складывающиеся в картину. А вот с эффектами-улучшалками, наоборот, перемудрили. Пожалуй, только при маниакально слишком хорошем настроении у слушателя альбом способен доставить ему радость и даже унести, но если подходить к нему здраво, подача материала не самая подходящая, если музыканты намерены приблизиться к такому же признанию, какое получили их вдохновители. Спорный альбом.

6 \ 10

4. DAUGHTER — IF YOU LEAVE (2013)

Вы устали от несправедливости мира? Вам одиноко и грустно? Но в душе ещё теплится любовь? Включайте этот альбом. И вы получите полный кайф от этого состояния, который вызовет это творение — дебютный альбом молодой инди-формации, состоящей только лишь из вокалистки, ударника и гитариста. Голос — выразительный, красивый, эмоциональный. От него веет обречённостью и ностальгией. Мелодии — скромные, но печальные. Ну а тексты — как эпитафии для бесцельно прожитой жизни, в которой нашлось место и для любви, и для разочарований. Для мрачных романтиков и меланхоликов — однозначный маст-хэв. Чувственный и специфический альбом, при определённом настроении вызывающий сильный резонанс с глубинным миром грустных чувств. Просто прекрасно!

Ну и напоследок — чужая цитата о нём:

Если никак не идет, то не надо себя мучить. По-моему, чтобы они действительно понравились нужно иметь определенное мировоззрение. Чувство изолированности, абсолютного одиночества, тоски, печали, видение бессмысленности всего сущего, конечности бытия, полного отсутствия надежд и в то же время появляющееся иррациональное ощущение счастья, радости жизни. Я слушаю и меня поднимает, уносит с потоком мелодий вверх к небесам, я в музыке и музыка во мне; моя сущность, самость, сознание, душа, все мои "Я" как не называй — все растворяется, становлюсь миром, потом треки заканчиваются и я понимаю, что я всего лишь комок склизких нервов, беспомощный и слабый, но жить можно и нужно. “ (с) B.E.You, fantlab.ru

9 \ 10

5. ÓLAFUR ARNALDS — FOR NOW I AM WINTER (2013)

Новый альбом талантливого молодого композитора из Исландии не вписывается в рамки его предыдущего творчества. Стало больше электроники, хотя и ненавязчивой и мягкой, а на многих треках добавился вокал приглашённого вокалиста Арнора Дана. Далеко не всем такие изменения пришлись по вкусу, и действительно, поначалу кажется, что чисто инструментальные треки смотрятся выйгрышнее по сравнению с своими собратьями с вокалом, но потом приходит понимание, что такая особенность делает альбом более разнообразным, не нарушая его цельности. После нескольких прослушиваний альбом предстаёт настолько органичным и приятным, что им можно заслушиваться до нескольких недель. Олафур нашёл идеальный баланс между новаторством и коммерциализацией, и, хотя и потерялись ощущения грусти, надрывности и характерные особенности исландской музыки, альбом легче ложится на душу и станет идеальным саундтреком для зимних прогулок по заснеженному парку.

8 \ 10

6. LUDOVICO EINAUDI — IN A TIME LAPSE (2013)

Людовико Эйнауди выдал очередной шедевр в жанре почти ортодоксальной неоклассики, лишь самую малость сдобренной электронными сэмплами. Великолепные мелодии, написанные при наличии большого опыта, мастерства и таланта на грани с гениальностью. Спокойствие и напор чередуются, затрагивая самые потаённые уголки души и вызывая очень сильные и глубокие эмоции. Настроение у каждого трека разное, иногда грустное, иногда тревожное, иногда спокойное. Вместе они образуют масштабное полотно, великолепное и чувственное. Музыка в лучшем её проявлении. Такого сейчас очень мало. Для эстетов — буря чувств в душе и незабываемый эмоциональный жизненный опыт.

10 \ 10

Источник: Мой блог.

На данный момент мне с обзорами придётся пока завязать, в виду обстоятельств.


Статья написана 15 апреля 2013 г. 21:08
Размещена:

Для начала новость почти месячной давности: новый альбом австралийцев Empire of the Sun выйдет в июне этого года и будет называться 'Ice on the Dune'. Можно было и не упоминать об этом, если бы сегодня на их канале появилось аудио одной из новых песен. Звучит также, как и дебют 2008 года, разве что немного увеличился крен в сторону предыдущего проекта вокалиста Люка Стила, который назывался The Sleepy Jackson.




Французские роботы из Daft Punk с начала года подогревают к себе интерес: мало того, что перенесли релиз своего студийника 'Random Access Memories' с марта на май, так ещё травят душу пятнадцатисекундными отрезками со своего нового альбома. Но в этот раз они расщедрились ажно минутным тизером! На фестивале Коачелла также был презентован список приглашённых гостей: Нил Роджерс и Фаррел Вильямс (ну, их и на видео можно наблюдать), а также композиторы Джорджо Мородер и Пол Уильямс, музыканты Panda Bear (из группы Animal Collective) и Джулиан Касабланкас (вокалист The Strokes) и другие.




афиша фестиваля METAGALAXY 2

6 апреля в Челябинске состоялся второй международный фестиваль трип-хопа и абстрактного хип-хопа METAGALAXY — cобытие, на котором лично присутствовал ваш покорный слуга. Было круто. Больше всего порадовал, конечно, хэдлайнер Бугге Вессельтофт — норвежский джазовый музыкант, пианист и композитор. Такое нескоро забудешь — в течение 45 минут его пребывания на сцене чего только не было, началось с двухпальцевой игры на клавишах, а закончилось едва ли не танцами музыканта со звукоизвлекателем. Вот типа этого, только его ничего не стесняло:

Впрочем, прошедшая перед этим конкурсная программа тоже была ничего — победу завоевали екатеринбуржцы Fenshui, грамотно пополнившиеся вокалисткой. Впрочем, другие участники тоже выступали на уровне — москвич Siba.pro умело использовал визуальную составляющую и погрузил зал в атмосферу светлой грусти, отмечу ещё севастопольца Hann With Gun. К сожалению, не могу найти то, что именно он играл, но вот его профиль на саундклауде.


Статья написана 11 апреля 2013 г. 08:49

Подумалось вот написать — может, кому будет интересно.

Фри Домингез (Free Domingues), вокалистка группы KidneyThieves, заканчивает работу над новым (по моим подсчетам — вторым) самостоятельным альбомом VOLCANO+THE SEA, который был анонсирован с помощью Kickstarter'а. Вчера в звуковом облаке появился первый полностью сведенный трек альбома (до этого там появлялись только демо-записи).




Статья написана 2 марта 2013 г. 19:48

Продолжим труд, сколь бессмысленный, столь и беспощадный:-) Кто хоть один из предыдущей пятёрки альбомов послушал — тот молодец (а если уж в комментариях напишет — то молодец в квадрате). Критерии остались те же самые — все альбомы мне безусловно нравятся, и широкой публике они малоизвестны. Хотя тут могут быть исключения, последний элемент в списке считается довольно-таки известным masterpiece'ом.


Aziza Mustafa-Zadeh — Inspiration (2000)

(да-да, в этот раз — с картинками!)

Азиза — дочь советских времен джазмена Вагифа Мустафа-заде, известного настолько, что даже продавец дисков на Горбушке с ним играл:-) Доча, на мой взгляд, выше папы на голову (в музыкальном плане), а предлагаемый альбом — просто сумасшедшая чума. С Азизой тут записались такие люди как Al Di Meola, Stanley Clarke, Bill Evans (который саксофонист, а не пианист), John Patiticci (бас) и Dave Weckl (ударные). Даже если вы про них не слышали — поверьте, это очень крутые чуваки, которые не стали бы просто записываться с азербайджанской девушкой. Ну, может быть за очень большие деньги:-))) С этого альбома мне особенно доставляет песня "Öz Allahına Düşmän", где рефреном идёт "Аллах Акбар":-)


Michele Petrucciani — Both Worlds (1997)

ссылка на обложку специально вместо картинки, читайте далее

Мишель Петруччиани — это такой Стивен Хокинг в мире джаза, как по таланту, так и, к сожалению, по инвалидности. Потому ссылку на картинку и не даю, чтоб не пугать — самого несколько отталкивает фото Хокинга на обложках его книг. Что же касается таланта — Петруччиани даже можно назвать гением, а это звание, которым я стараюсь не разбрасываться. У него есть свой стиль — романтический и неподражаемый, сильнее всего на него похож Оскар Питерсон, но не в музыкальном плане, а опять же, в стилевом. Запутался я8:-0 В общем, лучше один раз послушать. Его вещь "Looking Up", во всяком случае, точно гениальна (кто не верит — пусть послушает запись с Маркусом Миллером, Бирели Лагреном, Ленни Уайтом и Кенни Гарретом). Представленный альбом недавно попал в список моих любимых после того, как я вслушался в вещь "Brazilian Like", до этого мне там нравилось только "Chloe meets Gershwin". Хотя на самом деле там хороши все композиции. Кстати, Петруччиани, помимо прочего, играл и перед Папой Римским Иоанном Павлом II, а Папы сейчас как раз в тренде:-)))


Miguel Zenon — Alma Adentro: The Puerto Rican Songbook (2011)

Мигель Зенон — один из лучших современных джазовых саксофонистов, а предалагаемый альбом — один из лучших джазовых альбомов 2011 года, я даже рецензию на него перевёл:-) Также мне повезло послушать его почти целиком в живую на фестивале в Генте. Латиноамериканский джаз каким он должен быть — вот что можно сказать про этот альбом, латиноамериканский же драйв моментами бывает такой, что звук перехлёстывает из ушей прямо в мозг:-)


Stanton Moore — Groove Alchemy (2010)

Крышесносящий альбом ударника, любящего экспериментировать с фьжном и даже, не пугайтесь, хип-хопом:-) А что — там ведь тоже ритм надо отбивать, а это его профессия. Альбом будет любопытен прежде всего людям, разбирающимся в музыке, я-то просто слова умные прочитал типа полиритмии всякой:-)


Pharoah Sanders — Karma (1969)

И напоследок альбом великого джазового авангардного саксофониста и борца за права негров:-))) Собственно, альбомом это назвать трудно, там всего лишь 2 композиции, и по времени большую часть занимает первая:-) Альбом целиком укладывается в духовные, общественно-политические и музыкальные течения тогдашнего времени, и вообще Фароа Сандерса можно назвать коллегой и единомышленником упомянутого в прошлой части Альберта Айлера. Да и коллегой Джеймса Брауна тоже — у одного песня "Say it loud — I'm black and I'm proud", у другого — "Our roots began in Africa" Помимо прочего, альбом ещё и в некотором роде фантлабовский, с хитрым рефреном "The Creator Has A Master Plan":-)





  Подписка

Количество подписчиков: 133

⇑ Наверх