Вероятно, VAN CANTO можно назвать одной из самых нестандартных метал-групп на планете. Почему? Все просто – в составе этой удивительной немецкой группы пять вокалистов и ударник. И все. «А где гитаристы, где басист?» — спросите вы. У Van Canto их нет. Вообще.
И знаете, что? Несмотря на настолько оригинальный подход, сила и мощь их музыки ничуть не уступает классическим хэви и пауэр-группам, что музыканты вполне убедительно доказывают большим количеством каверов на песни, давно уже ставшие классикой тяжелой музыки. И, конечно же, умопомрачительный «а капелла-метал» вызвал огромный интерес у слушателей – сразу же после выхода первого альбома Van Canto стали желанными гостями на крупнейших фестивалях, и съездили в туры с такими гигантами как Bling Guardian, Nightwish и Manowar.
Концерты этой уникальной группы – действо не менее впечатляющее, чем сама идея их музыки. И пусть у них практически нет привычных инструментов – энергетика и драйв их шоу по-настоящему захватывают, а вокальные способности певцов удивляют ничуть не меньше ставших уже привычными гитарных соло.
За меньше чем десять лет существования группы, Van Canto заслужили любовь и признание у слушателей по всему миру. И, конечно же, они уже знакомы российской публике – прошедшие год назад концерты вызвали заметный интерес, да и сами музыканты честно признаются, что знают: «Moscow loves Rakkatakka!»
Пираты и путешественники сквозь время, зомби и механические девушки, ром и кабаре, Джек Потрошитель и много маленьких пакостливых демонов. Это сюжет фильма ужасов? Нет, это довольно общий пересказ творчества одного лишь человека — кубинца Аурелио Вольтера
Вольтер — персона знаковая для целого ряда направлений, от готики до дарк-кабаре, а уж для стимпанка он так и вовсе один из главных персонажей всей субкультуры. И, конечно же, помимо роскошных и забавных сюжетов песен и колоритного имиджа, ведущую роль в происходящем играет музыка, а музыка Вольтера вряд ли может оставить равнодушным. Акустические баллады встречаются с разухабистым джазом, темное и зловещее кабаре — с развеселыми пиратскими песнями, и все это великолепие сопровождается совершенно восхитительными аранжировками и фирменным вокалом. Это могло бы быть идеальным саундтеком для любого из фильмов Тима Бертона, да и сам Аурелио с легкостью бы вписался туда в качестве актера. Но образ экстравагантного певца-пирата ему, кажется, все таки привычнее.
Главные представители retrowave в антураже мистической science fiction прямиком из 80-ых!
За логотипом DANCE WITH THE DEAD скрываются двое молодых людей, Джастин и Тони, которые, вдохновившись сюжетами ужастиков 70-х и 80-х решили поэкспериментировать с записью идеальных саундтреков к фильмам той эпохе. Результат превзошел все возможные ожидания, превратив дуэт в один из самых значимых retrowave-проектов.
GOST — проект-загадка. Его автор скрывается за псевдонимом Баалберит, да и мифология проекта полна тайн и недоговорок. На поверхности остается лишь одно — музыка, которая то вызывает с трудом преодолимое желание танцевать, то пугает не хуже самых жутких моментов из самых жутких хорроров.
Мы предполагаем, что появление этих исполнителей на одной сцене превратит концерт в ультимативный рейв. Однако, с учетом их потусторонней сущности исполнителей, трудно даже представить, чем закончится их выступление. Остается лишь одно — проверить лично. И мы уверены, что никто из посетителей не пожалеет о событиях этого вечера.
Трудно найти любителя тяжелой музыки, который не был бы знаком с творчеством канадцев ANNIHILATOR. Их музыка уже давно стала заслуженной классикой трэш-металла, а каждый новый альбом только подтверждает статус Джеффа Уотерса и его коллег в качестве одних из лидеров мирового трэш-метала.
В музыке ANNIHILATOR есть все, за что любят трэш-метал — бешеная скорость, виртуозное владение инструментами, яростная подача, и вместе с этим в их творчестве то и дело проявляются очень мелодичные, едва ли лиричные элементы. Это неожиданное сочетание делает их музыку особенно яркой и запоминающейся.
Их прошлый приезд в Россию стал одним из самых запоминающихся концертов как для зрителей, так и для самих музыкантов. Новая встреча с легендами трэш-метала уже скоро — и мы уверены, никто не останется разочарован.
Мэнни Чарльтон был не только гитаристом и фактически основным композитором Nazareth, но и продюсером группы: сочетание «абразивного» гитарного звука и хорошо слышимых на его фоне запоминающихся мелодий — его заслуга. И еще в бытность Мэнни фактическим лидером группы, а именно в 1986 году, он был приглашен на роль продюсера альбома «Appetite For Destruction» только нарождавшихся американских рок-звезд Guns N'Roses. Однако рабочие графики двух рок-величин не состыковывались, и все закончилось записью четыре демо-треков будущих главных скандалистов рок-н-ролла.
Естественно, что в ходе концертной работы в последние полтора десятилетия составы Мэнни исполняли на концертах песенную классику Nazareth, да и на студийных альбомах кое-что из нее переписывалось. Поэтому нужно ожидать не нового материала, а «тех самых» песен Nazareth, знакомых многим из нас чуть не с детства. Первые же музыкальные опыты группы в обоих вышеуказанных направлениях, обнародованные на Web-сайте SoundCloud.com, наглядно показывают, что Мэнни нисколько не растерял навыков гитариста и аранжировщика. И, само собой, грядущее московское выступление — это концерт того рода, который пропустить никак нельзя. Просто потому, что подобные выступления — это и есть прикосновение к истории рок-н-ролла.
Шведскую группу Shining можно смело назвать одними из лидеров и законодателей депрессивного блэк-метала. Уже с самых первых записей их музыка показала самое специфичное и темное ответвление этого стиля — длинные тягучие композиции, временами граничащие с дум-металом и дарк-эмбиентом, зацикленные, медленно развивающиеся мелодии, и крайне выразительный вокал. Каждый новый альбом демонстрировал все более и более нестандартный подход, музыка смещалась к все более и более авангардным формам, однако одно всегда оставалось неизменным. Их музыку можно назвать своеобразным концентратом звуковой тьмы, а лирика группы неизменно обращается к самым темным сторонам человеческой души.
Почему же тогда Shining? Как может быть связана с Сиянием одна из темнейших групп Скандинавии? Этот концепт уже успел раскрыть сам бессменный лидер группы — Никлас Кварфорт. С его точки зрения, подобное погружение в тьму — лишь способ внутреннего просвещения. Тьма невозможна без света, и чем более глубокой и холодной кажется темная бездна — тем ярче будет свет, который неминуемо будет найден после столкновения с ней. Так, музыку Shining можно сравнить с странным поиском Света, с очищением через страдания, с алхимическим перерождением.
Впрочем, если отвлечься от концепта — мы услышим просто очень красивую, оригинальную и эмоциональную музыку. Идеальную для холодных зимних ночей. И именно в одну из таких ночей российские слушатели получат возможность впервые встретиться с живым воплощением сияющей бездны. И нам кажется, это будет поистине завораживающее действо.
Вы скучаете по легендарным музыкальным фестивалям прошлого? С тоской смотрите на афиши значимых европейских фестивалей? Тогда вы точно не сможете пройти мимо нового мероприятия под ставшей уже знакомой и любимой для многих вывеской Depressivefest.
Он повторяется вот уже четвертый год. И каждый из фестивалей оставлял неизгладимое впечатление у всех, кто, оказывался в тот вечер в зале клуба. И снова – несколько самых оригинальных групп со всей Европы в один вечер и на одной сцене.
Старт фестивалю разуплотняющих звуковых волн и мысленных путешествий даст молодая, но уже пользующаяся уважением московская группа https://vk.com/litswd>LUCIFER IN THE SKY WITH DIAMONDS. Активная концертная деятельность сделала их одной из самых заметных групп российской стоунер-сцены, а мощнейшая музыка, ничуть не уступающая по силе заграничным коллегам, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным.
Продолжат раскрытие вопросов, оторванных от Земли, гости из Франции, скрывающиеся за вполне характеризующим названием https://www.facebook.com/marsredskyband>MARS RED SKY. Их музыка могла бы быть идеальным саундтреком для бесконечного путешествия сквозь космическую пустоту. Времени нет, пространство тоже условно, вокруг блестят и сияют бесконечно далекие звезды, немыслимой силы шторма проносятся в атмосферах далеких и безжизненных планет. И голос, пронизывающий собой всю плотнейшую материю, создаваемую стеной фуззовых риффов, как единственное напоминание об оставшейся позади Земле, не дает окончательно раствориться в этом океане звука.
На смену путешествиям в космосе придут перемещения по уж совсем непостижимым пространствам. Дверь к ним откроет финская группа https://www.facebook.com/jessandtheancien...>JESS AND THE ANCIENT ONES, которая уже давно и хорошо знакома тем, для кого «оккультный психоделический рок» — не просто слова. Их музыка звучит так, будто музыканты только что вернулись с Вудстока. Может ли что-то быть лучшей рекомендацией? Монументальные кинематографичные композиции, в звуковых лабиринтах которых легко заблудиться, сменяются бодрым и едва ли не экстатичным психоделическим роком, а чарующий вокал самой Jess заставляет забыть обо всем, и зовет за собой. Древние (вспомним же дедушку Лавкрафта) уверены в том, что они делают, причем делают это они виртуозно – оторваться невозможно, забыть сложно, и остается только одно – погружаться глубже и глубже в сияющий океан их музыки. И остается лишь надеяться, что плавание в нем будет бесконечным, и впереди – нечто большее, чем просто жизнь. Финские волшебники от психоделии запросто могут в этом убедить.
Финал мероприятия так же будет находиться в руках гостей с Севера. И снова – инвокация золотого духа 1970-х, да такая, что сам дедушка Оззи вряд ли бы остался равнодушен. Когда за дело берется такой гуру, как Leif Edling, который отвечал за музыкальную часть легендарных Candlemass, а место за микрофоном занимает обворожительная женщина, вряд ли кто-то сможет сохранить остатки здравомыслия. Встречайте – https://www.facebook.com/avatariumofficial>AVATARIUM! Группа, с первой же пластинки взлетевшая до уровня золотого фонда современного монументального металла. Группа, которая объединяет в своей музыке все лучшее, накопленное за прошлые тридцать, а то и сорок лет. Группа, участники которой приложили руку едва ли не к половине знаменитых скандинавских проектов. Да и просто совершенно прекрасный метал-акт.
Впрочем, это еще не финал. Хотя, музыкальная часть вечера на этом и правда закончится, но вы, скорее всего знаете, что ничто никогда не заканчивается навсегда. Или у вас будет возможность убедиться в этом в ходе мероприятия. Потому что для музыки нет границ, нет времени и расстояний. И такая внушительная группировка психоделических групп сможет доказать это более чем убедительно.
Те, кто посетил прошлые depressivefest’ы, знают, что это – не просто концерт. Это настоящий праздник, это ритуал, это – то событие, которое вы вряд ли когда-то сможете забыть.
«Я уважаю пирата — а я уважаю кота», — пели в одном старом детском мультике. Вопросы взаимоотношений с котами мы, пожалуй, отложим на потом, а вот пираты… Вы ведь уважаете пиратов, правда?
Они знакомы нам еще с мультфильмов и детских книжек. Веселые, вечно пьяные и немного безумные. Кто там кричал про «Йо-хо-хо и бутылку рома» и «Семнадцать человек на сундук мертвеца»? Нет, сейчас-то мы с вами знаем, что на самом деле пираты были не совсем приятными товарищами, от которых лучше держаться подальше, но какая, ко всем морским чертям, разница, когда они оказываются на сцене, вооруженные не саблями, а гитарами, и собираются не грабить, а устроить в зале настоящее развеселое бесчинство?
По крайней мере именно развеселым бесчинством от музыки промышляют шотландцы ALESTORM. И их заявлениям о том, что играют они «настоящий пиратский металл» очень хочется верить. Потому что их музыка – это ветер во все паруса, это бесконечное море и бесконечные приключения впереди. Скучать не придется, стоять на месте – тоже. Это не по-пиратски. А вот посетить их концерты в России – это практически необходимо. Потому что их музыка даже на записях – почти как в мультфильмах про пиратов, весело, беззаботно, энергично, и с едва уловимым алкогольным духом. А что уж тогда говорить о концертах?
Впрочем, мы знаем, что происходит на их концертах. Несколько лет назад ALESTORM уже побывали в Москве, и некоторые утверждали, что это был едва ли не самый веселый концерт в их жизни.
AKIRA YAMAOKA впервые выступит в Москве — лучшие темы Silent Hill при участии Mary Elizabeth McGlynn и рок-группы на сцене клуба Volta!
Наиболее известен благодаря своей музыке к игровому сериалу Silent Hill, для которого он написал всю музыку и звуковые эффекты для всех игр серии (за исключением Play Novel — Silent Hill для Game Boy Advance и «Esperandote» в Silent Hill, написанными Рикой Муранакой (англ.)) и ряду популярных композиций из линейки Bemani-игр. Начиная с Silent Hill 3, он играет более важную роль как продюсер серии, также продолжая работу композитора.
Музыка Ямаоки обычно содержит печальные оттенки, где в основном преобладают жанры дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп, нойз и рок. Начиная с Silent Hill 3, он также начал работать в сотрудничестве с Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой (англ.) для вокальных композиций.
Часть музыки из Silent Hill вошла в саундтрек к одноимённому кинофильму.
Море тумана, неизвестность, странные шумы и шорохи, постоянная опасность и страх. Призраки прошлого, непостижимые существа. Все это — мир Silent Hill. Завораживающий и ужасающий. Мир игры, знакомой каждому и оставившей огромный след во всей индустрии видеоигр.
Этот мир был бы явно незавершенным, если бы не виртуозная работа со звуком, руководителем которой стал настоящий звуковой художник — Akira Yamaoka. После выхода первой же игры из серии Silent Hill за ним прочно закрепилось звание автора лучшего игрового саундтрека, которое до сих пор так никто и не смог оспорить.
Впрочем, несмотря на плотную связь с атмосферой легендарной игры, музыка Akira Yamaoka восхищает и сама по себе. Стилистический охват его творчества огромен — от эмбиента и трипхопа до тяжелого рока, а набор эмоций, которые несет его музыка, не сможет оставить равнодушным. В этой музыке можно заблудиться — точно так же, как в тумане, в котором утонул тихий городок Silent Hill.
Хитросплетения из электроники и гитар, гипнотизирующий вокал и выверенный ритм зовут за собой, чтобы узнать, что же кроется во мгле за следующим поворотом. И предугадать невозможно — это может быть и гнетущий, по-настоящему темный эмбиент, и тоскливый трип-хоп, оркестровая зарисовка или наполненный душераздирающими гитарными партиями рок.
Трудно представить себе исполнение такой музыки вживую. Однако, свидетели редких живых выступления маэстро утверждают, что его концерты становятся по-настоящему магическими перформансами, ничуть не уступающими настрою легендарных видеоигр. Большую убедительность российским концертам легенды игровых саундтреков добавит участие в них певицы Mary Elizabeth McGlynn,голос которой знаком по все тем же сериям игр Silent Hill и полноценной рок-группы, что позволит максимально ярко и полно исполнить все возможные задумки легендарного композитора.
Возможно, этот концерт станет одним из самых ярких впечатлений не только для фанатов культовой серии видеоигр, но и для всех любителей нестандартной экспериментальной музыки.
Легенда рока, он, как ни странно не ворвался на сцену и не сразу же завоевал любовь слушателей к себе, нет, его подъём был постепенным, а путь терпким, испещрённым трещинами неудач и многочисленных трудностей. Его нос, чутко чувствующий перемены, витающие в воздухе, подсказывал своему хозяину, когда нужно двигаться дальше, когда нужно меняться, дабы достигнуть успеха и славы. Однако, при всех своих многочисленных перевоплощениях, он был узнаваем везде — в его манере держаться, в его гибком и своеобразном голосе, в его песнях, которые кажется затрагивали чуть ли не все темы, когда-либо занимавшие человечество, в нём чувствовалась ярко выраженная индивидуальность и несомненный талант истинного творца, и у него, как и у любого творца, был собственный узнаваемый почерк. Также человека прежде не было. Такие люди вообще рождаются крайне редко.
Личность. Гений. Проще говоря, Дэвид Боуи...
К середине семидесятых, музыкант уже был абсолютно сформировавшимся человеком, имевшим грандиозный успех, чьи пластинки бешено разбирались поклонниками, а синглы уютно устроились на вершинах чартов. Полный триумф для некогда простого английского паренька. Однако самого Боуи было сложно назвать счастливым человеком, в то время он страдал от острой наркомании и депрессии. Собственно, именно таким настроением была навеяна его работа "Station to Station" (1976), и оно же легло в основу мрачного, минималистки звучащего "Low". Помимо этого, в альбом вошли его наработки, сделанные во время съёмок фильма "Человек, который упал на Землю", где Дэвид играл главную роль. Режиссёр Николас Роуг отвергнул его музыку, так как у него была совершенно иная точка зрения на то, каким должен быть саундтрек фильма. Джон Филипс, композитор "Человека", однако высоко оценил написанное Боуи. Также на альбом, вне сомнений, повлиял саунд таких групп как Kraftwerk и Neu! — одних из ключевых исполнителей краут-рока*. Окончательную же лепту внёс небезызвестный уже тогда британец Брайан Ино.
Говоря о "Low", нельзя не отметить одну вещь, а именно, рассматривать его лучше не как цельную работу, а как две части единого замысла, которые складываясь вместе, достигают своей главной цели — воздействуют на слушателя. Однако, обо всём по порядку.
"Low" вместе с "Heroes" (1977) и "Lodger" (1979) образуют так называемую Берлинскую трилогию, являющейся едва ли не ключевой для понимания, как творчества музыканта, так и всей последующей музыки XX века. Влияние Трилогии, а в особенности, конечно, "Low" и "Heroes", сложно переоценить, эти альбомы стали не только одними из финальных штрихов для оформления жанра электроники, но и повлияли на начинающий зарождаться тогда пост-панк. В частности, большинство композиторов и музыкантов этого направления называли в числе своих вдохновителей именно Боуи вместе со своей... догадайтесь чем? Ну а знаменитая группа, нашумевшая в конце семидесятых, так и вовсе сперва взяла себе название в честь одной из песен Low — "Warszawa". Речь идёт о первых шагах тогда ещё неоперившихся Joy Division.
Однако вернёмся из истории к альбому и попытаемся взглянуть на него максимально объективно. Как уже было упомянуто выше, альбом состоит из двух частей, первой и второй стороны соответственно. Почему я так заостряю на этом внимание? Потому что именно по ним проходит водораздел, граница между песнями. Композиции на первой стороне более светлые, бодрые, наименее экспериментальные, электроника здесь используется скорее как дополнительный элемент, дабы подчеркнуть и чётче обрисовать звук. Вторая же сторона... вот, это как раз и есть эксперимент — крупный, смелый, инновационный. Композиции заметно увеличились в размерах, стали более медиативными, депрессивными и атмосферными. И если на первых песнях рок занимал главенствующее положение, то здесь балом правит эмбиент.
Открывает альбом своеобразная и нетипичная песня, подготавливающая слушателя к "путешествию к центру Земли" — "Speed of Life". А вот "Sound and Vision" заставляет вспомнить о солнышке, гавайских рубашках... и космосе. Это один из синглов с альбома и как по мне одна из наиболее удачных песен на первой стороне. Вообще, космическое настроение ощущается на альбоме очень чётко, создаётся впечатление, что именно на него ориентировались впоследствии группы пост и отчасти спейс-рока. Как будто, угадывая мои мысли, мотивы космоса можно услышать и в следующей песне — "Always Crashing in the Same Car", а также в "A New Career in a New Town", в которой губная гармошка смотрится как нельзя к месту, хотя она ни разу не является "космическим" инструментом.
Однако эти песни были лишь разминкой перед десертом — перед одной из лучших композиций Боуи и электроники вообще. Называется песня — "Warszawa" и написана она была в соавторстве с Брайаном Ино. Это настоящий памятник эмбиенту, мрачные клавишные и вибрафон создают настолько своеобразную и настолько неземную атмосферу, что просто диву даёшься, как такое мог сотворить человек? "Low" стоит послушать хотя бы ради этой песни. Ещё один шедевр находится тут же, неподалёку, и это "Subterraneans". Песня обладает совершенно другим настроением и воспринимается как... похоронный марш, а саксофон добавляет ей трагичности происходящего и дивной красоты.
Неудивительно, что при всех этих элементах, мы получили столь неоднородный и нетипичный альбом. Одна из тех вещей, благодаря которой Боуи вошёл в историю. Добавьте ко всему выше описанному ещё и странный вокал музыканта, которого по правде говоря, на альбоме не столь много, как на других его работах, но зато он везде звучит очень к месту, добавьте мистичные тексты, написанные Дэвидом, и получите полное представление о том, что из себя представляет "Low".
Классика рока и электроники. Гениально.
*Краут-рок — музыкальное течение, поджанр прогрессивного рока, зародился в Германии в конце 60-х, начале 70-х годов XX века. Основной его особенностью стали попытки музыкантов скрестить традиционные приёмы рока с традиционными, свойственными электронике. Наиболее известные представители — Can, Kraftwerk, NEU!, Faust.