Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat, Rogal_Dorn, Fenixbooks



Статья написана 8 июля 2024 г. 10:27

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Два интересных анонса от издательства "Азбука"

Издание на русском сборника "Metal Hurlant"

цитата

«Metal Hurlant» (в нашей стране более известный как «HEAVY METAL») – культовый журнал комиксов, первый выпуск которого вышел в далёком 1974 году в Париже. В его создании участвовали такие знаменитые комиксисты, как Жан «Мёбиус» Жиро, Филипп Дрюйе и Жан-Пьер Дионне, а также многие-многие другие. Экспериментальный журнал, не боявшийся ни политики, ни жёсткой сатиры, ни эротики, полюбился европейским ценителям фэнтези, хоррора и научной фантастики. Считается, что истории, опубликованные в «Metal Hurlant», стали отправной точкой в создании таких значимых кинокартин, как «Чужой» или «Бегущий по лезвию». Да и в наши дни продолжают выходить проекты, вдохновлённые этим знаменитым журналом – к примеру, сериал-антология «Любовь, смерть и роботы».

Книга «Metal Hurlant. Selected Works», которую мы и издадим на русском, представляет собой сборник избранных историй, опубликованных в начале 2000-х: именно тогда редакции журнала пришла идея провести мостик между американской и европейской индустрией комиксов. В издание включено 23 истории, а среди их создателей можно встретить таких авторов, как Джефф Джонс («Зелёный Фонарь», «Часы Судного дня»), Курт Бьюсик («Чудеса», «Конан»), Дэвид Ллойд («V – значит Вендетта»), Ричард Корбен («Хеллбой: Скрюченный человек»), Франсуа Бук («Лицо луны»), Жюльен Блондель («Элрик»), Каза («Мир Аркадия»).

Разумеется, в обширной библиотеке «Metal Hurlant» хранится множество и других не менее важных историй, от таких творцов как Мёбиус, Хуан Хименес или Энки Билал. А вот появятся ли эти истории на русском языке в составе новых подобных сборников, покажет интерес читательской аудитории к этому изданию.

Формат будущего издания – 170х260, объём – около 240 страниц. Твёрдый переплёт.




Статья написана 30 июня 2024 г. 11:11

Информация об изданиях на сайте:

https://fantlab.ru/edition187360

https://fantlab.ru/edition223681

https://fantlab.ru/edition298215


Все течет, все меняется, мы уже далеко не те, кем были когда-то, ну и все в том же духе. К чему это я? Бывают произведения, которые при первом ознакомлении производят, казалось бы, неизгладимые впечатления, но чем больше времени проходит, тем больше эти самые впечатления меркнут. И сегодня я хочу рассказать вам как раз о таком комиксе.

Сперва немного истории. В оригинале данный комикс носил название Uncanny X-Force и пришел на смену комиксу X-Force volume 3, являясь как бы его условным продолжением. И это тот случай, когда совершенно разные по сути и содержанию комиксы Марвел носят одни и те же названия. Несмотря на циферку 3, X-Force 2008-го года был мало связан с предыдущими комиксами с тем же названием и повествовал о команде мутантов, что не боялась «замарать руки», следовательно, и произведение это стало куда более мрачным и жестоким, чем остальные вещи из Икс-линейки. У этой серии были свои достоинства, но при этом имелся и фатальный недостаток – это абсолютно несамостоятельное произведение, выходившее в ту эпоху, когда Икс-кроссоверы штамповали один за одним, а поэтому сама серия отдельно давала лишь куски общей истории. Засим из нее в переводе был издан лишь коротеничкий сборник Sex and Violence, который является просто отдельной побочной аркой.

Uncanny же Ремендера уже является почти самостоятельной вещью (небольшую арку из Fear Itself, насколько я знаю, ни в один оригинальный сборник не включали, здесь ее тоже нет, поэтому, как и марвеловцы, просто забудем о ее существовании), да и для понимания которой ознакомление с предыдущим сезоном, так сказать, не особо критично. Потому что по итогу события «Второе пришествие» прежняя команда Икс-убивцев распалась, от нее остались только небезызвестные Росомаха и Архангел, которые в компанию себе для темных делишек набрали девушку-псионика Псайлок, придуманного еще Моррисоном, но прежде не особо где-то сильно задействованного псевдофранцуза Фантомекса и опять-таки не нуждающегося в особом представлении Дэдпула, который здесь сменил костюм на белый и почти перестал ломать четвертую стену (правда при этом сыпя каламбурами с удвоенной силой). И да, перед тем как мы начнем разбирать наконец труд Ремендера и сотоварищей, традиционное предупреждение: будут СПОЙЛЕРЫ самой различной степени тяжести.

Стартует история довольно бодро. Команда отправляется убивать злодея Апокалипсиса, чья текущая инкарнация является еще ребенком. Продираясь через энную вариацию всадников путем достаточно красочно показанных боев герои доходят до цели, где начинается стандартное заламывание рук «мы же не можем его такого убить, вдруг он еще исправится»… которое весьма хлестко прерывается точным выстрелов в голову цели, так как один Икс-форсовцев решил сделать дело без лишних сантиментов. Так что в первой арке мы уже имеем все составляющие успешного боевика: ярких и суровых героев, красивые драки и жесткую точку всей истории, показывающую, что тут-то с недругами расы мутантов никто церемонится не будет. Но… По моему субъективному мнению, Ремендер просто не умеет держать планку на одном уровне и писать долгие истории, постепенно начиная хоронить то, что сам же и напридумывал. Я знаком с такими его работами как Dark Science, Low и Deadly Class, и ничего из этого по итогу я так и не дочитал, потому что все эти комиксы (опять-таки, по чисто моему субъективному мнению) с определенного момента понесло совсем уж куда-то не туда. Так было и здесь, но обо всем по порядку.

Следующая арка «Нация Деслоков» – снова довольно бодрый боевичок про очередное параллельно-перпендикулярное измерение, что дает возможность команде вдоволь поубивать Мстителей-киборгов без необходимости согласовывать ее действия с редакторами и сценаристами других комиксов. Здесь же к команде на непостоянной основе присоединяется киборг Деслок (не особо нужный и интересный) и вешается на стену ружье, которое выстрелит несколько погодя…

А уж после пары чисто филлерных эпизодов (например, довольно нелепой зарисовки, где Магнето со щенячьими глазками просит Росомаху изничтожить беглого нациста, и даже сам не может ответить, почему бы ему самому этим не заняться) стартует довольно продолжительная арка о Темном Ангеле, которая венчает собой первый том и еще почти половину второго тянется. В ее ходе герои отправляются в альтернативный мир Эры Апокалипсиса (где традиционно все очень плохо), что дает автору возможность снова шинковать знаковых героев без опаски повлиять на какие-то еще серии или общий канон. И большую часть все идет довольно четко и бодро, но ближе к финалу история просто начинает рассыпаться. Часть злодеев просто уходит в закат, и большинство из них в данной серии больше вообще не появится, а народ это в основном не особо ценный или интересный, так что их всех можно было порешить просто здесь, не оставляя подвешенных концов. Упомянутое ранее ружье стреляет довольно нелепым образом, обесценивая эффект от самой первой арки, так как оказывается, что убийцу малыша Апокалипсиса таки замучила совесть… и поэтому он вырастил его клона, который прибегает на финальный замес поучаствовать в нем на стороне хороших ребят. А окончательно съехавшего по фазе Архангела тут даже не решаются добить, просто стирают ему память и передают на поруки. Ну и венчает это все дело выпуск 19.1 (да, с нумерацией тут в паре мест творятся веселые вещи), который по сути просто реклама другой серии про многострадальную Эру Апокалипсиса (серия эта так себе если что, и в официальном переводе никогда не выходила). Короче, начали за здравие, кончили за упокой. Опять-таки, со своей колокольни судить не берусь, чья тут больше вина: автора или всяческих редакторов/маркетологов, но после знакомства с авторскими работами Ремендера могу сказать, что конкретно в данном случае может и сам демиург уже просто исписался, а может это была комбинация факторов.

Про следующую арку «Иной мир» мне вообще ничего особо и говорить не хочется. Здесь нелепая завязка про суд над убийцей малыша Апокалипсиса, не самая интересная и выбивающаяся из общей канвы история про волшебный мир и венчающая все это довольно скверная, на мой взгляд, рисовка, которая вообще лично у меня отбивает всякое желание к данной истории возвращаться, поэтому снимая с полки второй томик эту арку я предпочитаю просто перелистывать. Впрочем, заканчивается этот самый том весьма бодро. Дело в том, что на смену выбывшему Архангелу в команду вошла суровая версия Курта Вагнера ака Nightcrawler из все той же Эры Апокалипсиса (оригинал был отправлен на собеседование с апостолом Петром еще во «Втором пришествии»). Курт версии 2.0 ставит собой задачу разобраться с недобитыми злодеями и личными недругами из арки про Темного Ангела, и как раз одного из них в последнем выпуске второго тома довольно эффектно отправляет на тот свет. И казалось бы, история еще может разогнаться (а когда я читал комикс в первый раз, еще по мере выхода, ощущения у меня были именно такие), но…

Ну а третий том, носящий пафосный подзаголовок «Последняя казнь»… Это просто все тот же набор ранее виденных сценарных проблем. Сборная солянка из различных злодеев похищают клонированного малыша Апокалипсиса, чтобы научить его плохому, но делают это столь нелепо, что заранее понятно – у них ничего не получится. И попытка выдать всю их авантюру в итоге за некий хитрый план с двойным дном делу не помогает, ибо слишком там все белыми нитками шито. Один из героев гибнет, но в последнем номере волшебным образом воскресает. Курт 2.0 улетает в трубу как персонаж, не осуществив свою месть и на треть. Ну и так еще разные вещи по мелочам, вроде попытки всунуть в историю очередную версию безликого плохого будущего, да сколько ж можно-то… По результату том и как отдельная история, и как финал всего «Отряда Икс» Ремендера – что-то вроде стандартного супергеройского переливания из пустого в порожнее, много шума из ничего. Что как бы для подобного чтива обычная история, но ожиданий-то у меня было при первом прочтении… Правда, в защиту Ремендера можно сказать, что, когда Uncanny X-Force попытались продолжить без него, там совсем все скверно стало, и лавочку довольно быстро прикрыли. Да и остатки драмы из финала на тему «отцы и дети» в итоге были сведены вообще на нет, так почившего антагониста затем как-то вообще походя воскресили и по факту это стал совсем другой персонаж с иным характером, так что здесь уже наоборот может и не только сценарист во всем виноват… Короче, сюжеты подобных вещей с годами мне анализировать все сложнее, так как нет у меня глубинных познаний в индустрии, чтобы четко разделять руку авторскую и корпоративную.

Рисунок тут под стать истории: весьма неровный. Где-то мне хочется рассматривать каждый кадр, а где-то просто пролистнуть и забыть. Мне весьма понравился рисунок Опеньи, (скажем его изображения злодея Геноцида хоть на стенку вешай, жаль, что в работе над третьим томом он уже почти не участвовал), а также Брукса, что заканчивал первый том; на рисунок Токкини, который иллюстрировал злополучный «Иной мир», мне, как я уже говорил, вообще лишний раз смотреть не хочется (он мне в принципе не очень нравится, а тут еще и из общей стилистики сильно выбивается), ко всему остальному отношусь довольно ровно.

Также мне бы хотелось похвалить переводчика, который, скажем, довольно удачно адаптировал специфические каламбуры Дэдпула, например, первый полноценный выпуск в оригинале стартует с шутки про монетки, для понимания которой мне в свое время пришлось лезть в Сеть, а в переводе болтливый наемник едко замечает о том, что рубль упал с крыши, а доллар нет, потому что второй более устойчив… Есть правда у меня к переводу и пара вопросов, но как там какие названия и прозвища переводить это уже скорее дело вкуса.

По итогу могу сказать, что при первом прочтении я сперва прям ждал каждого следующего номера этого комикса, так как на фоне других Икс-линеек он казался мне чем-то свежим и необычным (а потом мое мнение о нем начало, разумеется, сильно портиться), второй заход принес сплошные разочарования, когда я перечитывал всю историю целиком за один заход, сейчас же отношение к этой вещи у меня довольно ровное. Это все еще довольно бодрая, брутальная и яркая супергероика, местами, правда, плохо написанная и не очень хорошо нарисованная, но от которой все еще можно получить энное удовольствие, если не ждать от нее многого и… скажем, закончить чтение на втором томе, и для себя решить, что это просто открытый финал истории. (Ну или на худой конец там самому этот самый финал додумать). А последний том пролистать немного погодя как отдельную и довольно проходную историю.


Тэги: Люди Икс
Статья написана 24 июня 2024 г. 22:43

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:


Издательство "Азбука" отправило в печать первый том новой серии BD — «Страж маленького народца. Книга 1: Мазь феи. Слёзы дракона».

цитата

Перед вами графический роман для юных читателей от Вероник Барро и Карбон с прекрасными иллюстрациями Шарлин Форнс.

Однажды от своей бабушки Аделаиды Элина узнает, что должна стать новым стражем маленького народца — волшебных существ, обитающих среди людей. С берега Птичьего озера таинственным образом исчезает ундина, и только страж может ее вернуть… Вооружившись «Фейциклопедией», Элина изготавливает волшебную мазь, — и вуаля! — вот она уже видит эльфов, наяд и фей. Познакомившись с озорным Ллиамом, милой Нельвиной, мудрым, говорящим исключительно стихами Вековым Дубом, девочка отправляется на поиски пропавшей Линаэвен. Сможет ли Элина выручить попавших в беду сказочных существ и оправдать надежды бабушки?

В сборник вошли две истории цикла: «Мазь феи» и «Слёзы дракона». Книга будет выпущена в формате перевёртыша, с двумя обложками, под каждой из которых скрывается волшебная история – нужно только перевернуть книгу, чтобы начать читать.

Напоследок, пара слов об авторах этой волшебной истории:

Вероник Барро написала десятки книг для детей и взрослых, в том числе «Les Plantes des fées», «Plantes porte-bonheur», «Le Petit Livre du bonheur», «Terres enchantées». Карбон известна у себя на родине как один из соавторов комикса «La boîte à Musique», который в 2019 году получил заветную премию Prix des écoles d'Angoulême на Международном фестивале комиксов.

Первыми проектами Бенедикт Карбонейль (Карбон) стали «Le Pass'Temps» и «La boîte à Musique», второй был так хорошо принят публикой, что получил заветную премию Prix des écoles d'Angoulême на Международном фестивале комиксов 2019 года. Сейчас Бенедикт продолжает творить для детей и подростков и пробует себя в самых разных жанрах: и в триллерах, и в фантастике. В этом ей помогают огромное воображение и отличное чувство юмора!

Приятного погружения в мир волшебства, эльфов и фей!

Технические параметры издания:

формат – 185х255 мм

объём – 120 страниц

переплет + т/у

6+




Статья написана 15 июня 2024 г. 16:16

Информация об издании на сайте:

https://fantlab.ru/edition324687


Есть у меня знакомая, которая на любые претензии в ее сторону может безапелляционно заявить: «А зато я красивая». Так вот, примерно по этому же принципу я в итоге и взял себе данное издание. В будущем Людей Икс на русском видимо уже не предвидится, а эта вещь в своем роде знаковая, и хоть в плане ее содержания у меня достаточно спорные чувства, оформлено все и правда красиво. Впрочем, к оформлению мы вернемся немного погодя, а пока обратимся немного, так сказать, к контексту того, в каких условиях данный комикс появился.

2019 год Люди Икс в плане книжек с картинками встречали довольно безрадостно: некогда популярная серия (или правильнее сказать, целый ряд серий) уже несколько лет прозябала на задворках, и виной тому во многом были факторы чисто, так сказать, внешние, прежде всего бесконечные разборки между «Фоксом» и «Диснеем» по поводу что там и кому принадлежит в этой многострадальной франшизе. Разборки эти закончились в пользу «Диснея» прямо в стиле какого-нибудь киберпанка, когда конкурента просто поглощают целиком, впрочем, это дела уже минувшие и вполне известные тем, кто хоть как-то интересовался в те времена, чего там творится в индустрии развлечений. Для нас же интересно лишь то, что несчастных обладателей гена Икс опять как-то надо было ставить на ноги. Мне тогда было совсем не до комиксов, да и с многострадальными мутантами я тогда уже некоторое время как завязал (впервые я с данным трудом ознакомился лишь где-то под закат 2021 года, когда случился, так сказать, рецидив), но даже судя по тому, что сей труд порой активно обсуждают до сих пор и даже величают «современной классикой комиксов», возвращение под началом Хикмана явно удалось. Так что и я вставлю свои пять копеек. И да, как и в случае с Моррисоном, будут СПОЙЛЕРЫ различной тяжести, много СПОЙЛЕРОВ, чтобы было о чем поговорить предметно.

Данная история по сути является очередным перезапуском, которая как бы пытается встроиться в предшествующий канон, но местами делает это столь походя, что при попытке соотнести творящиеся вещи с, так сказать, хоть каким-то общим лором вселенной придется натянуть целую стаю сов на далеко не самые маленькие глобусы. Так что лучше считать сию вещь просто как очередную отправную точку. А возможно и конечную, так как то, что там навыходило дальше особого восторга лично у меня не вызвало, но об этом несколько ниже. Проще говоря, для меня «Дом/Степени» легче всего воспринимать просто как отдельное произведение, так что обсудим его здесь отдельно, не особо касаясь что там было до и лишь немного пройдясь по тому, что было после.

Суть истории примерно такова. Жила-была девочка Мойра, и формально это та же Мойра, что была в комиксах еще где-то с семидесятых и пропала из них где-то под занавес девяностых, но совы… глобусы… а почему к ней ни разу не заявился какой находящийся вне времени Кейбл, чтобы отвесить своей кибернетической рукой железного леща… а как тогда… а зачем… короче, даже не будем начинать, новая история и все тут. Так вот, жила она тихо, мирно и померла в старости. И тут выясняется, что девочка-то наша мутантка, причем не простая, а темпоральная, и после смерти она вновь как бы откатывается аж в самое начало своего существования, прямо в утробу матери, но со знаниями всех своих предыдущих жизней. И все дальнейшие события крутятся вокруг ее десяти жизней (Х в заглавии у нас еще как бы и римская цифра), а точнее вокруг шестой, девятой и десятой, потому что в остальных она просто буквально маялась разной ерундой всего пару разворотов и бесславно помирала. Видимо, чтобы нагнать какой-то интриги, события расположены не совсем в хронологическом порядке, и скачут между этими тремя «жизнями» туда-сюда, но в целом все довольно просто. В одной из жизней у нас просто надцатая вариация «Дней минувшего будущего» (роботы всех поработили и поубивали, опять, снова, да сколько можно), где группка из старых и пары новых (о которых вы скорее всего забудете через пару дней) героев старается добраться до коматозной Мойры, дабы отправить ее на следующий круг (с одного раза догадайтесь, выйдет ли у них, и доберется ли до финальной отметки кто-то, кроме Росомахи) и предотвратить вот это все (опять, снова, да сколько можно). Еще из одной жизни пытаются сделать прям какую-то интригу, но там тоже ничего особенного, если коротенечко: Мойрочка прожила аж тысячу лет, посмотрела на попытки пост-человечества поторговаться с силой галактических масштабов и по итогу опять получила когтями от хмурого канадца (опять, снова, да сколько можно). Тут правда Хикман еще пытается прямо уж в научную фантастику с классификацией цивилизаций по Кардашеву и подобным, и действа в этой сюжетной линии почти нет, что, наверное, даже в плюс, сражения здесь смотрелись бы достаточно инородно.

И наконец к десятому кругу Мойрочка решает, что в жизнях пора что-то кардинально менять, а засим затевает многоходовочку с созданием отдельного государства мутантов, да еще и на разумном острове, и привлекает к этому заклятых друзей Ксавье (даже гуглить не буду, как он там оклемался после «Мессианского комплекса», где получил пулю в свою лысую голову, новая история и все) и Магнето. Еще по итогу и с плюшками в виде суперлекарств, которыми можно торговать с людьми, и системой воскрешения. И казалось бы, чего тут такого, были у нас уже всякие там Геноши-астероиды-утопии, ход с воскрешением вообще кажется дешевым приемом, который просто дает авторам комиксов возможность вообще не парится, как и кого воскрешать (ее опробуют на пушечном мясе, простите, любимых учениках лысого профессора прямо здесь, так сказать), но нет. Хикман криво, косо, но наконец осмелился изменить статус несчастных мутантов, превратив их из разрозненных забитых бомжей в действительно как бы отдельную нацию, которая уже наконец может жить, а не только выживать, и не грозить окружающему миру очередным омега-суперменом, а предлагать всякие плюшки. Правда тут уже сразу начинают вылазить всякие сомнительные решения, ладно, мы условились, то это совсем новая история, но садить в правительство хроническую предательницу, местного доктора Менгеле и товарища, которого, блин, зовут Апокалипсис… Вы б еще Кассандру Нову, злого близнеца Ксавье, откопали и позвали, она там, знаете ли, умеет решать вопросы с перенаселением… Но по итогу от комикса у меня все равно осталось приятное послевкусие, ибо перемены, и даже положительные перемены, наконец-то.

Однако мало придумать интересную или масштабную концепцию, надо еще знать, что с ней делать дальше (да, «Мессианская трилогия»?). Новый X-Force мне вообще не зашел (нынче сложно в боевике переживать за совсем уж бессмертных героев, тут скорее сочувствие вызывают их противники), X of Swords скорее походил на какую-то нелепую турнирную арку из сенена, но были хоть опять-таки кривоватые, но забавные вещи вроде Hellfire Gala, где показывалось, что многострадальные Иксы как раз-таки могут жить и радоваться жизни, а не бесконечно страдать, терять и превозмогать. Может был у всего этого потенциал, может, как обычно, и нет. Как там все это дело Хикман в итоге собирался глобально развивать, да и что там происходило во внутренней кухне Марвел мне судить сложно, настолько глубоко я вопрос не изучал. Однако факты таковы. Сам Хикман ушел из серии еще в 2021 году, напоследок выдав довольно пресное Inferno, где, как по мне, слил одно из своих детищ, бедную Мойрочку, пардон просто в унитаз. Было ли это частью какой-то изначальной задумки или же он так напоследок хлопнул дверью опять-таки судить не берусь. Да и то, что там наворотили без Хикмана я уже почти не листал. Но по итогу все созданное Хикманом, по сути, отправилось ровно в тот же унитаз: буквально недавно объявлен очередной как бы перезапуск From the Ashes, государства мутантов больше нет, Люди Икс у нас снова превозмогающие бомжи, занавес. В переводе, к слову, собирать все это вообще особого смысла нет, так как успели выйти только два тома, суммарно содержащие по 4 выпуска различных серий, что дают лишь завязки историй. Засим мне легче воспринимать «Дом/Степени» как отдельное законченное произведение, ибо как я говорил, привязываться к тому, что было до, так голова треснет, а что было после… я уж лучше сам себе нафантазирую.

А теперь вернемся к фразе «а зато я красивая». Ну а что, комикс начинается со сцены, которая повторяется и объясняется уже ближе к концу, я тоже так могу. Сиречь перейду к оформлению. Оно как, по мне, шикарно. И дело здесь особо не в рисунке, он тут более-менее стандартен, хоть и преимущественно достаточно красив, твердом переплете, суперобложке и прочих стандартных вещах, а в более тонких вещах. Например, той же открывающей сцене. Или заигрывания с буквой «Икс» и римской цифрой Х в названиях. В текстовых вставках и схемах, которые дают пояснения за местный лор без необходимости вкладывать гигантские пояснялки в уста персонажей- экспозиций (кого-то подобное может раздражать, типа у нас тут таки комикс, а не книжка, а вот мне такой простой, но в то же время логичный и эффективный прием, наоборот, очень понравился). Да даже та же перетасовка событий и временных линий могут оказать энный эффект, ежели прежде вы с таким приемом не особо сталкивались. А уж как тут оформили фразу Ксавье «NO MORE» («ДОВОЛЬНО») … Вот теперь, когда мне кто-то сильно надоест, я просто буду брать этот комикс и показывать соответствующие развороты.

Также к этому комиксу выходило какое-то невероятное количество вариантных обложек, и они в избытке представлены в дополнительных материалах, правда мне бы хотелось, чтобы некоторые красивые составные обложки были на разворот, а не пол-страницы, но уж как есть так есть. Также русское издание снабжено комментариями, в основном на тему «кто все эти люди». Местами они даже несколько избыточны, да и без картинок и стрелочек порой тяжко понять, про какого двадцатистепенного персонажа в этой толпе идет речь, но наличие таких вещей всегда только в плюс.

И подытоживая весь этот поток сознания, что же я получил в итоге? А получил пусть несколько противоречивую, но по итогу оставившую скорее приятные впечатления вещь. К тому же отлично оформленную, которую просто приятно подержать в руках, а потом поставить на полку. А затем снова взять и подержать, падок я на хорошо сделанные книжки с картинками, ничего уж тут не поделаешь…


Тэги: Люди Икс
Статья написана 12 июня 2024 г. 09:11

Поступил в продажу 5 том серии ЭХХО!

Экспресс «Абиджан — Найроби». Призрак в Пекине

Студентка Фурмиль Гратюль и программист Юрий Бодров попадают в Эххо, зеркальное отражение нашего мира, и вынуждены искать здесь своё место. Ситуация осложняется тем, что в Фурмиль регулярно вселяются души недавно умерших…

Девушка-гриот, народная сказительница, увлечёт Фурмиль и Юрия В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ и поможет разгадать секрет напасти, губящей прешонов одного за другим.

А в следующий раз в тело Фурмиль вселится ещё более диковинный мертвец — призрак древнего китайского мудреца. Вместе с этим своенравным духом ГЕРОИ ПЕРЕСЕКУТ КИТАЙ, спасаясь от следующих за ними по пятам шаолиньских ниндзя.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ И ЗАБАВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БАЗАРАХ АБИДЖАНА И В СНЕГАХ КИЛИМАНДЖАРО, а также по пути из Шанхая в Пекин — такого вы и представить себе не могли!

Купить можно ЗДЕСЬ.





  Подписка

Количество подписчиков: 644

⇑ Наверх