Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat, Rogal_Dorn, Fenixbooks



Статья написана 25 января 15:09

24 января в московской "Библиотеке для молодёжи" известный французский комиксист Бастьен Лукиа (Bastien Loukia) представил русское издание графического романа "Преступление и наказание".

Как несложно догадаться, это адаптация гениального произведения Фёдора Достоевского.

Книга Бастьена опубликована уже в семи странах мира и вот только сейчас добралась до родины автора романа-первоисточника благодаря издательству Alpaca. Главный редактор "Альпаки" и сценарист ряда комиксов Дмитрий Чинов принимал участие в беседе.

Лукиа рассказал о том, что Петербург любит чуть больше, чем Москву (потому что встретил там свою жену); что русскую классику до сих пор очень ценят во Франции; дал некоторые профессиональные советы по работе над комиксами.

Но сначала поведал о своём творческом пути. Он родился в Онфлёре на севере Франции (в 1992 году), начинал как живописец, затем решил нарисовать комикс. Темой первого комикса он выбрал биографию уроженца Онфлёра Эрика Сати (1866-1925), эксцентричного композитора классической музыки. Тут нужно сделать небольшое пояснение от Вертера де Гёте: Сейчас Сати классик, конечно. Но в начале 20 века он казался ярым модернистом, даже "панком" от классической музыки. Дело не только в его работах (а там он тоже нарушал множество правил, вносил в партитуру звуки клавиш пишущей машинки, автомобильные гудки; в фортепианной пьесе "Досады" музыкальная тема по замыслу автора повторяется 840 раз), а в его необычном поведении: он был затворником, жил в Париже в крохотной комнате (так называемая "квартира-шкаф Эрика Сати"), писал сочинения красными чернилами, мог прибить оппонента острой жёлчной фразой. Натуральный упырь! (в хорошем смысле). Если никто ещё не написал рассказ о Сати-вампире, то я удивлён. Не забудьте тогда отметить Вертера де Гёте автором идеи.

Так вот, Лукиа подготовил комикс о Сати, тем более, что раньше комиксов об этом композиторе не было, а в 2016 году отмечался юбилей — 150 лет со дня рождения Сати. Совет от Бастьена: для первого комикса выбирайте известную тему и классическую форму. Биография — хорошо. Биография к юбилею — отлично!

Обложка комикса о Сати
Обложка комикса о Сати

После успеха комикса о Сати художнику поступило предложение адаптировать книгу Достоевского.

Над графическим романом Лукиа работал два года. Специально совершил путешествие в Петербург, чтобы ощутить атмосферу города, после поездки понял, что "умом Россию не понять", порвал первоначальные наброски и сделал всё заново.

История в графическом романе рассказана от лица Раскольникова (по первоначальному замыслу русского классика).

Кстати, художник признался, что хотел бы ещё адаптировать романы Достоевского "Братья Карамазовы" и "Записки из подполья" или произведения Гоголя.

Одна из аннотаций называет книгу Лукиа "вдумчивой адаптацией Достоевского". Трудно с этим не согласиться. Работа серьёзная, многогранная стилистически. Отличительной особенностью версии Лукиа являются акварельный, очень "петербургский" рисунок и многочисленные ссылки на картины известных художников. Автор этого не скрывает, но всячески подчёркивает. Эти пасхалки помогают лучше понять настроение героев. Уже на обложке мы видим Раскольникова в образе студента со знаменитой картины Николая Ярошенко. Надо сказать, что нигилист-студент с картины у многих ассоциируется с Раскольниковым.

обложка комикса
обложка комикса
"Студент" Н. Ярошенко
"Студент" Н. Ярошенко

фрагмент комикса
фрагмент комикса
"Сон разума рождает чудовищ" Ф. Гойи
"Сон разума рождает чудовищ" Ф. Гойи

фрагмент комикса
фрагмент комикса
"Ночной кошмар" И. Г. Фюсли
"Ночной кошмар" И. Г. Фюсли

фрагмент комикса
фрагмент комикса
"Земство обедает" Г. Г. Мясоедова
"Земство обедает" Г. Г. Мясоедова

фрагмент комикса
фрагмент комикса
"Голова крестьянина" К. Малевича
"Голова крестьянина" К. Малевича

Встреча прошла с аншлагом и закончилась живым общением и раздачей автографов и скетчей.


Статья написана 24 января 18:14

Рассказываем о новинках Fanzon поступивших в продажу.

«Кровавый рыцарь», Грег Киз

Обложка
Обложка

Третий том цикла эпического темного фэнтези «Королевство Костей и Терний», завоевавшего любовь читателей по всему миру. Королевство захвачено узурпатором, все больше чудовищ появляется в лесу, и принцессе Энни нужно вернуться, чтобы вернуть себе законный трон и остановить надвигающееся зло.

📖 «Семиозис», Сью Берк

Обложка
Обложка

Дебютный роман, номинированный на множество премий, такие как Мемориальная премия Кэмпбелла и «Локус». Научная фантастика о первом контакте, которая раскрывает традиционную идею с новаторской стороны. Первый роман трилогии о выживании людей на другой планете, благодаря удивительному союзу с местной разумной флорой.

📖 «Не бойся Жнеца», Стивен Грэм Джонс

Обложка
Обложка

Второй роман новой трилогии «Озерная ведьма» современного мастера ужасов Стивена Грэма Джонсона. Джейд возвращается в родной городок Пруфрок в тот самый день, когда осужденный серийный убийца Мрачный Мельник совершает побег, чтобы завершить свои убийства из мести.

📖 «Тихая комната», Терри Майлз

Обложка
Обложка

Продолжение захватывающего триллера про таинственную игру «Кролики», где совпадения не случайны и миры переплетаются. Роман основан на сверхпопулярном подкасте. После окончания одиннадцатой игры Эмили Коннорс попадает в мир, где «Игры в кроликов», якобы, не существует. Но ей нужно найти путь обратно и только игра может ей помочь.

📖 «Похититель бессмертия», Таран Хант

Обложка
Обложка

Космическая опера с элементами лингвистической фантастики и ужасами. Шон Рен, лингвист и контрабандист, вынужден отправиться на заброшенный корабль, чтобы найти секретные данные. Но задание оказывается не таким легким, как казалось на первый взгляд.

📖 «Пацаны. Том 4», омнибус, Дэрик Робертсон, Гарт Эннис

Обложка
Обложка

Четвертый том, пожалуй, самой провокационной современной серии комиксов, экранизированной Amazon. В центре сюжета — команда «Пацанов» (The Boys). Герои с суперспособностями — против порочных супергероев! Яркая рисовка, динамичный сюжет, сатира на супергероику, море насилия ради торжества справедливости, никакой цензуры — и все это в десяти томах талантливых соавторов Гарта Энниса и Дэрика Робертсона!


Тэги: Fanzon, Анонс
Статья написана 21 января 13:12

В марте издательство Fanzon выпустит 11-й том «Пацанов» Гарта Энниса, Расса Брауна и Дэрика Робертсона. Продолжение серии THE BOYS. Развязка истории мести Билли Бутчера, которую поклонники жаждали узнать на протяжении всего цикла. Фантастика, криминал, пародия, боевик, драма и море черного юмора.

Обложка
Обложка

Аннотация:

Время пришло. Пока «Пацаны» готовятся к последней битве, Компатриот делает свой ход и натравливает армию суперов на Вооружённые силы США. В Белом доме хаос. «Пацанам» необходимо выиграть гонку со временем, чтобы раскрыть величайшую и самую страшную тайну супергеройской программы «Войт-Американ». Но Бутчер, потерявший жену и обезумевший от жажды мести, и без того ждал слишком долго. Одинокий и бесстрашный, он готов шагнуть навстречу смерти... и узнать, что даже его самые мрачные мечты не сравнятся с кошмарной реальностью.


Статья написана 13 января 23:56

Сегодня, 13 января, отмечает юбилей легендарная в отечественном комиксе личность, художник и сценарист рисованных историй, один из основоположников современного русского фантастического комикса, "отец русского хоррор-комикса" "и прочая, и прочая". Один из самых известных русских комиксистов — Аскольд Акишин.

Аскольд родился в Москве в семье художника. Ходил в художественную школу, окончил художественное училище.

Не комиксом единым заслужил признание Акишин: он много занимался книжной иллюстрацией и изготовлением арт-объектов в смешанной технике. Но, конечно, больше всего известен как мэтр "графических историй".

Первый комикс нарисовал во время службы в армии в 1985 году.

В 1988 году участвовал в создании московской комикс-студии "КОМ", при газете "Вечерняя Москва" (в декабре 1988 года в "Вечёрке" опубликован первый стрип Аскольда). Студия "КОМ" — это первое в СССР художественное объединение, посвящённое комиксам, стало настоящей вехой в истории отечественного комиксостроения, заложило основы комикс-бума 90-х в России, выпустило ряд сборников. Из студии "КОМ" вышли такие известные комиксисты, как Илья Воронин, Алексей Иорш, Игорь Колгарёв...

Студия подготовила первые отечественные комикс-антологии хоррора: "Некрополис" (1990) и "Реаниматор" (1992). В первой Акишин участвовал с историями "Некрополис" и "Эшер-3" (вдохновившись "Падением дома Ашеров" По и "Эшером II" Брэдбери), во второй — с "Пещерой" (по классическому страшному рассказу "Ужас Бодмина" Рональда Четвинд-Хейса) и "Реаниматором" (по мотивам рассказа Гарри Гаррисона «Наконец-то, правдивая история Франкенштейна», а на название комикса явно оказал влияние популярный в то время видеофильм). Интерес художника к фантастике и хоррору был заметен уже на раннем этапе творчества.

Мастерское владение линией и штрихом, хороший вкус в композиции, прекрасное чувство юмора, умение работать в самых разных жанрах, внимание к мелким деталям и "пасхалки", объединяющие самые разные истории — всё эти качества позволили Акишину быстро занять лидирующие позиции в русском комиксе. Он сотрудничал с итальянскими, словацкими, польскими, чешскими журналами и издательствами. В 2005 году опубликовал во французском издательстве комикс "Мастер и Маргарита" (сценарий М. Заславского по роману М. Булгакова). В 2007 году участвовал в английских антологиях "Лучшие комиксы о войне" и "Гигантская книга комиксов про зомби".

Эшер-3
Эшер-3
Пещера
Пещера
Реаниматор
Реаниматор

В 2013 году Акишин выпустил сборник небольших комиксов "чёрного юмора" "Пионерская правда. Horror" (создан лет на десять раньше; гран-при фестиваля КоММиссия-2007) по мотивам страшного детского фольклора советского времени: куклы-кровопийцы с надписью "смерть советским детям", зловещая чёрная пластинка "АЦ ДЦ" "Back in Black", кукольник, летающий глаз, злой робот в облике Самоделкина, инопланетяне и прочие ужасы смешались здесь с яркими бытовыми стереотипами эпохи СССР. Некоторые шутки и аллюзии на диво хороши. Основой для одной из историй послужил рассказ А. Кирьяновой "Адский Дед Мороз". Ещё один комикс, вероятно, является вариантом хрестоматийной страшилки Мопассана "Рука".

Через два года опубликовал книгу комиксов "Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта", основанных на рассказах Лавкрафта «Храм», «Тварь в лунном свете», «Изгой» и повести «Хребты безумия». Отсылки к Лавкрафту встречаются и в некоторых других произведениях Акишина.

Город
Город
Город
Город
Сны
Сны

В 2017 году вышел футуристический (с роботами!) пересказ романа Достоевского "Преступление и наказание", а в 2018 — выполненная Акишиным графическая адаптация романа Виктора Пелевина «Омон Ра» (сценарий К. Кутузова).

Пионерская правда
Пионерская правда
Пионерская правда
Пионерская правда
Зов Ктулху
Зов Ктулху

Сейчас художник участвует в амбициозном проекте графических биографических романов о русских поэтах Серебряного века: "Ахматова. 6 историй", "Меня зовут Гуми-лев", "Маяковский. Как делать стихи", "Есенин. Письмо матери".

Ещё о художнике можно узнать в официальной группе Акишина в ВК


Статья написана 13 января 12:58

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Анонсы изданий от "Азбука" на новый год.

1. «Маг-библиотекарь» Мицу Идзуми.

цитата

Манга вошла в топ всевозможных рейтингов, в том числе по версии японского журнала Da Vinci, где соседствовала с такими сериями, как «Магическая битва» и «Атака на титанов». А еще MAL включил ее в список «You Should Read This Manga 2024».

«Маг-библиотекарь» – прекрасно проиллюстрированное фэнтези о, своего рода, лирическом (и духовном) путешествии в поиске своего предназначения в духе «Фрирен», но с вайбом «Власти книжного червя». А еще манга может заинтересовать поклонников «Стального алхимика», присмотритесь к невероятному визуалу этой истории, особенно к дизайну персонажей (обратите внимание на образ главного героя Тео, который в первом томе предстает маленьким мальчиком, а спустя время – утонченным юношей). Это история о большом путешествии, богатая невероятной красоты пейзажами на разворот, которые прорисованы максимально детально. Ну и, юмора в «Маге-библиотекаре» тоже хватает.

Итак, неподалеку от маленькой деревушки Амун живет мальчик по имени Тео. Тео обожает книги, но деревенские жители не разрешают ему пользоваться библиотекой – мальчик не похож на остальных людей, за что над ним насмехаются. Он действительно как будто не из этой вселенной: изумрудные глаза, золотые волосы и заостренные уши, и при всем этом он бедняк.

Тео мечтает открыть для себя новый мир без предрассудков и ненависти и посетить Афтзаак, Город книг.

Однажды он встречает Седону – библиотекаря, работающего в великой библиотеке Афтзаака, – и жизнь Тео меняется навсегда...

Это идеальная история для книголюбов, пронизанная настоящей магией – магией чтения.

«Маг-библиотекарь» – онгоинг, летом 2024 года вышел восьмой том серии. Мы будем издавать мангу однотомниками, объемом 240-270 страниц.








  Подписка

Количество подписчиков: 644

⇑ Наверх