В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
А эта открытка, судя по выходным данным, отправлена в 1973 г. или немного позднее; во всяком случае — уже после дня смерти ИАЕ 05.10.72 г. и после выхода http://fantlab.ru/edition5677
История поиска так и не найденного супера изложена в книге НС7, а тут просто один из любительских вариантов. Дизайн Владимира Квеладзе, рисунки Г.Перкеля. В прицепе к заметке — ПДФка нормального размера, с клапанами. Из письма В.Квеладзе:
цитата
Почти весь супер — это работы Перкеля, его же и права. Я только собрал картинки. Шрифт так же подобран под титулы.
Просто не было иллюстрации, так что пришлось делать коллажи. Это вынужденное решение. Вторая цветная работа — не авторская. Неаутентичность живописи я компенсировал добавлением графики, подобрав более-менее подходящие штриховые картинки из блока. Авторская текстовая ч.б. иллюстрация добавлена к цветной картинке которую я взял из малоизвестной научпоповской книги 70-х. Таким образом, Перкель присутствует и на "стажерской" части супера.
Идея оригинальной, утраченной работы — замкнутость обитаемого пространства и безжизненность космоса. На текстовых иллюстрациях люди скучены, им элементарно не хватает места, преобладают негативные эмоции (Бамберга, Диона, Эйномия). На картинке к суперобложке несомненно должны были быть персонажи. Такой сюжет найти достаточно трудно. Пришлось выкручиваться с видами планет. В какой-то степени, на выбранной мною картинке, идея крохотности рукотворных объектов на фоне всего такого огромного-космического – присутствует. Посадочный модуль, приземлившийся на планетку – мал не только в соотношении к размерам изображения, но и в сравнении с настолько же крохотными фигурками людей в скафандрах. Во всем остальном — картинка достаточно детская, но по технике рисунка вполне соответствует крупным акварельным мазкам Перкеля.
Сам Перкель пишет об определенном цветовом решении: "стажерская" часть супера — зеленая. Я попробовал перетонировать планеты в холодные тона, но результат явно хуже. Т.к. две цветные картинки, это, все-таки работы разных художников – будет уместнее сблизить их в плане цвета. Это в оригинальной работе — контрапункт и противопоставление двух заметно отличающихся романов, а мне нужно нивелировать разницу в иллюстрациях. Так что пусть обе обложки будут черно-красные, с белой графической прорисовкой поверх. Одно цветовое и композиционное решение, но совершенно разная стилистика.
Вчера приехали сразу две книжные посылки. В одной -- артбуки. Ну и что ж, вкратце расскажу о них, вдруг кому-нибудь будет интересно.
Одна книга Эгглтона у меня уже есть ("Dragonhendge"), добавились еще две. "Чужие горизонты" -- потрясающий том, посвященный творчеству этого художника и его биографии. Здесь есть и неизвестные его работы, и классические иллюстрации, от космических пейзажей до динозавров, от ужастиковых обложек до фэнтезийных Очень здорово, во многом необычно. Одни из самых потрясающих работ -- к "Первым людям на Луне" Уэллса.
"Книга морских чудовищ" -- мифологическая энциклопедия с большим количеством цветных иллюстраций. Хотя тут же есть и разделы, посвящные криптозоологии, палеонтологии и пр. Опять же, очень яркие работы, Эгглтон самобытный, узнаваемый художник со своим стилем. И явно очень любит всяких древних ящеров. Крайне доволен обеими книгами, рекомендую, особенно "Горизонты". (Вторая всё-таки скорей на любителя... ну так я -- он и есть :) ). Картины специально подобрал именно те, что вошли в то или иное издание; так-то их у Эгглтона намного больше. Одно из наиболее интересных издательств, выпускающих арт-буки, сделало своеобразный отчетный том интервью с знаменитыми и новыми (к моменту выхода книги) художниками. Разумеется, книга проиллюстрирована их работами. Познавательно, интересно. Но чтобы оценить тщательнее, нужно вчитываться, а я пока проглядел по верхам. Если кто покупает книги в основном ради иллюстраций, возможно, этот том не для них, хотя и иллюстраций здесь хватает. Книга некоего :) Роберта Шекли. Нон-фикшн, посвященный представлениям о городах будущего, в разные эпохи, в разных ипостасях. Книга богато иллюстрирована, но это не просто альбом с подписями. Интересно и познавательно, а в 1978 году, когда эта книга вышла, она, должно быть, вообще выглядела как нечто невероятное. Кстати, вот интересно: в семидесятые-восьмидесятые было несколько таких проектов, когда знаменитые фантасты брались за написание текстов к познавательным книгам, так или иначе касающимся фантастики. В частности, у Гаррисона с Малькольмом Эдвардсом был том по истории космонавтики, реальной и вымышленной.
Листаю открыточки с картинками Соколова-Леонова, набор неопределенного года и места издания, "В космос". По стилистике это шестидесятые. Из всех опознавательных данных только маленький одинаковый артикул на каждой открытке в правом нижнем углу: "009 И". Пикантность в том что издание осуществило Бюро международного молодежного туризма СССР "Спутник" — можно подумать это их рекламные проспекты путешественникам. Приятным бонусом оказались автографы космонавтов
Открытка в правом верхнем углу кажется бракованной — неуместная белая полоса, отсутствующая на других репродукциях, композиционно картина кажется обрезанной — но нет, картина "Старт космического корабля Восток" (Восток в полете — отделение первой ступени) именно такая и есть.