В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: Содействие, 1993 год, 100000 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 5-7603-0010-5
Комментарий: Английский фольклор для детей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Рэкема.
Об одном фольклорном шедевре из большой хорошей книжки для детей
"Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны ..."
Что здесь остроумно (просто шикарное фантастическое допущение), так это невероятное паломничество разных находящихся на первобытно-общинной стадии развития народов (предполагаю, что многие папуасы и пигмеи проделывали свой путь способом Тура Хейердала, т. е. на бальсовых плотах) к "высоченной сосне", где живёт учёный индеец Тутуми, соблюдающий диету. Но ещё остроумнее вот что. "Он жил на такой высоченной сосне, Что мог бы свободно гулять по Луне" (тоже, кстати, хорошая шутка), а люди, желавшие на такое чудо ("Не ел ничего, кроме спаржи печёной") посмотреть, шли "из далёких земель" вовсе не к высоченной сосне, а к "высоченной старой ели". От сосны до ели семь строк (!), с такой быстротой в этом стихотворении одно хвойное дерево превращается в другое, мало похожее на первое, но, слава богу, всё-таки тоже хвойное.
Если детей так предостерегать от шуток с желудком, то они точно не поверят предостерегателю.
И ел старый Тутуми "из серебряной ложки" (?). Не ложкой из миски, а именно из ложки. Совсем плохо дело с сервировкой стола на высокой сосноели. А только ли с сервировкой стола тут швах?
Даже если в оригинале вся перечисленная ахинея есть в наличии, то будь я переводчиком, не стал бы подводить сочинителей из заморской страны с древнейшей культурой под такой монастырь, и не превращал бы дуб в берёзу, ложку в вилку, куницу в лисицу и т. п.
А если в оригинале всё нормально, остроумие не принимает облик умия с противоположной приставкой, то ... у меня заканчиваются допустимые цензурой деепричастные обороты и вспомогательные глаголы.
Как говаривал когда-то Кола Бельды — "Их фольклор — ничего, наш фольклор — хорошо, ну а Визбор лучше!"
Аннотация: Самый полный из вышедших на русском языке сборник историй и анекдотов о Ходже Насреддине — знаменитом средневековом мудреце, пройдохе и простаке в одном лице.
В том или ином виде, под разными именами Ходжа Насреддин оставил свой след в фольклоре как минимум двадцати четырех народов от юга Европы до Памира и Тянь-Шаня. Он совершал на первый взгляд дурацкие поступки, которые на деле оказывались исполненными смысла; говорил правду в лицо могущественным властителям, и те глотали ее, как горькие пилюли; издевался над продажными судьями и корыстными чиновниками; высмеивал людскую глупость, притворяясь еще большим глупцом, чем окружающие.
И говорят, что он жив до сих пор — только распустил повсюду слухи о своей смерти, а сам отправился странствовать по свету дальше. Может быть, и вы его когда-нибудь встретите. А если не встретите, то всегда можно просто прочитать эту книгу...
Комментарий: Сборник, систематизирующий фольклорный материал о Насреддине. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Эрмана.
Объединяю здесь насколько своих комментариев к различным историям (анекдотам, сказкам) о ходже Насреддине. Истории эти часто противоречат одна другой. Имею в виду то, что какие-то из них представляют ходжу очень умным (или, как минимум, далеко не глупым) человеком, а другие (и таких очень много) — таким дураком, что равных ему не отыскать, например, в русских сказках. При этом в сказках братьев Гримм такие индивидуумы встречаются довольно часто.
Вообще-то сравнительные характеристики образа дурака в сказках разных народов это предмет научного анализа, работ по этой теме на русском языке я не знаю.
Иногда затруднения создаёт наличие аннотации с сказке. В некоторых случаях кажется, что аннотация написана самим Насреддином.
Почему такой заголовок? Прочитал уже порядочное количество из собранных в книге тысячи двухсот тридцати восьми историй (а к ним в конце ещё масса интересных примечаний), но нигде нет ни слова о том, что Насреддин совершил хадж в Мекку. Это очень странно. Такой человек просто по определению не мог там не побывать. И об этом должно упоминаться не один десяток раз. Но пока ни разу.
1. «Как найти свою лошадь»
Справка из Википедии: Уйгуры — тюркский коренной народ Восточного Туркестана, ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР. По вероисповеданию — мусульмане-сунниты.
История уйгурского происхождения, поэтому трудно поверить в то, что Насреддин для поездки с купцами в чужие страны занял лошадь у соседа. Что это за уйгур, да ещё и почтенный человек (ходжа), если у него нет лошади? Но, допустим, его лошадь была слишком стара или умерла не во-время.
Теперь о главном. Вот концовка этой истории (а история на 80 процентов из этой концовки и состоит):
«Вечером остановились на ночлег, коней пустили пастись. Утром Афанди очень расстроился: среди косяка лошадей он не мог отличить той, на которой приехал. Чтобы скрыть свой конфуз, ходжа пустился на хитрость. Взял ружьё, зарядил и пошёл к табуну со словами:
— Говорят, среди наших лошадей затерялась чужая. Пойду пристрелю её.
Услыхав это, купцы бросились к табуну, каждый спешил отвести подальше свою лошадь. Осталась стоять только одна. Афанди сразу вспомнил, что на ней-то он и приехал.»
Утром вместо табуна коней оказывается «косяк лошадей». Это похоже на косяк, но простительно, — рассказчик, с которым имел дело собиратель фольклора — человек технологической эпохи — вероятно плохо представляет различия между конём и лошадью.
Нельзя пройти мимо такого обстоятельства — купцы бросаются к табуну, хотя в жизни они, конечно, первым делом отняли бы у чудака ружьё и спросили бы его, кого он имеет в виду, кто они — те, которые «говорят» и откуда они это взяли.
И последнее, что не заслуживает доверия в наибольшей степени, это невозможная забывчивость «конного» до мозга костей человека. Уйгур, не способный узнать лошадь, не которой ехал, пусть это даже лошадь соседа, это нонсенс. Да и самая его «хитрость», на которую он «пустился», гроша ломаного не стоит. Подождать, когда купцы разберут своих коней (или лошадей), ходжа не мог, в голову такое решение вопроса не пришло, вот и устроил дурацкое представление с помощью ружья.
Существует такая книга «Уйгурские юморески», 1969 г. Надо бы подержать в руках. Неужели уйгурский юмор ещё меньше похож на юмор, чем болгарский, примитивнее которого я не встречал?
2. «Что такое абрикосовое дерево»
Турецкий анекдот, переделанный в «сказку» о Насреддине.
«Однажды Насреддина спросили:
— Что такое абрикосовое дерево?
— Это дерево, которое когда-то, — отвечал ходжа, — несло яйца. Но однажды его сильно побило градом, выколотило весь белок и остались одни желтки . Вот их-то вы и видите теперь на дереве.»
Насреддин экспромтом даёт остроумный ответ, на удивительно глупый вопрос. Кто-нибудь другой мог бы сказать, что абрикосовое дерево это дерево, на котором растут абрикосы. А что бы вы ответили на вопрос, ну, например: «Что такое дуб?».
Я бы сказал, что это дерево, с которого недавно упал один мой собеседник.
В таких случаях открывается безграничный простор для придумывания остроумных ответов. Вот вас спросили — что такое хлебное дерево?, что такое железное дерево? и пр. Как отвечать, если серьёзно не хочется, настроения нет? Насреддин, очевидно, был большой дока по этой части.*
Согласно аннотации («Почему абрикосы желтые? На этот вопрос может ответить Ходжа Насреддин...»), Насреддин отвечает на другой вопрос. Ясно, что ответ в таком случае должен звучать немного иначе (это не абрикосы, а желтки и т. д.; возможны десятки вариантов, — словоблудие столь же многообразно, как и тот язык, на котором оно звучит). Такой вариант, вероятно, присутствует в издании 1978 года («Двадцать три Насреддина»), а передо мной книга 1986 года.
PS. Последнюю фразу я написал, не проверив содержание сборника 1978 года.
Проверил. Вношу поправку — в этом сборнике тоже есть история под названием «Что такое абрикосовое дерево». Заглавие «Почему абрикосы жёлтые» в обоих сборниках отсутствует.
Выходит, автором аннотации придумана новая история??! Которой в сборниках нет?! Кто же на самом деле её сочинил?
*) В «сказке» под названием «Куда девается луна» на вопрос — «Куда девается старая луна, когда рождается новый месяц?» — Насреддин (здесь Насыр, т. к. история казахская) даёт следующий ответ — «Вот чудак! Неужели непонятно? Ведь из старой луны делают звёзды.»
А в ещё одной «сказке (турецкой) Насреддин объясняет товарищу, спросившему, как делают минареты — «Очень просто: выворачивают наружу внутренность колодцев.»
Так что дока он был не большой, а очень большой.
3. «Лучший способ»
Эта «сказка» греческого происхождения, что неожиданно, т. к. где Средняя Азия и где Греция? И зовут этого новоявленного греческого героя Анастратин (мало общего с Насреддином), но при этом он всё равно именуется ходжой. Ходжа Насреддин герой преимущественно мусульманского фольклора. Можно предположить, что появление «насреддинов» греческого и болгарского «разлива» это результат длительного влияния турецкого народного творчества.
Вот эта история:
«Однажды Анастратин сложил печь. Узнали про то соседи, пришли к ходже и стали его работу корить. Каждому что-нибудь было не так. Один говорил, что дверца должна смотреть на восток, другой — что на запад, третий — что на юг. Ни одному не понравилось, как сделал Анастратин.
Раздосадованный ходжа развалил печь и соорудил новую, на колёсах. Пришли соседи опять посмотреть на его работу и снова стали его упрекать, что дверца смотрит не туда, куда надо.
— Она должна быть вот здесь, — сказал один.
— Постой-ка, — тотчас ответил Анастратин.
И стал поворачивать печь на колёсах, пока дверца не оказалась там, где хотелось соседу.
Но другой возразил:
— Нет, дверца должна смотреть вон куда.
Анастратин тотчас повернул печь, и второй сосед тоже остался доволен.
Так он ублажил всех и сам себе сказал:
— Вот лучший способ угодить самым разным людям — и себе самому.»
Мораль сей басни проста — дураку вообще невозможно угодить. Если предположить, что эта история отражает хотя бы тень реальности, то ведь ясно, что дверца должна смотреть в ту сторону, откуда удобно подбрасывать дрова и ставить в печь котёл. Соседи (потомки древнегреческих мудрецов) берут свои советы с потолка, а более мудрый Анастратин понимает, что наилучшим ответом на глупость в данном случае может быть глупость ещё большая. И он не поленился разобрать печь и сделать новую, что, конечно, обошлось недёшево из-за поломки (и замены) многих кирпичей, да ещё пришлось изготовить четыре очень прочных колеса.
Но самому себе он точно угодил, — выиграл очередное сражение с дураками и изобрёл печь, невиданной доселе конструкции.
Существуют турецкий, азербайджанский, персидский и туркменский варианты, где Насреддин строит по указаниям соседей дом, но им же и поручает его разрушить, т. к. он их не устраивает. Тоже чушь, конечно. Но есть и более интересный вариант — болгарский, где Насреддин в конце концов ставит дом на телегу. Возможно, так появился прототип жилого автомобильного прицепа, а до него фургона, перевозившего семьи переселенцев на дикий Запад США.
4. «Настрадин и горшки»
Процитирую «сказку» целиком, а потом объясню, почему оценку этой сказке нужно ставить только хорошо подумав.
«Ходжа Настрадин купил однажды горшки, но не знал, куда их поставить, и развесил на заборе перед домом. Для одного горшка места не хватило, и Настрадин начал кричать:
— Подвиньтесь, горшки, подвиньтесь горшки!
Кричал он, кричал, увидел, что горшки и не думают подвигаться, взял дубину и все их перебил. А потом повесил оставшийся горшок на самую высокую жердь и сказал ему:
— Располагайся, горшок.»
Это из болгарского фольклора, тут-то и зарыта собака. Надо знать болгарскую историю, длившееся много веков угнетение (на грани геноцида) болгарского народа турками, надо представлять градус ненависти, испытываемой болгарами к врагам-иноверцам. В этой «сказке» зафиксировано отношение болгарского народа к герою мусульманского фольклора, — он тут представлен законченным идиотом. Это не привычный, часто совсем не смешной Габровский болгарский юмор (отрубить кошке хвост, чтобы быстрее проходила в дом зимой, для экономии тепла). Это способ сведения счётов.
Я высоко оценил "сказку" именно за это, а вовсе не за юмор. Его тут нет ни грамма — безумец бегает по двору, орёт, разговаривает с горшками, колотит только что купленный не такой уж дешёвый товар! А несчастная его семья со слезами на глазах бессильно за этой дикой сценой наблюдает.
Аннотация: В пьесе «Архитектор и император Ассирии» (1966), одном из ярчайших произведений Фернандо Аррабаля, нашли воплощение ключевые идеи радикального авангардного движения «Паника», основанного им совместно с Алехандро Ходоровски и Роланом Топором. Аррабаль отходит от лаконизма своих ранних работ и создаёт фантасмагорическую мистерию, где абсурд переплетается с сюрреализмом, театром жестокости Арто и психодрамой. Язык теряет привычную коммуникативную функцию, превращаясь в инструмент, позволяющий главным героям перемещаться между различными реальностями — или снами. Критик Бертран Пуаро-Дельпеш писал: «Театр Аррабаля всё сильнее напоминает живопись Дали… Поэтический реализм его ранних работ уступает место онейризму». После успеха премьеры, состоявшейся в 1967 году в парижском Theatre Montparnasse (реж. Хорхе Лавелли), пьеса получила широкое признание, и Аррабаль стал восприниматься как один из крупнейших драматургов эпохи — наряду с Сэмюэлем Беккетом, Жаном Жене и Гарольдом Пинтером. На родине драматурга, в Испании, «Архитектор» был поставлен лишь десять лет спустя, уже после смерти Франко, при котором творчество Аррабаля находилось под негласным запретом.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-206338-1 Серия: Tok. Дом лжи. Расследование семейных тайн
Аннотация: Утром 25 декабря 1986 года счастливая семья ожидает возвращения отца — врача, вызванного для оказания неотложной помощи, — чтобы с размахом отпраздновать Рождество. Когда он приходит домой, его ждет настоящий кошмар: две дочери мертвы, жена ранена, а девятилетний сынишка Том сидит за столом отца с револьвером в руке… 25 апреля 2021 года Шэрон Соренсен звонят из полиции Лос-Анжелеса и сообщают, что Питер Мэтьюз, арестованный за убийство двух детей и похищение третьего, просит, чтобы она представляла его защиту в суде. До этого Шэрон в основном занималась делами о разводах, убийств в ее практике не было, но любопытство побуждает согласиться, чтобы узнать, почему человек, о котором она никогда не слышала, просит ее стать его адвокатом. Однако уже скоро Шэрон об этом пожалеет — когда при обыске у Мэтьюза среди фотографий убитых детей обнаружат ее фотографии и она поймет, что ее подзащитный скрывает еще очень много секретов… Кто же такой Питер Мэтьюз — и почему он выбрал именно Шэрон своим адвокатом в деле, которое невозможно выиграть?
Издательство: М.: Издательство АЗБУКА, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-389-26550-9 Серия: На крючке
Аннотация: Ураган с прекрасным именем «Селеста» вот-вот обрушится на идиллическую Флориду, и Дэвисы вынуждены укрыться в своем доме рядом с океаном. Переждать шторм с комфортом, не уезжая в муниципальное убежище, – вот единственное желание состоятельного семейства. Но их планам не суждено сбыться: чужая лодка причаливает к их участку, три незнакомца просят укрытия, и Дэвисы не могут им отказать. По мере того как ураган набирает мощь, растет и напряжение в доме. Подорванное доверие, давние скелеты в шкафу и, главное, странное чувство, что не все выберутся отсюда живыми, — все это держит в напряжении, не позволяя отвлечься от книги ни на минуту.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-165126-8 Серия: Литературные открытия
Аннотация: • Роман, виртуозно передающий атмосферу Рима конца 1960-х годов. • Эмоциональная история о любви и поиске себя в большом городе. • Автор обращается к вечным темам одиночества и утраты смысла жизни. • Книга вызывает ассоциации с лучшими произведениями ХХ века — от романа «Великий Гэтсби» до фильмов Федерико Феллини. • Роман получил признание критиков как в Италии, так и далеко за ее пределами. Рим, конец 1960‑х. Уроженец Милана, Лео Гадзарра уже много лет обитает в столице, где перебивается случайными заработками спортивного журналиста. Любитель моря, книг и вина, он отказался участвовать во всеобщей гонке за успехом, решив, что за жизнью лучше просто наблюдать, а потому свободное время посвящает чтению, прогулкам и дружеским беседам в барах и гостиных. Вечером своего тридцатого дня рождения он встречает красивую и утонченную Арианну, чей хрупкий образ будет то появляться, то отступать, теряясь в светотенях равнодушного и одновременно щедрого к своим обитателям Вечного города — еще одного героя этой волнующей истории о любви и зыбкости всего сущего.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-210381-0 Серия: Tok. Мировой феномен Хавьера Кастильо
Аннотация: ТРИЛЛЕР, СТАВШИЙ ИЗДАТЕЛЬСКИМ ФЕНОМЕНОМ В ИСПАНИИ, ИТАЛИИ, МЕКСИКЕ, КОЛУМБИИ, АРГЕНТИНЕ, ПОРТУГАЛИИ, ТУРЦИИ, СЕРБИИ, БОЛГАРИИ, ПОЛЬШЕ, ЧЕХИИ, ЯПОНИИ И ЮЖНОЙ КОРЕЕ. ОТ АВТОРА МИРОВОГО БЕСТСЕЛЛЕРА «СНЕЖНАЯ ДЕВОЧКА», ЭКРАНИЗИРОВАННОГО NETFLIX. Какая связь между расследованием профайлера ФБР из Бостона, странным человеком, живущим в лесах Канады, и жуткой историей, случившейся за несколько десятков лет до этого в Солт-Лейк-Сити? Бостон. По центру города идет обнаженный мужчина с отрубленной головой женщины. Полиции не удается установить ни личность убийцы, ни его мотивы. Директор психиатрической клиники Доктор Дженкинс и профайлер ФБР Стелла Хайден пытаются разговорить опасного преступника. Только дело принимает неожиданный поворот… Квебек, Канада. Где-то посреди национального парка человек в капюшоне выходит из деревянной хижины с топором в руках и теряется среди деревьев. Несколько минут спустя лес пронзает душераздирающий крик… Солт-Лейк-Сити, 17 лет назад. Шестнадцатилетняя Аманда вместе с семьей приезжает на летние каникулы в город у озера. Но с первого же дня отдых превращается в настоящий кошмар. Сначала странная записка, потом труп кота, а дальше…
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-210375-9 Серия: Tok. И не осталось никого
Аннотация: НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ОТ АВТОРА БЕСТСЕЛЛЕРА «ДРОЖЬ». ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТРИЛЛЕР, ИССЛЕДУЮЩИЙ ОПАСНЫЕ ГРАНИ МЕЖДУ СТРАСТЬЮ И ОДЕРЖИМОСТЬЮ. Это волны, за которые они готовы умереть… Это рай, за который они готовы убить… «Вы когда-нибудь теряли кого-то, кого любили?» Этими словами Кенну встретила Австралия. Их произнесла мать пропавшей туристки из Германии. «Да». Кенна потеряла любимого человека два года назад — он утонул. Но она не намерена терять лучшую подругу, Микки. А для этого надо помешать ее свадьбе. Микки и ее жених Джек решают показать Кенне Бухту Скорби — тайное местечко, где они катаются на досках с Племенем: загадочным Клементом, добродушным Виктором, нелюдимым Райаном и их харизматичной предводительницей Скай. Упражнения по «борьбе со страхом» и чересчур тесные отношения в Племени лишь сильнее убеждают Кенну: Микки надо спасать. Но кое-что заставляет ее задержаться — сначала это потрясающие волны, а потом… ей кажется, или они что-то знают о пропаже той девушки из Германии? Теперь Кенна должна не только спасти подругу от огромной ошибки, но и понять, что же произошло в Бухте на самом деле…
Аннотация: У Диких Кур звучит тревога: лиса на пороге! Но это не просто хищник, а сигнал настоящей беды. Под угрозой — их любимые курочки, ставшие символом банды и дружбы. Чтобы помочь пернатым, девочкам предстоит разработать сложный план. Однако справиться будет не так просто, и им придется обратиться за помощью к Пигмеям. Миссия по спасению превращается в шпионское приключение — с тайными вылазками, хитрыми уловками и риском попасться с поличным. Друзья не всегда рядом с самого начала — иногда они приходят в самый нужный момент.
Комментарий: Третья повесть цикла «Дикие Куры». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Милледж.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-25788-7 Серия: Арт-книга
Аннотация: Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10½ главах», «Попугай Флобера» и многих других. Своим первым опытом в жанре эссе об искусстве Джулиан Барнс называет главу нашумевшего романа-антиутопии «История мира в 10½ главах» (1989), посвященную картине Теодора Жерико «Плот „Медузы“». Именно поэтому, уже как самостоятельное произведение, в сборнике «Открой глаза» она оказывается первой из увлекательных коротких историй о художниках и их работах, приглашающих читателя проследить путь изобразительного искусства от начала XIX века до современности. В этих эссе есть все, что традиционно присуще прозе Барнса: великолепное чувство стиля, виртуозное равновесие едкой иронии и утонченного лиризма, сарказма на грани цинизма и веселого озорства. Но еще это собрание тонких, остроумных и порой неожиданных наблюдений, дарящих не только литературное удовольствие, но и богатую пищу для ума.
Комментарий: Авторский сборник эссе о произведениях искусства.
Аннотация: Литературное наследие сестер Бронте вошло в сокровищницу национальной английской культуры, завоевав признание далеко за пределами Англии. Особый успех выпал на долю романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Написанный с искренностью и страстью, роман не стареет и не теряет своего обаяния. «Джейн Эйр» до сих пор остается одним из наиболее востребованных классических произведений XIX века. Сила его воздействия — в правде чувств, в их истинности, в соединении реального с романтическим, в покоряющей своей увлекательностью истории простой маленькой гувернантки, способной на большую и преданную любовь, сумевшей, преодолев все превратности судьбы, обрести собственное счастье. В настоящее издание также вошел роман «Учитель», в котором отразилось пережитое самой Бронте: учеба в Брюсселе и романтические чувства к преподавателю. «Учитель» стал первым завершенным романом Бронте, но опубликован был только после ее смерти. В книгу включены замечательные иллюстрации Джорджа Вариэна, Эдмунда Дюлака, Монро Орр и Мэри Уилхаус.
Аннотация: «Ленц» Георга Бюхнера (1813–1837) — художественный эксперимент на документальном психиатрическом материале. Почти не замеченный современниками, в XX веке он станет одним из безусловных ориентиров для европейского модернизма; к нему будут обращаться такие разные читатели, как Роберт Вальзер или Пауль Целан, Жиль Делёз или Вернер Херцог. Эта книга представляет «Ленца» в новом переводе и в сопровождении ключевых документов, которые позволяют реконструировать как творческую технику Бюхнера-прозаика, так и теоретическую позицию Бюхнера-врача.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке повести "Lenz" (1839)
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-389-29518-6 Серия: Настроение читать
Аннотация: «Возвращение в Брайдсхед» — произведение выдающегося британского писателя Ивлина Во, вошедшее в список ста лучших романов ХХ века по версии издательства «Modern Library» и двухсот лучших романов всех времен по версии BBC. От лица преуспевающего художника Чарльза Райдера поведана история жизни аристократического семейства Марчмейн. Признанный мастер черного юмора и остроумной сатиры, Ивлин Во написал неожиданно лирическую, ностальгическую и исповедальную книгу об учебе в Оксфорде, о страсти к рисованию и старинной архитектуре, о подавленной страсти и беззаветной любви.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Гусакова.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 576 стр. ISBN: 978-5-17-176051-9 Серия: Библиотека классики
Аннотация: — Классика английского юмора. — Пелам Гренвилл Вудхаус — один из самых популярных английских авторов XX века, за свою долгую и насыщенную карьеру он написал более 100 книг, наиболее известными из которых являются романы о добродушном великосветском разгильдяе Берти Вустере и его слуге, находчивом Дживсе. Эти истории позже легли в основу популярного комедийного сериала со Стивеном Фраем и Хью Лори в главных ролях. — Сразу три романа Вудхауса под одной обложкой. — Издание в серии «Библиотека классики» — в строгом оформлении и суперобложке. Аннотация Что получится, если смешать забывчивых лордов, предприимчивых дворецких, наивных молодых людей и властных тетушек? Фирменный вудхаусовский коктейль из абсурдных ситуаций, эксцентричных аристократов, хитроумных слуг и романтических недоразумений! Эдмунд Кристофер Биффен, питающий слабость к блондинкам, спиртным напиткам и хорошей потасовке, должен справиться со сложной задачей – до тридцати лет не быть арестованным полицией, – и тогда он унаследует миллионы своего крестного отца. Отчаянно нуждающийся в деньгах Генри Параден, обедневший аристократ и бывший актер мюзиклов, попадает в водоворот чужих страстей и свадебных планов. А Майк Бонд, вынужденный продолжать семейную традицию и стать банкиром, неожиданно ввязывается в аферу с ограблением собственного банка – конечно, не без помощи эксцентричных друзей.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-389-29511-7 Серия: The Big Book
Аннотация: Все боятся Элизабет Зотт. Кто-то — ее ума, кто-то — остро заточенного карандаша, который она носит в прическе, а кто-то — четырнадцатидюймового ножа из ее сумочки (ведь каждый уважающий себя кулинар пользуется только своими собственными ножами). Причудливый зигзаг судьбы привел ее из Научно-исследовательского института Гастингса, где она мечтала заниматься абиогенезом (теорией возникновения жизни из неорганических веществ), на телевидение, где она ведет самую популярную в стране кулинарную передачу «Ужин в шесть». «Кулинария — это химия, — говорит она. — А химия — это жизнь. Она дает нам возможность изменить все, включая себя». Тем временем ее пятилетняя дочь Мадлен, растущая под присмотром минно-разыскного пса по кличке Шесть-Тридцать, пытается найти в школьной библиотеке Набокова и Нормана Мейлера, а также выстроить родословное древо, на котором должно найтись место и без пяти минут нобелевскому лауреату по химии Кальвину Эвансу, и фее-крестной, и деду в полосатой тюремной робе, и бабке, укрывшейся от налоговой полиции в Бразилии... Осенью 2023 года канал Apple TV+ выпустил экранизацию романа. Главную роль исполнила Бри Ларсон («Капитан Марвел»), она же выступила продюсером. Сериал получил десять номинаций на премию «Эмми» (и в одной категории выиграл) и две номинации на «Золотой глобус».
Аннотация: В коллаборации с личным издательским проектом «Финик» подготовили изящное издание двух ранних рассказов Джеймса Джойса, связанных друг с другом. Содержание дополняют фрагменты писем писателя к брату Станиславу, где эти рассказы упоминаются. Первый — «Канун Рождества» — Джойс начал писать осенью 1904 года, сразу после отъезда из Ирландии. Но уже в январе 1905 года переработал первоначальный замысел: сначала в «Канун Дня всех святых», а затем — окончательно — в рассказ под названием «Глина», который вошел в сборник «Дублинцы». Если «Канун Рождества» еще сохраняет черты реалистической прозы с элементами сентиментального повествования, то «Глина» — строго модернистское произведение: внимание к субъективному опыту, двойственность перспективы и сложный символизм деталей. Этот переход знаменует движение от внешне объективного изображения жизни к более многозначной и психологически насыщенной прозе — к той литературной свободе, которая впоследствии приведет к «Улиссу». Новые переводы Никиты Филатьева публикуются параллельно с английскими оригиналами и снабжены необходимыми примечаниями. Кстати, внутри вы найдете факсимиле сохранившейся рукописи «Кануна Рождества».
Переиздание в другом оформлении и мягкой обложке рассказа "Clay" (1914) и некоторых дополнительных материалов
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-207055-6 Серия: Loft. Азиатский бестселлер
Аннотация: «Цугуми» — один из самых известных романов современной японской писательницы Бананы Ёсимото, сделавший ей имя в литературном мире. Это прекрасно написанная история о дружбе двух совершенно разных по характеру кузин, Цугуми и Марии. Цугуми серьезно больна, но обладает невероятной красотой, харизмой и злобным нравом. Меланхоличная и добрая Мария является ее полной противоположностью. Парадоксальность их общения осложняется драматическими семейными обстоятельствами и ожиданием неминуемой смерти.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Сосиева.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 2000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-389-29513-1 Серия: Эмоцио
Аннотация: Заключительная часть популярнейшей серии, продолжение бестселлеров «Искусство слышать стук сердца» и «Сердце, живущее в согласии», разошедшихся миллионными тиражами и переведенных более чем на тридцать языков. Двенадцатилетний Бо Бо — необычайно проницательный ребенок, он умеет читать эмоции людей по их глазам. И этот дар сильно осложняет жизнь мальчика, который живет со своим восьмидесятилетним дядей в небольшом городке в Бирме и страстно хочет узнать, почему отец навещает его лишь раз в год, а мать не приезжает вовсе. И дядя рассказывает ему не только потрясающую историю любви Джулии и Тхар Тхара, но и о страшных событиях, которые сломали Джулию. В памяти Бо Бо остались лишь обрывки воспоминаний о пожаре в монастыре, где он жил с родителями, о ране, которую в гневе Джулия нанесла своему сыну. Однако дядя говорит, что сердце помнит все. И Бо Бо, убежденный, что может исцелить свою мать, может научить ее жить в согласии с собственным сердцем, отправляется на поиски родителей…
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 320 стр. ISBN: 978-5-17-160106-5 Серия: Библиотека классики
Аннотация: — Классика японской литературы. — Сразу два произведения Ясунари Кавабаты под одной обложкой. — Ясунари Кавабата — выдающийся японский писатель и первый японский лауреат Нобелевской премии по литературе. — Лаконичная и элегантная «Снежная страна» вошла в число трех работ, особо выделенных Нобелевским комитетом. — Роман «Мэйдзин» Ясунари Кавабата считал своим лучшим произведением. — Издание в серии «Библиотека классики» — в суперобложке и строгом оформлении. Ясунари Кавабата называл опубликованный в 1951 году "Мэйдзин" своим лучшим произведением. В основу книги легло реальное событие – растянувшаяся на полгода "прощальная партия" великого мэйдзина Хонъимбо Сюсая – мастера игры в го – против подающего надежды молодого оппонента. Лаконичная и элегантная "Снежная страна" по праву считается классикой японской литературы и входит в число трех работ, особо выделенных при вручении Кавабате Нобелевской премии по литературе в 1968 году.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-389-29176-8 Серия: Звёзды классического детектива. Джон Диксон Карр
Аннотация: В романе «Десять чайных чашек, или Убийство павлиньими перьями» сэру Генри Мерривейлу, одному из самых обаятельных и эксцентричных сыщиков в детективной литературе, вновь предстоит расследовать «невозможное преступление» — убийство, совершенное двумя выстрелами в упор на тихой фешенебельной улочке Лондона, в пустом доме, где не было никого, кроме жертвы…
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-389-29175-1 Серия: Звёзды классического детектива. Джон Диксон Карр
Аннотация: Роман «Убийства в стиле Джуди и Панча» продолжает серию о великолепном сэре Генри Мерривейле — обаятельном, взбалмошном толстяке, ставшем, по признанию критиков, одним из самых неординарных сыщиков в детективной литературе. Кенвуд Блейк, агент британской секретной службы, накануне собственной свадьбы получает телеграмму от сэра Генри, своего эксцентричного шефа, с требованием срочно выехать из Лондона в Торки по неотложному делу. Зная сумасбродный характер Мерривейла, Кенвуд понимает, что ничего хорошего эта поездка ему не сулит и все наверняка обернется очередной чертовщиной. За Кенвудом в Торки отправляется и невеста…
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-389-29549-0 Серия: Звёзды классического детектива. Джон Диксон Карр
Аннотация: Золотой век детектива подарил нам множество звездных имен. Произведения таких писателей, как Агата Кристи, Гилберт Честертон, Эрл Стэнли Гарднер, Рекс Стаут, развивали и совершенствовали детективный жанр, их романы, безоговорочно признанные классикой, по сей день любимы читателями и являются эталоном качества для последующих поколений авторов детективных историй. Почетное место в этой плеяде по праву принадлежит Джону Диксону Карру (1906–1977) — виртуозному мастеру идеально построенных «невозможных преступлений в запертой комнате». В 1933 году в романе «Ведьмино Логово» Джон Диксон Карр впервые представил публике сыщика-любителя доктора Гидеона Фелла. «Слепой цирюльник» (1934) — четвертый по счету роман о приключениях хитроумного детектива. На борту трансокеанского лайнера «Виктория» совершено похищение любительской кинопленки, которое грозит обернуться грандиозным политическим скандалом мирового масштаба. Не способствуют спокойствию пассажиров лайнера и загадочные исчезновения драгоценного изумрудного слона, а также присутствие тяжелораненой девушки…
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Издательство АЗБУКА, 2025 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-389-29551-3 Серия: Звёзды классического детектива. Джон Диксон Карр
Аннотация: Золотой век детектива подарил нам множество звездных имен. Произведения таких писателей, как Агата Кристи, Гилберт Честертон, Эрл Стэнли Гарднер, Рекс Стаут, развивали и совершенствовали детективный жанр, их романы, безоговорочно признанные классикой, по сей день любимы читателями и являются эталоном качества для последующих поколений авторов детективных историй. Почетное место в этой плеяде по праву принадлежит Джону Диксону Карру (1906–1977) — виртуозному мастеру идеально построенных «невозможных преступлений в запертой комнате». В 1933 году в романе «Ведьмино Логово» Джон Диксон Карр впервые представил публике сыщика-любителя доктора Гидеона Фелла. А затем, в романе «Три гроба» (1934), выходившем также под названием «Полый человек», доктор Фелл обратился к читателю с легендарной «Лекцией о запертой комнате», неожиданно пополнив список своих славных свершений непревзойденным исследованием механизма одной из ключевых сюжетных схем детективной литературы. Загадочный убийца не оставляет следов и исчезает с места преступления, будто… призрак. Пришло время узнать, любая ли загадка по плечу доктору Феллу, или даже его изощренному уму придется спасовать, когда дело касается тайн потустороннего происхождения?
Аннотация: Роман Ким Ман Чжуна «Облачный сон девяти», созданный в конце XVII века, долгое время оставался любимейшей книгой в Корее. Для автора, отпрыска аристократической семьи, необычайно важна была добродетель сыновней почтительности, и этот волшебный роман он написал, чтобы утешить свою овдовевшую мать, которую вынужден был покинуть, отправляясь в изгнание из-за политических перипетий. «Облачный сон девяти» собрал все, что может порадовать или рассмешить женщину, — захватывающие приключения, романтические страсти, волшебные превращения, водевильные переодевания — и все это в благопристойном религиозно-философском обрамлении. Жизнь есть сон, а во сне возможно все!
Аннотация: С момента первой публикации в 1820–1840-х годах и по сей день пенталогия Джеймса Фенимора Купера о Натаниэле Бампо (известном также под прозвищами Зверобой, Соколиный Глаз, Следопыт, Длинный Карабин и Кожаный Чулок) неизменно пользуется успехом во всем мире как один из эталонов увлекательной приключенческой прозы, сюжеты и персонажи которой однажды и навсегда пленяют читательское воображение. Ловкий охотник и смелый воин, самоотверженный защитник слабых и угнетенных, Кожаный Чулок давно и прочно вошел в пантеон самых популярных героев мировой литературы. В настоящий том включены первые три романа цикла, повествующие о юных и зрелых годах жизни Натаниэля, о его дружбе с индейцем-делаваром Чингачгуком, об их стычках с гуронами в лесных дебрях и на озерной глади, о смертельном риске, на который друзья идут ради вызволения из плена возлюбленной Чингачгука, защиты семейства Хаттер («Зверобой») и спасения дочерей британского полковника Манро («Последний из могикан»), о любви главного героя к дочери его давнего друга, сержанта Томаса Дунхема, и о его самопожертвовании во имя чужого счастья («Следопыт»). Публикуется полный текст «Зверобоя», восстановлены все авторские предисловия и примечания к романам и их позднейшим прижизненным изданиям. В книге воспроизводятся полные комплекты иллюстраций к романам Купера, созданные английскими художниками братьями Генри Мэтью Броком и Чарльзом Эдмундом Броком.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-216054-7 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Иэн Макьюэн — один из авторов «правящего триумвирата» современной британской прозы. Лауреат Букеровской премии. Мировую известность автору принес роман «Искупление». Можно ли разделять сиамских близнецов, зная, что один из них умрет? С кем стоит оставить при разводе родителей девочек из ортодоксальной общины: с матерью, которая хочет нарушить устои и дать им образование, или с отцом, считающим, что девочкам незачем учиться? Судья Фиона Мей почти всю свою жизнь решает эти сложные вопросы. И вот новое слушание. Адаму Генри необходимо переливание крови — иначе он умрет. Мальчик и его родители против, ведь эта процедура противоречит их религии. Фиона имеет право пренебречь их мнением, чтобы сохранить Адаму жизнь. Но при этом она лишит его веры и поддержки родных. На решение у судьи всего несколько дней. После Адаму уже ничем нельзя будет помочь. Фиона вынесет единственно правильное, с ее точки зрения, решение. Это навсегда изменит ее жизнь и жизнь Адама. Книга издается в мягкой обложке с клапанами, которые можно использовать как закладки. Вы никогда не потеряете место, на котором остановились. Для усиления тактильных ощущений при взаимодействии с книгой некоторые элементы изображения на обложке выделены объемным лаком. Вам понравится эта книга, если вы остались под большим впечатлением от романов «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Сафрана Фоера, «Загадочное ночное убийство собаки» Марка Хэддона и «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "The Children Act" (2014)
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-174922-4 Серия: Corpus [roman]
Аннотация: Амели Нотомб знаменита своими блестящими короткими романами, которые она выпускает ежегодно уже больше тридцати лет. Переведенные в сорока странах, они принесли ей множество престижных премий, в том числе одну из главных литературных наград Европы — премию Стрега. Романы “Страх и трепет” и “Токийская невеста” — самые знаменитые ее бестселлеры. Обе книги основаны на реальных фактах авторской биографии. Дочь крупного бельгийского дипломата, Амели Нотомб провела раннее детство в Японии и так полюбила эту страну, что мечтала, когда вырастет, вернуться туда и стать настоящей японкой. И вот, выучив японский язык и окончив университет, двадцатилетняя Амели приезжает в Токио с намерением поселиться там навсегда. “Страх и трепет” — увлекательнейший и остроумный роман о ее попытках стать образцовой служащей в крупной японской компании. Выстроенный как психологическая дуэль двух красивых женщин, он принес молодой писательнице Гран-при Французской академии. “Токийская невеста” — история любви все той же Амели с красавцем японцем, едва не увенчавшаяся свадьбой. Оба романа успешно экранизированы.
Аннотация: Наследнику княжеского дома Гуров выпала непростая судьба. Верный своему народу и богу Израиля, Бен-Гур отказался поддержать друга детства, римлянина Мессалу, в борьбе с непокорной Иудеей. За это он на долгие годы оказался прикован к веслам на галере, его мать и сестра были брошены в подземелья страшной Антониевой башни, а дом и богатства семьи конфискованы в императорскую казну. Но есть сокровища, которые не в силах отнять мстительный враг. Верность, доблесть, милосердие и сила духа. Бен-Гур пройдет путь галерного раба, гладиатора, военачальника и защитника Христа, познает цену страстям, найдет настоящую любовь и истинную веру и возродит из праха свой дом.
Аннотация: Каталина, дочь великих испанских монархов Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, выросла в твердом убеждении, что обязательно будет королевой Англии, но путь к британской короне оказался труден. И все же она стала Екатериной Арагонской, первой и преданной супругой Генриха VIII. Но каково это — быть женой вздорного и самонадеянного Генриха? «Истинная королева. Роман о Екатерине Арагонской» — это первая книга из драматической серии о шести женах короля Генриха VIII, созданной популярным автором и известным историком Элисон Уэйр.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-206244-5 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: «Прощай, оружие!» — роман о любви во время войны, о желании жить и быть любимым наперекор всему. Первая мировая война. Американец Фредерик Генри добровольно служит в итальянской армии. Он лейтенант санитарной службы и войны практически не видит. Монотонные будни разнообразят посиделки с товарищами по полку, пьянки и походы в офицерский бордель. Однажды друг и сосед Фредерика по комнате, хирург Ринальди, знакомит его с медсестрами британского госпиталя. Сам он решил приударить за одной из них — англичанкой Кэтрин Баркли, но та проявляет больше симпатии к Фредерику. Кэтрин — такой же доброволец, ее жених погиб во Франции. Их с Фредериком взаимный интерес — отчасти рожденный одиночеством и душевными травмами — постепенно перерастает в любовную связь. После ранения в результате обстрела снарядами Генри попадает в госпиталь с тяжелым ранением ноги. Его вывозят с линии фронта и доставляют в полевой госпиталь, откуда затем переправляют в Милан, где ему предстоит операция и реабилитация. В Милане Фредерика определяют в только что открывшийся американский госпиталь, в этот же госпиталь переводят и Кэтрин Баркли. Они воссоединяются с Фредериком, и оказывается, что чувства друг к другу у них самые серьезные, однако связь необходимо скрывать от окружающих. Вернувшись на фронт, Генри становится свидетелем и участником катастрофического отступления итальянцев из Капоретто, но сбежать не получается, военная полиция задерживает его за дезертирство. Не видя иного выхода, Фредерик прыгает в воду и, скрываясь, добирается до Милана. С войной он решил покончить бесповоротно. В Милане он воссоединяется с Кэтрин, обретая недолгое счастье. Эрнест Миллер Хемингуэй (1899—1961) — американский писатель, военный корреспондент и лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Еще в школе Эрнест решил, что станет писателем, и уверенно шел к этому, после выпуска из школы устроился корреспондентом в местную газету Канзас-Сити, но для него, как и для многих, Первая мировая война изменила всё. В 1918 году восемнадцатилетний Эрнест Хемингуэй добровольно отправился водителем скорой помощи Красного Креста на итальянский фронт. Уже в июле он получил серьезные ранения от минометного огня, из него извлекли 26 осколков, одну коленную чашечку заменили на алюминиевый протез. И это был первый раз, когда Хемингуэй «обманул» смерть, впоследствии он еще несколько раз перехитрит старуху с косой. Из пережитого в тот период опыта и родилось произведение «Прощай, оружие!».
Аннотация: Классика крутого детектива от прославленного английского писателя. Первые три романа о расследованиях агента ФБР Лемми Коушена. Этот человек опасен Две соперничающие гангстерские шайки готовят похищение дочери американского миллионера. По их мнению, удобнее это сделать в Англии, куда взбалмошная и неразборчивая в знакомствах любительница острых ощущений отправилась «познавать жизнь». Казалось бы, все продумано до мелочей, но тут появляется агент ФБР Лемми Коушен, которого принимают за гангстера-одиночку, имеющего свой интерес. Ядовитый плющ Министерству финансов США необходимо отправить своим английским коллегам золотые слитки на огромную сумму. Операция держится в строгом секрете, но, как часто бывает, происходит утечка информации. Двое дерзких гангстеров придумывают способ перехватить драгоценный груз, а Лемми Коушену в этот раз придется выдать себя за провинциального бизнесмена, впервые приехавшего в Нью-Йорк поразвлечься. Дамочкам наплевать Это смотря каким дамочкам. Полетте Бенито действительно плевать на все, кроме денег и собственного благополучия. А вот Генриетте Эймс грозит электрический стул за преступление, которого она не совершала. Более того, эта история вообще бы не всплыла, не приди Генриетта в банк калифорнийского городка, чтобы обналичить именную облигацию, неожиданно оказавшуюся фальшивой. Как такое могло случиться? Получая облигации от мужа, Генриетта была уверена в их подлинности. Тот же вопрос задает себе и Лемми Коушен, которому ФБР поручило расследовать это дело. Романы, вошедшие в этот сборник, публикуются в новых переводах.
Комментарий: Первый, второй и четвёртый романы цикла о Лемми Кошене. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-218830-5 Серия: Выжить любой ценой. Психологический триллер
Аннотация: Город охвачен страхом. Друг за другом исчезли несколько женщин, а одна из них стала для всех жутким посланием. Убийца играет в кошки-мышки, тщательно выбирая новую жертву. И, похоже, уже знает её имя. Сабина — не случайная цель. У неё тёмное прошлое, скрывающее кровавые тайны. Теперь, чтобы выжить, ей предстоит бежать. В поисках спасения она находит убежище в отдалённом поместье. Но там, в глухом лесу, кошмар лишь начинается. Убийца уже рядом. И когда страх проникает под кожу, остаётся лишь один вопрос: как победить того, кто прячется в тени?
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-214800-2 Серия: Академия тайн
Аннотация: Колледж Святой Анны ничем не отличается от других школ. Ученики посещают кружки и спортивные секции, тайком устраивают вечеринки и бегают на свидания. Все меняется, когда неподалеку в лесу находят повешенной Лиму Ветивер, звезду женской футбольной команды колледжа. Ни у кого в школе не возникает сомнений, что это самоубийство. Однако полиция вдруг задерживает мистера Морелла, преподавателя истории Древнего мира, и ученики сразу же вешают на него клеймо убийцы. Но мистер Морелл не мог убить ученицу — так считает Эдит Данлоп, его племянница и капитан команды, в которой играла Лима. Чтобы защитить дядино честное имя, Эдит начинает поиски настоящего убийцы. И неожиданно выясняет, что у погибшей девушки было несколько любопытных тайн…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Night Crow.
Аннотация: В детективное агентство «Кайрос» обращается Алена Дубова и просит найти ее пропавшего мужа Кирилла. Сыщик Иван Рыбак не хочет браться за дело, ведь Алена — его бывшая жена. Сейчас Иван счастливо женат на коллеге Асе, и совсем скоро у них должна родиться девочка! Но все же Рыбак соглашается, и они с напарником, компьютерным гением Федором, едут в небольшой город Новоракитинск. Именно там Кирилл сошел с поезда и исчез, хотя изначально направлялся совсем в другое место. В то же самое время в Новоракитинске была обнаружена мертвая девушка — она лежала на скамейке в городском парке, накрытая пальто Кирилла. А рядом в пруду обнаружили его пустой чемодан… В романе «Загадка неприкаянной души» Ирина Грин во всей полноте раскрыла свой талант тонкого психолога и блестящего художника-реалиста. Читателя вновь ждет обилие сюжетных линий, неожиданных поворотов и ярких, запоминающихся персонажей. Этот роман Ирины Грин, как и другие ее произведения, отличает прекрасный авторский стиль и богатый русский язык, который напомнит читателям о классических романах отечественной литературы.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 8000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-220306-0 Серия: Желание женщины. Детективные романы Л. Мартовой
Аннотация: Обычное питерское утро никаких сюрпризов не обещало. Но только не для охранника Ивана Базыкина, который на обходе перед сдачей смены обнаружил труп. И не для майора Алексея Зубова, которого знакомый попросил проверить странное объявление о продаже на маркетплейсе картины Казимира Малевича… Мира Борисова случайно оказалась в квартире старого друга семьи. Он бесследно исчез, а потом был найден убитым на даче своего бывшего ученика. И это только начало цепочки странных происшествий, которые придется расследовать майору Зубову с помощью Миры… Людмила Мартова — мастер увлекательной детективной мелодрамы, автор захватывающих остросюжетных историй. Их отличают закрученная интрига, лихой финал с неожиданной развязкой и, конечно же, яркая любовная линия. Героини романов Людмилы Мартовой — современные молодые женщины, которые точно знают, чего хотят от жизни.
Издательство: М.: АСТ, Малыш, 2025 год, 2500 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-177945-0 Серия: Мой первый роман
Аннотация: Девятиклассницы Криста, Маша и Лара дружат уже много лет, у них есть свое секретное место и любимый столик в кафе. Они весело проводят время вместе и стоят друг за друга горой. Однажды в класс, где учатся девочки, приходит новенький — Максимилиан Сидоров. Максимилиан обходителен и остроумен, всегда знает, что и кому сказать, отлично учится, участвует в олимпиадах и благотворительных акциях. Он быстро становится звездой школы, любимчиком учителей, а заодно и мечтой каждой девчонки. Криста, Маша и Лара тоже подпадают под его обаяние. Кого же из них выберет Максимилиан?.. Для среднего школьного возраста.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке Д. Лапшиной.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Издательский дом «Ленинград», 2025 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-177584-1 Серия: Новый исторический роман
Аннотация: — Авантюрно-исторический роман. Новинка от автора книги «Амурский сокол»! — Ян Мацкевич, офицер русской императорской армии и тайный разведчик. Его миссия — шпионить в Бухарском эмирате, Европе и даже Америке во второй половине XIX века. История рассказывает о мастерстве перевоплощений: из раба — в европейского денди, от Средней Азии до Лондона. — Закрученный сюжет, живописные экзотические сеттинги, ранее неизвестные факты из зарубежной истории. — Серия «Новый исторический роман». Перед вами захватывающий роман, повествующий о приключениях агента русской императорской армии Яна Мацкевича. Служба заставляет героя перевоплощаться из раба мусульманского наместника в лондонского денди, переносит из среднеазиатского кишлака в европейские столицы, испытывает его ум, силу и выносливость. Эта книга не только заставит вас, затаив дыхание, следить за развитием сюжета, но и познакомит поближе с евразийской политической историей второй половины ХIX века.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-223095-0 Серия: Дела судебные
Аннотация: Случайно узнав, что дети-киноартисты зарабатывают даже больше взрослых, Натка загорается желанием сделать свою пятилетнюю дочку Настю звездой. Самым коротким, надежным и — главное — финансово доступным путем к этой цели выглядит обучение в киношколе для талантливых детей, которую открыл знаменитый продюсер Юлик Клипман. Тот, правда, еще не снял ни одного фильма, но все считают его гением и пророчат великое будущее. Сомнения есть только у судьи Елены Кузнецовой, сестры неугомонной Натки. Лена получила в производство дело — иск инвестора к Клипману, который взял миллионы на съемки, но так и не начал их... В свет выходит новый остросюжетный роман звездного дуэта Татьяны Устиновой и Павла Астахова из цикла «Дела судебные» — «Звезда экрана». По традиции это увлекательный коктейль из жизненной драмы и нетривиальной истории жизни одной, казалось бы, обычной женщины. Тем приятнее будет новая встреча с любимыми писателями и их героинями — судьей Еленой Кузнецовой и ее сестрой Наткой, вечно попадающей в разные передряги.
Издательство: М.: Эксмо, Яуза, 2025 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-213302-2 Серия: Золотая коллекция советских военных романов
Аннотация: Роман о жизни русской деревни в тяжелые годы Великой Отечественной войны. В его основу легли личные наблюдения и переживания автора, заставшего и войну, и борьбу крестьян за урожай и победу. Книга не только стала основой для успешной театральной постановки, удостоенной Государственной премии СССР в 1986 году, но и была экранизирована в телесериале «Две зимы и три лета». Роман входит во многие списки рекомендованной литературы для детей школьного возраста.
Комментарий: Первая часть романа-эпопеи «Пряслины».
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-04-216018-9 Серия: Магистраль. Сказки, мифы, легенды
Аннотация: Это издание — волшебный ключ, открывающий двери в мир древнегреческих мифов и легенд, где боги и герои живут в вечной гармонии с природой и судьбой. Здесь оживают истории, наполненные силой и страстью, подвигами и трагедиями, любовью и предательством — те самые сказания, что веками вдохновляли сердца и умы людей. В каждой странице звучит голос древних времён, шепчущий о подвигах неукротимого Геракла, о смелых путешествиях Ясона и аргонавтов, о мудрости богини Афины и загадках Олимпа. Эти легенды — не просто сказки, а отражение вечных истин и человеческих стремлений, которые продолжают трогать души и сегодня. Погружаясь в этот мир, читатель словно становится свидетелем великой драмы, разворачивающейся на фоне величественных гор, бескрайних морей и таинственных лесов. Здесь каждый герой — символ мужества и чести, каждая богиня — воплощение красоты и мудрости, а каждая история — песня о вечном поиске смысла и света. Это издание — для тех, кто жаждет прикоснуться к вечности, почувствовать дыхание мифов и открыть для себя магию древнегреческой души, которая живёт в каждом из нас.
Комментарий: Греческий эпос.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке избранных произведений
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-215996-1 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Что скрывается за стенами публичного дома? Кто-то пришёл сюда от безысходности, кого-то продали, как живой товар. В повести "Яма" Александр Куприн (1870-1938) описывает жизнь проституток без осуждения и морализаторства — он наблюдатель, фиксирующий страшную правду о жизни "на дне". Через судьбы героинь — Любки, Тамары, Женьки — он показывает, как трудно выбраться из замкнутого круга. "Яма" — это не просто история о борделе, а сильное социальное высказывание о проституции, бесправии женщин и равнодушии общества.
Комментарий: Внецикловая повесть.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке повести "Яма" (1915)
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-216560-3 Серия: Магистраль. Сказки, мифы, легенды
Аннотация: В книге собрано 36 легенд Крыма, которые познакомят читателя с волшебным миром крымского фольклора, культурой и традициями полуострова. С каждым ущельем, с каждой горной вершиной связаны предания, которые переходили из уст в уста и бережно сохранялись местными жителями. Никандр Маркс (1861—1921) — генерал-лейтенант царской армии, археолог и фольклорист. Крым был родовым гнездом писателя. Там, неподалеку от Кара-Дага, в Отузах, находился дом его предков. Издание дополнено статьей Максимилиана Волошина об авторе.
Комментарий: Сборник легенд Крыма. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Зининой.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника крымских легенд
Издательство: М.: Эксмо, Эксмодетство, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-04-216241-1 Серия: Карандаш и Самоделкин с иллюстрациями Юрия Якунина
Аннотация: Самые весёлые, необыкновенные, увлекательные приключения маленьких волшебников и их друзей — для самых верных и преданных читателей! Удобный формат, твёрдый переплёт, белая бумага и чёткий, хорошо читаемый шрифт. Маленькие волшебники и их верные друзья отправляются в самое сердце ледяных пустынь Арктики. Их ждут удивительные приключения: катание на льдинах, гонки на оленьих и собачьих упряжках, встречи со страшными хищниками — белыми медведями и с доисторическими чудовищами. А клад, найденный в ледяной пещере, обрадует всех… кроме жадных разбойников — пирата Буль-Буля и шпиона Дырки. Забавные яркие иллюстрации современного художника Юрия Якунина.
Издательство: М.: Эксмо, Эксмодетство, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-04-217792-7 Серия: Карандаш и Самоделкин с иллюстрациями Юрия Якунина
Аннотация: Самые весёлые, необыкновенные, увлекательные приключения маленьких волшебников и их друзей — для самых верных и преданных читателей! Удобный формат, твёрдый переплёт, забавные яркие иллюстрации, белая бумага и чёткий, хорошо читаемый шрифт. Кажется, маленькие волшебники слишком увлеклись всякими ужастиками: они даже приняли своего лучшего друга профессора Пыхтелкина за привидение! Но встретиться с призраками им всё-таки придётся. Ведь пират Буль-Буль и шпион Дырка, гоняясь за сокровищами, угодили на таинственный остров, попали в плен и теперь умоляют о помощи! Спасая незадачливых разбойников, верные друзья разрушат хитрый план коварного злодея, очистят остров от привидений и найдут настоящий пиратский клад! Увлекательная сказочная повесть Валентина Постникова о необыкновенных приключениях волшебного художника Карандаша и железного мастера Самоделкина. Весёлые человечки получили просьбу о помощи от… разбойников! Пират Буль-Буль и шпион Дырка, увлёкшись поиском сокровищ на загадочном острове, угодили в плен. Маленькие волшебники спешат на выручку, но даже не подозревают, что их ждёт.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-216780-5 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Александр Сергеевич Пушкин заслужил титул не только «великого русского поэта», но и выдающегося сказочника, прозаика и драматурга. В сборник вошли его знаменитые «Маленькие трагедии» и историческая драма о Смутном времени «Борис Годунов». Кроме пьес в книге также собраны самые известные поэмы Пушкина, которые перенесут вас на живописные склоны Кавказских гор, под своды бахчисарайского дворца и на берега бушующей Невы... Специальная пушкинская капсула серии «Магистраль» включает в себя шесть изданий: — «Капитанская дочка» — «Пророк. Стихотворения» — «Евгений Онегин» — «Поэмы и драмы» — «Дубровский» — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
Комментарий: Избранные произведения.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника избранных произведений
Издательство: М.: АСТ, Малыш, 2025 год, 2500 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 208 стр. ISBN: 978-5-17-168918-6 Серия: А.С. Пушкину — 225 лет
Аннотация: "Капитанская дочка" — это исторический роман Александра Сергеевича Пушкина, действие которого разворачивается в России XVIII века, во времена крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Главный герой, Пётр Андреевич Гринёв, молодой офицер, отправляется на службу в Белогорскую крепость, где встречает Машу Миронову, дочь капитана крепости. Их любовь сталкивается с трудностями, когда крепость оказывается захвачена повстанцами... Роман затрагивает важные темы чести, долга и верности, показывая, как личные судьбы переплетаются с историческими событиями. А. С. Пушкин мастерски передаёт атмосферу эпохи, создавая яркие образы как вымышленных, так и реальных исторических персонажей. "Капитанская дочка" — это глубокое размышление о человеческой природе, морали и силе духа. Книга впервые выходит с иллюстрациями известного художника Вячеслава Люлько. Художник сам родом из мест, где происходит действие великого романа. Иллюстрации В. Люлько переносят читателя в мир екатерининского времени. Для среднего школьного возраста.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Люлько.
Аннотация: С момента первой публикации в 1949 году историческая дилогия «Ратоборцы» выдержала более двадцати переизданий. Посвятив два десятилетия изучению периода «отрочества и ранней юности» российского государства, писатель, журналист, исследователь древнерусской литературы Алексей Кузьмич Югов сумел создать выразительные, объемные и живые образы двух исторических деятелей, беспримерно значимых для истории Руси: Даниила Галицкого и Александра Невского. В годину суровых испытаний довелось встать у кормила власти князьям Даниилу Романовичу и Александру Ярославичу: вторжение войск Золотой Орды положило начало тяжкому бремени ига, жестокому разорению поселений и столетиям горькой зависимости. Неспокойно и на западных рубежах, откуда наступают полки искусных воинов-крестоносцев… По-разному видится князьям благо для Русской земли, но в главном они заодно: сколько бы испытаний ни было ниспослано на ее многострадальные просторы, «крепка Русь — все переборет». В повествовании Югова — лирический портрет древней Русской земли, своеобразие зодчества, очарование народной поэзии, богатство языка, обычаи, обряды, ритуалы, — знания о них почерпнуты из многолетнего изучения исторических источников. Но также — неизменная веками прелесть русских пейзажей и, в событиях давно минувших дней, отзвуки войны, лишь вчера пережитой современниками.
Комментарий: Роман-эпопея. Внутренние иллюстрации П. Алякринского.
Переиздание в другой серии дилогии "Ратоборцы" (1949)
Конец 12-го века. В Киевской Руси неладно. Княжеские междоусобицы пускай не буяют пышным цветом как недавно, но остаются вечной бедой нашей земли. Распри между Мономаховичами и Ольговичами не забыты, да и внутри самих родов отнюдь не царит мир и благоденствие.
Но властолюбивые князья не единственная угроза для жителей Руси.
Половцы. Кочевники из Великой Степи, налетающие стремительными набегами, жгущие города и села, убивающие, уводящие в полон. У удельных князей не всегда хватает сил противостоять кочевым батырам. А собраться гуртом и навалять куманам по первое число выходит нечасто из-за тех самых усобиц.
1184-85 года. Половецкий хан Кончак всеми силами стремится к мечте: объединить половецкие кочевья и не просто пограбить окраины киевской державы, но и сделать эти земли своими навсегда.
Дела идут с переменным успехом, пока князь Новгород-Сиверский Игорь Святославич, в союзе лишь с ближними соседями, не известив великого князя киевского, отправляется в очередной персональный поход в Степь. Не догадываясь, что его ждут вражеские орды, с которыми справиться Игорю едва ли по силам.
Одна из самых узнаваемых страниц истории Киевской Руси (благодаря «Слову», автором которого в первом издании Малик называет Славуту, а во втором, с расширенным финалом, получившем название «Князь Игорь» — уже князя Владимира Галицкого) между Мономахом и Батыем.
Злосчастный поход Игоря.
О нем (а заодно и о предшествующих событиях) нам поведает украинский писатель Владимир Сиченко (он же Малик), автор весьма популярных в свое время исторических и приключенческих работ.
Роман атмосферный и запоминающийся на десятилетия (впервые я его прочел в подростковом возрасте и не забыл до сих пор).
Начинается действие книги за год до роковых событий мая 1185 года. Нас познакомят с обстановкой в Киевской Руси, позволят стать свидетелями набегов кипчаков и поучаствовать в ответных походах князей в Степь. Поведают о вреде княжеских котор (междоусобиц), падении роли великого князя киевского, отношении удельных властителей к угрозе вотчинам других князей, попытках окоротить половецких джигитов. Мыслях о вечной угрозе из Степи, постоянно висящих над жителями Руси. Роли случайностей, нежданных встреч и оскалов Фортуны в судьбах людей и воинств. Обратят внимание на пагубную привычку чересчур многочисленных рюриковичей тасовать между собой княжества, уделы и города как потрепанную колоду карт.
Как и полагается качественным историческим трудам, помимо ключевых реальных исторических личностей, автор вводит в сюжет обычных людей (порой даже знакомых с властителями), не засветившихся в летописях. Значимых для книги персонажей, чью судьбу ты можешь рисовать, не обращая внимания на ограничивающие полет фантазии строгие даты рождения и смерти.
Таковых в «Щитах» двое. Ждан и Славута.
Первый отвечает за простой люд. Ждан самый обычный селянин, попавший в половецкую неволю и выбравшийся из нее лишь спустя 3 года.
Любопытно: обычный пейзанин времен Киевской Руси недурно владеет мечом и копьем, умеет профессионально обращаться с лошадьми и отлично ездит верхом (тут еще и 3 года в степи в уходе за половецкими стадами даются взнаки). Ждан не желает никаких «из грязи в князи» (его мечта вернутся домой и поставить хату в уничтоженной половцами родной деревне). Однако вследствие случайной встречи, начинает вращаться в самых что ни на есть высоких кругах (что порой выходит ему боком в виде тюремных перипетий, показывающих беспредел власть имущих. Линия Ждана время от времени «приземляет» державный полет книги, перенося нас из княжьих покоев в избы «черного» люда. Показывает, как непросто возрождать уничтоженные половцами деревни, и жить в постоянном ожидании нападения. Дарит встречу героя с матерью — одну из самых пронзительных сцен романа.
Славута – мужик из смердов, которому выпала иная судьба. Ведь его судьбоносная встреча случилась в самом детстве. Он рос с будущим великим князем киевским, и стал для него настоящим другом, а позднее ближним боярином. Потрудится учителем и пестуном еще одного князя. Широко известен на Руси как певец-сочинитель, второй после Бояна, лекарь и летописец. Занимает законное место рядом с властителем во время советов, к его мнению прислушиваются и уважают. При всем этом к 60-ти годам Славута выиграл свою главную битву – со властью: не зазнался, не скурвился и не возгордился, остался хорошим человеком, скорым на помощь и доброту.
Любопытно: при частом упоминании боярства как еще одной угрозы для державы, из всех бояр автор показывает нам близко лишь отличного парня Славуту.
Если подытожить, простого люда мы увидим мало. Большую часть времени проведем рядом с властителями Руси той эпохи. Тут нас ждут:
Частые Снемы (съезды), на которых вершатся судьбоносные моменты. Княжеские пиры, обильные яствами и питьем. Подготовка, планирование, сборы и проводы войск в походы на половцев. Жажда добычи, часто определяющая ход битв. Отсутствие вменяемой разведки, в результате чего встреча с врагом зачастую становится для наших дружин откровенным сюрпризом. Сражения, их последствия.
Любопытно: активной стороной за исключением набегов в дебюте и финале выступают именно наши князья. Понятно, что половцы чаще всего лезли первыми, но смотрится ситуация неловко.
Постоянные разговоры о междоусобицах. Пускай после примирения Святослава с Рюриком и создания дуумвирата, в отношениях князюшек наступило затишье, слишком памятна беспощадная, кровавая резня между родичами, идущая не одно десятилетие. С использованием половецких орд, применением звериной жестокости и дьявольского коварства. С убийством женщин и детей, сожжением посевов и деревень наши хлопцы справлялись не хуже кипчаков.
С князьями в романе ситуация вообще двойственная. Нет уже в Граде Кия державных мужей, строивших и возвышавших Киевскую Русь, последний ушел шесть десятков лет назад ( Галич и Владимиро-Суздальское княжество вяло пытаются стать новыми центрами силы, но выходит так себе).
Остались дети гениев, на которых природа отдыхает.
Кроме, собственно, Игоря, близко мы ни с кем из них не познакомимся. Чуток информации получим о Владимире Галицком и его батюшке Ярославе Осмомысле. Святославе Всеволодовиче, его брате Ярославе Черниговском. Да переяславском (нынче шикарный Город музеев) князе Владимире Глебовиче, оппоненте Игорька. И то, больше из рассказов, чем благодаря их действиям или внутренним монологам.
Игорь Святославич – князь Новгород-Сиверский оставляет крайне противоречивое впечатление. Истинный витязь, честный и смелый, с подросткового возраста в походах и битвах. Прямодушный (да, ладно, экую комбинацию по дезинформации киевского князя провернул). Тщеславный, черствый, горделивый, жестокий (таких позитивных парней как Славута, в те времена еще поискать. В наши, впрочем, тоже). Упрямый, как баран. Но главное – туповатый. Замахивающийся на вершины, которые не способен взять при всех стараниях. Ради славы и удовлетворения амбиций готовый на большой обман и серьезный риск. Причем бог с тобой, если б ты свою голову закладывал, так ты не только своей жизнью и личной дружиной, но и тысячами простых мужиков рискуешь. И свезло же такому остолопу остаться в истории. Спасибо автору «Слова».
Написан роман хорошим, насыщенным украинским языком, с использованием архаизмов/ устаревших слов, добавляющих тексту колорита, антуража, вкуса и глубины («заткни вершу»!).
Радует:
-Сильными эмоциональными моментами во время встреч с давно утерянными родными, при виде кровавых полей сражений. Целомудренно описанными, но чувственными отношениями мужчин и женщин.
-Искренней любовью к родной земле и природе Украины. Суровыми зимами, замораживающими и заносящими снегом даже привычных к морозным переходам путников.
-Отношением к религиям: новые ромейские боги то добре, но и старым помолиться не забывай. Сюда же примыкает использование нескольких имен, в том числе крестильного и прозвища.
-Недурно описанными баталиями, в том числе мощной реконструкцией последнего боя полку Игорева.
-Упоминанием важнейшей роли воинской снаряги, от мечей и копий до брони и щитов.
Любопытно: на местных кузнецов в деле сооружения этой самой снаряги у Игоря надежды нет, только привоз со стороны (во втором издании заказы оружейникам Новгород-Сиверского княжества уже упоминаются ). Загвоздка в том, что княжество обезлюдело после набегов, или скорость работы сиверских мастеров не устраивала?
-Не забывает познакомить нас с половцами, их бытом, наказаниями, советами ханов, подготовкой к вторжениям. Малик не описывает кипчаков хорошим или даже нейтральным народом, бандюки еще те, думают в основном о добыче и о том, чтобы захапать чужую землю. Но, по крайней мере, перед нами не абстрактная черная туча из степи, а люди, которым ничто человеческое не чуждо.
Из нюансов.
-Как на меня автор пожалел описаний городов того времени, не слишком увлекался воссозданием обычаев жителей Киевской Руси (возможно рассчитывая на подготовленного читателя).
-В обилии имен князей и их родни, вываленной нам в начале романа разобраться непросто, требуется некоторое время, чтобы понять кто кому рабинович.
-Предсказуемость имеется, куда ж без нее, но поскольку знаем мы лишь основные вехи событий, она не слишком режет глаз.
Эрго. Хороший, атмосферный исторический роман о нелегких временах Киевской Руси.