В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
В этом году исполнилось 15 лет, как не стало Дмитрия Горчева.
Его библиография приближается к завершению. Очень хочется ее за относительно свободное лето дожать и открыть.
Все те, у кого есть его книги, у которых не стоит зеленая рамка на нашем сайте и желающие помочь, просьба обращаться к куратору (автору данного сообщения).
Ну, а пока библиография готовится, вашему внимаю предлагается страница "Премии Дмитрия Горчева", которая была учреждена в память о писателе и художнике, и поддерживала реалистическую и мета-реалистическую короткую прозу, написанную на русском языке, независимо от места жительства и гражданства автора.
Премия присуждалась ежегодно с 2016 по 2018 годы. Организацией мероприятий и ежегодным формированием жюри занимался комитет премии. Координатор премии – Голубева Екатерина (вдова писателя).
Вышел в свет сборник Кирилла Берендеева "Перпендикулярное кино. 100 рецензий на фильмы за пределами Голливуда". В нем, как явствует из названия, собраны рецензии, опубликованные за последние два года для сетевого научно-популярного журнала "Горизонт" в авторской рубрике автора, носящей то же название. Сборник делится на несколько частей по следующим жанрам: "Драмы и мелодрамы", "Комедии", "Детективы", "Исторические", "Ужасы и триллеры", "Фантастика" и "Детские и подростковые". Приобрести книгу можно в нижеследующих магазинах:
Жизнь вовсе не вспышки глобальных событий, между которыми пустота. Жизнь — калейдоскоп моментов. Она складывается из простых минут, в которые мы смеёмся и плачем, болтаем о пустяках с близкими, танцуем с любимыми. На страницах этой книги короткие рассказы, запечатлевшие такие мгновения, — знакомые до боли каждому читателю, вызывающие улыбку, пробуждающие ностальгию. Пролистывая страницы, будто смотришь через волшебное окошко в прошлое. И оно принадлежит не только автору, но и каждому, кто хоть раз гадал на ромашке, слушал увлекательные рассказы друга, неловко падал в самую неподходящую минуту, боролся с комплексами и пытался преодолеть свою собственную стометровку к счастью.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год. Формат: 120x160, твердая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-00255-099-9 ВО: 16+
Меня, наверное, можно назвать везучей. Мне всегда везёт и во всём сразу. Например, вот случай. Новый дом в приглянувшемся районе наконец-таки построили. Я продала всё, что у меня было. А это целое состояние! Сначала я продала автомобиль «Жигули», доставшийся мне по наследству от дальних родственников. Потом я решила продать свою гитару. Но тут же передумала. С чем угодно могу расстаться, только не с ней! Далее с лотка пошли два золотых браслета и кулон на тонкой цепочке. Подарок от бывшего бойфренда. Ну не успела я в него ими швырнуть! Зато сейчас пригодились. Надо было бы и колечко оставить. Нет же, гордость женская! Ну да ладно, прошлое не воротишь, как говорила моя бабка. А она знаток в этих делах. Последнее, что я продала, — это двушку, подаренную мне родителями. Ну и плюс накопления за годы тяжкого труда делопроизводителем. Не надо кривиться! Вы думаете, это легко — каждый день ходить туда-сюда и таскать в руках кучу бумаг, которую никто из сотрудников не желает брать и лишь ставят визы переадресования друг другу? И вот она — квартира моей мечты у меня в кармане! Не буквально, конечно. Договор, ключи. Заветная бумажечка с синей печатью. Всё, пошла на встречу со своей мечтой. Квартира в кирпичном доме. На двенадцатом этаже. Просторная, светлая… В общем, всё как и должно быть в мечтах. Заселяться мне помогали практически все. Брат, который бросил работу, лишь бы увидеть, как я съезжаю. Сестра, приехавшая в гости (а чего без дела сидеть?). Коллеги с работы пришли. Поддержать морально. Тяжелее скрепки они не поднимают. Даже мой бывший — тот самый, в кого не полетели золотые браслеты. — Ты — большой малыш! — сказал он мне когда-то. — Не могу я тебя бросить. Ты пропадёшь! С пропажей он, конечно, погорячился. А в остальном… тоже. Я без него поменяла причёску, получила и потом распродала наследство, купила квартиру и не выкинула гитару! — Малыш! Как ты будешь жить в этих хоромах одна? — спросил заботливый экс-товарищ. — Я буду жить не одна! Но без тебя, малыш! — отрезала я и пошла за переноской. Да, я у родителей забрала кота. Они давно хотели кому-нибудь отдать, но я не разрешала. А теперь и мне радость, и родным. Котику моему очень понравилась квартирка. Особенно новый диван, он постоянно норовил улучить момент, чтоб потрогать его коготками. А ещё — гитара, которая не висела на стене, как раньше, где он не мог до неё добраться, а стояла в углу второй, что поменьше, комнаты. Кот подходил к инструменту, обнюхивал, а потом начинал мордочкой обтираться, задевая струны. Так мой кот получил прозвище Музыкант. Но в шутку называла его «мой композитор Шестакович». Прошло две недели, как я живу отдельно. В гости позвали родители, которые невероятно скучали. Впрочем, я тоже скучала. Приехать не было возможности. Шеф завалил ещё и секретарской работой. Леночка, его верная помощница на протяжении семи лет, умудрилась выйти замуж и уехать в другой город. Я позвонила брату, и мы договорились вместе нанести визит в отчий дом. Он меня ждал у нашего любимого магазина, где мы купили сладости к чаю и пошли к подъезду. Соседки, завидев меня, повыскакивали на улицу. И давай закидывать вопросами: как живёшь? А что видно из окна? А парк далеко? А с кем живёшь, одна или… — С композитором, — не выдержал брат и рванул меня за рукав. — С кем? — округлились глаза у соседок. — Как его? — спросил брат (что-то с памятью моей стало…). — С Шестаковичем!
1. Кажется, что с женщиной не умрёшь, что в ней есть вечная жизнь.
Александр Введенский "Бурчание в желудке во время объяснения в любви"
2. Да, женщина похожа на вино,
А где вино, там важно для мужчины
Знать чувство меры. Не ищи причины
В вине, коль пьян — виновно не оно.
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
Лишь грамотный. И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.
Омар Хайям или Фазу Алиева
3. Так говорят: «муж — единица», и «ноль — жена», — так говорят.
Всё от того, как встанут в ряд две цифры, — может измениться.
Когда женой приходит в дом невестка с тактом и догадкой —
Она, за мужем встав нулём супруга делает десяткой,
А глупая жена пред мужем нулём становится вперёд.
И счёт идёт наоборот. И результат, конечно, хуже.
Я пью за то, чтоб с добрым смыслом жена, с супругом жизнь деля,
Вела его к высоким числам. А не сводила до нуля!
Фазу Алиева, переводчика опять установить не удалось.
4. Больше всего на свете любил сумрачной душой Алексей Турбин женские глаза. Ах, слепил господь бог игрушку — женские глаза!.. Но куда ж им до глаз вахмистра!
Михаил Булгаков "Белая гвардия"
5. Странная я какая-то. С кем у меня случается, за того замуж выхожу и рожаю обязательно. Я не умею просто так. Я уже четвёртый раз замужем. Выгляжу какой-то просто лёгкого поведения. А я не умею просто так, раз я замужем. И детей трое. А выгляжу всё моложе, вот что удивительно. Ничего с собой не делаю. Просто выхожу замуж. И, видимо, это поддерживает кожу мою и фигуру. И вес почти такой, как после института. И цвет лица свежий-свежий. И зубы все свои. И почти без косметики — а потому, что не могу просто так. Если чувствую: случится ... Назревает. Вот выстрелило у меня и попало в него. По нему вижу — попало. Я ему всё расскажу про себя ... И что его ждёт. И что меня ждёт. Четвёртый, теперешний, мою особенность уже знает — замуж выходить. Он страшный человек. Я его ненавижу. Я же вижу, что я вам понравилась. Но вы же не захотите столько детей сразу. Все мужчины моих детей чувствуют. И топчутся вокруг меня, как сумасшедшие, думают — что-то особенное ...
— Любите? — спросил я.
— Нет. Точно нет. Честное слово, нет... Ненавижу... Не верите?... Честное слово.
— Вы ему изменяли?
— Вы с ума сошли. Как вы могли такое сказать?... А мне казалось, что с вами можно говорить. Вот он идёт, извините.
Михаил Жванецкий "Замужем я"
6.
Детки, слушайте:
Папа умер.
Из его пиджака
Я сошью вам курточки,
Из его старых брюк
Выкрою штанишки.
По карманам у него
Много всякой мелочи:
Там в табачной пыли
Монетки и ключики.
Дэн возьмёт монетки,
Положит их в копилку,
Энни возьмёт ключики,
Будет ими звякать.
Жизнь должна идти вперёд
И не помнить мёртвых,
Жизнь должна идти вперёд
Даже если мертвецы —
Хорошие люди.
Энни, кушай завтрак.
Дэн, прими лекарство.
Жизнь должна идти вперёд —
А зачем, не помню.
Эдна Сент-Винсент Миллей "Плач", перевод М. Л. Гаспарова