Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
Не все права на «Властелина колец» ушли Amazon — кое-что осталось у New Line. Силами анимационной студии Warner Animation будет сделано аниме «Властелин колец: война рохирримов». Пока Питер Джексон никак не причастен к проекту, но всё может измениться.
Сценарист «Возвращения короля» Филиппа Бойенс консультирует режиссёра — Кэндзи Камияму. Собственно, анимацией занимается Sola Entertainment. Кастинг на озвучку главных ролей в процессе. И разработка аниме будет продвигаться быстро. Возможно, у вас не будет времени полюбить стиль японской мультипликации.
Кинопрокатом займётся Warner Bros. Pictures. Да, это не видеорелиз.
В центре повествования — могучий Король Рохана Хельм Молоторукий и легендарная битва, которая повлияла на судьбу Средиземья. Сюжет расскажет доселе неизвестную историю крепости Хельмова Падь в кровавые и неспокойные времена главного героя. Действие разворачивается где-то за 250 лет до событий трилогии.
Amazon тоже работает над приквелом, но погружается в куда более глубокое прошлое.
«Fugou Keiji Balance: Unlimited» («The Millionaire Detective Balance: Unlimited», «Богатый детектив. Баланс: Безлимитный», «Богатый детектив. Баланс неограничен»). 11 эпизодов. Трансляция: с 10.04.2020 по 25.09.2020. Студия: CloverWorks. Главный режиссер: Томохико Ито.
Завязка абсурдней не придумаешь: самый настоящий миллиардер идет работать в захудалый отдел столичной полиции Токио. Зачем это человеку, у которого есть огромный особняк, крутые машины, под рукой передовые технологии, а на счету столько денег, что их хватило бы покрыть государственный долг некоторых не самых мелких стран? Авторы не спешат объяснять сей парадокс и вместо этого демонстрируют эксцентричные методы миллиардера в расследовании преступлений. Ради дела он цинично покупает все и всех, а если устраивает разрушения на улицах города, то компенсирует ущерб в двукратном размере. Напарником нового сотрудника становится прямая его противоположность: молодой нищеброд с идеалами. Разумеется, сперва они будут друг друга бесить, но потом у них случится броманс. Авторам хватило такта не пойти по этой линии дальше, а то знаем мы, чем может в аниме обернуться броманс, особенно в аниме, рассчитанным прежде всего на женскую аудиторию, о чем свидетельствует то, что «Богатый детектив. Баланс: Безлимитный» выходил в рамках таймслота «noitaminA».
Кстати говоря, разнообразия ради «Богатый детектив. Баланс: Безлимитный» основан не на манге или ранобэ, а на романе. Первоисточник написал Ясутаки Цуцуи, которому, вообще, повезло на аниме-адаптации. Именно по его книгам сняты «Девочка, покорившая время» Мамору Хосоды и «Паприка» Сатоси Кона, вещи в своем роде выдающиеся. Репутация, конечно, дорогого стоит, и любой сведущий в аниме зритель, конечно, заинтересуется данным сериалом именно из-за автора исходной книги. Увы, но выдающегося сериала не завезли. Все тут несколько посредственно.
Первый четыре эпизода создается впечатление, что мы имеем дело с вертикальным сериалом. Каждый эпизод – самостоятельная история. Ни одна из них не представляет собой ничего особенного в плане сюжета. Тем не менее, в ходе этих эпизодов нам обрисовывают основных персонажей. По сути их двое, остальные пребывают на заднем плане. С пятого эпизода вертикальный сериал вдруг оказывается горизонтальным: начинается сюжетная арка, которая растянется до самого финала. В ней нам расскажут, что же привело миллиардера в полицию. Дело в том, что в прошлом его семьи таится страшная тайна: в детстве герой при зловещих обстоятельствах лишился обоих родителей. Но в той истории ему многое так и осталось неясным, и вот теперь он может полноправно заняться расследованием. Хотя что ему мешало взяться за это дело в частном порядке, абсолютно непонятно. Но таких вопросов по ходу повествования набирается столь много, что остается только одно – не обращать на них внимание. Собственно, с пятого эпизода развитие событий становится напряженным и гораздо более интересным. Нельзя сказать, что данный детектив поражает воображение, но кое-какие вещи в нем сделаны с выдумкой. К сожалению, только некоторые. Все предсказуемо скатилось в противостояние наших бравых напарников со страшным злодеем. Так что, происходящее должно увлечь скорее не любителей классического детектива, а поклонников каких-нибудь боевиков в стиле бондианы. Хотя одно другому не мешает, конечно.
Еще одна любопытная деталь: на лицах народа из массовки мы можем наблюдать медицинские маски, что как бы намекает на то, что действие происходит прямо здесь и сейчас. Выглядит это особенно симптоматично в свете того, что показ «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный» был прерван пандемией сами-знаете-чего. Лично я не сравнивал те эпизоды, которые вышли в апреле прошлого года с эпизодами, выпущенными в июле (показ был именно что не продолжен, а начат заново), чтобы проверить были ли маски и в первый раз, хотя, вероятно, это было бы интересным наблюдением. Не смотря на отсылки ко дню сегодняшнему, технологии, используемые героями, что называется, на грани фантастики. Фантастики ближнего прицела. Точно так же можно, конечно, воспринимать и фильмы про Джеймса Бонда, как фантастику ближнего прицела. Хотя понятно, что современные достижения в передовых технических областях уже давно выглядят для обывателя фантастичными, тем более что далеко не все они становятся предметами нашей повседневной жизни.
Первое, что бросается при просмотре в глаза, так это то, что сериал выглядит поразительно дешево для истории про сверхбогатого человека. Достойный уровень анимации тут только в опенинге и эндинге, сделанными с закосом именно что под бондиану. В остальном все хуже, чем хотелось бы. Добавьте к этому скучную блеклую палитру и бросающуюся в глаза 3D-графику. Все это автоматически делает «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный» средненьким сериалом. И опять же сюжетные изыски не добавляют ему плюсов.
В таком случае хочется надеяться, что персонажи спасут ситуацию. В конце концов, многие аниме-сериалы мы любим именно за персонажей. Выпукло выписаны здесь только два главных героя. У них есть и характер и история, хотя динамики в развитии характеров не наблюдается. Миллиардер как был циничным типом так и остался, все так же решает все проблемы с помощью денег. Его напарник-идеалист как был идеалистом так и остался, все так же пытается перевоспитать товарища. Второстепенных персонажей можно описать каждого одним предложением. Вот вам рассудительный начальник, который ничего не делает, знай себе, клеит модели парусников, зато добрый. А вот вам сотрудница, которая без ума от сладостей. Рядом с ней модник, падкий на эротический контент в Интернете. Есть у них еще один коллега: этот все на скачках играет. Вообще, удивительно, что все они стали полицейскими. Из общего ряда выбивается старичок, который вот уже девятнадцать лет пытается разобраться в том самом деле, которое и стало причиной прихода в полицию миллиардера. И да, ему, конечно, отводится гораздо больше времени, но развития опять же – ноль. Ну да, уперто вел то дело. Ну да, готов на все, чтобы добраться до истины. Ну да, курит постоянно. Соперники из соседнего отдела еще более невыразительны, про них, вообще, ничего толком не скажешь. Просто они только и знают, что рисоваться и вести себя высокомерно. Есть еще семья миллиардера, но и там ситуация схожая: очаровательная родственница в роли незаменимой помощницы, тихая бабуля и незаметный дворецкий. Кто-то может возразить, что все-таки одиннадцать эпизод – это слишком мало, чтобы достойно представить персонажей. Для кого-то, может, и мало, а для кого-то очень даже много. Давайте вспомним, как в «Durarara!!» за первые двенадцать эпизодов умудрились не только ярко показать героев, но еще и рассказать интересную историю, причем сделали это так, что теперь данных персонажей из памяти при всем желании не сотрешь. А там задача была еще и посложней, ведь первая арка является еще и прологом к дальнейшему сложносочиненному повествованию. И ничего – справились. Так что, ограниченный хронометраж нельзя считать достаточным оправданием лености.
Упущенные возможности. Вот два слова, которые лучше всего характеризуют «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный». Из самой ситуации того, что баснословно богатый человек становится простым полицейским можно было выжать много смешного. Да, в сериале шутят, да, есть комические сцены, но они такие же блеклые, как и цвета картинки. И самое главное: практически никак не стреляет вот этот вот дисбаланс в доходах главного героя и его коллег. Персонажи могли бы быть лучше проработаны, тогда зрителю стало бы интересно наблюдать не только за главной парочкой, но и за всеми остальными, следовательно, и сопереживать им получалось бы, а ведь есть несколько эпизодов, когда это важно. Сам сюжет полон необъяснимых моментов: начиная с финансовой подоплеки (дорогой зритель, просто прими на веру неограниченные возможности нашего детектива) и заканчивая основной сюжетной линией (многие нюансы остались за бортом). Хорошо, что хотя бы саундтрек задает нужный тон.
Тем не менее, есть и приятные шутки. Особенно хорош в этом отношении эпизод, в котором наш богач остался на улице без денег и своих дивайсов. Находкой смотрится то, что каждый эпизод (кроме финального) заканчивается сметой того, сколько в течение него потратили денег. Есть и любопытные замечания. Например, один из второстепенных персонажей (ребенок) воспринимает финансовые возможности главного героя как самую натуральную магию и называет его волшебником. Авторы пытаются затронуть важные социальные проблемы современной Японии: все те же вездесущие коррупцию и кумовство в правоохранительных органах. Есть и выход на философские рассуждения о моральной ответственности ученого за свои изобретения. Да и основная линия сделана с претензией на то, чтобы удивить зрителя неожиданным финалом. Но зрителя ныне не так легко провести, хотя за попытку спасибо. В общем, «Богатого детектива. Баланс: Безлимитный» язык не поворачивается назвать полным провалом. Середнячок он и есть середнячок. С другой стороны, предполагать, что любая экранизация книг Ясутаки Цуцуи окажется шедевром, было бы наивно. Шедевры, увы, попадаются гораздо реже, чем хотелось бы.
Прошлогодний декабрь побил всё мои рекорды полнометражных аниме. Так много я ещё не смотрела. Ни по количеству, ни по времени. Честно, больше люблю сериалы, готова даже на бесконечносерийные. Для полнометражки нужен тонкий настрой :) Наверно здесь как с рассказами. Кто-то любит циклы (как я), а кто-то глотает рассказы пачками (как кто-то другой).
Итак, список к просмотру даже не близится к завершению, но лёд тронулся :)
Не все мне понравились, скажу сразу, но я рада, что посмотрела.
Начну с тех, кто внезапно понравился:
...
Здравствуй, мир/Hello World
.
2019 год
режиссёр Томохико Ито
студия Graphinica
.
Завязка сюжета интригует: Наоми Катагаки, школьник встречает себя взрослого, что отправился на десять лет назад, дабы спасти возлюбленную от смерти.
Впрочем, не всё так просто: мир, в котором живёт Наоми — ненастоящий. Всего лишь искусная компьютерная модель, точно записавшая события прошлого.
Кроме очевидной романтической линии, это аниме настолько явно напоминает «Матрицу», что не влюбиться я не могла.
Вдобавок, совершенно неожиданный, потрясающий финал, /пожалуйста, пожалуйста, смотрите сцену после титров, даже если никогда этого не делаете/.
Понравилась динамичность сюжета. Действие не провисает, всё время что-то происходит. И хотя фильм можно условно разделить на две части: вводная и экшн, обе смотришь на одном дыхании.
Есть здесь и такие милые штучки, как то: Наоми разговаривает со своим «призраком» пользуясь телефоном, чтобы не вызвать подозрений у прохожих. Интересно наблюдать за рождением отношений. Это всегда очень тонкий момент, хватает одного взгляда или слова, или поступка. Что ещё? Конечно же, юмор — забавные ситуации без перегиба и кривляний.
В целом, при всей банальности, сюжет без роялей, или, во всяком случае, они великолепно обыграны. Плюс, некая сюрреалистичность, эдакая коробка в коробке.
В недостатки можно отнести разве что резиновую анимацию /впрочем, к ней быстро привыкаешь/.
Карандаши и акварель ещё не проиграли битву, но 3D отвоёвывает себе кусок за куском. Что ожидаемо, но от этого не менее драматично.
Итог: 10 из 10
Внезапно очень понравилось, не ожидала.
...
Мирай из будущего/ Mirai no Mirai
.
2018 год
режиссёр Мамору Хосода
студия Studio Chizu
.
Тоже из внезапно понравившегося.
Катализатором сюжета служит появление младшей сестры у Куно.
Мне понравилась эта большая сложная проблема принятия нового родственника: брата или сестры. Знаю много случаев, когда братьям/сёстрам так и не удалось преодолеть детский кризис ревности к родителям. Мне кажется, это настоящая трагедия.
Вот об этом, в яркой, фантазийной форме и рассказывает аниме. Не только о трудностях маленького Куно, но и его родителях, о семье в целом. Понравилось, что во время своих «странствий» Куно встречает свою мать, когда она сама была малышом, сестрёнку — взрослой, своего деда, и в конце концов, взрослого себя.
Кадр за кадром, словно мозайка-пазл, складывается общая картина.
Очень понравилось вот эта семейность, традиционность, то, чего так не хватает западной культуре, отходящей от традиционной семьи, да и семьи вообще, как можно дальше.
Мне /как олду и консерватору/ очень импонирует это японская приверженность традициям.
Трогательное аниме о семье, взрослении и труде в этой самой семье, дабы она и дальше оставалась дружной семьёй.
Итог: 10 из 10
/кстати, дом, в котором живёт Куно — прекрасен, словно застывшая поэзия архитектуры/
...
Спящая принцесса/ Hirune Hime: Shiranai Watashi no Monogatari
.
2017 год
режиссёр Кэндзи Камияма
студия Signal MD
.
Чудная картинка и аннотация не подготовили меня к тому, что я увижу. А это было очень мило и сюрреалистично. Особенно в моменты, когда сон проникает в реальность. В целом, именно этот прием позволил аниме влезть в разряд любимых.
Две истории сначала идут параллельно друг другу: приключения Коконэ во сне и то, что происходит в реальности, но затем, проникают друг в друга, сюрреалистично переплетаясь. Очень трогательно, когда, наконец, всё становиться ясно. Когда мы узнаём всю историю с самого начала. Момент с машиной матери Коконэ, когда она уезжает вдаль, — до слёз.
Здесь нет четкой романтической линии, даже сложно сказать, в чём главная мысль аниме? Много всего: и конфликт отцов и детей, и горе потери любимого /в попытке жить с этим/, и наверно самое главное: борьба закостенелых, неоправданно упрямых традиций с современностью. Да, друзья мои, эра ИИ уже здесь.
Итак, сюжет крутится вокруг некоего планшета, обладающего «магическими» силами.
Отец с дочерью школьницей живут в маленьком городке. Мать умерла, отец работает в мастерской, починяя соседский транспорт за еду, отчего у семьи никогда нет денег. И вот однажды, отец исчезает, а за разбитым планшетом начинается настоящая охота. К слову, «квест», как основа сюжета, почти всегда выигрышный вариант, и «Спящая принцесса» не стала исключением.
Анимация на вполне достойном уровне, смотреть одно удовольствие.
Итог: 10 из 10
/здесь также не забываем посмотреть все титры/
...
Сказание о принцессе Кагуя/ Kaguya Hime no Monogatari
.
2013 год
режиссёр Исао Такахата
студия Ghibli
.
Аниме основано на классической японской «Повести о старике Такэтори». И в целом повторяет её сюжет чуть ли не дословно, за исключением одного: в аниме добавили романтическое чувство самой Кагуи, что только добавляет эмоциональной остроты повествованию.
По сюжету пожилой сборщик находит в бамбуке младенца и приносит домой, сообщая супруге, что это дар богов. Девочка очень быстро растёт, в несколько дней догоняя деревенских мальчишек, с которыми проводит всё время, дурачусь и играя.
Но всё меняется, когда приёмный отец обнаруживает в бамбуке гору золота и прекрасные ткани, что наводит его на мысль о предназначении Кагуи. Несомненно, его дочь должна стать принцессой. А посему он перевозит девочку в столицу, не обращая внимание на слабые протесты жены. В столице они занимают большой, красивый дом. Отец нанимает дочери гувернантку, запирая свободолюбивую девочку в клетке.
Кагуя растёт красавицей, что только усугубляет её положение — со всей страны к ней съезжаются женихи. От министров, до сына императора...
Это очень многогранное, глубокое произведение искусства.
Во-первых, аниме нарисовано «живыми» материалами, такими, как пастель, что придаёт необычайную живость, динамичность и эмоциональность картине.
/к размышлению: «Сказание о принцессе Кагуя» было номинировано на премию Оскар, но проиграло «Городу героев». //Нет, «Город героев» мне тоже понравился, но его никак не сравнить со «Сказанием…». Это как сравнить изделие для масс-маркета и изготовленное вручную, единственное в своём роде. //Когда я прочитала об этом решении, смеялась и горько плакала о смерти честной и искренней конкуренции, да и об искусстве вообще/
Главное достоинство аниме, конечно же, художественная сторона — необычные приёмы подчёркивают особенность аниме, его эмоциональность, красоту.
Не передать словами тоску Кагуи о простой жизни в деревне, о её боли, когда она подчиняется отцу.
Почти невыносимо смотреть, как Кагуя ухаживает за садиком в огромном доме. Ностальгия и боль об утраченной, простой и лёгкой жизни, льётся через край.
В один момент кажется, что освобождение близко...
Но финал не даёт утешения: ни возлюбленный, ни родная семья не дают Кагуи успокоения. Лишь забвение, что хуже смерти.
Итог: 10 из 10
...
В стране чудес/ Birthday Wonderland
.
2019 год
режиссёр Кэйити Хара
студия Signal MD
.
Сложно сказать, чем мне понравилась это банальность. Здесь снова «квест-поиск с доставкой Избранного по назначению», и снова интересно смотреть. Вроде бы и нет ничего сверх необычного, но повествование затягивает. Этому способствуют не только герои, но ещё больше — красивая рисовка. Юмор и лёгкость повествования.
Завязка сюжета интригует: в один прекрасный день, а именно в день рождение, Аканэ встречает алхимика Гиппократа и его мини-помощника Пипо.
Ничуть не смущаясь, гости заявляют, что девчонка — богиня Зелёного ветра, и должна пойти с ними, чтобы спасти их мир.
Вряд ли буду пересматривать, но один вечер аниме способно скрасить, оставив тёплые воспоминания.
Вообще вся атмосфера аниме такая — тёплая, уютная. И хотя оно говорит о сложном: принятии себя, ответственности, индустриализации и переменах в мире, смотреть его легко. Эта лёгкость и плюс, и минус — аниме так и осталось простецким, хотя последние слова Гиппократа о надежде, что его мир и через тысячу лет не изменится, заставляет задуматься о многом.
Всё мы знаем, что перемены неизбежны, а Геральт из Ривии объяснил, что прогресс это стадо свиней, поэтому мир, что остаётся неизменным, неизменно прекрасным, простым, идеалистичным, так трогает сердце. Во всяком случае, моё.
/опять настоятельно рекомендую смотреть аниме полностью, включая титры и последние сцены/
Итог: 9 из 10
...
Дитя погоды/ Tenki no ko
.
2019 год
режиссёр Макото Синкай
студия CoMix Wave Films
.
Сначала, кажется, что это аниме, — попытка снять что-то похожее на «Твоё имя», в конечном счете, именно этого мы /я/ и ждём от Макото Синкая. И чем дальше смотришь, тем больше становится ясно — так оно и есть. Сказочная прорисовка фона, детализация приятная глазу. Романтическая линия, сложная судьба героев, даже второстепенного плана. Муки выбора.
По сюжету Ходака встречает необычную девушку, что может влиять на погоду. А в Токио, как назло, дождь идёт который день. Недолго думая, новоиспечённые друзья решают подзаработать на этой необычной способности. Но чем дальше, тем больше они понимают — не всё так просто, и одному из них придётся заплатить за дар высокую цену.
В один момент кажется, вот она, счастливая развязка! Но... Всё переворачивается с ног на голову. Финал не тот, что мы /я/ ждали. В этом и есть, кмк, интересный момент всего аниме.
Здесь, словно в школе, сочинение на тему: «как я понял прочитанное». Можно судить по-разному /как всегда/.
Финал и впрямь неоднозначный, вызывающий споры. Стоило ли это всего? Этих изменений? Поменять мир на человека, жизнь многих людей на одного.
Но может вопрос не в этом? Может, как говорит одна старушка в конце: просто всё встаёт на свои места. И Ходака и Хино — единственные, кто выступил против столетних изменений природы, вернув ей первоначальный вид. Кажется, что герои поступают эгоистично, но может так поступали из века в век богини погоды?
Сложно сказать, какие чувства вызвало аниме у меня, но что-то там, внутри, встрепенулось.
Итог: 8 из 10
...
Промар/ Promare
.
2019 год
режиссёр Хироюки Имаиси
студия Trigger и XFLAG
.
Чудная вещь, по-другому не скажешь.
Во-первых, нетипичная рисовка: больше похожа на американские геройские мульты, /а может на старые аниме о Сонике/, чем на японскую мультипликацию.
Во-вторых, сюжет прост, как палка, словно я опять смотрю про Бэтмена или Супермена, /а может наоборот, старые добрые меха/.
Ожидание-реальность, как всегда не совпали, но в целом, рада, что посмотрела. Сюжет динамичный, есть и лирические сцены, и капля романтики, флэшбэки о прошлом героев, загадки об устройстве мира. И самое лучшее: эпичные сцены боя. Особенно эти преображения роботов, как в "Могучих рейнджерах/ Mighty Morphin Power Rangers". Очень забавно.
/Чем больше я думаю об этом аниме, тем больше оно мне нравиться. Весёлое/
Повторюсь, рисовка чудная и занятная, но следить за действом на экране одно удовольствие. Должны же быть вещи, которые смотришь для отдыха. «Промар», как раз такая вещь.
В центре сюжета — противостояние двух ГГ: Лео Фортии и Гало Тимоса: преступника, Опалённого и защитника порядка, «Пламенного пожарного».
/фишка с огнём, пожарными и самовозгоранием, в последнее время встречается мне всё чаще/
В один из не самых прекрасных дней, мир изменился навсегда: появились люди, несущие в себе искру огня. Она горит внутри них, заставляя сжигать всё вокруг.
Понятное дело, такие люди в момент стали вне закона, преступниками, террористами. В то же время образовалась организация, защищающая граждан: герои, защитники — «Пламенные пожарные». История строится на противостоянии двух этих организаций.
Но не всё так просто. У официальной версии мира оказалось двойное дно, в чём героям и предстоит убедиться, выявив настоящих злодеев.
Это аниме о том, что разных людей, смотрящих в одну сторону, могут связать узы крепкой дружбы.
Понравилась последняя сцена: видимое изменение мира.
Итог: 7 из 10
...
P.S. и это ещё не полный список
P.S.S. посоветуйте что-нибудь за сезон 2020. Мои изыскания не увенчались успехом. Теряюсь в догадках, есть что стоящее?
Тем временем, до Нового года осталось 30 дней, пора начинать отсчёт :)
А ещё, в поисках "что посмотреть?" готовить список к самым приятным дням года: последовогодним выходным.
Как приятно смотреть что-то хорошее, интересное. Может, милое и доброе о любви и дружбе, или наоборот, наполненное драмой и сценами боя, кровишкой и жестью. Развалиться на диване, придвинуть поближе конфеты и оливье, и забыться на несколько минут, часов, дней...
Аниме-сериалы и полнометражки посмотренные в этом году. Что-то очень понравилось, что-то меньше, а о чём-то просто хочется сказать /не смотри!/
Итак, позвольте представить: #посмотрел_2020
1.Бугипоп никогда не смеется (2019)
Студия Madhouse Studios
/1 сезон, 18 серий — есть вариант от 2000 года/
Некий убийца появляется и исчезает внезапно, убивая людей по причине известной ему одному. Восемнадцать серий перед нами разворачивается ткань событий полная страшных тайн. Первые несколько серий очень цепляют, та самая нужная смесь динамики, загадок и жести.
Почему нужно смотреть: понравилось, как создатели попытались закруглить сюжет, рассказывая о происшествии от лица разных героев. Следишь за развёртыванием не отрывая взгляд.
Из минусов: оборванный финал. Рассказать обо всём не удалось.
Из плюсов: более понятный, приземлённый, чем вариант 2000 года. Опенинг хорошо подобран, бодрый, запоминается.
7 из 10
…….....
2.Дороро (2019)
Студия MAPPA, Tezuka Productions
/1 сезон, 24 серии — есть вариант от 1969 года/
Интригующий сюжет о мальчике, что родился проклятым: его отец продал /почти/ все его органы демонам, взамен на благополучие страны. Мальчик подрос, научился убивать, и решил вернуть себе своё.
Почему не нужно смотреть: не понятно, что хотел сказать автор? На протяжении сериала все говорят мальчишке — ты не прав. Оставь всё, как есть. Народ твоего отца благоденствует благодаря жертве! Однако мальчишка продолжает бороться.
Бои и ГГ тоже оставляют желать лучшего. Сюжет, в целом, не цепляет.
Из плюсов: линия матери и последняя серия.
Кстати, Дороро это не ГГ, а его спутник ;)
Из минусов: ожидания не оправдались.
5 из 10
……...
3.Инуясики (2018)
Студия MAPPA
/1 сезон, 11 серий/
Любопытная история о старике, что внезапно получил сверхсилу. О никому не нужном, презираемом женой и детьми, старике на границе жизни и смерти.
Почему можно смотреть: главный герой. Не часто встретишь аниме, где ГГ — старик. Понравились вопросы морали поднятые в сериале, кровища и жесть. Интересно следить за антагонистом.
Из минусов: какая-то недосказанность и картонность. Избыточная жестокость.
Начали за здравие, закончили за упокой.
Из плюсов: зрелищность и хорошая рисовка.
6 из 10
……...
4.Мы встретимся снежным летом (2012)
Студия Dogakobo.
/1 сезон, 11 серий/
Казалось бы банальная, к тому же тягучая история любви. Вчерашний студент влюбляется в девушку старше себя, а она всё тоскует по умершему от рака мужу…
В первый раз бросила на половине, показалось сущей мутью, хотя рисовка очень приятная, воздушная. Через год досмотрела и не пожалела. Тот самый момент, когда финал стоит того, чтобы дотерпеть.
Почему нужно смотреть: милая и добрая, с нотками грусти, история любви. Подходит для долгих зимних вечеров.
Из минусов: затянутое начало.
Из плюсов: хорошая рисовка. В финале действо идёт быстрее. И конечно — цветы!
7 из 10
……….
5.Актеры ослепленного города (2014)
Студия SHAFT.
/1 сезон, 12 серий/
Всё очень запутано! Начинается /как что-то невразумительное/ с того, что ГГ попадает в заложники в торговом центре. Тут бы и конец, но некая группа молодых людей со сверхспособностями спасают всех устраняя террористов.
Почему нужно смотреть: это совсем не то, о чём вы подумали. Плюс необычная рисовка. Начните смотреть, правило четырех серий, как оно есть: нужно перетерпеть, чтобы сюжет развернулся во всей красе. Чем дальше, тем многограннее становиться история героев.
Серия за серией, выслушивая историю каждого из героев мы поймём и как они докатились до жизни такой, и о мире в целом. Узнаем его историю и /возможно/ взгруснём.
Это история о потерях, обмане и колдовстве.
Немного похоже на "Связанные/ Kiznaiver" (2016), но не сюжетно, по ощущениям. Здесь тоже всё связано /не моргайте при просмотре ;)/.
Из минусов: начало не цепляет. Совсем.
Из плюсов: необычная рисовка, загадочный сюжет.
8 из 10
……….
6.Богатый детектив. Баланс: Неограничен (2020)
Студия CloverWorks.
/1 сезон, 11 серий/
“Любовь способна на многое — деньги на всё”.
Сказ о том, как моралист и богач работали вместе в полиции. По началу весь сюжет строиться на забавных ситуациях, когда с деньгами проще расследовать дела, чем без них. Смешно наблюдать за перепалкой в доску правильного Като Хару и высокомерного Камбэ Дайсукэ.
Почему стоит смотреть: хорошего настроения для. Это было бы не аниме, если бы в конце нас не подвели к итогу — деньги это далеко не всё, что нужно. Главное — быть Человеком.
Как комедия, прекрасно выполняет свою функцию.
Из минусов: банальность. И лично мне хотелось бы более трогательный финал.
Из плюсов: рисовка. Персонажи очень милые, глаз радуется. Опенинг, эндинг, музыкальное оформление — на все 100. Запоминается, привязывается.
9 из 10
……...
7.Гаро: Божественное пламя (2016)
Студия MAPPA.
Полнометражное.
Дополнительная история, новое задание, старые герои "Гаро: печать пламени" (2014). Ничего нового не добавляет в мир, просто ещё раз встречаемся с полюбившимися героями. Приятная глазу и сердцу ностальгия.
Рыцарю Гаро и его кузену вновь предстоит собраться вместе для сложного задания: ужасный демон болот жрёт людей почём зря. На помощь друзьям выдвигается маг, а так же отец ГГ, в том числе и как средство от скуки.
Впрочем скучать не придётся: демон оказался не так прост, как кажется. Всё в лучших традициях аниме.
Почему нужно смотреть: динамика боя восхитительна, юмор и душещипательная сцена в конце.
Из минусов: нет продолжения! Только первый сезон аниме и эта полнометражка /сериалы 2015 и 2017 года не в счёт: нет у них ни сюжета, ни героев, а на экшене далеко не уедешь/.
Из плюсов: простая, понятная история о любви и мести. Динамика боевых сцен, рисовка. Герои.
9 из 10
……...
8.Со склонов Кокурико (2011)
Студия Ghibli.
Полнометражное.
Нет, ну вдруг кто-то, как и я, только в этом году посмотрел шедевр студии Ghibli. :)
/а так же удачный проект Горо Миядзаки/
История первой любви, потерь, надежды. История о том, как девочка влюбилась в мальчика, а он оказался…
Почему стоит смотреть: тут вообще нужно что-то писать? Имя сценариста в заголовке говорит обо всём. Аниме очень милое и трогательное. Настолько простое, что кажется гениальным. Писать о повседневности, так чтобы замирало сердце… Не знаю, можно ли этому научиться?
Если кто-то говорит вам, что аниме это развлечение для дураков: просто покажите ему "повседневку" от Миядзаки.
/можно было бы двинуть по голове коробкой с диском, но: жалко диск; диск сейчас нигде и не найдёшь, это раритет; мы против насилия/
10 из 10
……….
9.Шёпот сердца (1995)
Студия Ghibli.
Полнометражное.
Здесь можно в слово в слово повторить предыдущий пост / кроме сюжета/.
История о девочке, что любила читать: но вот незадача — кто-то читает выбранные книги первее, чем она, а ведь девчонка заядлый читоголик!
Так завязывается трогательная история о… да, о любви, о дружбе, а ещё о стремлении к мечте. О том, что это не просто. Любить, дружить, быть настойчивым и решительным в достижении цели.
Почему нужно смотреть: мультфильмы от Миядзаки — лучшее лекарство от зимней хандры, и как ничто другое подходит для вечеров, окутанных теплым одеялком, чаем и печенькой.
10 из 10
……
В конце упомяну о тех аниме, которым я посвятила отдельный пост:
«Blade of the Immortal» (яп.букв. «Обитатель вечности») — манга Хироаки Самуры, публиковавшаяся с 1993 по 2012 год в журнале Afternoon. По манге в 2008 году выпущен аниме-сериал студий Bee Train и Production I.G. Впрочем, сериал не завершён, в нём всего 13 серий, обрывающих сюжет на самом интересном. В том же году вышел роман «Blade of the Immortal: Legend of the Sword Demon», а в 2017 году полнометражный фильм «Клинок Бессмертного».
В октябре 2019 года вышел обновлённый аниме-сериал «Mugen no Juunin: Immortal». О нём и пойдёт речь.
Автор Самура Хироаки, студия Liden Films («Берсерк 2016-2017»). Режиссёр Хамасаки Хироси (Врата Штейна/ Steins Gate, Оренж /Orange), сценарист Фуками Макото («Берсерк 2016-2017»), дизайнер персонажей Огисо Синго.
Немного о двух сериалах 2008 и 2019 годов: технически они повторяют сюжет друг друга, но второй выполнен на другом уровне. Первая серия 2019 года поднимает планку на недосягаемую высоту, колесо и звук мельницы до сих пор не идёт из головы. Видеоряд великолепен.
/Визуалы поймут/
звук мельницы: до сих пор его слышу
Мне очень понравилась эта символичность, умноженная на визуальную концепцию, усиливающая сюжет аниме. (Взять хотя бы опенинг: гвоздики, что так похожи на мечи) Анимация великолепна, даже без интересного сюжета, всё равно рекомендовала бы смотреть. Прорисовка героев, сцены боя — хочется смотреть не отрываясь. Ещё из любимых сцен, когда врач сошёл с ума. Выдры, это что-то.
Немного о сюжете: первые три-пять серий можно подумать, что эта банальная история о мести. Квест, когда девочка-подросток (Рин) собирает отряд себе в помощь и отправляется месить обидчика. Но нет, будьте внимательны — всё не так просто. Чем дальше, тем больше раскрывается эта кажущаяся простота, нанизывая на нитку сюжета всё новые бусины. Например, впечатляющий момент, когда Рин решила покинуть область/поселение, обманув «пограничников». Тот самый момент, когда понимаешь, что для достижения цели она готова на всё.
В чём завязка: молодая девушка (Рин) пережившая жестокое убийство семьи, задумывает месть. Для этого, по подсказке таинственной старухи, нанимает некоего Манджи/ Мандзи — убийцу сотни. Тут-то всё и завертелось. Одно потянуло другое, и вот уже перед нами сложный моральный выбор и судьбы героев, их путь. Каждый поступок отражается в жизни другого: плохой ли, хороший ли, всё предельно. И ничего нельзя предугадать.
Небольшая заметка: для лучшего понимания некоторых деталей, сериал 2008 года всё же стоит посмотреть, история немного расшириться, хотя с тем же успехом можно почитать мангу.
Героев великое множество, но остановлюсь на некоторых из них:
Асано Рин — двигатель сюжета. С неё всё началось. Хотя, на самом деле нет. Месть, она штука такая, если вовремя не остановиться, перекинется на всех, перечёркивая жизни детей и внуков.
Рин Мандзи
Манджи — «Убийца сотни». Безжалостный наёмник, кажется, что он плывёт по течению, впрочем, и это не совсем так. Харизматичный персонаж, вызывающий симпатию.
Аноцу Кагэхиса — антагонист. Хотя всё относительно. Будь история рассказана с его ракурса, воспринимали бы мы сюжет по-другому? Возможно. Я и сейчас ему сопереживаю, и не могу сказать, что в его идеологии нет рационального звена. (Правда вершит он её, не чураясь никакими методами) Да, и главный злодей, как оказалось не он.
Шира
Шира — сумасшедший мечник. Если не изюминка, то уж точно звезда аниме. Психопаты всегда украшают сюжет. А ведь ничего не предвещало...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент, когда его, наконец, прикончили — бесценен.
Хабаки Кагимура — идеалисты страшные люди. Подчиняясь навязчивой идее, они идут к цели, используя любые методы и средства. По моему мнению, главный злодей — вот он. Серии, когда Хабаки предложил Мандзи сотрудничество, самые жуткие. Последняя сцена развязки — вместо тысячи слов.
Впервые героиня меня не раздражает, её постоянное нытьё в кои-то веки обосновано, всё же ей всего шестнадцать, она одинока и потеряна. Стоит отметить всех героев: они живые, характеры многогранны, за плечами и боль и радость. К сожалению больше боль — драмы в аниме через край. Ужасы без прикрас. Насилие, кровь, кишки — всё есть и много. Авторы не чурались показать самую жесть.
Кстати, вопрос — кто смотрел «Берсеркера» и «Клинок Бессмертного», насколько в «Берсеркере» больше жести?
Забавна поразительная живучесть самураев и мечников, она удивила меня ещё в стародавние времена, в «Наруто», когда человек с отрезанной рукой, выживает, упав в водопад. И это не считая других ранений. Занятное фантдопущение. /Взять хотя бы оголённую кость, которой Шира орудовал, как мечом! Серьёзно?/
И здесь есть свой Хотаке Какаси. Правда, он порой снимает маску
Герои постоянно разговаривают, в промежутках между драк самоё то, поговорить. Излить душу. Смотрится презабавно, но тема мести и выбора заставляет задуматься. Например, когда Кагэхиса говорит Рин, что она отошла от идеалов своей школы, выбрав такой метод борьбы. Что она предательница, а значит, такая же, как он. Так есть ли смысл бороться?
О финале: не этого я ждала, совсем не этого. Я, как всегда, слишком романтична. Что впрочем, никак не влияет на мою оценку аниме, оно великолепно и стало одним из любимых.
Понравилась закруглённость сюжета — никто из героев не пропадает бесследно, линии жизни пересекаются, рассказывая, расплетая сюжет до конца.
Рекомендую. Тот самый момент, когда новое аниме лучше старого. Совсем, как «Стальной алхимик: Братство/ FullMetal Alchemist: Brotherhood» и «Красавица-воин Сейлор Мун. Кристалл/ Pretty Guardian Sailor Moon: Crystal», чьи переснятые сезоны гораздо ближе к манге, чем классические. И понравились мне больше.
Итак:
Сюжет: 9 из 10 (серьёзность, моральный посыл, боевые сцены)
Персонажи: 8 из 10 (хорошо прописаны)
Рисовка: 11 из 10 (великолепна, символизм и недосказанность моё всё)
Звуковой ряд: 9 из 10 (очень подходит сериалу, как никогда в тему)
Итоговая оценка: 10 из 10 (хороший самурайский боевик с философской подоплёкой)