Аниме


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Аниме» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Аниме


Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.

Принимаются любые предложения по улучшению.


Подразделы рубрики:

  1. рецензии-отзывы

  2. общий раздел

  3. новости аниме

  4. итоги сезона-года

  5. персоналии-студии

  6. анонсы-обзоры онгоингов

  7. тематические подборки


Правила рубрики:

Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов с пробелами

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале

  4. статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров

  6. текст должен соответствовать требованиям Роскомнадзора http://www.rg.ru/2013/11/21/reestr-dok.html

  7. в рубрике действует запрет на хентай, юри и яой тематику. Спорные случаи на усмотрение модератора

Модераторы оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной статьи с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Green_Bear

Авторы рубрики: Green_Bear, benommen, kim the alien, Энкиду, chibi_guts, iLithium, ZarrrazA, Heechee, Mearas, doloew, Demincev, InsideMySoul, IvIvIv, Igor_k, Russell D. Jones, DeMorte, Мэлькор, Кропус, Lunetta, beskarss78



Статья написана 7 апреля 2020 г. 14:59
Размещена:

«Mawaru Penguindrum» («Пингвиний барабан», «Нейронный пингвидоскоп», «Крутится-вертится пингвиний барабан», «Вокруг пингвиньего барабана»). 24 эпизода. Трансляция: с 08.07.2011 по 23.12.2011. Студия: Brains Base. Главный режиссер: Икухара Кунихико.

Вот прекрасный пример аниме, которое никому не посоветуешь. К сожалению, такого японцами было произведено не так много, как хотелось бы, но кое-что в закромах найти можно. Людям, которых бесит все анимешное (разноцветные волосы, утрированные эмоции, нереалистичность контента, деформинги etc.), если даже они признают работы Хаяо Миядзаки (мол, это признанные мировым сообществом шедевры мультипликации, аниме «Оскаров» не дают), точно надо держаться от «Пингвиньего барабана» в стороне, ибо там найдется все, что их раздражает, причем в концентрированном варианте. Товарищам, которые до этого никакого аниме не смотрели, но очень хотят приобщиться к этому культурному феномену, – если таковые еще есть, – может стать так странно, что они больше никогда ничего анимешного не захотят и присоединятся к товарищам из первой категории. Тем, кто смотрит все аниме подряд, и при этом умудряются получать искреннее удовольствие от бесконечного количества сериалов про попаданцев и ОЯШей, ставших объектом любовного интереса у самых красивых девушек в округе, тоже может стать странно, при этом они быстро забросят это сериал и не станут разбираться, в чем там дело и где собака зарыта. Тем анимешникам, которые посмотрели все аниме всех времен (если это так, то они, конечно, и «Пингвиний барабан» уже посмотрели), все показанное может показаться вторичным; они тут же вспомнят, что Икухара Кунихико до этого сделал «Юную революционерку Утэну», и обвинят автора в самоплагиате. Этот перечень, конечно, шутливый. Но подобная реакция на данный сериал подтверждена отзывами в этих наших Интернетах. Так что да, «Пингвиний барабан» – продукт специфический, не каждому будет интересен.




Статья написана 6 января 2020 г. 19:07
Размещена:

Человек и его поступки, причины и действия, вопросы "Зачем?" и "Почему?", а в итоге приводящие к осмыслению того, что есть человек. Это пожалуй основа всего искусства в нашем мире.

На основе этого строятся фильмы, книги, музыка и религия. Но сколько веков вопросы задаются одни и те же, но конкретных ответов не получил никто, ибо чтобы пазл сложился нужно учесть много нюансов, и одна и та же ситуация смотрится под разным углом.

Аниме Kyougoku Natsuhiko: Kousetsu Hyaku Monogatari как раз однао из тех работ, в котором авторы пытаются понять причины человеческих поступков, заглянув в самые сокровенные и тайные уголки человеческой души.

В аниме нет главного героя, есть только наблюдатель, такой же как и мы зрители, только он задает вопросы тем, кто принимает участие в своеобразном спектакле. И хотя в каждой серии мы встречаем и нашу таинственную троицу и писателя, герои не они. В каждой серии свой главный герой и своя причина поступков.

Каждая серия выступает как постановка с театре, даже оформление соответствующее. Второстепенные герои смазаны и не запоминаются, как и массовка. Пейзажи как в театральных постановках, по мне шикарная работа дизайнеров. Всё внимание на главных действующих лицах и не отвлекает внимание.

В каждой серии идёт рассказ о каком-то ёкае или монстре, и том, как его привлекают к проблеме, обвиняя в поступках главного действующего лица в серии. Фантастические элементы здесь есть и местами в сюжет плотно переплетены, но все равно мы понимаем, что главный монстр и екай намного менее фантастичен чем нам кажется. Антураж идёт эпохи Эдо, показы быт и нравы того периода.

Сериал хороший, местами есть провалы в сюжете, концовка по мне немного скомкана и не всё раскрыто, может авторы оставили на суд зрителя. Но меня восхитили диалоги в конце, и знаете, может в силу возраста я обратила внимание, может действительно услышала впервые. Но тут впервые просто наблюдатель, простой человек, осознал и испугался, испугался, того что сидит глубоко в нас. И это только ждет затаившись, какого-то момента, чтобы вырваться наружу. И это коснётся всех, и бедных и богатых, глупых и умных. Но нужно жить и понимать это.

Мне очень понравилось. Несмотря на косяки с рисовкой и замершими сценами, с тем, что качество было ужасное, что-то местами плавало, ну и озвучка.

Но это было стоящим, и много мыслей крутилось в моей голове во время просмотра.

Очень похоже на "Мононоке", но предупреждаю, очень много нелицеприятного, крови, насилия, смерти и мерзости.

Cпасибо VladimIr V Y за совет посмотреть это аниме!


Статья написана 2 января 2020 г. 16:47
Размещена:

Список.

Кто не любит списки :-))) Список книг, фильмов, продуктов. Или аниме.

Никаких итогов. Просто список обязательный, рекомендуемый к просмотру.

Для меня 2019 аниме-год оказался не слишком насыщенным, все приятные новинки появились к концу (их я ещё даже до конца не досмотрела), поэтому позвольте представить несколько любопытных аниме. Из любимчиков 8:-0

Конечно, здесь нет «Наруто/Naruto» и «Сейлор Мун/Pretty Guardian Sailor Moon», или других мастодонтов мира аниме, «неприкасаемых небожителей». Да и одной статьёй не обойтись, если взяться описывать их достоинства и недостатки, да и всё то влияние, которое они оказали на новые сериалы. На индустрию, да и вообще, на нас, анимешников. Да и не знаю, есть ли ещё те счастливчики, что не смотрели?

Итак, позвольте представить восемь (из многих) запавших в душу аниме.

Номер два, но не по значению:

Клеймор

«Клеймор/ Claymore» — 2007 год, студия Madhouse Studios.

Шок – вот то слово, что отлично характеризует это аниме. Здесь всё внезапно. Каждый поворот сюжета неожиданный. Во всяком случае, для меня.

Первые несколько серий вызывают зевоту, к тому же я никак не могла привыкнуть к чудной рисовке. Но сие продолжалось недолго. После четвёртой серии уже сложно оторваться от экрана.

В центре сюжета некая организация воспитывающая, создающая борцов с нечистью — Клеймор. Главный герой — девушка одержимая местью.

В аниме полно экшна, напряжённые сцены боя, драма, предательство... но и любовь, и дружба. Не могу припомнить ни одного недостатка, кроме недосказанности. Это несколько портит впечатление, но, в общем и целом никак не влияет на оценку – потрясающе.

Почему стоит смотреть: это большая история, которая развивается из банального желания отомстить. Много героев, много тайн и загадок. Необычные способности, свои у каждой из Клеймор. Непреодолимое, запредельное зло. И решимость во что бы то ни стало добиться цели.

Мне понравилось, что за каждым героем стоит какая-то история, чаще трагическая. Все они живые, у них свои эмоции и стремления.

Один из лучших сёнэн-аниме.

.......

Следующий:

Мастер Муши

«Мастер Муши/ Mushishi» — 2005(2014) год, студия Artland.

В аниме два сезона, хотя кое-где встречается неверная разбивка на три, и три полнометражных фильма.

В центре сюжета Мастер Муши, «охотник» на муши/муси. Последние являются потусторонними созданиями: духами, что живут по соседству с людьми. Часто безобидными, но порой и не очень. Когда у людей случаются неприятности с муши, появляется Гинко, Мастер Муши, и помогает привести в порядок жизнь людей и созданий.

Сериал — это цепочка разных историй: чаще мрачных, но порой и весёлых, и тех, что заставляет задуматься. Они похожи на страшные сказки, завораживающие, надолго врезающиеся в память. Прибавьте к этому фантастическую рисовку. Пейзажи, особенно зимние, поражают своей красотой, а следить за падающим снегом хочется бесконечно.

Музыкальное оформление тоже выше всяких похвал: неспешное, текущее, как вода.

Почему стоит смотреть: для всех поклонников Геральта из Ривии, вопрос ясен, в остальном: добро пожаловать, если вам нравятся мрачноватые истории с привидениями, монстрами и всем таинственным. Атмосфера располагает смотреть в темноте, особенно некоторые серии.

........

И потом:

Онихей

«Онихей/ Onihei» — 2017 год, студия M2.

Один сезон и полнометражка.

Прекрасно нарисованный исторический детектив. Жестокий и драматичный. Некоторые серии так просто не давали уснуть своей оглушающей эмоциональностью.

В центре сюжета неподражаемый Хэйдзо Хасэгава «Онихей» глава Управления по борьбе с поджогами и воровством. Непревзойдённый фехтовальщик, проницательный, строгий и справедливый.

Всего в сериале тринадцать отдельных, почти не связанных историй. Есть даже вполне романтическая, показывающая Хэйдзо с неожиданной стороны.

Почему стоит смотреть: атмосфера — дух старой Японии витает над всеми сериями. Хорошая, реалистичная рисовка.

Главный герой решительный, но справедливый; каждая серия наполнена эмоциями до краёв. Здесь всё предельно. Никаких нюней. Поединки, мечи, честь и кровь.

......

Предпоследний:

Психопаспорт

«Психопаспорт/ Psycho-Pass» — 2012 год, студия Production I.G.

Три сезона (второй так себе, но в целом смотреть можно; третий я ещё не досмотрела до конца), два полнометражных фильма и три OVA (очень достойных, в духе первого сезона, кмк).

Классный детектив, в декорациях близкого будущего. Захватывающий сюжет. Меня покорила идея «системы». Она не нова, но здесь «всевидящее око», поднялось на новый уровень вседозволенности. Не раз задавалась вопросом: отказалась бы я от такого предложения, от такого мира? Отказалась бы продать свободу в обмен на спокойную, довольную, сытую жизнь? На жизнь, где бы я точно знала, что вот эта работа точно для меня, вот этот человек предназначен мне, да и вообще, я на своём месте. Что такое эфемерная свобода, по сравнению с ощутимыми материальными благами?

Вот это всё, одно из главных достоинств аниме, где на поверхности обитает интересный мир, доминаторы, инспекторы и потенциальные преступники, а внутри всё не так однозначно. Где каждый житель печётся о своём психоэмоциональном статусе (думаю многие, после просмотра будут проверять свой: голубой или уже красный?).

Почему стоит смотреть: хорошая рисовка. Мир будущего. Детектив. Убийства. Экшн. Моральные вопросы. И ужасно, ужасно харизматичный главный герой. И конечно, неожиданные повороты сюжета.

......

Список не ахти какой, большой, но, надеюсь, что-то будет интересно, и что-то ещё не смотрели.

Хороших аниме в новом году!




Статья написана 21 ноября 2019 г. 22:35
Размещена:

Клинок, рассекающий демонов
Клинок, рассекающий демонов

Режиссёр Харуо Сотодзаки, студия Ufotable, продюсер Хикару Кондо, композиторы Юки Кадзиура и Го Сиина, дизайн персонажей Акира Мацусима. Опенинг — «Gurenge», LiSA, эндинг — «from the edge» группа FictionJunction и LiSA. Сериал транслировался с 6 апреля по 28 сентября 2019 года. Аниме снято по манге «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba» Кёхару Готогэ.

Вот он, достойный сёнэн. Здесь полный набор, — классический главный герой, упёртый идеалист; за его спиной, конечно, семейная драма, а в будущем — достижение невозможной цели. Что сказать, если вы долго искали Наруто, прошу любить и жаловать. В атмосфере носится ветер ностальгии.

Завязка сюжета проста и часто встречается: демоны сожрали семью бедного (но доброго) парнишки Тандзиро. По воле случая его сестра остаётся в живых, превращаясь в демона, однако, сохраняет сознание. ГГ обещает вернуть ей человеческий облик, а заодно убить короля демонов.

Что мы имеем: с одной стороны, абсолютно простой сюжет, идеализм ГГ и банальность, с другой — хорошая рисовка и жестокость мира (демоны, жрущие людей, кровища, кишки; аниме началось с полного уничтожения семьи ГГ, в которой, между прочим, были совсем крошечные дети). Добавьте сюда необходимые элементы: крутой учитель в маске, справедливая месть, друзья-соперники, школа, таинственная организация (скрытая от глаз мира). Плюс враги со своей историей, — нет, они непросто чудовища, а люди, сошедшие с прямой дорожки, те, что в решающий момент выбрали не ту сторону. Для них у ГГ тоже есть крупица понимания и сочувствия (сцена про паука-«маму» очень трогательна). Всё это мне что-то напоминает...

Есть здесь очень любопытный момент, когда Тандзиро помогает девочке делать выбор (больница, одна из последних серий) — он расточает свою доброту направо и налево, не задумываясь о том, как его поступки влияют на других. Взять хотя бы девчонку — она в него влюбилась, это факт. В реальности же, с такими щедрыми жестами нужно быть осторожнее. Можно из благородных порывов причинить человеку боль, не замечая этого, распыляя эмоции без контроля... Будьте добрыми осторожно :-)

Очень понравились сцены роста Дзэницу и Иносукэ. То, как Тандзиро, своим примером увлекает их тренироваться больше. Очень трогательно.

В целом же, в аниме недостаточно просто добавить все нужные ингредиенты, чтобы получился отличный винегрет, тут нужна рука мастера и удача. Второе здесь точно есть, мангу критики оценивали положительно (дебютную работу, между прочим), сериал же собрал приличное количество наград на Newtype Anime Awards, включая Best TV Anime.

Отдельно стоит отметить классные сцены боёв: смотреть одно удовольствие. Они захватывают, они хорошо прорисованы и выглядят эффектно. Плюс, мои любимые названия атак — непросто со всей дури рубанул, а «первая ката воды» или какого другого элемента. Разные умения каждого героя, и прочие классные плюшки, например, мечи :-)

В целом понравилось, серии про битву в лесу, вообще, загляденье :-)

Сюжет: 9 из 10 (наивно и трогательно)

Персонажи: 9 из 10 (понравилось, что есть рост и развитие героев)

Рисовка: 8 из 10 (на хорошем уровне, глаз радуется, да и во время боёв нет кривых лиц)

Звуковой ряд: 9 из 10 (опенинг очень понравился, и видеоряд очень в тему)

Итоговая оценка: 9 из 10 (добро, дружба, целеустремлённость)

Рекомендую 8-)




Статья написана 26 сентября 2019 г. 12:28
Размещена:

«Bungou Stray Dogs 2» («Бродячие псы литературы» [TV-2], «Великий из бродячих псов» [TV-2]). 12 эпизодов. Трансляция: с 06.10.2016 по 16.12.2016. Студия: BONES. Главный режиссер: Игараси Такуя.

Несколько общих замечаний.

Во-первых, это второй сезон, поэтому, не посмотрев первый, садиться за него как-то несколько бессмысленно. В первом сезоне были представлены основные персонажи, нас познакомили с расстановкой сил. Собственно, он был лишь прологом к сезону второму, в котором как раз и начинается основное действие (но не заканчивается, впереди еще одна OVA, одна полнометражка и третий сезон, и это только пока). Можно, конечно, начать и со второго сезона, но некоторые моменты точно будут упущены.

Во-вторых, если вам абсолютно не понравился сезон первый, то за второй не стоит и браться. Кое-какие моменты, конечно, сгладились. Так, например, специфического японского юмора с деформингами стало поменьше, но остальные тенденции никуда не делись. Главный герой как раздражал, так и раздражает, его надоевшие детские воспоминания о пребывании в приюте все так же постоянно возникают перед зрителем. Но это предсказуемо, так как перед нами прямое продолжение сезона первого.

В-третьих, если вы относитесь с чрезмерным пиететом к классической литературе, и вас могут задеть всякие постмодернистские шуточки над любимыми писателями, то, наверное, тоже стоит пройти мимо. На этот раз у нас тут не только японские писатели, но и западные. Российскому зрителю, безусловно, станут понятней всякие отсылки и прочие радости жизни, все-таки американскую и европейскую литературу у нас в стране знают гораздо лучше, чем японскую. Ну, так и поводов оскорбиться станет больше.







  Подписка

Количество подписчиков: 212

⇑ Наверх