Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана вчера в 21:33

«Снег» Рональда Малфи в серии «Короли ночи»
«Снег» Рональда Малфи в серии «Короли ночи»

Невероятно кинематографичный, наполненный безостановочным действием и убойным саспенсом боевик ужасов, принесший широкую известность одному из лучших современных хоррор-писателей.


Традиционно стильное оформление и внутренние иллюстрации от Виталия Ильина.

цитата

Канун Рождества. США. Мощная и смертоносная снежная буря накрывает Средний Запад, сделав дороги непроходимыми, а перелеты — невозможными. В этом ледяном аду группа путешественников, пытающаяся пробраться сквозь бесконечный поток слепящего снега, сталкивается с тем, что не могло привидеться даже в ночных кошмарах. Их встретили пустые города, брошенные машины, разбитые витрины магазинов, никаких признаков жизни вокруг… пока. Скоро мрачные тени, скрывающие в темных углах, обретут очертания – и начнут кровавую жатву. Ведь чужие, легионы чужих, уже здесь и вторжение началось. Они приходят со снегом. Они и есть снег. И одно лишь леденящее прикосновение превращает людей в зомби-каннибалов.

🌘«Абсолютно первоклассный роман ужасов»

(HorrorNews.net)

🌘«Старая школа ужасов на пике формы»

(Bloody Disgusting)


Статья написана вчера в 21:25

«Озеро призраков» Рональда Малфи в серии «Короли ночи»
«Озеро призраков» Рональда Малфи в серии «Короли ночи»

Напряженная и драматичная ghost story талантливого хоррормейкера Рональда Малфи, удостоенная Золотой премии IPPY, премии имени Винсента Прайса и номинации на премию Брэма Стокера, которая обязательно придется по душе всем ценителям жанра.


Традиционно стильное оформление и внутренние иллюстрации от Виталия Ильина.

цитата

После успеха последнего романа Трэвис Глазго и его жена Джоди покупают свой первый дом в идиллическом, на первый взгляд, городке Уэстлейк на западе Мэриленда. Поначалу все кажется идеальным: и красивое озеро за домом, и возрождение дружбы между писателем и его братом Адамом, живущим неподалеку. Трэвиса постепенно начинают оставлять мрачные воспоминания детства и чувство вины, которое он испытывал после окутанной пеленой тайны гибели младшего брата, утонувшего много лет назад. Но вскоре новый дом покажет свое истинное лицо. Ночная мгла наполнится странными звуками, сны обитателей дома превратятся в кошмары, а в темных коридорах будут бесшумно скользить призрачные тени. А над безмятежной гладью озера таинственно возвышается причудливая деревянная лестница. Хозяина дома начинает необъяснимо тянуть к этой конструкции, но чем больше он изучает ее, тем отчетливее проступает жестокое и трагичное прошлое дома и становится ясно, что некоторые секреты нельзя похоронить навсегда.

🌒 «Озеро призраков» определенно заслуживает места в одном ряду с лучшими произведениями Стивена Кинга и Дина Кунца»

(New York Journal of Books)

🌒«Смешав элементы ужаса и тайны, Малфи создал захватывающую историю, которая не отпускает даже после финала. Мощная и леденящая кровь история о привидениях, которую поклонники ужасов не должны пропустить. Настоятельно рекомендуем!»

(Monster Librarian)


Статья написана вчера в 21:12

Дилогия «Улей» Тима Каррэна в серии «Короли ночи»
Дилогия «Улей» Тима Каррэна в серии «Короли ночи»

Блестящее продолжение культового романа Говарда Филлипса Лавкрафта «Хребты безумия» от мастера ужасов Тима Каррэна, сумевшего бережно сохранить атмосферу оригинала, привнеся в нее свой фирменный динамизм, жестокость и черный юмор.


Перевод Александра Грузберга, атмосферные внутренние иллюстрации от Виктории Хрусталёвой и стильные обложки от Виталия Ильина.

цитата

В бескрайней ледяной пустыне Антарктиды время будто остановило свой бег, смерть — это сон, и ничто не остается погребенным навечно. Темны и загадочны воды озера Вордог, их покой хранит ледяной щит, которому сорок миллионов лет, а в мрачных глубинах покоится куда более древний город, чей настоящий возраст неподвластен человеческому летоисчислению. Долгий ледяной сон подошел к концу, и первозданная тьма просыпается в затопленных руинах, неся смерть всему живому. То, что казалось забытой страшной легендой, становится реальностью. Неслышно скользят зловещие тени в ледяных подземных гробницах, на заброшенных аванпостах бродят призраки инопланетных существ, а безымянные и бесконечно мерзкие твари ползают среди руин дочеловеческих цивилизаций. Они ждали вечность, но даже вечность проходит и теперь человечество — вымирающий вид.

📌 «Прекрасно воссозданная атмосфера изоляции, мрака и полной безысходности… У Каррэна определенно есть свой собственный голос, в отличие от большинства подражателей Лавкрафта». oddlyweirdfiction.com

📌«Здесь Лавкрафт встречается с Карпентером. Этот роман перенесет вас в жуткое место, где царят мрак и могильный холод, правила обычного мира не действуют, и рядом нет никого, кто мог бы протянуть руку помощи». bpgregory.com

📌«Безостановочное действие. Водоворот жестокости и насилия, который не даст вам даже перевести дух. Тот, кто вспомнит самые кровавые и напряженные экшн-сцены из фильмов “Чужой” и “Нечто”, поймет, что его ожидает». amazon.com


Статья написана вчера в 21:05

«Дети тьмы-2: Летящие в ночи» Джонатана Джэнза
«Дети тьмы-2: Летящие в ночи» Джонатана Джэнза

Новая глава экшн-хоррор-саги от мастера ужасов Джонатана Джэнза.

Новая кровь. Новый беспощадный враг.

Новые загадки и жертвы во имя победы.


Перевод Марии Кладиевой, 25 атмосферных внутренних иллюстраций от Руслана Магасумова и стильная обложка от Виталия Ильина.

цитата

Ты правда думал, что самые жуткие твари обитают в пещерах и лесах Дикой Лощины?

Ты успокаивал себя мыслью, что все самое страшное позади и бояться уже нечего?

Тогда тебе просто стоит поднять глаза в небо…

Уилл Берджесс никогда еще не был так одинок. Ведь прошлое лето, наполненное кровью, болью и ужасом, унесло жизни почти всех, кого он по-настоящему любил в этом мире, а с оставшимися в живых близкими его безжалостно разлучили. Теперь он пациент реабилитационного центра для трудных подростков, и противостоят ему не монстры, а всего-то группа хулиганов и правительственный доктор-садист. Когда проходит слух, что в окрестностях города видели загадочных крылатых существ с горящими красными глазами, Уилл мгновенно понимает: зло вернулось. Он тоже встречал прежде жутких ночных летунов. И беда снова не пришла одна. Ведь чудовищные Дети все еще скрываются во мраке подземелий, они уж точно не забыли Уилла, и обязательно вернутся за его жизнью и жизнями все тех, кто ему дорог. Юноша и его друзья, новые и старые, вновь должны объединиться, чтобы сразиться с силами тьмы — как человеческими, так и сверхъестественными. Ведь зло неумолимо и вечно голодно. И оно не успокоится, пока не утолит свой голод.

📌«Безостановочное, не ослабевающее ни на секунду действие».thehorrorbookshelf.com

📌«Первые “Дети тьмы” были битвой, а теперь это – полномасштабная война!».fanfiaddict.com

📌«Если вы ищете на горизонте литературы ужасов темную звезду, мимо книг которой пройти невозможно, на вашем пути обязательно встретится Джонатан Джэнз».Джош Малерман, автор «Птичьего короба»


Статья написана позавчера в 13:56

Ранее я обозначил столпы, на которых строился современный русский хоррор. Упомянул, что появляются новые темы, долго не характерные для отечественного жанра. Действительно, благодаря ним мы лучше постигаем природу кошмара. Однако это не значит, что жанр хоррора крепок. Говорить о его зрелости в России пока рано: традиции литературного ужаса у нас нет.

Традиция не возникает сама по себе. Её основа — преемственность, которой трудно обойтись без школы. Чтобы родилась школа, должно смениться несколько поколений авторов, работающих в одном направлении и опирающихся на схожие ориентиры. Эти ориентиры могут быть системой или личностью.

Исторически сложилось так, что системы хоррора в России не было. Поэтому стержнями жанра становились конкретные авторы. На ум приходят Гоголь, Булгаков. Но кроме них рядовой читатель больше никого не вспоминает (если вообще знаком с другими именами). Хотя также были: Сологуб, Андреев, Ремизов, А. Толстой. Этих писателей знают гораздо меньше. Между тем именно они написали одни из самых страшных русских произведений. Взять хотя бы «Семью вурдалаков» (А. Толстой) — жуткий рассказ, для многих страшнее "Вия". Или «Занофу» (А. Ремизов) — чуть ли не экзистенциальный хоррор, показывающий бессмысленность человеческого бытия в деревне. По глубине эти авторы не уступают, а в части ужаса превосходят более известных коллег.

Почему же запомнили Гоголя? Не потому, что он был первым. В ту же эпоху жил и Загоскин, подаривший нам «Вечера на Хопре», и Сомов, создавший «Киевских ведьм». Дело в том, что Гоголь сумел попасть в боль времени. Он использовал хоррор не как цель, а как приём для рассказа, важного публике. Мистика у него была не жанром, а способом подсветить нечто более зудящее в мозгу читателя (например, мелочную жизнь помещиков и столичных чиновников).

Поэтому одного имени недостаточно. Чтобы все пришли к созданию традиции, равняясь на условного «Гоголя», мало и современников, готовых идти по его стопам, ибо их таланта тоже не хватит. Нужна преемственность, которая держится на заимствовании — с опытом новаторства. Только так формируется традиция. Она требует времени, когда темы, образы и техника культивируются на протяжении нескольких поколений разными авторами — под разным углом.

Увы, русский хоррор развивался волнообразно. Он больше обновлялся, чем копировался. Хоррор-техника, едва оформившись как метод, сменялась новой модой — и теряла актуальность. В результате жанр не умирал, но и не креп — его держали на себе фигуры масштаба Гоголя и Булгакова.

Чтобы жанр стал традицией, такие фигуры должна (временно!) заменить школа. Школа — это не только сюжеты, которые отвечают на вопрос «о чем сейчас популярно». Но это также методы, принципы, инструменты, методология. Без методологии — нет системы. Без системы — нет традиции.

Благо, сегодня мы стоим на переломном этапе. Пока русский тёмный жанр не превращается в школу, но уже начал обрастать техниками. Происходит так не потому, что стало больше авторов, пишущих о страшном, и не потому, что читатели внезапно массово заинтересовались ужасами. Это результат грамотной работы платформ.

Запрос на пугающее был всегда — в той или иной форме. Но впервые появились площадки, которые не просто собирают тексты, а культивируют жанр. Они проводят конкурсы — регулярно. Некоторые из них уже фактически стали кузницей авторов. Те, кто проходит через конкурсное сито, получают критику на свои работы, публикуются и становятся жюри для следующей волны участвующих. Возникает горизонтальная связь: опыт, переданный через текст. Формируется возможность учиться — на примере чужих сильных работ.

Раньше так не получалось. Приходилось сравнивать несравнимое: Гоголя с Сологубом, Сологуба с А. Толстым. Но каждый из них писал о разном и, что важно, по-разному. Теперь мы способны выстроить «средний портрет» автора ужаса — с конкретными признаками и техниками. Этот подход может выстоять. Ведь конкурсы идут годами: ели один исчезнет — другой продержится. Так формируется отбор, который укрепляет наиболее сильные лит. площадки.

На наших глазах рождается способ формировать литературную когорту. Именно здесь показываются зачатки преемственности.

Мы на старте большого процесса.

Хоррор в России начинает превращаться в литературную традицию.

ВЫСКАЗАТЬСЯ В ОПРОСЕ

Что вы думаете о рождении русской хоррор-традиции? Ступайте по ссылке — и скажите, какая из проблем сегодня актуальна для жанра? Какой путь развития хоррора считаете продуктивным? Что укрепит к нему интерес массового читателя? Ответьте на вопросы





  Подписка

Количество подписчиков: 730

⇑ Наверх