Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Уверен, всем поклонникам фантастики (да и не только им) хорошо известна франшиза о Чужих — хитрых и смертоносных монстрах, выращивающих потомство в телах своих жертв.
Начало циклу положила культовая картина Ридли Скотта 1979-го года, которая спустя семь лет была триумфально продолжена Джеймсом Кэмероном.
Фильм "Чужие", поднявший историю о кровожадных пришельцах на новую высоту, рассказывал о разведывательной миссии, предпринятой корпорацией "Вейланд-Ютани" с целью выяснить причину потери связи с их базой на планете LV-426.
Думаю, многие помнят что привело к гибели колонистов.
Однако сами печальные события в ленте Кэмерона показаны не были.
Восполнить данный пробел взялся Кристофер Голден, в результате чего родилась книга "Река боли".
Прежде чем перейти непосредственно к противостоянию людей и хвостатых чудовищ автор знакомит нас с основными персонажами, среди которых, естественно, будет и маленькая девочка по имени Ребекка Джорден, получившая от родителей прозвище Ньют.
Причем, знакомство будет долгим, поскольку вылупление первого ксеноморфа произойдет только на 209-й странице.
Казалось бы, времени, чтобы раскрыть характеры героев было вполне достаточно, но к сожалению, Голден потратил его в пустую, помногу раз пережевывая нехитрый набор мыслей и переживаний слепленных им на скорую руку картонных марионеток.
Поэтому действия персонажей особого интереса не вызывали (а знание, что из всех колонистов уцелеет одна Ньют, только усугубляло ситуацию).
Даже когда "на сцене" появились Чужие и начали охоту на сотрудников базы сюжет продолжал свое вялое течение и не предлагал ничего кроме стандартного набора "прелестей": лицехватов, разорванных грудных клеток, тщетных поисков логова монстров и внезапных нападений этих монстров из-за спины.
Кроме того, Голден зачем-то разбавил текст вставками, описывающими некоторые события из фильмов Скотта и Кэмерона, без которых вполне можно было обойтись (то ли писатель сомневался в памяти читателей; то ли считал, что без упоминания Эллен Рипли его работа будет смотреться неубедительно; то ли просто хотел увеличить объем книги).
В общем-то сказать о романе больше и нечего.
"Река боли" — откровенная халтура, созданная только ради того, чтобы потешить самолюбие ее автора, попутно заработав на этом деньжат, которая не выдерживает никакого сравнения с классической квадралогией о Чужих.
Книге Голдена самое место в одном ряду со спин-оффами "Чужой против Хищника", "Прометеем" и "Заветом", настолько она вышла вымученной и бездарной.
Недавно умер Клод Сеньоль, французский писатель, специалист по фольклору. Прожил он, между прочим, более века и скончался на сто втором году жизни!
Творчество его велико, но русскоязычный читатель имеет возможность ознакомиться только с небольшим количеством текстов. Из научных трудов Сеньоля переводилась монография «Сказания о Дьяволе», а из художественного наследия — только два раза переиздавались одни и те же произведения, сначала — в сборнике «Матагот» издательства «Энигма», затем — в книге «Оборотень» издательства «АСТ». Правда, ещё был томик сказок, но это уже тот самый фольклор, которым так интересовался Сеньоль; здесь он выступает не в качестве автора, а лишь в роли составителя.
Невесёлый это повод, чтобы вспомнить писателя, но тем не менее — вспоминаю. Сам читал только сборник «Оборотень», на который когда-то писал рецензию в журнал DARKER. Вот её-то я и представляю...
Клод Сеньоль
(25 июня 1917 — 13 июля 2018)
Оборотень (сборник)
Автор: Клод Сеньоль
Составитель сборника: не известен
Жанр: хоррор, мистика, готика
Издательство: АСТ
Серия: Классика литературы ужасов
Год издания: 2002
Похожие произведения:
антологии и сборники «готических» произведений конца XIX — начала XX вв.
Серию «Классика литературы ужасов» составили в основном произведения англоязычных писателей. Однако, если не брать в расчёт планировавшуюся, но так и не выпущенную антологию немецкой готики, всего одна книга представляет в серии творчество писателя, не имеющего отношения к американскому или английскому хоррору. Это — Клод Сеньоль, фигура достаточно известная не только в кругу французских авторов «ужасов». Скорее этот человек обрёл популярность как собиратель фольклора: недаром его именем даже названа премия в области изучения французского народного творчества.
Клод Сеньоль с ранних лет проявлял интерес к старинным легендам, что заметно и в его художественном творчестве. Сборник «Оборотень» представляет несколько рассказов и повестей французского писателя и фольклориста. Собственно, издание повторяет состав более ранней книги издательства «Энигма» под названием «Матагот». Отличаются они только порядком произведений и отсутствием в сборнике серии «Классика литературы ужасов» сопроводительной статьи.
Многие тексты Сеньоля похожи на литературно обработанные народные легенды и сказки, и в «Оборотне» таких немало. Но есть и вещи другого типа. В первую очередь отличается от прочих рассказ «Зеркало» — извечная тайна отражений. Женщина, бывшая некогда красавицей, пережила пластическую операцию; конечно, теперь она опасается того, что может увидеть в зеркале... По большей части Сеньоль пишет не о современности, его увлекают прошлые эпохи: в основном примерно конец XIX — начало XX века. События же рассказа «Зеркало», написанного в 1966 году, разворачиваются примерно в то же время.
Но это исключение — единственное. Все остальные тексты представляют читателю «преданья старины глубокой». Пожалуй, «глубже» всего дело зашло в «Трактире в Ларзаке»: время действия — 20-е годы XIX века. История эта в сути своей простая: путник, пробиравшийся через плато Ларзак, остановился в старом трактире и... нашёл приключения себе на голову. Откуда же ему было знать, что это гостеприимное заведение никогда никого не отпускает просто так? Главная удача рассказа — атмосфера. Она не гнетущая, а скорее беспокойная и тревожная, и служит отличным фоном для изображения злоключений героя-рассказчика.
И вот, исключая вышеперечисленные вещи, все произведения в сборнике посвящены двум любимейшим Сеньолем темам: Оборотни и Дьявол. Причём существуют они бок о бок: в произведениях об оборотнях и их родственниках волках дьявольщина зачастую даёт о себе знать. Вообще, все или почти все ужасы в произведениях сборника «вдохновлены» Дьяволом. Везде он руку приложил! Будь то странный и неприятный на вид чёрный комодик из одноимённого рассказа, который внушает своему обладателю такие грёзы наяву, что впору и с ума сойти! Или будь то «тёмная сторона» живописи, с вдохновенным чувством показанная писателем в «Чупадоре». В самом деле, краска краске — рознь, и чтобы добиться успеха, в этом необходимо разбираться. Талантливый художник Чупадор создаёт просто удивительные шедевры, а уж он-то знает, какую краску использовать в работе!
Или рассказ с говорящим названием: «Дьявол в сабо». Прежний кузнец в маленькой французской деревушке повесился, и тогда же неизвестно откуда пришёл новый. Как он там чародействовал с железом, молотом и наковальней, простые люди могли только гадать. А между тем и про старого кузнеца ходила молва, что он заключил договор с дьяволом, так неужто новый?.. Даже подумать о таком страшно!
А что делать бедным французам, если их деревню осаждает волк-оборотень? Собрались мужики изловить его, да боязно — этой тварью может оказаться любой, твой друг или сосед! Но бороться с исчадием ада всё равно как-то надо... «Оборотень» примечателен тем, что в рассказе подана и точка зрения самого чудовища — Сеньоль в своём повествовании попеременно обращается то к охотникам, то к жертве. Повесть «Мари-волчица» несколько о другом, темы оборотничества она почти не касается. Главная героиня произведения — девушка, которую ещё в раннем детстве таинственный волчий пастырь наделил даром разговаривать с волками и излечивать нанесённые ими раны. Вот только он сразу предупредил родителей: дар этот будет у Мари до тех лишь пор, пока сам пастырь жив...
Мрачным колдовством пропитана история «Матагот». В надежде найти тишину и спокойствие, чтобы ничто не отвлекало от работы, некий писатель поселяется на ферме Ардьер. Он занимает комнаты дома, которым владеет колдун Кордасье. Конечно, такая завязка не просто так, и в одну из ночей писатель ввязывается в круговорот таинственных и страшных событий. Не всё здесь будет кристально ясно, но мрачной атмосферы для этого произведения автор не пожалел. Непонятная чертовщина творится и на страницах повести «Меченая». История главной героини, девушки Жанны, неразрывно связана с историей её отца, который однажды, осваивая новый участок, отсёк голову покоящейся в земле статуи. Древним было это изваяние — времён господства Рима, а то и раньше! Мужчина, решив нажиться на находке, взял голову с собой, и это стало первым звеном череды злоключений, которые отразились не только на нём, но даже на его дочери. Она родилась со шрамом на лбу, за что и получила прозвище Меченая, — и судьба её была предрешена...
Клод Сеньоль, кажется, хочет обмануть время. Писатель родился в 1917 году, его первые художественные публикации состоялись во второй половине 40-х годов. Но пишет он так, будто принадлежит к тому времени, к которому так любит обращаться — рубеж XIX и XX веков. А может, и того раньше! В этом состоит своеобразие его прозы, которая вряд ли кому покажется по-настоящему жуткой и пугающей. Но это компенсируется тем, откуда он черпал вдохновение для творчества — на страницах сборника «Оборотень» читатель будто в самом деле встречается с народными французскими легендами.
«Все ясно, как Божий день, как говорил Гомер, который был слеп, но неплохо…» слышал
Недалекое и неприветливое будущее. Нашу цивилизацию постигла некая зубастая неприятность. В виде слепых и стремительных чудовищ, ориентирующихся на слух. Большинство царей природы, не готовых к такому сюрпризу, отправились к праотцам, и лишь в отдаленных сельских районах выживают остатки некогда могущественной расы.
Посчастливилось уцелеть в частности Эвелин (Блант) и Ли (Красински) Эбботтам – фермерам, обитающим в пасторальном месте, окруженном кукурузными полями. А также их отпрыскам. Глухой от рождения Риган (Симмондс), средненькому Маркусу (Джуп) и младшему Бо (Вудворд).
Семья кое-как приспособилась к новым условиям, но все далеко не безоблачно. Дети есть дети и неспособны все время соблюдать звукомаскировку. А тут еще у Эвелин вскоре должен появиться четвертый ребенок. А уж насколько громким может быть новорожденный, объяснять не нужно никому. Включая даже загадочных монстров. У которых, в свою очередь, вполне может обнаружиться слабое место.
Этот ужастик, снятый с пятью актерами, фактически на одной ферме, за смешные для западной киноиндустрии 17 миллионов долларов, внезапно громыхнул подобно праздничному фейерверку. 330 миллионов сборов, место во всех топах фильмов ужасов, снятых за последние десятилетие минимум. Стало любопытственно.
Вещь оказалась действительно интересной. В первую очередь надо упомянуть то, что и дало название ленте – ее величество Тишину. Большую часть картины Она с нами. Стоит за спиной, заглядывает через плечо, лукаво щурится из зарослей кукурузы. Фактически полфильма мы, за редчайшим исключением, не слышим ни единого звука. Уже после первых 10 минут понимаешь, что любой громкий шум здесь означает смерть. Дальше ощущение лишь усиливается. С нагнетанием тревоги и напряжения, постановщики справились на все сто процентов. Атмосфера у фильма вышла шикарной. Гнетущей. Параноидальной. Молчаливо-смертельной. Это при том, что долгое время, по хорошей национальной традиции, чудовищ мы практически не видим. Мелькнувший силуэт. Часть лапы или хвоста. Смертоносные когти.
И Тишина.
Благо, члены семьи Эбботт, из-за недуга старшей, отлично владеют языком глухонемых и могут общаться жестами.
Хотя особо общаться им, по большому счету, не о чем. Идет нормальная, с учетом обстоятельств, сельская жизнь. Жена хлопочет по хозяйству: постирать, приготовить. Муж с сыном рыбачат и добывают прочие необходимые вещи (пардон, мистер Лиланд Гонт). Параллельно идет учеба отпрысков и подготовка к рождению ребенка. Только уборкой никто не занимается — шумно, и новорожденному готовят не совсем обычную детскую комнату.
Да еще некоторые нюансы говорят о том, что не все в порядке. Напрочь позабыта обувь, и все перемещения происходят исключительно босиком (что они зимой собираются делать, да по хрустящему снегу?). В доме выделены безопасные, нескрипучие половицы. Посыпаются песком тропинки, по которым передвигаются домашние, ведь ни шелест листьев, ни треск ветки под ногой аж никак не нужен никому из Эбботтов.
В общем, о некоторых особенностях быта постапокалиптической семьи создатели «Места» подумали. Правда далеко не обо всех, например, всерьез поиграть в кротов и зарыться в землю, глушащую шумы, герои почему-то не захотели. Да и звукоизоляция газетами выглядит несколько наивно.
А вот семейная драма удалась. Дочь, активно переживающая из-за своей оплошности с игрушкой для младшего, и возможного изменения отношения отца к ней. Жутко трусящий, но отыскивающий в себе каплю смелости средний сынок. Мужественно пытающийся все разрулить папаша. Каждый образ имеет свою фишку, и время, чтобы поделиться ей со зрителем. Актеры стараются, и после десятка минут привыкания к их молчаливой игре, мелкие косяки уже не замечаешь.
А мать в исполнении Эмили Блант и вовсе стала актерским украшением картины. Эмоционально Эмили отработала практически идеально. Столько сильных чувств, показанных в одном фильме – показанных натурально, естественно, с полной выкладкой, увидишь далеко не каждый день.
А теперь Маша, о грустном. О чудовищах. Точнее об их ТТХ.
-Особого разума они не проявили. Значит — животные. И как, скажите на милость, животные, пускай суперскоростные и способные проламывать железные стены, смогли поголовно уничтожить людскую цивилизацию? Господа постановщики, вы в курсе, что пуля все равно летит быстрее? А пулям, как мы, выяснили, им противопоставить нечего. Да и ловлю на живца никто не отменял.
— При настолько чутком слухе, у них должна была начаться непрекращающаяся мигрень уже к середине первого дня. Вы представляете, сколько в природе шумов? А в городе? К концу первого дня вторжения наши чудища уже должны были взмолиться о берушах.
Есть правда вариант, что суперслух они включают периодически, а не пользуются им все время. Но тогда не понятно, как они отслеживают любой шум в округе. Вахты по 10 минут?
-Как они на такой скорости не втыкаются в каждое второе дерево, не считая каждого первого, вопрос не ко мне. Наверное, деревья шумят по-особенному – дорогоуказывающе.
-Человек при жизнедеятельности производит огромное количество звуков (не говоря уже про состояние сна). Даже если всеми силами старается их не производить. И среди них всенепременно пару-тройку-десяток раз на день будут резкие и громкие. Избежать этого абсолютно нереально. Если ты не ниндзя какой с суперреакцией. И почему монстрики банально не слышат людское дыхание? Да и стук сердца для этих ушек вполне доступен.
-Финальную сцену оставим на совести постановщиков. Но посомневаемся. Нам показали реакцию одного конкретного вида устройств? Или так реагируют все девайсы, попавшие под воздействие «чуткого уха»? Если все, то судьба антагонистов незавидна. Уж чего-чего а различных девайсов у нас хватает. И неужто никто в то время, 470 дней назад, не заметил эту их милую особенность? Верится слабо.
-К действиям героев также хватает вопросов. По вводным этого мира им не нужно бегать, как подстреленные, заслышав чудище, а наоборот замирать, ожидая пока супостат отправиться по своим делам. Наши же протагонисты периодически устраивают массу бестолковых телодвижений. Да и с зачатием четвертого дитяти Эбботтам можно было вполне повременить. До лучших времен.
Но на самом деле, на эти несуразности можно вполне не обращать внимания, ведь во время просмотра они особо в глаза не бросаются. Мы все прекрасно понимаем, что такое кинематографическая условность. И если остальные аспекты картины, такие как атмосфера и актера хороши, к логическим дырам даже придираться сильно не хочется. А в «A Quiet Place» с остальными аспектами все в полном порядке.
Эрго. Весьма атмосферный и чертовски напряженный триллер (до ужастика по количеству крови не дотягивает), способный порадовать зрителя мощным саспенсом, нетривиальной идеей и качественными актерскими работами.
Режиссер: Джон Красински
В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Ноа Джуп, Милли Симмондс, Леон Рассом, Кейд Вудворд, Дорис МакКарти
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-12606-0 Серия: The Big Book
Аннотация: В темной бездне океана сумел выжить мегалодон — гигантская акула, которую все считали вымершей. Исследовательские работы, проводимые в Марианской впадине, вынуждают страшного хищника выйти на поверхность. Монстр способен почувствовать свою жертву за несколько миль, он сметает и крушит все, что встречается ему на пути, будь то человек, животное или судно...
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-090643-7 Серия: Young Adult. Последняя ведьма
Аннотация: Мир меняется. Когда-то песнь ведьм управляла всем: от ветров до смены сезонов, но теперь не управляет. Ведьмы исчезли. Все они, кроме Брюсенны, в плену у предательницы. С исчезновением эха ведьмовских песен предательница становится могущественнее. Сейчас она идет за Брюсенной. Страж девушки поклялся ее защищать, но даже он не в силах остановить темную ведьму. Так или иначе Брюсенна должна достичь успеха там, где потерпели поражение другие ведьмы. Найти предательницу, сразиться с ней и победить, потому что если это не удастся, то спасать будет уже нечего.
Комментарий: Первый роман цикла "Песнь Ведьмы". Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-108306-9 Серия: Сверхъестественное. Книги по культовому сериалу
Аннотация: Двадцать два года назад Сэм и Дин Винчестеры потеряли мать, которую погубила таинственная злая сила. Когда они выросли, отец рассказал им о демонах, который таятся во тьме и бродят по проселочным дорогам Америки. А еще он рассказал им о том, как с ними бороться. В погоне за Люцифером Дин и Сэм оказываются в маленьком городке в Южной Дакоте, где и встречают Дона – ангела, у которого есть что им предложить... Дон отправляет Винчестеров далеко от дома, чтобы они раскрыли тайну, которую Люцифер хотел хранить вечно.
Издательство: М.: АСТ: Mainstream, 2018 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-110298-2 Серия: #YoungDetective
Аннотация: Дженни Кавано, девушка-призрак, обитающая по адресу Авгур-лейн, 926, обращается к своим соседям с необычной просьбой – расследовать ее собственное убийство, произошедшее десять лет назад. Эксцентричный детектив Р. Ф. Джекаби и его юная ассистентка Эбигейл Рук с головой погружаются в это, казалось бы, безнадежное дело, начав с поиска жениха жертвы, который пропал без вести в ночь ее смерти. Но когда совершается новое жуткое убийство, как две капли воды похожее на преступление десятилетней давности, Джекаби и Эбигейл понимают, что убийца Дженни может быть гораздо опаснее, чем они подозревали…
Комментарий: Третий роман тетралогии о Джекаби. Иллюстрация на обложке jdrift design.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-14872-7 Серия: Звезды мирового детектива, Дэвид Моррелл
Аннотация: Писатель Томас Де Квинси, знаменитый Любитель Опиума, вместе с дочерью Эмили отправляется в Озерный край, чтобы спасти свою библиотеку, выставленную на аукцион. В поезде они становятся свидетелями поистине исторического преступления – первого убийства на только что появившейся в Англии железной дороге — и возвращаются в Лондон, чтобы помочь своим друзьям, полицейским Райану и Беккеру. Однако премьер-министр Великобритании лорд Палмерстон по непонятным причинам препятствует расследованию этого и других преступлений, чрезвычайно взбудораживших страну.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-109791-2 Серия: Кино!! Адам Нэвилл
Аннотация: Чтобы отвлечься от повседневных забот и проблем, четверо университетских друзей отправляются в поход в заполярные пустоши Швеции. В какой-то момент, в попытке срезать дорогу, они сворачивают в поросший многовековыми елями лес и теряют нужное им направление, углубляясь все глубже в чащобу. На третий день блужданий по лесу им попадается дерево, на котором жестоко распят какой-то лесной зверек. Затем они натыкаются на заброшенный дом, чердак которого служит убежищем для чучела какого-то отвратительного создания, и полуразрушенную церковь, подвал которой забит костями давно убитых людей. Очень скоро друзья узнают, что среди этих древних деревьев даже смерть приходит нелегко…
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 3000 экз. Формат: 80х108/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-094478-1 Серия: Европокет. Джеймс Роллинс. Лучшее из лучшего
Аннотация: Утром того дня, когда должно было произойти первое солнечное затмение нового тысячелетия, никто не подозревал, что вскоре жизнь всего человечества изменится самым роковым образом. Когда Земля накрылась темной пеленой, мощная вспышка на Солнце спровоцировала серию природных катастроф. Землетрясения и извержения вулканов сотрясли земной шар.
Ученый Джек Киркланд подозревает, что причина этих катаклизмов как-то связана со странной кристаллической колонной, обнаруженной на дне океана. На этой колонне высечены загадочные письмена, в которых древний народ, живший двенадцать тысяч лет назад, пытался передать какое-то предостережение.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке О. Закис.
Издательство: М.: Силк-Пресс, 2018 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-6040076-8-6 Серия: Миры Ильи Деревянко
Аннотация: Древнее зло не исчезло во мраке времён, а мутировало словно вирус и успешно приспособилось к современной действительности. Ужасные щупальца сатанизма опутали весь мир Но в России всегда находились люди, готовые побороть страх смерти и встать на пути этого кровавого мракобесия. В 90-х годах это был Андрей Г. (Слуги сатаны-1), которого сатанисты прозвали Палачом. А теперь, на смену ему, приходит новый герой — внешне ни чем не похожий на предыдущего. Ему, привыкшему к комфортной жизни, деньгам, удовольствиям и роскоши, придётся всего за один день пересмотреть свою жизнь и поступки, сделать свой выбор и встретиться: с кем-то из не добитых Андреем нелюдей, с представителями иностранных спецслужб, со страшным предательством близкого человека, с похищениями детей, с отвратительными ритуальными жертвоприношениями и со многим, многим другим.... Кроме того из этой книги вы узнаете о дальнейшей судьбе Дмитрия Корсакова, «Дяди Миши» и некоторых других героев знаменитых «Хроник майора Корсакова».
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-107604-7 Серия: Звезда Рунета. Триллер
Аннотация: Триллер, где действие происходит в Аду — что вообще может быть интереснее? Читателю предстоит с головой погрузиться в зловещие глубины Преисподней, и время от времени замирать — какие чумовые повороты приготовил ему сюжет? Двадцатисемилетнему Антону Шалькову, попавшему (как и положено всем адвокатам) в Ад, нужно срочно распутать серию кровавых преступлений, имеющих цель — уничтожить хрупкий мир между Богом и Дьяволом. А дальше...о, вы даже не представляете! Минздрав РФ официально предупреждает — начав читать эту книгу, вы уже не сможете от неё оторваться.
Комментарий: Первый роман цикла "АД". Иллюстрация на обложке Е. Ферез.
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-090658-1 Серия: Большая книга ужасов
Аннотация: «Ведьмин маршрут». С самого начала Дима знал, что эта поездка ничего хорошего не принесёт. Но такого уж точно не ждал никто. Казалось, им в руки попался обычный навигатор: построил маршрут – и отправился в путь-дорогу. Но эта проклятая чёрная коробка завела Диму, Мару, Чернова и Сумерника туда, откуда почти невозможно выбраться. Здесь живёт ведьма. Словно морок, какая-то неведомая сила водит их по одним и тем же местам, подбрасывая ужасные сюрпризы. Чтобы выбраться из замкнутого круга, одному из них придётся согласиться на сделку с ведьмой. Но кто это будет? «Невеста смерти». Экскурсионная поездка школьников под конец учебного года в древний город обернулась настоящим кошмаром... Как раз в это время змеи выползают из своих нор – справлять змеиные свадьбы. Змеи выбирают невесту: самую красивую девушку, и приносят её в жертву своему покровителю! Но Полина об этом не знала и втянула одноклассников в смертельную схватку с порождениями тьмы... «Шкатулка с неприятностями». Конечно, ведьм не бывает! Все неприятности можно объяснить разумно и просто. Даже если с тобой начинают происходить необъяснимые вещи: в школе тебя ни с того ни сего переводят на класс младше, в медкабинете по ошибке вкалывают лекарство, на которое у тебя аллергия, а черная кошка чувствует присутствие в доме невидимых и опасных гостей... Так думал Вовка Маркин, пока не столкнулся с ведьмами нос к носу. Похоже, пора узнать, что происходит на самом деле, иначе все случившееся покажется ерундой по сравнению с настоящим проклятием!
Комментарий: Три внецикловые повести. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-096011-8 Серия: Руны на асфальте
Аннотация: Клер востребованный художник-иллюстратор с внешностью златокудрого ангелочка. Само собой разумеется, что и рисунков от нее ждут таких же – вызывающих самые добрые и светлые чувства. Но не тут-то было… Клер рисует ужасы, поначалу не подозревая, что сеет вокруг себя смерть. Герой ее романа Изувеченный – то ли демон, то ли призрак, то ли человек. Он появляется из зеркала, принимая различные обличья, но независимо от того, красавец он или урод, Изувеченный для Клер лучший мужчина на свете. Ведь с ним так сладко… убивать…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Ф. Барбышева.
Издательство: М.: Снежный Ком М, 2018 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-9500850-9-3 Серия: Антологии
Аннотация: Двое близнецов появляются в небольшом городе, они не делают ничего угрожающего, только спрашивают: «Кто мы? » Но где бы ни оказались, там начинают твориться по-настоящему жуткие вещи. Город, где каждый занимается любимым делом, о котором давно мечтал. Что еще нужно для счастья? Вот только жители его порой исчезают навсегда. Уезжают на поезде, который приходит только по ночам? Администратор салона красоты умеет слышать поступь смерти. Чем ее удивишь? Но некоторые тайны — чисто человеческие и иногда лучше бы им оставаться тайнами.
Это сборник современной мистики. Четыре истории. Четыре загадки. Четыре запутанных детективных сюжета, в которых иррациональное становится нормальным.
Комментарий: Сборник современной мистики. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Курхули.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3500 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-110152-7 Серия: Новый Алексей Иванов (мягкая обложка)
Аннотация: Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история — таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре — цокот собачьих когтей, запах псины... распахнешь дверь — никого. Бежать — но многим ли удавалось отсюда уйти... А в ветхом домике по соседству — робкая девушка «с египетским разрезом глаз... и таким изгибом губ, потрескавшихся от жары, словно эти губы знали о жизни всё»...
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3500 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-110173-2 Серия: Эксклюзивная новая классика
Аннотация: Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история — таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре — цокот собачьих когтей, запах псины... распахнешь дверь — никого. Бежать — но многим ли удавалось отсюда уйти... А в ветхом домике по соседству — робкая девушка «с египетским разрезом глаз... и таким изгибом губ, потрескавшихся от жары, словно эти губы знали о жизни всё»...
Честно признаться, к Питеру Пэну я всегда относился равнодушно.
Скорее всего потому, что впервые узнал о произведениях Джеймса Барри будучи взрослым.
Возможно, если бы они попали мне в руки в детстве, когда я фанател от повестей Александра Волкова из цикла "Волшебник Изумрудного города", то я всей душой полюбил бы и приключения "мальчика, который не хотел взрослеть".
Однако этого не произошло и долгое время я считал, что в истории вечно юного парня, живущего с толпой детей на волшебном острове, и вместе с ними сражающегося с пиратами, нет ничего по-настоящему интересного.
Но потом пришел Джеральд Бром со своей книгой "Похититель детей", с неожиданной стороны представляющей сюжеты о Питере Пэне, и мое восприятие данного персонажа в корне изменилось.
Почему так произошло?
Ну, прежде всего, потому, что текст Брома — это не пустой скучный фанфик, а самодостаточное произведение, адаптирующее идеи Джеймса Барри для старшего поколения читателей.
"Похититель детей" — это в меру суровый роман о борьбе Питера Пэна и его подручных с Пожирателями Плоти, стремящимися уничтожить Авалон — остров, до краев наполненный магией и населенный сотнями удивительных существ.
Он начисто лишен каких-либо сюсюканий и розовых соплей.
Вместо них — жестокое повествование о противостоянии, длящемся более трехсот лет. О страданиях телесных и душевных, которые эта война вызывает.
Иными словами, если работам Барри можно условно присвоить кинематографический рейтинг "PG-13", то книга Брома меньше чем на "R" не тянет.
Кстати говоря, из "Похитителя детей" вполне мог бы получиться роскошный блокбастер.
В романе очень много ярких сцен и эпичного экшена, которые так и просятся на большой экран.
При этом, он еще и выстроен весьма грамотным образом — "активные" и "пассивные" эпизоды в нем органично сменяют друг друга, не давая заскучать ни на минуту.
Кроме того, отдельно хочется отметить проработанные характеры основных героев и чумовые иллюстрации, изображающие некоторых из них и нарисованные самим Бромом.
Впрочем, для тех, кто уже знаком с "Потерянными богами", это не будет какой-то новостью.
Всячески рекомендую "Похитителя детей" к прочтению, даже если вы не поклонник фэнтези в целом и Питера Пэна в частности.
Уверен, что путешествие на Авалон увлечет вас с головой.