Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана 22 июня 2018 г. 19:41
Размещена:




Статья написана 22 июня 2018 г. 19:36

Обратив мощь злостных железяк на свою сторону, свеженький DARKER вырвался из пучины технологического ужаса. И приветствуя своей цифровой лапищей, предлагает прочитать:

— рассказы Саймона Кларка и Грэма Мастертона;

— рецензии на авторские сборники Олега Кожина и Дмитрия Тихонова, фильмы «Реинкарнация» и «Сага о чудовище. Сумерки»;

— обзоры темы лифтов в кино и страха ядерного огня;

— топы литературных произведений на тему технохоррора и психованных снайперов из темного кино;

— статьи о страхе перед машинами в музыке и экологической катастрофе в перуанском городке Серро-де-Паско;

— критика книг Стивена Кинга и Адама Нэвилла, свежих альбомов групп Kamelot и Angra, игры Lobotomy Corporation…

С ликом Терминатора на флаге, под звуки ужасающего техно DARKER не то чтобы резко врывается, но методично размеренной, медленной походкой робота шествует на территорию Лаборатории фантастики. Технокошмары наконец дождались своего часа, а посему материалы свежего выпуска журнала — в полной готовности к вашим оценкам и отзывам.

DARKER. № 6 ИЮНЬ 2018

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 22 июня 2018 г. 16:20

Городок Касл-Рок, затерянный на просторах штата Мэн, уже давно прочно прописался в творчестве Стивена Кинга.

При упоминании данного населенного пункта первым на ум приходит роман "Нужные вещи", повествующий о том как открытие магазина загадочным мистером Гонтом меняет привычный размеренный быт жителей городка.

Однако до появления высокого старика, любящего носить смокинги, Касл-Рок посетил другой таинственный незнакомец в черном пиджаке по имени Ричард Фаррис.

Посетил с вполне конкретной целью — чтобы передать двенадцатилетней Гвенди Питерсон необычный пульт управления с разноцветными кнопками.

Для чего нужна эта штуковина и как она впоследствии изменит судьбу девочки как раз и рассказывает повесть "Гвенди и ее шкатулка", созданная Королем Ужасов в соавторстве с небезызвестным литератором Ричардом Чизмаром.

Несмотря на то, что произведение не лишено интриги и динамики, я не могу назвать его очень уж увлекательным.

Вместо плавно развивающегося сюжета у двух авторов вышла сбивчивая хроника событий, охватывающая десять лет жизни Гвенди, наполненная стандартными "фишками" Кинга и картонными персонажами, которые забываются почти сразу после прочтения.

Лично у меня сложилось впечатление, что Мастер случайно откопал свои заметки к ненаписанному роману (не исключено, что они хранились в том же ящике стола, что и черновики "Каннибалов" ("Под Куполом") и "11/22/63") и, призвав на помощь Чизмара, переработал их в повесть о странном пульте управления.

Получилось не то чтобы плохо, а скорее слишком пресно.

Но то что серо выглядит на бумаге совсем не обязательно будет выглядеть так же на киноэкране.

"Гвенди и ее шкатулка" совершенно точно подходит для экранизации, в которой можно было бы более подробно раскрыть характеры героев и ярче изобразить их окружение — Касл-Рок образца 70-х годов двадцатого века.

Надеюсь, что повесть не будет забыта и еще обретет свое второе дыхание в виде фильма или мини-сериала.

Что-нибудь из этого, снятое в духе "Сердец в Атлантиде" (Hearts in Atlantis, 2001) Скотта Хикса, по-моему, было бы идеальным вариантом.

Оценка: 6/10.


Статья написана 15 июня 2018 г. 16:30

В конце января этого года на кинофестивале "Сандэнс" состоялась премьера фильма ужасов "Реинкарнация".

Дебютная работа режиссера и сценариста Ари Астера произвела на критиков весьма приятное впечатление.

Среди прочего картину успели назвать "пугающей" (IndieWire) и "пробирающей до костей" (The Hollywood Reporter), а также окрестить "современным хоррор-шедевром" (USA Today) и "Изгоняющим дьявола" нового поколения" (Time Out New York).

Поэтому когда неделю назад "Реинкарнация" добралась до российских кинотеатров, я, не раздумывая, отправился смотреть ее на большом экране.

И поначалу все шло хорошо.

Нас познакомили с главными героями, ввели в курс дела относительно их проблем и заинтриговали загадками их прошлого.

При этом за первый час хронометража в фильме произошло только одно страшное событие.

Остальное же время было отдано под переживания персонажей.

Данное обстоятельство нисколько меня не расстроило, так как занятые в проекте актеры выложились по полной программе и поэтому следить за их игрой было действительно интересно (особенно порадовала в этом плане Тони Коллетт, блестяще воплотившая сложный и противоречивый образ матери семейства Грэхем).

К тому же я предполагал, что создатели просто нагнетают напряжение, дабы во второй части картины выдать что-нибудь по-настоящему жуткое.

Однако часы продолжали тикать, а повествование практически не менялось и все так же неприлично медленно перетекало от одной сцены к другой.

Не скрою, случались и проблески хоррора.

Но их было так мало и они были настолько короткими, что никакого бодрящего эффекта не производили.

На мой взгляд, сравнивать "Реинкарнацию" с шикарным "Изгоняющим дьявола" Уильяма Фридкина абсолютно некорректно.

И я заявляю это не для того, чтобы тупо принизить художественную ценность ленты Астера, которая многим понравилась (ну, чтобы выделиться на их фоне, например).

Просто лично я считаю, что для фильма ужасов она получилась слишком уж беззубой.

Да и слишком затянутой тоже.

Возможно, происходящее на экране выглядело бы не таким унылым, если бы авторы не забывали использовать тревожный саундтрек, сочиненный Колином Стетсоном.

Беда как раз в том, что они забывали и большинство эпизодов проходили в почти полной тишине, которая только усиливала сонливость, порожденную вялым сюжетом.

Несмотря на вышеизложенное, садясь писать свой отзыв, я не преследовал цель отговорить вас от просмотра "Реинкарнации" (все-таки первая ее половина вышла добротной).

Единственно хотел предостеречь, что творение Ари Астера имеет слабое отношение к хоррору (скорее это депрессивная драма, которая худо-бедно маскируется под него).

Если вам по душе подобные истории, то сходить в кинотеатр на картину определенно стоит.

В противном случае, лучше остаться дома и приобщиться к чему-нибудь другому.

Оценка: 7/10.


Статья написана 12 июня 2018 г. 12:18

Рассказ одного из самых заметных мастеров "серебряного века" Фёдора Сологуба (1863-1927) Тени (1896), публиковавшийся также под названиями "Свет и тени", "Тени и свет".

Творчеству Сологуба вообще свойственна болезненность: семейно-бытовая история мальчика, который увлёкся книжкой о примитивном театре теней и стал плохо учиться в школе, записанная тёмным пером мастера, превращается в мрачный социальный рассказ о бесцельной трате жизни, эскапизме, попытке спрятаться в собственном мирке и невозможности из него выйти ("везде стены"). Рассказ тяготеющий к хоррору. Теневые фигуры предстают щупальцами извечной тьмы, пиявками, вытягивающими из людей жизнь и надежду.







  Подписка

Количество подписчиков: 728

⇑ Наверх