Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-04-093727-1 Серия: Хоррор. Чёрная библиотека
Аннотация: Ни для кого не было секретом, что журналист Джек Спаркс занимался исследованием оккультизма для своей новой книги. Не прочь поспорить, он уже вызвал бурю негодования в Твиттере, комментируя процесс изгнания нечистой силы, свидетелем которого он стал. А потом появилось видео: 40 секунд страшных видеокадров, которые неоднократно требовал Джек в качестве доказательства, были выложены в Сеть с его страницы. С тех пор никто не знает, что произошло с Джеком.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М. Петрова.
Аннотация: «Санта-Клаус, мой дорогой друг, ты — вор, предатель, лжец, убийца, обманщик, но хуже всего — насмехаешься над тем, что мне так дорого. Можешь прогорланить своё последнее «хо-хо-хо», потому что я иду за твоей головой. Я иду забрать то, что принадлежит мне по праву, забрать Йоль...»
Однажды в сочельник, в маленькой деревушке Бун, что в западной Вирджинии, неудачливый поэт песенник по имени Джесс стал свидетелем странного представления: семь облаченных в черные плащи бандитов напали на человека в красном костюме и с санями. Когда Джесс бросился на помощь загадочные фигуры исчезли, оставив большой мешок — магический мешок, благодаря которому горе-поэт станет удачлив и погрузится в захватывающие дух приключения. Мешок, как оказалось, является собственностью Крампуса, древнего демона-обманщика, наказывающего плохих. Он станет новым хозяином для Джесса и расскажет о человеке в красном вещи, которые тот раньше не знал. Например о том, как пол-тысячелетия назад краснощекий веселый старикан-святой, заточил Крампуса в тюрьму и прибрал к рукам всю его магию. Но время Санта-Клауса подходит к концу и бывший лорд Йоля решает уничтожить своего врага и вернуть свой праздник. Теперь у Джесса есть шанс спасти дочь и собственные разбитые мечты.. и вернуть необузданную дикую магию бедным жителям деревушки Бун.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Д. Брома.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 6000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-107780-8 Серия: Сверхъестественное. Книги по культовому сериалу
Аннотация: В городке Мишнс-Ридж, Джорджия, собираются исторические реконструкторы, чтобы отыграть крупную битву. Однако дело принимает очень скверный оборот: макеты оружия внезапно оказываются смертельно опасными, а тихий фанат прошлого — хладнокровным убийцей. Все ниточки тянутся к капитану Конфедерации Джубалу Бошаму и реликвии, называемой Петля Иуды, которая к концу Войны между штатами стала частью темного заклятия. То, что вначале виделось несерьезными разборками демонов, оказалось крупной игрой на несколько партий, пешками в которой стали судьбы Дина и Сэма.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-109266-5 Серия: Мастера магического реализма
Аннотация: Вы без ума от вампиров?
Тогда приготовьтесь к девятнадцати фантастическим историям об укусах, исследующих точки соприкосновения между живым, мертвым и немертвым. Герои этих историй затрагивают весь спектр эмоций — от романтичных до леденящих душу и даже ликующих. Единственное, что объединяет их всех — это жажда крови.
Эксперты в жанрах фантастики и мифологии, прославленные составители антологий для читателей всех возрастов, лауреаты многочисленных наград, включая Всемирную премию фэнтези, "Хьюго" и Премию Брэма Стокера, Эллен Датлоу и Терри Виндлинг собрали под одной обложкой поистине звездную команду: Нил Гейман, Кассандра Клэр и Холли Блэк, Мелисса Марр, Кэтрин М. Валенте, Джеффри Форд, Танит Ли и многие другие. Эта книга должна быть на полке у каждого любителя хоррора!
Комментарий: Сборник рассказов о вампирах. Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-109541-3 Серия: Король на все времена
Аннотация: «Блейз». История мелкого преступника, слабоумного Клайтона Блейсделла по прозвищу «Блейз», решившегося воплотить в жизнь давно задуманное «гениальное преступление»... «Память». Преуспевающий бизнесмен Эдгар Фримантл в результате несчастного случая, произошедшего на стройплощадке, теряет не только правую руку, но и память...
Комментарий: Внецикловый роман и рассказ. Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-104489-3 Серия: Тёмная Башня
Аннотация: На маленький дальний островок идет буря. Страшная буря, сметающая все на своем пути. И вместе с бурей приходит Зло — странный человек, который убивает по какому-то лишь ему известному плану. Человек, который обладает чудовищной властью. Человек, который не уйдет, пока не получит то, за чем явился...
Комментарий: Внецикловый киносценарий. Компьютерный дизайн В. Лебедевой.
Издательство: М.: Э, 2018 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-094543-6 Серия: Всемирная литература (второе оформление)
Аннотация: Странные события происходят в Парижском оперном театре: пропажа денег, исчезновение певицы, несчастные случаи с летальным исходом – сочетание мистики, приключений и романтики в романе Гастона Леру. Леденящая душу история таинственного Призрака обрела мировую известность благодаря многим экранизациям, театральным постановкам и прежде всего знаменитому бродвейскому мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера.
Издательство: М.: Э, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x104/32, мягкая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-04-093897-1 Серия: Европокет. Вампирские хроники
Аннотация: Как мучительно одиночество! Мир неожиданно предстает совершенно иным, и даже в душу вампира закрадываются сомнения. Именно они заставляют бесстрашного и неотразимого Принца Тьмы — Вампира Лестата пойти на отчаянный риск и принять невероятное на первый взгляд предложение Похитителя Тел.
Издательство: М.: Э, 2018 год, 3000 экз. Формат: 80х108/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-092800-2 Серия: Европокет. Джеймс Роллинс. Лучшее из лучшего
Аннотация: Дочь президента США Аманда Гант бесследно исчезла с борта собственной яхты, подвергшейся нападению в районе Сейшельских островов. Следы ведут к древней и могущественной организации, известной как «Гильдия», с которой давно борется секретная спецгруппа «Сигма». Ее директору Пейнтеру Кроу становится известно, что некоторое время назад Аманда забеременела в результате искусственного оплодотворения, а совсем недавно получила анонимное предостережение об опасности, угрожающей ей и ее плоду. Но чего хочет «Гильдия»? И, в то время как бойцы «Сигмы» во главе с Греем Пирсом ищут пропавшую, Кроу собирает информацию, связанную с беременностью Аманды. Похитителям явно нужен именно ее неродившийся ребенок. Ибо в нем сокрыта одна из самых важных тайн человечества, обладающий которой способен сравняться с самим Богом…
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-109287-0 Серия: Чужой против Хищника
Аннотация: Коммерческое судно "Ностромо" получает не опознанный сигнал. Сигнал исходит из соседней планетарной системы. Посадочная платформа садится на планету LV-426. К источнику сигнала направляется исследовательская группа из трёх человек. Они находят разбившийся космический корабль с одним мёртвым существом. Расшифрованный сигнал оказался не SOSом. Это было предупреждение об опасности...
Комментарий: Первый роман межавторского цикла "Чужой". Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x90/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-094178-0 Серия: Русский хоррор
Аннотация: Знакомьтесь, Егор Киреев! Он владеет книжным магазином, который вовсе не является основным источником заработка. Егор — опытный некромант. Ему, как никому другому, известны многочисленные грани жизни и смерти. Более того, всё это для него не более чем часть повседневной рутины. И вот, происходит событие, переворачивающую привычный уклад жизни Егора с ног на голову. Киреев отчётливо осознает, что над его родным городом нависла угроза, которой доселе не было равных. Во избежание начала кровопролитной войны между поборниками Света и адептами Тьмы, некромант и его приближённые берут ситуацию в свои руки.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Липаева.
Издательство: М.: Э, 2018 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-094032-2 Серия: Любовь и тайна. Романы Татьяны Корсаковой и Елены Арсеньевой
Аннотация: Дети погибших при странных обстоятельствах советских колдунов Егоровых выжили. Судьба разбросала их по разным городам страны. Этих обладающих сверхъестественными способностями мальчика и девочку ищет тот, кто предал их родителей. А также шпионы Аненербе, ведь идет война с фашистской Германией. Помимо того, что их способности каждая сторона планирует использовать по-своему, есть и пропавший дневник отца Егоровых, о котором его потомки не могут не знать. Завладеть этим артефактом – значит, получить доступ к величайшей тайне…
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 7000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-094340-1 Серия: За гранью (мягкая обложка)
Аннотация: Отношения Розы с родными всегда оставляли желать лучшего: мать постоянно читала нотации, теткино высокомерное покровительство раздражало, деду не было до нее дела. Она ни за что не осталась бы с ними под одной крышей, но из-за зимней непогоды дороги замело, и девушка оказалась заперта с семьей в загородном особняке тетки. После новогодней ночи Роза поняла, что в доме творится нечто странное и страшное… Его обитатели совсем перестали спать, обнаружили, что в поселке, кроме них, никого не осталось, а полнолуние необъяснимо затянулось. Все их попытки выбраться в город провалились, а за окнами каждую ночь стала появляться фигура в черном капюшоне…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Обратив мощь злостных железяк на свою сторону, свеженький DARKER вырвался из пучины технологического ужаса. И приветствуя своей цифровой лапищей, предлагает прочитать:
— рассказы Саймона Кларка и Грэма Мастертона;
— рецензии на авторские сборники Олега Кожина и Дмитрия Тихонова, фильмы «Реинкарнация» и «Сага о чудовище. Сумерки»;
— обзоры темы лифтов в кино и страха ядерного огня;
— топы литературных произведений на тему технохоррора и психованных снайперов из темного кино;
— статьи о страхе перед машинами в музыке и экологической катастрофе в перуанском городке Серро-де-Паско;
— критика книг Стивена Кинга и Адама Нэвилла, свежих альбомов групп Kamelot и Angra, игры Lobotomy Corporation…
С ликом Терминатора на флаге, под звуки ужасающего техно DARKER не то чтобы резко врывается, но методично размеренной, медленной походкой робота шествует на территорию Лаборатории фантастики. Технокошмары наконец дождались своего часа, а посему материалы свежего выпуска журнала — в полной готовности к вашим оценкам и отзывам.
DARKER. № 6 ИЮНЬ 2018
ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
СЛОВО РЕДАКТОРА
Электрическое тело боюсь
Технологии всегда воспринимались неоднозначно. С одной стороны, без них мы до сих пор бы собирали корешки и запивали их водой из ручья, а с другой – всегда есть опасность, что то, что помогает сегодня, может уничтожить нас завтра. Атомные электростанции подают электричество, но мало кому удалось пережить два атомных взрыва подряд.
ЛИКИ ТЬМЫ
Эксклюзивные статьи
Гнев атомных богов
Искусство, и в частности литература, знает немало примеров, в которых научно-фантастический элемент сочетается с фэнтезийным, когда имеющий явную научную природу вымышленный элемент для героев произведения облекается в магическо-волшебную форму. Одной из самых перспективных в этом плане для хоррора тем выглядит ядерный огонь. О страхе ядерного огня рассказал Вячеслав Бабышев.
ТЬМА НАД МИРОМ
Эксклюзивные статьи
О жизни и смерти нищих и богатых
В далеком Перу на высоте 4380 метров ютится беспорядочно застроенный городишко Серро-де-Паско. Основанный как шахтерское поселение, за годы своего существования он превратился в настоящую экологическую катастрофу. Дмитрий Могилевцев представил наглядную иллюстрацию того, как технологии людей сеют настоящий ужас на лице Земли..
ТЬМА В КНИГАХ
Эксклюзивные интервью
Сергей Левин: «Хоррор не яд, а лекарство!»
DARKER, как известно, находится в непрерывном поиске свежего хоррора, чтобы периодически знакомить вас с авторами не только из дальнего и ближнего зарубежья и не только из столиц, но и из разных уголков необъятной родины русского хоррора. Сегодня к нам на допрос попал анапский автор Сергей Левин, по совместительству являющийся составителем антологии «Послесказие», в 2016 году удостоенной фантастической премии #МАРСНАШ. С писателем беседовала Дарья Тоцкая.
Эксклюзивные статьи
Вкалывают роботы… прямо в человека
Произведений, описывающих – или хотя бы упоминающих – ту или иную техногенную катастрофу или, на худой конец, опасность, тысячи. Конечно, сейчас многие из текстов, созданных уже даже и не в XIX веке, выглядят наивными. Чуть глуповатыми. И нередко весьма идиотскими. Однако именно они заложили основы современного технохоррора. Поэтому если какие-то из произведений в нашем топе вас не испугают… вы просто родились слишком поздно.
Пару слов в защиту ядерного апокалипсиса
В истории человечества можно найти немало безумных и ввергающих в шок идей. Но особняком стоит то, что принято называть не иначе как «философский пессимизм». В корне этой концепции лежит очень простая и логичная, но тем не менее крайне непопулярная среди простых обывателей идея: «Жизнь есть то, чего не должно бы быть, — зло, и переход в ничто есть единственное благо жизни». Разные мыслители предлагали по-разному решить эту проблему, но особняком среди них стоит немецкий философ Эдуард фон Гартман.
Проза
Грэм Мастертон «Сексуальный объект»
Что делать, если твой муж — богатейший человек в штате — устал от тебя в постели? Как не оказаться на улице, учитывая, что ты, уже пятая его жена? Кажется, самое время обратиться к пластическому хирургу… DARKER эксклюзивно представляет рассказ мастера эротического хоррора. Публикуется с его любезного разрешения.
Саймон Кларк «Байки могильщика»
Старый могильщик за свою жизнь повидал немало малоприятных вещей. И, вызвав на кладбище молодого электрика, находит для собеседника целую россыпь жутких историй. Но самая ужасающая из них — та, что случилась совсем недавно, когда пришлось раскопать могилу некой Роуз Бёрсвик. Рассказ трехкратного обладателя Британской премии фэнтези публикуется на русском впервые!
Виктор Колюжняк «Вагон-завод»
Российская Империя. Предреволюционные годы. Яков Карабин получает задание сопроводить иностранца Джонса и помочь ему в поисках таинственного вагона-завода. Их путешествие начинается в Санкт-Петербурге и продолжается вглубь страны, постепенно проливая свет на страшную тайну, которую скрывает Джонс.
Александр Дедов и Стефан Димитриевич «Несвет»
Натаниель Ким — инспектор по обслуживанию инновационных энергетических систем. Он, как и миллионы работников I.U.H.T, является собственностью корпорации. После запуска новой сверхмощной энергетической установки, работающей на «несвете», прирученных кварках антивещества, лунный завод по переработке реголита перестает выходить на связь. Ким отправляется на внеочередную проверку и обнаруживает нечто, выходящее за рамки мироустройства. «Несвет» не хотел, чтобы его тревожили.
Иван Русских «То, что мы ценим»
Майора вермахта Шульца перевели в Польшу с Восточного фронта. Почти сразу он получает приказ расстрелять жителей деревушки, расположенной неподалеку от засекреченного объекта рейха. Приказ привозит не кто-нибудь, а группенфюрер СС. Шульц подозревает, что перевод в тыл не случаен…
Алиса Юридан «Демоверсия»
«Совершенно новая игра, переворачивающая ваши представления о реальности!» Сообщение с таким текстом получил Герман от своей (бывшей?) девушки Альбины. Будучи уверенным, что ничего тупее текстовых квестов — тем более хоррор-квестов — не существует, он все-таки решает начать демо-игру.
Осип Сенковский «Антар»
Антар оставил людей навсегда. Он проливал за них свою кровь, жертвовал имуществом, расточал для них свою любовь и дружбу: они ему изменили!.. Но однажды погоня за газелью круто изменила судьбу аравитянина. DARKER знакомит вас с арабской сказкой русского писателя-востоковеда XIX века.
Книжные новинки — рецензии
Кэтрин М. Валенте «Бессмертный»
Тим Пауэрс «Три дня до небытия»
Дмитрий Тихонов «Чертовы пальцы»
Дженнифер Макмахон «Вам меня не испугать»
Олег Кожин «Большая книга ужасов 75»
Перечитываем классику
Гибрид Стивена Кинга
В 1997 году, преодолев значимый рубеж в 50 лет, Стивен Кинг отложил остросюжетную беллетристку, чтобы создать необычное произведение — «Как писать книги». В гибриде автобиографии и мастер-класса выделяются две основные темы: любовь к творчеству и к матери.
Le fantôme romantique, le vampire fantastique
Книга Танит Ли «Убить мертвых», вписавшаяся в рамки серии «Темный город-2», скрывает под обложкой сразу два романа. Каждое из произведений обращается к одному из классических представителей хоррорной нечисти. В романе «Убить мертвых» действует привидение, обитающее в старом доме. Главная героиня второго романа «Сабелла, или Кровавый камень» охотится по ночам: она — вампир.
«Я люблю запах автострады поутру»
Безликий и шаблонный американский городишко. Тихий омут под угрюмым куполом пепельного неба. Главный герой, рутинную жизнь которого омрачает строительство автострады, что превращает его унылый и сомнительно комфортный «рай» во всамделишный ад... Максим Деккер о «Дорожных работах» Стивена Кинга.
Читаем на языке оригинала
Одиннадцать мгновений ужаса
Британец Адам Нэвилл в совершенстве владеет крупной формой. Творчество писателя ставят в один ряд с произведениями таких корифеев жанра, как Рэмси Кэмпбелл, Клайв Баркер и Стивен Кинг. А что насчет рассказов? Ситуации, в которых оказываются нэвилловские герои, заставляют испытать дискомфорт… Илья Пивоваров говорит об авторском сборнике «Что-то не заснет».
ТЬМА В КИНО
Эксклюзивные статьи
Lift me up, lift me up: страшные лифты в кино
Лифты – это настоящий кошмар для страдающих клаустрофобией. Но ужас может нагнетать не только сам факт «добровольного заточения», но и те случайные попутчики, с которыми его предстоит пережить. Да и случайны ли встречи с этими людьми? Давайте вспомним, какие жуткие истории про эти древние грузоподъемные машины может рассказать нам темный кинематограф.
По живым мишеням
Разве это не весело? Увидеть чье-то безмятежное лицо в перекрестии прицела, наслаждаться каждым мгновением, медленно сдавливая спусковой крючок или отпуская тетиву лука, понаблюдать за жизнью обреченного бедолаги – и оборвать ее? Вышибить мозги метким выстрелом, передернуть затвор – и отправить на тот свет следующего кандидата на инъекцию свинцом? Султанбек Аббасов представляет на суд читателя топ-6 психованных снайперов из темного кино.
Новое лицо чудовища
Вот уже более 100 лет история о Викторе Франкенштейне и сотворенном им чудовище служит источником вдохновения для создания кинокартин, и в наше время интерес к данному сюжету не иссякает. Оригинальные образы Мэри Шелли, воплощенные на экранах, претерпевали множество трансформаций, и экранизация Теренса Фишера «Проклятие Франкенштейна» (1957) кажется нам одной из наиболее значительных в плане смены точки зрения на образ барона Франкенштейна.
Новинки кино и видео — рецензии
«Реинкарнация»
«Сага о чудовище. Сумерки»
«Истерия»
«Мертвым повезло»
«Голодные Z»
«Убежище страха»
«Жизнь подонков»
«Ужасающий»
«Разрыв последовательности»
«Корбин Нэш»
«Кровавый мед»
«Блам!»
Пересматриваем классику
Через три дня созвонимся
Раньше многие дети развлекались, звоня в свои пустые квартиры из телефонов-автоматов. Это было жутковато, но интересно: а что, если кто-то снимет трубку в пустом помещении? Потом они звонили сами себе на мобильные, звонили умершим родственникам, звонили, звонили, звонили… Но эти звонки всегда оставались без ответа. Но что, если когда-нибудь трубка мобильного оживет, и, ответив, человек услышит свой собственный предсмертный крик? Именно об этом и рассказывает картина «Один пропущенный звонок».
До чего техника дошла…
Конфликт создателя со своим творением поистине неисчерпаем. Его вариации легко находятся в древнегреческой мифологии, в Библии, в классической литературе, в фантастике, в кинематографе – словом, практически везде, включая повседневную жизнь. В основе «Потомства демона» лежит как раз очередная такая вариация. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.
Один дома – R Rated
«Кристина» вряд ли попадет на первые места в различных топах экранизаций Кинга. Однако для не читавших оригинал это отличный фильм ужасов из 80-х, ладно и красиво снятый, с отличными спецэффектами (которые не кажутся устаревшими, даже 35 лет спустя) и простеньким философским подтекстом об одержимости американцев своим автопромом (или, если быть проще, о вреде безоглядной любви). Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.
Досадная мелочь
В июле исполняется 60 лет со дня премьеры «Мухи» Курта Нойманна. Неплохая причина пересмотреть или открыть для себя фильм, который Стивен Кинг внес в список 100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 годы. Пока же читаем рецензию от Ирины Беловой и делаем выводы, до чего может довести увлечение телепортацией. В жизни ученого Андре Деламбре и его семьи оно стало роковым.
Телеужасы
Хроники зомби-обывателей
Для тех, кому в жизни не хватает дозы отборного черного юморка с гламурной приправой семейных ценностей, на экраны вышел второй сезон зажигательного сериала «Диета из Санта-Клариты». Семейство Хаммонд с завидным оптимизмом адаптируется к жизни с мамой-зомби. Но теперь, помимо поисков пропитания из человечины, им приходится иметь дело с конкурентами, как среди зомби, так и на ниве риелторства. Обзор второго сезона подготовила Елена Труш.
СИМФОНИИ ТЬМЫ
Эксклюзивные интервью
Алексей Шерстобитов: «Отдаю предпочтение психологическому хоррору»
Алексей Шерстобитов, когда-то слушавший Modern Talking и Bad Boys Blue, после первого же столкновения с тяжелым металом переключился на экстремальную музыку – и с тех пор успел поиграть и дэт, и блэк, и их симфо-разновидности. А еще он не чужд хоррору: любит «Пункт назначения», игры серии «Обитель зла». О его карьере и отношении к музыке в целом DARKER расспросил музыканта в эксклюзивном интервью.
Эксклюзивные статьи
Музыка машин: между романтикой и ужасом
Отношения к машинам (в широком смысле слова) в человеческом обществе всегда было полярным: то, как в XIX веке, их считали способными разрешить любую проблему, то наоборот – видели источник угрозы. В музыке этот конфликт тоже находил свое отражение: от меланхоличных романтиков Kraftwerk с их фирменным «Я твой слуга, я твой работник» до яростных криков Die Krupps: «Почему вы действуете, как машины?». Как бы то ни было, источник вдохновения из них получился почти неиссякаемый.
Музыка — рецензии
Angra «ØMNI»
Kzohh «26»
Kamelot «The Shadow Theory»
69 Chambers «Machine»
MZ.412 «Ulvens Broder»
Sgt. Fury «The Overcooked, The Poisoned And The Raw»
The Mystery Of The Bulgarian Voices, Lisa Gerrard «BooCheeMish»
T.A.S.S. «Maniafesto»
ТЬМА В КАРТИНКАХ
Галереи Тьмы
Габриэль Дель’Отто и его мрачные супергерои
Габриэль Дель’Отто – известный итальянский художник в индустрии комиксов с очень узнаваемым мрачным стилем. Профессиональной иллюстрацией он занимается больше 20 лет! За это время художник поработал в самых разных жанрах: от научной фантастики до историй о супергероях. А в обширный список того, что он иллюстрировал, входят: календари, литографии, комиксы, книги и обложки для журналов и видеоигр.
Эксклюзивные статьи
Ежемесячный горн: июнь 2018
В июне жарко и на отечественном рынке комиксов, поэтому в первом летнем «Горне» рассказывать будем о новинках, выпущённых на русском языке, о паре интересных новинок на английском напишем только чтобы соблюсти приличия. А в этом выпуске вас ожидает ещё одна встреча с Джиперсом Криперсом, возвращение «крещёных», деревья-пришельцы, японские школьники-убийцы, Шерлок Франкенштейн, Отряд Самоубийц в России, Армагеддон с супергероями и не только…
Технологии смерти в манге
Тема июньского DARKER – «Технохоррор». А в какой стране делают лучшую электронику? В Японии! А ещё в Стране восходящего солнца делают отличные комиксы. И поэтому одну из статей нашей рубрики об историях в картинках, мы посвятим мрачной манге, в сюжете которой играют важную роль высокие технологии. Её в нашей подборке будет четыре. Почему всего четыре? Потому что в Японии эти плохое число, которое звучит почти одинаково со словом «смерть»…
Комиксы — рецензии
«Красный конь»
«Я убиваю великанов»
«Вызов бесконечности»
«Последний миг Вселенной»
ТЕМНЫЕ ИГРЫ
Эксклюзивные статьи
Скрежет металла
Лязг полированной стали, запах вязкого машинного масла, блик огонька визора, тепло капающей крови. Несмотря на то, что на базе трех законов робототехники Азимова разработан уже свод правил, исключающий причинение роботом вреда человеку, эти механизированные создания до сих пор являются заядлыми гостями во снах технофобов. И на то есть причины! Далеко не все «железяки» создаются в мирных целях. О самых жутких роботах-убийцах рассказал Султанбек Аббасов в своем топе.
Настольный киберпанк-хоррор
Восток — мир контрастов. Прогрессивные взгляды тут соседствуют с укоренившимися традициями, роскошь с аскетизмом, а яркие праздники нередко имеют весьма мрачную подоплеку. Вот и настольная ролевая игра «Kuro», которую испытал на себе Иван Девятко, смогла совместить в себе высокие технологии и традиционный японский фольклор, чтобы пощекотать нервишки всем без исключения.
Виртуальный ад
Skynet, Red Queen, SHODAN, H.A.L. 9000 — наверняка все эти имена находят отклик в умах любителей киберпанка и научной фантастики. Каждый из них — это рукотворный искусственный интеллект, который пришел к выводу, что мир будет лучше без человека. Но, пожалуй, один из самых страшных представителей сумасшедших ИИ — АМ. Компьютерный безумец, который оставил в живых лишь 5 человек. Но их судьба оказалась куда страшнее смерти. Подробнее расскажет Дмитрий Казин в ретрообзоре на культовую игру «I Have No Mouth, and I Must Scream».
Городок Касл-Рок, затерянный на просторах штата Мэн, уже давно прочно прописался в творчестве Стивена Кинга.
При упоминании данного населенного пункта первым на ум приходит роман "Нужные вещи", повествующий о том как открытие магазина загадочным мистером Гонтом меняет привычный размеренный быт жителей городка.
Однако до появления высокого старика, любящего носить смокинги, Касл-Рок посетил другой таинственный незнакомец в черном пиджаке по имени Ричард Фаррис.
Посетил с вполне конкретной целью — чтобы передать двенадцатилетней Гвенди Питерсон необычный пульт управления с разноцветными кнопками.
Для чего нужна эта штуковина и как она впоследствии изменит судьбу девочки как раз и рассказывает повесть "Гвенди и ее шкатулка", созданная Королем Ужасов в соавторстве с небезызвестным литератором Ричардом Чизмаром.
Несмотря на то, что произведение не лишено интриги и динамики, я не могу назвать его очень уж увлекательным.
Вместо плавно развивающегося сюжета у двух авторов вышла сбивчивая хроника событий, охватывающая десять лет жизни Гвенди, наполненная стандартными "фишками" Кинга и картонными персонажами, которые забываются почти сразу после прочтения.
Лично у меня сложилось впечатление, что Мастер случайно откопал свои заметки к ненаписанному роману (не исключено, что они хранились в том же ящике стола, что и черновики "Каннибалов" ("Под Куполом") и "11/22/63") и, призвав на помощь Чизмара, переработал их в повесть о странном пульте управления.
Получилось не то чтобы плохо, а скорее слишком пресно.
Но то что серо выглядит на бумаге совсем не обязательно будет выглядеть так же на киноэкране.
"Гвенди и ее шкатулка" совершенно точно подходит для экранизации, в которой можно было бы более подробно раскрыть характеры героев и ярче изобразить их окружение — Касл-Рок образца 70-х годов двадцатого века.
Надеюсь, что повесть не будет забыта и еще обретет свое второе дыхание в виде фильма или мини-сериала.
Что-нибудь из этого, снятое в духе "Сердец в Атлантиде" (Hearts in Atlantis, 2001) Скотта Хикса, по-моему, было бы идеальным вариантом.
В конце января этого года на кинофестивале "Сандэнс" состоялась премьера фильма ужасов "Реинкарнация".
Дебютная работа режиссера и сценариста Ари Астера произвела на критиков весьма приятное впечатление.
Среди прочего картину успели назвать "пугающей" (IndieWire) и "пробирающей до костей" (The Hollywood Reporter), а также окрестить "современным хоррор-шедевром" (USA Today) и "Изгоняющим дьявола" нового поколения" (Time Out New York).
Поэтому когда неделю назад "Реинкарнация" добралась до российских кинотеатров, я, не раздумывая, отправился смотреть ее на большом экране.
И поначалу все шло хорошо.
Нас познакомили с главными героями, ввели в курс дела относительно их проблем и заинтриговали загадками их прошлого.
При этом за первый час хронометража в фильме произошло только одно страшное событие.
Остальное же время было отдано под переживания персонажей.
Данное обстоятельство нисколько меня не расстроило, так как занятые в проекте актеры выложились по полной программе и поэтому следить за их игрой было действительно интересно (особенно порадовала в этом плане Тони Коллетт, блестяще воплотившая сложный и противоречивый образ матери семейства Грэхем).
К тому же я предполагал, что создатели просто нагнетают напряжение, дабы во второй части картины выдать что-нибудь по-настоящему жуткое.
Однако часы продолжали тикать, а повествование практически не менялось и все так же неприлично медленно перетекало от одной сцены к другой.
Не скрою, случались и проблески хоррора.
Но их было так мало и они были настолько короткими, что никакого бодрящего эффекта не производили.
На мой взгляд, сравнивать "Реинкарнацию" с шикарным "Изгоняющим дьявола" Уильяма Фридкина абсолютно некорректно.
И я заявляю это не для того, чтобы тупо принизить художественную ценность ленты Астера, которая многим понравилась (ну, чтобы выделиться на их фоне, например).
Просто лично я считаю, что для фильма ужасов она получилась слишком уж беззубой.
Да и слишком затянутой тоже.
Возможно, происходящее на экране выглядело бы не таким унылым, если бы авторы не забывали использовать тревожный саундтрек, сочиненный Колином Стетсоном.
Беда как раз в том, что они забывали и большинство эпизодов проходили в почти полной тишине, которая только усиливала сонливость, порожденную вялым сюжетом.
Несмотря на вышеизложенное, садясь писать свой отзыв, я не преследовал цель отговорить вас от просмотра "Реинкарнации" (все-таки первая ее половина вышла добротной).
Единственно хотел предостеречь, что творение Ари Астера имеет слабое отношение к хоррору (скорее это депрессивная драма, которая худо-бедно маскируется под него).
Если вам по душе подобные истории, то сходить в кинотеатр на картину определенно стоит.
В противном случае, лучше остаться дома и приобщиться к чему-нибудь другому.
Рассказ одного из самых заметных мастеров "серебряного века" Фёдора Сологуба (1863-1927) Тени (1896), публиковавшийся также под названиями "Свет и тени", "Тени и свет".
Творчеству Сологуба вообще свойственна болезненность: семейно-бытовая история мальчика, который увлёкся книжкой о примитивном театре теней и стал плохо учиться в школе, записанная тёмным пером мастера, превращается в мрачный социальный рассказ о бесцельной трате жизни, эскапизме, попытке спрятаться в собственном мирке и невозможности из него выйти ("везде стены"). Рассказ тяготеющий к хоррору. Теневые фигуры предстают щупальцами извечной тьмы, пиявками, вытягивающими из людей жизнь и надежду.
И безумие кажется желанным и блаженным.
Рассказ включался в антологии "мистики серебряного века", хотя к мистике он имеет лишь косвенное отношение. Но описания теней и ощущение безысходности заставляют вспомнить о "Двойной тени" Кларка Эштона Смита. Во всяком случае, у меня история Сологуба вызвала эмоциональные ассоциации именно с этим выдающимся рассказом.
цитата
Мама прошлась несколько раз по комнате. Она заметила, что за нею на полу движется ее тень, и — странное дело! — первый раз в жизни ей сделалось неловко от этой тени. Мысль о том, что есть тень, беспрестанно приходила ей в голову,- но Евгения Степановна почему-то боялась этой мысли и даже старалась не глядеть на тень
А тень ползла за нею и дразнила ее. Евгения Степановна пыталась думать о другом,- напрасно.
Она внезапно остановилась, бледная, взволнованная.
— Ну, тень, тень! — воскликнула она вслух, со странным раздражением топая ногами,- ну что же из того? что же?
И вдруг сразу сообразила, что глупо так кричать и топать ногами, и притихла.
Она подошла к зеркалу. Ее лицо было бледнее обыкновенного, и губы ее дрожали испуганной злобой.
"Нервы,- подумала она,- надо взять себя в руки"
Традиционно — мой фан-арт (точнее — эскиз для фан-арта).
"Тень является как бы душой всех вещей, проекцией их глубокой внутренней сути, проявлением скрытых значений" (С. Грабинский).
Рассказ Елены Щетининой, современного российского писателя-фантаста и критика, Лягушка прожорливое брюшко (2016).
Рассказ опубликован в антологии "Самая страшная книга 2017", а затем в антологии "Самая страшная книга: Лучшее".
Если депрессивный Сологуб превратил в кошмар историю о нерадивом ученике — Носов или Драгунский написали бы на эту тему весёлые повести о пионерах, помогающих товарищу встать на путь исправления, — то Щетинину вдохновила на жуткий рассказ строчка из детской песенки.
Недавно я писал о "Веерном отключении" Алексея Провоторова. Рассказ Щетининой — ещё один прекрасный пример "хоррора спальных районов", "хоррора квартирного". Ужас таится в самых обыденных вещах и действиях. События в таких произведениях происходят на ограниченном пространстве — "ареной" становятся знакомые всем типовые "двушки", "трёшки" и "однушки", детские площадки, однообразные дворы спальных районов (уже только в этом однообразии скрываются семена хоррора) и автору остаётся только бросить все силы на создание атмосферы. Жуткий рассказ. Тревога за ребёнка перерастает в паранойю и оборачивается неожиданным финалом.
цитата
И тут раздался звонок.
Громкий, особенно в тишине крепко спящего дома, он истошно трещал, визжал и переливался.
– Те-е-е-етьли-и-и-ис! – захныкал за спиной невесть откуда появившийся Кирюша.
Он стоял, закрыв уши руками, и раскачивался из стороны в сторону.
Всю стену рядом с входной дверью закрывал самодельный шкаф-купе, сделанный, видимо, еще в нищие девяностые каким-то местным умельцем. Именно оттуда и доносилась разрывающая голову трель звонка.
Алиса притащила из кухни шаткий колченогий табурет и вскарабкалась на него. С трудом удерживая равновесие, она стала выкидывать с антресолей пустые обувные коробки, какие-то тряпки, старые резиновые перчатки – весь тот мусор, что копится годами до первого же переезда, затем любовно пакуется «на всякий случай» и в итоге остается единственным, что достигает нового места жительства без потерь.
Наконец она добралась до дребезжащей (казалось, что та даже ходит ходуном) белой коробочки и, вцепившись, рванула на себя. Трель захлебнулась, из распотрошенной дырки в стене расщеперились разноцветные проводки.
– Ну вот и все, – тяжело дыша, сказала Алиса Кирюше. Сама она не очень верила этим словам, но упорно повторила: – Ну вот и все.