Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана 25 мая 21:00

Статьи на предыдущие книги цикла «Мэтью Корбетт»

Книги с №1 по №7

Книга № 8

____

Аннотация:

Август 1704 года. Мэтью Корбетт и его спутники чудом спаслись с острова Голгофа и восстанавливают силы в городе Альгеро на северо-западном побережье Сардинии, который в настоящее время находится под властью Испании. Хадсон Грейтхауз находится на пределе своих сил, как умственных, так и физических, после этого ужасного испытания. Их передышка оказывается недолгой, когда испанские власти узнают об их поисках Бразио Валериани и зеркала, созданного его отцом Сиро. Ходят слухи, что это зеркало обладает способностью вызывать демонов из подземного мира, и испанские власти жаждут завладеть им. Следовательно, профессиональному охотнику на ведьм и солдатам поручено сопровождать Мэтью, Хадсона, профессора Фелла и кардинала Блэка в их поисках. Единственная ниточка, ведущая к местонахождению Бразио, ведёт в Венецию. Сами того не ведая, члены известной преступной семьи также ищут зеркало для своих гнусных целей, и предательство со стороны приспешников Мэтью выводит семью на их след. Путешествие сопряжено с многочисленными испытаниями, включая франко-голландскую войну.

____

Вот мы и подошли к концу данного цикла. Первая книга "Голос ночной птицы" была написана в 2002 году, переведена на русский в 2006 году, а я с ней познакомилась в 2015 г. Так что целых 10 лет я провела в компании Мэтью Корбетта. Было много трудностей и у главного героя, и у автора и даже в плане перевода на русский. Тут я в очередной раз хочу поблагодарить Наталию Московских, без которой мы (те кто не владеет в нужной степени английским), так бы и не узнали, чем закончится данный цикл. А теперь перейдем к финальной части.

Даже не знаю с чего начать. Хотя нет знаю... Я рада, что этот цикл наконец-то закончился. Ибо с каждой новой книгой автору явно было сложно выдумывать для главного героя новых противников и злодеев. Скажу честно, финалом я разочарована. Нет это не самый худший вариант и всё тут довольно логично, но так беззубо и уныло, что стало грустно. В этой части наш решатель проблем Мэтью — по факту сам не решил ни одной проблемы. И не то, чтобы мы видели целый оркестр из одних роялей в кустах, но и он тут явно не дирижер.

Главгады этого тома, брат Марс и сестра Венера, уж больно карикатурные. У них в подчинении есть довольно загадочный тип в маске, эдакий палач. Автор нагнетал интригу, кто он и как таким стал, а по факту, когда пришло дело раскрыть его сущность нам выдали 4 строчки... Зато Кардиналу Блэку уделили целую книгу.

Дальше немного повозмущаюсь со спойлерами :

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как я и сказала, меня очень расстроил тот факт, что наш главный герой по факту ничего и не решил.

Все враги просто устранялись сами собой.

Кардинала Блэка уничтожила злодейка Венера. Его просто слили.

Саму её тоже как-то нелепо загрыз собственный питомец.

Её брата Марса утянул за собой профессор Фэлл, у которого началась какая-то биполярка. То он добрый , то он злой.

Ну я думала,что хоть в финале, Мэтью вернется домой , а там ему надо будет хоть как-то побороться за свою любовь.

Но нет и там у нас все чинно-благородно, любовь-морковь...

Что меня еще удивило, это последняя глава и присутствие в ней некоего персонажа с одной известной фамилией. Ну и конечно эпилог. Я надеюсь что автор не будет "доить ещё и эту корову".

Каков итог всего этого приключения. Цикл неплох. Особенно первая его половина, да и потом были удачные части. Но всё же нужна золотая середина, и умение вовремя остановиться.

Оценка финального тома увы 6/10


Статья написана 25 мая 10:02

Стивен Кинг написал черновик Талисмана 3. Рабочее название книги — "T3".

"Теперь я брожу по дому и пытаюсь вернуться в реальность", — сказал Кинг в интервью Toronto Star.


Книгу Never Flinch, которая выйдет на днях и которую Табита заставила его переписать, Кинг посвятил Робин Фурт.


Полный текст интервью:

https://www.thestar.com/entertainment/boo...


Статья написана 16 мая 07:53

Зависимость хоррора от историзма – следствие ранних, более масштабных тенденций. Современная литература и «серьезное» кино некоторое время (с начала нулевых и до конца 2010-х) развивалась на столпах историзма, как часть коллективной памяти: культивации старых, тяжелых времен, боли и страданий отцов и матерей – людей, построившие страну. Это было нужно гос. машине, чтобы сформировать идеологию новой России. И к моменту, когда хоррор начал оформляться как самостоятельное направление, массовый интерес к истории был уже сформирован и устойчив.

Поэтому нашим авторам нужно было встроиться в этот запрос: использовать исторический сеттинг, выстраивать атмосферу на узнаваемых культурных кодах. Отметим, что историзм чаще всего служил фоном. Он не был центральной, смыслообразующей конструкцией многих сюжетов. И хоррор-элементы большинства «исторических» рассказов легко могли быть перенесены в современность без потери идеи. То есть, историзм давал форму, а не содержание.

Слегка иначе у молодого хоррора складывалось с фольклором.

Интерес к нему родился чуть ли не с начала появления современного жанра. Однако ценность фольклора не так сильно транслировалась идеологической машиной (чтобы не отвернуть молодые поколения «нафталиновым старьем» родной культуры). Поэтому авторы, работающие с нарративом русских сказок и преданий, чувствовали немного больше свободы. И хоррор, поднявший голову приблизительно в это же время (2010-2015 гг) начинал работать именно с деревенским сеттингом. Порой, даже сегодня «…в литературе мы видим избыток типично отечественной нечисти, да еще и в привычном ей антураже. [Эта] приевшаяся фантазийная старина с деревенскими избами, где что-то обитает…», — говорит Д. Бобылева.

Однако среда развития жанра – не то же, что его родословная. Отцы современного русского хоррора росли и формировались в другом контексте. Последнее поколение писателей, создающих жанр таким, каким мы его видим, начали знакомство со страшной литературой в 70-80 хх. На примере зарубежных (!) книг и фильмов ужасов. И лишь некоторые – в 90-х, при проникновении в Россию низкопробных образцов зарубежного жанра (собственно, именно поэтому идеология взяла курс на национальную историю), хотя была среди зарубежного ужаса и крепкая классика.

Но, под каким бы влиянием не формировались авторы современного русского хоррора, им нужно было учитывать контекст, в котором пишешь. Они «вынуждены» были интересоваться тем, что пугало наших предков. Поэтому, под влиянием нескольких факторов, рассказы и романы, привязанные к национальным образам страха, стали необходимостью.

Лишь ближе к началу 2020-х интерес сместился. Читателей начала интересовать не столько культурная оболочка страха, сколько его природа. Историзм и фольклорная составляющая в хорроре ослабли. Постепенно усилилось внимание к более приземлённым и социальным формам ужаса: преступники, маргиналы, бытовое зло. Хоррор зашёл на территорию социальной прозы. Он отошел от прямолинейных пугалок, и уже несколько лет движется в сторону более сложных тем. Монстры, в привычном виде, появляются всё реже. Вместо них — человек как источник угрозы: маргинализованный, одичавший, одержимый. Или же природа — как стихия, неподконтрольная нашей воле.

Усилился интерес к природе страха как такового. Вслед за историями о маргиналах стали появляться рассказы об иной, абсолютной природе ужаса. Так обретают плоть ранее не свойственные русскому хоррору темы. Теперь кошмар все чаще изображают как нечто космологическое. Например, появляются сюжеты о чем-то жутком из глубин мироздания – развивается космический ужас.

В этом направлении интересен не только рост числа историй. Важен характер роста: космические хоррор-сюжеты появляются как у признанных в сети чтецов, сделавших имя на жанре, так и на отдельных аудио-каналах, «специализирующихся» именно на космическом ужасе. Это говорит о растущем интересе к экзистенциальной природе кошмара: страху перед чем-то большим, чем есть ты сам.

Как результат, в рассказах популярных авторов все меньше «типично страшного». Современный жанр показывает пластичность. Он меняется. «Хоррор и триллер – пример тому, что литература… стремится выйти за любые рамки. Темные жанры — инструменты в нарушении табу», — как сказала А. Саратовцева. Действительно, выходя за привычные границы, мы лучше постигаем природу кошмара. Осознаём, почему он так нас притягивает.

Приглашаю углубиться. Поделитесь мыслями по ссылке, почему в русском хорроре так часто используется исторический фон? Почему в нашем жанре популярен фольклор? И какие изменения в жанре вы замечаете сильнее всего? Ответьте на вопросы. Вас ждет анкета-зеркало. В будущем она отразит на своей поверхности страхи, которых вы привыкли не замечать. И ужас заговорит нашими голосами.


Статья написана 15 мая 10:10
«Страшные сказки. Выпуск 5»

Жанр: сборник мистических историй




Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год.
Формат: А5, твердая обложка, 200 стр.
ISBN: 978-5-00255-205-4

ВО: 12+

Содержание:

Владислав Тарарыв «Щель»
Ксения Леонтьева «Зеркало призрака»
Иван Кустовинов «Карачун»
Татьяна Кручинина «Лабиринт разума: тайна острова Канта»
Анна Георгиева «Рыбари»
Арсений Сохов «Конец скептицизму»
Александр Гуляев «Мышонок»


Статья написана 14 мая 10:58

Г. Ф. Лавкрафт. Иллюстрированное собрание художественных произведений и эссе!

НЕЗДЕШНИЙ ЦВЕТ

Повести и рассказы о Великих Древних из дальнего космоса

Издательство «РИПОЛ классик» неутомимо продолжает работу над многотомным иллюстрированным собранием сочинений Говарда Лавкрафта. Собрание выходит в рамках серии Horror Story.

Говард Лавкрафт. Зов Ктулху. Первый том иллюстрированного собрания сочинений

Говард Лавкрафт. Хребты безумия. Второй том иллюстрированного собрания сочинений

Говард Лавкрафт. Крысы в стенах. Третий том иллюстрированного собрания сочинений

В четвертом томе повести и рассказы ГФЛ объединены темой вторжения инопланетных существ на Землю. Для нас старались блестящие переводчики: Анна Третьякова, Екатерина Лабатая-Тихонова, Григорий Шокин. Вступительная статья — Александр Речкин. В приложении — вторая часть исследования о Жутком Старике в творчестве ГФЛ и последователей от Алексея Лотермана. Статьи и эссе мастера посвящены, как можно догадаться, вопросам космологии и космогонии.

Главной особенностью собрания остается великолепный иллюстративный ряд, выполненный Андреем Ильиных. Цветные иллюстрации, составляющие обложки собрания, выполнены Андреем Ильиных и Еленой Нестеровой, удивительными художниками, сотрудничеством с которыми не устает хвастаться «РИПОЛ классик».

Предвижу капитанские комментарии о том, что, мол-де, много блёрбов на обложке. Много — не мало.

Титулы и некоторые иллюстрации.

Раздел художественных произведений
Раздел художественных произведений
Раздел эссе
Раздел эссе
Приложение (Алексей Лотерман)
Приложение (Алексей Лотерман)
 Погибель, Сарнат постигшая
Погибель, Сарнат постигшая
 Лунной ночью на болотах
Лунной ночью на болотах
Вневременная тень
Вневременная тень

Издание, как всегда, рекомендовано и знатокам Лавкрафта, и читателям, впервые открывающим для его творчество. Знатоков заинтересуют новые переводы и иллюстрации, а новичкам будет удобно ориентироваться в наследии ГФЛ благодаря работе составителей.

Редакция «РИПОЛ классик» с Марианной Прангишвили во главе благодарит всех причастных к изданию нового собрания сочинений мастера "темной фантастики": спасибо вам, дорогие Екатерина Лабатая-Тихонова, Анна Третьякова, Катарина Воронцова, Артём Агеев, Григорий Шокин, Андрей Ильиных, Елена Нестерова, Александр Речкин, Дмитрий Квашнин, Олег Пономарёв, Алексей Лотерман!

Под катом можно увидеть обложку в развороте и ознакомиться с более подробным содержанием книги.







  Подписка

Количество подписчиков: 737

⇑ Наверх