Издательство Азбука


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «Азбука» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Издательство «Азбука»


Добро пожаловать в официальную рубрику издательства «Азбука».



полезные ссылки:

  1. сайт издательства

  2. страница издательства на Фантлабе

  3. планы издательства

Модераторы рубрики: radals

Авторы рубрики: AkihitoKonnichi, radals, Г. Л. Олди



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 71  72  73

Статья написана 9 июля 2021 г. 19:12

Любителям классики приключений в иллюстрированных изданиях эта новость будет интересна. В типографию отправился очередной том романов итальянца Эмилио Сальгари, прославившегося многочисленными историческим и приключенческими романами, среди которых особое место занимала так называемая пиратская романтика. В том "Разбойники Сахары. Пантеры Алжира. Грабители Эр-Рифа" вошли три романа из условного "африканского цикла".




Ознакомительный фрагмент — во вложении.




Статья написана 8 июля 2021 г. 18:50

Менее тысячи дней и ночей, наполненных работой, понадобилось издательству "Азбука", чтобы выпустить в трёх томах настоящее сокровище — собрание арабских сказок. 30 января 2020 года из типографии прибыл первый тираж первой книги, а 6 июля нынешнего года по магазинам страны начал расходиться-раъезжаться-разлетаться третий том. Конечно, работа над проектом началась много раньше, чем свет увидела первая книга. Усилиями многих людей, включая специалистов с ФЛ, оказавших помощь в подготовке изданий, сказочная триада свода сказок "Тысяча и одной ночи" в переводе Михаила Салье и в сопровождении иллюстраций Николя Ушинав продаже целиком и во всей красе!






Статья написана 5 июля 2021 г. 12:22

История "Американского вампира" выходит на новый виток: этим лето в "Азбуке" вышел уже четвертый том знаменитого комикса. Рассказываем в подробностях, почему он будет интересен даже читателям, которые прохладно относятся к вампирам (но при этом любят историю).


Вампир не может быть бледным частным детективом, который пьет «Кровавую Мэри» и работает только по ночам,

томным джентльменом-южанином, анорексичной девой или волооким красавчиком.

Кем же он может быть?

Убийцей, детка.


Стивен Кинг в предисловии

к «Американскому вампиру»


Как получилось, что вампиры из героев ночных кошмаров превратились в героев романтических грез? Наверное, этот потенциал в них был заложен изначально: дети ночи, одинокие бледные охотники, пьющие кровь из нежной шеи жертвы – если есть принцы-лягушки, то чем хуже летучие мыши? И притягательный ужас «Дракулы» или «Кармиллы» постепенно сменился влечением, с помощью которого крайне легко манипулировать читателем: условный Эдвард Каллен – запретный плод, а отношения с ним, хоть и подходят под каждый признак нездоровых, неизменно привлекают аудиторию. Вампиры из хищников и убийц становятся либо великомучениками, либо обаятельными психопатами, с которыми в конечном итоге почему-то все равно можно жить долго (очень долго!) и счастливо. Нет, не такое кровавое наследие завещали нам великие авторы вампирских романов, не для этого звучала на заре кинематографа симфония ужаса Фридриха Мурнау – и об этом, к счастью, все еще помнит знаменитый сценарист Скотт Снайдер, создатель комикса «Американский вампир».





Статья написана 3 июля 2021 г. 00:04

Для начала — архивное фото из 1947 года, где в левом углу сверкает улыбкой без двух передних зубов герой сегодняшнего анонса.



По времени где-то между "Вавилон-17" и "Дальгреном" взорвалась "Нова". В возрасте 25 лет сын Нью-Йорка и дитя своего времени Сэмюел Р. Дилэни закончил роман "Нова", который впервые был издан в 1968 году. К этому времени Дилэни уже ворвался в фантастическое сообщество, убедив народ, что он не случайный пассажир. Несколько номинаций на "Хьюго" и "Небьюлу" и трижды лауреат Nebula Awards в течение двух лет. Молодой, эксцентричный, чернокожий, восхитительный, неудержимый — другими словами: талант и вундеркинд, изменивший правила игры в научной фантастике и вырвавшийся за горизонт событий жанра. Игравший с жанровыми основами и источниками вдохновения, творивший не просто новые миры, но новый литературный язык. Настоящий Nova — и не просто "новая звезда", но "Сверхновая". Не боящийся опасных тем.

В 1967 году уже был написан получивший "Небьюлу" рассказ "Да, и Гоморра...", позже давший название авторскому сборнику малой прозы. Название рассказа из далёких 60-х передаёт горячий привет современному миру и обществу, в котором стремление человеческое к тому, за что Бог уничтожил два города, стало одним из главных импульсов социальных перемен и важнейшей темой глобальной политической повестки. Учитывая жизненный выбор самого Дилэни, название рассказа стновится ещё более острым и жизненным. Заложивший за пару десятилетий до появления киберпанка основы этого направления НФ роман "Нова" и расширенная версия сборника "Да, и Гоморра" (Aye, and Gomorrah and Other Stories) в составе одного тома в серии "Звёзды мировой фантастики" уже в типографии!




Ознакомительный фрагмент — во вложении.




Статья написана 2 июля 2021 г. 00:26

Для нового анонса, вопреки сложившейся традиции, когда материал начинается с биографической справки об авторе, хочется вместо парадного портрета писателя представить фотографию человека за работой.



Встречайте: Франсуа Борд, профессор палеоантропологии университета Бордо и специалист по геологии и истории четвертичного периода (другими словами — современного этапа истории Земли, начавшегося всего-то 2,6 миллиона лет назад), автор более двухсот работ по геологии и истории, воссоздавший своими руками более 100 000 древних каменных орудий труда и для охоты 63 типов. В мире науки он был настоящим "древним человеком" в самом лучшем смысле слова, так как сделанные им инструменты приходилось помечать особыми метками, чтобы отличить от настоящих изделий первобытных людей, настолько аутентично они выглядели. В литературном мире, напротив, он прославился как человек, внесший заметный вклад в развитие жанра НФ в золотой для неё период 50-х и начала 60-х. Читатели, критики и коллеги по цеху знали его под именем Франсис Карсак.


Профессор Борд на раскопках в районе пещер Пеш-де-л'Азе (Pech-de-l'Azé) в департаменте Дордонь, недалеко откуда, на кладбище коммуны Карсак-Айлак (Carsac-Aillac), ныне находится его могила:


В детстве будущий учёный и писатель зачитывался классикой первобытных приключений — романом "Борьба за огонь" Жозефа Рони-старшего, выдержавшего с 1909 года множества переизданий. Во взрослой жизни месье Борд успешно совместил увлечение историей пещерных людей с писательской карьерой, только пошёл чуть дальше, чем его любимый писатель.


Обложка иллюстрированного издания романа "Борьба за огонь" (1921) от издательства Пьера Лафитта, открывшего миру Мориса Леблана и его Арсена Люпена:


Он стал писать научную фантастику и преуспел в этом. Сегодня его имя стоит в одном ряду с именами великих Р. Хайнлайна, Э. Гамильтона, А. Кларка, П. Андерсона. Хотя, памятуя о происхождении Франсиса Карсака, прежде всего на ум приходит, конечно, Жюль Верн — один из великих робинзонов жанра в его современном виде, прокладывавший в одиночку маршруты там, куда впоследствии направят космические флотилии своей фантазии сотни писателей-фантастов. Поэтому то, то что можно назвать практически полным собранием сочинений Карсака в двух внушительных омнибусах стартует с тома "Робинзоны космоса". Книга уже в типографии!




Онакомительный фрагмент — во вложении (без вступительной статьи, сразу фрагмент романа "Робинзоны космоса").




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 71  72  73




  Подписка

Количество подписчиков: 1248

⇑ Наверх