автор |
сообщение |
видфара 
 миродержец
      
|
16 августа 2012 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg, писать-то, конечно можно. Но из головы. А стихи в таком случае получаются безжизненными, в них гармонии не ощущается...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
InGray 
 философ
      
|
16 августа 2012 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Что теперь, "стихов" не писать?
Писать, конечно. Но когда все, сказанное Версификатором, уже не в голове, а на кончиках пальцев, на уровне рефлексов, значит, путь пройден и можно снова щебетать.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
16 августа 2012 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray Но когда все, сказанное Версификатором, уже не в голове, а на кончиках пальцев, на уровне рефлексов, значит, путь пройден и можно снова щебетать.
Не скоро мне, значить, щебетать
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
16 августа 2012 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще нюанс: искренность. Стихи (либо текст) могут быть плохими — но быть стихами.
Писатель должен верить в то, о чем он пишет. Пишет про любовь — должен любить. Пишет про ужасы — должен в них верить, Вот почему у Кинга так хорошо получается? да потому что верит. И боится. Читатель это чувствует — и ему тоже становится страшно.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
16 августа 2012 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Писатель должен верить в то, о чем он пишет. Пишет про любовь — должен любить. Пишет про ужасы — должен в них верить
А как же правильная коммерческая проектная сериальная Литература?!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
|
InGray 
 философ
      
|
16 августа 2012 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А как же правильная коммерческая проектная сериальная Литература?!
Хороший вопрос. Надо спросить у тех, кто ее пишет, считают ли они это творчеством или "писатель пописывает, читатель почитывает". Меня вот заклинило после того, как четыре года доставали вопросами, на какую аудиторию рассчитана какая шутка, рассказывали о наполняемости кинотеатров и твердили о проценте гегов ниже пояса. Короче, мало мне было внутреннего Версификатора, внешний объявился. Интересно, как люди с этим справляются?
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
InGray 
 философ
      
|
16 августа 2012 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Я игнорирую. И вам советую!
Мне не удалось — я разругалась со студией. Когда сценарий переписывают несколько человек по очереди, а потом меня спрашивают, что с этим можно сделать, я как честный человек ответила: "Выбросить". Остался только пилотный мульт, где от меня — только фамилия в титрах. Эх, kxmep, разбередили старые раны... И, кстати, спасибо Вам, коллеги, втянули, я хоть ради конкурсов писать начала.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
|
Aydarin 
 авторитет
      
|
18 августа 2012 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не являюсь поклонником данного жанра. Но написано хорошо. Далее об ошибках (неверные запятые не стал упоминать):
Эффективно проанализировать — думаю, "эффективно" является лишним словом. "Непонятный сумбур" — "непонятный" опять лишнее (масло масляное получается). "Выплевывая кишки на постель" — данное предложение (целиком) показалось не очень удачным. Так и не понял, в чем дело, но еще поразмышляю над ним. Что-то там точно не так как надо. "Сквозь плотно сжатые зубы хлестал желудочный сок". Вообще-то при рвоте рот рефлекторно открывается, зубы не сожмешь никак. Все равно что чихнуть с открытыми глазами. "Из левого глаза потекла струйка крови" — не уверен, что при лопнувшем капилляре (пусть их лопнуло штук пятьдесят) может потечь кровь из глаза (из слезного канала запросто, а вот из глаза — очень сомневаюсь). Лучше уточните этот момент. "А второй смотрит куда-то мимо, словно мертвец забыл, что хотел сказать" — создалось впечатление, что говорить он собирался глазом. "Всадил в горло нож для колки льда" — мы и так уже поняли, что у него нож для льда, напоминать не нужно. И рядом же лучше написать так, что кровь из горла хлещет во все стороны, забрызгивая все в округе — жанр произведения к этому обязывает. Шлюха с членом во рту выглядит очень эффектно, сцена явно удалась. "Светлое небо, озеро Тихое" — с названием озера тоже самое, что и с ножом. "Рассыпающиеся от времени кости" — даже кости динозавров не больно-то хотят рассыпаться. Пусть лучше они рассыпаются от чего-то другого, либо вообще без них. "Вместе с сонной артерией и яремной веной" — лучше не уточнять, так как в шее дофига и других артерий и вен, но они же тоже должны были порваться, да?
Продублирую на самиздате еще, когда тот заработает.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
18 августа 2012 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aydarin Эффективно проанализировать — думаю, "эффективно" является лишним словом. "Непонятный сумбур" — "непонятный" опять лишнее (масло масляное получается). "Выплевывая кишки на постель" — данное предложение (целиком) показалось не очень удачным. Так и не понял, в чем дело, но еще поразмышляю над ним. Что-то там точно не так как надо. "Сквозь плотно сжатые зубы хлестал желудочный сок". Вообще-то при рвоте рот рефлекторно открывается, зубы не сожмешь никак. Все равно что чихнуть с открытыми глазами. "Из левого глаза потекла струйка крови" — не уверен, что при лопнувшем капилляре (пусть их лопнуло штук пятьдесят) может потечь кровь из глаза (из слезного канала запросто, а вот из глаза — очень сомневаюсь). Лучше уточните этот момент. "А второй смотрит куда-то мимо, словно мертвец забыл, что хотел сказать" — создалось впечатление, что говорить он собирался глазом. "Всадил в горло нож для колки льда" — мы и так уже поняли, что у него нож для льда, напоминать не нужно. И рядом же лучше написать так, что кровь из горла хлещет во все стороны, забрызгивая все в округе — жанр произведения к этому обязывает. Шлюха с членом во рту выглядит очень эффектно, сцена явно удалась. "Светлое небо, озеро Тихое" — с названием озера тоже самое, что и с ножом. "Рассыпающиеся от времени кости" — даже кости динозавров не больно-то хотят рассыпаться. Пусть лучше они рассыпаются от чего-то другого, либо вообще без них. "Вместе с сонной артерией и яремной веной" — лучше не уточнять, так как в шее дофига и других артерий и вен, но они же тоже должны были порваться, да?
Благодарю за указатели. Все верно, сам бы, наверное, не заметил.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Aydarin 
 авторитет
      
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
18 августа 2012 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aydarin В этом и беда — я у себя тоже многого не замечаю.
Вот поэтому при работе нужно хотя бы два человека. Один пишет, второй читает.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
18 августа 2012 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff Вот поэтому при работе нужно хотя бы два человека. Один пишет, второй читает. Стивен Кинг — "Как писать книги":
цитата Назовем человека, для которого вы пишете, Идеальным Читателем. Он или она будет постоянно присутствовать в вашем рабочем кабинете: во плоти, когда вы откроете дверь и дадите свету мира упасть на пузырь вашей мечты; незримо в беспокойные и часто радостные дни написания первого варианта, при закрытой двери. И знаете что? Вы поймаете себя на переделке вещи еще до того, как Идеальный Читатель увидит даже первую фразу. И.Ч. поможет вам немножко выйти за пределы своей личности, перечитывать свою вещь в процессе работы. Это, быть может, лучший способ не отступать от своего повествования, способ играть для публики, когда публики никакой нет и все зависит только от вас.
|
|
|
Aydarin 
 авторитет
      
|
18 августа 2012 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал я эту книгу, довольно много полезного почерпнул (самым полезным считаю не давать читать никому до тех пор, пока не закончу — чего делают не все), но не считаю все оттуда постулатами, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Слижком уж это индивидуально — творчество наше. Лучше чтобы читало потом человек пять хотя бы. А то один только прочтет, назовет хренью — и все, отзывов не будет. А если этот чтец не в целевой аудитории? К примеру, автор — хардкорный нуарщик, а единственный читатель фанатеет от Сейлор Мун (упаси боже). То есть действительно, этого читателя нужно сравнивать с Идеальным, но совершенно не зная человека это сделать нереально. Зная это, я пропускаю свои рассказы через друзей и знакомых сначала, примерно зная, что кому нравится. И только потом выкладываю в инет (пока только одну работу выложил).
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
18 августа 2012 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Идеальный читатель, в Кинговской интерпретации, это близкий друг, который тебя хорошо понимает, или жена, как в случае Кинга. А потом конечно еще несколько человек нужно для более объективного мнения. Об этом там тоже где-то упоминается.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
18 августа 2012 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff Идеальный читатель, в Кинговской интерпретации, это близкий друг, который тебя хорошо понимает, или жена, как в случае Кинга.
У меня дочка — бета-ридер. Говорит так: папа, если ты там опять рюшек навесил в три слоя, я в тебя тапком кину! Я честно отвечаю: что ты! как можно! — и ухожу в другую комнату :)
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
18 августа 2012 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep У меня дочка — бета-ридер. Говорит так: папа, если ты там опять рюшек навесил в три слоя, я в тебя тапком кину! Я честно отвечаю: что ты! как можно! — и ухожу в другую комнату :)
Круто
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|