автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
31 мая 2013 г. 04:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не чувствуете, что детальки, из которых склеена Тартская дева и Джон Сноу тех же полимеров, что и лего Трясучки?
Бриенна — может быть. Она наименее органичный персонаж, вписанный ради политкорректности (сейчас ни один фэнтези-роман не обходится без дев-воительниц, такое чувство, что за их литературным нормативом наблюдает специальный "вашингтонский обком" ). Джон Сноу — не соглашусь. Мы видим его взрослеющим ребенком, выписанным со всем соблюдением канонов классического реалистичного романа, видим обстоятельства, которые воздействуют на него, нелегкие ситуации выбора. Как хотите, а я верю этому симпатичному парню.
цитата ааа иии Переживания Арьи Старк из-за "ласкиного супа" более убедительны, чем мысли Монзы о жителях Каприла?
Да не сильно-то Арья переживает. В той мясорубке ее чувства быстро адаптируются к окружающему ужасу. Мысли Монзы о Каприле — это, если я правильно помню, ее воспоминания. А те воспоминания, где действует Бенна, ИМХО самые сильные страницы ЛПХ. Как по мне и Бенна — самый живой из героев. Парадоксально, что мертвый самый живой, однако, это так. Он ушел от автора, которому уже не под силу окунуть его в блевотину, и от этого образ, реконструированный только в воспоминаниях, начинает жить и дышать своей зловещей призрачной сущностью. Эх, овладел Аберкромби искусством мастерской литературной детали, однако не озаботился, чтобы детали были еще и живыми.
цитата ааа иии Например, магистра Иллирио Мопатиса и Сальера, герцога Виссерина. Ну-ка, чем таким особым пользуется Мартин для портрета своего жирного политика и любителя искусств?
В том-то и дело, что ничем особенным. Просто его герой живет и дышит, почесывая толстое пузо. Интригует. У Аберкромби герцог тоже обладает толстым пузом. Правда, забывает жить и дышать, думает о самоубийстве: "– Или отравиться? Добавить яду в вино. Запустить скорпиона в постель. Аспида в штаны… – Герцог улыбнулся обоим гостям. – Нет? Может, повеситься? Я слышал, у мужчин, когда их вешают, часто случается извержение. – Помахал рукой возле паха, поясняя, словно кто-то мог не понять, в каком значении он употребил это слово. – Повеселей, чем яд, выглядит, в любом случае. – Потом вздохнул и уставился мрачно на изображение женщины, застигнутой врасплох во время купания. – Но не стану притворяться, будто у меня хватит духу на такой подвиг. Самоубийство, я имею в виду, не извержение. На последнее-то я еще могу сподобиться раз в сутки, несмотря на свои габариты. А как с этим у вас, Коска?" На самом деле, этот черный юмор циника — как бы метка на герое. Аберкромби часто расставляет такие литературные метки, наверное, чтобы не путать своих марионеток.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
31 мая 2013 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Мы видим его взрослеющим ребенком, выписанным со всем соблюдением канонов классического реалистичного романа, видим обстоятельства, которые воздействуют на него, нелегкие ситуации выбора. Мы видим Трясучку, выписанным по всем канонам классического реалистического романа (Класссический реализм — это как раз про Аберкромби. Он гораздо ближе по технике и приемам к Гончарову, Диккенсу, Достоевскому, чем Пелевину, Белому, Булгакову или Во. Обязательно расскажет про среду, в которой формировался персонаж). Видим обстоятельства и людей, которые на него воздействуют (перепады от нищеты к богатству, от верности к предательству, от жесткой вписанности в социум до перекати поля, здоровье — инвалидность, молодость — зрелость). Выбор ЛПХ роман о выборе.
цитата Stan8 Да не сильно-то Арья переживает. Монза тоже не в петлю лезет.
цитата Stan8 В том-то и дело, что ничем особенным. Вообще ничем. Обстоятельства разные — а описаны одинаково. Сальер чуть более выпукло, из-за его хобби, которое важнее политики, но это уже вопрос объема, отведенного автором. Можно провести и другие сравнения — верзила, с которым Трясучка хотел сымитировать поединок и Большой Джон Мартина. Квартийцы — банковские клерки Моффета. Дейнерис в зале приемов — Монза.
|
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
31 мая 2013 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю тему и нахожусь в лёгком недоумении... Складывается ощущение, что половина отписавшихся свято верит в рекламные слоганы и пиар, а потому огорчается если они не соответствуют их ожиданиям, другая находится в перманентном поиске новых классиков мировой литературы. Марионетки? Я вас умоляю... Почитайте чтоли Лоуренса, которого так хвалили непонятно за что — вот роман, где нет ни одного правдоподобного персонажа. Джо один из немногих современных фэнтези авторов, чтение которого не вызывает зевоты и чувства вторичности
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lavrin Шуму всё-таки Джо в столь краткий период, ох, как много наделал. Шум был в основном из-за трилогии его. Вот она мне понравилась(там добрая половина персонажей мне глубоко симпатична, и там было хоть что-то свое он внес, а в ЛПХ одни сплошные заимствования)
цитата Lavrin новое откровение жанра Ох
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
31 мая 2013 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov Не троллинга ради, а из интереса: кого из современного фэнтези вы лично могли бы порекомендовать? Про Мартина не нужно, я уже понял что он на обоим нравится
|
|
|
Croaker 
 магистр
      
|
31 мая 2013 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alherd которого так хвалили непонятно за что
Я, например, хвалил роман Prince of Thorns ежели чего, а что там вышло в переводе, не ведаю.
цитата Alherd вот роман, где нет ни одного правдоподобного персонажа.
Там есть только один персонаж вообще, о его правдоподобности сложно судить — вы часто встречаетесь с принцами-психопатами с тяжелой психотравмой детства (на принце акцент умышленный — современные поведенческие схемы вряд ли полностью применимы к средневековому сознанию, а от тех времён историй психиатрических болезней сохранилось не очень много)?
цитата igor_pantyuhov а в ЛПХ одни сплошные заимствования
А нет желания свою мысль развить ссылками на источники заимствования?
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alherd кого из современного фэнтези вы лично могли бы порекомендовать? Робин Хобб(последнюю тетралогию не читал, поэтому ее во внимание не беру), к примеру, Тэд Уильямс, Патрик Ротфусс.., — тоже в принципе нового ничего не открывают( в плане открытия нового поджанра), но и не заимствуют все подчистую у других. Что-то свое у них присутствует И еще как присутствует. Но и Аберкромби конечно, трилогия "Первый закон"
цитата Alherd уже понял что он на обоим нравится Правильно поняли
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Croaker А нет желания свою мысль развить ссылками на источники заимствования? Я же приводил примеры на предыдущей странице Или вам среди литературных произведений?
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
31 мая 2013 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я вот дочитал сейчас под утро "Первый закон" и очень благодарен Джо за шикарную трилогию. На очереди "Лучше подавать холодным". Думаю, тоже отличная книга будет.
P.S. В "Героях" Джезаль еще король Союза? Только не отвечайте, если с этим как-то связано что-нибудь важное и интересное (мало ли).
|
|
|
Croaker 
 магистр
      
|
31 мая 2013 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Я же приводил примеры на предыдущей странице
Вы сослались на Kill Bill, более я ничего не заметил, а это достаточно слабая аналогия, кроме того, что главный мститель — женщина. Тарантино обобщал наработки некоего субжанра — "история мести", имеющего достаточно сильную традицию. Я вам тоже могу построить цепочку формирования архетипа: "Расплата" (1999) <- "Выстрел в упор" (1967) <- Уэстлейк, "Охотник" (1962)... При этом Тарантино отошёл от неонуарного подхода, добавив мощный японского мироощущения и стилистики. Да Аберкромби в этом смысле тоже в традиции — он говорил об этом сразу, что пишет "гангстерский романс отмщения", но находиться в традиции и делать заимствования — это очень разные вещи. Вот я и прошу вас дать ссылки на прямые параллели, которые можно назвать заимствованиями. Опять же прошу учесть, что итальянскость в BSC не внешняя, антуражная, а влияющая на сюжет, на многие поворотные моменты, завязанная на политику размолотого на клочки государства — то есть он как и Тарантино, отходит от канона, используя его лишь как узнаваемый читателем базовый материал.
К слову, при таком уровне обвинений в заимствовании то же ПЛиО вовсе можно разобрать на кучу микроэпизодов утянутых, как из истории, так и из литературы.
|
|
|
Aleks_MacLeod 
 магистр
      
|
31 мая 2013 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Croaker К слову, при таком уровне обвинений в заимствовании то же ПЛиО вовсе можно разобрать на кучу микроэпизодов утянутых, как из истории, так и из литературы.
Проклятые короли Мориса Дрюона и Война Алой и Белой Розы радостно машут ручками и передают приветы.
|
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Croaker . Вот я и прошу вас дать ссылки на прямые параллели, которые можно назвать заимствованиями. Ну вот пожалуйста — весь роман, главные герои говорят что, то что они собираются сделать им не под силу, враг их слишком силен и они обречены. И вдруг чудесным образом они побеждают. Причем без каких-либо сложностей. Такие же приемы можно найти у многих писателей. Чтобы далеко не ходить, назовем Толкина(но это Толкин), Из современных назовем к примеру Фейста, Сандерсона(роман Пепел и Сталь из цикла Рожденный Туманом). Прошу отметить, что сейчас я говорю лишь о ЛПХ. 2. Поединок с Ганмарком. Давайте обратимся к самому описанию его. Там по-моему Ганмарк мог прикончить одного из двух главных героев в любой момент(я насчитал раза три, когда он мог прихлопнуть, но нет, он по необъяснимым причинам начинает ей делать разные поблажки). Прием настолько распространенный, что я уж и не вспомню, сколько раз я его встречал. Но это уже я разбиваю роман на составляющие. Тут вы правы
цитата Croaker ПЛиО вовсе можно разобрать на кучу микроэпизодов утянутых Прочитайте мой первый аргумент
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Croaker 
 магистр
      
|
31 мая 2013 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov главные герои говорят что, то что они собираются сделать им не под силу, враг их слишком силен и они обречены.
И вновь хотелось бы более близких к тексту, предметных утверждений, например, цитат про то, что "герои говорят". При том, что у каждого из них своя мотивация и своя оценка ситуации, подобное обобщение выглядит попросту странным.
цитата igor_pantyuhov И вдруг чудесным образом они побеждают. Причем без каких-либо сложностей.
Во-первых, кто эти "они", которые побеждают?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если вы про Монцу, то её победа в этом контексте тождественна победе парочки Джезаль & Глокта, которая вас почему-то не смущает. Во-вторых, не чудесным образом, а благодаря стечению обстоятельств, смешению антагонистических интриг и прочих милых жизненных неожиданностей. Это чуть не один из основных посылов творчества Джо (который опять же в "Первом законе" вас почему-то не удивил) — планы выходят боком, если пересекаются жизненные интересы нескольких ключевых людей, то очень скоро их действия начинают наслаиваться, вступать в противоречия и изменять картину противостояния до неузнаваемости. В-третьих, воспользоваться подобными обстоятельствами могут далеко не все, а если кто-то может, то он у Аберкромби получает не потому что "достоин", а потому что был хитрее, упорнее, потому что не так устал, потому что "Аннушка уже купила подсолнечное масло". Это о роли личности и случая в истории — не сюжетный ход, это мировоззренческая категория. Отказывать автору в подобном — сознательно заужать литературную палитру (причем за счет части, более близкой к реальности).
цитата igor_pantyuhov 2. Поединок с Ганмарком
Тут все просто — подобная сцена встречается в литературе, потому что она сплошь и рядом встречается в жизни. Вот и рассмотрим её последовательно:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Один из лучших фехтовальщиков мира, склонный к перфекционизму и нарциссизму начинает поединок с женщиной. Для него это как охота — жертва заведомо проигрывает, хотя и риск тоже есть, ему это нравится. Он играет с Монцей пока не появляется Коска. Потом поединок начинается всерьез, он наносит (как он думает) смертельное ранение Коске, поворачивается к Монце, но клинок Коски уже подрубил ногу статуи. В результате получаем то, что Никомо "называет счастливым случаем". Вот что в этой сцене неправдоподобно, не взято из тысяч подобных ситуаций? Или автор должен изворачиваться и выдумывать какое-то "оригинальное" течение боя, чтобы потешить читателя? Имхо, нет. Его задача описать этот поединок так, как он видит его, подчеркнуть вещи, которые кажутся ему важными, заставить читателя поверить, что так может быть. Вы хотите сказать, что Джо это не удалось? Кроме того, раз уж мы аналогиями занимаемся, прошу вас вспомнить обстоятельства боя принца Оберина с Грегором Клиганом (это в части "игры" побеждающего бойца), а потом сэра Вардиса и Бронна (это про окончание поединка) . Видимо, что дозволено Юпитеру...
цитата igor_pantyuhov Прочитайте мой первый аргумент
Извините, я аргумента на вижу, поэтому не очень понимаю, о чем вы говорите.
|
|
|
vivaldini 
 новичок
      
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Croaker Джезаль & Глокта, Но там хоть какая-то (и довольно-таки неплохая) логика присутствует. Здесь же, просто тупо — "пришли, увидели, победили". Описание подготовки, планирования, практически отсутствует. Подчеркиваю — детальное описание. Отсюда и нелогичность.
цитата Croaker Или автор должен изворачиваться и выдумывать какое-то "оригинальное" течение боя, чтобы потешить читателя? Конечно нет! Просто это не похоже на того Аберкромби, который написал "Первый закон". Вот и все.
цитата Croaker вновь хотелось бы более близких к тексту, предметных утверждений, например, цитат про то, что "герои говорят" Я приведу вам их, но только позже. Надо покопаться в книге.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
31 мая 2013 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Описание подготовки, планирования, практически отсутствует. Подчеркиваю — детальное описание. Отсюда и нелогичность.
Присутствует. Причём ровно столько, сколько нужно, чтобы читателю было понятно что, как, почему и откуда, и при этом не перегружать повествование и оставить место для экшена. Учитывая то, как складывается судьба всех участников предприятия, говорить о том, что они "тупо" пришли и победили — действительно нелогично.
цитата igor_pantyuhov Просто это не похоже на того Аберкромби, который написал "Первый закон"
Да нет, всё то же Аберкромби, со своим стилем, причём ещё более ярко выраженым. Вот за что действительно стоит пинать Аберкромби, так это за первый закон, где нелогичности были в описании самого мира, но про это тут уже писали
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 мая 2013 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vivaldini "Герои" в августе, "Красная страна" в сентябре. Хм, а Аберкромби уверенно идет на взлет в России. Даже не верится. Пойду перекрещусь.
Мне тоже. Ждем переносов.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Эрик Дрейвен 
 философ
      
|
31 мая 2013 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На данный момент самая последняя информация от сотрудника Эксмо : цитата Уточняю более актуальную информацию: Герои — первая половина августа, Красная страна — конец сентября-начало октября, переиздание "Первого закона" (второй том — новый перевод, третий — новая редактура) начнется с августа (первый том).
|
––– Не может же вечно идти дождь... |
|
|