автор |
сообщение |
sar 
 философ
      
|
2 мая 2011 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Онлайн-журнал о хорроре DARKER – ежемесячное электронное издание, являющееся правопреемником небезызвестного в Рунете pdf-журнала «Тьма», открывает свои двери для всех ценителей темного искусства во всем его многообразии. Как и «Тьма», он охватывает жанр максимально широко: литература, кино, музыка, компьютерные игры, арт, ужас в реальной жизни. На виртуальных страницах DARKER’a читателей ждут эксклюзивные интервью, статьи, рецензии, обзоры и рассказы.
Встречаем свежий номер!
DARKER на Фантлабе
Также издание приглашает к сотрудничеству авторов для написания материалов. Выплачивается пускай пока небольшой, но гонорар. Подробнее здесь.
Данная тема предназначена для обсуждения журнала и его отдельных материалов, а также для сотрудничества между редакцией и авторами.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
|
Saneshka 
 магистр
      
|
22 августа 2013 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Вопреки сказанному выше, останусь пока на должности литредактора. С книжными рецензиями и статьями о литературе — по-прежнему ко мне. Ура! Ура!
|
––– Have you seen the Yellow Sign?.. |
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
22 августа 2013 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Скажем так, не совсем понятно по каким критериям Бэррон выигрывает, из статьи это неочевидно (так-то он очень хорош, кто спорит?). Часть про Баррона писала больше Марина, чем я, но его я читал, а Кирнан — нет, потому и о справедливости такого суждения ничего сказать не могу, пока сам его не прочту. Но то, что он один из самых ярких писателей современного "вирда" -- это бесспорно.
цитата JuicyJ хотелось бы больше о наследниках основного творчества ГФЛ и о продолжателях его мифов Ктулху Писали о том, о чем знали. О чем не знали -- не писали. Статья не претендует на всеобъятность -- думаю, это понятно хотя исходя из ее объема.
цитата JuicyJ ни ряд других никакого особого отношения к Мифам Ктулху Первый же рассказ Пулвера, на который я попал, открыв его "Blood Will Have Its Season", "Choosing", оказался лавкрафтианским. Я ничего не искал, а просто открыл книгу. А теперь посмотрите на остальные его вещи и сборники и скажите, что он не имеет никакого отношения к Мифам. цитата JuicyJ может быть его ценят и на основании этих материалов выработали и отточили свой уникальный стиль — и все. То, что ценят -- это очевидно, говорить, что кто-то "всего лишь" выработал свой лит. стиль на основе другого писателя говорит лишь о том, что вы не понимаете, сколько времени и труда на это уходит. Лиготти пишет практически в одной манере на протяжении всей своей карьеры, а сформировал он ее под влиянием Шульца и Лавкрафта. Если это ни о чем не говорит, то, думаю, вас утроит только лично вам адресованное заявление писателя.
цитата JuicyJ пульп — нехорошее такое слово. "Бульварное чтиво" вам больше нравится? И да, лучше обсуждать статьи под самими статьями, а не здесь.
А вообще я не люблю этих споров по поводу "я не согласен из-за мелочей" — на то статья и авторская, а не энциклопедическая. К тому же, когда нет ни одной похвалы, а появляются лишь "ну-у-у-у, тут вы неточно выразились", отпадает всякое желание что-либо писать для такой публики -- все и так все знаю, да еще и в стократ лучше.
|
|
|
Сноу 
 философ
      
|
23 августа 2013 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ И по сути ни Кирнан (и даже ее роман "Красное дерево"), ни Лигготти, ни Джоэл Лэйн (который очень похож на Рэмси Кэмпбелла и Денниса Этчисона, их тоже давайте к новым странным причислим...), ни ряд других никакого особого отношения к Мифам Ктулху, или к наследию ГФЛ не имеют, кроме того что они читали ГФЛ, может быть его ценят и на основании этих материалов выработали и отточили свой уникальный стиль — и все. Их больше всего роднит только иногда немного тяжеловесная манера письма.
Ну, у Кирнан много рассказов, связанных напрямую с Мифами и ГФЛ. Автор присутствует в каждой второй тематической антологии, да и в тех, где казалось бы нет места ГФЛ (как, например, сборник "Вампиры. Опасные связи") есть очень яркий оммаж мастеру. Имхо Кирнан аккурат по делу в последователях ГФЛ. Она даже в документальном фильме отметилась, который "Страх неизведанного".
|
––– fert fert fert |
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2013 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Статья о "вирдах" абсолютно по делу и фигуранты там приведены действительно одни из самых значимых на данный момент в пост-лавкрафтовщине. Кирнан, Бэррон, Пагмайр, Палвер, Кардин — прекрасные продолжатели дела мечтателя из Провиденса. И к лавкрафтовщине имеют самое прямое отношение. Вопрос возможно в том как понимать это "отношение" — как прямолинейные и топорные фанфики в духе Дерлетта или как произведения "по мотивам", "передающие атмосферу" как у того же Лиготти. Если первое — то я против, это слишком узкий и изоляционистский подход. Если второе — то я за, и статья абсолютно в тему. Повторюсь, единственное, что я там не понял — пальму первенства Бэррона.
|
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
23 августа 2013 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Если первое — то я против, это слишком узкий и изоляционистский подход.
Главное — это сам дух произведения, впечатление, которое оно производит. А есть ли там какой-то Нунтсатса-Йит -- дело десятое.
цитата arcanum Повторюсь, единственное, что я там не понял — пальму первенства Бэррона. Почему... Он там противопоставлен "спокойным" ребятам, и, с моей и Марининой точек зрения, он действительно несколько смелей (что не обязательно значит "лучше").
цитата Среди всех отпрысков Лавкрафта Баррон, пожалуй, самый отвязный бастард, а его работы – то самое долгожданное вливание свежей крови в жанр «космического ужаса». Слова Марины, но соглашусь. Баррон добавил в "вирд" довольно много разнообразных фишек, которых до этого не было (или мне не встречались). А пальма первенства, конечно же, у Лиготти 
цитата На данном этапе своей карьеры он сам правит бал в жанре космического ужаса, а прилагательное «лиготтиевский» (ligottian) тоже стало своеобразным знаком качества.
|
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
23 августа 2013 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kiplas Первый же рассказ Пулвера, на который я попал, открыв его "Blood Will Have Its Season", "Choosing", оказался лавкрафтианским. Я ничего не искал, а просто открыл книгу. А теперь посмотрите на остальные его вещи и сборники и скажите, что он не имеет никакого отношения к Мифам.
Вот интересно получается: о Ламли написано было с конкретным указанием названий произведений, тоже самое касается и Коппера, тоже самое касалось и ряда других авторов. О представителях "нового странного" было написано без особых указаний произведений. Почему? Ведь тот же Коппер очень известен и рядом других романов в разных жанрах, тоже самое касается и Ламли и прочих. Объявлять на основании пары произведений какого-либо автора последователем ГФЛ без указаний самих тех произведений — не серьезно.
цитата Kiplas То, что ценят -- это очевидно, говорить, что кто-то "всего лишь" выработал свой лит. стиль на основе другого писателя говорит лишь о том, что вы не понимаете, сколько времени и труда на это уходит. Лиготти пишет практически в одной манере на протяжении всей своей карьеры, а сформировал он ее под влиянием Шульца и Лавкрафта. Если это ни о чем не говорит, то, думаю, вас утроит только лично вам адресованное заявление писателя.
А кто с этим спорит-то? Но простите какое отношение Лигготти имеет к Мифам Ктулху (речь о его творчестве в полном объеме)? Новое странное — да. Своеобразен — да. Космический ужас (в ряде произведений) — несомненно. Но при чем тут напрямую Мифы Ктулху? Тогда на таком же основании (что произведение относится к космическому ужасу или там есть культисты) можно отнести ряд произведений Нормана Спинрада, Эрика Брауна, Стивена Марка Рейни (у него есть и МиФы, но есть и просто космоужас, и просто романы о культистах), или даже местами Тима Леббона к последователям ГФЛ и Мифов. Ну и много в этом смысла? Да, никакого.
цитата Kiplas То, что ценят -- это очевидно, говорить, что кто-то "всего лишь" выработал свой лит. стиль на основе другого писателя говорит лишь о том, что вы не понимаете, сколько времени и труда на это уходит.
Да, уходит много времени. И что это автоматически вписывает писателя в последователи-подражатели? Сомнительный комплемент автору назвать его талантливым стилистом чужого творческого метода.
цитата Kiplas "Бульварное чтиво" вам больше нравится?
Вы вообще понимаете, что имеют ввиду говоря о палп-журналах и палп эпохе в НФиФ, детективе, хорроре и т.д. (США, Британия и т.д.)?
цитата Kiplas И да, лучше обсуждать статьи под самими статьями, а не здесь.
Да какая уж разница?
цитата Сноу Ну, у Кирнан много рассказов, связанных напрямую с Мифами и ГФЛ. Автор присутствует в каждой второй тематической антологии, да и в тех, где казалось бы нет места ГФЛ (как, например, сборник "Вампиры. Опасные связи") есть очень яркий оммаж мастеру. Имхо Кирнан аккурат по делу в последователях ГФЛ.
Ну на сновании ряда рассказов (даже не романов/повестей) (без упоминания их названий) причислять автора к последователям ГФЛ и Мифов — опять-таки не серьезно. Очень и очень много авторов отдали дань уважения и ГФЛ с его Мифами, и героике в духе Говарда, и Марсианскому циклу Берроуза, и Умирающей Земле Вэнса, и Филипу Марлоу Чандлера и.... — и что все они теперь последователи? Да, в их творчестве есть такое, но его же мало, очень, и носит оно эпизодический характер, не более того. Причем уж тут — последователь?
цитата arcanum Статья о "вирдах" абсолютно по делу и фигуранты там приведены действительно одни из самых значимых на данный момент в пост-лавкрафтовщине. Кирнан, Бэррон, Пагмайр, Палвер, Кардин — прекрасные продолжатели дела мечтателя из Провиденса. И к лавкрафтовщине имеют самое прямое отношение.
Вирд — согласен. Космический ужас (ряд рассказов и повестей) — согласен. Создатели Мифов (за исключением ряда рассказов и повестей) — притянуто за уши.
Тогда и Лейбера, Блоха, Ши, Вагнера, Кэмпбелла (см. роман Паразит), Эндрю Оффута, Дж. Мартина, М. Дж. Харрисона, и даже о боже Муркока, и даже Фармера и т.д. и т.п. — можно точно также притянуть к Мифам на основании стиля, эксперементов и наличия космического ужаса (эпизодически).
цитата arcanum Вопрос возможно в том как понимать это "отношение" — как прямолинейные и топорные фанфики в духе Дерлетта
цитата arcanum "передающие атмосферу" как у того же Лиготти.
цитата Kiplas Главное — это сам дух произведения, впечатление, которое оно производит. А есть ли там какой-то Нунтсатса-Йит -- дело десятое.
Но не один же Дерлетт? Но Мифы — есть мифы. В произведениях Мифов просто должно быть основание их присление к пантеону. Наличие специфической атмосферы (о которой в данном конкретном случае мы говорим) — это повод причисления к суб-жанру "космический ужас", но не к Мифам. Об этом даже в своих монографиях о жанре пишет Джоши. Одно дело — космический ужас как у авторов таких-то, а совсем другое дело — продолжатель дела ГФЛ и Мифов.
цитата Kiplas Баррон добавил в "вирд" довольно много разнообразных фишек, которых до этого не было (или мне не встречались).
Хорошо, а как же тогда такие противореч ивые в своем творчестве и мастера смешения разных жанров (космоужаса, нуара, фэнтези, готики, НФ и прочего) как Джеффри Томаси Джефф Вандермеер. И что Томаса тоже причислять к продолжателям ГФЛ. Или вон Стив Айлетт. И опять-таки — New Weird, классическое Weird (эпоха палп-журналов (это важно!!!)), космический ужас и Мифы — все это совершенно разные суб-жанры. Это тоже самое, что приравнять New Wave к НФ предыдушей эпохи. Да, Новая Волна выросла из старой НФ, да, использует ряд достижений и элементов, но это НФ нового периода, а не ушедшой эпохи. Тоже самое и с вышеотмеченными жанрами/суб-жанрами.
цитата Kiplas все и так все знаю, да еще и в стократ лучше.
Я никогда не считал, что знаю все. Или что знаю все еще лучше кого-то. Я пишу только для того, чтобы люди, которые может еще не знакомы с каким-то жанром или автором имели более (по возможности) полную картину. Я в Лигготти в данном случае камни не кидаю — но он уже давно у ряда читателей Идол (я никого не имею ввиду из присутствующих), а это не очень хорошо, когда многие отзывы на Амазоне или блогах написаны либо просто поклонниками (это как раз-таки нормально), а другие положительные только потому, что человек и дальше хочет получать бесплатные копии для рецензий. Я все-таки за честное мнение читателя по поводу книги.
цитата arcanum Повторюсь, единственное, что я там не понял — пальму первенства Бэррона.
Он, кстати, (хотя в этом обвинили Ламли :) ) очень и очень близок именно к настоящему и непрекрытому (выражаясь языком, предложенным выше) "бульварному" повествования именно что золотой эпохи палп-журналов — Док Сэфидж, Тень, крутой детектив (именно что низкого пошиба, а не например GMB, Dell Mystery), убогой НФ типа раннего Ф. Б. Лонга и т.д. Его 2 романа этим просто пронизаны — другое дело, что Бэррону все же в таланте и разных стилях не отнять. А его сцены схваток вообще все портят (я, конечно, утверждать не буду наверняка, но очень похоже, что он плохо представляет как написать такой эпизод).
|
|
|
Saneshka 
 магистр
      
|
23 августа 2013 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Да какая уж разница? Большая разница. Вы в ветке, посвященной журналу в целом обсуждаете достаточно узкую тему, которая далеко не всем интересна. Если в обсуждении к статье это было бы к месту, здесь это просто флуд.
|
––– Have you seen the Yellow Sign?.. |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 августа 2013 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Saneshka Вы в ветке, посвященной журналу в целом обсуждаете достаточно узкую тему, которая далеко не всем интересна. Если в обсуждении к статье это было бы к месту, здесь это просто флуд.
Это — хорошая поправка/дополнение к статье, крайне уместная именно в этой теме. Термин "флуд", который вы зачем-то употребили, не имеет отношение к таким дискуссиям, вы исказили значение термина. Если такие поправки кому-то не интересны, то как им может быть интересна и сама статья?...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
23 августа 2013 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Saneshka Большая разница. Вы в ветке, посвященной журналу в целом обсуждаете достаточно узкую тему, которая далеко не всем интересна. Если в обсуждении к статье это было бы к месту, здесь это просто флуд.
Ну хорошо, если таким образом нарушены какие-то правила сайта, то пусть модератор убирает мои комментарии, второй раз писать комментарии к статье в другом месте мне лень. Журнал в целом — интересен, а мнения по поводу материалов журнала — не интересно. Сомнительно, хоть и допускаю, что возможно.
|
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
23 августа 2013 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И все-таки я прошу перенести обсуждения в комментарии к статье. В этой ветке разумнее обсуждать журнал в целом — или высказывать замечания, не предполагающие дискуссии (и критические, и нет). Пожалуй, можно даже ввести такое локальное правило официально — иначе все эти разговоры попросту затеряются, и всё.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 августа 2013 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Пожалуй, можно даже ввести такое локальное правило официально — иначе все эти разговоры попросту затеряются, и всё.
Сделайте две темы: 1. Для сообщений о новых номерах. 2. Для обсуждения новых номеров. Не все имеют необходимость писать на сайте Даркера, а здесь написать не прочь.))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
23 августа 2013 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman Такая логика мне не понятна. На сайте можно войти в контакт с авторами, которые не зарегистрированы на Фантлабе, а здесь комментарии могут кануть в пустоту.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 августа 2013 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Такая логика мне не понятна. На сайте можно войти в контакт с авторами
Люди не прочь поговорить о жанре, но у них нет необходимости для этого регистрироваться где-то ещё. К примеру, книги Лавкрафта, изданные Эксмо, обсуждают не только на форуме Эксмо, но и тут.:) Я в чём-то с вами согласен, безусловно, но, повторяю, лично у меня, допустим, нет потребности писать на десятках ресурсов. Члены вашей команды тут присутствуют, авторы некоторых статей тоже, поэтому мне кажется слегка нелогичным ограничивать разговоры здесь.:) В противном случае, такими ограничениями вы добьётесь, что эти люди просто не будут высказывать мнений о статьях вообще, а разве это имеет смысл? Журнал для того и существует, чтобы его обсуждать. Надеюсь, вы пойдёте нам на уступки. Мне кажется, что подобные критические заметки на полях фантлаба нужны не только нам, но и вам.:))
цитата Pickman а здесь комментарии могут кануть в пустоту.
Могут. А там их могут и не прочитать вообще. Я их там не читаю, допустим, а здесь читаю.:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Saneshka 
 магистр
      
|
23 августа 2013 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Журнал в целом — интересен, а мнения по поводу материалов журнала — не интересно. Таки да. Мне, например, интересны чисто организаторские вопросы, темы, анонсы. А вот лавкрафтовский хоррор и тема его продолжателей — ну вот вообще никак не интересна. Возможно, если бы шло обсуждение какой-то другой темы, я бы так не протестовала и даже поучаствовала бы.
|
––– Have you seen the Yellow Sign?.. |
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
23 августа 2013 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Мне кажется, что подобные критические заметки на полях фантлаба нужны не только нам, но и вам.:))
Безусловно, только необязательно "на полях фантлаба" :)
цитата subhuman Я в чём-то с вами согласен, безусловно, но, повторяю, лично у меня, допустим, нет потребности писать на десятках ресурсов. И все же вы читаете наши материалы (судя по всему). А от чтения до комментирования на сайте — несколько кликов)) Но проблема обозначена, спасибо. Подумаем.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Сноу 
 философ
      
|
23 августа 2013 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Ну на сновании ряда рассказов (даже не романов/повестей) (без упоминания их названий) причислять автора к последователям ГФЛ и Мифов — опять-таки не серьезно. Очень и очень много авторов отдали дань уважения и ГФЛ с его Мифами, и героике в духе Говарда, и Марсианскому циклу Берроуза, и Умирающей Земле Вэнса, и Филипу Марлоу Чандлера и.... — и что все они теперь последователи? Да, в их творчестве есть такое, но его же мало, очень, и носит оно эпизодический характер, не более того. Причем уж тут — последователь?
Ну, в случае с Кирнан все же как раз последователь. Особенно, если под последователем понимать не простую кальку и эпигонство, как было сказано выше. "Paedomorphosis" by Caitlin R. Kiernan / Song of Cthulhu "Nor the Demons Down Under the Sea" / The Children of Cthulhu "Andromeda among the Stones" / Book of Cthulhu "Houses under the Sea" / Lovecraft Unbound "Pickman`s another model" / New Cthulhu это только навскидку.
По-моему это не просто оммаж, а большая и преданная любовь, так сказать. И это только Мифы, а просто Lovecraft-oriented историй у нее еще больше.
|
––– fert fert fert |
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
24 августа 2013 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
JuicyJ, очень смешно ) Пишу, что цитата Kiplas Статья не претендует на всеобъятность , мне в ответ цитата JuicyJ О представителях "нового странного" было написано без особых указаний произведений. Почему?
цитата JuicyJ Я в Лигготти в данном случае камни не кидаю и сразу же цитата JuicyJ многие отзывы на Амазоне или блогах написаны либо просто поклонниками (это как раз-таки нормально), а другие положительные только потому, что человек и дальше хочет получать бесплатные копии для рецензий
Отлично сказали )
Но я даже спорить не хочу. Наша с Мариной статья не имеет русскоязычных аналогов и я собой вполне доволен 
|
|
|