автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 652 тур, дедлайн 17.08.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
2 ноября 2013 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium Тут противоречие
Почему противоречие, iLithium? Разве живое не может быть бессмертным?
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
2 ноября 2013 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дж. Г. Баллард. Утонувший великан
Давно я не читала такой мерзости. Нет, я не о качестве рассказа, написан он очень хорошо. И идея в нем нем заложена значительная и поучительная – уважение к благородной красоте и величию, ибо они не потеха для публики. Потребительское отношение к необычному и удивительному. И мораль о том, что каждый заслуживает посмертного уважения. Но вот сюжет…
На берег выбросило утонувшего великана. И весь городок ходил на него поглазеть. Потом, осмелев, люди начали разгуливать по трупу. Залазили в глазницы, ноздри, уши, катались на животе. Куда еще – я даже боюсь подумать. Когда тело начало разлагаться и вонять, его постепенно разделали, разобрали на запчасти. И добрый автор нам подробно описал, куда и для чего была использована каждая великанья часть тела, вплоть до члена. За что ему, блин, большое человеческое спасибо. Ну и, конечно, спасибо за столь точное, подробное и красочное описание всех стадий разложения – вздувшееся лицо, трупные пятна, зловонные лопающиеся пузыри и прочее.
До этого рассказа, с творчеством Дж. Г. Балларда знакома не была. После прочтения, думаю, что так это и оставлю.
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
2 ноября 2013 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук, я кстати тоже Балларда читать не могу и даже оценивать. Вроде как и не плохо, но какой сюжет не возьми все как-то наизанку вывернуто. Неприятное послевкусие остается.
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
2 ноября 2013 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фредерик Браун. Арена
Очень динамичный, интересный, но весьма спорный рассказ. Некий Сверхразум сводит противостояние двух цивилизаций к поединку между двумя их представителями. Замечательная идея! Все бы глобальные конфликты решались таким относительно гуманным способом. Хотя о какой гуманности я говорю, учитывая судьбу проигравшей стороны? Что это вообще за хрень, позволять какому-то там Сверхразуму решать за все человечество? Видите ли, мы должны выполнить свое предназначение! Кому должны? Почему этот кто-то решает за нас, как нам жить и как умирать? Почему мы не можем совершать наши собственные ошибки? Ведь из них складывается опыт. А опыт делает нас такими, какие мы есть. И возможно, не пройдя эту войну, человечество не сможет изжить в себе жестокость и склонность к насилию. И какое же тогда предназначение мы понесем во Вселенную?
У этой проблемы, кстати, два слоя глубины. Один – это отношение детей и родителей. Как трудно папе с мамой отпустить свое драгоценное чадо в вольное плавание. Ведь так хочется уберечь и защитить его от всех трудностей внешнего мира. Но так ли правильно ограждать формирующуюся личность от ошибок, разочарований и боли? Сможет ли юный человечек ценить то, что имеет, не пройдя через трудности? Сможет ли стать таким, каким мы хотим его видеть?
Другой слой – этичность прогрессорства. Тут после «Трудно быть Богом» сказать особо нечего. Так что лишь процитирую:
цитата — Накажи жестоких, — твердо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым. — Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого. — Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им. — И это не пойдет людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно. Будах неловко засмеялся. — Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах… Впрочем, — он подался вперед, — есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!… — Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил: — Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
Так что, уважаемый Сверхразум, шел бы ты своей дорогой.
Тот факт, что автора (и, соответственно, ГГ) совершенно, ни на пол слова, не возмущает сложившаяся ситуация, стал одной из двух причин, по которым мне рассказ не понравился. Вторая причина – отсутствие изюминки. Какой-то интересной необычной идеи. Это вам не Шекли, у которого бы в конце оказалось, что все затеяли ящерки, а Пришелец – классный и душевный парень. Нет в этом рассказе и никакой жизнеутверждающей морали. Тут все до зевоты просто и банально. Ну, собрались, ну подрались, ну, одни победили, другие, соответственно проиграли. И все. За это, отлично написанному рассказу, ставлю только 6.
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
2 ноября 2013 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук До этого рассказа, с творчеством Дж. Г. Балларда знакома не была. После прочтения, думаю, что так это и оставлю.
"Водный мир", и самое известное у фантаста произведение полубиографическое (ну нередко так) — "Империя Солнца", про детство в концлагере во время войны. Кино есть по обоим книжкам. Не читал, но собираюсь, ох, сколько всего я собираюсь…
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
2 ноября 2013 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати предлагаю ведущему в личку слать номинации на дополнительный рассказ. А он пусть выбирает (то есть у него он должен быть прочитан) Но у меня пока ничего
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
2 ноября 2013 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я с ''Хрустальным миром'' Балларда не могу справиться, несколько раз уже начинала читать и бросала. Представленный там вариант конца света в африканском антураже что-то как-то не поддается мне. А его "Автокатастрофа'' вообще очень и даже очень на любителя. Подобные смешанные чувства у меня были при чтении "Снаффа" Паланика
|
|
|
Gorislava 
 философ
      
|
2 ноября 2013 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читала Лео Каганов "Заклятие духов тела"
Рассказ прочитан. Отзыв только будет трудно оформить. Потому что после прочтения пусто. Вот совсем. Только глухое раздражение. На глупое предупреждение перед текстом. На фразы-красивости, непонятно зачем налепленные посреди довольно простого по языку текста: ...Как только я подумал об этом, под языком нацедилась лужица слюны.... ...Я вновь заглянул в красный желудок егорова дипломата... ...с распахнутым на ней алым горлом дипломата... ...Пока невозмутимые копатели, ощетинившись, терзали глину...
На матчасть. Вообще я считаю, что глупо выводить матчасть на значимое место при чтении художественного текста, но при чтении заняться было больше нечем. Собственно мысли были сначала о неуместности процитированного выше, потом о том, что диссертации такими словами не пишутся. Потом зацеило крючком: ...Я послушно заскрипел авторучкой... Почему заскрипел?
Опять раздражение вызвала сцена:
цитата — Да это никакое не заклятие, это название. Разработка так называлась — «заклятие духов тела». — Егор помолчал и вдруг тоскливо продолжил: — Поговори со мной еще хоть пять минут, расскажи мне что-нибудь, пожалуйста, Витька...
Я растерялся. Что можно рассказать, когда вдруг просят рассказать «что-нибудь»?
— Что рассказать? — спросил я.
— Ну неужели тебе нечего рассказать? Ты живешь интересной жизнью, у тебя впечатлений масса! Ты журналист в конце концов, неужели ты ничего не можешь рассказать?
Интересной жизнью... Масса впечатлений. Я дернулся.
— Егор, прекрати издеваться. Какой я к чертовой матери журналист? Я живу в однокомнатном гробу, работаю в школе, а вечерами сижу за компьютером и делаю переводы. В позапрошлом месяце у меня собиралась бывшая университетская группа — пять человек приехало, вспоминали кто где, кто женился, кто замужем. Вот самые яркие впечатления.
— Теперь я буду жить в однокомнатном гробу. — прошептал Егор, — А ты в пятикомнатном...
И я осекся. И вдруг этот ужас происходящего отступил, и я заговорил о школе.
Почему осекся? Почему отступил? По идее в этом месте наверное требуется испытать некие эмоции. но их нет. Одни вопросы.
В финале вялый интерес вызвал вопрос выживаемости рассказчика.
И все. Пусто. От этого грустно.
С другой стороны я понимаю, что текст явно претендует на некоторую интеллектуальность, и автор его вроде как на слуху. Но я ничего не увидела в нем. Сюжет? Непонятно о чем он. В чем идея? Не в том же, что читать чужие бумаги нехорошо? Что хотел сказать автор своим рассказом? На развлекательный текст он не тянет, значит ведь что-то хотел сказать? Чувств никаких не вызвал, читался тяжело. Если бы не тема, никогда бы не дочитала. А может я для него недостаточно интеллектуальна. Кто знает, стоит ли об этом жалеть.
Вот такой глупый отзыв.
|
––– Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется. |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
2 ноября 2013 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уолтер М. Миллер-младший. Большой Джо и энное поколение
«ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО БЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОЛОНИСТЫ НЕ СМОГУТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНОЛОГИИ, А ЕГО ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОТРЕБУЕТ СОЗНАТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ. РАСПОЛАГАЯ ИМЕЮЩИМСЯ ЗНАНИЕМ КОЛОНИСТЫ СМОГУТ ВОЗРОДИТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, НО ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЗНАНИЯ ЭТИ БУДУТ НЕПРЕРЫВНО ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ СТРЕМЛЕНИЕМ К НИМ. ОДНАКО, ЕСЛИ ТРЕТЬЕ, ЧЕТВЕРТОЕ И ЭННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОТКАЖУТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ МАШИННОГО ПАРКА, ЗНАНИЕ ЭТО СТАНЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ». Роггинс, «Развитие марсианской культуры»
Главный герой — Асир — представитель этого самого "энного поколения", приговоренный к смерти. Рассказ описывает колонию землян на Марсе, давно забывшую свои корни и порастерявшую большую часть научных знаний. Техникой никто не пользуется, книги истлели, формулы и отдельные фразы из этих книг обрели в культуре марсиан сакральный смысл; их авторы — Эйнштейн, Ферми и другие — возведены в ранг богов. Фразы и формулы стали, к тому же, товаром, который можно купить и продать. Асир работал слугой и крал священные фразы у своих хозяев — это — преступление, наказание за которое неизбежно. Благодаря наворованным знаниям Асир узнал, что планета умирает вновь — вскоре техника, поддерживающая атмосферу Марса, остановится, если вмешаться в ее работу. Сможет ли он спасти свою жизнь и планету? Еще один привет из 50-х годов — того времени, когда солнце, может, светило совсем не ярче, а трава была ни капельки зеленей, чем сегодня, но вот научная фантастика переживала небывалый расцвет и буйство идей. Да, рассказ не идеален — главное, что не очень верится в такой вариант развития общества — неужели никто не пытался сохранить зниния в первозданном виде, да и сюжет немного банален и наивен, но в целом вещь очень сильная. Превосходный язык, даже не совсем убитый переводом и буквально несколькими штрихами, но весьма впечатляюще нарисованный причудливый мир купили меня с потрохами. Пусть и не шедевр, но прекрасная, почти не устаревшая вещь. Рекомендую. Спасибо aiva79 за отличную рекомендацию. В точку, такое я люблю.
|
––– epic fantlab moments |
|
|