автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
summerson 
 гранд-мастер
      
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
5 июля 2014 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alff, из собственного опыта больше "уважаю" матовую плёнку для ламинирования. Помимо эстетики есть и чисто утилитарные преимущества. Про "Шедевры Фантастики" — никто не знает как там дела делались и соблюдалась ли технология (очень простая, кстати). В принципе — любой супер можно профессионально отламинировать, но, сами понимаете, если пленки не было по выходу из типографии, то любая ламинация — испорченный (в коллекционном понимании) супер. Хотя, руки реально чешутся, не взирая на эстетику (а 40 лет мне точно не подождать). До кучи — любая ламинация делает краски темнее, иногда очень существенно.
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
5 июля 2014 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я вообще супера в начале не воспринимал, мне гравилась полка мрачных темно-зеленых книг. И до сих пор отношусь к ним с подозрением
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
Maximlost 
 активист
      
|
5 июля 2014 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 я вообще супера в начале не воспринимал, мне гравилась полка мрачных темно-зеленых книг. И до сих пор отношусь к ним с подозрением
полностью поддерживаю,хотя из последних суперов понравился"Миргород"
|
|
|
Maximlost 
 активист
      
|
5 июля 2014 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата summerson Посоветую повесть Шеридана ле Фаню ''Комната в гостинице "Летящий дракон". Очень похожа по стилистике на роман Сулье.
спасибо,надо почитать,нашёл это произвидение в Ладомировской серии "Готический роман".Всё таки молодцы в издательстве Ладомир,хорошие серии выпускали и выпускают.
|
|
|
Maximus12 
 новичок
      
|
6 июля 2014 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати говоря, в "Путешествии Б.П.Шереметьева..." супер не глянцевый. Тогда как вышедший позже "Король лир" опять в глянце. Интересно, почему так?
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
6 июля 2014 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обе книги подготовлены в Москве. Но... "Путешествии Б.П.Шереметьева..." отпечатаны в московской типографии. "Король лир" — в ленинградской. В этом и есть весь сыр-бор. Уважаемый Вадимыч обращал на это внимание на предыдущей странице
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Ладомир 
 активист
      
|
6 июля 2014 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня все мало-мальски приличные типографии (к которым можно отнести обе "науковские" печатни) имеют бланки спецификаций заказа. В этих бланках есть стандартная графа о том, глянцевой или матовой должна быть пленка для припрессовки, в частности для суперобложки. Ситуация с разнобоем в типе пленки прямо говорит о квалификации сотрудников производственного отдела московской "Науки". Если бы проблема с покрытием суперов хоть кого-то волновала в руководстве "Науки", она была бы давным-давно разрешена, ибо, с технической точки зрения, ее просто не существует. В "Науке" есть еще одна "неподъемная" проблема: в верстке используется единственный тип кавычек — лапочки (может быть, в последних изданиях хоть что-то изменилось?).
|
|
|
rus-pan 
 миродержец
      
|
6 июля 2014 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У "Науки" за последние 10 лет можно было наблюдать в верстке и "висячие строки", и орфографические ошибки в предисловии за подписью академика РАН лингвиста. О деградации этого издательства уже упоминалось ранее. Увы, грустно, досадно, но ладно. ========================== Современные пленки для ламинации, как матовая, так и глянцевая, не отслаиваются и прекрасно сохраняют супера. Глянцевые ярче. Матовые позволяют использовать дополнительно УФ-лак, что увеличивает эстетическую выразительность замысла и дают общую благородность фона. Все отслаивания – это откровенный брак.
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
7 июля 2014 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 я вообще супера в начале не воспринимал, мне гравилась полка мрачных темно-зеленых книг
Присоединяюсь. Мне тоже всегда нравилась аскетично-мрачноватая эстетика переплётов ЛП (поэтому раздражали неожиданные сине-зелёные тома вроде Карамзина или Суворова). Из старых редкое исключение, когда в супере ЛП нравится больше, чем без — речи Цицерона (из-за странного цвета переплёта) и Тютчев (просто не могу его представить голым).
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
chipollo 
 авторитет
      
|
7 июля 2014 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Мне тоже всегда нравилась аскетично-мрачноватая эстетика переплётов ЛП
Причём именно тканевые, задуманные Вавиловым, а потом испохабленные на ледерин, который со временем портится.
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
7 июля 2014 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chipollo , верно, старые "тканевые" ЛП приятно в руках держать. Впрочем, эксперты на этой ветке уже объясняли профанам вроде меня (с привлечением статьи "ледерин" из энциклопедии), что та самая благословенная "ткань" и есть настоящий ледерин. Просто нынче ледерином называется нечто другое, сделанное по новой технологии.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
люмьер 
 активист
      
|
8 июля 2014 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О суперах. Нынешние, в абсолютном большинстве своем, супера — конфетные обертки. Подлинный шедевр — " Плутарх " В.Н. Носкова, похоже, не будет ни достигнут, ни превзойден.
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
8 июля 2014 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата люмьер Подлинный шедевр — " Плутарх " В.Н. Носкова, похоже, не будет ни достигнут, ни превзойден.
люмьер, пожалуй, Вы правы. Прекрасный супер. У меня по этой причине все три тома ещё в кальку обёрнуты (вернее, "чехол" на супер). Глуповато, конечно, но уж очень они мне дороги. Афиней тоже сделан со вкусом, но всё же не то. Правда, есть и другой стиль, который мне тоже очень нравится — Тютчев.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
люмьер 
 активист
      
|
9 июля 2014 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч Насчет кальки Вы абсолютно правы. Это совершенно не "глуповато"! Например, супера Академии можно сохранить только в кальке, в противном случае они рассыпаются "в прах".
|
|
|
eos 
 миротворец
      
|
9 июля 2014 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
люмьер, единственно, калька не вполне прозрачная, по сути, скрывает естественный цвет супера. Я больше предпочитаю прозрачную пленку, некоторые старые супера, Робеспьера, например, даже сам ламинировал.
|
|
|
люмьер 
 активист
      
|
9 июля 2014 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
eos У кальки есть еще один плюс: надежная защита от света, хотя все "крутые" библиофилы хранят книжки с суперами во 2-ом ряду (а то, бывает, и в 3-м!).
|
|
|
Maximus12 
 новичок
      
|
9 июля 2014 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 Обе книги подготовлены в Москве. Но... "Путешествии Б.П.Шереметьева..." отпечатаны в московской типографии. "Король лир" — в ленинградской. В этом и есть весь сыр-бор. Уважаемый Вадимыч обращал на это внимание на предыдущей странице
Вы правы, но ведь "Хождение по мукам " и "Тайное тайных" тоже имеют глянцевый супер, однако напечатаны в Москве.
|
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
9 июля 2014 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Готов поспорить что у всех упомянутых книг московской Науки в бланках спецификации заказа у стояла именно глянцевая плёнка для ламинирования. Типа, такой в последнее время вкус у Художественного редактора Ю.И. Духовской (именно она фигурирует в трех из четырех книг, а у Чичибабина нет худреда), а когда печатали Шереметева на московском складе была только матовая пленка . Истинная правда — московская Наука непостижима и безнадежна.
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
9 июля 2014 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maximus12 "Хождение по мукам " и "Тайное тайных" тоже имеют глянцевый супер, однако напечатаны в Москве.
Ленинградская Наука в последнее время нас балует глянцем. Ну, а для понятия разнобоя от московской Науки, думаю, весьма подходит пояснение от Ладомира:
цитата Ладомир В этих бланках есть стандартная графа о том, глянцевой или матовой должна быть пленка для припрессовки, в частности для суперобложки. Ситуация с разнобоем в типе пленки прямо говорит о квалификации сотрудников производственного отдела московской "Науки". Если бы проблема с покрытием суперов хоть кого-то волновала в руководстве "Науки", она была бы давным-давно разрешена, ибо, с технической точки зрения, ее просто не существует.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|