автор |
сообщение |
шерлок 
 философ
      
|
5 сентября 2016 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять начались смешные глупости. Приветствие инопланетян гимном, то есть музыкальной гармонией, вообще можно признать изобретением Мартынова. В фильме не последнего кинорежиссера Спилберга "Близкие контакты третьего рода" первый контакт также был музыкальным. И точно так, как у Мартынова, до приземления никакого общения не было. Также музыкальный гимн означает, что инопланетян встречают, как дипломатическое посольство, а не как потенциальных врагом артиллерией и ракетами. Академики вообще при контакте ни при чем. Очевидно, что при первом контакте первые скрипки будут играть военные, спецслужбы и политики. Академики же нужны для солидности в качестве посаженных генералов. Что касается контактов вообще, тот, кто первый задает вопросы всегда в проигрыше, так как уже из содержания и формы самих вопросов можно составить определенные представления о визави. Правильно делали, что не вступали в контакт с инопланетянами до их приземления. Вообще, следует признать, что роман Мартынова для своего времени был не только современен, но даже оригинален.
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
5 сентября 2016 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оценивать Мартынова, Казанцева, Адамова и всю тогдашнюю плеяду фантастов нынешними мерками, неправомерно. Особенно с точки зрения технических подробностей.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 сентября 2016 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Оценивать Мартынова, Казанцева, Адамова и всю тогдашнюю плеяду фантастов нынешними мерками, неправомерно. Особенно с точки зрения технических подробностей. Ну отчасти вы правы. но только отчасти. Стоит ли их читать сейчас? И их западные современники ничуть не устарели....
|
––– Чтение-Сила |
|
|
sanhose 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Стоит ли их читать сейчас? И их западные современники ничуть не устарели....
Ваша точка зрения ... читать надо "западных современников" а советских надо забыть ... всем известна ... зачем вы её без конца повторяете ... не нравится не читайте зачем других агитировать ... грамотные сами разберутся ... :))
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Правильно делали, что не вступали в контакт с инопланетянами до их приземления.
после приземления.
цитата шерлок Академики вообще при контакте ни при чем
возможно, но у Мартынова в Каллисто именно так. Военные — на подхвате, выполнили приказ академиков выставить оцепление, а остальные улетели.
цитата шерлок и политики.
У Мартынова на месте приземления появляется Козловский, секретарь обкома. Спрашивает, ну как тут, всё хорошо, ни в чём не нуждаетесь? Оставляет палатки, питание и отправляется по своим обкомовским делам. Правда, потом, после выхода каллистян из корабля, он принимает более деятельное участие в контакте (видимо, почуял, что на этом можно сделать карьеру) и даже ловит диверсантов. И он оказался прав, энергичный карьерист. Во второй книге, "Каллистяне", он уже возглавляет комитет по всем контактам с Каллисто, институт создал под себя, он же руководит комитетом "жизни близких" — это такой аналог медицины для кремлёвских старцев + технологии инопланетян (омолаживающий сон). Кстати, в число "близких" он и себя включил, естественно. В общем, будущий председатель СССР. Молодец.
цитата шерлок Также музыкальный гимн означает, что инопланетян встречают, как дипломатическое посольство
гимн не земляне исполняли, а пришельцы. Родственные души, так сказать. Одной масти с местными хлебосольцами.
цитата шерлок Опять начались смешные глупости.
Да, Мартынов — источник веселья. Увы, не всегда. Иногда просто бред, скучный.
цитата Dentyst Особенно с точки зрения технических подробностей.
Это не технические подробности, а логика. вот смотрите: несмотря на все усилия Козловского, карьериста обкомовского, диверсанту удаётся отравить инопланетян и частично повредить корабль (ну хорошо, заблокировать управление кораблём). Вывод какой? Не справился с руководством. А его награждают. И в это как раз веришь — и в СССР и сейчас, да и вообще везде такое сплошь и рядом.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Sumy 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель И их западные современники ничуть не устарели....
Да Вы что? Гамильтон не устарел? Или Лаки Старр Азимова? Или Док Смит? Бредятины в 40-50 годах прошлого столетия из-под пера тех же американских фантастов выплескивалось немеренно.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата В романе Г. Мартынова «Каллисто» речь идет о внезапном прилете на Землю гостей из космоса, обитающих неподалеку от Сириуса. Первую встречу людей с каллистянами (так именуются жители чужой планеты), автор обставляет следующей церемонией: «К половине двенадцатого все было готово1 к встрече. В ста метрах от шара ровными рядами выстроились батальоны полка. Ближе расположился оркестр и почетный караул. В пятидесяти метрах от корабля стоял микрофон...» Затем ровно в двенадцать часов из шара, на котором прибыли неизвестные гости, звучит государственный гимн планеты Каллисто. «Офицеры приложили руку к козырьку фуражек». Гости сходят на Землю. Руководитель каллистян обнимается с нашим ученым, руководителем встречи. Снова гремит оркестр, на сей раз — с нашей стороны. Руководитель встречи произносит перед микрофоном приветственную речь. Потом перед тем же микрофоном выступает глава каллистянской экспедиции...
Эту сцену трудно читать без улыбки: настолько официальная церемония не вяжется с характером события. К приезду какого-нибудь посла, к обычным земным условиям она вполне подошла бы. Но ведь здесь впервые в истории человечества прибыли к нам существа из другого мира, и вот они, по мнению автора, прекрасно знают наши правила хорошего тона и дипломатического этикета, распространенные, по-видимому, во всех уголках бесконечной вселенной.
Из статьи Андрея Синявского "Без скидок". Уже в 1960 году умные люди понимали, что роман Мартынова в литературном отношении откровенно слаб.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sumy Да Вы что? Гамильтон не устарел? Или Лаки Старр Азимова? Или Док Смит? Бредятины в 40-50 годах прошлого столетия из-под пера тех же американских фантастов выплескивалось немеренно. Зато и классических произведений создано на порядок больше, чем в Советском Союзе. Только почему-то американскую фантастику Вы почему-то предлагаете оценивать не по лучшим образцам.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Оценивать Мартынова, Казанцева, Адамова и всю тогдашнюю плеяду фантастов нынешними мерками, неправомерно.
Согласен. Их надо оценивать по меркам Ефремова, Беляева и т.д. У Беляева, кстати, с точки зрения биологии всё ужасно: человеку вживляют акульи жабры. Но зато как читается! На одном дыхании! Это не скучный рассказ-дневник лаборатории учёного Сальватора, а динамичный, захватывающий роман. Беляев мастерски держит читателя в напряжении, заставляет сопереживать герою. Ну что тут говорить — это литература. А Мартынов-Казанцев... ну, серый непропечённый хлеб, вообще не увлекли ни разу. (Кроме девочки, фланелевого мешочка и акции жизни в "Пылающем острове").
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я приводил в пример и "Экипаж Меконга" Войскунского и Лукодьянова. Таинственный нож, потеря, борьба — есть интрига, читатель захвачен с первых строк. Как вкусно сделан эпизод с мальчишками, разучивающими названия галсов, манёвров кораблей! Несчастная жена, муж-наркоман и гордец, живые ребята, увлечённые наукой — ну прям самому хочется что-то смастерить, а потом на яхте прокатиться! 1961 год. Чем не образец?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Sumy 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Зато и классических произведений создано на порядок больше, чем в Советском Союзе. Только почему-то американскую фантастику Вы почему-то предлагаете оценивать не по лучшим образцам.
Уверяю Вас что Мартынов также не лучший образец советской фантастики. Кстати, феномен советской фантастики заключается, по-моему, в том, что была создана ветвь литературы на которую мировая фантастика особо сильного влияния не имела и многие произведения не имели аналогов.
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извините, что о больном. Но вот образец Мартынова:
цитата Сестра Земли Одним из самых основных факторов в жизни любого существа является питание. Первые представления едва развитого мозга неразрывно связаны с ним. И от нижних до верхних ступеней эволюционной лестницы все живое подчиняется этому незыблемому закону природы.
Все существа, наделенные разумом, независимо от степени его развития, заботятся о питании, и не только для себя, но и для других существ, связанных с ними. Птицы и звери добывают корм своему семейству. То же делают люди. Хищник уступает добычу другому хищнику, если не хочет драться с ним из-за нее. Это свидетельство миролюбия. Дикие племена в знак мира предлагают врагу добытые ими продукты питания.
У восточных народов сохранился обычай — не есть в доме врага. Разделить пищу с врагом — значит помириться с ним. Предложить человеку поесть — значит выказать к нему добрые чувства.
Закон питания диктует нравы и обычаи. Так было, так есть, и так будет всегда, потому что пища — основа жизни, потому что это первый закон природы для живых существ. И можно с уверенностью сказать, что закон этот действителен не только на Земле. Он властно царит всюду, где есть способные хотя бы к примитивному мышлению живые существа, которые растут и размножаются. Это закон Вселенной!
Одинаковые представления о предмете должны неизбежно породить и одинаковые понятия о его роли в том или ином случае.
Что же удивительного в том, что венериане поступили так же, как на их месте поступили бы люди Земли. Только человеческие законы меняются и могут быть различными, законы природы всюду одинаковы. Принеся свой "хлеб" к звездолету, жители Венеры показали этим, что хотят мира. Понять их поступок как-нибудь иначе было невозможно.
Какие-то детсадовские сведения, скучные, а затем категоричный вывод. Ну и зачем мне книгу читать как художественное произведение, если автор уже определился и рассказал, что и как, и почему только так. Неужели это будет не подношение в знак мира, а что-то другое? Да нет, всё ровно так и будет. Никакой интриги, никаких сюжетных неожиданностей, "от Советского информбюро" высказалось, мне остаётся только тупо бегать глазами по строчкам.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sumy Уверяю Вас что Мартынов также не лучший образец советской фантастики. Возможно, я недостаточно начитан, но из советской фантастики 1940-50-х годов к числу хороших образцов могу отнести только произведения Ефремова. Среди англоязычной фантастики тех лет наберу два десятка книг бессмертной классики.
цитата Sumy Кстати, феномен советской фантастики заключается, по-моему, в том, что была создана ветвь литературы на которую мировая фантастика особо сильного влияния не имела и многие произведения не имели аналогов. Вот с этим утверждением согласен. Конструктивнее было бы обсудить эту особенность, а не творчество Мартынова или Казанцева.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Sumy 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель цитата Sumy и многие произведения не имели аналогов. Можно пример? Правда интересно. Чтоб совсем совсем аналогов не было?
Житинский Потерянный дом, или разговор с Милордом Шефнер Девушка у обрыва Стругацкие Возвращение. Это я просто посмотрел на стопку книг на тумбочке.
|
|
|
galaxy56 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Чтоб совсем совсем аналогов не было?
АБС. Кстати, лучший зарубежный фантаст — не американец. Поляк. И это тоже своего рода феномен.
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
galaxy56 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sumy Житинский Потерянный дом, или разговор с Милордом Шефнер Девушка у обрыва Стругацкие Возвращение. Это я просто посмотрел на стопку книг на тумбочке
 Да у меня почти так же Анчаров, Михайлов, Савченко, Булычев...
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
Sumy 
 миротворец
      
|
|
galaxy56 
 миротворец
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
5 сентября 2016 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Конструктивнее было бы обсудить эту особенность
Так литература везде может быть: и в мистике, и в фантастике. Топикстартер вынес в качестве одного из условий — цензуру, в том числе цензуру качества. Это расхожее представление, мол, если давить и контролировать, то пробьются только лучшие образцы. Пример Мартынова (и Казанцева) показывает, что в советской фантастике (только о ней речь, так?) это не соответствует действительности. Писали и издавали что угодно, лишь бы идеологически верно. Хотя и тут (Мартынов с унижением учёных в пример) не всегда всё гладко. Что слабые писатели пролезали в разные комиссии и издательства и мешали другим, более талантливым (это я на Казанцева намекаю) — тоже не советский феномен. И в науке, и в литературе во все времена это было. Единственный феномен, о котором можно говорить, это как удавалось в условиях идеологической цензуры и засилья критиков-самоучек некоторым писателям всё-таки пробиваться к читателям. Тут наверняка есть особенности.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|