12 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «12-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

12-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2016 г. 13:39  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 12" — внекс.

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Основной конкурс обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема от Светланы Тулиной: «Обитатели межсезонья»
Тема от организаторов: «Человек – это звучит жалко»

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 05 ноября по 20 декабря.
Приз: Победитель получает возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

В финал вышли:
Фарис – и смертный, и бессмертный
Модель 39


миротворец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:02  
Jekritch созналась, вроде

цитата Jekritch

На внексе было моё последнее волшебное слово.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:02  

цитата deepressure

Я держал, они били. Они — били, я держал.

Возвращаясь к запятым и тире в качестве пауз.
Если принять тезис, что запятая и тире могут использоваться в таком качестве, то варианты
"Они — били, я держал" и "Они, били, я держал" равнозначны.
Но второе — очевидный бред. Запятая между подлежащим и сказуемым. И в тоже время многоточие легко укладывается в понятие паузы. "Они... били, я держал"
Какой же вывод? 8-)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:04  

цитата zebrex

После того как убил сестру.
Ого. А когда же он её убил? Вот она говорит, что они предназначены для большего; вот они переспали на троих; вот пошли в башню... а дальше?
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:05  

цитата kotofeinya

Тупо покарать всех в Оазисе?

Конкретно кара, скорее его план. Частично. А Она осознавала, что ресурсов Оазиса никак не хватит для введения Персея в строй. Поэтому необходима была кооперация всей планеты. Методы кооперации — см. "мы должны царствовать". Плюс для дальнейшего развития необходимо было привести планету в более презентабельный вид. Что не получилось у предков текущих людей (видимо, посадка флотилии беженцев оказалась нештатной). Устранение жителей Оазиса (возможно, какой-то мизерный процент из них выжил) в данном контексте является не только местью, но и устранением дальнейшего (возможного) существенного препятствия.


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:06  
Gourmand
Не читаются же. Ну, у меня. Максимум переделываются в " они били — я держал".
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:09  

цитата Gourmand

Какой же вывод?
в топку эти театральные запятые.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:14  

цитата zmey-uj

А когда же он её убил? Вот она говорит, что они предназначены для большего; вот они переспали на троих; вот пошли в башню... а дальше?

Вошли в Тающий двор. Он поехал на лифте вниз к Персею. Мэри ушла готовить прикрытие.
И отрезок с:

цитата

По стержню я спускался во мраке. Что-то, наконец, просыпалось во мне. Что-то, давно забытое и, в то же время, естественно присущее. Как после первого пробуждения…

по

цитата

Я знал. Я положил свои ладони ей на лоб и подбородок и коротким движением сломал шею. На полу вспыхнула линяя указателей «к спас-шлюпке». Из своего дальнейшего побега мне мало что запомнилось. Старт шлюпки по резервной кишке. Открытый купол. Горящие преследователи. Молнии Мэри. Ее вспышка и падение в черном дыму. Стена песчаной бури с севера.

Если есть вопрос: "почему он сломал шею Идеи?"

Обязательно задайте.

Я отвечу, как доберусь до дома.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:19  

цитата zebrex

Если есть вопрос: "почему он сломал шею Идеи?"

Обязательно задайте.
Да, вопрос есть. Почему же сломал?
Этот отрывок я помню, но он в моём представлении укладывался куда-то уже в послепустынный период. То есть ГГ ушёл, скитался, потом его обнаружили, он увидел сестру... и зачем-то сломал ей шею. И Мэри при этом погибла, но вскоре все ожили.
А теперь надо заново выстроить цепочку.
А Мэри всё знала и поддерживала их? Но в результате, получается, погибла, а эти двое просто заново переродились?
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:21  

цитата Gourmand

"Они... били, я держал"
Какой же вывод?
я бы сделал такой, что тире служит для акцентированной паузы. а троеточие — пауза как пауза)
–––
Your retaliation draws near


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:22  

цитата SAM77

в топку эти театральные запятые.
:cool!:
–––
Your retaliation draws near


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:23  
"Волшебное слово" — 1-е место место моего ТОПа.
Жаль, что не прошёл. Не любят здесь сказки.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:25  

цитата harrybook

"Волшебное слово" — 1-е место место моего ТОПа.
Жаль, что не прошёл. Не любят здесь сказки.
Ну всё-таки. Два рассказа из двадцати трёх. Не (только) в сказках дело.
А вообще в этот раз будут же и топы по внеконкурсу... Эх, посмотреть хочется.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:32  
О театральных запятых — ответ от Г.Л.Олди:

цитата

Театральная запятая -- это запятая в том месте, где при чтении вслух напрашивается краткая акцентированная пауза. При этом такая запятая может расходиться с правилами пунктуации.
В«Сильных» театральных запятых полно, например, реплики Юрюна о себе: «Вот, пришел», «вот, стою.» Пунктуация эти запятые убрала бы -- «вот пришел, вот стою» -- но без них принципиально меняется интонация.
То есть -

цитата Roland23

Короче, в моём представлении, театральные запятые — это когда поставлены, вроде, неправильно, но если поставить правильно — получится немного не то, что имелось ввиду
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:41  

цитата zmey-uj

А Мэри всё знала и поддерживала их? Но в результате, получается, погибла, а эти двое просто заново переродились?

Короткий ответ — Да. Но не просто. Во-первых, надо помнить о названии(оно не случайно). Остальное чуть позже.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 18:09  

цитата zmey-uj

зато тема есть. В первом же предложении. И в пятом.

Мне сама фраза ("в межсезонье работы нет") запала в душу.
Очень жизненно для нашего региона.
:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 18:11  

цитата zmey-uj

ответ от Г.Л.Олди:
отлично. но я бы не сказал, что запятые не на своих местах. вполне законные) вот если б между подлежащим и сказуемым — тогда не то пальто. а так вполне себе даже уместные запятые.
–––
Your retaliation draws near


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 18:24  

цитата zmey-uj

Почему же сломал?

Потому что иначе ему бы не удалось сбежать... Ее смерть привела к сбою систем Персея и автоматов Оазиса (перед окончательной гибелью Идея открыла купол, например),что дало ему время скрыться. Он просто не мог ее спасти в тот момент, так или иначе, попытка вытащить контакты вручную привела бы к ее гибели, а:

цитата

– Они… их недостаточно! Но наши тела повреждены. Мое особенно, я не могу воспро… Ты должен сделать новые. Снова.

В стене аквариума открылся проем. Я подошел к Идее и подхватил ее на руки. Зал загудел сиренами, засиял мигающим алым.

– Еще немного, и не смогу обходить внутренние блоки…


Т.е времени у него было очень немного, за ним уже шли и если бы он просто покинул зал, ультимиты скорее всего заставили бы Идею противодействовать ему.

Соответственно они оба знали каким будет единственно возможное решение.

Что касается мотивации Мэри, помимо частичного совмещения сознания с Идеей (или отчасти в результате его), она относится к ГГ даже не совсем как к любимому, но скорее боготворит его. (Финальная версия несколько пострадала от урезания в 40к, в полной Идея говорит прямым текстом, что мол Мэри была бы хорошей жрицей, но и здесь по-моему это вполне видно).
Кстати, части рассказа довольно четко делятся на настоящее-прошлое-настоящее-прошлое, правило нарушается только в самом конце.
Далее, тело которое ГГ и Касим находят через много лет является "клоном" Идеи. Хотя я предпочитаю слово "сосуд". Сосуд Идеи — звучит круто. И, в отличие, от той Идеи, которую убил ГГ — это способна к воспроизводству т.к. не повреждена. Почему была повреждена старая Идея (и ГГ) описано здесь:

цитата

По стержню я спускался во мраке. Что-то, наконец, просыпалось во мне. Что-то, давно забытое и, в то же время, естественно присущее. Как после первого пробуждения…

Тогда я полз на коленках, а вокруг плясал песок и свистел ветер. И вдруг среди свиста я услышал ее. Слабо, едва различимо. Но уже спустя минуту достаточно, чтобы выбрать направление…

и вот здесь:

цитата

После всех этих лет я знал, что мне нужно. Я не повторю ошибки. Буду действовать по правилам. Не стану бить слабыми руками стекло капсулы. Не разгрызу молочными зубами предохранительный контур. Не подвергну нас обоих опасности.


Наконец, Касим упоминает некоего человека похожего на ГГ, только помоложе, у которого он и добыл карту (убив того).

Кто же был этот человек и почему у него была карта к "сосуду Идеи"?!;-)
Если ответить на этот вопрос останется только один.
Кто такие ГГ и Идея?
Ну, чтобы ответить на него(не только ради этого, конечно) и создавался рассказ.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 20:30  

цитата deepressure

но я бы не сказал, что запятые не на своих местах. вполне законные)
Тоже так показалось. Я такие встречаю не впервые, считаю их уместными (особенно в прямой речи, как упомянуто), так что даже не пришло в голову, что именно они могут быть чем-то, на что должны обратить внимание корректоры. Хотя названо красиво.

цитата zebrex

Наконец, Касим упоминает некоего человека похожего на ГГ, только помоложе, у которого он и добыл карту (убив того).

Кто же был этот человек и почему у него была карта к "сосуду Идеи"?!
Если ответить на этот вопрос останется только один.
Кто такие ГГ и Идея?
Да, человека тоже помню, была мысль, что он им кем-то приходится, но никуда его не удалось пристроить. Прошлая версия, та самая, которая молочными зубами грызла контур? Они успели его породить?
Иначе и не представляю. А кто они — регулярно самовзаимновосстанавливающиеся бессмертные? Которых такими и сделали?
Много загадок, в общем. Кино бы да, могло выйти занятное.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 20:38  

цитата Г у д в и н

Уважаемые товарищи, сознаюсь, я один из соавторов таких замечательных рассказов, как Сборник рассказов № 12
и Всё из-за баб

Ты в Соавторше сознаваться собираешься или где?


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 20:44  

цитата Slad-Ko

или где

а потом сделать перекличку всех соавторов сборника номер 12. С целью проверить, все ли на месте. Ну, в смысле, не пропал ли кто куда.
Страницы: 123...4142434445...505152    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «12-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «12-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх