автор |
сообщение |
Dentyst 
 миродержец
      
|
13 декабря 2016 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель большинство героев советской фантастики современному читателю бесконечно чужды. В отличие кстати от одновременно написанной американской.
Да потому что читатель был другой, с другим душевным настроем. Сейчас же у нашего читателя (в частности просточитатель ) настрой примерно такой же, как у американцев 30-40 годов XX в. А в СССР бесконечно чуждыми были Язон дин Альт со товарищи.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ДМЧ 
 магистр
      
|
13 декабря 2016 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вы специально передергиваете большинство названных вами авторов писать начали после 1940 года. какие там еще 30-е? Саймак так и вовсе с 50-го года начал создавать что-то стоящее и потом -- Ли Брекет, Спрэг де камп -- они неплохие, но на сегодняшний момент безбожно устарели и печатать их нецелесообразно -- никто не купит
Беляев? в 20-е годы был расцвет: Грин, Ремизов, Сологуб, Леонид Андреев -- не считая тех, кого не переиздавали и о ком я мало что знаю. Тот же Арцыбашев к примеру. А затем была тяжелейшая война и революция -- создание с чистого листа нового мира, новой формации -- это были не красивые выдуманные сказочки -- а настоящая фантастика на практике, кровавая и ломающая судьбы и ландшафты. В таких условиях сказочки побоку. К началу Второй мировой советская страна только-только отдышалась, только начала приобретать конкретные очертания -- в том числе и свою ноосферу. У Америки же были совсем не те условия, ее не лихорадило, не корежило. Так что все эти сравнения "у нас -- у них" нелепы изначально. Не говоря уже о том, что наши фантастические жанры отличались от их -- задачами и взглядами. Их фэнтези -- наши повести-сказки. У Америки нет фольклора. Нет ничего похожего на Бажова и Шергина. И т д Кстати, своих Каррика и Вали у Америки тоже нет
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Априорно принимается утверждение, что написанное "тогда" это плохо. Рекомендую сборники "Фантастика года", Ленинградские сборники, "Мир приключений". Ознакомьтесь — при Вашем темпе чтения это займет не так уж много времени. Найдете кучу шедевров, правда малой и средней формы. Мы же именно о тридцатых сороковых говорили? Да после 1956 снова появилась фантастика. И я находил интересную Я вовсе не писал что ее не было.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
13 декабря 2016 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич у нас и семерых не найдётся
Одна моя подруга в начале нулевых жаловалась мне в письме: мол, "легкого жанра" нам недостает. Должно же быть что-то, кроме Олди и Успенского (это который Мих.) Теперь вот думаю: неужто накликала? 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
13 декабря 2016 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Мы же именно о тридцатых сороковых говорили?
Это Вы вдруг заговорили о 30-40-х годах. Тема-то о СНФ вообще. А про обозначенный Вами период ДМЧ прекрасно ответил.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Америка тридцатых сороковых? А сколько много фантастики...
В Америке были журналы фантастики (в каждом номере по десятку рассказов), а в СССР ни одного. Фантастика печаталась в среднем по одному рассказу в одном номере научно-популярного журнала.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ в 20-е годы был расцвет... А затем была тяжелейшая война и революция
Эээ.. в каком году была революция? Что-то вы меня запутали.
цитата ДМЧ У Америки же были совсем не те условия, ее не лихорадило, не корежило
В Америке были и революция, и гражданская война, и тяжелейший экономический кризис.
цитата ДМЧ В таких условиях сказочки побоку
"Буратино" когда написан?
цитата ДМЧ У Америки нет фольклора
Не городите чепухи.
цитата ДМЧ Кстати, своих Каррика и Вали у Америки тоже нет
Невежество не аргумент Своих Кариков и Валь у Америки десятки и сотни.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ и потом -- Ли Брекет, Спрэг де камп -- они неплохие, но на сегодняшний момент безбожно устарели и печатать их нецелесообразно -- никто не купит Насчет не купит. А кто его знает. Да книгоиздательство СЕЙЧАС в кризисе. Но покупать и не надо идешь и качаешь... А в девяностых еще как издавали... А какую книгу времен 1932-1956 кроме Карика и Вали переиздают? Буратино это сказка. Волшебник Изумрудного города. Но в 39 вышел по существу перевод Волшебника страны Оз. Самостоятельным произведением он стал в пятидесятых...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
13 декабря 2016 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель сборник Мир красного солнца мне очень понравился..
А по мне так очень все слабо в этом сборнике. Дело вкуса. Или безвкусицы.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ Беляев? в 20-е годы был расцвет: Грин Да я же пишу двадцатые отдельно. Было много чего. А потом ... Издатетельства национализировали и пришел ближний прицел...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
ДМЧ 
 магистр
      
|
13 декабря 2016 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Своих Кариков и Валь у Америки десятки и сотни
это "Дорогая, я уменьшил детей" что ли?
"Буратино" был задуман Толстым изначально как троллинг коллег по цеху
насчет фольклора -- вот я бы не стал ни в коем случае ставить рядом Хозяйку Медной Горы и Джонни Яблочное зернышко. А негритянский фольклор про дядюшку Римуса вряд ли можно назвать американским. Тогда уж и Маугли -- английский фольклор?
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да была еще Стана Дремучих трав небезынтересно. Но вторично по отношению к Карику и Вали. (Впрочем это несущественно) Но менее "правдоподобно" и да несколько политизировано. В Карике и Вале вообще отсутствует политика. В детстве я думал она написана в шестидесятых... И это хорошо
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ДМЧ 
 магистр
      
|
13 декабря 2016 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
молодежь слыхом не слыхивала про ваших Спрэга с Брекет, да и Саймак уже подзабыт молодежь читает "Голодные игры" и "Бегущий в лабиринте". Это я сужу просто по тиражам. Или, может, у вас какая-то особая молодежь
насчет сказок. А разница между янг-адалт фэнтези и повестями -сказками так уж велика?
|
|
|
Fez 
 активист
      
|
13 декабря 2016 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ и потом -- Ли Брекет, Спрэг де камп -- они неплохие, но на сегодняшний момент безбожно устарели и печатать их нецелесообразно -- никто не купит я куплю — и что? Это я к тому, что не надо делать такие широки обобщения. Ли Брэкетт — не Гамильтон (специально беру в противовес его, по понятной причине). Ее литературный уровень очень достойный и высокий. По факту, ненамного ее Марс в плане поэтичности и красоты отличается от Брэдбери (которому просто больше повезло с попаданием в мейнстрим). "Бар Гавагана" Де Кампа — вещь на уровне классической английской литературной традиции, "клубного рассказа", сейчас такое например обожаемый на западе в определенных кругах Рис Хьюз пишет (сборник "Tallest Stories"); читается абсолютно свежо и вне привязки ко времени. Ваше отношение к тому, что либо "устарело", либо "пипл не схавает" — уже неоднократно опровергалось текущими продажами подобного неформата. Не Аберкромби и Мартином единым, как говорится.
цитата ДМЧ в 20-е годы был расцвет: Грин, Ремизов, Сологуб, Леонид Андреев -- не считая тех, кого не переиздавали и о ком я мало что знаю. Тот же Арцыбашев к примеру. прекрасный список, изумительные авторы. Но мягко говоря, к жанровой фантастике не имеет особого отношения. Тогда и с "противной стороны" надо брать авторов, работавших на грани фантастики и мейнстрима — Миррлиз, Дансейни, де ла Мар, Эддисон, К. Э. Смит, Йейтс, Лавкрафт, Турнье, Стенбок, Мейчен, Блэквуд, Кэбелл, Толкин... Но уж никак не Брэкетт или Дока Смита..
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
13 декабря 2016 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДМЧ насчет сказок. А разница между янг-адалт фэнтези и повестями -сказками так уж велика? Да. Буратино сказка. Волшебник Изумрудного города фэнтези.
|
––– Чтение-Сила |
|
|