Время понемногу поджимает, и сегодня буков будет поменьше. Хотя тур получился довольно интересный.
Beth Hart — Bang bang boom boom — Будь моя воля, я бы отдал этой песне все три первых места и дело с концом. Самая яркая, самая запоминающаяся. Знаете, это как с девочками. В детстве мне довелось немало лет провести в санаториях, в относительно замкнутых коллективах. Это было куда интереснее, чем жизнь дома, когда ты обитаешь в скорлупе своей семьи. В санатории/пионерлагере твоя семья неожиданно становится огромной и разной. И ты в ней уж точно не центр вселенной, что тоже полезно. Но я хотел сказать о другом. Казалось бы, самой популярной девочкой в отряде должна быть самая красивая. Это ж как дважды два. Но нет, очень-очень нет. Чаще всего звездой становится совсем другая девчонка. Часто и не красивая вовсе. Но всегда — особенная. Не обычная. Все-таки дети — честнее и правильнее родителей, хотя одним из аспектов этой честности становится жестокость, не скрываемая за ширмочкой приличий и опасений наказания. Дети бывают жестоки так же искренне, как добры и самоотвержены. И их выбор в пользу неортодоксальных личностей, была одной из форм бунта против системы обезличивания, которую среди нас усиленно насаждали нерадивые и бесталанные воспитатели/пионервожатые/учителя. А может, и не нерадивые и совсем не бесталанные, но четко понимающие, что выращивать личностей — чревато. Что рано или поздно это закончится плачево как для учителя, так и для ученика. Так было в серые времена советского застоя. Унылого, смердящего болота, не имевшего будущего и неотвратимо,к ак мы сейчас понимаем, шедшего к коллапсу. И тем грустнее видеть, что сейчас история повторяется. Личности, яркие, свободно мыслящие вновь становятся опасными для власти. Но есть в этом и хорошая сторона. Ведь, как мы уже выучили в эпоху застоя, как только власть начинает бояться мыслящих людей, дни её сочтены. Их может быть больше или меньше — но приговор этой власти уже вынесен. Вопрос только в том, кто же придет ей на смену? Blue System — Gangster Love — миленько и прилизанненько, как и всегда у этих типов. По-скандинавски безмятежно и спокойно. К чему стремиться, когда вы уже, по большому счету, всего достигли? Вам тепло, сытно... и настолько скучно, что хоть бодайся с северными оленями. Carpenter Brut — Roller Mobster — Жестко и последовательно, как поступь времени. Не мой стиль, но сыграно здорово. Darkness By Oath — Gangsta's Paradise (Coolio's cover) — Забавный коврик. За неординарность прочтения исходного материала — в топ. indigo jam unit — Pirates — Пожалуй, я погорячился, отдав горячей штуке Бетти сразу три призовых места. Эти японцы не уступают ей практически ни в чем, хотя и ничего общего между ними нет. Честно говоря, я был весьма изумлен, узнав, что эта банда — японская. Настолько ярко в них западное джазовое мышление. И ведь они работают в основном на импровизациях, а в этом деле трудно что-то скрыть. Ты такой, какой есть и точка. Хотите узнать о человеке побольше? Не задавайте ему вопросов. Это как в квантовой физике: факт наблюдения влияет на систему. Вопросами вы влияете на человека и получаете искаженную картину. Нет, если вам действительно интересно, что этот тип собой представляет, добейтесь того, чтобы он начал болтать. И просто слушайте. В этой импровизации, в этом словесном поносе, он раскроется весь, без остатка. (Если, конечно, вы не будете воспринимать каждое его слово как правду). Так что импровизация — это зеркало души. И честное слово, души этих японцев я бы, будь я дьяволом, купил бы за любую цену. Karakums — Mi bandito — Все-таки в топ. Хотя в середину они всунули какую-то хрень. Но это, очевидно, шутка юмора для тех кто в теме. Так что про девушку я просто не слушал, а вот бандито-гангастерито — это вечная классика. В итоге пришлось брать два по цене одного. В топ. Talco — Tarantella dell''ultimo bandito — Очень. С первого такта рвут в галоп. Как со светофора шестнадцатилетний пацан, которому папочка подарил первую в его жизни копейку BMW. Рев, сизый дым из-под покрышек и вот ты мчишься победителем все стоя пятьдесят метров до следующего светофора, гордый собой до усрачки. Ведь ты — по жизни победитель, не то, что эти крестьяне на своих приорах — солярисах и дастерах. Ты умнее, смелее и круче их всех вместе взятых, хоть набери их полный кузов Камаза. А если бы еще жмот папаша не ограничивал карманные расходы жалкой сотней тысяч, ты бы вообще был круче всех на этой жалкой планетке, полной всякой швали... Ой, зеленый! Скорее по газам, пока какой-то придурок на субаре не ушел первым! Texas Hippie Coalition — Outlaw — При первом прослухе не зашло. А потом зашло очень даже. Вот это совсем другой расклад. Это вам не глупенький молокосос на купленной папенькой машинке. Это грубый мужик с волосатыми лапами, не сходящейся на груди ковбойке, восседающий за рулем вечного и могучего 150-го Форда. Ему глубоко до одного места, кто первым уйдет со светофора. Он не заморачивается, сравнивая себя с другими. Он — естественнен и могуч, словно бизон. Скорее всего, он читает сколько оторвет, и думает чаще кулаками чем тем, что скрывается за лобовой броней. Но он мне все равно симпатичнее юнца в BMW-ушке. Ведь этот здоровяк сделал себя сам. Он вырвал свое место под солнцем и до сих пор пашет как проклятый, чтобы сохранить свою свободу. Вот ему я могу позавидовать самой белой завистью. Ему, а не сопляку, смотрящему на мир с высоты своего эго и папиного капитала. А что при этом чувак на 150-ом слыхом не слыхивал о Шекспире, Моцарте, Рокуэлле Кенте и предпочтет Pin-up классической живописи, так я это как-нибудь переживу. В конце концов, я тоже не могу ручками перебрать движок 150-го. Ну так и чего мне задирать перед ним нос? В общем, в топ. И еще два пива, пожалуйста. Александр Новиков — Я вышел родом — Я сомневался, включать ли это в топ. С Новиковым у меня связаны особые воспоминания. 1985-ый год. Служба в армии, на юге Украины. Солдат из меня получился аховый. Но дело не в этом. На нашей точке была всего одна кассета. С одной стороны на ней был тот самый альбом "Вези меня извозчик" Новикова, а с другой — сборка "плиблатненных" песен Розенбаума. Меня и до этого тошнило от того, что теперь изысканно называют "русским шансоном", хотя правильнее и честнее его было бы называть его настоящим именем — блатняк. А уж два года с Новиковым и Розенбаумом, которых крутили без остановки, это была особая форма издевательства. Но сейчас, по прошествии бездны лет, я могу взглянуть на вещи трезво, не заморачиваясь своими былыми чувствами и негативными воспоминаниями. Считаю ли я этот жанр музыкой? Да. Как и гортанное пение якутов. Считаю ли я эту музыку хорошей? Нет, нет и нет. С моей точки зрения мало что может быть отвратительнее "шансона", с его преклонением перед "воровской романтикой" и прочими атрибутами запойного сознания. Опять-таки, это мое мнение, которое я просто высказываю без всякого желания вступать в прения. Так вот. "Русский шансон" и его популярность, на мой взгляд, это четкая симптоматика, показывающая состояние общества и отчасти объясняющая то положение, в котором сейчас находится Россия. Романтизация криминала — худшее, что может случиться с обществом. И в конечном счете, она приводит к власти перступников, тех, кто по своей психологии является уничтожителем, а не созидателем. И в конечном счете приводит к уничтожению вскормившего их общества, как вирус приводит к гибели клетки-носителя. ТАк почему же я включаю Новикова в топ? Только по одной причине. У него хватило смелости выступить против закосневшей власти. Создать такой альбом в 1984-ом было поступком. Это требовало смелости и независимости. То есть всего того, что так старательно из нас выкорчевывалось. Вот только за этот поступок, за удар в зубы замшелому монстру я и включаю эту песню, столь нелюбимую мной, в топ. Но при этом я буду только счастлив, если будущие поколения забудут и эту песню, и Новикова, и сам этот жанр. Евгений Крылатов — Пираты — Никогда не понимал любви народа к этому фильму. "Гостья" безумно затянута, убога по сценарию и режиссуре. Сравните её с тем же "Электроником" — это же небо и земля. Могу объяснить это только одним. "Гостью" снимали уже в 80-х и, очевидно, в те годы бюджет выделили настолько копеечный, что снять что-нибудь приличное за такие гроши было просто невозможно. Минимум локаций, максимум дешевых сцен, которые можно снять с первого дубля. Но всё-таки в "Гостье" есть отзвуки советской романтики. И решающую роль в этом играет музыка умницы Крылатова. И за это пиратов — в топ! Тимур Шаов — Хоронила_мафия… — Шаов большой умница. Эта ехидная пародия на тот же шансон, может, и не входит в число его лучших вещей, но все равно достойна топа. Но вот что интересно. Сарказм — штука специфичная. Не раз бывало в истории так, что вещь, которую автор задумывал как ядовитую и острую, публикой воспринималась за чистую монету. И для автора это, наверное, самое страшное. Не так страшно остаться неизвестным, как страшно оказаться знаменитым как раз за то, против чего ты так ярко выступил. Но, к счастью, Шаова это не касается. Топ. однозначный топ. Чубака и Штурмовики — Пиратская — Да тут за одно знавание группы можно плюсовать. Ну и жизнерадостный ска, который сам по себе действует лучше любого "red bull". Но мало этих достоинств, они там даже что-то поют. Честно говоря, особенно не вслушивался, что именно. Мужчины должны меня понять. Когда вам удалось-таки пригласить на свидание полногрудую красотку-блондинку, вы что, вслушиваетесь в то, что она там чирикает? Вам вообще интересно, что там, за этими кудряшками, в глубине кукольных голубеньких пуговок-глаз? Глубоко и искреннее сомневаюсь. У вас совсем другая цель, и вы прете к ней с упорством черепахи, почуявший листик салата. И добиваетесь своего. И вам хорошо, вы счастливы и вам больше от неё ничего не нужно и вы больше не отвечаете на её звонки. И вам глубоко наплевать, что она ревет потом в подушку, проклиная свою внешность, ставшую проклятием, из-за которой приличные парни к ней подойти бояться, а всякая шваль липнет, словно железные опилки к магниту. Но это меня опять унесло в сторону, ведь тут-то у нас все просто. Просто ска. Просто плюсую.
ПЫС: Вот скотство. Ведь хотел по быстрому накатать пару строк и всё. И казалось мне, что песни-то простенькие, и говорить особо не о чем. И пожалуйста. И снова теперь всю вторую половину дня сидеть над запущенной работой. Черт его знает, почему каждый раз так получается? Но уж что выросло, то выросло. Спасибо за внимание и за треки, которые вы, коллеги, присылаете, коварно провоцируя меня на болтовню. )))
По темам:
Дорога
|