автор |
сообщение |
DESHIVA 
 философ
      
|
2 августа 2018 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Да для большинства россиян коммунизм — это шариковское "отнять и поделить".
У Вас имеются данные опросов или Вы приняли на себя обязанность говорить от имени большинства?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 августа 2018 г. 09:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Большинство никогда не равняли коммунизм и советскую власть.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
|
i_bystander 
 авторитет
      
|
2 августа 2018 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Советская власть есть коммунизм минус электрификация всей страны, да. А еще в 1980 г. взамен объявленного ранее (в 1961 г., если быть точным) коммунизма решили провести Олимпиаду. Эволюция взглядов АБС, и не их одних, укладывается на этот таймлайн довольно хорошо даже без Чехословакии и Афганистана.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
2 августа 2018 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Самый популярный ответ — все равно, всё общее.
Если отбросить затруднившихся с ответом (незнание реалий недавнего прошлого рулит), то самым популярным ответом будет по приведенной Вами ссылке
цитата Добрые, хорошие, положительные ассоциации — 14%
а вот "отнять и поделить" — это Ваши фантазии и попытка выдать собственное мнение за мнение большинства. 
цитата markfenz нет, просто нормальный человек
Всех несогласных с Вами записываете в ненормальных? Кто Ваш учитель: Пол Пот, Гитлер, Сталин?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
DIM13 
 активист
      
|
2 августа 2018 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Да для большинства россиян коммунизм — это шариковское "отнять и поделить".
Как вам только не стыдно такое писать? И вообще, судя из сказанного здесь и в ветке про Ефремова, я должен быть не поклонником творчества конкретных авторов, а поклонником творчества Советской цензуры. Ведь именно она создала все эти книги, фильмы, радиоспектакли, которые я люблю. Ведь творцы-то оказывается боролись с системой и имели ввиду не то, что имели ввиду. И коммунизм-то у них и не коммунизм вовсе, и Торманс-то не Торманс, а СССР. И вообще не известно, какие бы книги они написали с развязанными-то руками. Может и Полудня никакого бы тогда не было? Самое забавное, что как только Око Сауроново сгинуло, то вместе с ним, очень у многих демиургов, сгинули, куда-то и все их таланты.
|
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
2 августа 2018 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DIM13 Самое забавное, что как только Око Сауроново сгинуло, то вместе с ним, очень у многих демиургов, сгинули, куда-то и все их таланты.
Очень точно подмечено. Полностью согласен. Причем это касается не только книг. Когда творчество заточено на борьбу с чем-либо, с исчезновением объекта борьбы, исчезает мотивация для творчества. Немногие избежали этой ловушки.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
2 августа 2018 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 с исчезновением объекта борьбы, исчезает мотивация для творчества.
Чистая физика — с исчезновением разницы потенциалоа пропадает электроток.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
sanhose 
 миротворец
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
Борис68 
 авторитет
      
|
2 августа 2018 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Поэтому в будущем Стругацких будут помнить как гуманистов прежде всего, а их коммунистические вещи будут рассматривать в контексте времени, игнорируя слова "коммунизм" и "коммунар".
Без коммунизма не было бы Мира Полудня. Поэтому из песни слова не выкинешь. Ну, просто бы они этого и не написали. Можно я в двух словах скажу, как я представляю себе это? Я думаю, что АБС совершенно искренне хотели изобразить мир победившего коммунизма. Причем очень быстро наступившего, буквально «завтра». Но вот тут-то они и пали жертвой собственной идеи о почти современнике в этом будущем. Вокруг было столько, мешавшего этому коммунизму, мешавшего им и в их творчестве, что у них, как я думаю, произошел надлом. Что совпало примерно с «Улиткой на склоне» — это вещь явного надлома. Я их не виню, я их понимаю. Я не знаю, может быть, я бы тоже на их месте сломался, видя как далека реальность вокруг от Мира Полудня, причем время идет, а он не ближе. Да еще и завись вокруг, и палки в колеса. Думаю, вот это причина их надлома. А вот Ефремов отводил на развитие нового общества тысчи лет, и он, вероятно, был более прав.
|
––– Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод! Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот! |
|
|
sanhose 
 миротворец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
2 августа 2018 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора markfenz получает предупреждение от модератора Политический оффтопик
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
2 августа 2018 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора DESHIVA получает предупреждение от модератора Политический оффтопик
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
tick 
 авторитет
      
|
3 августа 2018 г. 04:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тут перечитал ОО и обратил внимание на один момент. В конце, когда Максим уезжает от Центра, где уже заложена бомба, там идет его внутренний монолог: цитата ОО И если я хочу, чтобы в дальнейшем мне доверяли и шли за мной, я никогда и никому не должен рассказывать, что главный мой подвиг я совершил не тогда, когда скакал и бегал под пулями, а вот сейчас, когда еще есть время пойти и разрядить бомбу, а я гоню и гоню машину прочь от проклятого места… Я это место читал десятки раз, но сегодня подумал вот о чем. Нет ли тут авторской иронии? Ведь это не авторская речь, а то, что Максим сам себе проговаривает. Есть же в литературе такая вещь, как ненадёжный свидетель. Только тут наоборот — читателю позволяют залезть в голову персонажа, но одновременно с этим происходит сокрытие авторской позиции. Ведь если бы это было дано авторской речью, то для читателя это было бы равнозначно тому, что так считают авторы. А когда Максим это произносит, то позиция авторов не прояснена. И я вот подумал, что если это сознательный приём? Ну, то есть может и не совсем сознательный, но когда Стругацкие писали, им вдруг почему-то не захотелось давать это авторской речью, хотя идея выразить вот эту мысль у них была, просто они не до конца воспринимали её как свою личную, чем были бы согласны на 100%, поэтому и дали это произнести от лица персонажа. Ведь если так всё и есть, то это еще один сигнал того, что Максим — не такой уж и положительный персонаж, на самом-то деле. И в этой неоднозначности и состоит позиция авторов. Вот такие вот у меня мысли.
P.S. Ах да. Раньше лично я всегда воспринимал этот момент, эти максимовы максимы как свидетельство его высокой коммунарской гуманности. Типа, он сожалеет о жертвах и всё такое. Но теперь, возможно, это выглядит слегка ... ну, не наивно, но ... как бы это выразить-то... по-мудацки, в общем-то. Если уж ты не хотел никого убивать, так и не убивал бы. А раз решился, то чего теперь страдать-то херней?
P.P.S. Слово "мудак" не является матерным. Роскомнадзор разрешил.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
i_bystander 
 авторитет
      
|
3 августа 2018 г. 05:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Ведь если бы это было дано авторской речью, то для читателя это было бы равнозначно тому, что так считают авторы.
Для неквалифицированного читателя разве что (извините). ОО, если не ошибаюсь, сделан в т.н. "ограниченном третьем лице", т.е. все равно что в первом. АБС во "всезнающем третьем", опять же если не ошибаюсь, не писали начиная примерно со "Стажеров". Иными словами, авторской речи как таковой и, соответственно, выраженной открытым текстом авторской позиции у них с определенного момента вообще нигде нет. Кое-где (конкретно — в ПнО и ПиП, но список, вообще говоря, открытый) это породило, в том числе и не сказать чтобы у совсем уж неквалифицированных читателей, определенные аберрации восприятия, увы.
|
|
|
badger 
 миротворец
      
|
3 августа 2018 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DIM13 Самое забавное, что как только Око Сауроново сгинуло, то вместе с ним, очень у многих демиургов, сгинули, куда-то и все их таланты.
А не можете привести подобные примеры среди писателей-фантастов? В соответствующей теме, разумеется. Потому что здесь этот пассаж уж совсем неудачен. Хотя бы потому что последние вещи братьев Стругацких, выходившие в перестройку, ничуть не менее талантливы (а скорее даже превосходят некоторые ранние вещи), хотя заметно отличаются от них общим настроем. А после того как "Око Саурона" потухло окончательно, такого писателя уже не было. А для того чтобы анализировать эволюцию творчества Витицкого недостаточно материала как раз "сауроновского" периода.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
i_bystander 
 авторитет
      
|
3 августа 2018 г. 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger А после того как "Око Саурона" потухло окончательно, такого писателя уже не было. А для того чтобы анализировать эволюцию творчества Витицкого недостаточно материала как раз "сауроновского" периода.
По-моему, в той или иной форме это кто-то говорил уже, но. При Оке издавалось очень мало авторов, при этом новые к обойме почти не добавлялись. Соответственно очень легко провозгласить корреляцию между окончанием идеологического давления и естественным возрастным угасанием творческого потенциала тех писателей, по которым есть заслуживающая доверия "статистика". А по тем, которые плодотворно творили в восьмидесятые-девяностые, аналогично нет статистики "добезцаря".
(Если что, я лично не считаю поздние произведения АБС, совместные и соло, уступающими зрелым по мастерству, но есть, как известно, и другая точка зрения. Что при этом впереди, лошадь или телега, судить не возьмусь. Еще один пример автора, неожиданным образом "расписавшегося" после Советской власти — Булычев, но и тут мнения будут полярные.)
|
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
3 августа 2018 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Хотя бы потому что последние вещи братьев Стругацких, выходившие в перестройку, ничуть не менее талантливы (а скорее даже превосходят некоторые ранние вещи)
Примеры бы. Если это про "Отягощенных злом", то несколько страниц назад велась широкая дискуссия на этот счет: далеко не все даже из присутствующих здесь считают ОЗ шедевром. Все остальное (за исключением "Волны гасят ветер") было написано ДО перестройки, а в перестройку просто опубликовано.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|