автор |
сообщение |
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
27 сентября 2020 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
От корейских "Зверей, цепляющихся за соломинку" попахивает тарантинщиной с гайритчанутостью. От первой – по крайней мере выпендрёж вроде разделения истории на главы (Уэс Андерсон тоже этим знаменит, но с оглядкой на тематику фильма, он в голову приходит не в первую очередь), к счастью, обошлось без тарантиновских нескончаемых выпендрёжных диалогов, от которых вянут уши, а насилие в основном не катартичное, а приглушённо комичное. От второй – криминальный сюжет с кучей шахматных фигур на доске, к счастью, обошлось без гайритчевого мачизма. Есть достаточно корейского колорита – нагловатые увальни-полицейские, эксцентричная, но в конечном итоге милая семья представителей угнетаемого рабочего класса, уличная еда и неоны. Результат в целом приятный, какие-то находки и правда стильные, но, конечно, жанр (криминальной ко... драмедии?) не очень нов – в конце 90-ых даже Барри Зонненфельд в нём отмечался, и на новый уровень здесь не подымается. Всё-таки, в фильме, где 90 процентов времени вникаешь в связи между персонажами и следишь за тем, как добро меняет руки, оставшиеся 10 должны быть в самом деле цепляющими, но всё, на что тут хватило сценарной мысли, насколько я понимаю, – это забавные сюжетные рифмы без особого второго дна. Впечатление как от добротно выполненного упражнения из учебника, который уже редко кто берёт в руки. Рекомендую всем, кто соскучился по фильмам, где все да за одной сумкой с деньгами гоняются. Ещё посмотрел французских "Отверженных" (2019), тех, которые про патрульных в квартале с чёрными мусульманами. Вот как-то совершенно не проникся. Даже на уровне сюжета – весь сыр-бор с львёнком из цыганского театра показался досадно надуманным (хотя может, такие случаи и правда имели место – откуда мне знать? впечатление, однако, такое, как есть). Насилие порождает насилие. Это правда. Тут бы больше деталей – кто такие дети и как они организовываются, какие у авторитетов в квартале друг с другом отношения и договорённости, масштаб их влияния на детей – больше психологии и антропологии. Вместо этого это как бы больше кино идей. Полиция позволяет себе поступать так, потому что только таким образом умеет зарабатывать уважение у жителей районов. Не просчёт ли это – задаёт вопрос финал. Полицейский уговаривает авторитета отдать компромат, потому что иначе будут беспорядки и, соответственно жертвы, а тот отвечает, может, только так и выйдет изменить к себе отношение. Всё это очень правильные вопросы, наверно, но они вроде как остаются более абстрактными, чем хотелось бы. И даже чисто визуально – ну потасовки как потасовки, качественно снято в убедительных локациях, но каких-то прям формальных свершений не разглядел.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
28 сентября 2020 г. 03:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел «Загадочную Историю Бенджамина Баттона». Под большим впечатлением. Похож на классический голливудский фильм в духе Капры. Веет каким-то благородством. Совершенно изумительная концовка с часами, затапливаемыми потоком воды. Да и вообще, внимание к деталям очень высокое (колибри, часы, история про удары молнией, про переплытие Ла-Манша). Короче говоря, буду пересматривать. Шедевр.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
28 сентября 2020 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andruu85 Сериал "Эпидемия" вообще зачетный
Первая серия неплохая. Вторая интригует. Третья полна несыстыковок. А на четвёртой или пятой, когда выжившие пошли строем из деревни в город с берданками и стали петь "Отчего так в России берёзки шумят..." я понял, что дальше будет только хуже. Такой уровень абсурда я не смогу выдержать. Пришлось выключить. И ведь предупреждением для меня было имя Сарика Адренасяна среди создателей. Ан нет, интуицию не послушал...
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Николаич 
 авторитет
      
|
28 сентября 2020 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Впервые посмотрел Калину красную и местами остался в полнейшем недоумении. Все сцены с так называемыми бандитами — полный wtf, если по современному сказать. Какие-то глянцево-модные импозантные бандиты сидящие в полу-театральной обстановке в начале фильма. Эти верещящие их женщины ... Потом в конце, главное, приезжают в деревню тем же составом в такой же одежде (вроде). И что это всё означало? В общем, деревенская житуха-бытуха отличная, много классных сцен с отцом и матерью, хорошие отношения с братом Любы, которые идут от неприятия к дружбе, но эти якобы преступники — чушь какая-то. Точнее то, как они показаны, выглядит глупо.
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
28 сентября 2020 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Николаич, а в каких советских фильмах того времени преступники-уголовники именно как среда показаны реалистично?
Место встречи...? Возвращение святого Луки?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Маг стихий 
 магистр
      
|
29 сентября 2020 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если человек в той среде не общается, то в "Месте встречи" вполне можно предположить, что оно похоже. Но — да, как-то оно слишком благородно :)
|
––– ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку... |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
29 сентября 2020 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрела "Энолу Холмс". Смешанные чувства. С однрой стороны, вся приключенческая часть, сама девочка и обаятельнейший мальчик, Кэвилл в роли "свадебного Шерлока" — все это легковесно, но мило. И если бы не заморачивались регулярными разговорами о том, что надо изменить мир, так и был бы симпатичный приключенческий фильм об умненькой, предприимчивой и решительной девчонке. Но вся эта нелепая линия с какими-то подпольщицами разбивает фильм и выглядит, как валенок в ванной. Бэрн Горман порадовал — в роли настырного наемного убийцы он совершенно на своем месте. Я к нему неровно дышу еще со времен Торчвуда и всегда рада увидеть эту странную физиономию.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
мисс Нигерия 
 авторитет
      
|
30 сентября 2020 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m в каких советских фильмах того времени преступники-уголовники именно как среда показаны реалистично?
Или какая-нибудь другая среда.. Для меня (если исключить перестроечную чернуху) бандиты только в "Брате", пожалуй, прозвучали: — Мы с Утюгом.. Оговорюсь, правда, что я вообще эксперт в данном вопросе неважный.
Mishel78, за ёмкий обзор начала "Эпидемии" мерси — пройду мимо, как и собиралась. Лучше "Возвращение живых мертвецов" О’Беннона пересмотрю..
|
––– Ну отдалась. Где небо? Где алмазы? )) |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
5 октября 2020 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже посмотрел "Дьявол всегда здесь". Американская готика, американская глубинка, мрачная, густопсовая фолкнеровщина, вспоминается и "Настоящий Детектив" и "Груз-200", тем паче, что второй по Фолкнеру и снят. Американский юг, современный американский кинематограф — при этом негров в кадре нет вообще, что нетипично в обоих случаях. Усечённая семейная сага — история всего двух поколений, по сути только отца и сына с присоседившимися и немногочисленными сродниками, плюс криминальная линия, плюс много извращённой религиозности. Не шедевр, но ровно; диалоги слабоваты. Пока смотрел понял, что мне очень хочется это прочитать: чувствую, что литературная основа намного сильнее, она прямо просвечивает сквозь киноплёнку, текст прорывает целлуолоид. Видны эти арочные пересечения фабулы, сквозные истории — одна официантка становится верной женой, другая серийной убийцей — столкновения персонажей, ветвящиеся сюжеты, всё это очень хорошо сделано именно как литература. Восторга не испытал, о просмотре не жалею, обязательно буду читать.
Но экранизации, равновеликой книге, как у Коэнов с Кормаком Маккарти, боюсь не получилось. Надеюсь роман не подведёт.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
6 октября 2020 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ледяной человек 2017
История из неолита — 5300 лет назад. В 1991 году в Альпах был обнаружен замерзший труп человека. Его назвали Этци. И это его история. Все персонажи разговаривают на раннем ретском языке — предположительно реконструируемом. Фильм идет без перевода, но есть любительские субтитры. История нехитрая — речь о мести. Но глубина времени вносит свою коррективу. Поэтому интересно наблюдать за каждым движением. Хочется возразить создателям фильма, что, во-1, вряд ли неолитические люди жили в таких сквозных шалашах, сквозь которые продувал ветер и дождь — все-таки тут Альпы. Во-2, трудно представить, что враги шли через все Альпы, чтобы захватить чудо-камень. То есть ближе враги не живут? В-3, где собаки?
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
lomakos 
 философ
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
7 октября 2020 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Археологи против Голливуда: каменный век в кино. Иван Семьян. Ученые против мифов 9-3
Да, в общем, особого разгрома фильма там нет. Наоборот, отмечают хорошую проработку деталей. Кроме пресловутых хижин, конечно ;) Претензии к камню вообще нелепы. Почему бы ему не быть важным религиозным артефактом, тотемом, вокруг которого идет борьба похлеще "борьбы за огонь"?
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
7 октября 2020 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi, а зачем Вам разгром: люди старались, снимали кино с необычным подходом, а потом его посмотрел фанат. Мне, например, в свое время было любопытно, что скажет не просто зритель, а на Вашем отзыве вспомнилось.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
7 октября 2020 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch Нет, мне и нужен разгром, просто по вашей ссылке "Археологи ПРОТИВ Голливуда, ученые ПРОТИВ мифов". Я и предположил, что будет разгром 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
vgi 
 магистр
      
|
9 октября 2020 г. 04:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнее время SF кинематограф как-то особенно сильно перекосило в сторону мелодрамы. Я тут недавно посмотрел одну такую фантастическую мелодраму — "Пассажиры" (2016) — и не могу не поделиться впечатлением, а также недоумением. Не любите спойлеры — дальше не читайте.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Итак, космический корабль везёт пять тысяч переселенцев в анабиозе для колонизации далёкой планеты. Внезапно происходит сбой системы, и компьютер будит одного пассажира досрочно. Заснуть обратно он не может (по достаточно неубедительной причине, но такова вводная). Лететь ещё девяносто лет. Пассажир год бродит по кораблю и мучается, а потом ломает ещё одну капсулу анабиоза и будит пассажирку, которая ему приглянулась. Собственно, что происходит потом — уже неважно, там куча логических и научных нестыковок, но речь не о них. Ситуация обозначена. За что я люблю кинофантастику, так это за то, что она позволяет формулировать этические дилеммы, отбросив всё лишнее. Но тут меня заинтересовало даже не это. Допустим, он полюбил её навеки, посмотрев на неё и послушав её интервью (она журналистка). Но у него не было никаких оснований думать, что она ответит ему взаимностью. То есть он обрёк девушку на жизнь с ним в течение полувека как минимум, без её согласия, без возможности выбора, исключительно из эгоизма — для общения и регулярного секса. Причем создатели фильма скорее одобряют его поведение. Ну да, он терзается сомнениями, перед тем, как её разбудить — минут пять экранного времени. Да и как-бы-хэппи-энд присутствует И она его простила и полюбила, и восстановить статус кво они, как потом выяснилось, могли бы (но не захотели). И прожили они вместе в любви и согласии лет девяносто, и умерли, вероятно, в один день. Но это всё не важно, ибо ничего этого пассажир в момент принятия решения знать не мог. Посыл фильма примерно такой: ну да, не совсем хорошо мужик поступил, но ему же надо было. Да и, в конечном счёте, всё же прекрасно получилось!
Я ни разу не феминист, но такая вот объективация — это всем объективациям объективация! Плюс явный секшуэл харасмент. И, вдобавок к тому, стокгольмский синдром. Примечательно, что не одна феминистка, насколько я могу судить, на этот фильм стойки не сделала. Хотя полно примеров, когда они начинают компании и по куда менее значимым поводам. И это странно.
|
––– Владимир Иванов |
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
9 октября 2020 г. 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vgi Ну да, он терзается сомнениями, перед тем, как её разбудить — минут пять экранного времени. По сюжету он колебался целый год, насколько я помню.цитата vgi Я ни разу не феминист, но такая вот объективация — это всем объективациям объективация! Плюс явный секшуэл харасмент. И, вдобавок к тому, стокгольмский синдром.
Нет там ничего этого. Обычные человеческие инстинкты. На месте этого мужика я бы действовал точно так же.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
9 октября 2020 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 В ночь / Into the Night https://fantlab.ru/film10568
Бельгия, аэропорт Антверпена. Поздний вечер. На борт самолёта, направляющегося в Москву, врывается офицер НАТО, с автоматом наперевес, и требует, чтобы самолёт немедленно взлетал и летел на запад, прочь от солнечного света. Тем временем в телепередачах, с солнечной стороны Земли, мы видим, как люди умирают прямо в студии. Оказывается, на Солнце произошло некое явление и все, кто попадёт под его лучи мгновенно умирают. На борту самолёта остались второй пилот авиакомпании, поляк-бортинженер самолёта, стюардесса и араб-уборщик из аэропорта. А пассажирами у них:
- Девушка с тягой к суициду, бывший пилот военного вертолёта, недавно вернувшаяся из Афганистана, везущая прах своего любовника в Россию.
- Турок с очень тёмным прошлым.
- Престарелый русский, который летит умирать на Родину. И его медсестра-негритянка.
- Русская мама (которую играет настоящая русская актриса) и её больной сын, летевшие в Москву на операцию.
- Араб, который боится, потеет и всячески изображает из себя террориста-смертника.
- Молодая звезда Инстаграма.
- Ученый-метеоролог.
- Слегка христанутый специалист по сигнализациям и системам безопасности.
И вся эта компания нарезает круги вокруг Земли, в верхних широтах, пытаясь спастись от убийственного солнца, приземляясь ради дозаправки и пополнении припасов, ссорясь и мирясь между собой. С заклепкометрической точки зрения, сериал не выдерживает критики, но неплох с точки зрения психологии поведения разных людей в замкнутом пространстве самолёта в такой экстремальной ситуации. Заявлено, что сериал снят по книге Яцека Дукая «Starość aksolotla» https://fantlab.ru/work812670 ,но, судя по аннотации книги на Гудридсе, общего имеет с ней только завязку про явление на Солнце. Сериал небольшой, всего 6*40 минут. Заявлен второй сезон, зря по моему мнению. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Лучше бы немного изменили финал, в сторону "все умерли" тем более что сериал производства Бельгии и голливудский хэппи-энд не обязателен. К техническим недостаткам можно отнести слишком тёмную картинку во многих эпизодах, о том что происходит на экране, догадываешься только по диалогу и мельтешению силуэтов. К просмотру рекомендую.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|