автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 апреля 2021 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питер Ньюман «Странник» Больше всего похоже на "Вархаммер", из которого наскоро удалили опознавательные метки. Землеподобный мир. Раньше обещавшие порядок и милосердие серафимы Крылатого Ока ездили на механических змеях и моря до сих пор засорены пластиком, а сейчас южный континент поражен скверной (нечто среднее между некротехом, заразой и муркоковской силой Хаоса). Из одержимых земель ни слова не говорящий персонаж пытается вынести на себе малютку Веспер и ценнейший артефакт, который демоны Разлома зовут Злом, а рыцари, падая ниц, мечом самого Гаммы. Бродяга умел, опасен, платежеспособен, но рожденная каплей крови наркоторговца муха достигает цели и на охоту за ним отправляют самым-самых. Будут летающие лодки, пульсирующая от стены до стены плоть, флешбеки, дядя Вред, торговцы младенцами, подпольщики, крюки, атаки сущности, чешуйчатые конечности, Семеро в живом камне, крысолюдка и реквием платиновыми монетами. Первая часть трилогии, но сюжетная арка вполне завершена хэппи -эндом для выживших. Чуть анималистики — дойная коза как опасное, но занятое делом животное. Но и на самой функциональной козе апокалипсис не объедешь. Возможная аудитория «Странника» узка. Рекомендуется роман только имеющим: а) Пристрастие к деткам. Первые шаги, первое слово, первый имплант, взгляд огромных глазенок,задравшаяся одежка, тычащий пальчик,.. б) Вкус к абсолютно благородным поступкам и возмездию за них, за добрые дела, за помощь людям прилетает от людей же. Слог Питера Ньюмана (в переводе) прост и сжат. Не лишено мастерства, в т.ч., в области беглого портрета (полагаю, торговца Э. и сир Фиа запомнят), но автора подводит общая монотонность и склонность к дешевым образам. "Люди растекаются по улицам, подобно рвотным массам, объединяясь в толпы" — эмоции доходят, но смысл и рядом не задерживался. Мироустроение разрывается между необходимостью учудить нечто оригинальное и нежеланием оригинальничать. К фруктам и еде относятся, как в "Безумном Максе" к бензину, совпадает и игнор отличий криминала мегаполисов от поддержания жизни на пустошах адской войны. Полиграфия в норме для серии. К козе — никаких претензий.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
10 апреля 2021 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал «Пламя над бездной» Вернора Винджа. Уже давненько было, но я с удовольствием прочитал "Болтушку". Эта же книга обещает больше чем дает. Интересная идея с зонами, необычный стайный разум когтей это главный плюс книги. Очень интересные 250-300 страниц, а потом тягомотина: одни летят, другие готовятся к войне. Потом опять чуть более интересные страниц 100 завершения сюжета. Несмотря на интересных собачек, их архитектура, корабли и города отчего-то не сильно отличаются от человеческих. Да и ярких героев среди стай я не приметил. Наездники даже поинтереснее вышли. Тем не менее удовольствие от чтения я получил и в целом доволен книгой.
|
––– Don't panic! |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
10 апреля 2021 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии "Здоровое отцовское чувство" будет лучше? Смутило наличие присутствие всего этого, а не формулировка ) Мне казалось по аннотациям и прочему, что главный герой транспортирует младенца скорее как багаж, а не как объект умиления и восторга.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
11 апреля 2021 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал «Мать железных драконов» Суэнвика. Понравилось. Очень динамично и бодро. Концовка подкачала. Очень смазанная, на мой взгляд. Честно говоря, так и не понял мотивов заговорщиков.
Ну, и ещё очень современная книжка. Суэнвик лихо прогнулся под тренды. Почти все персонажи очень сильные и очень независимые женщины. А если и зависят от кого, то от других женщин (как было и с главной героиней некоторое время).
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 апреля 2021 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Почти все персонажи очень сильные и очень независимые женщины. Там больше четырех персонажей.
цитата PetrOFF Концовка подкачала. Не так уж плохо, когда последняя фраза открывает глаза на всю трилогию. Или смутили дети?
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
11 апреля 2021 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Там больше четырех персонажей.
Да. Там даже больше шести персонажей. И?
цитата ааа иии когда последняя фраза открывает глаза на всю трилогию.
Мне ничего такого не открылось.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 апреля 2021 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Там даже больше шести персонажей. И? Так цитата PetrOFF очень сильные и очень независимые женщины. в количестве 4.
цитата PetrOFF Мне ничего такого не открылось. Что все три книги посвящены обману — ?
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
11 апреля 2021 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии в количестве 4.
Больше. Вдовствующая Дама, правительница Иса, ЖД-эльфийка, Кошка, девушка трикстер, Хелен В., Эсме. Это только из основных. Ещё была прислужница из хайнтов, которая в свободное время толкала пламенные речи. И девушек из Драконьего Корпуса не стоит забывать.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
12 апреля 2021 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю «Пиранези» Сюзанны Кларк. Мне легче читать этот роман непредвзято, так как я не читал магнум опус про англицкую магию. Честно говоря, очень интересно читать. Интересно, что будет дальше. Если проводить параллели, то это похоже на «Лост» в помещении. Такие вот ассоциации.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 апреля 2021 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Ещё была прислужница Очень Независимая — прислужница?
цитата PetrOFF ЖД-эльфийка ...которая клянчит, чтобы ее имя было записано на Стене Мучеников. Аналогично с любовным безумием Иса. цитата PetrOFF Эсме Очень Сильная женщина — малютка, которая которая не выдержит отдачи? Широковаты критерии. Впрочем, как угодно.
|
|
|
guder 
 авторитет
      
|
14 апреля 2021 г. 05:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Появился новый отечественный, современный автор, пишущий научную фантастику, его имя – Анатолий Гейн. Уже вышли в цифровом виде два романа:
«Язык Вавилона» «Игры в коридорах времени»
Выдержки из отзывов читателей:
«..Редко получается читать, но в данном случае читала на одном дыхании, не могла остановиться. Автор просто гений, столько тем затронуто… Всем рекомендую почитать….»
«..Настоящая научная фантастика, много любопытных фактов, популяризаторских отвлечений и интересных измышлений…»
«…Интересно, именно с точки зрения упакованных в книгу НФ идей. По 5-ти бальной шкале: сюжет и задумка — 5, "художественная" часть — 2.5. Но с учетом того, что современный литературный ландшафт (как русскоязычный, так и англоязычный) по сюжету и задумке в среднем не переваливает 3 балла, эта книга хорошо зашла. Удачи автору!..»
Скачивайте и читайте на ОЗОНЕ и ЛИТРЕСЕ:
- https://www.ozon.ru/category/knigi-16500/...
- https://www.litres.ru/pages/rmd_search/?q...
|
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
15 апреля 2021 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По наводке Серебрякова приобрёл "Губительное образование" Наоми Новак https://fantlab.ru/work1335866 У меня ещё не образовалась идиосинкразия на YA, да и про дракона не читал так что предубеждений против автора не сформировалось.
Итак, у нас есть мрачная девочка подросток — бунтарка разумеется — учащаяся в магической школе. Причин для дурного настроения у девочки в достатке, начать с того, что мать-хиппи назвала её Галадриэлью. Маму может извинить то, что у неё здорово выходит быть хиппи — мир, любовь, братство, единение с природой и всё прочее у неё обычно срабатывают, а где мир не прогибается, у мамы хватает сил перетерпеть невзгоды и с оптимизмом смотреть в будущее.
С детства Эль(эх, мама-мама) знала, что отличается от других детей и люди, чувствуя это, испытывают к ней бессознательную неприязнь. И очень надеялась, что среди детей волшебников она окажется своей. Не выгорело. В подростковом возрасте волшебники достаточно уязвимы и одновременно привлекательны для всяческих созданий питающихся маной. И подобных созданий довольно для того, чтобы подростковые годы переживало менее половины воспитанников в анклавах — огороженных и защищённых общинах. Перспективы одиночек ещё хуже.
Для решения этой проблемы совместными усилиями нескольких анклавов была построена автономная школа-интернат. Все процессы автоматизированы, школа автономна и изолирована — ежегодная массовая телепортация абитуриентов и выпускников, питание и расходные материалы синтезируются на месте, автоматизированная система обороны от нежелательных тварей, персонал не требуется. Сдал ребёнка — через пять лет получаешь мага с дипломом, или похоронку. Защитная система так и не заработала в полную силу, и почти в любом месте школы может таиться тварь жаждущая испить маны из юного чародея. Сама школа тоже не подарок, у неё характер джина средней паршивости — она не пытается непременно убить учащихся, но держит в тонусе, сурово карает за просчёты и неуспеваемость и равнодушно позволяет совершать роковые ошибки. Ну и представляем себе несколько тысяч подростков, запертых в общежитии без надзора.
Вот сюда попадает наша Эль, у которой активный дебафф к социальным взаимодействиям, нет ресурсов и поддержки сильной общины, зато гнева поболее чем у Ахиллеса — Пелеева сына. А раздражаться ей нельзя, ибо срыв грозит "переходом на тёмную сторону силы", что сильно огорчит маму и докажет, что все те люди, которым она не понравилась с первого взгляда, были совершенно правы. (а ещё, возможно, приведёт к уничтожению мира ) P.S. Романтическая линия зачаточная. Стадия — Отрицание.
|
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
16 апреля 2021 г. 07:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
YetAnotherReader вроде бы и все знакомо, но звучит симпатично. Главное, что романтики почти нет. Тогда можно будет опробовать)
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Mausi 
 новичок
      
|
16 апреля 2021 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Костяные корабли. Я не читала ни Осояну, ни Хобб, но в группах про книги его рекламировали как почти плагиат на живые корабли. Простите, но где тут эти живые корабли? В них живы только команда и паразиты на нем.
Первая книга, по моим ощущениям, ближе будет к молодежи. Главный персонаж это 19-летний парень, который только начинает взрослеть в моральном плане. Сложных полит. интриг в первой книге нет, с увечьями/уроном все сдержанно. Написано просто, действия угадываются, парень, конечно, избранный. Но глобальная загадка все же есть.
Из актуальных тем (разнообразие и т. д.): все намеками. Мужчины и женщины в военном деле имеют равноправие. Отмечу интересный момент: бросаются в глаза постоянные словосочетания 'женщины и мужчины', 'девочки и мальчики' -- не люди, а именно так и в таком порядке. Автор делает хитрый ход и наделяет свой мир мифом: локация островов произошла не то от одной женщины, не то от трех разного возраста.
Не понравилось (субъективно): перевод; повторы — - парень ожидает последнего боя для себя (каждый раз, поэтому отзовы полны упоминаниями нытья героя), затем вдохновляюшие речи, после — - ожидаемый итог. Я налеялась на более 'взрослую' книгу, не будучи знакомой с произведениями автора.
Понравилось: магия между героем, существом на борту корабля Дитя приливов и существом за бортом. Игра в маскарад: кто кого предает, кто предаст? На чьей ты стороне?
|
––– „Разум человека сильнее его кулаков.“ — Франсуа Рабле |
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
16 апреля 2021 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кейт Аткинсон "Преступления прошлого"
Решил я, значит, расслабится. Взгляд упал на давненько отложенную серию романов Кейт Аткинсон о Джексоне Броуди. Оказалось, что первая книга серии детективом может называться с очень большой натяжкой, но давайте по порядку.
Сюжет повествует о трех, не связанных между собой, преступлениях: в 1970 г. из палатки на заднем дворе исчезла трехлетняя Оливия Ленд; в 1994 г. неизвестный зарезал Лору Уайр в офисе ее отца; в 1979 г. Мишель Флетчер зарубила топором своего мужа. Все три дела одновременно настигают Джексона Броуди – к нему обращаются сестры Оливии, найдя в вещах покойного отца любимую игрушку сестры; Тео Уайр, отец Лоры, который так и не смог смириться с потерей дочери, и стал одержим поиском убийцы; и Ширли Флетчер, сестра Мишель, которая просит найти дочь сестры, которая потерялась в годах.
Детектив, как я это вижу, в первую очередь должен концентрироваться на процессе расследования преступления и на личности сыщика. И если Броуди получился достаточно объемным персонажем, со своими проблемами (здесь не удалось обойти архетип неудачника-одиночки, зато он не алкоголик) и мечтами, то процесс расследования сводится к 3-4 разговорам, без поиска улик и остальной детективной штуки. А причины того, что дела не закрыты очень банальны – просто полицейские плохо сделали свое дело – не обыскали то, что должны были, нормально не допросили знакомых.
Второстепенные персонажи тоже получились достаточно приятными. Точка зрения то и дело смещается с Броуди, переключаясь на мучимую чувством вины и проблемами самоидетнификации Амелию Ленд, на несчастного в своей печали о дочери Тео Уайре, и на некую Каролину, с которой не все так просто. Каждый из них рефлексирует, иногда слишком много (Амелия), стараясь пережить горе. Все это написано хоть и многословно, но достаточно качественно, с ноткой иронии.
Подводя итоги, я хочу сказать, что «Преступления прошлого» — не детектив. Это драма, которая скрыта под тоненькой детективной оболочкой, роман о том, как преступление меняет жизнь пострадавший, а также – что время не лечит, но может немного ослабить боль от потери.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
17 апреля 2021 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долго читал, но всё-таки справился. Погибель королей, Дженн Лайонс Для каждой книги — своё настроение. Если бы я строго следовал своим алгоритмам выбора очередной книги для чтения, рисковал бы никогда не добраться до "Погибели королей". Дебютный роман неизвестной писательницы, много страниц и ещё даже на языке оригинала цикл не закончен. Правда, обращает на себя внимание неплохой перечень наград и номинаций. Но вот что-то заставило меня отбросить алгоритм и попробовать почитать "Погибель". Начал читать и не пожалел! Большой фэнтезийный роман! Детально проработанная география: обширная, империя Куур, провинции, свободные города-государства, смертельно опасные архипелаги. Не менее детальный пантеон и пандемоний: Восемь истинных богов, боги-короли, Древние драконы, демоны, периодически устраивающие Адский марш по территории Куура. А также смутные пророчества, могущественные артефакты, проработанная магия. В Четырех расах узнаются эльфы, люди, гномы и, пусть, орки — дикари с ядовитыми шипами на руках и щупальцами в районе рта.
Первые сотни страниц — чистый восторг! Сравнения с Сандерсоном и Ротфуссом на задней обложке (ведь так говорят?) вполне уместны. Даже более скажу, Лайонс менее водяниста и не растекается мыслью по древу, как Ротфусс, и не так скупа на детали и действие, как Сандерсон. История Кирина. Мага, вора, музыканта, бастарда и прочее, прочее. Событий в двух временных линиях — вагон. Мир — интересный. Но потом я дошёл до середины и сдулся. В одной из линий герой заперт во дворце и идёт династически-генеалогическая чехарда, в другой линии — он же заперт на острове и динамика также пробуксовывает. Автор заигралась в свой мир. У неё-то в голове всё по полочками, но читателю информация выдаётся скомкано и сумбурно. Особенно всё запутывают многочисленные реинкарнации целых двух видов (возвращение из мира мёртвых с помощью богини Смерти и переселение душ с помощью артефакта. Ясности не добавляют и сложные семейные отношения. Что имеем — брат выдаёт своего брата за своего сына, забрав его от приёмного отца, тогда как этот брат на самом деле является сыном верховного лорда и рабыни, которая совсем не та, за кого себя выдает. Один из невольных злодеев номинально сын одного лорда, на самом деле — совсем другого. Многие в прошлых инкарнациях приходились друг другу родственниками. И это ещё не самые сложные родственные связи романа. Есть, допустим, ещё одновременно дочь и жена одного и того же человека. А ещё по страницам скачет мимик-метаморф, который может оказаться любым из персонажей. И вот в этом генеалогическом киселе я и потонул. Все действия второй половины романа никак не могли привести, но всё таки привели к динамичной и кровавой кульминации. Понравилось, что всё пошло не по плану. Возмутил роялище в финале: нахождение самого разыскиваемого артефакта мира путём спотыкания об него можно объяснить только избранностью главного героя. По поводу сексуальности главного героя. Он не би, он, скорее, платонически-асексуальный товарищ. Влюбляется во всех подряд, включая девушку из снов, но дальше дело почти никогда не заходит. Своему младшему брату, а на самом деле племяннику, гею, Кирин признаётся, что раз попробовал с мужиком — не понравилось. Ну, как говорится, один раз — не фантомас. В повествовании есть как геи, так и лесбиянки. Но никто это не выпячивает и не смакует. Из актуальной повестки — проблема рабства, его тяготы и борьба с ним. Главное — это сумбурный, но эпик. И, как по мне, не янг эдалт — Кирин поначалу живёт в публичном доме, насилие присутствует, а вот романтического многоугольника, к счастью, нет. Структурно роман изящен (две линии флэшбеков с комментариями третьего лица, с переходом действия в финале в настоящее время), а вот композиционно неряшлив. Очень похоже, что всё придумывалось по ходу написания. Промежуточный мощный финал есть, но незавершённых линий — как у сороконожки лап. Миру — отлично. Персонажам и сюжету — хорошо. Тем кто не боится толстых томов и любит яркие фэнтези-миры — рекомендую. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|