автор |
сообщение |
practicANT 
 философ
      
|
11 мая 2022 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чуть пообвыклась в Горизонте и теперь поняла, что именно меня раздражает, а что дико нравится. Дико нравится — роботы. Они крутые, они разнообразные, с ними интересно драться, на них интересно охотиться. Что раздражает: это самая политкорректна игра, которую только можно было придумать. Именно этим она и отталкивает. Правильный феминизм — это когда персонажи реагируют на героя одинаково независимо от пола. Тут же в каждой второй реплике горит "женская независимость" и "мужской шовинизм". Из-за этого игра становится жутко наивной, а персонажи становятся друг на друга похожи. Король от крестьянина не отличается, советник от разбойника тоже. Все правильные и политкорректные, все без характера и без эмоций. Сам основной сюжет был бы нормальным, если б не продвигался как в детском саду. Все-таки разбаловала игроков CD project red своими харизматичными персонажами и увлекательными историями с непредсказуемым финалом. Даже относительно провальный Киберпанк находится на недостижимо высоком уровне по проработанности и неоднозначности персонажей и миссий.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
14 мая 2022 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бэклог из чистилища, часть вторая.
Tyranny. Начинал еще на пиратке, когда игра только вышла. Бросил. Пару лет спустя купил в Стиме, тот каким-то чудом вырыл сейвы с пиратки, и я продолжил. Поиграл пару часов, и стало так тоскливо, что я игру не просто снес, а еще и рефанднул. И вот чего-то вспомнил, что у меня в Эпике полная версия есть. Запустил. И там неведома как и откуда нашла сейвы из рефанднутой Стимовской версии и дала нормально продолжить с того места, где я закончил. Чудеса, да и только, всем бы так. А так игра как была унынием, так и осталась. В плюсы только мир и сюжет (на первых порах). Локации душные и микроскопические, боевка полное уныние (благо играл на минимальной сложности, то вплоть до финала в нее можно вообще не вникать), половине напарников даже в ДЛС личных квестов не выдали, и это полная печаль. Ту же девушку Сирин взял в команду, поговорил с ней на все темы и дальше все – взаимодействий с ней ноль. А персонаж ведь достаточно интересный. Нелинейность такая себе, когда пошел в деревню, а в горящий архив тебя уже не пустили – то халтура, а не нелинейность. Да и все равно в итоге смазанная концовка. Ну и вишенка на торте – все еще попадаются баги… Короче, сказка о загубленном потенциале прям. Banner Saga 2. Когда-то давно я прошел первую часть, и она мне понравилась. Вторая же разочаровала и ее бросил на середине. Третью таки все же прошел, и она была жутким сливом всего и вся. Вот решил-таки осилить и вторую часть на планшете, попутно перепройдя первую, благо они на cкидках были. Что могу сказать. Первая даже близко не вызывает тех восторгов, что когда-то, так как ты понимаешь, что твои важные решения на самом деле мало что особо влияют (главное не трогать повозку с золотом, пусть падаем), а на абстрактный караван вообще пофигу. Но еще туда-сюда. Вторая же вызывает еще большее ощущение сценарной беспомощности авторов. Но на планшет игры портретированы хорошо, играть в них приятно. Знай себе ответы в диалогах тыкай да в пошаговых боях участвуй. Короче, взять на скидке и скоротать несколько вечеров и время в дороге сойдет. Может даже и третью часть на волне взял бы, но вот не задача – из-за провала второй на планшеты ее так и не портировали… Thief 2014. Первые две части я в свое время горячо любил, но сейчас переигрывать в них не рискну. Заставка первой части до сих пор вызывает мурашки. В третью играл уже сильно после ее выхода, она оставила смешанные, но скорее положительные впечатления. Эту же поделку купил года четыре назад, прошел первую миссию, игра мне сильно не понравилась, и я ее забросил. Год назад зачем-то запустил снова, прошел вторую миссию, пару побочек, и снова бросил. И вот сейчас решил добить, сам не знаю зачем. Игра откровенно плохая. Сюжет в худших традициях Рианушки. Атмосфера прошлых частей пролюблена практически напрочь. Игровой процесс, где герой даже нормально прыгать не может… После старых частей, Deus Ex HR и Dishonored ощущения, будто в плане возможностей связали руки, сломали ногу и глаз попутно выбили. Только пятая миссия в заброшенной больнице что-то всколыхнула в душе, но только мне там начало нравиться, миссия раз – и закончилась. Благо хоть игра недолгая, всего 8 сюжетных заданий и конец. Игре и франшизе. Сейчас, конечно, права снова сменили владельца, посмотрим, что там будет, но лично мне в реанимацию данной серии верится слабо. Prince of Persia 2008. Как говаривала одна моя знакомая «А зато я красивая». Проект хорошо смотрится даже сейчас из-за своеобразной картинки. Но в принципе красотой все достоинства этой игры и исчерпываются. В предыдущие части я толком не играл (исключая саааамую первую лет тридцать назад), поэтому никаких ностальгических чувств к ним не испытываю. Но данная игра даже в отрыве от франшизы весьма посредственна. В плане игрового процесса она весьма репетативна и однообразна, а гребанные семена света для приобретения последних двух «способностей» я фармил без малого полгода, то снося игру, то снова устанавливая. Что вкупе с абсолютно нелепой концовкой аннигилировало весь медитативно-успокоительный эффект от игры. И по итогу вышел какой-то чистый эмоциональный ноль.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
bobchik.ghost 
 философ
      
|
14 мая 2022 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat Что вкупе с абсолютно нелепой концовкой аннигилировало весь медитативно-успокоительный эффект от игры.
Грустное во всём этом то, что на Плейстешене вышло DLC, которое продолжает историю после концовки, и как бы конец получается другой. + Добавили ещё доп. монстра кажется и нажимную плиту. Но вот эти самые юбики поленились выпустить её на ПК. Самому мне очень нравятся там пейзажи, такая постапокалиптика в духе фентези, но увы, проходил только один раз, больше что-то времени найти не могу, хотя начинал пару раз сначала.
|
––– StarCraft forever! |
|
|
ВаХхОббИт 
 магистр
      
|
14 мая 2022 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat важные решения на самом деле мало что особо влияют (главное не трогать повозку с золотом, пусть падаем), а на абстрактный караван вообще пофигу. тут не понял. Полно диалогов, влияющих на выбор боёв, их сложность и прокачку отряда. Повозка? Да там сразу после неё весь уход из деревни на порядок лучше и разнообразнее. Есть и более долгоиграющие выборы как предательство, например. И даже если относиться к комплектованию отряда не по сюжету, а в плане удобства — выборов очень много и они важные, тем более на высокой сложности.
|
––– Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив... |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
14 мая 2022 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На сюжет почти не влияют. Магистральная линия одна, у некоторых персонажей непробиваемая сюжетная броня. Есть просто ситуации, где тебе дают варианта четыре, а на самом деле их всего два от силы, например разрешил ты лучнице поджигать лес, запретил — один фиг она его спалит и во второй части вернётся как ни в чем ни бывало. При первом прохождении умело создаётся иллюзия, что ты в плане истории на что-то глобально влияешь. При повторном она развивается напрочь. Во второй части ещё хуже, там даже внятного финала нет.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
ВаХхОббИт 
 магистр
      
|
14 мая 2022 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat На сюжет почти не влияют как это? Привёл ты большую толпу или еле дополз до кораблей — это вполне себе плохая/хорошая концовка для первой части сюжета, где продолжение сразу и подразумевалось. Кое-кого из сопартийцев можно спасти (при том не в один клик, а в несколько выборов), другие более линейные варианты (вождь-не вождь и т.п.) тоже вполне влияют на повествование и имеют последствия. Сюжетная броня? Не вспомню, кого там спасали как-то особенно. Если не ошибаюсь, то 4-5 героев могут так или иначе поменяться, а далеко не одна психованная лучница. Это много. Не понимаю претензий к истории первой части.
|
––– Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив... |
|
|
Jinnai 
 активист
      
|
14 мая 2022 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я тоже созрел для перепрохождения Tyranny. Шикарная игра. Пожалуй, последняя РПГ, которая меня реально затянула (ну разве что Tides of Numenera где-то рядом). Имхо, если не считать стареющего Авеллона, давно уже не заглядывающего в геймдев Киркбрайда и Алексиса Кеннеди, который всё-таки обычно в несколько других жанрах работает, Мэтт Маклин сейчас лучший сценарист компьютерных игр. Очень печально, что ему больше не дают собственных проектов. У Обсидиана одно время такая перспективная команда молодых сценаристов вырисовывалась с Маклином, Эриком Фенстермейкером и Джорджем Зитсом, а теперь Зитс словил звезду, Маклина задвинули, а Фенстермейкер вроде бы вообще из геймдева ушёл. Зато каких-то невнятных девиц понабрали. Компаньоны тоже замечательные. Может, не уровня KotOR 2, Mask of the Betrayer или отдельных спутников из первых Pillars of Eternity (вроде написанного тем же Маклином Хиравиаса), но по сравнению с каким-нибудь Deadfire'ом — просто высший класс. Kills-in-Shadow можно ещё отдельную медаль за озвучку выдать.
А после Тырани надо будет, что ли, Морровинд перепройти в шестой раз...раз уж Киркбрайд вспомнился... 
|
––– Святая Целестина, пошли мне спейсмарина. |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
14 мая 2022 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ВаХхОббИт Всех ключевых персонажей, типа папы с дочуркой, которых гарантированно дотащат до финала и только там дадут сделать «сложный выбор». Мрут в основном статисты, и у того женесчастного варла, которого может загубить повозка, дальше в двух частях ну диалога два от силы, ценен он скорее чисто как боец. На толпу вообще плевать, какое дело до безликого каравана или статистов. Все, кому надо, все дойдут. Даже финал на вторую часть влияет слабо, там что папа, что дочурка — примерно одно и то же. К слову, вторая часть вообще в этом плане превращается в гребанный цирк местами, например попытки избавиться от гада Ругги. Для игры, в которой сюжет подаётся лишь текстом и картинками, настоящая вариативность прискорбно мала. Повторюсь, все эти выборы круты в первый раз, когда ты ещё не знаешь, во что все это выльется по итогу и не играешься с сохраниться/загрузиться, пробуя типо разные варианты. Финал первой части отдавал бы вариативностью, ежели бы после неё не шла посредственная вторая. А затем кошмарная третья. У меня в своё время была смутная надежда, что хотя бы в третьей части всем дотащенным до финала хоть страничку текста посветят, но где там…
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
ВаХхОббИт 
 магистр
      
|
14 мая 2022 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Angvat я не осилил вторую, так что после первой ничего не говорю. "Гарантировано дотащат" не равно "сюжетная броня". И крепкий драматический момент в конце ценен сам по себе, даже если все последствия загублены в продолжении. Спойлер минимум 2 пути. Линейный сюжет — да. Плохо это? Нет. "Ноунейм" варла не жалко — ладно, но тут всплывает вопрос механик (минус игры из-за которого я в своё время так и не добил вторую): без него будет сложнее. А щитоносца (Эгиля, кажется) тоже не жалко? Ну да, он второсортный персонаж, но вроде бы романтическая линия с Алеттой. Упомянутое мной предательство — тоже развилка, при том качественно выстроенная в диалогах — можно понять, кто есть кто, не совсем ясно как поступать. И главное, это (хотел написать "на тот момент", но не смог придумать игру поновее где сложность подвязывается на сюжет) постоянные проблемы выбора, ну реально же трудно отыграть сердобольного дурачка, помогающего всем, для "доброго" отыгрыша надо прям идеальные боёвки проводить постоянно, да и то вопрос, хватит ли ресурсов на привалах.
|
––– Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив... |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
26 мая 2022 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немного о разном. King Arthur: Knight's Tale. Написал на игру объемный обзор у себя в колонке. Если кратко — неплохая тактическая игра с густой атмосферой, но начинающая сильно проседать в плане геймплея где-то после середины и с рядом технических проблем. https://fantlab.ru/blogarticle77660 FF 9. Как-то в свое время этой части Финалки не особо касался, вот решил наверстать упущенное, взяв игру с месяц назад на скидках для планшета. И вот наконец дошли до нее руки. Прежде всего хотелось бы похвалить порт. В отличие от корявой восьмой части, девятая часть в этом плане сделана куда лучше, причем занималась ей какая-то не шибко мне известная тайландская студия. Есть управление через тач-скрин, картинка выглядит весьма приятно (а не персонажей подправили, задники оставили как 20 лет назад...), куча слотов под сохранения, плюс встроили что-то вроде автосейва, но он не всегда корректно работает. Также тут есть встроенные официальные читы вроде бессмертия, ускорения или отмены случайных встреч, как и в восьмой, так что если нет желания продираться через архаичный геймплей, можно их включить/выключить в любой момент. Касательно самой игры. Игровой процесс сейчас конечно в большинстве своем навевает тоску, но как писалось выше, в любой момент его можно облегчить. Сама атмосфера и история лично для меня в плане серии необычна — эдакая милая сказка с потешными персонажами, я просто привык, что в Финалках обычно все максимально сурово и на серьезных щах (самая старая часть, которой я серьезно касался — шестая), а всяческие шутеечки чаще смотрятся скорее неуместно. Я прошел пока не так далеко (только закончил подозрительную деревеньку, где всего три дома и мельница...), и есть у меня подозрения, что в итоге все опять скатиться к эпичному замесу и спасению мира, це ж Финалка, но пока игра весьма... милая, если можно так сказать.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Alexus_404 
 авторитет
      
|
5 июня 2022 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat Первые две части я в свое время горячо любил, но сейчас переигрывать в них не рискну
Как человек, впервые прошедший всю "воровскую" трилогию лишь два года назад, с полной уверенностью заявляю, что проверку временем прошли они превосходно и до сих пор отлично играются, если боитесь переигрывать по этой причине. Чувствуется, что игру делали не просто талантливые люди, но и профессионалы. Стелс намного лучше, чем, скажем, в той же Dishonored, которая младше The Dark Project на 14 лет.
|
|
|
Jose25 
 философ
      
|
6 июня 2022 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Hardspace: Shipbreaker — 2022г (В игру, как на работу)
Довольно своеобразный симулятор космического рабочего-утилизатора. В недалёком будущем, получив заветную работу в "престижной мега-корпорации", нам предстоит утилизировать космические корабли на запчасти и лом. Игровая завязка довольно занимательная, этакий стёб на корпоративную культуру. Уже приступая к работе, мы имеем крупный долг перед корпорацией, всего то миллиард (за доставку к месту работы, за одежду, питание и т.д.), и постепенно его отрабатываем, не забывая ежедневно платить за аренду рабочего оборудования и инвентаря. Успешно справляясь с работой, повышаем уровень допуска, что позволяет улучшать снаряжение и выбирать корабли посложнее.
Сам игровой процесс, простой на первый взгляд, имеет массу тонкостей. Какие-то детали ценятся выше, другие могут представлять опасность, а до третьих довольно трудно добраться. Распиливая корабли, предстоит сортировать их содержимое по трём направлениям (утилизация, переплавка или извлечение с дальнейшим использованием). И это довольно интересно, особенно на новых кораблях, только пригнанных для разборки: проникаем внутрь, оцениваем обстановку, распиливаем каркас и отделяем целую секцию обшивки, дабы было проще вытаскивать содержимое. Тут главное не увлечься и не проплавить топливные баки или не вызвать взрывную декомпрессию. Сложность в игре, по большей части, вызывает управление (ориентация в космосе и манипуляции с тяжёлыми грузами) и таймеры кислорода/рабочей смены. Сама же разборка весьма однообразная.

Странная игра, в которой предстоит работать. Не знаю кому может понравится, ведь усердный труд тут не особо вознаграждается. Тут нет "развития собственного дела", как в Farming Simulator, а единственная мотивация продолжать играть — обнулить долговой счёт. Нет, игровой процесс может увлечь, но однообразие и отсутствие развития отпугнёт многих еще в первые часы игры.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
13 июня 2022 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиграл в пару инди-игр в раннем доступе
Barotrauma
Игра про менеджмент футуристической субмарины и её экипажа в океанах спутника Юпитера — Европы. Игроку предстоит брать под контроль какого-нибудь матроса и, управляя им, не позволить местной фауне и разным форс-мажорам отправить субмарину на дно. А потонуть тут проще простого: короткое замыкание может сжечь всю проводку, пробоина потянет субмарину ко дну, а экипаж погибнет от огромного давления воды. Геймплей довольно интересный: берём матроса, перемещаемся по субмарине или за её пределами и решаем различные задачи, от ремонта корпуса и оборудования, до исследования океанского дна или битвы с инопланетными монстрами. Добавим сюда огромный список рецептов для крафта или модернизации субмарины и получаем увлекательную песочницу.
Вот только контента для одиночного прохождения хватит на полтора десятка часов, основное развлечение — кооператив. Там уже можно накричать на друга, который своей криворукостью направил субмарину прямиком на скалы, из-за чего взрывается груз нитроглицерина, или форменная игра в "мафию", найди на лодке предателя, саботирующего работу У одного медика с пару десятков различных препаратов, которые могут как вылечить, так и парализовать персонажа. А если ещё добраться до закрытого оружейного шкафчика... В одиночной же игре матросы, не под прямым контролем, управляются ИИ, а выдаваемые на станциях миссии довольно однообразны.
Однозначно порекомендую, если есть с кем играть по сети.

Going Medieval
В двух словах: средневековый RimWorld. Только в 3D и с вертикальным геймплеем. Нет, действительно, механика игры — копия РимВорлда, просто 1 в 1, только куцая. Если не играли в "Рим", то опишу игру, как симулятор поселения. Отдаём указания поселенцам, следим за их обеспечением и удовлетворением моральных и физических потребностей. Для строительства добываем материалы, для производства строим верстаки, отслеживаем состояние одежды и запас пищи. А иногда отбиваемся от нападений.
Главное (и единственное) отличие от "Рима" — вертикальный геймплей. Строить можно не только на плоскости, но и вверх, а также копать погреба. В остальном, Going Medieval проигрывает "Риму" по контенту. Во всём. Например, тут сильно упрощена модель здоровья и волк никогда не откусит поселенцу пару пальцев, а стрела не выбьет глаз. Одноногий доктор, в состоянии опьянения, не убьёт раненого пациента, а безумный поселенец не притащит выкопанный труп к обеденному столу. Но главное — сам сеттинг средневековья накладывает огромные ограничения на развитие: прочные доспехи и качественные арбалеты — потолок здешних технологий. "Рим" же своим ретрофутуризмом стирал подобные рамки и поселение от копей и луков могло перейти к жезлам смерти и бионическим протезам. Для грядок можно было строить теплицы, для продуктов — холодильники. Тут же зимой урожай не растёт, а летом портится даже в погребах. Живите с этим, это же средневековье...
Про вертикальный геймплей скажу, что он в равной степени добавляет возможностей и удручает кривым исполнением. Тут неудобно переключаться между уровнями, а желание что-то построить или сломать может вызвать некоторые сложности. Ещё, это критически упрощает оборону: построим стены, поставим на них несколько лучников и можем отбить любое нападение.
Самый существенный недостаток — мало контента. Когда "Рим" мог увлекать на сотни часов, даже будучи в раннем доступе, Going Medieval предложит, в лучшем случае, пару десятков часов. Научимся варить пиво, производить доспехи и построим замок — считайте, игра пройдена. За год с момента выхода в Steam, контента особо не прибавилось и в ближайший год ждать существенных изменений не стоит. А жаль, игра лежала в вишлисте почти год. Развлекает, разве что, строительство крепостей и стен, возможности тут довольно гибкие.

|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
17 июня 2022 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немного о разном. Ni no kuni Crossworlds. Стандартная мобильная ММО (из тех, что играют сами в себя), на общем фоне выделяющаяся разве что картинкой «под Гибли (класс мечника – ну вылитый Хаул). А так все не вторично, а где-то четверично. Супругу вот зацепило, для нее подобное в новинку, а я в Marvel Future Revolution такого наелся с верхом, поэтому поиграл пару дней и забросил. Inquisitor Martyr. На удивление унылый Дьяблойд от студии Neocore, чьего недавнего «Короля Артура» я тут недалеко разбирал. Товарищи в жанре не новички и до этого сделали хоть и неровную и проседающую к последней игре трилогию про Ван Хельсинга, поэтому особой подставы я от них не ожидал. Но… Скучная и однообразная зачистка от хаоситов (изредка и не их) узких, серых и однообразных коридоров. С активными навыками совсем беда, горы лута и пассивок веселее происходящее не делают. Я набегал часика 3 за псайкера, и пока все весьма уныло. Может дальше игра и разгонится, но что-то не особо в это вериться. Короче, очередная унылая поделка по Вахе, хоть разработчик и внушал энные надежды. Fatal Frame: Maiden of the Black Water. Survival horror про японских девочек и мальчика с фотоаппаратами, которые борются с призраками. В процессе прохождения. В предыдущие части если что я не играл, просто знаю, что есть такая серия, и это ее крайняя итерация. Из плюсов – достаточно неплохая картинка (в плане персонажей, с интерьерами все несколько печальней), масса врагов, к изображению некоторых подошли весьма креативно, местами достаточно интересные механики вроде когда ты прикасаешься к загибающемуся врагу и видишь как он дошел до не-жизни такой в формате неясного видеофрагмента. Ну и достаточно атмосферно все, у меня еще кошка дает +100 к атмосфере, то лапку сзади положит, пока призрак тебя хватает, то завопит сбоку в унисон с неупокоенными… Из минусов – управление на клавамыши сделали под каких-то трехруких мутантов, а с геймпада лично мне призраков гасить не очень удобно, ибо «сражаться» здесь нужно с видом от первого лица. Игру явно делали часиков на 4-5, но в итоге решили растянуть ее минимум втрое, из-за чего магистральный сюжет после нескольких глав скатывается в идиотское шапито про то, как опять кто-то убежал на проклятую гору, потому что герои не додумались запереть спасенную в комнате или завалиться сразу всем скопом, всех спасти, все зачистить и пойти домой. Геймплейно это выливается в адовый бэктрекинг, где ты по два-три раза бродишь по одним и тем же местам, просто за разных персонажей. Плюс при первом посещении той или иной локации передвижение по ней могут сильно ограничить скриптами (скажем, в первой главе вас даже на второй этаж заброшенной гостиницы не пустят, не хотят девочки идти туда и все), что тоже порой сильно раздражает. Ну и еще имхо тут малек имхо перестарались с сексуализацией героинь (да, в Ниппоне и такое бывает в наш ханженский век), докрутив движку фишек Dead or Alive. Даже без учета дополнительных костюмчиков (самые откровенные к слову вроде вырезали, они только в ниппонской версии и остались) все эти подпрыгивающий груди и постоянно намокающая одежда, учитывая окружающую обстоновочку и происходящее порой смотрятся… несколько неуместно, что ли.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Hermit 
 философ
      
|
20 июня 2022 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решил отвлечься от бесконечного шастанья по междуземью и попробовать Horizon zero dawn. Очень давно хотел в нее поиграть, но сначала оно было консольным эксклюзивом, потом мой комп не тянул. Но вот наконец все сошлось, но у "Горизонта" очень бледный вид на фоне "Кольца". Сравнение, конечно, нечестное, но все же. Стелс неплох, но стандартен, а вот боевка так себе. Я не заметил, чтобы заявленные уязвимости к типам урона и уязвимые места так уж сильно на что-то влияли в бою не с босами. Обычно все сводится к "свали"-"пробей крит"-"повтори". При этом прогресса почти нет, потому что ролевая механика так себе, а 99% лута — деньги и расходники для кафта. Может, я конечно чего-то не понимаю. С сюжетной частью тоже как-то не очень. Основной сюжет еще как-то держится, хотя мне его частично проспойлерили. Но и без спойлеров очевидно что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ- клон ученой из прошлого, а голос, командующий культистами — AI. Подозреваю что мужик, общающийся с Элой по сети, тоже AI. Весь мир какая-то шляпа. Художники и дизайнеры неплохо постарались, а вот сценаристов надо гнать. Все население — калифорнийские менеджеры среднего звена, неубедительно играющие в средневековье. У них вполне современное мировоззрение и мораль. Оно бы не бросалась в глаза если бы не заявлялось что буквально несколько лет назад тут велись кровопролитные войны и массовые человеческие жертвоприношения. И если бы не тыкали в лицо повесткой. Все женщины сильные и независимые (в первых двух поселениях боевые вожди — женщины), все мужчины слабые и неуверенные в себе. На каких ресурсах это все существует непонятно, я за все время ни одного огорода не видел. В первой локации дают задание выяснить что случилось с изгнанником, выясняем что кто-то изобразил будто его убили. Потом дают задание найти сильную и независимую военачальнику, куда-то пропавшую. Во втором городе дают задание выяснить как погибла другая сильная и независимая военачальника, выясняем что кто-то изобразил будто ее убили. Сценаристы еще какие-нибудь тропы знают?
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
20 июня 2022 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю знакомится с различными инди из раннего доступа. The Planet Crafter
Типичная игра собирательно-строительного жанра, по механике схожа с Subnautica, Satisfactory или, частично, No Man's Sky. То есть ходим, подбираем с пола материалы, возводим постройки из блоков или ставим различные машины. Но тут увлекает именно глобальная задача — терраформировать планету.
Постройки можно возводить в произвольном месте, ничего подключать не надо, их производство пойдёт в общую копилку (тепло, кислород, давление, энергия). Постепенно от их воздействия климат планеты меняется, а игроку разблокируют новые рецепты. Но если начальные постройки требуют ресурсы, которые разбросаны повсюду, то потом, для продвинутого производства, придётся основательно побегать в поисках необходимых материалов. А некоторых — так вовсе ограниченное количество, что искусственно ограничивает развитие (не дают построить столько, сколько ты хочешь).
Про early access: игра работает и проходится, но критически не хватает лоска. Куцый интерфейс, неудобный доступ к информации, ломаная графика и обрезанная физика (даже для проекта подобного жанра). Ещё, меня почему-то укачивает в игре (даже вспомнился Half Life 2), изменение угла обзора не помогло. Но игру бросил из-за того, что на этапе формирования озёр моя база оказалась под водой переносить её на новое место было уже лень. Так же стоит учитывать, что это камерная игра: локации имеют границы, а изменения климата скриптовые. Но и стоит она 400р, а не 2000, как NMS. Сюжета (пока) нет, а единственный мотивирующий фактор — цифры влияния на климат планеты и с какой скоростью они меняются. Ну и в целом интересно наблюдать преобразование планеты от красной пустыни, до формирования биосферы.

|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
Hermit 
 философ
      
|
24 июня 2022 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях прошел Elden ring. Не уверен что марафон боссов в финале — это, как надо делать, но в целом понравилось настолько, что почти сразу начал второе прохождение. Прошел силовым билдом, с "мечом Гатса" который потом переточил в оккульт, чтобы было куда качаться и была синергия со статусным оружием, на которое я иногда переходил. Меч уверенно "тащит" большую часть игры, особенно если прикрутить к нему "Львиный коготь". Единственная проблема что гемплей становится совсем однокнопычным. В большинстве случаев выгоднее пролететь сквозь атаку противника, сбить его с ног и отличиться амулетом с крита. Даже было обидно за
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Сэра Гидеона . Он так старательно и разнообразно меня атаковал, а я тупо раз за разом вбивал его лицом в пол до победного. Не работало это только на совсем живучих и дамажных боссах и той же Малении, с ее читерным лечением от урона и иммунитетом к стаггеру. Тогда переходил на печально известные "Реки крови" или "Bloodhound step". Решил перепройти за мага, пока играется он сложнее чем силовик, не смотря на более легкий старт.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Jose25 
 философ
      
|
24 июня 2022 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Меч уверенно "тащит" большую часть игры, особенно если прикрутить к нему "Львиный коготь".
Я с ним прошёл вторую часть DS. И уже думал пройти Элден, но меч не зашёл, слишком медленный. Первую треть играл с клинком Ищейки (изогнутый двуручник), но и его в итоге стало не хватать. Тогда мой основной набор стал следующим: Утигатана на крови — для быстрых или слишком тяжёлых врагов; Чёрный кинжал — имеет отличную способность, выжигающую чёрным пламенем HP с дистанции. Удобен против врагов, к которым лучше не приближаться (им убил Малению); Длинный рожок посланца — большая дубина с дистанционной святой атакой. Отлично работает по противникам с большой площадью хитбокса. В последствии взял две дубины и бил в прыжке с разбега. Для таких наборов основные навыки — ловкость и вера.
 Оружие использовал ситуативно и очень часто переключался между ними. Но всё равно были моменты, когда возникали сложности. Про друга, который всю игру проходил кинжалами и страдал — я уже писал 
цитата Hermit почти сразу начал второе прохождение
Знакомо. Остановило только то, что в НГ+ придётся заново проходить все локации (они пропадают с карты), а я не был уверен, что прошёл их при первом прохождении. Потому, ещё много часов пылесосил карту, а затем, так и не начав новую игру, пошёл отдыхать в DS1.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
27 июня 2022 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще немного о King Arthur: Knigt's Tale. На днях вышел глобальный патч и небольшое бесплатное дополнение Chained God. Патч значительно ужимает конский размер игры (раза эдак в три) и добавляет еще немного русского, по крайне мере брифинги к пост-кампании теперь переведены. "Скованный бог" добавляет две вещи. Во-первых, это мини кампания из трех миссий, где мы крушим всех и вся за здоровенного фомора. Весело и задорно, проходится примерно за час, правда тут уже русского нет совсем. Во-вторых, это некие новые задания для той самой пост-кампании (которая к слову на редкость уныла, просто сражения с толпами отожранных врагов практически без намека на сюжет). И вот их я даже не стал заценивать, ибо сделали какую-то ерунду. Дело в том, чтобы не можете просто загрузить текущее прохождение, не-а. Можно только загрузить сейв, автоматически созданный на момент окончания основного сюжета. А что б вы понимали, так как под конец мне игра несколько поднадоела, то на момент финального сражения у меня оставался еще ряд незакрытых побочных заданий 4-го акта, которые я добил апосля, да и пару миссий из пост кампании я все же прошел. И в результате запускаю я этого "Скованного бога", а у меня и герои все на уровень-два ниже, и шмотки у них похуже, и с Терновым советом мне опять нужно типа разбираться... Нет уж. Зачем было делать такую странную дичь, не совсем понятно.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Alexus_404 
 авторитет
      
|
28 июня 2022 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пожалуй, продублирую свой отзыв из стима о временно пребывающей в раннем доступе Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game от создателей шикарной The Age of Decadence. Поиграл 10 часов.
Что понравилось (и что уже лучше, чем в «The Age of Decadence»)?
Корабль поколений — все-таки интересный сеттинг в ролевой игре. Чистая научная фантастика в cRPG. Превосходно. Перед созданием персонажа можно ответить на несколько вопросов, которые расширяют познание о лоре и распределяют шкалы мировоззрения, чем-то напоминающие политические координаты, что заставляет думать о хорошем упоре на отыгрыш. И действительно, в игре есть моменты, где можно солгать или выразить свое положение вещей насчет состояния жизни на Корабле. Атмосфера мрачной научной фантастики тоже отличная — игрок начинает в городе под именем "Дыра", где каждый раз кто-то умирает и отправляется в переработку, чтобы стать синтетическим мясом. Диалоги тоже под стать — грубые, едкие и местами ироничные. Ролевая система, в отличие от The Age of Decadence, кажется куда более гибкой — она тоже бесклассовая, однако в игре куда менее строгие статчеки. Я сделал харизматичного стрелка с неплохой ловкостью, интеллектом и силой, взяв два коронных навыка — хитрость и пистолеты. При этом, чтобы игрок нормально качался, желательно использовать те навыки, которые ты выбрал основными — особенность геймдизайна. Несмотря на это, игра предлагает разные способы решения квестов и, что прикольно, пассивно качает другие, связанные с тем, который ты выбрал коронным. Например, у меня было задание — убедить верную помощницу диктатора, Джонаса, окончательно встать на его сторону. Я использовал хитрость, хотя, судя по вариантам, мне было доступно убеждение, но оно было не прокачено как надо. В диалоговых заданиях есть ещё шкала расположения, которая тоже важна при дискуссиях и показывает, сколь ты близок, чтобы доказать собеседнику правоту. Я использовал доступный вариант — хитрость, и при этом игра пассивно, помимо этого навыка, все равно прокачала убеждение и притворство. Проблема Age of Decadence, при всей своей бешеной нелинейности и крутости, крылась в метагейминге, при котором приходилось осознанно беречь очки опыта, и душном статчеке, из-за чего иногда было очень трудно угадать, какие навыки тебе нужны, плюс прокачку было легко запороть. А Colony Ship куда сильнее прогибается под нужды игрока и дает больше опций, да и в целом свобода исследования приближена к более традиционным ролевым играм, как Fallout 1-2, Arcanum и т.д. Где-то слышал, что разработчики все-таки обещали убрать проблему метагейминга и, похоже, прислушались. Пока все выглядит перспективно.
Что настораживает?
Конечно, в игре всего лишь две главы, и пока рано говорить о недостатках, однако, в отличие от той же AoD, игра пока толком не ветвится. Правда, я пока не знаю, что будет во втором крупном городе, который недавно был добавлен с патчем. Если все действительно так, я думаю, это обусловлено тем, что Iron Tower добавили в игре больше свободы исследования, которой в предыдущей игре все-таки не было, но зато была просто упопомрачительная сценарная нелинейность. Возможно, это осознанная жертва, но будет печально, если такой уникальный аспект, делавший AoD невероятно особенной, будет утерян. Не знаю, как будет на релизе, но я очень надеюсь, что Винсу удастся совместить более традиционный — свободный — геймдизайн РПГ и свою фирменную вариативность.
|
|
|