автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
5 июня 2009 г. 08:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Волошина, "Маруся" — это что-то с чем-то. Мощная пиар-компания, стильно оформленный томик, но содержание последнего... не заслуживает доже критики. Если проект чисто комерческий, то мне жаль всех, кто не попал в целевую аудиторию, если наоборот — воспитывающий — то мне жаль целевую аудиторию. О книге либо хорошо, либо — http://ru.wikipedia.org/wiki/Маруся_(книга) — просто ссылка.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Egick 
 авторитет
      
|
5 июня 2009 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже сейчас читаю Марусю.
цитата SergUMlfRZN не заслуживает доже критики.
Абсолютно согласен. С трудом представляю кто будет читать дальше после ЭТОГО.
|
|
|
in-word 
 магистр
      
|
5 июня 2009 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Egick Попробуйте все-же "Гробницы Атуана". Это одна из лучших вещей Гуин. Гораздо сильнее и эмоциональнее "Волшебника".
Ле Гуин для меня — автор из разряда любимых. Ее "Хайнский цикл" мне пришелся по душе больше, как-то "взрослее" произведение (если сравнивать с "Волшебником"). В любом случае, думаю продолжать читать ее книги стоит. Egick, приятного Вам прочтения!!!
|
––– Мир скучен для скучных людей |
|
|
in-word 
 магистр
      
|
5 июня 2009 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa Прочла уже больше половины новой книги Громыко "Год крысы.Видунья".Очень неплохо, героям сопереживаешь практически с первого появления, да и вобще, кажется это у Громыко наиболее серьезная книга на данный момент.
"Серьезная" по какому признаку? Если судить по меньшему количеству иронических замечаний и ситуаций — может быть. А по общему настрою — не согласна. Достаточно "серьезным" можно считать "Цветок камалейника"( на мой вкус, даже не хватает немного юмора), "Нелетописное", цикл рассказов "Грань"... Не Вольхой единой......
|
––– Мир скучен для скучных людей |
|
|
Egick 
 авторитет
      
|
5 июня 2009 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
in-word ааа иии
Ну так посоветуйте из-во, серию и главное переводчика...!!! Для меня важен не только заложенный смысл автора, но и весь "антураж" — так сказать scope всего "проекта" (к своему сожалению). А оригинал я точно не осилю.
Сразу прошу прощения за оффтоп.
|
|
|
enex 
 новичок
      
|
5 июня 2009 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто читал? Руслан Галеев — "Черепаховый суп" Плоская Земля покоится на спинах трех слонов, которые, в свою очередь, попирают ногами исполинскую Черепаху. Человечество — просто нарост на ее спине. А на Земле в результате ядерных войн образовалась зона заражения — Эпицентр. Герои романа "Черепаховый суп" — сталкеры. Они должны, преодолев все опасности и сразившись с монстрами, которыми кишит Эпицентр, доставить Полковнику ценный груз. Что это за груз и чем закончится трип?
Евгений Немец — "Корень мандрагоры" В чем суть существования человечества? Герои романа строят и претворяют в жизнь свою теорию эволюции разума... Она вбирает все: от древнего шаманизма до современных информационных технологий. Их цель — создать нового человека. Только единицы способны отважиться на подобный эксперимент…
Не могу найти в электронке, очень хочется почитать!!!
|
––– Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее. |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
5 июня 2009 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Волошина, "Маруся"
Откуда такой самоубийственный мазохизм? всё было понятно изначально.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
chiffa 
 философ
      
|
5 июня 2009 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата in-word Если судить по меньшему количеству иронических замечаний и ситуаций — может быть
Скорее всего. Но ближе к концу там уже юмора прибавилось чуток.
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 июня 2009 г. 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рик Риордан "Перси Джексон и похититель молний" Детско-подростковая фэнтези. Суть: олимпийские боги не умерли и не забыты. Они веками переселялись туда, где ценили их и их идеалы. Сейчас они правят миром из Америки (кто не верит — посмотрите на банкнот USA). Соответственно, проблема полубогов продолжает существовать. Обучение "суперполукровок" происходит в "летнем лагере" "мистера Д". Финансируется лагерь божественным урожаем клубники. Туда, после приключений, по затянутости и обретению способностей соперничающих с началом "Гарри Поттер и ФК", попадает ГГ — Перси Джексон. Естественно, сирота(при живом отце), естественно, с неприятностями. Неприятности:1. Качества идеального воина — по мнению Риордана в их число входит неусидчивость и дислексия, — не сочетаются с современной школой. 2. За ним охотятся силы зла. 3. В первый же день в лагере он поссорился с детьми Ареса. И т.п. и т.д. После отправления в квест с предсказуемыми шутками в духе студии Диснея, он ранит Ареса(такой здоровенный байкер) вызволяет свою мать из Аида и предотвращает спровоцированную Кроносом из Тартара войну богов. Мне не понравилась авторская позиция презрения к обычным людям. Муж бьет жену — убей (развод не рассматривается). Страдания зебры со жвачкой в волосах перевешивают разрушение Лос-Анджелеса, главным образом потому, что люди легковерны и воняют. Есть в этом что-то от "Талисмана" Кинга и Страуба. Плюс — олимпийцы точно так же относятся к полукровкам. Показано, что далеко не все в восторге от божественной власти. Рекомендации: пятый-седьмой класс средней школы. Может быть.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
6 июня 2009 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать "Войну душ" (точнее — "Драконов погибшего солнца". Всего остального уже не достать )... Как всегда — мои ожидания сбылись: если в сети что-то много и долго ругают — значит, это хорошая книга  "Трилогия Легенд" была однозначно тупым экшном. За тем, ЧТО делают Рейстлин и Карамон (а также за их нудными самокопаниями), не было видно самого мира, так сказать, ГДЕ всё это происходит... А здесь мир есть, и он хорошо прописан (даже лучше, чем в "Хрониках"). Мир полностью изменен, говорите? Ну и что? А мне, может, и не надо, чтобы он был тот же самый... я уже привык к тому, что в многотомных сагах (те же "Перн" и "Колдовской мир", к примеру) гдде-то посередине сюжета всё меняется... Ну Пятый Век наступил... Понятно, что мир уже не будет прежним  Если мне вдруг понадобится мир в духе "Хроник" — я перечитаю "Драконов подземелий". Ну, а эта книга — несколько иной уровень... Что мне и надо было, чего я не мог найти в "Трилогии Легенд"
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Snowman 
 магистр
      
|
6 июня 2009 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Лукьяненко. Недотепа
Книга очень не плоха. Стебалова там хватает. Читается легко,Лукьяненко порадовал, после Конкурентов решил, что если Недотепа окажется фигней, не буду больше читать. Но он не оплошал. Молодой со-герцог Трикс Солье в результате дворцового переворота остается сиротой. Мама приняла благородную смерть- сначала отравилась, потом ударила себя кинжалов и выбросилась из окна. Папу убил конкурент за трон и другой со-герцог. Триксу оставили жизнь, чтобы наследнтк узурпатора не расслаблялся и был готов к нападениею. В то же время узурпатор выпускает кусу беспризорников из королевского приюта и они разбегаются по полям и весям и выдают себя за Трикса. Вот так весело и начинаются приключения героя. Правдв двльше все идет получше. И барон ему помогает и сначала становится оруженосцем рыцаря, учеником мага. И наколдовывает себе фамильяра- цветочную фею. Только она у него выходит наркоманка. Любит понюхать дурь-траву. О магии стоит рассказать поподроьнее. Системы магии в этом мире нет вообще. Т.е маг распевает слова заклинания и сем они витиеватее тем сильнее заклинание. Ну а трубки чародеев, сагические посохи и другие магические вещи, так для понта. Ведь маг должен выглядеть эффектно.
Стиль не свойственен Лукьяненко, а приколов там хватает. Наладонник для мага (книга) Айпод. Один волшебник написал книгу «Мертвые души», но потом сошел с ума и сжег второй том. А с момента когда Радион Щавель и поваренок обсуждают открытие сети фентези- Макдональдсов. Это что-то, смеялся долго и от души. Вот только книга не совсем детская, скорее для взрослых которые хотят прочесть детскую книгу.
Отзыв в блоге http://fantlab.ru/user4247/blog на странице произведения http://fantlab.ru/work12581#response110304
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
7 июня 2009 г. 08:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "На острие клинка" Кашнер. Ну что я могу сказать — прекрасно! Теперь хорошо видно откуда уши растут у "Маледикта". Отличный язык, лёгкая стилизация под английскую классическую прозу, хороштй перевод (редактор правда местами недоглядел — как-то несолидно путать "человек" и "мужчина", когда по смыслу второе, а в тексте первое). Не знаю, чем всё это закончится, но пока — все мои ожидания оправданы. Некая "голубизна" является (пока) неотьемлимой частью взаимоотношений дворянства и на этом не акцентируется излишнее внимание, хотя некоторые сцены и вызывают сомнения. Вполне можно было бы и без этого обойтись, хотя может я и не прав, и дальше это всё сыграет свою роль в развитии сюжета.
PS имя друга мечника — Алек, что не может не вызвать ассоциаций с Флевеллинг. Уж не под влиянием ли Кашнер она взялась за своих "Крадущихся в ночи"?
|
|
|
saddlefast 
 философ
      
|
7 июня 2009 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Лазарчука "Все способные держать оружие". Книга — неплохой боевик, с одномерными героями, невыразительными и похожими друг на друга. Чтобы придать им больший объем, автор снабжает их кошмарными снами, и порой труднопонятным ходом мысли. Сюжет эллептичен, мное читатель должен довыдумать за автора сам. Дополнительные усилия читателю требуются и благодаря используемому писателем приему хроноклазма, когда действие у него параллельно ведется в нескольких временах сразу. Пока очень нравится, приятная книжка.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
antel 
 миротворец
      
|
7 июня 2009 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Оседлать чародея" Сергея Крускопа. Восхитилась. Нет, не произведением, а наглостью автора. Вот так, просто взять и пересказать ершовского "Конька-горбунка" своими словами. Мы это в когда-то в пионерских лагерях разыгрывали. "Старая сказка на новый лад" называлось. Правда парочку новых героев автор ввел, но сюжет они не меняют. Так и не понимаю, или это стеб такой, или просто полное отсутствие у автора фантазии.
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
in-word 
 магистр
      
|
7 июня 2009 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Egick in-word ааа иии
Ну так посоветуйте из-во, серию и главное переводчика...!!!
Все книги Ле Гуин у меня лично — из-во "Эксмо-Пресс" 2007 серия Шедевры фантастики. Перевод О. Васант, И. Гурова,И. Можейко, С. Славгородский, И, Тогоева (2001). Сравинить, насколько этот перевод лучше и какие другие есть варианты в плане перевода, к сожалению, не могу — это вопрос к метрам и в другую тему. Издание самой серии — на мой взгляд, вполне на уровне. Так что — чем могу...Надеюсь помогла.
|
––– Мир скучен для скучных людей |
|
|
Ruddy 
 миротворец
      
|
7 июня 2009 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитаны следующие произведения: Борис Штерн "Записки динозавра". Отзыв: < Это не совсем фантастика. Даже можно сказать, что это совсем не фантастика, а достаточно весомое аллегоричное литературное панно в духе/стиле «а вот так мы вас всех, чтобы знали, почём рубль лих!» Во многом повесть перекликается с «Понедельник начинается в субботу» Стругацких и трилогией Рыбакова о Симагине. В первом случае это сказочно-ироничный подтекст, во втором — назидательно-нравоучительный в советской манере. Получившаяся в итоге смесь, по моему личному мнению, гармонична и уморительна в своей серьёзности. И шутки не вызывают отвращения — хотя некоторые из них на грани, — но замечательное чувство ностальгии. Оно, это чувство, часто и ярко проскальзывает после «Мастера и Маргариты» Булгакова, что я могу всецело назвать плюсом к повести Штерна. Советую прочесть хотя бы потому, что название произведения уже вызывает почтительный интерес. > 9/10 Роджер Желязны "Двери в песке". Отзыв: < С каждым новым прочитанным романом убеждаюсь в истинном литературном таланте автора, в его блестящих психологических возможностях как создания персонажей, так и в красивом выстраивании ситуаций. И, насколько помню, «Двери в песке» смогли сочетать фантастику, триллер и почти нуар-детектив, когда как в других романах мэтра такого нет. И, конечно, в очередной раз невозможно не отметить фирменные диалоги-рассуждения Желязны, которые, вроде бы, не сильно связаны с повествованием, но придают исключительно мягкий и желанный аромат своей философией, рассудительностью и тонкой полемикой. > 9/10 
|
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
7 июня 2009 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Генри Лайон Олди, "Герой должен быть один" Одна из первых фантастических книг, прочитанных мной — томик Куна «Легенды и мифы Древней Греции». 11 лет назад эта книга вошла в мою жизнь. Я не могу сказать, что очень хорошо её помню или что очень её люблю. Нет, просто эта книга стала частью меня. Любимая богиня — Афина, любимы герой — Одиссей, любимый сюжет... Я не могла воспринимать себя самое без богов и героев тех давних времен. Естественно, художественное произведение, основанное на переосмыслении древних легенд, не могло меня не заинтересовать, но в то же время вызывало двойственные чувства.
Long ago, in the far away land of ancient Greece
Итак, перед нами Древняя Греция, золотая эпоха богов и героев. Греция именно мифическая, где за тоненьким деревцем вполне может скрываться юная дриада, где, умерев, вы встречаетесь с Гермесом, навеки переплываете Стикс...
Именно с Гермеса и Стикса начинается эта история. История богов и героев. Но прежде всего — история людей.
there was a golden age of powerful gods extraordinary heroes
Практически все персонажи знакомы нам по классическим мифам. В то же время соавторы показывают нам этих людей ( и богов) такими, какими они могли бы быть в реальности, без прикрас. Практически каждый персонаж достоверно прописан, причем часто с учетом реалий эпохи, в которой он живет. Конечно, общечеловеческие качества и ценности одинаковы для всех времен, но определенная реакция на некоторые события, модель поведения присуща и каждому конкретному времени в отдельности.
Тщательно восстановленный фон эпохи, любовно расставленные декорации, деление книги на эписодии и стасимы...И вот история начинается.
Миф, с одной стороны, показан так, каким бы мог стать в реальности. Логика соавторов практически безупречна. С другой стороны, всем событиям добавлена совершенно новая подоплека, изменяющая саму суть мифа. Но отторжения это не вызывает. Наоборот, становится действительно интересно. А как будут развиваться сюжет согласно данной версии? Точнее, с какой стороны он будет показан?
Персонажи получились просто очаровательными. Очень живые, яркие боги ( Гермес, главный персонаж-Олимпиец, просто бесподобен), действительно любопытные герои на заднем плане, невероятно достоверный Амфитрион, который раскрывается с первой и до последней страницы, постоянно показывая себя с какой-то новой стороны и при этом оставаясь самим собой...
and greatest and strongest of all these Heroes was the mighty Hercules
Пожалуй, только заглавный герой (в смысле, герои) не вызывают особых чувств. Заставляет задуматься о судьбе героев название романа. Герой должен быть один, потому что не должно быть других героев, или потому что он должен быть одинок?
Вообще-то роман не о Геракле. И даже не об Амфитрионе и Гермесе, человеке, который вполне мог бы стать богом и боге, в котором с каждым днем все больше и больше человеческого. Нет, это роман об эпохе. когда люди верили. И о том, что эта эпоха обязательно должна кончиться. В этом роман очень сильно похож на другое известное произведение авторов того же периода — «Путь меча». Мир богов и героев (читай — Блистающих) подвергается определенным переменам. Этому миру, в чем-то не идеальному, но все равно волшебному и по-своему великому, приходит конец. И один из двух классических русских вопросов уже не так важен, а другой...
В этом-то и проблема. Первая, более светлая часть романа, намного привлекательней (как и в «Пути меча», кстати). Мрачная атмосфера разряжается остроумными замечаниями, приятный, ненавязчивый юмор не дает погрузиться в отчаяние. Авторы лишь задают вопросы, дают возможность читателю поразмышлять, попробовать найти ответы самим. А читатель, в свою очередь, надеется узнать мнение авторов. Индейское национальное, как говорится. Такое чувство, что авторы и сами их не знают.
Может быть, спасение в той самой вере в чудо? Человеку нужно верить...В Зевса, в Единого Бога, в святых или прорицателей, в Нострадамуса и приведений, в Вангу и НЛО...А иначе мир не выживет. Без чуда. Без надежды.
Но в романе всего этого нет. финал, горький и изматывающий, вызывает почти физическую усталость. А ведь так хочется хотя бы надеяться...
Итог: Почти идеальное переосмысление классических мифов о Геракле на самом деле нечто большее, чем просто «вариация на тему». У каждого из нас свой Тартар, хотим мы этого или нет. И надо суметь заглянуть в него, заглянуть в себя — вот, пожалуй, одна из основных мыслей романа. И, конечно, та же, что и в «Пути меча» — мир разрушающийся, мир без чуда...Мир, который приводит к тому, о чем мы читаем в «Дайте им умереть». Мир, в котором мы живем. Однако к выводам Олди приходят (или приходит? Автор должен быть один...) весьма неутешительным. Может, поэтому, а может, из-за довольно резкой смены настроения повествования и отсутствия Гермеса, вторая часть романа читается тяжелее, а воспринимается хуже. Во второй раз дуэт лучше задает вопросы, чем находит ответы.
And that's the gospel truth
P.S. А любимый греческий бог у меня теперь другой...Без подсказки догадаетесь?
P.P.S. Спасибо, Ruddy, за книгу)
Рекомендация: Очень высокая.
Вызывает ассоциации с: «Путь меча» Г.Л.Олди.
Издания: Самое доступное — «Стрела времени», Самые приятные — «Миры» и «Без маски». В первом — уже ставшая традиционной иллюстрация Бондаря на обложке, зато второе имеет более солидный, лишенный каких-либо признаков «фэнтезийности» вид.
Саундтрек: Как ни странно, нейтральная версия «Полюшко-поле».
К отзыву в блоге К отзыву на странице произведения
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
cdc888083 
 активист
      
|
7 июня 2009 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Год крысы. Видунья. Книга интересная: меньше юмора, чем в "Ведьме" или "Белорских хрониках", но он всё-таки есть (именно юмор, а не попадание героев в однообразные глупые ситуации, которые большинством авторов юмористического фэнтази рассматриваются как таковой), есть и пронзительные нотки чего-то более глубокого и серьёзного.
|
|
|