Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 651 тур, дедлайн 10.08.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
Я за.
А Вы учувствуете?

Если тур будет необычным. то — да.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 
Как предложение:

По цепочке также рекомендуем рассказы тому кто выпадет по правую руку, вот только рассказы выбираем нечитанные и среди высокооцененных у игрока по левую руку. Пример, цепочка: Джорах --> Корвин --> Монца. Т.е. Корвин также должен советовать Монце. Он открывает оценки Джораха, выбирает только рассказы и повести, и рассматривает высокооценненые Джорахом рассказы (те что имеют 7 и больше баллов от Джороха). Среди этих рассказов выбирает тот что его как-то заинтересует, лишь бы ни он ни Монца не читали сабж, и пишет Монце что вот выбрал такой то рассказ или несколько, а она уже окончательно подтверждает и потом читает выбранное.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата IW-GDK
Как предложение:

Тоже хороший вариант
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
Вобщем два предложения.
Первое
цитата
я бы один рассказ на всех почитала. ЛЮБОЙ!!! интересно сравнить мнения всех участников

Второе
цитата
По цепочке также рекомендуем рассказы тому кто выпадет по правую руку, вот только рассказы выбираем нечитанные и среди высокооцененных у игрока по левую руку. Пример, цепочка: Джорах --> Корвин --> Монца. Т.е. Корвин также должен советовать Монце. Он открывает оценки Джораха, выбирает только рассказы и повести, и рассматривает высокооценненые Джорахом рассказы (те что имеют 7 и больше баллов от Джороха). Среди этих рассказов выбирает тот что его как-то заинтересует, лишь бы ни он ни Монца не читали сабж, и пишет Монце что вот выбрал такой то рассказ или несколько, а она уже окончательно подтверждает и потом читает выбранное.

Кто за первое — палец вверх этому посту. За второе — палец вниз.
В 15:00 по Москве подсчет голосов. Если будет ничья — подброшу монетку.
–––
Землю накрапывал дождь...


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата maxxx8721
если найдётся рассказ без однозначной трактовки
найдётся ) где читатель может выбрать свою этическую сторону


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
Если будет ничья — подброшу монетку.

Поправка — при ничьей решает мой голос. Я же голосовать за свой пост не могу.
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 
Победил первый вариант.
Читать будем предложенный technocrator рассказ "Безумная Евдокия" Анатолия Алексина. Я его, кстати, уже прочел, и вещь достаточно жесткая.
Участники 555 тура:
technocrator
Kavabanger
maxxx8721
IW-GDK
Ольгун4ик
просточитатель
Mangemorte
aiva79
Visor.
Отзывы присылайте мне в личку до 23:00 воскресенья, выложу все разом.
–––
Землю накрапывал дождь...


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2023 г. 17:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
вещь достаточно жесткая
это вы "Колечко" Веллера ещё не читали ;)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 
В игре


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 
Играю


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 
Играю

technocrator, советуете Веллера "Колечко" почитать? : )
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 22:23  
цитировать   |    [  ] 
Играю!
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 
Не хватает одного отзыва — от предложившего рассказ technocrator :)
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 
Отзывы на Безумную Евдокию Анатолия Алексина в порядке поступления
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 
IW-GDK
— Что если мы будем очень, очень и очень непослушными и не будем хорошими, что тогда?
— Тогда, — начала огорченно Мама, и, пока она говорила, ее глаза блестели в рыжем свете огнива, — тогда… — повторила она, — мне придется уйти и оставить вас. И тогда вместо меня придет другая Мать, со стеклянными глазами и деревянным хвостом.

На некоторые объекты наблюдения можно попытаться взглянуть не только с одной точки обзора, при этом возможно сложится практически полностью противоположное представление о них. В рассказ заложена подобная двойственность, что хорошо уравновешивает гиперболизированные ужасы и сплетни, приносимые в школьном ранце. А влюбленные родители способны так обожествлять своих прекрасных чад, что подчас отметают в сторону любую критику и не берут в голову их недостатки и сумасбродства в поведении. Достойная вещица.
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 23:11  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик
Анатолий Алексин никогда не был для меня любимым писателем. Но это только потому, что у него всегда не только острые истории, но и очень реалистичные окончания. А я люблю сказки. И тем не менее, он завораживает меня настолько, что отказаться читать его истории невозможно.
Эта История началась не с главной героини. Но я достаточно быстро забыла о ней.
Кстати, я рассказ слушала (Привет, Дэн, ты всегда прав) в исполнении Олега Табакова и не только!
Это ещё один большой плюс для истории. Мягкость голоса Олега отлично передала нежность и любовь в характере героя. Когда-то давно он встретил девушку, которая ему понравилась. И хотя в приданное у неё был только острый порок сердца, его это не остановило.
Долгожданная дочь стала радостью .
Как же современен сейчас этот рассказ, как никогда. Именно сейчас дети охраняются законом, уставом школы и принятым поведением, когда во главу угла ставятся не просто интересы ребёнка, а интересы именно ТВОЕГО ребёнка. О чужих детях думают чужие родители. И неистовая героиня.
Надо узнать, входит ли этот рассказ в школьную программу. Кроме морально- этических проблем, им выставляемых, там есть ещё военные воспоминания. И как ни странно, именно заслуги прошлого не позволили не прислушаться к той, кто с точки зрения родителей обижал из ребенка.
В итоге, трагедия, которая не могла не случится рано или поздно.
К сожалению, здесь Евдокия была бессильна. Она могла защищать других детей и их интересы, но спасти ещё и родителей, не в ее власти.
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 23:12  
цитировать   |    [  ] 
aiva79
Не понравилась история. Хорошо понимаю почему. История требует принятия той или иной стороны, а мне занимать ничью сторону не хочется. Знаю типаж таких девочек Олей — это тип интроверта, когда хорошо наедине с собой и в свой круг общения пускаешь только самых близких. Остальных же держишь на расстоянии, кроме того тебе не нравится шум, показуха, наигранность, бесит чужая некомпетентность и тому подобное, а от этого другим кажется что ты холодный себялюбивый эгоист, всех презирающий и ведущий себя как минимум высокомерно. И конечно же, по мнению окружающих, тебя надо спасать и вовлекать в общественную жизнь. Педагоги советской закалки эти признаки в учениках видели лучше всего и совсем не приветствовали. Автор в общем-то это и показал наглядно. И показал так, что естественно начинаешь поддерживать всех окружающих Оли кроме ее самой, не зря разговор с учительницей как бы является развязкой. Я тоже прониклась точкой зрения педагога, т.к. она (точка зрения) очень теплая и человечная. Но...
А "но..." в том, что повесть написана в советское время, соответственно, и взгляд там именного того времени.
Если бы наши родители все как один вырастали замкнутыми, погруженными только в личный внутренний мир, то наверно мы получили бы совершенно иное общество, близкое к нынешнему европейскому. И я рада, что такого не случилось. Мы же, я лично, и думаю, что нынешних нас сейчас большинство, самые типичные интроверты, которых задеть чем-то крайне трудно. От этого характер Оли мне очень понятен и осуждать я ее вообще никак не могу. Хождение хороводами, переливание из пустого в порожнее и восхваление того чего нет, мне тоже претит. Так воспитано поколение, к которому я отношусь. И это опять же признак времени в котором мы росли.
В общем в итоге скажу так, что я не занимаю ничью сторону. Всему свое время, стандарт модели поведение во времени меняется как и все. Возможно история для читателей 70-80гг вызывала праведный гнев по отношению к героини и воспитавших так свою дочь родителей и это я считаю нормальным именно для того времени. Сегодня же мир изменился и норма поведения другая.
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
Visor.
Достаточно интересный и противоречивый рассказ, в котором почти все (описанные в начале) действующие лица принимают прямое участие во всей катастрофе, которая случилась. Как по мне, перед нами идёт прямой конфликт между преподавателем и одарённой ученицей. И я категорически не согласен с тем, что вина в случившемся лежит на Олечке. Здесь как минимум, целый клубок конфликтов, в котором участвуют абсолютно все. Во первых, во главе конфликта и несчастья стоит Евдокия. Да, она достаточно неплохо управляется с классом, всех приучает к тому, чтобы ученики были все хорошими детьми, чтобы ими восхищались, что каждый что-то может! Однако, при этом, реально талант стремится не выделять среди остальных. Почему? Неужели нельзя к ней найти другой подход? Получается, что преподаватель всех берёт под крыло и "лепит" из них хороших людей. Для чего, задаёмся вопросом? Возникает мысль, чтобы эти дети добились высот в жизни и могли развить то, что у них есть. Однако, нет же, это не так. Те, у кого уже есть развитие, она стремится равнять под остальных, не замечать, а стремится влить в коллектив. И волей-неволей, получаем один из вариантов ответа: Евдокие нужно было, чтобы дети стали хорошими и успешными именно(!) благодаря ей. В результате, получаем и выставки для всех, и попытки придраться ко всем выдающимся вещам. Всё это не её рук дело, не она приложила к этому свои умения и педагогический талант, а поэтому, она не может восхищаться Оленькой. Вознеси она Оленьку на пьедестал — и Евдокия бы поняла бы, что эта похвала ничего общего не имеет с ней, так как не она причина того, что Оля талантливо что-либо делает. В результате, как и считал отец — это некое "безумие" Евдокии, которое, как я указал выше, не позволяет ей хвалить и развивать то, к чему она непричастна. И ведь Евдокие очень просто и легко так жить, потому что ко всем она применяет один и тот же подход, один шаблон для всех: она коллективист, хоть и кажется, что она выделяет каждого в отдельности, это всего лишь иллюзия и обман окружающих, как и грубый самообман. Рассмотрим фигуру Оленьки: ярый индивидуалист, отрицающий обычные пути. Более того, у неё вполне логичные и рассудительные мысли. Её чувства? Ну, тут уже мы видим некую закрытость от чувств. Лично я не считаю это большим минусом (хоть это и сыграет трагическую роль), потому что эмоциям дети учатся друг у друга. Они вместе играют, общаются, делятся чувствами. И вот ведь, незадача, благодаря прямому конфликту с Евдокией, она оторвана от всех остальных детей, от коллектива. Может, дети и хотели бы быть с ней, однако Евдокия, беря всех детей в оборот, как бы "брала детей под крыло", а те, кто под крылом, уже не могли распоряжаться своими действиями и временем. Они начинали всё делать, как указывала учитель. Поэтому конфликт с учителем как бы перетекает в конфликт с учениками, их отторжение по принципу схожести поступков. Какие же могут быть с этого момента быть у Оленьки пересечения с теми, кто не под крылом? И автор даёт нам нескольких значимых людей, которые не в обороте у "безумной Евдокии": Родительские фигуры, Боря, Люся. Всё. Точка. Не так уж и много людей, как оказывается. Начнём с Люси. Девочка, которая дружит с Оленькой понимает в один момент, что она ей не нужна, что Олечка её предала и т.д. Я прекрасно понимаю, что это обидный момент, однако как происходит эта дружба? Олечка не относится к ней, как к равной, а пользуется какими-то своими представлениями об отношениях. Откуда бы она это черпала? Из наблюдений за отношениями с родителями, из отношений со сверстниками. Однако, никто её не поправлял, и Оленька вполне искренне считала, что так и должно быть. Что то, что она делает — в порядке вещей. Об этом говорят её в корне неверные трактования слов других людей, если в них идёт нагрузка в виде социальных отношений. Полной же картины по поводу чувств, социума, эмоций нет в рассказе, но, похоже, родители действительно довольствовались только тем, что дочь рассказывала и не проводили более глубокие осмысленные беседы. Они были заняты тем, чтобы дочь никто не трогал и она ни с кем не ссорилась. Они просто сдували с неё пылинки и, скорее всего, не знали свою дочь изнутри. И ведь искренность Оли в попытке разрулить ситуацию с Люсей на собрании была тоже с её стороны. И снова мы видим неправильное понимание слов и социальных взаимосвязейю Оля чистый логик. И вот незадача, она росла и выросла очень логичной и рассудительной, а чувствам её не смогли научить. Делалось взрослыми всё, чтобы этого не случилось. История Бори только подчёркивает момент чувственной слепоты у девочки. Она просто не видела в нём никого, кроме некоей части-придатка системы, построенной Евдокией. Ну, и в конце концов, мы получили финал истории, в которой апофеозом всего была попытка Олечки утвердиться в этом мире, как человек, который достоин уважения, чтобы ею тоже восхитились, что она тоже человек, пусть она и сделала всё, как считает сама нужным. Проявить себя, чтобы её заметили, а не загоняли в рамки, и при этом чтобы признали её не только в классе, но и мама с папой.
Немного жуткая история. В конце нельзя однозначно указать на виновных в трагедии. Однако, снятие взрослыми с себя вины и попытка переложить всю вину на ребёнка выглядит ещё более сердцесжимающе и очень эгоистично с ярким привкусом самооправдпния.
Рассказ хороший, но некоторые вопросы, всё-таки остаются. Хотя, в общем, можно подвести знаменатель такой же, как и в "Маленький Принц" Экзюпери: взрослые вырастают и перестают видеть мир глазами детей, а хотят всё мерить только своими собственными мерками.
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2023 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель
Довольно странный рассказ. прямо выдавливает эмоции.Вспоминается миниатюра красная пашечка. это про мать Оленьки.Так быстро сойти с ума. ей требовался психиатр и гораздо раньше.Поведение неаекватно. сама Оленька..ведь она не понимает. Последствий своих поступков.вот она понимала что можно и не дойти? Кажется нет. но сама мама.прошло меньше суток.и сойти с ума? Еще надо держать в уме что рассказ старый. сейчас бы толпа спасателей искала бы..И мобильники есть. И вряд ли школьников без их отпустили бы... И следила не одна учительница а сразу несколько.. ел б вообще поход разрешили..
–––
Землю накрапывал дождь...

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх