Феномен советской фантастики


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

Феномен советской фантастики

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 16:54  
цитата oberond
Там было копирование оригинальных сюжетов Энсти, или просто общая идея?

Вплоть до пионеров Жени Богорада и Вольки Костылькова... все, все увел Лагин (плагиат чистой воды, как Буратино).
–––
Хочу на Луну...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 17:07  
цитата formally
цитата oberond
Там было копирование оригинальных сюжетов Энсти, или просто общая идея?

Вплоть до пионеров Жени Богорада и Вольки Костылькова... все, все увел Лагин (плагиат чистой воды, как Буратино).


При этом "Ф.Энсти глубоко переработал одну из сказок «1000 и одной ночи» – «Сказку о рыбаке»".
Я припоминаю «Сказку о рыбаке» там точно про пионеров


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 17:30  
цитата alexnick1958
Слишком напоминает Хоттабыч "Медный кувшин" Энсти...

Надо же... не знал, почитаю, очень интересно чего там написано. Спасибо
–––
«Слон полосатый, редкий. Очень любит рыбий жир! При звуках флейты...(ту-ту ту-ру)... теряет волю»


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 17:53  
цитата oberond
При этом "Ф.Энсти глубоко переработал одну из сказок «1000 и одной ночи» – «Сказку о рыбаке»".
Я припоминаю «Сказку о рыбаке» там точно про пионеров
🙂 Видите ли, дело не в том, кто у кого украл 🙂 А в том, насколько качественно. Как по этому поводу сформулировал Анчаров в "Теории невероятности": говорят, что Шекспир ничего сам не придумал, а заимствовал сюжеты всех своих пьес у других авторов. Но тогда Шекспир — гениальный плагиатор!
То есть плагиатить тоже нужно уметь. (А то как в анекдоте про Вицина, Никулина и Моргунова: решили делать фальшивые деньги и нарисовали купюру достоинством восемь рублей. Отправили Вицина разменять. Тот разменял: принес две четырехрублевки😄) У Колпакова явно не получилось.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 17:59  
Колпаков заимствовал текст, что есть плагиат без вариантов.   Но Лагина в компанию Колпакова записали без всяких оснований.


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 18:54  
С плагиатом, считай закончили. А так, на книгах Лагина, Волкова, Толстого выросло несколько поколений читателей, в том числе и мы. Мало кто в детстве эти книги не прочел.
Да, сюжет заимствован, но довольно сильно переработан, часто дополнен новыми героями и адаптирован к нашим реалиям, более нам понятным.
Вот и выпуск этих книг на сегодняшний день никто из книгоиздателей не прекратил...
–––
Хочу на Луну...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 19:43  
цитата formally

С плагиатом, считай закончили. А так, на книгах Лагина, Волкова, Толстого выросло несколько поколений читателей, в том числе и мы. Мало кто в детстве эти книги не прочел.
Да, сюжет заимствован,

У Толстого сюжет свой — и в Буратино и в Аэлите. У Лагина (если судить по краткому пересказу Энсти) тоже свой сюжет


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 19:46  
цитата Karavaev
Пионерам простительно, но Альтов в этой ситуации, на мой взгляд, непорядочен

Почему?


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 20:31  
цитата oberond
Колпаков заимствовал текст, что есть плагиат без вариантов.   Но Лагина в компанию Колпакова записали без всяких оснований
Так к Лагину и не было (и нет, и не будет) никаких претензий. Как и к Волкову. И к Толстому. И не только — если поискать. Потому что сделали они — по своему. И качественно. А Колпаков откровенно налажал. И не только с плагиатом.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 20:49  
цитата verst
Почему?

Лицемерно.
Победил "главную" проблему советской фантастики.
В целом, с точки зрения корпоративной этики это недостойный подход. Да и не педагогичный. Натравливать пионеров на коллег... ну так себе подход. Да еще и пристраивать их письма в газету.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 22:09  
цитата Karavaev
Натравливать пионеров на коллег... ну так себе подход.

Из той же статьи:
"У меня были свои надежды, чего греха таить, что я подскажу когда-нибудь кому надо присудить. Близко даже нет — совершенно неуправляемая компания."

Голем создавался под конкретные планы "творца", но вышел из под контроля, стал нехорошо коситься на "уважаемых людей" и пришлось срочно его нейтрализовать. Этикой, да — тут и не пахнет.


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 23:21  
цитата oberond
Про Колпакова здесь пишут как про несчастную жертву. Но ведь он был реальный плагиатор ?
Вся трагедия не в Колпакове лично а то что этим был зарублен жанр космооперы..сейча роман конечно устарел.Но тогда. когда местной фантастики практически не было а вне Системы не было СОВСЕМ,если бы в СССР было нормальное книгоиздание где решают читатели. Ну и правообладатели.если плагиат Уэллса то пусть наследники подают.А читатели сами решат рублем покупать или нет.А так.. нет ну хорошо Колпакова не издаем. А КОГО издаем? Снегов. да. но больше то кто?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 23:50  
цитата Karavaev
В целом, с точки зрения корпоративной этики это недостойный подход.

Корпоративная этика заключается в том, чтобы покрывать должностные проступки коллег. Это понятно. Непонятно, почему нарушение такой корпоративной этики я должен осуждать.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2024 г. 23:54  
цитата psw
Если принять такой подход, то Колпаков своим ужасающим техническим невежеством травил своих читателей...

Любопытно. Примеры технического невежества Колпакова не представите? А то как то раз некто Романов уже пытался. Выставил только лишь себя идиотом и неучем.

цитата k2007
Тут, скорее, вы берете чужую машину без спроса, покататься, и потом у вас отбирают права. Почему-то

Ну если учесть что некоторые из организаторов вовсю катались на чужих машинах, лишь слегка их перекрасив, то вопрос: а что является настоящей причиной этого "почему-то" становится очень актуальным. Это я про слизанные и "творчески переработанные" Альтовым мифы Древней Греции если что :-P
"Все животные равны, но одни из них более равны, чем другие"?
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2024 г. 01:24  
Вот что я писал здесь в 2013 году: "Откуда же взялось «предвзятое» отношение к «Гриаде»? Почитайте интервью Альтова http://www.altshuller.ru/interview/interv... Когда мне рассказали про эту историю я не поверил. Мне показалось что это некая конспирологическая теория. Но прочитав рассказанное самим Альтовым я обалдел. «Писатель» Альтов фактически выступил в качестве иуды. Он подготовил неких безликих (без имени и фамилии) Павликов Морозовых настучавших донос на Колпакова. А были ли эти «мальчики» или альтов и был тем самым «мальчиком» теперь неизвестно." Но только я высказал своё сомнение как тут же мне "подсказал" господин Витковский. Он заявил что это он был главным помощником Альтова.

К вопросу о кланах. Я писал следующее: " Как то мне попалась в руки книжка С. Гансовского «Шаги в неизвестное». Там просто «передрана» идея «Новейшего ускорителя» Г. Уэлса, не говоря уже о сценах. И ничего ... никто из обличителей «Гриады» этого «не заметил» :)) Наверное «ворон ворону глаз не выклюнет» ... :)) Все эти окололитературные разборки чрезвычайно противны. Хочется закончить на оптимистической ноте. «Гриада» как и «Туманность Андромеды» явились этапами в фантастике."


миротворец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2024 г. 02:58  
Как по мне, тут некого защищать. Сколько не воспевай «Гриаду» как «первую советскую космооперу», она лучше от этого не станет. Дело не в плагиате даже. Просто беспомощная поделка, в которой примитивность сюжета и языка замаскирована пышными миллиардами лет туда-сюда и всеобязательной рабоче-крестьянской революцией. Убожество, простите за резкость.
А что до Альтова... Использовать детей для сведения каких-то собственных неведомых счётов – это ни в какие рамки не лезет. Бескорыстный паладин на страже чистоты советской фантастики, ага, верим, конечно же.
В общем, классические жаба и гадюка.
–––
И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2024 г. 04:22  
цитата Массаракш
В общем, классические жаба и гадюка.

Ещё в советское время не любил советскую фантастику, о чём и ранее писал.
Конечно, за исключением нескольких имён.
Хотя, в то время о "дрязгах в рядах" и не знал, но подсознательно чувствовалась "гнильца", это кроме идеологической направленности.
–––
Правдоруб


миродержец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2024 г. 07:06  
цитата Массаракш
Просто беспомощная поделка, в которой примитивность сюжета и языка замаскирована пышными миллиардами лет туда-сюда и всеобязательной рабоче-крестьянской революцией. Убожество, простите за резкость.
прекрасный роман, в чем лично убедился спустя без малого сорок лет после после первого прочтения.
Единственная претензия к Колпакову — гигантизм. Всего и вся, от используемой энергии до покрываемых космических расстояний.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 февраля 2024 г. 08:01  
цитата verst
Непонятно, почему нарушение такой корпоративной этики я должен осуждать.

Так кто ж вас заставляет осуждать-то?
И корпоративная этика заключается не в этом.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 февраля 2024 г. 08:03  
цитата Массаракш
Сколько не воспевай «Гриаду» как «первую советскую космооперу», она лучше от этого не станет.

она и не первая, в общем-то
Страницы: 123...358359360361362...387388389    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Феномен советской фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх