автор |
сообщение |
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
14 июня 2024 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда была на выставке Снейдерса, я в Эрмитаже еще на две выставки зашла. Во-первых, на третьем этаже регулярно обновляется выставка западно-европейской графики из запасников. Сейчас там нидерландская гравюра. Гравюры я не очень люблю смотреть, как-то я их плохо чувствую. Но все-таки заглянула. Вот это вот "Изгнание из рая" Лукаса ван Лейдена. Чего я не могу понять, — это почему их изгоняют с ребенком уже. Вроде как первый ребенок потом у них родился. Пока объяснения никакого не нашла.
 Еще хочу показать две гравюры Корнелиса Корта по композициям Франса Флориса. Здесь "Геркулес побеждает Антея". Меня заинтересовал третий персонаж на картине — внизу. Это Земля. Которая мать Антея. До которой ему нельзя дотронуться, чтобы набраться сил, и поэтому Геракл держит его на весу.
 А вот это еще более страшный сюжет с Гераклом — это он скармливает Диомеда его собственным коням (какой-то слишком смирный вид у коней-людоедов):
 Вот еще с лошадьми. Хендрик Голциус по композиции Яна ван дер Страта "Борьба лошадей":
 Иероним Вирикс по композиции Яна ван дер Страта "Королевский конь":

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
14 июня 2024 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Во-вторых, я зашла на выставку к завершению реставрации картины Тобиаса Верхарта "Вавилонская башня":
 По этому случаю рассмотрела ее в деталях, опять-таки невольно выискивая лошадок. К сожалению, фрагмент справа внизу, где группа всадников, не получилось ни хорошо сфотографировать, ни даже просто выделить. Но вот вам сцена с осликами (расчищает? крючкует?):
 Работают лошадки:
 А вот отдыхают:
 И опять работают:


 А еще такая чудесная современная вещь "Вавилонская улитка" Антона Ананьева (агат):

|
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
29 июня 2024 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Монастырь Сан-Бенту, находится в Largo de São Bento, в центре города Сан-Паулу, в Бразилии. Крыша монастыря. Википедия: Изображение дня. 11 июля 24.

|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
30 июня 2024 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жан-Батист Дебре, 1768-1848, французский художник. Публичная порка раба (1830).

|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
30 июня 2024 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жан-Батист Дебре, 1768-1848. Вручение Ордена Почётного Легиона 15 июля 1804 г. в Доме инвалидов (1812).


|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Ахав 
 новичок
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
4 сентября 2024 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня была в Русском музее и вся под впечатлением выставки Григория Сороки. Этого художника я и раньше любила, но сегодня поняла, что прямо очень люблю. Вообще-то, я пришла посмотреть две выставки (там еще "Империя после Петра") и думала, что мне прекрасно хватит 2-2,5 часа, но я не ожидала, что Сорока меня настолько прикует к себе. В результате вторую выставку смотрела второпях. Ну, там не столько выставка живописи, сколько историческая выставка, много прикладных вещей. Но интересные картины есть, в том числе из Москвы привезли две известные вещи ("Шутов" Якоби и "Княжну Юсупову" Неврева), и из запасников кое-что вытащили. Конечно, там надо было ходить медленно, гуглить исторических персонажей и вдумчиво на них и про них смотреть. Но я боялась опоздать на работу, и еще хотела перед уходом снова забежать к Сороке, потому что он меня не отпускал. В общем, надо было отдельно на эти выставки ходить, для каждой запланировать по два часа. Потом подробнее расскажу, когда будет время. Возможно, вечером после работы. Кстати, Сорока до 4 ноября. А "Империя" только до 23 сентября, увы
Сорока был крепостным художником помещиков Милюковых. Практически все написанные им картины созданы в 40-х годах позапрошлого века. Их не очень много. Художник малоизвестен широкой публике, т.е. тем людям, которые не особенно интересуются живописью. Но те, кто интересуется, его знают и любят. Правда, не очень давно. Его открыла для нас замечательный советский искусствовед Кира Владимировна Михайлова, памяти которой посвящена выставка. Она тоже человек с очень непростой судьбой, и я очень рада, что про нее там написали. То, что я прочла и увидела, дает понять, в чем смысл труда искусствоведа. Те вещи, которые она заметила/нашла и вытащила на белый свет, — действительно удивительные
До 12 лет владельцем Сороки был Петр Иванович Милюков, портрет которого художник написал намного позже:
 Потом помещик разделил свое имущество между сыновьями, и усадьба Островки вместе с будущим художником отошла к Николаю Милюкову, портретов которого Сорока не писал. Наверное, он умел писать только то, что любит, или тех, кого любит. Но я нашла в сети портрет этого Н.П.Милюкова, написанный другим художником, Н.Д.Мыльниковым:
 Как-то так я его себе и представляла.
Талантливого крепостного юношу заметил Венецианов, который был приятелем его владельца. А.Г.Венецианов "Встреча в парке (Н.П.Милюков и А.Г.Венецианов). Шуточная сцена":
 Знаменитый художник стал учителем Сороки, но не смог убедить Милюкова дать ему свободу. Слишком ценной вещью был такой художник. Приносил большой доход. И вообще, кто бы сегодня этих Милюковых вспомнил, если бы не Сорока. Вот автопортрет художника:
А писал он поразительной красоты пейзажи, интерьеры и портреты. Вот от такого "Вида в Островках" отойти невозможно (фото мое и не очень удачное, в сети хорошего не нашла):
 "Рыбаки":
 Я вроде уже показывала его "Портрет Лидии Милюковой", но это такая вещь, что покажу еще раз:
 По-моему, это настолько сильная вещь, что заставляет вспомнить о Леонардо да Винчи. А вот рисунок — портрет той же самой девушки:
 Она проживет довольно долгую по тем временам жизнь, больше 60 лет. Дважды будет замужем. В конце 40-х Венецианов погиб, и это было очень страшно для Сороки. Он хотел свободы, а рассчитывать ему было особо не на что. Люди, я не аболиционистка. Отнюдь. Но владельцем художника быть нельзя. С ним нельзя было так поступать. Творческие люди, которые умеют переворачивать нам душу, должны иметь возможность жить так, как хотят. Их надо беречь. Они могут себе позволять много странностей, но им все можно, лишь бы они писали картины, книги, стихи, музыку, вот это все. Их талант, их дар — достояние человечества. Поэтому этого Г...нюковаМилюкова хочется придушить Дальше все очень страшно. Сорока пил. Он женился тоже на крепостной, у них были дети. Потом была отмена крепостного права. Потом был конфликт с бывшим хозяином из-за земельной реформы. Бывшие крепостные писали жалобы на Милюкова. Писал их по факту Сорока, потому что был грамотным. Жалобы возвращались обратно. Сороку судили и приговорили к телесному наказанию. Сорокалетнего мужчину. Того, который в молодости там, выше, на портрете. Который написал вот эти вот картины. Накануне исполнения наказания он повесился
Думаю, на сегодня хватит, потом продолжу
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
6 сентября 2024 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот еще известные вещи Сороки. "Вид озера Молдино в Островках" (это наш, из Русского музея):
 "Вид села Спасское Тамбовской губернии" (это из Твери привезли):
 Дальше не очень известный портрет. Это один из сыновей владельца имения, Конан Николаевич Милюков:
 В знаменитом "Кабинете" изображен этот же мальчик:
 Тут ему около девяти лет. В 18 лет он пошел служить, был "уволен по домашним обстоятельствам" примерно в 30 лет, и через шесть лет умер (не знаю, почему).
И совсем малоизвестные вещи — иконы работы Григория Сороки, все из Твери. "Христос, благословляющий детей":
 "Спас Нерукотворный"
 Для сравнения — вот тех же годов "Образ Спаса Нерукотворного" работы Егора Скотникова, академика:
 А. Селецкий. Литография с картины Сороки с видом Николо-Теребенского монастыря:

Наши, из Русского музея, очень выразительные портретные рисунки. "Повар из села Поддубья Гавриил Ерофеев":
 "Управляющий в Островках А.К.Богданов":
 "Портрет Василия Щербакова"

Ну и еще интересные декоративные панели Венецианова с крестьянскими девушками на качелях:

 Здесь я сфотографировала фрагмент второй панели (мне первая не очень понравилась, а где девушка со спины — по-моему, получилось очень красиво, ритмично, и цвета нравятся):
 И вот еще маленькая картина с лошадьми от другого ученика Венецианова, Плахова Л.К. — "Возвращение крестьян с полевых работ" (нельзя же совсем без лошадок):

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
6 сентября 2024 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, елки-палки, неужели теперь у меня каждый раз после посещения музея будут несколько дней болеть ноги? Это неприятно. Ходить тяжело Ну и по выставке "Империя после Петра" я, к сожалению, слишком быстро пробежала, о чем уже писала. Тем не менее, обратила внимание на портреты работы Ивана Никитина. Очень хорош его "Портрет Головкина":
 и "Портрет царевны Прасковьи Ивановны" тоже ничего:
 На выставке много других интересных портретов, и даже если они не слишком хороши в качестве живописных произведений, все равно ужасно любопытно посмотреть, как один и то же исторический персонаж выглядит в представлении разных художников. В общем, питерцы, до 23 сентября еще есть время посмотреть. И хорошая живопись тоже есть, ее даже много.
|
|
|
mr_logika 
 миротворец
      
|
7 сентября 2024 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Конан Николаевич Милюков: Точно, что не Конон? Имя Конон встречалось (сейчас вряд ли) в России, а Конан был варвар. Большое спасибо за рассказ о Сороке!
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
11 сентября 2024 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Камиль Коро ((1796-1875) "Дом и фабрика месье Анри" Среди его романтических пейзажей, руин и купаний всяких Диан вдруг видишь что-то простое, ясное и цепляющее взгляд, как домашние сцены старых голландцев.

|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|