27 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2024 г. 15:06  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения основного конкурса — 27-я ФантЛабораторная работа
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

На конкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 2500 до 45000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
Внеконкурс проводится, если на него прислано не менее 10 работ от разных авторов (соавторский коллектив считается за одного автора).
Конкурсные работы, в формате .rtf или .txt, следует присылать координаторам muravied или lowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики».
Файлы .doc и .docx допускаются. Но организаторы не несут ответственности за проблемы с форматированием, которые могут произойти при их использовании.

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!» .
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.


Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями


Поступило работ: 25 Отклонено работ: 1
Поступило меньше 40% от количества рассказов основного конкурса, поэтому в финал выйдут 2 рассказа.

Ставить оценки и писать отзывы могут все пользователи сайта в карточках рассказов внеконкурса. Оценки не будут влиять на выход рассказов в финал.

Если вы хотите обсудить рассказ, копируйте отзыв в эту тему.

ВНИМАНИЕ!
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 регламента сайта

В финал вышли рассказы:
Лис и Егорка
Холодный нос Сол Нарын Сирма


Обсуждение финала в теме основного конкурса.

Результаты конкурса:
Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"

Подробно

В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

Конкурс завершен

Таблицы с результатами голосования внекса и финала прикреплены в шапке темы.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 22:23  
цитата Gourmand
Кто-нибудь что-нибудь понял из рассказа "Илюша"?

Я тоже не понял.
Вроде, там 4 отрезка времени, но что из этого?
Может, позже еще раз попробую перечитать...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 22:29  
Принцесса Нино

Ох, сразу прошу прощения, но это очень слабый рассказ и сказать мне про него практически нечего. Написано слабо, избыточные перегруженные приложения, зачастую несогласованные, с россыпью пунктуационных ошибок. Читать было очень тяжело, но я дочитал до конца. Сюжет наивный, но он мог бы выстрелит, если бы была стилистическая изюминка. Но здесь я не нашел за что зацепиться, хоть дочитал до конца. Ещё раз извиняюсь ещё за то, что тне буду добавлять отзыв в карточку рассказа. Такой отзыв не хочу добавлять, а другого у меня нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 22:30  
цитата Gourmand

Кто-нибудь что-нибудь понял из рассказа "Илюша"?


Ещё не добрался, я от большего к меньшему иду, и он, ой, как не скоро


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 22:59  
Все думал, что мне напоминает название "Холодный нос Сол Нарын Сирма". Реально, думал Лавкрафта.
Вспомнил! "Указующий нос Ульфэнта Бандерооза" Дэна Симмонса.
Возможно, вы скажите: ничего общего, кроме слова "нос". Но я не мог ничего с собой поделать, ломал голову эти дни. :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 23:10  
Однозначно — мимо топа
Дружище, я не понимаю, как ты мог так легко сдаться. Это же детская задачка. Всего-то и надо было, что скрестить город в пустыне, корабль поколений и драконов с эльфами. Примеров множество. Скажем, игра "Меч и Магия" повествует об искусственно созданных планетах-кораблях, управляемых компьютером, население которых одичало до средневековья. Или, например, "Драконы Перна" Маккефри, где мелких летучих ящериц прибывшие земные колонисты геномодифицировали в ездовых летунов-драконов, а после длительной метеоритной бомбардировки тоже скатились в средневековье.
Давай-ка перестань лениться и напиши шикарный роман про механика, девушку-учёную, последнее поселение, мутантов из оранжереи в центре гигантского корабля поколений и их попытку лазерным лучом зажечь солнце, то есть разбудить механизмы корабля.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2024 г. 23:15  
цитата Gourmand
гигантского корабля поколений

пусть будет не корабль, а гиперплоскость. Такая односвязная область в шестимерном пространстве. Пока луч не запустят, не могут из этой гиперплоскости выйти в нормальное пространство. А надо. А то уже эта гиперплоскость срослась краями с эльфийско-драконьими. И местные зомби не справляются с нашествием фэнтези-тварей.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 02:26  
Licet bovi
Рассказ вышел мутный. Очень длинная завязка, много описаний, при этом герои так и не вырисовались, а лор мира остался недосказанным. Особой проблематики я в рассказе не нашла. Вообще плевать на этого выдуманного быка. Хотелось бы больше о людях.
Балансирующий
Драматизма много, а сюжета мало и объяснений мало. Зачем держать читателя в неведении где находится человек? По духу похоже на рассказ «Сны о богах на войне» из первой группы. Там тоже сон собаки. Но тот мне больше понравился, там плавное вхождение во «фсю эту психику». А в конце раскрывается, к чему это было. В этом же рассказе автор терзает читателей темнотой неведения целую страницу. Кто, что, где, зачем? Больница понятно. Но в чем проблема непонятно. Может сумасшедший дом, а может тюрьма для смертников или дом престарелых. Много вариантов с койками и бедненькими людьми, к которым никто не приходит. Второй недостаток застеленная кровать в больнице: выздоровел или умер? Нет интереса читать, когда автор искусственно создает загадку. Она здесь не нужна. Соседи по палате всегда знают, выписали человека или пациент умер. Выходит загадка только для читателя. Зачем? Это не придает драматизма, скорее раздражает. Ну и субъективно, про больницу не интересно читать и даже противненько, потому что рассказ ничему не учит. Мы итак сострадаем больным, но сделать ничего не можем, так к чему эта спекуляция на чувстве жалости? В отличии от «Сны о богах на войне», где есть морально-этическая составляющая.
Бог ужаса
Мда рассказ 50+. Я уже составляла в уме комментарий, в котором оправдывалась, почему не могу эту детскую сказочку взять в топ и пыталась объяснить милой (в моем воображении) авторесе, что на этом конкурсе много злых дядей и тетей, которые не любят милых фей. Автор, видимо, их тоже не любит, потому что началось фу-фу-фу и бе-бе-бе. Причём я не знаю, что противнее первая часть или вторая, автор умудрился антипопасть в меня дважды. Чувствуется, что писал человек с опытом. Я даже догадываюсь кто автор. Но пока не буду спешить с угадайкой :-)))


философ

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 02:29  
Licet bovi
В то время как кто-то считает, что читателю надо обязательно разъяснить значение слова "афедрон", автор этого рассказа считает что будет совершенно нормально вставить в текст речь на трех разных языках и нашпиговать его сложными историческими и культурными отсылками. И ничего не объяснять. Читатель же не дурак, он разберется. Ну я, вроде, разобрался.
Еще тут есть неплохой сеттинг, хотя тоже не новый. И неплохой язык. Главный недостаток — что это, как часто бывает в конкурсных рассказах, одна большая экспозиция с минимумом действия в самом конце.
Но лично мне понравилось. Просто приятно почитать работу эрудированного человека, который не держит читателя за дурака.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 04:18  
Отец невесты
На мой вкус рассказ скучный. Вроде кто-то погибает, кто-то в коме. И как-то это должно отражаться на героях, но вроде нет. Я мог бы предложить сотню способов обострить конфликт, но автору виднее, как писать. Могу только повторить — читать было скучно.
Вспомнилось откуда-то из великих: длинный монолог лучше произносить над ещё не остывшим трупом.
Вроде есть и мама, которую вот-вот отключат от жизнеобеспечения. И полиция. И Колычев влюблённый.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 07:23  
Читаю по алфавиту. "Загадочник" понравился. Тык-скыть, "повеяло ароматом юности". На Роберта Мак-Каммона немного похоже. Я думаю, что Загадочник исполнил ту просьбу, которую мальчик на самом деле имел в душе (как в настоящем "Сталкере" у одного из персонажей), а родители сошлись — ну, что же, бывают и совпадения. Связь между двумя сюжетными линиями я тоже не нашёл, но, уверен, она где-то есть, и, может, автор потом пояснит.

Вот я додумал даже. Учитывая, что Загадочник — рептилоид, возможно, он есть классический змей-искуситель, то есть зло. Желание души, которое мальчик не произнёс, сбылось само, а то, которое загадал, исполнил змей, и, как положено Великому Обманщику, зашил в него подвох.
–––
...а филосо́ф - без огурцов.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 09:21  
Licet bovi

Первое время я долго и мучительно привыкал к стилю, а потом втянулся, и, пусть и перегружено да засыпано иностранными словечками и всякой терминологией, но читалось с интересом. Сеттинг выстроеный, персонажи вырисовываются в голове, буквы в слова складываются уверенно, от некоторых метафор и аллегорий я прям повизгивал от восторга, но вот только сюжет оказался слабоват, к сожалению, и после концовки захотелось крикнуть «и об этом пишут в книгах!» Не знаю, конфликт вроде и есть, ну как будто между прочим, такой, добавлен, что бы был. И в итоге получилось много бэкграунда, нас познакомили с живыми персонажами, раскрыли мир, а для рассказа в тексте не хватило места. Но написано очень хорошо, спасибо, автор, что не считаешь своего читателя дураком!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 09:37  
Радиотехник вот соглашусь. Licet bovi — такая, для знатоков штучка. Но за деревьями не видно леса. Увы. Старый фокус конокрадов с перекрашиванием быков на сюжет не шибко тянет.

А кто-нибудь уже прочитал Два в двадцать седьмой степени? Мне кажется, автор изящно прикололся — заставил по меньшей мере 20 умников жевать э... свои головные мюсли, мастерски впихнутые в ровно 45 тыс. знаков — это искусство )) Ах хитрый хитрый автор! Спасибо, оценили! Коллеги, сознайтесь, кто на каком этапе начал понимать, что автор читтер? Я примерно на 1\4 текста. Дальше только скроллил.
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 10:13  
цитата merlin_leroy
А кто-нибудь уже прочитал Два в двадцать седьмой степени?
Так его не допустили до конкурса за ряд нарушений. Его читать не обязательно.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 10:14  
muravied прэлэстно!
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 10:51  
Отец невесты
Рассказ прекрасно бы смотрелся в журнале «Квант» или в специализированном сборнике с математической тематикой.
Написано хорошо, сюжет построен грамотно, сам по себе рассказ заслуживает хорошей оценки.
Но каковы его перспективы относительно топа – сказать пока трудно.
Лично мне не хватило экзистенциальной проблематики. Вот как началось с пристойной и солидной свадьбы (без надрыва, без мордобоев, без брошенных женихов и сбежавших невест) – так пристойно и солидно (даже аристократично) и пошло дальше. Герои мне показались несколько эмоционально заторможенными.
Смысла бабушки-графини с оригиналами Бакста и Коровина нас стенах – не совсем понял. Какую роль играют эти детали по сюжету?
Я бы добавил большей запутанности в человеческие взаимоотношения – влюбленные ученицы в учителя-гения, какие-нибудь сокрытия преступлений: ну, типа, на этого учителя стоило донести, но преданные ученики этого не сделали. Может быть, ради науки. Может быть, потому что сектой были. В общем, чтобы какие-то моральные дилеммы появились в рассказе. Это – на мой вкус.

Из макарон, с глазами бусинами
Любопытная сатирическая антиутопия.
Лично для меня она даже познавательной оказалось, я и не знал, что есть такая теория – слабая теология.
Единственное, что не понравилось – это вставка в рассказ реального живого человека – собственно, Илона Маска. Я бы как-нибудь зашифровал имя, чтобы оно угадывалось, но не было дословно реальным.
Ну и темы я, к сожалению, не увидел.

Дитя солнцеедов
Потенциал у рассказа хороший.
Если еще поработать над миром, добавить – не обязательно даже ясности – а просто побольше деталей, чтобы он вышел ярче. И ведь задел был в начале, были старейшины, монахи, гражданские, таинственные убийцы, необычные смерти… Если бы это всё не оборвать, а развить – думаю, история стало бы интереснее.
А если еще получше вычитать текст – будет еще лучше.
А в таком виде, увы, пока мимо топа.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 12:01  
Что это за новый критерий оценивания: "кто, кого дураками считает"? Наверное супер мужицкий, мне этого не понять %-\


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 12:18  
Дитя солнцеедов

Тааааааак-так-так… Как оценивать — я не знаю. Я вижу не то, чтобы рассказ, а скорее наброски более крупной прозы, словно мысли, ключевые точки были записаны, составлен этакий скелет, на который потом будут добавляться мышцы, сухожилия, кожа и жирок, куда без него. Потенциал есть, и история может получится по типу Лавра Водолазкина: неспешная, про веру, про человека в вере, про посвящения себя служения людям и богу/богам. Но это если приложить усилия.

Стилистически очень не ровно, от некоторых предложений дух перехватывает от восторга, другие вгоняют в уныние, присутствует временной разнобой , а это очень сильно бросается в глаза, обилие тире — не подумайте, сам люблю этот знак и часто использую, — тоже бьет по глазам, да ещё и не всегда верно расставлены они. Нужна вычитка, доработка, нужны более объёмные персонажи. Но, я не знаю как и почему, даже в таком виде, я смог почувствовать атмосферу, смог погрузиться. Здесь есть потенциал, рассказа, к сожалению, нет. Автору спасибо!


философ

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 12:45  
Полная индукция — интересная штука!

На сухой почве взращён весьма обильный драматизм! Мне понравился этот рассказ. Я, конечно, по его механике ничего не понял, так как в математике слаб, и сейчас вряд ли бы справился и с задачкой для пятиклассника, но мне понравилась передача лихорадочного, торопящегося мышления. Спроецировать сюжет на РЖ нельзя, так как само по себе подобное шоу вряд ли пройдёт сито даже первичного отбора по чисто маркетинговым критериям, но для произведения художественной литературы, по-моему, самое то.
–––
...а филосо́ф - без огурцов.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 13:44  
Лис и Егорка

Для меня эта история разделилась на две части. Первая мне понравилась. Хоть и простовата порой написано, и поведение ребёнка порой гипертрофированно, но есть что-то искреннее в рассказе, честное, печальное. Описание дождя, эта игра. И хотелось видеть что-то с надеждой, сказочное, не как Маленький принц, но с похожим посылом, где взрослый с помощью ребёнка познаёт какие-то истины. Или как в фильме Жизнь прекрасна, где взрослый ограждает детский разум от творящегося ужаса вокруг. И казалось, что куда-то туда и ведёт рассказ.


А он привёл во-вторую часть, которая полностью для меня разрушила магию, которая настолько вторична и заезжена, что ныть захотелось от тоски. Такой твист не придал оригинальности, не улучшил историю, в моей вселенной он уничтожил рассказ. Очень жаль. Я опять пал жертвой своих ожиданий.

Но автору, безусловно, спасибо за первую часть!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2024 г. 16:02  
Финал

Этакий абсолютно развлекательный (нет, это не ругательство), лёгкий и наивный по большей части рассказ, с несильно продуманным сеттингом и простеньким стилем. Для такого рассказа, наверное, набора использованных инструментов и достаточно: прочитать, поулыбаться, да пойти читать дальше. Собственно, каждой стилистике — свои допущения, не всегда рассказ должен быть соотносится с реальностью, в некоторых военные должны быть стереотипные, в некоторых дети должны вести себя не как дети, а в некоторых продавцы или пожарные могут оставаться плоскими. Для меня странно в рассказе про говорящих кошек возмущаться тем фактом, что кошки, видит те ли, говорят, а в рассказе про уменьшающихся людей, которые путешествуют по телу и борется с инфекциями, неприемлемо искать физическое объяснение уменьшению. Юмористические рассказы не могу называть несерьёзными и за это ругать, а трагические язык не повернётся назвать слёзадавилками, даже если там полчище хромых собачек. Если заявленная стилистика соответствует содержанию — странно ждать от рассказа чего-то другого. Здесь стилистика соответствует содержанию. За это автору спасибо. И за честность.
Страницы: 123...89101112...343536    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх