Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Альберта Санчеса Пиньоля «Молитва к Прозерпине». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Альберта Санчеса Пиньоля «Молитва к Прозерпине». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, май 2025:
01.05. — 03.05 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.05. — 31.05 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.06 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения (опционально).
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Альберта Санчеса Пиньоля «Молитва к Прозерпине»

Статистика: оценок — 34
Отзывов — 6

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 22:02  
цитировать   |    [  ] 
Да ну. Сейчас нет такого строгого, что должно быть, а что нет. Здесь сама подача истории – юношеская.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
где народное ополчение? Это уж в наше время можно говорить о профессиональной армии, а в те времена всяк должен был уметь защищаться.

Я не спец по Древнему Риму, но, по-моему, там-то как раз и была профессиональная армия, и только на нее и можно было рассчитывать. Свободные граждане Рима военным делом не занимались, а если бы и захотели поучаствовать в обороне города, то откуда взять для них оружие в необходимом количестве (для сотен тысяч человек) и как быстро научить их хоть сколько-нибудь управляться с ним? Тектоны-то уже на подходе, времени нет. Ну, а про рабов и говорить нечего: им оружие вообще брать в руки было нельзя под страхом смерти. То есть картина военного совета получается вполне правдоподобная. Цезарь говорит в ответ на реплику Помпея: допустим, оружия мы как-нибудь наделаем, а кто будет делать из толпы войско? Значит, можно рассчитывать только на легионеров и на мавретанскую конницу. И только потом, под нажимом Марка, они с крайней неохотой, даже просто с отвращением, берут в расчет мятежных рабов.
цитата Дочь Самурая
Здесь сама подача истории – юношеская.

Такой она и должна быть — кто, кроме юноши, будет так настаивать на коренных изменениях в общественном строе, не понимая, что нельзя сменить один строй на другой (если по-научному — общественно-экономическую формацию) просто так, указом Сената, без каких-либо объективных предпосылок к этому? Только такой вот идеалист, как Марк.
–––
Qu'ils clampsent, le singe chauve avec sa bande


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
юношеская

и янг-эдалт — это не одно и то же. Четко различается позиционирование и прослеживаются характерные черты.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 22:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
если бы и захотели поучаствовать в обороне города

Я говорю именно про защиту города, когда всякий брал, что есть – вилы, ножи, топоры и шёл защищать свой дом. Что там у них, мужиков в миллионом городе не было?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 22:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
кроме юноши, будет так настаивать на коренных изменениях в общественном строе, не понимая, что нельзя сменить один строй на другой

Во второй части он уже не вьюноша. 26 лет, вполне взрослый, особенно по меркам того времени. И опять же, прошёл крым-рым, а представления наивные.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Я говорю именно про защиту города, когда всякий брал, что есть – вилы, ножи, топоры и шёл защищать свой дом. Что там у них, мужиков в миллионом городе не было?

Тут надо мыслить, как древний римлянин: что будет для меня менее зазорным — сидеть спокойно дома в ожидании, пока легионы Цезаря уничтожат врага, бежать из города со своей семьей, пожитками и рабами или в самом деле раздать домочадцам (и даже рабам) вилы и топоры и защищаться? Я не знаю, как было принято рассуждать и поступать тогда. Может быть, и в самом деле никто не рассматривал возможность самозащиты всерьез, потому что это просто было не принято?
цитата Дочь Самурая
Во второй части он уже не вьюноша. 26 лет, вполне взрослый, особенно по меркам того времени. И опять же, прошёл крым-рым, а представления наивные.

Так он из этих двадцати шести лет семь провел под землей в плену, где отнюдь не мудрости набирался, а если и набирался, то тектонской, а не римской. Как римский гражданин за эти годы он не только не вырос, но, пожалуй, и деградировал.
–––
Qu'ils clampsent, le singe chauve avec sa bande


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 22:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
янг-эдалт — это не одно и то же

Были претензии, что слишком навязчивое морализаторство. Я тоже считаю, что в книгах для взрослых такое не очень. Поэтому считаю книгу ближе к юношеской, янг-эдалту или как вам угодно называть.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:17  
цитировать   |    [  ] 
Итак у нас есть орден Геи, обучающий воинов-ахий, которые борются с несправедливостью. В Античное время. Во время рабовладельческого строя. Борются с несправедливостью...
Они настолько грозные воины, что одна женщина-ахия напугала целый корабль пиратов.

Формируется орден из детей-подкидышей. Их настолько много, что когда отбирают самых лучших, получается примерно 2 000 человек. Их обучают дальше, и потом, из отбирают одного из сотни, то есть примерно 20 человек. Потом из этих 20 какие-то живые камни отбирают ещё неизвестное количество. А что делают с остальными 1980+Х человек, которые уже обучены всяким тайнам? В расход пускают?

Итак ахии — очень сильные воины. Один из героев — полностью обученный ахия, только без прилипшего камня. И его поймала шайка разбойников, хотя он должен был раскидать её одной левой.

И вот это вот, мы читаем всем клубом.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 22:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
потому что это просто было не принято?

Что значит не принято? На мой дом нападают, я обороняюсь. Как можно по-другому? Иначе тебя сделают рабом, убьют, изнасилуют, ограбят.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:24  
цитировать   |    [  ] 
Хорошо, тогда я считаю так: среднестатистический римский гражданин ни о чем таком даже и не подумает, пока враг не подойдет к самому его дому. Цезарь и Помпей поэтому в расчет эти вилы-топоры не брали, и совершенно правильно: какой военачальник будет всерьез полагаться на такую вот сомнительную последнюю линию обороны?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А когда вторая волна тектонов подошла к Риму, ее никто не ждал, защищаться никто не был готов, все пили и веселились, а к тому же сколько беглых рабов казнили за эти три дня и тем самым уменьшили численность возможных защитников? Кто мог — тот просто бежал.
–––
Qu'ils clampsent, le singe chauve avec sa bande


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 22:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Убрать всякие такие сцены, типа насилия над бедным тектоном, и получится нормальный янг-эдалт с моралью.

Как можно это убрать, это же концептуальный момент — изнасилование абсолютного зла добром.
Я дочитала. Перевариваю.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 23:12  
цитировать   |    [  ] 
Надеюсь, дилогия про Барселону лучше будет.
–––
полностью продуманные поступки


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 00:52  
цитировать   |    [  ] 
Ученик Дьявола
цитата
Я не спец по Древнему Риму, но, по-моему, там-то как раз и была профессиональная армия, и только на нее и можно было рассчитывать. Свободные граждане Рима военным делом не занимались, а если бы и захотели поучаствовать в обороне города, то откуда взять для них оружие в необходимом количестве (для сотен тысяч человек) и как быстро научить их хоть сколько-нибудь управляться с ним?

Мягко говоря, Вы довольно сильно ошибаетесь, если вести речь о ранней Римской республике. Но в романе, насколько я понял, речь идёт о времени Пунических войн, поэтому поголовно свободные граждане Рима к этому времени военным делом уже, разумеется, не занимались.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 01:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
речь идёт о времени Пунических войн

Пунические войны в прошлом. В романе вовсю действует первый триумвират Красса, Помпея и Цезаря. Примерно 60 г. до н. э.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Реакцию романных римлян на вторжение тектонов характеризует поведение Цицерона старшего — он решил с комфортом вскрыться. Посмотрел обстоятельства смерти реального Цицерона — тому отрубили голову. Скорее всего, последняя строчка романа намекает как раз на это. Что старый раб избавит хозяина от мук и бесчестья.
Кудряш тоже показателен. Почему-то автор считает, что у патрициев внезапно отказала воля к жизни.

И про необратимость Конца Света. Ок, Рим пал. Но практически восьмидесятитысячное войско живо. Не отвоевать Рим, так уйти хоть в Британию, отгородиться от тектоников соленой водой. К тому же реальный Цезарь и предпринял пару походов туда.
Не говоря уж о создании водометов с соленой водой — это же супероружие против тектонов.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 01:31  
цитировать   |    [  ] 
Ага, я тоже восприняла, что Конец света

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

условный
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 05:24  
цитировать   |    [  ] 
heleknar О, как, Вы повторили почти полностью мой пост с 669 страницы)). Это мы уже там обсуждали)).


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 13:45  
цитировать   |    [  ] 
Уже говорилось, но меня очень раздражает необходимость объяснять римской богине подробности римской жизни. Уж Персефона то должна знать, кто такие Весталки, не?
Какая-то совсем уж натянутая условность.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 13:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата pkkp
Какое отношение к этому всему имеет Прозерпина?

Ну там же тектоны, а Прозерпина, как ни крути, богиня подземного мира.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 13:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
римской богине подробности римской жизни.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это не римская богиня, имя условное
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 13:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121

Уже говорилось, но меня очень раздражает необходимость объяснять римской богине подробности римской жизни. Уж Персефона то должна знать, кто такие Весталки, не?

Уже говорилось, что это не римская богиня. Просто ГГ называет так какое-то существо. Сам не дочитал, но вот вам цитата:
цитата страница 47(бумага)
Даже ты, Прозерпина, будучи существом из другого мира, можешь понять, что от молодых патрициев требовали нечеловеческих усилий.

Лично мне понятно, что не про богиню речь. Не знаю, считали ли римляне богов существами из других миров. Мне кажется, что нет. Но в Клубе так много знатоков древнеримской истории, что, думаю, мы это очень быстро проясним.
Страницы: 123...671672673674675...687688689    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Альберта Санчеса Пиньоля «Молитва к Прозерпине». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Альберта Санчеса Пиньоля «Молитва к Прозерпине». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх