автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ 1. Р. Дж. Баркер «Боги Вирдвуда». Fanzon, 608 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла с "лесной" магией. Оценка/количество читателей: Fantlab 4.43/7, Goodreads 4.07/2798 2. Кори Доктороу «Гиблое дело». Fanzon, 352 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Экологическая и политическая фантастика про Америку недалекого будущего. Оценка/количество читателей: Fantlab 3.63/3, Goodreads 3.59/1649 3. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.54/28, Livelib 8.7/499 4. Филип К. Квантрелл «Восхождение рейнджера». АСТ, 512 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало громандного цикла эпического фэнтези одного из самых популярных авторов англоязычного самиздата. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.66/46, Goodreads 4.21/10804 5. Дженни Кифер «Окаянная долина». Астрель-СПб, 416 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Дебютный роман в жанре триллера и мистики о тайне погибших альпинистов. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/4, Goodreads 3.26/10444 6. Джеймс Кори «Милость богов». Азбука, 448 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Начало нового цикла космической фантастики от создателей экспансии в котором человечество сталкивается с гораздо более могущественной цивилизацией. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.24/33, Goodreads 4.17/30008 7. Максим Лыков «Я живу в октябре». АСТ, 448 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантастический роман с несколькими сюжетными линиями в разных временах и временными петлями. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.91/11, Livelib 10.0/6 8. Максим Макаренков «Объект "Фенрир"». АСТ, 384 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Отечественная космическая фантастика, про путешествия на симбионт-кораблях. Оценок пока нет 9. Адам Нэвилл «Спешащие во тьму. Урд и другие безлюдья». Астрель-СПб, 448 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Два сборника рассказов в одном томе известного автора хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.16/19, Goodreads 3.92/775 10. М. С. Парфёнов «Darker. Бесы и черти». Астрель-СПб, 672 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник рассказов от участников известных сетевых конкурсов хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/12, Livelib 7.7/12 11. Артемий Русов «Новый Разумный». АСТ, 384 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.26/12, Livelib 8.7/336. Фантастика о мире, где после эпидемии вируса человечество постепенно вытесняется ИИ при помощи инопланетян. Оценок пока нет 12. К.А. Терина «Все мои птицы». АСТ (РЕШ), 448 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник рассказов одного из самых интересных авторов "новой волны". Оценка/количество читателей: Fantlab 8.50/8, Livelib 8.1/9 13. Омар Хайдаров «Нежить Пржевальского». Zerde Publishing, 128 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Нечто очень необычное от казахстанского автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.80/5, Livelib 9.2/7 14. Хань Сун «Больные души». Fanzon, 496 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Фантасмагорический роман от автора, которого называют "Китайским Кафкой". Goodreads 2.35/716 15. Теа фон Харбоу «Метрополис». АСТ, 320 стр. Март. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Ретро-фантастика, послужившая основой для известного фантастического фильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.74/23, Goodreads 3.51/1918 16. Владимир Чубуков «Прах и пепел». Астрель, 576 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый авторский сборник русского хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.88/16, Goodreads 7.5/32 17. Карина Шаинян «Саспыга». АСТ, 384 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Магический реализм на основе алтайской мифологии. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.81/48, Livelib 7.4/1621 18. Герман Шендеров, Сергей Тарасов «Знаток. Узы пекла». Астрель-СПб, 672 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник рассказов о профессиональном охотнике за нечистью в советской России. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.67/9, Livelib 8.7/49 19. Прашант Шриватса «Врата пряностей». Азбука, 576 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Ориентальное фэнтези, про королевства, торгующие пряностями и соединенные магическими порталами. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.39/380 20. Дэвид Луис Эдельман «Инфошок». Fanzon, 512 стр. Апрель. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. После Восстания автоматов люди отвергли технологии, а ученые были отправлены на костер. Все изменилось, когда была изобретена новая наука – био-логика, союз нанотехнологии и анатомии. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.22/9, Goodreads 3.67/1497 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndT так это уже после того, как они стали пропитание на поверхности добывать. До этого у них людей и свиней не было
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Не, российская попаданческая проза — это в первую очередь гиперкомпенсация. Здесь этого нет. Стиль, скорее, исповедальный. Гиперкоменсацию можно рассматривать как причину возникновения феномена. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Кстати, а подскажите, что именно компенсирует Гарри Гаррисон или Стивен Кинг? А инструменты реализации, ну если хотите называйте их исповедальными. Хотя представить, что сидя в исповедальне кто то будет рассказывать, что встретил в пустыне двух близнецов, один из них лысый, а другой с бородой и вот если бы консулы в Риме, так же одновременно рыгали и пердели, то в Риме была бы благодать. А, ты же не знаешь, что в Риме избираются два консула — ну давай я тебе расскажу за политическую систему Рима...
Мое личное ИМХО — стиль и стилистика отвратительные. Классический рассказ дяди Вити алкоголика о былых подвигах, начатый после первой чекушки вечером субботнего дня, во дворе полуразрушенного барака для детишек местных люмпенов не старше 10-лет, в бессмысленной надежде, что ему нальют еще...
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМККстати, а подскажите, что именно компенсирует Гарри Гаррисон или Стивен Кинг? То что они писали совсем не в традиции классической российской попаданческой прозы, которая имеет свои характерные черты. Впрочем, это разговор не для данной темы.
цитата ЫМКМое личное ИМХО — стиль и стилистика отвратительные. Классический рассказ дяди Вити алкоголика о былых подвигах, начатый после первой чекушки вечером субботнего дня, во дворе полуразрушенного барака для детишек местных люмпенов не старше 10-лет. Как угодно. Я подобного в романе не наблюдаю. Да, автор слишком уж увлекается рассказывая какие-то очень "базовые" вещи (писал роман с прицелом на экспорт?) но в остальном стиль вполне зрелый и ни разу не подростковый.
цитата ЫМКну если хотите называйте их исповедальными Так не без оснований называю. По искренности текста от лица героя это именно исповедь.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 По искренности текста от лица героя это именно исповедь. Я не про эмоциональную насыщенность, а про авторский стиль изложения. С бесконечными повторяющимися пояснительными заходами, причем про одни и те же темы. В какой то момент вот это — "я могу убить раба когда хочу" аж подбешивать начало. Особенно когда понимаешь, что автор явно несет чушь. Вы вот в письме к своей маме, рассказывая, как вам живется, наверняка не будете ей объяснять принципы работы телефонной сотовой сети или особенности правового статуса вашего автомобиля? А автор занимается именно этим. Причем, фиг бы с ним, объясняй он это правильно... а то ведь чушь несет... Ну не будет никто объяснять общеизвестные вещи кому то из собственного круга (по времени, возрасту, образованию). А здесь попытка плохого ликбеза по самым простым вопросам для явно неграмотной и неподготовленной аудитории. Издатель забыл поставить пометку — "для младшего школьного возраста"?
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121То что они писали совсем не в традиции классической российской попаданческой прозы, которая имеет свои характерные черты. Впрочем, это разговор не для данной темы. Про Гаррисона, может и нет, но мы сейчас про Прозерпину. Какие из характерных черт попаданческой прозы вы здесь не находите? На мой взгляд, практически все используемые авторами этой волны приемы в стиле автора присутствуют. Начиная с рассказа от первого лица и заканчивая ликбезными вставками.
Ну попал у нас Цицерон в фэнтезийный мир, вместо истории собственной страны, но и такого самиздата у нас полно. Очередное "переселение в эльфа" или еще один "проснувшийся темный властелин"...
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКНу не будет никто объяснять общеизвестные вещи кому то из собственного круга Так гг и не объясняет общеизвестные вещи кому-то из своего круга. Рассказывает он все это некоему подземному существу, которое никогда не выбиралось на поверхность и не знает о жизни снаружи вообще ничего. Я могу согласится, что это утомительно, но с данной точки зрения оно даже обосновано.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
слОГ 
 миродержец
      
|
13 мая 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал первую часть. К концу вспомнил книжку из далёкого детства вьетнамскую сказку "Приключения кузнечика Мена". https://fantlab.ru/work588417 Римской империи и всякой хтони там не было, но стиль изложения, если верить ощущениям и воспоминаниям сорокалетней давности очень похож. Но в детстве такое приключалово идёт на ура и чем проще изложено, тем лучше. Сейчас хочется чего-то большего. А так, повторюсь, детская сказка с 18+ вставками, где фоном выступает как бы римская империя, в соответствии с модным трендом.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМККакие из характерных черт попаданческой прозы вы здесь не находите Никаких не нахожу. Попаданческая проза это в первую очередь про исправление "исторических несправедливостей" и самореализацию, которая достигает совсем уж пошлых форм: гарем, нагиб — вот это все. И повествование от первого лица как раз для лучшей ассоциации с героем. "Это я оттрахал весь гарем до визгов. Это я заставил всех недругов целовать свой зад. Это я в сорок первом взял Берлин за три дня". Ну и т.д.
цитата ЫМКНу попал у нас Цицерон в фэнтезийный мир, вместо истории собственной страны Он никуда не попадал. Он там родился и жил изначально.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Попаданческая проза это в первую очередь про исправление "исторических несправедливостей" и самореализацию, Вы упорно говорите о целеполагании автора, тогда как я говорю прежде всего о инструментах которым это целеполагание достигается.
Вот об этом -
цитата Алексей121и самореализацию, которая достигает совсем уж пошлых форм: гарем, нагиб — вот это все. И повествование от первого лица как раз для лучшей ассоциации с героем. Как по мне — так прямо Пиньоль. В десятку попали. Только вместо "я могу трахнуть любую рабыню" у него регулярно "я могу убить любого раба". И жалобный плач — "я постоянно всех нагибал, а они не нагибались... хотя я ого-го"!
Забыли еще один признак попаданческого стиля — постоянное объяснение подробностей быта с целью создания у читателя впечатления "что тут вам не там" и пояснений личной мотивации и поступков главного героя. Опять же — Пиньоль как он есть: "Я расскажу вам за историю Рима" и "Я был римским мажором из богатой семьи, поэтому как полный идиот уверенный в своей безопасности поперся только с одним телохранителем в пустыню, смотреть на мантикору. А, да, я еще мог когда угодно убивать рабов и смотрел на всех остальных людей как на плесень".
цитата Алексей121Он никуда не попадал. Он там родился и жил изначально. Тогда почему он ведет себя и поясняет за свои поступки с упоротостью и уровнем образования среднестатистического современного школьника? Ни стиль изложения, ни идиотия главного героя в бытовом плане так бы не диссонировали с окружающей действительностью, скажи автор сразу — это попаданец.
Понятно, что автор не пишет о попаданце, но при этом стиль его текста и стилистика написания полностью соответствует стандартным стилю и стилистике среднестатистической книжки о попадании в очередной фантастический мир. Ну и да, качество текста тоже где то на этом среднестатистическом уровне...
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКВы упорно говорите о целеполагании автора, тогда как я говорю прежде всего о инструментах Так невозможно отделять инструмент от цели ради которой он используется. Вот возьмем повествование от первого лица. Казалось бы, оно есть и там и там. Но если в попаданчестве я уже писал для чего оно, то у Пиньоля оно применяется для других целей, для полного обнажения души Цицерона-старшего и полной откровенности. Поэтому его "я могу убить любого раба" не имеет ничего общего с "я могу трахнуть любую рабыню". Хотя бы потому что одно это самообличение, а другое — самовосхваление.
цитата ЫМКЗабыли еще один признак попаданческого стиля — постоянное объяснение подробностей быта с целью создания у читателя впечатления "что тут вам не там" Не уверен, что Пиньоль использовал пояснения именно с этими целями.
цитата ЫМКЯ был римским мажором из богатой семьи, поэтому как полный идиот уверенный в своей безопасности поперся только с одним телохранителем в пустыню, смотреть на мантикору. А, да, я еще могу когда угодно убивать рабов и смотрел на всех остальных людей как на плесень Все так. Цицерон наломал дров. Более того, если вы до конца дочитали, то это не он пошел, это его пошли. Да и охраняли не его. Он в принципе в первой части не понимал практически ничего. А вот попаданец не ошибается. Попаданец нагибает.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
13 мая 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЫМК, мне кажется, что вы просто пытаетесь всеми силами впихнуть непривычную книгу в привычные вам рамки примитивной попаданческой писанины, коей вы прочитали немало.
|
––– Tegul nudvėsia plika beždžionė su savo gauja |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndT фермы, очевидно, уже были, только для подземных народов. Наловили человеков — и их туда сунули.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Так невозможно отделять инструмент от цели ради которой он используется. Правда? Молоток для забивания гвоздей это какой то другой молоток, чем тот которым ломают кирпичи?
цитата Алексей121Не уверен, что Пиньоль использовал пояснения именно с этими целями. Он использовал данный прием, что бы дать общее впечатление об описываем предмете, кому то, кого он считает не владеющим данными знаниями. Ровно для этого же используется аналогичный прием в любой поподанческой прозе. Что "исторической", что "фэнтезийной". А теперь вопрос — вы действительно считаете, что все эти вставки про рабство, пунические войны и способы управления республикой они сделаны для Прозерпины, а не для читателей?
цитата Алексей121Цицерон наломал дров. Более того, если вы до конца дочитали, то это не он пошел, это его пошли. Да и охраняли не его. Он в принципе в первой части не понимал практически ничего. А вот попаданец не ошибается. Попаданец нагибает. Все сильно уходит в другую сторону от моего первоначального посыла. Но хорошо, поведусь на ваш. У Пиньоля Цицерон классический попаданец. Причем многократный. Сколько раз у нас Цицерон попадает? Как по мне — минимум дважды. Сначала не подготовленный мажор едет в Африку и уже это можно расценивать как первое попадание. Ведет он себя в этом походе как пятилетняя красная шапочка, которую послали за 70 км. в тайгу на лесопавал, ага, а она еще и пирожки забыла. Ну ок. Это у нас попадание условное. А что насчет подземного мира? Главный герой действует как классический попаданец — прется вперед, уверенный что все вокруг должно гнуться под него и не оставляя своего менторского отношения к окружающему миру. Главная моя претензия к Пиньолю как раз в том, что его главный герой ведет себя как типичный попаданец — изображает из себя центр мира, да еще и читает лекции о том как мир вокруг него устроен для невидимых свидетелей. А автор использует стиль и стилистику свойственную самой низкокачественной из подобной прозы. Не вижу я в тексте искренности и исповеди главного героя, о которых вы пишите. Вижу только корявую стилистику, плохое знание исторической матчасти, неспособность связать мотивацию героя с окружающим его миром и нелогичность реакции главного героя на внешние раздражители. Я вижу типичного богатого современного мажорика в корявых декорациях нарисованных яркими маркерами на картоне.
Если бы не концовка — это был бы вообще откровенный литературный мусор. А так — это очень неровное проходное произведение, скорее всего сильно переоцененного писателя. Но итоговую оценку автору я пожалуй выносить не буду. Попробую по случаю почитать то прозведение, что стало гвоздем на котором и повешен его успех.
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик ДьяволаМК, мне кажется, что вы просто пытаетесь всеми силами впихнуть непривычную книгу в привычные вам рамки примитивной попаданческой писанины, коей вы прочитали немало. Так и есть, прочитано много. Поэтому могу со спокойной совестью выделять общие черты и констатировать схожесть до степени смешения. А то, что "это другое, потому что с другой целью", извините — не мой подход. Предпочитаю быть честным.
Сравните — "Я, Марк Туллий Цицерон, сын Марка Туллия Цицерона[1], переживший гибель Рима и конец человеческой цивилизации. Я, человек, который, странствуя в недрах земли, уподобился Одиссею.." и "Я американец. Родился я и вырос в Хартфорде, в штате Коннектикут[6], в пригороде, сразу за рекой. Я янки из янки и, как подобает настоящему янки, человек практичный; до всякой чувствительности, говоря иначе – поэзии, я чужд. Отец мой был кузнец, мой дядя – ветеринар, и сам я в юности был и кузнецом и ветеринаром"
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
13 мая 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКГлавный герой действует как классический попаданец — прется вперед, уверенный что все вокруг должно гнуться под него и не оставляя своего менторского отношения к окружающему миру.
во второй части это не так. К тому времени он уже достаточно люлей получил, чтобы понимать, что миру на него наплевать
цитата ЫМКНе вижу я в тексте искренности и исповеди главного героя, о которых вы пишите. Вижу только корявую стилистику, плохое знание исторической матчасти, неспособность связать мотивацию героя с окружающим его миром и нелогичность реакции главного героя на внешние раздражители.
с этим согласен
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
13 мая 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКПравда? Молоток для забивания гвоздей это какой то другой молоток, чем тот которым ломают кирпичи?
Другая аналогия. Один человек микроскопом изучает бактерии, другой микроскопом забивает гвозди. Оба используют микроскоп. Но один — учёный, а другой — дурак.
цитата ЫМККак по мне — минимум дважды. Сначала не подготовленный мажор едет в Африку Ну здрасьте. Эдак любой поход — попадание. Это так не работает.
цитата ЫМКЭто у нас попадание условное. А что насчет подземного мира? А его мы таймскипнули.
цитата ЫМКНе вижу я в тексте искренности и исповеди главного героя, Ну а я вижу ¯\_(ツ)_/¯
цитата ЫМКтипичный попаданец — изображает из себя центр мира, Так он ведёт себя ровно так как положено вести себя избалованному сыну патриция. Вот только центром мира он не является, что этот самый мир ему многократно и болезненно докажет. Вот если бы Цицерон попал в подземный мир, всех бы там победил и завел гарем из сасных троглодиток — тогда да, был бы попаданец. А у нас роман не про это.
цитата ЫМКони сделаны для Прозерпины, а не для читателей? Понятное дело, что все сделано для читателей. Вопрос почему так. Я выше предположил, что потому что роман писался "на экспорт". Продажами на каталонском сыт не будешь.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
13 мая 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Один человек микроскопом изучает бактерии, другой микроскопом забивает гвозди. Оба используют микроскоп. Но один — учёный, а другой — дурак. Значит мы сейчас обсуждаем то ли только дураков, то ли только ученых. Поскольку делают они этим самым микроскопом ровно одно и тоже.
цитата Алексей121Ну здрасьте. Эдак любой поход — попадание. Это так не работает. Конечно не работает. Поскольку практически любая литература это подстановка заданной личности в нестандартные для нее обстоятельства. Психологические ли, физические ли, для обсуждаемого вопроса значения не имеет. Только вот и "нагибание" не является обязательным условием попаданчества. Гарем и принцессы это символ победы над обстоятельствами. Базируясь только на подобном доводе, надо и "Войну и Мир" признавать попаданием, ведь Пьер в итоге получил бабло и девушку своей мечты. Поэтому, я с самого начала говорил прежде всего о стилистических инструментах свойственных этому жанру, а не его условном смысловом наполнении. А именно — "я", "инаковость главного героя сеттингу", "менторство в отношении читателя", "типа-исторический ликбез", "центровка сюжета под главного героя", "объяснение героем мотивации своих действий и поступков для публики". Вот это вот все у Пиньоля не просто есть — оно прямо выпирает из текста.
цитата Алексей121Так он ведёт себя ровно так как положено вести себя избалованному сыну патриция. добавьте родившийся в 21 веке и я с вами соглашусь. А без этого... раб это не существо, раб это имущество. Более того, сын это не существо, сын это имущество главы рода. Поэтому все взаимодействие Цицерона с рабами должно проходить не то что бы как диалоги с ноутбуком, но очень близко к диалогам с собакой. Так же как и взаимодействие его с отцом, только уже с обратным знаком. И в этом качестве поведение Цицерона ни разу не поведение римского патриция. Так же впрочем, как и у других персонажей... причем в очень многих ситуациях. У меня при чтении было постоянное ощущение, что перед мной даже не фэнтези, а откровенный сюр. И это я даже не трогаю подземную часть мира (там хотя бы можно на фантазию списывать). Социальное взаимодействие героев не соответствовало заявленному автором историческому периоду, экономическому способу хозяйствования и описанной политической обстановки (впрочем это можно списать как раз на близорукость персонажа от имени которого ведется повествование).
цитата Алексей121Вопрос почему так. Я выше предположил, что потому что роман писался "на экспорт". Продажами на каталонском сыт не будешь. Не понял глубины вашей мысли. Жителям Каталонии не надо объяснять то, что автору надо объяснять не жителям Каталонии? Почему? У них какие то другие отношения с рабством или подземными жителями? Встречное предложение — "роман ориентирован на юношескую аудиторию с плохим знанием римской истории" или "роман задумывался как произведение имеющее глубокую социальную подоплеку, направленную на бичевание таких базовых пороков как рабство и стратификация общества".
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|