Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 20:52  
цитировать   |    [  ] 
Кому не хватает поисков скрытого смысла, попробуйте раскрыть нам тайну имени Api Celer. До сельдерея мы и сами докопались, а что из этого следует дальше и при чем тут метаморфозы духа, так и не поняли.
–––
Ať zdechne plešatý op se svou smečkou


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 21:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата
В Древнем Риме сельдерей был распространённым растением. Он произрастал в диком виде на большей части современной территории Италии. Считается, что именно римские огородники вывели из дикого сельдерея первую культурную разновидность.

Сельдерей считался священным растением, символом печали и смерти. Его использовали как ритуальное растение на похоронах, сплетали из него венки и украшали надгробья. Употреблять сельдерей в пищу в будни считалось святотатством, так как его использовали только в ритуальных погребальных трапезах.

Изображение сельдерея даже чеканили на городских монетах.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 21:37  
цитировать   |    [  ] 
dtarkhov мне кажется, что вы занимаетесь демагогией. Можно подумать, что в мире две книги — "Молитва" и "Хоббит"
–––
девочка летом слушала гром...


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 21:38  
цитировать   |    [  ] 
битва хорошо описана, мне понравилось. Пока это самый интересный и достоверный для меня момент в книге
–––
девочка летом слушала гром...


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 00:59  
цитировать   |    [  ] 

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я кивнул Сервусу и моим носильщикам, которые поспешили подчиниться. Они схватили Куала и утащили его с собой, невзирая на то что бедняга в полном отчаянии орал, моля старого хозяина о пощаде, и мочился от страха.
Ситир бросила на меня злобный взгляд, потому что, по ее мнению, мне удалось добиться своего путем обмана. Но я только равнодушно пожал плечами.
/.../
Через некоторое время Ситир вернулась, и несла она не зайца, а целую антилопу. Но я обругал ее, поскольку все еще находился под впечатлением от увиденной жестокости. Показывая ей смертельно раненного раба, я укорил ее за отсутствие:
– Это так ты меня защищаешь? Куда ты подевалась, когда была мне нужна? Ходила душить крокодилов?
Ситир разрешила спор привычным для нее способом. Она не стала возражать, а просто свернулась клубочком в тени и отрешилась от мира.


Куала заставили идти с экспедицией. Ахия рассердилась.
Одного носильщика зарезали просто так. Ахии пофиг.
Вот такие борцы с несправедливостью.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 01:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Вот такие борцы

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну так в первом случае патриций обманул простолюдина. Это очевидное вопиющее зло.
А во втором – носильщика зарезали североафриканские пустынные борцы за свободу. Вы не понимаете, это другое. К ним у европейского автора претензий нет и быть не может. :-)))
–––
И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 06:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
И вы совершаете ровно ту же ошибку, что и автор. Пытаетесь судить поступки людей другой эпохи по меркам нашей.

Роман вовсе не о людях Древнего Рима. Древний Рим там просто антураж. Роман о современных проблемах. Несколько лет назад существовало псевдогосударство, в котором людям отрубали головы на камеру. А некоторые дурные бабы пробирались в это псевдогосударство на встречу с "героями". Такие "герои" не сильно отличаются от тектоников.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 06:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата k2007
dtarkhov мне кажется, что вы занимаетесь демагогией. Можно подумать, что в мире две книги — "Молитва" и "Хоббит"

Есть вечные вопросы, которые не могут быть разрешены одной или несколькими книгами. И новый автор может представить свой взгляд на этот вечный вопрос. Я не утверждал, что в обсуждаемом романе этот вопрос поставлен в первый раз. Но ни одна книга этот вопрос не разрешила и не вредно читателю подумать над ним ещё раз. К тому же в книге подобные вопросы всплывают десятки раз.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 08:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Роман вовсе не о людях Древнего Рима. Древний Рим там просто антураж

Так зачем писать тогда этот антураж? Надо делать в современности тогда, а то получилось помесь бульдога с носорогом.

цитата dtarkhov
И новый автор может представить свой взгляд на этот вечный вопрос.

А чем его взгляд отличается? Что он нового привнес? Люди сволочи и предатели, хуже тектонов. Ой, как ново.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 08:14  
цитировать   |    [  ] 
дочитал. В общем, роман банален, скажем так. Проблемы, которые поднимаются в романе, вечные, они еще у Гомера есть, наверное. А ответы, которые автор дает, банальные. Надо меняться, люди сволочи, меняться не хотят, потому и погибнут. Не смотря на общую живость написания, по итогу роман скучен. Антураж Древнего Рима, который, наверное, должен повысить интерес к роману, только вредит. Меня он раздражал всю дорогу. Понравилось описание битвы и поведения римских сенаторов после битвы, потому что оно психологически достоверно. Все остальное так себе. Продолжение, если оно случится, читать не буду. Не вызывают интереса ни герои, ни мир
–––
девочка летом слушала гром...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 08:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Так зачем писать тогда этот антураж?

Воспользоваться архетипами восприятия Древнего Рима.
цитата Дочь Самурая
Люди сволочи и предатели, хуже тектонов.

Не все. Показаны разные модели поведения. В частности, ГГ существенно меняет модель поведения и стиль восприятия.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 08:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата k2007
Проблемы, которые поднимаются в романе, вечные, они еще у Гомера есть, наверное. А ответы, которые автор дает, банальные. Надо меняться, люди сволочи, меняться не хотят, потому и погибнут.

Но эти банальные ответы никак не доходят до основной массы людей! Приходится повторять снова и снова, по возможности, наиболее доходчиво.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 09:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Приходится повторять снова и снова, по возможности, наиболее доходчиво.

Грозя неминуемым концом света.

Тоже дочитал. Топорно, скушно, неинтересно.
Стиль романа не зацепил. Вижу что писатель хороший масте своего дела, но написал сказку для младшего школьного возраста по сути.
По оценкам вижу, что многим понравилось, но, просматривая доводы, понимаю, что логика сводится к нравится/ не нравится.
Для меня банальное повторение: изменитесь, а не то грядет конец света, как то слишком примитивно.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 09:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Воспользоваться архетипами восприятия Древнего Рима.

Это максимально тупо. В архетипах восприятия Древнего Рима, что рабовладение это нормально. И с того времени пройдёт ещё 1900 лет, пока рабовладение не будет отменено в Америке и России.
цитата dtarkhov
. В частности, ГГ существенно меняет модель поведения и стиль восприятия.

И это абсолютно ничего не изменило, Рим все равно пал.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 09:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Воспользоваться архетипами восприятия Древнего Рима.

Для этого надо было включить в текст архетипы Древнего Рима. Этого сделано не было. Ничего кроме римских имен в тексте нет. Что не герой то наш современник по мировосприятию и отношению к существовавшей в Риме социальной системе
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 09:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата слОГ
Стиль романа не зацепил. Вижу что писатель хороший масте своего дела, но написал сказку для младшего школьного возраста по сути.
По оценкам вижу, что многим понравилось, но, просматривая доводы, понимаю, что логика сводится к нравится/ не нравится.
Для меня банальное повторение: изменитесь, а не то грядет конец света, как то слишком примитивно.

Пришло в голову, что, возможно, такое восприятие — результат соседства с "Сорокой на виселице", где ни слова в простоте. В апреле обсуждение в основном сводилось к гаданиям, "что хотел сказать поэт этой птичкой"; здесь ни о чем гадать не надо, все предельно ясно, вот и кажется примитивным. Было бы в предыдущем "заседании" клуба что-нибудь менее туманное и более осмысленное — возможно, и реакция на "Молитву к Прозерпине" была бы несколько иной.
–––
Ať zdechne plešatý op se svou smečkou


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 09:24  
цитировать   |    [  ] 
Молитва к Прозерпине. Альберт Санчес Пиньоль
Читается бойко.
Рим фэнтезийный, начиная с появления ахии – обнажённой супервоительницы. Дальше никаких претензий к историчности нет и быть не может.
У героя ровно одно достоинство: саморефлексия. Он удивительно много понимает о себе в свои неполные восемнадцать. И что трус, и выпивоха, и приспособленец.
Не меньше он разбирается и в политике. Своё, прогрессивное мнение есть по всем вопросам. Начиная от карьерной лестницы до коррупции и рабовладения.
На "Римскую звезду" может и похоже, но роман Зоричей в своё время, произвел более сильное и приятное впечатление.
Анахронизмы "Молитвы" улыбают, не более.
По поводу изменений у Пиньоля пунктик: за первые сто страниц тема "изменись или умри" поднималась несколько раз: Катилина не смог измениться и погиб; Цицерон не может измениться и не может изменить Рим; Рим в пунических войнах изменился и победил; Карфаген же измениться не смог и был обращен в руины. Мысль настолько банальная, что за автора и читателя даже неловко. Нам же не изложение в девятом классе по "Молитве" писать.
Я читал его "Холодную кожу" и она написана всерьез, без фиги в кармане и глумления.
К седьмому же роману (я, кстати думал, что это четвертый роман автора) Пиньоль заматерел, подустал и начал, мне кажется, немного презирать читателя. Такое проскальзывает в поздних вещах Акунина о Фандорине и у некоторых других давнопишущих.
Дочитав, пребывал в растерянности. За автора неудобно.
Легкий интерес появился, когда началась вторая часть, про Цезаря, Помпея и Цицерона ст.

Очень хорошо рассказано про столкновение легионов и тектонов. Хороша не хореография или взгляд из гущи сражения, а математически выверенный план Цезаря.
При этом тот же Цезарь и Цицерон мл. внезапно тупеют в тех местах, где это необходимо по сюжету.
Нелепостей хватает. Нестедум вернул римлянам Кудряша. При этом тектон не мог быть знаком с особенностями человеческого восприятия. А ведь только шоковая амнезия Кудряша позволила осуществиться "коварному" плану Нестедума.
Позабавил бородатый врач-психолог.
Тексту не помогли даже обильные славословия прессы на первых страницах.
Рабство — плохо. Не будь коварным, не рой яму другому. Спасибо, Санчес.
Любовная и линия и такой же треугольник полностью беспомощны.
Плаванье в лаве и Единый беспомощный Бог нелепы.
Сентенции, моралите и "афоризмы" режут глаз и поражают банальностью.
3(ПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 11:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Manowar76
Мысль настолько банальная, что за автора и читателя даже неловко. Нам же не изложение в девятом классе по "Молитве" писать.

Для 99 процентов населения Земли мысль настолько глубокая, что находится на пределе возможностей восприятия (а для 70 процентов за этими пределами). Книга не ориентирована на тот 1 процент, для которого эта мысль является банальной.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 11:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
Пришло в голову, что, возможно, такое восприятие — результат соседства с "Сорокой на виселице", где ни слова в простоте. В апреле обсуждение в основном сводилось к гаданиям, "что хотел сказать поэт этой птичкой"; здесь ни о чем гадать не надо, все предельно ясно, вот и кажется примитивным. Было бы в предыдущем "заседании" клуба что-нибудь менее туманное и более осмысленное — возможно, и реакция на "Молитву к Прозерпине" была бы несколько иной.

Такая же мысль возникла, что после переусложненного текста "Молитва" дает эффект "легкого чтива". С одной стороны, никто не возражает против интереса к текстовым головоломкам, но ведь должно быть в литературе и нечто иное, что дает и пищу для размышлений и не претендует на "новое слово или литературу будущего", без усложнений в духе Джойса или Беккета.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 12:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
что дает и пищу для размышлений

Кто ж спорит. Но тут пища слишком диетическая/ безкалорийная. А читая
цитата dtarkhov
Книга не ориентирована на тот 1 процент, для которого эта мысль является банальной.
лишний раз убеждаюсь, что с такими защитниками никакие критики не нужны.
Я понимаю, что по некоторым составляющим "Молитва" очень напоминает "Странность". И защищают её также. По мне, бессмысленно ходить по кругу: двойку поставил, рекомендации не дам, подожду первого июня.
Страницы: 123...677678679680681...754755756    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх