Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


новичок

Ссылка на сообщение 10 мая 21:57  
Токарев Станислав — Футбол на планете Руссо

Читал когда-то в "Искателе" (про "договорные" матчи). В ней рассказывается история игрока, который стал букмекером, про его первые матчи и прочее. А после этого идёт история "разоблачения" всего этого. Там много ещё чего интересного — гимн команды, история какого-то перса. Вещь мне тогда понравился очень, захотел прочесть снова, нашёл этот Искатель (в электронном виде) и... опаньки: "Печатается в сокращённом виде".
Даже трудно вспомнить, была ли такая надпись в "бумажном" варианте, но интересно другое.

Есть ли эта вещь в полном варианте? Потому как в сборнике (электронной версии) "Вакантное место" она, похоже, такая же, как и в "Искателе", а в "отдельной" версии тоже электронной версии) всё то же, что и в сборнике.

P.S. Уважаемый Админ темы. Если я ошибся темой, прошу подсказать, где я могу задать этот вопрос. Потому как в "поиске" вряд ли стоит спрашивать, так как я знаю и название вещи, и её автора. Благодарю за понимание.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 22:05  
цитата Philos
Есть ли эта вещь в полном варианте? Потому как в сборнике (электронной версии) "Вакантное место" она, похоже, такая же, как и в "Искателе", а в "отдельной" версии тоже электронной версии) всё то же, что и в сборнике.

P.S. Уважаемый Админ темы. Если я ошибся темой, прошу подсказать, где я могу задать этот вопрос.

Да никому не нужно ничего задавать — вся информация есть на странице произведения
https://fantlab.ru/work95377
Есть и издание журнала с пометкой "печатается в сокращении" и издание, где повесть была опубликована целиком
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 10:31  
Zero. Обнуление. Маккартен
Сначала главное — шикарный сурвайвл-триллер.
Первая половина — бета-тест частногосударственной системы слежения "Слияние". Вторая часть — противостояние корпорациям и спецслужбам уже всерьез.
Условия теста системы просты. Если человек-Нуль сможет тридцать дней быть непойманным оперативниками и аналитиками "Слияния" — он получает три миллиона долларов. Если "Слияние" ловит всех десятерых Нулей — получает от ЦРУ ежегодное десятимиллардное содержание на протяжении десяти лет.
Глава "Слияния" — айтишник Сай Бакстер, с проблемами в области контроля гнева и слабыми социальными навываки. Собирательный образ всех айти-миллиардеров, от Цука до Маска: бедное детство с матерью-одиночкой, единственная женщина-партнер и так далее.
Одна из Нулей — одинокая библиотекарша, не любящая онлайн.
Роман очень кинематографичен. От Пустоши — командного центра "Слияния", до историй поимки Нулей. Эти истории — отдельная прелесть романа и в формате сериала нам бы в каждой серии показывали, как у ещё одного Нуля не получилось "обнулиться".
Надо сказать, в Нули отобрали пять обывателей и пять специалистов по кибер- и просто безопасности.
Очень хочется поделиться историями поимки, но не буду портить удовольствие.
В последней трети оказывается, впрочем, вполне ожидаемо, что библиотекарша не так проста, как кажется, и цель у неё отличается от получения трёшки лямов зеленью.
Роман ненавязчиво поддерживает конспирологические (или нет?) страхи о тотальной прослушке, 5G, телевизорах-шпионах и прочих хитровыделаеных алгоритмах, с помощью которых бигтех не только показывает нам релевантную рекламу, но и аккумулирует невероятное количество информации о каждом пользователе.
Позиция автора однозначна — бихтег, сращение бизнеса со спецслужбами и потеря приватности есть зло.
Такой, знаете, Доктороу-лайт с голливудскими замашками.
Действие не провисает, читать было интересно.
Роман превзошел ожидания, а это всегда прекрасно!
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 09:24  
Молитва к Прозерпине. Альберт Санчес Пиньоль
Читается бойко.
Рим фэнтезийный, начиная с появления ахии – обнажённой супервоительницы. Дальше никаких претензий к историчности нет и быть не может.
У героя ровно одно достоинство: саморефлексия. Он удивительно много понимает о себе в свои неполные восемнадцать. И что трус, и выпивоха, и приспособленец.
Не меньше он разбирается и в политике. Своё, прогрессивное мнение есть по всем вопросам. Начиная от карьерной лестницы до коррупции и рабовладения.
На "Римскую звезду" может и похоже, но роман Зоричей в своё время, произвел более сильное и приятное впечатление.
Анахронизмы "Молитвы" улыбают, не более.
По поводу изменений у Пиньоля пунктик: за первые сто страниц тема "изменись или умри" поднималась несколько раз: Катилина не смог измениться и погиб; Цицерон не может измениться и не может изменить Рим; Рим в пунических войнах изменился и победил; Карфаген же измениться не смог и был обращен в руины. Мысль настолько банальная, что за автора и читателя даже неловко. Нам же не изложение в девятом классе по "Молитве" писать.
Я читал его "Холодную кожу" и она написана всерьез, без фиги в кармане и глумления.
К седьмому же роману (я, кстати думал, что это четвертый роман автора) Пиньоль заматерел, подустал и начал, мне кажется, немного презирать читателя. Такое проскальзывает в поздних вещах Акунина о Фандорине и у некоторых других давнопишущих.
Дочитав, пребывал в растерянности. За автора неудобно.
Легкий интерес появился, когда началась вторая часть, про Цезаря, Помпея и Цицерона ст.

Очень хорошо рассказано про столкновение легионов и тектонов. Хороша не хореография или взгляд из гущи сражения, а математически выверенный план Цезаря.
При этом тот же Цезарь и Цицерон мл. внезапно тупеют в тех местах, где это необходимо по сюжету.
Нелепостей хватает. Нестедум вернул римлянам Кудряша. При этом тектон не мог быть знаком с особенностями человеческого восприятия. А ведь только шоковая амнезия Кудряша позволила осуществиться "коварному" плану Нестедума.
Позабавил бородатый врач-психолог.
Тексту не помогли даже обильные славословия прессы на первых страницах.
Рабство — плохо. Не будь коварным, не рой яму другому. Спасибо, Санчес.
Любовная и линия и такой же треугольник полностью беспомощны.
Плаванье в лаве и Единый беспомощный Бог нелепы.
Сентенции, моралите и "афоризмы" режут глаз и поражают банальностью.
3(ПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 13:27  
"Сквозь тьму и свет". Райан Кейхилл.

Разочарование.

Прежде, чем перейти к тому, что не так с этой книгой, стоит отметить, что первая, “Сквозь кровь и пламя”, оставила в целом приятные впечатления. Ламповая, атмосферная, слегка сказочная по своему исполнению и содержанию “героика”, с не самыми плохими героями и зигзагами сюжета. Да, “уши” классиков жанра в лице Толкина, Джордана и др. торчали везде, где только можно, начиная с завязки и общих идей и заканчивая отдельными мелочами вроде меча главного героя, который подарил ему его отец (Привет Ранд ал Тор и его меч с цаплей на эфесе, который достался ему схожим образом).

За вычетом копипасты и отдельных нелепых моментов, “Сквозь кровь и пламя” мне понравилась, и я ей поставил высокую оценку, в некоторой надежде, что автор дальше пойдет по своему пути, проведет работу над ошибками и выдаст продолжение, которое в лучшую сторону будет отличаться от первой книги. Тем более, что все западные фанаты в один голос твердили, что ‘’Сквозь тьму и свет” это разрыв всего и вся, и что Кейхилл восходящая звезда фэнтези и все в этом духе.

Что ж, надежда была. Не маленькая. Но после прочтения второй книги- сгорела до состояния угольков и уже вряд ли снова сможет вспыхнуть.

Первое, что отличает “Сквозь тьму и свет” от предыдущей книги- это масштабность и количество сюжетных веток с кучей персонажей. Тут Кейхилл дал себе волю и разошелся по полной. Количество героев реально много. Масштаб большой. Охвачены многие регионы Эфирии. И это, наверное, единственный плюс во всей книге. Если можно “такую” масштабность записывать в плюсы.

Из такого авторского размаха и растут ноги всех основных проблем романа.
Первое.

Персонажей много. Реально много, как для книги объемом 660 страниц. Тут как уже известные по “Сквозь кровь и пламя”, так и новые. Но вся беда в том, что они НИКАКИЕ абсолютно. Бездушные, картонные, манекены, без какого-либо характера и развития.
Автор не удосуживается их хоть как-то прописывать (или банально не умеет это делать) и давать им характерные черты, по которым можно было одного от другого отличить. Назови ух условно Воин 1, Воин 2, Маг 1, Маг 2 или Злодей 1 или Злодей 2- ничего не поменяются, ведь картон однообразен по своему виду и содержанию. Кейхилл не делает какой подводки к ним, экспозиции нет.

Доходит до абсурда, что ряд персонажей не имеют какой-то сюжетной привязки к остальным героям и сюжету в целом, и к прошлой книги вообще. То есть появились из воздуха. Сюжетная линия, которая разворачивается вокруг этих героев, написана так, как будто читатель уже в курсе кто они такие и какая обстановка сложилась вокруг. Автор отделывается скромными намеками о прошедших событиях, но этого явно недостаточно. Я сначала даже не понял, а зачем все это надо, почему это должно быть интересно? Да и в конце я тоже не понял, так как связь данных субъектов с остальным происходящим не особо просматривается.

В следствии всего этого, драма, которую автор пытается нагнетать, силясь вызвать чувства сострадания и сопереживания к героем, с треском проваливается. Какие вообще чувства и эмоции можно испытывать к пустым картонкам?

Да и романтика, коей нашлось место в романе, по развитию и содержанию нелепа и не убедительна. Постояли рядом друг с другом, в глазки поглядели друг другу, обменялись колкостями и глядь через некоторое время между нами уже симпатия ни с того ни с сего нарисовалась. Мало того, что герои сами по себе пустые, так и их взаимоотношения между собой просто НИКАКИЕ. Станиславский от такого точно кричал бы во весь голос- НЕ ВЕРЮ!!

Второе.
Сюжет. Сюжетно “Сквозь тьму и свет” продолжает “Сквозь кровь и пламя”, прямо с того места, с которого последняя закончилась. Как и в случае с персонажами- сюжет в данном романе абсолютно несуразен.

Да, у нас куча повов с такой же кучей персонажей, но какой с этого толк, если каждая линия повествования не связана друг с другом? В одной мутят революцию, в другой пытаются ее предотвратить, в третьей проходят обучение в магической академии, в четвертой и пятой вообще не понятно чем занимаются, а лишь тупо приключаются и таскаются из одного места в другое без какой-то конкретной цели, а в другой вообще топчутся на месте, ничего толком не делая.

У сюжета нет цельного ядра, основы, идеи, которая объединяла бы все линия повествования.

Например.
У Толкина- это добраться до Роковой горы и уничтожить Единое Кольцо, у Джордана появление Дракона Возрожденного и освобождение Темного из его узилища, у Стивена Эриксона вообще целый букет из борьбы с повстанцами и захватчиками с хитросплетением разного рода интриг, с противостоянием древнему богу, набирающему силы.

У Кейхилла ничего этого нет. Удали каждую ветку сюжета и ничего кардинально не поменяется. Просто набор отдельных историй, ничем не связанных друг с другом.
Автора еще сильно подводит то, что нового он ничего предлагает. И если в первом романе это было отчасти простительно ввиду его неопытности, то здесь такое не прокатит.

Ведь что отличает хорошего автора?
Умение работать с уже наработанными предшественниками материалами и разбавлять все своими фирменными фишками (Привет Брендон Сандерсон и его глубоко проработанные магические системы), либо продолжать пахать на уже перепаханном миллионы раз огороде, но чтобы там и дальше продолжало все цвести и пахнуть (Привет Брайан Стейвли, где он ничего абсолютно нового не предлагает, но сами истории цельные, крепко сбитые и видна грамотная работа с имеющимся материалом).

Райн Кейхилл не смог сделать ни то, ни другое. Дергает от разных циклов всего понемногу, но что-то своего интересного, оригинального, у него нет. Но при всем при этом самая история у неровная, рваная, с кучей проблем и нелепостей, о цельности и речи даже не идет.
Одна из немногих вещей, за которую автора можно отчасти похвалить- экшена много. Очень много. Кровь льется рекой, море трупов, персонажи мрут направо и налево. Автор их не жалеет. Но с другой стороны- чего этих бездушных фигур жалеть? Выкинул одну, ее место живо заняла другая и так можно проворачивать долго.

Итог.
Грустно. Абсолютно жаль потраченного времени

По сравнению с первой книгой автор сделал один весомый шаг вперед. История обрела масштабность, охватывая множество действующих лиц и локаций.
Но при этом сделано два огромный шага назад.
У сюжета нет цельности, того, что объединяло бы разрозненные линии повествования, сплетая их в один единый клубок. Того, что служило бы смыслом всего происходящего.
И персонажей нет. Точнее они есть, но персонажами, в их привычном смысле, сложно назвать. Скорее набор имен, под которыми нет ничего. Ни характера, ни объема. Ничего.

Роман пустой. Без хребетный. Без характерный.
Ну и еще раз убеждаюсь, что самиздат, это конечно, хорошо. С одной стороны. Не висит за плечом дамоклов меч в лице “злобного редактора”, который бьет палкой бедного автора за то, что он пишет не то, что этот “злой” редактор хочет. Это хорошо. Полная свобода действий. Твори что хочешь, как хочешь и сколько хочешь.

Но есть и в этой свободе один жирный нюанс. Нет того человека, который вправил бы автору мозги, заставил не то что некоторые моменты переписывать, а весь роман пускать под нож и писать все сначала, но уже под чутким руководством, ведя текст от начала до конца, помогая грамотно его выстраивать. За примером далеко ходить не надо- Брайану Стейвли пришлось переписать свой последний написанный на данный момент роман “На руинах империи” с нуля, полностью. Что пошло ему пользу- на выходе мы получили великолепный образец современного фэнтези.

Но в случае с Райаном Кейхиллом мы имеем, то, что имеем. За все приходится платить. И судя по восторженным рецензиям западных читателей- им текущее творчество автора нравится. А он и рад стараться, раздувая объемы следующих своих книг до огромных значений в 1000-1500 страниц.
И честно говоря- даже страшно представить, что там наворочено далее. Ведь помимо исправление текущих проблем, историю надо двигать дальше к логичному завершению. И что-то я сомневаюсь, что дальше все кардинально изменится в лучшую сторону, и что Кейхиллу в принципе удастся завершить свой цикл должным образом.

Но я не переживаю по этому поводу абсолютно.
В мире так много хороших книг, которые так и ждут чтобы их наконец прочитали.
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 14:16  
Manowar76, Пиньоль в целом странный автор...Ни уму, ни сердцу, но его назначили быть автором якобы интеллектуальной прозы...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 14:47  
цитата pontifexmaximus
но его назначили быть автором якобы интеллектуальной прозы

Да, по каталонской квоте.
Повторюсь, дебют был искренней. "Конго" тоже чаще хвалят, чем ругают. "Молитва" — фиаско.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 14 мая 16:11  
Manowar76, и дебют как таковой вещь скучная и нудная как бормашина. Материала там на неплохой рассказ, а он растянут на очень много страниц...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


активист

Ссылка на сообщение 15 мая 17:00  
Питер Гамильтон Вселенная Содружества
Начиналось всё как весьма бодрая штамповка. Но быстро скатилось до третьесортного подросткового телесериала.
Выскакивающие из кустов персонажи с репликами: — «мы крутые парни», «у нас стальные яйца а у вас не стальные», «мы злые но хорошие, а вы куклуксклановцы».
К концу первого романа становится смешно, а доходящий к седьмому роману до полного маразма инфантилизм заставляет предположить что и сам автор остался на уровне ребенка увлеченного комиксами.
Ну и конечно слегка раздражает что иногда выскочившие из кустов персонажи забывают свои реплики, и в этом случае автор просто копирует кусок текста который ранее уже использовал.
Читать всё это действо можно, но назвать хорошей космооперой при всем желании нельзя.


философ

Ссылка на сообщение 15 мая 17:26  
Manowar76 А хорошие каталонские писатели есть?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 мая 17:39  
Faul Paul Из современных — Жуаме Кабре


новичок

Ссылка на сообщение 16 мая 14:09  
цитата Алексей121
Да никому не нужно ничего задавать — вся информация есть на странице произведения
https://fantlab.ru/work95377
Есть и издание журнала с пометкой "печатается в сокращении" и издание, где повесть была опубликована целиком

Алексей121 я сравнил две версии, в "Искателе", где такая пометка есть и в сборнике "Вакантное место", где такой пометки нет, но по тексту она точно такая же. Антология найдётся вряд ли и она наверняка будет на другом языке. А на странице произведения никаких данных о том, что на в "Искателе" сокращённая а в сборнике полная нет. Я видел эту страницу, потому и спросил, вдруг кто что знает о полной версии, но похоже, что она так и осталась без выхода в печать.


активист

Ссылка на сообщение 16 мая 16:14  
Philos
Я точно так же спрашивал по роману Фирсова.
В издании 1984 написано что это сокращенная версия. В издании 2003 текст идентичный, но метки что это сокращенная версия уже нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 09:42  
Брэдли Бэлью «Двенадцать королей Шарахая»

Я приступала к чтению этой книги с большим кредитом доверия (положительные отзывы от знакомых рецензентов, аннотация, обещающая увлекательное фэнтези), но почти сразу всё не задалось.
И в данном случае долго не могла понять — почему? По формальным элементам это как раз то фэнтези, которое должно нравиться. Аннотация не лжёт — месть, загадки прошлого, магия и боги. Более-менее оригинальный мир (пускай и с отчетливыми реверансами в сторону арабского востока). Молодая героиня, пытающаяся разобраться с наследием своей убитой матери.
Но не цепляет совершенно. То ли всё слишком быстрое, то ли слишком поверхностное. Поясню. Это весьма динамичная история, здесь хватает уличных схваток, боев на ринге и опасных встреч под покровом ночи. Но они все происходят слишком быстро. Не успела героиня (и читатель заодно) осознать, прочувствовать опасность, как эпизод заканчивается и сюжет мчится дальше. Речь не о рефлексии, а о банальных реакциях. Зато другие переживания, вроде воспоминаний о матери и размышлений о собственном желании отомстить, повторяются слишком часто, постепенно теряя свою остроту.
Сама героиня как персонаж тоже не слишком удалась. Это стандартный типаж девушки-оторвы — отчаянно храброй, умелой в бою, с детства знакомой с теневой жизнью города. Но именно что типаж. Нет чего-то более сокровенного, личного, искреннего, что помогло бы оживить образ. К тому же в этой книге снова наблюдается уже поднадоевший гендерный перекос, когда женские персонажи — умелые воины, отчаянные храбрецы, а мужские — красивые, но трусоватые, не способные самостоятельно защититься или убить врага. Не все, конечно. Но на примере главной героини и её лучшего друга это особенно бросается в глаза.
Не помогает погружению в историю и то, что героиня словно по щелчку пальцев меняет своё поведение в угоду ситуации. То навязчиво вспоминает про свою месть (хочу убить короля, любого, жить не могу без этого), то танцует с одним из королей на званом вечере (и наслаждается этим танцем) или болтает и тренируется с Девами (вернейшими слугами королей).
Ряд «внезапных» сюжетных поворотов банален и считывается буквально с самого начала (вот если героиня не знает своего отца — как думаете, кем он окажется?..). К слову, здесь ещё есть троп пророчества (мутного, о чём оно — не ясно вообще никому из персонажей), которым при случае объясняют любые странности в поведении персонажей (в том числе желание королей взять на службу настолько неблагонадежную особу, весьма вероятно желающую им отомстить). С этим же связан троп избранной, и многие уже называют так героиню, пускай нормально прописать обстоятельства этой избранности пока не удалось.
В итоге книгу читала долго. Не случилось ни погружения в историю, ни банального интереса к злоключениям героини. Постоянно что-то происходило, но это уже было скучно. А сюжетные костыли слишком часто и вовремя подставляли героине плечо в трудную минуту (вот стал бы смертельно раненный человек выгораживать свою убийцу — а здесь стал).
Финальная часть за счёт ещё большей динамики и почти что полноценной магической битвы (между магом крови и ожившей мумией-кровопийцей) несколько исправляет общее впечатление. Но явно не до конца.
И я, кажется, догадываюсь, почему книг в цикле так много. Если в финале каждой книги убивать по одному «врагу», гарантированы ещё как минимум одиннадцать продолжений…
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 мая 09:57  
цитата Lilian
Брэдли Бэлью «Двенадцать королей Шарахая»

Спасибо! Вычеркиваем.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 10:06  
Manowar76 судя по отзывам, многим понравилось.
Так что всегда имеет смысл попробовать отрывок
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


активист

Ссылка на сообщение 17 мая 13:00  
цитата Lilian

Manowar76 судя по отзывам, многим понравилось.
Так что всегда имеет смысл попробовать отрывок

У Тертлдава в трилогии "Скипетр милосердия" сюжет несется в таком темпе что местами офигеваешь. Но читать все равно интересно.


магистр

Ссылка на сообщение 17 мая 13:14  
Lilian ,вы очень здорово описали,такое ощущение,что прочитали мои мысли и размышления об   этой книги.Мне больше всего не понравилась главная героиня, продолжение читать не планирую.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 14:00  
космея спасибо)
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


активист

Ссылка на сообщение 18 мая 11:46  
Lilian Вэнс ограничился пятью частями.
–––
Рэй Флауэрс - наш герой!
Страницы: 123...13931394139513961397    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх